Руководство по сборке снегоходов Yamaha Viking 540


Не вся техника способна эффективно функционировать в условиях русской зимы. А если эксплуатация нужна в сибирских районах, то остаются лишь единицы транспортных средств, которые могут работать в таком климате. Одним из таких примеров служит знаменитый снегоход Yamaha Biking 540. Этот японец прочно обосновался на рынке еще с 1988 года, претерпев лишь незначительные изменения.

А начнем мы описание снегохода Yamaha Viking 540 с четвертой модели, так как рассматривать более ранние варианты нет смысла. Но для начала немного углубимся в историю.

История снегохода

Впервые Yamaha Viking 540 был выпущен в 1988 году. Он сразу снискал славу неубиваемого транспорта, идеально подходящего для рыбалки, охоты и работы в условиях севера. В 1994 году был сделан незначительный редизайн передней части и сиденья. Второе поколение продержалось на рынке до 1998 года. Третье поколение, выпущенное в 2001 году, получило новые лыжи и трак. Четвертое поколение Yamaha Viking 540 было запущенно в продажу в 2012 году. Существенно ничего нового, кроме улучшенных лыж, оно не получило. В 2013 году появился Tough Pro ? облегченная версия снегохода. [ads-pc-1]

Руководство по сборке снегоходов Yamaha Viking 540

Руководство по сборке снегоходов Ямаха Викинг 540

Содержание

Расположение сборочных единиц Распаковка

Сборка

Фара передняя в сборе + зуммер заднего хода в сборе Обтекатель Ветровое стекло Руль в сборе Панель управления Переключатель хода Лыжи Передний бампер Задний бампер Задняя спинка + вспомогательные рычаги

Расположение комплектующих снегохода в упаковке:
А — виниловый сумка В — картонный короб С — картонный короб D — картонный короб Е — картонный короб F — задний бампер G — ветровое стекло H — переключатель хода в сборе I — передний бампер

——

А — виниловая сумка

1.Ключи; 2.Верхний держатель; 3.Нижний держатель; 4.Болты

B — картонный короб

1. Лыжи 2.Полиэтиленовы пакеты
18.Руководство 19.Опись
3. Бокс 4.Ключи 6.Ключи 10.Ключи
8.Отвертка 9. Ручка 7. Головки 7. Головки
11. Ключи 12. Вставка 13. Севместитель
14. Пластина 15. Аккум. щуп 17. Полоса
16. Ограничитель 20. Люверс 21. Кожух переключателя хода
С — картонный короб

1.Фара передняя в сборе

D — картонный короб

1.Накладка

F — задний бампер Е — картонный короб

1. Спинка задняя

2.Ручки 3. Задний зуммер в сборе 4.Кожух руля
7.Накладки на бампер 4.Панель входная 5. Протектор бампера

Н — под сиденьем

1.Рычаг в сборе; 2.Hex-болты; 3. Задний зуммер в сборе; 4.Гайки
G- Стекло ветровое 3. I — Бампер передний

Удаление защитного каркаса:

1. Снимите защитный чехол «1»

2. Открутите болты «2» и снимите верх защитного каркаса «3»

3. Открутите болты «4» и снимите боковые стороны защитного каркаса.4. Удалите картонный бокс.

5. Открутите защитные крюки «5» и болты «6» (с обеих сторон)

6. Открутите крюки»7″ (с обеих сторон)

Установка:

Фара передняя в сборе + Зуммер заднего хода в сборе


ПЕРЕЧЕНЬ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ

НаименованиеК-воРасположениеПримечание
1Задний зуммер1Картонный бокс «Е»
2Болт и гайка1+1В сборе с зуммером
3Фара в сборе1Картонный бокс «С»
4Винт4Пакет полиэтил. «5»М5х0.8е=16mm(0.63in)
5Шайба4Пакет полиэтил. «5»D=14mm(0.5in)d=5.5mm(0.21in)
6Гайка4Пакет полиэтил. «5»M5x0.8
7Зажим1Пакет полиэтил. «5»
8Шайба3Пакет полиэтил. «5»D=18mm(0.7in)d=6mm(0.24in)
9Гайка4Пакет полиэтил. «5»M6x1.0

Установить: 1. Зуммер заднего хода «1» в нишу, используя болт и гайку «2». 2. Фару переднюю в сборе «3» в нишу с помощью зажима «7», используя винт «4», шайбы «5»,»8″ и плас (М5), «9» (М6).

Обтекатель


ПЕРЕЧЕНЬ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ

НаименованиеК-воРасположениеПримечание
1Обтекатель зуммер1Картонный бокс «D»
2Болт4Пакет полиэтил. «5»M6x1.0 e=20mm(0.79in)
3Шайба4Пакет полиэтил. «5»D=18mm(0.7in)d=6mm(0.24in)
4Гайка4Пакет полиэтил. «5»М5х0.8е=16mm(0.63in)

Установить: 1. Установите обтекатель в нишу с помощью стопоров «5»,используя болты «2», плас и шайбы «3». 2. Установить зажим для проводов А. 3. Подсоедините кабель спидометра В и провода подсветки С спидометра. 4. Подсоедините разъём фары передней D. 5. Подсоедините разъём зуммера заднего хода Е.

Стекло ветровое в сборе


ПЕРЕЧЕНЬ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ

НаименованиеК-воРасположениеПримечание
1Стекло ветровое1На сиденье
2Винт4Пакет полиэтил. «4»M5x0.8 e=12mm(0.47in)
3Шайба4Пакет полиэтил. «4»D=18mm(0.7in)d=5mm(0.2in)
4Гайка4Пакет полиэтил. «4»М5

Руль в сборе


ПЕРЕЧЕНЬ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ

НаименованиеК-воРасположениеПримечание
1Руль1На двигателе
2Держат.руля верх2Пакет полиэтил. «A»
3Держат.руля низ1Пакет полиэтил. «A»
4Болт с гровером4Пакет полиэтил. «A»М8х1.25 =35mm(1.38in)
5Кожух руля верх1Картонный бокс «E»
6Кожух руля низ1Картонный бокс «E»
7Хомут1Пакет полиэтил. «1»
8Винт с шайбой2Пакет полиэтил. «1»M5x1.0 e=30mm(1.18in)
9Винт1Пакет полиэтил. «1»M5x1.0 e=8mm(0.31in)
10Шайба гровер1Пакет полиэтил. «1»
11Шайба1Пакет полиэтил. «1»

Установить: 1. Закрепите рулевую колонку 1 с помощью держателей руля верхних 2 и нижнего 3, используя болты с шайбами гровер. Предупреждение: • Временно затяните болты в держателях рулевой колонки.

——

• Верхний держатель рулевой колонки должен быть установлен в соответствии с меткой «А» forward. 2. Затягивайте болты держателей рулевой колонки 4 поочередно, сохраняя примерно равное усилие с каждой стороны рулевой колонки.

——

ВНИМАНИЕ:

•Убедитесь, что верхние держатели рулевой колонки установлены меткой «А» в направлении вперед.

3. Зажмите трос газа и жгут проводов с помощью хомута 7.

4. Установите передний кожух руля 5 на держателе рулевой колонки с помощью винтов 8 и нижний кожух руля 6, используя болты 9, шайбы гровер 10 и шайбы 11.

Предупреждение: • Убедитесь, что зацеп С защелкнут на рулевой колонке D. • Убедитесь, что зацеп Е защелкнут на переднем кожухе руля F.

Панель управления


ПЕРЕЧЕНЬ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ

НаименованиеК-воРасположениеПримечание
1Панель управлен1Картонный бокс «E»
2Люверс1Пакет полиэтил. «6»
3Пластина1Пакет полиэтил. «6»
4Заклепка4Пакет полиэтил. «6»
5Винт стяжной2Пакет полиэтил. «6»M5x0.8 e=16mm(0.63in)
6Шайба4Пакет полиэтил. «6»D=15mm(0.6in)d=5mm(0.2in)
7U-гайка2Пакет полиэтил. «6»M5

Установить: 1. Установите панель управления 1 в нише капота, используя болты 5, шайбы 6, гайки 7. 2. Установите А внутрь В. Установите С внутрь D. 3. Установите люверс 2 внутрь панели управления, используя заклепки 4 и шайбы 3.

Переключатель хода

ПЕРЕЧЕНЬ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ

НаименованиеК-воРасположениеПримечание
1Рычаг в сборе1Под сиденьем
2Болт2Пакет полиэтил. «6»M6x1.0 e=25mm(0.98in)
3Шайба2Пакет полиэтил. «6»D=11.5mm(0.45in)d=6.4mm(0.25in)
4Болт1Под сиденьемМ6х1.0 е=25mm(0.98in)
5Шайба1Под сиденьемD=11.5mm(0.45in)d=6.4mm(0.25in)
6Гайка1Под сиденьемМ6
7Кожух рычага1Картонный бокс «В»
8Винт с шайбой2Пакет полиэтил. «6»

Установить: 1. Установите переключатель хода 1 в нишу, используя специальные болты 2,4 и шайбы 3,5, затем установите рычаг переключения 9, используя гайку 6. 2. Закрепите кожух переключателя 7, используя винты 8.

Лыжи

ПЕРЕЧЕНЬ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ

НаименованиеК-воРасположениеПримечание
1Лыжи в сборе2Картонный бокс «В»
2Стопор2Пакет полиэтил. «2»
3Болт2Пакет полиэтил. «2»M10x1.25 e=102mm(4.02in)
4Шайба4Пакет полиэтил. «2»d=10mm(0.39in)
5Гайка2Пакет полиэтил. «2»M10
6Шплинт2Пакет полиэтил. «2»
7Воротник2Кронштейн лыж

Установить: 1. Необходимо смазать болты 3 и воротники 7. 2. Установить стопоры 2 в поднятом состоянии, как показано на схеме.

——

3. Закрепить лыжи 1 на нижнем кронштейне подвески, используя болт 3, шайбы 4, гайки 5, воротник 7 и шплинт 6.

——

Передний бампер в сборе

ПЕРЕЧЕНЬ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ

НаименованиеК-воРасположениеПримечание
1Передний бампер L1Нижняя часть клети
2Передний бампер R1Нижняя часть клети
3Бамперные резинки2Картонный бокс «Е»
4Протектор перед.1Картонный бокс «Е»
5Протектор бок. L1Картонный бокс «Е»
6Протектор бок. R1Картонный бокс «Е»
7Совместитель1Картонный бокс «В»
8Вставка1Картонный бокс «В»
9Пластина1Картонный бокс «В»
10Ограничитель L1Картонный бокс «В»
11Ограничитель R1Картонный бокс «В»
12Болт8Пакет полиэт.»3-1″M8x1.25 e=14.0mm(0.55in)
13Винт10Пакет полиэт.»3-1″M8x1.25 e=20.0mm(0.79in)
14Шайба2Пакет полиэт.»3-1″D=18mm(0.71in)d=8.5mm(0.33in)
15Гайка2Пакет полиэт.»3-1″
16Заклёпка2Пакет полиэт.»3-1″
17Заклепка4Пакет полиэт.»3-1″

Установить: 1.Соедините передний бампер (левую 1 и правую 2 части) с помощью соединителя 8, вставки 7 и болтов 12.

——

2. Закрепите передний протектор 4 на переднем бампере, используя пластину 9 и заклепки 17.

——

3. Установите ограничители 10 на фрамуге, используя болты 12 с двух сторон. Предупреждение: Затяните болт 12 Убедитесь, что ограничители установлены согласно метке А вниз, как показано на рисунке. 4.Установите передний бампер на фрамугу, используя специальные болты 13, шайбы 14 и гайки 15. Предупреждение: Затяните болт 13 Убедитесь, что часть В установлена справа, как показано на рисунке. 5. Затяните болты 12 и 13 окочательно.

——

6.Установите боковые протекторы 5 на передний бампер, используя заклепки 16,17. (С обеих сторон).

——

7. Установите бамперные резинки 3 на передний бампер А. (С обеих сторон).

——

Задний бампер


ПЕРЕЧЕНЬ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ

НаименованиеК-воРасположениеПримечание
1Задний бампер1Место на сиденье
2Болт4Пакет полиэт.»3-2″M8x1.25 e=14mm(0.55in)
3Пружинная шайба4Пакет полиэт.»3-2″D=15mm(0.6in)d=8mm(0.31in)
4Шайба4Пакет полиэт.»3-2″D=18mm(0.6in)d=8mm(0.31in)
5Гайка4Пакет полиэт.»3-2″М8х1.25
6Болт6Пакет полиэт.»3-4″M8x1.25 e=20.0mm(0.79in)
7Втулка2Пакет полиэт.»3-2″
8Фаркоп1Пакет полиэт.»3-4″
9Болт+гайка4+4Пакет полиэт.»3-4″
10Шплинт1Пакет полиэт.»3-4″

Установить: 1. Закрепите задний бампер 1 на фрамуге, используя болты 2, пружинные шайбы (гровер) 3, шайбы 4, гайки 5 и болты 6.

——

2. Просуньте задний фонарь А в нишу заднего бампера и закрепите, используя втулку 7. Подсоедините электрический разъём проводов к заднему фонарю.

3. Закрепите задний фонарь с помощью стального зажима С на заднем бампере.

4. Установите заднее прицепное устройство (фаркоп) на заднем бампере с помощью болтов+гаек.

Задняя спинка + вспомогательные рукоятки


ПЕРЕЧЕНЬ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ

НаименованиеК-воРасположениеПримечание
1Спинка задняя1Картонный бокс «Е»
2Болт4Пакет полиэт.»3-3″M6x1.0 e=16mm(0.63in)
3Рукоятка всп. R1Картонный бокс «Е»
4Рукоятка всп. L1Картонный бокс «Е»
5Шайба специаль. R1Пакет полиэт.»3-3″
6Шайба специаль. L1Пакет полиэт.»3-3″
7Болт6Пакет полиэт.»3-3″M8x1.25 e=40mm(1.57in)
8Гайка6Пакет полиэт.»3-3″М8

Установить: 1. Закрепите заднюю спинку 1 на заднем бампере, используя болты 2.

——

2. Установите вспомогательные рукоятки 3 на заднем бампере, используя болты 7, специальные шайбы 5 и гайки 8. (С обеих сторон снегохода).

В нашем магазине Вы можете купить снегоходы Yamaha Viking 540 III и Yamaha Viking 540 III Limited а также новые модели Yamaha Viking 540 IV и Yamaha Viking 540 IV Limited

Модельный ряд

На данный момент Yamaha Viking 540 выпускается в пяти различных вариантах:

  • Tough Pro 15;
  • Limited 15;
  • Limited 16;
  • 15;
  • 16.

Особенно в этом ряду хочется отметить модели Limited и Tough Pro. Отличия первого заключается в эксклюзивной белой раскраске, широких лыжах, улучшенной гусенице и, что очень полезно при буксировке, ? есть зеркала заднего вида. Также на ней присутствует тахометр. Эта модель рассчитана в первую очередь на перевозку грузов.

Модель Tough Pro специально разработана для суровых зимних условий России. Грубо говоря, данный вариант ? это тот же Yamaha Viking 540, от которого отсекли все лишнее. И цена у него значительно ниже всей линейки, дешевле него только детские модели. Еще одной его отличительной особенностью является заправка не простым топливом, а смесью бензина и масла. Так, по заверению японцев, мотор легче заводить.

Настройка карбюратора Ямаха Викинг 540

После монтажа карбюратора выполняется его настройка. В основном она заключается в регулировке холостого хода и уровня топлива в поплавковой камере. Так же манипуляции с карбюратором необходимо выполнять только после убеждения в исправности других узлов.

Для этого нужно:

  1. Выкрутить свечи зажигания и убедится в их исправности. В случае если они залиты или имеют сильный нагар – деталь подлежит замене.
  2. Выставить свободный ход привода дроссельной заслонки. Рабочий люфт должен находиться на уровне 1 – 2 мм.
  3. Прочистить воздушный фильтр. От состояния элемента зависит количество поступаемого воздуха. Выполнять настройку холостых оборотов с забитым фильтром запрещается.

Холостой ход настраивается при помощи двух винтов – один отвечает за качество, а второй за количество. Изначально все регулировки выполняются на холодном моторе. В прогретом состоянии выполняют окончательную калибровку. Винт качества (желтого цвета, выполнен из бронзы). Для настройки его нужно полностью закрутить, а затем выкрутить ровно на 1.25 оборота. Далее нужно прогреть мотор и винтом количества (белого цвета, пластиковый) выставить минимальное количество оборотов, при которых мотор работает бес перебоев (обычно 900 — 950 об/мин).

Важно! Регулировка холостых оборотов снегохода Ямаха викинг 540, после обкатки или для других условий эксплуатации (езда в горах либо в сильный мороз), выполняется сугубо индивидуально. Универсального положения винтов для всех условий, не существует!

Примечание. Настройка холостого хода актуальна только до ¼ поднятия дросселя. Поэтому для уменьшения расхода топлива необходимо подбирать менее производительные жиклеры. Но делать это нужно крайне осторожно, так как сильное уменьшение сечения чревато обеднением смеси и как следствие частыми перегревами силового агрегата.

Технические характеристики

Так как данный снегоход позиционируется как утилитарный, все было отдано ради эффективности и надежности. Технические характеристики Yamaha Viking 540 следующие:

  • двигатель ? двухцилиндровый, двухтактный с рабочим объемом 535 куб. см с воздушным охлаждением;
  • трансмиссия ? вариатор с повышенной и пониженной передачей, задним ходом;
  • тормоза ? механические, дисковые;
  • ход подвески ? 150 мм передняя и 385 мм задняя;
  • габариты ? 1355 мм высота, 3055 мм длина, 1190 мм ширина;
  • емкость бака ? 31 л;
  • фары ? галогеновая, мощностью 60 ватт.

Отличия среди моделей по техническим характеристикам отсутствуют. [ads-pc-2]

Отзывы владельцев

Снегоход Ямаха Викинг 540 4 по отзывам владельцев заслуживает большого внимания, как и большинство другой японской техники:

  • Надежный двухтактный 535-кубовый двигатель работает как часовой механизм, главное, чтобы он обслуживался вовремя. Расход топлива, однако, немного больше, чем у четырехтактных двигателей, еще больше кубической емкости. Пониженная передача позволяет перевозить довольно тяжелые грузы, в частности 300 килограммов. Подвеска, установленная сзади, обеспечивает мягкий ход, также, как и передняя.
  • Багажник просторный. Топливного бака недостаточно, так как рассчитан только на 31 литр бензина. Из-за этого требуется подкрепление – дополнительная канистра.
  • Этот снегоход подходит в качестве рабочей лошади и помощника.
  • При отрицательных температурах довольно легко запускается.

Из минусов:

  • Иногда возникают проблемы со свечами зажигания. За все время эксплуатации владельцы сообщили о том, что на снегоходе им удалось достичь только скорости 100 км/ч.
  • Расход горючего достигает приличных значений: около двадцати литров бензина на сто километров.

Эксплуатация в условиях зимы

Снегоход Yamaha Viking специально разработан для работ и отдыха в суровых зимних условиях. Он отлично держит прямую на крейсерской скорости, хорошо проходит неровности дороги. Это все не в новинку туристическим снегоходам, но для утилитарной линейки такого было сложно ожидать. Новые лыжи и амортизаторы (газонаполненные) улучшили и без того прекрасные качества снегохода, значительно убрав рыскания на неровностях.

Охотникам и рыбакам Yamaha отлично подходит за счет повышенной проходимости. По их уверениям, снегоход проходит там, где человек проваливается по пояс. А учитывая состояние инфраструктуры для снегоходов и наличие трасс, это качество поистине выдающееся.

Аппарат также на ура справляется с перевозкой грузов и пассажира. Благодаря низкой посадке, уверенному сцеплению, шансы перевернуться на резком повороте стремятся к нулю.

Неисправности и ремонтопригодность

Чаще всего владельцы Yamaha Viking 540, откатав на нем более 5000 км, редко сталкиваются с проблемами и ремонтом. Если же имеется какая-то неисправность, то она возникает либо по причине заводского дефекта, либо от повреждения.

Наиболее частые поломки:

  • неисправность свечей ? при эксплуатации может отказывать одна из свечей, что сильно влияет на мощность снегохода. Исправляется это покупкой и заменой свечи;
  • трещины в пластиковых трубках ? то, что пластик становится на сильном морозе хрупким, ни для кого не секрет. Поэтому эти части считаются расходными и меняются по мене износа;
  • масляный голод ? заводской дефект, который встречается нередко. Если его заранее не обнаружить, то завести снегоход будет уже нельзя. Самостоятельный ремонт невозможен.

Также существуют другие поломки, но эти три вышеперечисленные ? наиболее частые. [ads-pc-3]

Ход выполнения работ при забитом карбюраторе

Важно! Все манипуляции со снегоходом должны выполняться согласно технике безопасности. Запрещается выполнять работы вблизи открытого источника огня. А для защиты рук и глаз, нужно пользоваться перчатками и защитными очками.

  1. Изначально следует очистить все прилегающие поверхности и корпус карбюратора от загрязнений. Система подачи топлива очень резко реагирует на грязь, песок или мусор, попавший в нее. Даже небольшая песчинка может стать причиной неисправности и создать препятствия для нормальной работы мотора;
  1. Далее следует демонтировать узел. Для этого нужно отсоединить воздуховод и все патрубки и крепления, удерживающие агрегат на своем месте;
  1. Выполняется процедура разборки узла и его промывки. Разборка выполняется со снятия жиклера, затем демонтируется крышка поплавковой камеры и запорная игла. Далее снимается дроссельная заслонка. Сборка происходит в обратном порядке. Мыть узел нужно тщательно. Для этого можно использовать чистый бензин, растворитель или средство для промывки карбюраторов. А для прочистки каналов и жиклера лучше всего использовать компрессор или мощный насос с насадкой. Во время прочистки жиклера запрещается использовать проволоку или жесткие иглы. Дело в том, что деталь выполнена из мягкого сплава, который легко повредить стальными инструментами, а любое повреждение поверхности может повлечь за собой неконтролируемое изменение параметров работы силового агрегата;
  2. Обратная сборка и монтаж детали на снегоход;
  1. Настройка.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]