Не вся техника способна эффективно функционировать в условиях русской зимы. А если эксплуатация нужна в сибирских районах, то остаются лишь единицы транспортных средств, которые могут работать в таком климате. Одним из таких примеров служит знаменитый снегоход Yamaha Biking 540. Этот японец прочно обосновался на рынке еще с 1988 года, претерпев лишь незначительные изменения.
А начнем мы описание снегохода Yamaha Viking 540 с четвертой модели, так как рассматривать более ранние варианты нет смысла. Но для начала немного углубимся в историю.
История снегохода
Впервые Yamaha Viking 540 был выпущен в 1988 году. Он сразу снискал славу неубиваемого транспорта, идеально подходящего для рыбалки, охоты и работы в условиях севера. В 1994 году был сделан незначительный редизайн передней части и сиденья. Второе поколение продержалось на рынке до 1998 года. Третье поколение, выпущенное в 2001 году, получило новые лыжи и трак. Четвертое поколение Yamaha Viking 540 было запущенно в продажу в 2012 году. Существенно ничего нового, кроме улучшенных лыж, оно не получило. В 2013 году появился Tough Pro ? облегченная версия снегохода. [ads-pc-1]
Руководство по сборке снегоходов Yamaha Viking 540
Руководство по сборке снегоходов Ямаха Викинг 540
Содержание
Расположение сборочных единиц Распаковка
Сборка
Фара передняя в сборе + зуммер заднего хода в сборе Обтекатель Ветровое стекло Руль в сборе Панель управления Переключатель хода Лыжи Передний бампер Задний бампер Задняя спинка + вспомогательные рычаги
Расположение комплектующих снегохода в упаковке:
А — виниловый сумка В — картонный короб С — картонный короб D — картонный короб Е — картонный короб F — задний бампер G — ветровое стекло H — переключатель хода в сборе I — передний бампер
——
А — виниловая сумка
1.Ключи; 2.Верхний держатель; 3.Нижний держатель; 4.Болты |
B — картонный короб
1. Лыжи | 2.Полиэтиленовы пакеты |
18.Руководство | 19.Опись |
3. Бокс | 4.Ключи | 6.Ключи | 10.Ключи |
8.Отвертка | 9. Ручка | 7. Головки | 7. Головки |
11. Ключи | 12. Вставка | 13. Севместитель |
14. Пластина 15. Аккум. щуп | 17. Полоса |
16. Ограничитель | 20. Люверс | 21. Кожух переключателя хода |
С — картонный короб 1.Фара передняя в сборе | D — картонный короб 1.Накладка |
F — задний бампер | Е — картонный короб 1. Спинка задняя |
2.Ручки | 3. Задний зуммер в сборе | 4.Кожух руля |
7.Накладки на бампер | 4.Панель входная | 5. Протектор бампера |
Н — под сиденьем
1.Рычаг в сборе; 2.Hex-болты; 3. Задний зуммер в сборе; 4.Гайки |
G- Стекло ветровое | 3. I — Бампер передний |
Удаление защитного каркаса:
1. Снимите защитный чехол «1»
2. Открутите болты «2» и снимите верх защитного каркаса «3»
3. Открутите болты «4» и снимите боковые стороны защитного каркаса.4. Удалите картонный бокс.
5. Открутите защитные крюки «5» и болты «6» (с обеих сторон)
6. Открутите крюки»7″ (с обеих сторон)
Установка:
Фара передняя в сборе + Зуммер заднего хода в сборе
ПЕРЕЧЕНЬ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
№ | Наименование | К-во | Расположение | Примечание |
1 | Задний зуммер | 1 | Картонный бокс «Е» | |
2 | Болт и гайка | 1+1 | В сборе с зуммером | |
3 | Фара в сборе | 1 | Картонный бокс «С» | |
4 | Винт | 4 | Пакет полиэтил. «5» | М5х0.8е=16mm(0.63in) |
5 | Шайба | 4 | Пакет полиэтил. «5» | D=14mm(0.5in)d=5.5mm(0.21in) |
6 | Гайка | 4 | Пакет полиэтил. «5» | M5x0.8 |
7 | Зажим | 1 | Пакет полиэтил. «5» | |
8 | Шайба | 3 | Пакет полиэтил. «5» | D=18mm(0.7in)d=6mm(0.24in) |
9 | Гайка | 4 | Пакет полиэтил. «5» | M6x1.0 |
Установить: 1. Зуммер заднего хода «1» в нишу, используя болт и гайку «2». 2. Фару переднюю в сборе «3» в нишу с помощью зажима «7», используя винт «4», шайбы «5»,»8″ и плас (М5), «9» (М6).
Обтекатель
ПЕРЕЧЕНЬ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
№ | Наименование | К-во | Расположение | Примечание |
1 | Обтекатель зуммер | 1 | Картонный бокс «D» | |
2 | Болт | 4 | Пакет полиэтил. «5» | M6x1.0 e=20mm(0.79in) |
3 | Шайба | 4 | Пакет полиэтил. «5» | D=18mm(0.7in)d=6mm(0.24in) |
4 | Гайка | 4 | Пакет полиэтил. «5» | М5х0.8е=16mm(0.63in) |
Установить: 1. Установите обтекатель в нишу с помощью стопоров «5»,используя болты «2», плас и шайбы «3». 2. Установить зажим для проводов А. 3. Подсоедините кабель спидометра В и провода подсветки С спидометра. 4. Подсоедините разъём фары передней D. 5. Подсоедините разъём зуммера заднего хода Е.
Стекло ветровое в сборе
ПЕРЕЧЕНЬ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
№ | Наименование | К-во | Расположение | Примечание |
1 | Стекло ветровое | 1 | На сиденье | |
2 | Винт | 4 | Пакет полиэтил. «4» | M5x0.8 e=12mm(0.47in) |
3 | Шайба | 4 | Пакет полиэтил. «4» | D=18mm(0.7in)d=5mm(0.2in) |
4 | Гайка | 4 | Пакет полиэтил. «4» | М5 |
Руль в сборе
ПЕРЕЧЕНЬ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
№ | Наименование | К-во | Расположение | Примечание |
1 | Руль | 1 | На двигателе | |
2 | Держат.руля верх | 2 | Пакет полиэтил. «A» | |
3 | Держат.руля низ | 1 | Пакет полиэтил. «A» | |
4 | Болт с гровером | 4 | Пакет полиэтил. «A» | М8х1.25 =35mm(1.38in) |
5 | Кожух руля верх | 1 | Картонный бокс «E» | |
6 | Кожух руля низ | 1 | Картонный бокс «E» | |
7 | Хомут | 1 | Пакет полиэтил. «1» | |
8 | Винт с шайбой | 2 | Пакет полиэтил. «1» | M5x1.0 e=30mm(1.18in) |
9 | Винт | 1 | Пакет полиэтил. «1» | M5x1.0 e=8mm(0.31in) |
10 | Шайба гровер | 1 | Пакет полиэтил. «1» | |
11 | Шайба | 1 | Пакет полиэтил. «1» |
Установить: 1. Закрепите рулевую колонку 1 с помощью держателей руля верхних 2 и нижнего 3, используя болты с шайбами гровер. Предупреждение: • Временно затяните болты в держателях рулевой колонки.
——
• Верхний держатель рулевой колонки должен быть установлен в соответствии с меткой «А» forward. 2. Затягивайте болты держателей рулевой колонки 4 поочередно, сохраняя примерно равное усилие с каждой стороны рулевой колонки.
——
ВНИМАНИЕ:
•Убедитесь, что верхние держатели рулевой колонки установлены меткой «А» в направлении вперед.
3. Зажмите трос газа и жгут проводов с помощью хомута 7.
4. Установите передний кожух руля 5 на держателе рулевой колонки с помощью винтов 8 и нижний кожух руля 6, используя болты 9, шайбы гровер 10 и шайбы 11.
Предупреждение: • Убедитесь, что зацеп С защелкнут на рулевой колонке D. • Убедитесь, что зацеп Е защелкнут на переднем кожухе руля F.
Панель управления
ПЕРЕЧЕНЬ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
№ | Наименование | К-во | Расположение | Примечание |
1 | Панель управлен | 1 | Картонный бокс «E» | |
2 | Люверс | 1 | Пакет полиэтил. «6» | |
3 | Пластина | 1 | Пакет полиэтил. «6» | |
4 | Заклепка | 4 | Пакет полиэтил. «6» | |
5 | Винт стяжной | 2 | Пакет полиэтил. «6» | M5x0.8 e=16mm(0.63in) |
6 | Шайба | 4 | Пакет полиэтил. «6» | D=15mm(0.6in)d=5mm(0.2in) |
7 | U-гайка | 2 | Пакет полиэтил. «6» | M5 |
Установить: 1. Установите панель управления 1 в нише капота, используя болты 5, шайбы 6, гайки 7. 2. Установите А внутрь В. Установите С внутрь D. 3. Установите люверс 2 внутрь панели управления, используя заклепки 4 и шайбы 3.
Переключатель хода
ПЕРЕЧЕНЬ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
№ | Наименование | К-во | Расположение | Примечание |
1 | Рычаг в сборе | 1 | Под сиденьем | |
2 | Болт | 2 | Пакет полиэтил. «6» | M6x1.0 e=25mm(0.98in) |
3 | Шайба | 2 | Пакет полиэтил. «6» | D=11.5mm(0.45in)d=6.4mm(0.25in) |
4 | Болт | 1 | Под сиденьем | М6х1.0 е=25mm(0.98in) |
5 | Шайба | 1 | Под сиденьем | D=11.5mm(0.45in)d=6.4mm(0.25in) |
6 | Гайка | 1 | Под сиденьем | М6 |
7 | Кожух рычага | 1 | Картонный бокс «В» | |
8 | Винт с шайбой | 2 | Пакет полиэтил. «6» |
Установить: 1. Установите переключатель хода 1 в нишу, используя специальные болты 2,4 и шайбы 3,5, затем установите рычаг переключения 9, используя гайку 6. 2. Закрепите кожух переключателя 7, используя винты 8.
Лыжи
ПЕРЕЧЕНЬ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
№ | Наименование | К-во | Расположение | Примечание |
1 | Лыжи в сборе | 2 | Картонный бокс «В» | |
2 | Стопор | 2 | Пакет полиэтил. «2» | |
3 | Болт | 2 | Пакет полиэтил. «2» | M10x1.25 e=102mm(4.02in) |
4 | Шайба | 4 | Пакет полиэтил. «2» | d=10mm(0.39in) |
5 | Гайка | 2 | Пакет полиэтил. «2» | M10 |
6 | Шплинт | 2 | Пакет полиэтил. «2» | |
7 | Воротник | 2 | Кронштейн лыж |
Установить: 1. Необходимо смазать болты 3 и воротники 7. 2. Установить стопоры 2 в поднятом состоянии, как показано на схеме.
——
3. Закрепить лыжи 1 на нижнем кронштейне подвески, используя болт 3, шайбы 4, гайки 5, воротник 7 и шплинт 6.
——
Передний бампер в сборе
ПЕРЕЧЕНЬ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
№ | Наименование | К-во | Расположение | Примечание |
1 | Передний бампер L | 1 | Нижняя часть клети | |
2 | Передний бампер R | 1 | Нижняя часть клети | |
3 | Бамперные резинки | 2 | Картонный бокс «Е» | |
4 | Протектор перед. | 1 | Картонный бокс «Е» | |
5 | Протектор бок. L | 1 | Картонный бокс «Е» | |
6 | Протектор бок. R | 1 | Картонный бокс «Е» | |
7 | Совместитель | 1 | Картонный бокс «В» | |
8 | Вставка | 1 | Картонный бокс «В» | |
9 | Пластина | 1 | Картонный бокс «В» | |
10 | Ограничитель L | 1 | Картонный бокс «В» | |
11 | Ограничитель R | 1 | Картонный бокс «В» | |
12 | Болт | 8 | Пакет полиэт.»3-1″ | M8x1.25 e=14.0mm(0.55in) |
13 | Винт | 10 | Пакет полиэт.»3-1″ | M8x1.25 e=20.0mm(0.79in) |
14 | Шайба | 2 | Пакет полиэт.»3-1″ | D=18mm(0.71in)d=8.5mm(0.33in) |
15 | Гайка | 2 | Пакет полиэт.»3-1″ | |
16 | Заклёпка | 2 | Пакет полиэт.»3-1″ | |
17 | Заклепка | 4 | Пакет полиэт.»3-1″ |
Установить: 1.Соедините передний бампер (левую 1 и правую 2 части) с помощью соединителя 8, вставки 7 и болтов 12.
——
2. Закрепите передний протектор 4 на переднем бампере, используя пластину 9 и заклепки 17.
——
3. Установите ограничители 10 на фрамуге, используя болты 12 с двух сторон. Предупреждение: Затяните болт 12 Убедитесь, что ограничители установлены согласно метке А вниз, как показано на рисунке. 4.Установите передний бампер на фрамугу, используя специальные болты 13, шайбы 14 и гайки 15. Предупреждение: Затяните болт 13 Убедитесь, что часть В установлена справа, как показано на рисунке. 5. Затяните болты 12 и 13 окочательно.
——
6.Установите боковые протекторы 5 на передний бампер, используя заклепки 16,17. (С обеих сторон).
——
7. Установите бамперные резинки 3 на передний бампер А. (С обеих сторон).
——
Задний бампер
ПЕРЕЧЕНЬ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
№ | Наименование | К-во | Расположение | Примечание |
1 | Задний бампер | 1 | Место на сиденье | |
2 | Болт | 4 | Пакет полиэт.»3-2″ | M8x1.25 e=14mm(0.55in) |
3 | Пружинная шайба | 4 | Пакет полиэт.»3-2″ | D=15mm(0.6in)d=8mm(0.31in) |
4 | Шайба | 4 | Пакет полиэт.»3-2″ | D=18mm(0.6in)d=8mm(0.31in) |
5 | Гайка | 4 | Пакет полиэт.»3-2″ | М8х1.25 |
6 | Болт | 6 | Пакет полиэт.»3-4″ | M8x1.25 e=20.0mm(0.79in) |
7 | Втулка | 2 | Пакет полиэт.»3-2″ | |
8 | Фаркоп | 1 | Пакет полиэт.»3-4″ | |
9 | Болт+гайка | 4+4 | Пакет полиэт.»3-4″ | |
10 | Шплинт | 1 | Пакет полиэт.»3-4″ |
Установить: 1. Закрепите задний бампер 1 на фрамуге, используя болты 2, пружинные шайбы (гровер) 3, шайбы 4, гайки 5 и болты 6.
——
2. Просуньте задний фонарь А в нишу заднего бампера и закрепите, используя втулку 7. Подсоедините электрический разъём проводов к заднему фонарю.
3. Закрепите задний фонарь с помощью стального зажима С на заднем бампере.
4. Установите заднее прицепное устройство (фаркоп) на заднем бампере с помощью болтов+гаек.
Задняя спинка + вспомогательные рукоятки
ПЕРЕЧЕНЬ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
№ | Наименование | К-во | Расположение | Примечание |
1 | Спинка задняя | 1 | Картонный бокс «Е» | |
2 | Болт | 4 | Пакет полиэт.»3-3″ | M6x1.0 e=16mm(0.63in) |
3 | Рукоятка всп. R | 1 | Картонный бокс «Е» | |
4 | Рукоятка всп. L | 1 | Картонный бокс «Е» | |
5 | Шайба специаль. R | 1 | Пакет полиэт.»3-3″ | |
6 | Шайба специаль. L | 1 | Пакет полиэт.»3-3″ | |
7 | Болт | 6 | Пакет полиэт.»3-3″ | M8x1.25 e=40mm(1.57in) |
8 | Гайка | 6 | Пакет полиэт.»3-3″ | М8 |
Установить: 1. Закрепите заднюю спинку 1 на заднем бампере, используя болты 2.
——
2. Установите вспомогательные рукоятки 3 на заднем бампере, используя болты 7, специальные шайбы 5 и гайки 8. (С обеих сторон снегохода).
В нашем магазине Вы можете купить снегоходы Yamaha Viking 540 III и Yamaha Viking 540 III Limited а также новые модели Yamaha Viking 540 IV и Yamaha Viking 540 IV Limited
Модельный ряд
На данный момент Yamaha Viking 540 выпускается в пяти различных вариантах:
- Tough Pro 15;
- Limited 15;
- Limited 16;
- 15;
- 16.
Особенно в этом ряду хочется отметить модели Limited и Tough Pro. Отличия первого заключается в эксклюзивной белой раскраске, широких лыжах, улучшенной гусенице и, что очень полезно при буксировке, ? есть зеркала заднего вида. Также на ней присутствует тахометр. Эта модель рассчитана в первую очередь на перевозку грузов.
Модель Tough Pro специально разработана для суровых зимних условий России. Грубо говоря, данный вариант ? это тот же Yamaha Viking 540, от которого отсекли все лишнее. И цена у него значительно ниже всей линейки, дешевле него только детские модели. Еще одной его отличительной особенностью является заправка не простым топливом, а смесью бензина и масла. Так, по заверению японцев, мотор легче заводить.
Настройка карбюратора Ямаха Викинг 540
После монтажа карбюратора выполняется его настройка. В основном она заключается в регулировке холостого хода и уровня топлива в поплавковой камере. Так же манипуляции с карбюратором необходимо выполнять только после убеждения в исправности других узлов.
Для этого нужно:
- Выкрутить свечи зажигания и убедится в их исправности. В случае если они залиты или имеют сильный нагар – деталь подлежит замене.
- Выставить свободный ход привода дроссельной заслонки. Рабочий люфт должен находиться на уровне 1 – 2 мм.
- Прочистить воздушный фильтр. От состояния элемента зависит количество поступаемого воздуха. Выполнять настройку холостых оборотов с забитым фильтром запрещается.
Холостой ход настраивается при помощи двух винтов – один отвечает за качество, а второй за количество. Изначально все регулировки выполняются на холодном моторе. В прогретом состоянии выполняют окончательную калибровку. Винт качества (желтого цвета, выполнен из бронзы). Для настройки его нужно полностью закрутить, а затем выкрутить ровно на 1.25 оборота. Далее нужно прогреть мотор и винтом количества (белого цвета, пластиковый) выставить минимальное количество оборотов, при которых мотор работает бес перебоев (обычно 900 — 950 об/мин).
Важно! Регулировка холостых оборотов снегохода Ямаха викинг 540, после обкатки или для других условий эксплуатации (езда в горах либо в сильный мороз), выполняется сугубо индивидуально. Универсального положения винтов для всех условий, не существует!
Примечание. Настройка холостого хода актуальна только до ¼ поднятия дросселя. Поэтому для уменьшения расхода топлива необходимо подбирать менее производительные жиклеры. Но делать это нужно крайне осторожно, так как сильное уменьшение сечения чревато обеднением смеси и как следствие частыми перегревами силового агрегата.
Технические характеристики
Так как данный снегоход позиционируется как утилитарный, все было отдано ради эффективности и надежности. Технические характеристики Yamaha Viking 540 следующие:
- двигатель ? двухцилиндровый, двухтактный с рабочим объемом 535 куб. см с воздушным охлаждением;
- трансмиссия ? вариатор с повышенной и пониженной передачей, задним ходом;
- тормоза ? механические, дисковые;
- ход подвески ? 150 мм передняя и 385 мм задняя;
- габариты ? 1355 мм высота, 3055 мм длина, 1190 мм ширина;
- емкость бака ? 31 л;
- фары ? галогеновая, мощностью 60 ватт.
Отличия среди моделей по техническим характеристикам отсутствуют. [ads-pc-2]
Отзывы владельцев
Снегоход Ямаха Викинг 540 4 по отзывам владельцев заслуживает большого внимания, как и большинство другой японской техники:
- Надежный двухтактный 535-кубовый двигатель работает как часовой механизм, главное, чтобы он обслуживался вовремя. Расход топлива, однако, немного больше, чем у четырехтактных двигателей, еще больше кубической емкости. Пониженная передача позволяет перевозить довольно тяжелые грузы, в частности 300 килограммов. Подвеска, установленная сзади, обеспечивает мягкий ход, также, как и передняя.
- Багажник просторный. Топливного бака недостаточно, так как рассчитан только на 31 литр бензина. Из-за этого требуется подкрепление – дополнительная канистра.
- Этот снегоход подходит в качестве рабочей лошади и помощника.
- При отрицательных температурах довольно легко запускается.
Из минусов:
- Иногда возникают проблемы со свечами зажигания. За все время эксплуатации владельцы сообщили о том, что на снегоходе им удалось достичь только скорости 100 км/ч.
- Расход горючего достигает приличных значений: около двадцати литров бензина на сто километров.
Эксплуатация в условиях зимы
Снегоход Yamaha Viking специально разработан для работ и отдыха в суровых зимних условиях. Он отлично держит прямую на крейсерской скорости, хорошо проходит неровности дороги. Это все не в новинку туристическим снегоходам, но для утилитарной линейки такого было сложно ожидать. Новые лыжи и амортизаторы (газонаполненные) улучшили и без того прекрасные качества снегохода, значительно убрав рыскания на неровностях.
Охотникам и рыбакам Yamaha отлично подходит за счет повышенной проходимости. По их уверениям, снегоход проходит там, где человек проваливается по пояс. А учитывая состояние инфраструктуры для снегоходов и наличие трасс, это качество поистине выдающееся.
Аппарат также на ура справляется с перевозкой грузов и пассажира. Благодаря низкой посадке, уверенному сцеплению, шансы перевернуться на резком повороте стремятся к нулю.
Неисправности и ремонтопригодность
Чаще всего владельцы Yamaha Viking 540, откатав на нем более 5000 км, редко сталкиваются с проблемами и ремонтом. Если же имеется какая-то неисправность, то она возникает либо по причине заводского дефекта, либо от повреждения.
Наиболее частые поломки:
- неисправность свечей ? при эксплуатации может отказывать одна из свечей, что сильно влияет на мощность снегохода. Исправляется это покупкой и заменой свечи;
- трещины в пластиковых трубках ? то, что пластик становится на сильном морозе хрупким, ни для кого не секрет. Поэтому эти части считаются расходными и меняются по мене износа;
- масляный голод ? заводской дефект, который встречается нередко. Если его заранее не обнаружить, то завести снегоход будет уже нельзя. Самостоятельный ремонт невозможен.
Также существуют другие поломки, но эти три вышеперечисленные ? наиболее частые. [ads-pc-3]
Ход выполнения работ при забитом карбюраторе
Важно! Все манипуляции со снегоходом должны выполняться согласно технике безопасности. Запрещается выполнять работы вблизи открытого источника огня. А для защиты рук и глаз, нужно пользоваться перчатками и защитными очками.
- Изначально следует очистить все прилегающие поверхности и корпус карбюратора от загрязнений. Система подачи топлива очень резко реагирует на грязь, песок или мусор, попавший в нее. Даже небольшая песчинка может стать причиной неисправности и создать препятствия для нормальной работы мотора;
- Далее следует демонтировать узел. Для этого нужно отсоединить воздуховод и все патрубки и крепления, удерживающие агрегат на своем месте;
- Выполняется процедура разборки узла и его промывки. Разборка выполняется со снятия жиклера, затем демонтируется крышка поплавковой камеры и запорная игла. Далее снимается дроссельная заслонка. Сборка происходит в обратном порядке. Мыть узел нужно тщательно. Для этого можно использовать чистый бензин, растворитель или средство для промывки карбюраторов. А для прочистки каналов и жиклера лучше всего использовать компрессор или мощный насос с насадкой. Во время прочистки жиклера запрещается использовать проволоку или жесткие иглы. Дело в том, что деталь выполнена из мягкого сплава, который легко повредить стальными инструментами, а любое повреждение поверхности может повлечь за собой неконтролируемое изменение параметров работы силового агрегата;
- Обратная сборка и монтаж детали на снегоход;
- Настройка.