Утверждение о том, что все мотоциклы работают на бензине, для большинства стало аксиомой. Тем не менее, это не значит, что нет мотоциклов, которые не могут использовать дизельное топливо. Просто они настолько редкие, что большая часть людей о них просто не слышала. Их нельзя просто так встретить на улице, их редкие экземпляры чаще всего стоят в гаражах истинных ценителей такого транспорта.
Suzuki Let’s 2
Suzuki Let’s 2 был создан для комфортного передвижения по городу, благодаря современному дизайну на нем часто ездят представители молодого поколения. Модель оснащена двухтактным двигателем с воздушным охлаждением. На Suzuki Let’s 2 могут поместиться два человека, но места для пассажира крайне мало. Под водительским сидением располагается вместительное багажное отделение, также присутствует задний багажник. Модель отличается максимальной скоростью в 70 км/ч, чем не могут похвастаться другие японские мотороллеры. При этом скутер очень легкий – сухой вес составляет 66 кг, а одноцилиндровый двигатель с тягой 7,2 л/с дает хороший толчок мощности на низких оборотах. Отсюда и расход топлива на 100 км – около 3 литров.
Большинство владельцев отмечают трудный ремонт Suzuki Let’s 2. Например, труднодоступными являются свечи, поршневая группа. Скутер имеет проблемное место – масляный насос. Из-за его частых поломок портится общее впечатление о модели.
Скутер Suzuki Let’s 2 с 2-х тактным двигателем 49 см3
Характеристики Suzuki Let’s 2
- Двигатель – двухтактный.
- Объем силового агрегата – 49 см3.
- Мощность двигателя, (л. с. /об. мин) – 7.2 /6500
- Крутящий момент, (H*m/ 6500 об. мин) – 7.3/ 6500
- Система питания – карбюратор.
- Охлаждение – воздушное.
- Средний расход топлива – 3 литра/100 км.
- Максимальная скорость – 70 км/ч.
- Объем бензобака – 4.5 литра.
- Сухой вес – 66 кг.
- Тип передних тормозов – барабанный.
- Тип задних тормозов – барабанный.
- Передняя подвеска – телескопическая вилка.
- Задняя подвеска – маятниковая с моноамортизатором.
- Коробка передач – вариатор.
- Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1675 х 650 х 1005 мм.
- Дорожный просвет – 110 мм.
- Колесная база – 1140 мм.
- Размер шин – R10 90/90.
Достоинства и недостатки
Преимущества:
- Яркий дизайн.
- Высокая максимальная скорость.
- Хорошая стартовая тяга.
- Широкие устойчивые колеса.
- Телескопическая вилка.
- Доступность.
Недостатки:
- Уязвимость поршневой группы и масляного насоса.
- Высокий расход топлива.
- Неудобный ремонт.
- Неудобная посадка пассажира.
Стоимость
Suzuki Lets’2 – очень доступный скутер. На вторичном рынке цена за модели с приличным пробегом и недостатками по пластику стартует с 16-18 тысяч рублей, за средние варианты придется заплатить в 2 раза больше. Скутер без пробега по РФ обойдется в 50-60 тысяч рублей.
Как и чем покрасить скутер самому в домашних условиях?
Рейтинг 3.00 (10 Голоса(ов))
Сегодня такое средство передвижения, как скутер, завоевывает все большую популярность и у подростков, и у молодежи, и у людей старшего возраста. Доехать до работы, потратив всего пол литра бензина, прокатить друзей или подруг, съездить в ближайший магазин на даче и много чего еще позволит вам современный, экономичный и удобный в управлении мопед, именуемый теперь модным и современным именем СКУТЕР. При этом часто возникают ситуации, когда поверхность вашего скутера может быть повреждена – наезд на бордюр или большой камень, скутер может упасть, вы можете зацепиться за другой скутер или даже попасть в небольшое ДТП, в результате чего лакокрасочное покрытие вашего двухколесного друга будет повреждено. Не стоит расстраиваться, торопиться к автомалярам и подсчитывать убытки. |
Большую часть царапин и повреждений лакокрасочного покрытия вы можете устранить самостоятельно. Это руководство поможет вам освоить покраску скутера (мопеда) в домашних условиях, используя баллончик с аэрозолем. Мы расскажем, вам как о ремонтном, так и о декоративном окрашивании скутера. Закрасить царапины и потертости, перекрасить скутер целиком в другой цвет, нанести эмблему или рисунок на бензобак скутера – все это достаточно просто
Что понадобится для окраски скутера своими руками?
Наждачная бумага, зернистость: 100 / 200 / 600 / 1200 (для мокрой/сухой шлифовки) Грунтовка – можно использовать либо акриловую грунтовку, либо грунтовку для металлических поверхностей Акриловые аэрозольные краски – выберите заранее те цвета, в которые вы хотите покрасить свой скутер. Сейчас существует огромный выбор цветов и оттенков краски, есть краски со специальными эффектами — металлик, перламутр, флуоресцентный, молотковый и другие Акриловый прозрачный лак – он защитит краску от истирания и повреждений, а также придаст глубину цвету и блеск новому покрытия скутера Респиратор для защиты от пыли и паров краски Растворитель для обезжиривания поверхности скутера перед покраской (можно использовать уайт-спирит, керосин или специальные обезжиривающие составы) Тканевые салфетки или просто сухие чистые хлопчатобумажные тряпки Малярный скотч и бумага или укрывная пленка Шпатлевка с планшетом для смешивания Перчатки для защиты рук от краски и шпатлевки Строительный нож, отвертки и другие инструменты для того, чтобы убрать обивку, пластик и т.д. с корпуса перед покраской (в случае полной перекраски скутера)
Готовим скутер к покраске
На нем было несколько царапин после небольшого падения и теперь мы снова сделаем его новым, чтобы никто не смог догадаться, что со мной случилось. Если вас интересует не ремонтное окрашивание, а полная перекраска скутера или нанесение изображения при помощи трафарета, то подготовительные работы будут практически аналогичными, за исключением того, что для работы с трафаретом вам не понадобится обрабатывать краску наждачной бумагой. Теперь, когда у нас есть все, что нужно для работ по покраске скутера, переходим к подготовке нашего агрегата к окрашиванию. В качестве примера я расскажу о том, как красил свой скутер Yamaha Vino YJ50. Шаг 1 Помойте теплой водой с мылом ваш скутер Шаг 2 Обезжирьте все поверхности скутера, которые будут окрашены |
Шаг 3 Закройте те части скутера, которые вы не будете красить. Сделать это можно при помощи бумажного скотча и бумаги или укрывной пленки
Важный совет 1. Изолируйте все маленькие щели на поверхности скутера в тех частях, которые вы не красите. Я случайно пропустил пару, и даже несмотря на то, что они были совсем небольшие, лишняя краска просочилась сквозь них и оказалась не там, где надо, в итоге пришлось удалять потеки.
Важный совет 2. Не используйте газеты при укрывании тех частей, которые не окрашиваете. Чернила с газетной бумаги отпечатываются на краске. Используйте чистую бумагу для принтера, с ней такой проблемы нет.
Я закрыл все эмблемы, шильдики с серийным номером и т.д., а также все детали, которые не смог снять со скутера, но и не хотел красить.
Шаг 4 Зачистите наждачной бумагой все царапины и поврежденные поверхности. Начинайте зачистку с крупной наждачки, более мелкой делайте уже чистовую отделку, чтобы поверхность была максимально гладкой
Шаг 5 В случае, если царапины глубокие или на поверхности скутера есть вмятины, используйте шпатлевку. Лучше всего подойдет любая автомобильная шпатлевка, ведь скутер – это почти автомобиль
Шаг 6 Если вы использовали шпатлевку, еще раз пройдитесь наждачной бумагой. Чем тщательнее шлифовка и глаже поверхность, тем лучше ляжет краска
Шаг 7 Протрите поверхность чистой сухой тряпкой, чтобы удалить пыль и грязь
Процесс окраски скутера
Шаг 8 Далее нужно загрунтовать поверхность. Достаточно наложить один слой грунтовки Шаг 9 Если после высыхания грунтовки где-то получились потеки и неровности – слегка отшлифуйте самой мелкой наждачной бумагой. Еще раз все протрите и обезжирьте поверхность скутера Шаг 10 Перед окраской скутера аэрозольной краской тщательно встряхните баллон, чтобы содержимое имело равномерную консистенцию. Достаточно 20-30 секунд. Чтобы избежать потеков краски, красьте скутер сверху вниз, нанося краску с расстояния 25-30 см. Следите за тем, чтобы краска ложилась равномерно и все участки были прокрашены одинаково хорошо |
Шаг 11 Как правило, скутер красят в 2-3 слоя. Прежде, чем наносить следующий слой краски, дайте высохнуть предыдущему слою, для этого достаточно 20-40 минут (в зависимости от того, в помещении или на улице вы красите скутер и от того, какое сейчас время года). Не рекомендуем красить скутер на улице при минусовой температуре либо в дождь. После того, как вы нанесли на скутер последний слой краски, дайте ему просохнуть 1-2 часа Шаг 12 Это дополнительный шаг. Если вам хочется дополнительно защитить окрашенную поверхность вашего скутера, а также придать цвету большую глубину и блеск, вы можете нанести на скутер аэрозольный акриловый лак. Время высыхания лака 1-2 часа |
После того, как вы полностью завершили окраску, лакировку и просушку скутера, удалите защитную пленку и скотч, после чего установите снятую вначале фурнитуру и элементы декора.
Если вы следовали предложенной технологии, то после завершения работ ваш скутер будет выглядеть как новый! Я провел работу по покраске скутера в гараже и она заняла у меня чуть больше двух дней – работа как раз на выходные!
Suzuki Address V50G
Вся линейка скутеров Suzuki Address представлены как динамичный транспорт с небольшими габаритами и весом. 50-кубовая версия отличается высокой маневренностью, ее используют для езды в городе. Трубчатая стальная рама с телескопической передней подвеской и поворотный рычаг сзади обеспечивает стабильное поведение на асфальтированном дорожном покрытии. С обеих сторон в тормозной системе Suzuki Address 50G установлены барабанные тормоза. Скутер хорошо держит высокие обороты, сохраняя максимальную скорость, при этом он неплохо поглощает небольшие неровности.
Стоит отметить 4-х тактный двигатель, который имеет алюминиевое покрытие цилиндра. Агрегат превосходит своих конкурентов по степени рассеивания тепла и долговечности узлов. При этом производители сохранили скутеру экологичность и низкий расход топлива, который при нормальных условиях составляет 1.3 литра/100 км. Что касается багажника: нижний имеет достаточно большой объем, чтобы складывать все необходимое. Впереди на Suzuki Address V50G устанавливается открывающийся карман, где помещаются 2 ПЭТ-бутылки объемом 500 мл.
Скутер Suzuki Address V50G оснащается 4-х тактным двигателем А404
Представленный скутер был придуман для езды в мегаполисах со скоростью не более 60 км/ч, модель имеет удлиненное сидение. Для защиты от угона Suzuki Address V50G оснащается встроенной системой аварийной сигнализации.
Характеристики Suzuki Address V50G
- Двигатель – 4 такта.
- Модель двигателя – А404
- Объем силового агрегата – 49 см3.
- Система питания – инжектор.
- Мощность двигателя, (л. с. /об. мин) – 5.2 /8500
- Крутящий момент, (H*m/ об. мин) – 4.5/ 6500
- Средний расход топлива – 1.3 литра/100 км.
- Максимальная скорость – 60 км/ч.
- Объем бензобака – 4.5 литр.
- Сухой вес – 66 кг.
- Тип передних тормозов – барабанный.
- Тип задних тормозов – барабанный.
- Передняя подвеска – телескопическая вилка.
- Задняя подвеска – маятниковая.
- Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1670 х 605 х 1005 мм.
- Дорожный просвет – 105 мм.
- Колесная база – 1150 мм.
- Размер шин – 80/90-10 35J
Достоинства и недостатки
Преимущества:
- Комфортная посадка.
- Высокая маневренность.
- Экологичный и экономичный двигатель.
- Компактность и небольшой «сухой вес».
Недостатки:
- Конструкция подачи масла – «голодный» передний тормоз.
- Хрупкие крепления переднего тормоза.
Стоимость
Покупка нового Suzuki Address V50G обойдется в примерно от 100-150 тысяч рублей. Если речь идет о поддержанной технике, то самая низкая цена – 10-12 тысяч, а средняя – 40-50 тысяч рублей за модель с небольшим пробегом и удовлетворительным качеством пластика, а также основных узлов. Японский скутер Address V50G б/у без пробега по России в хорошем состоянии стоит около 60-70 тысяч рублей.
Yamaha Jog Aprio
Самый скромный по размерам мотороллер из рейтинга. Небольшие габариты обеспечивают скутеру высокую маневренность и комфорт. Стоковый 2-х тактный двигатель 3KJ (считается одним из самых надежных) способен разогнаться до 60 км/ч, но очень хорошо тюнингуется. При установке коммутатора показатель максимальной скорости увеличивается до 70-75 км/ч.
Скутер предназначен для спокойной и комфортной городской езды, но способен ездить и по небольшому бездорожью. Производитель Yamaha предусмотрел увеличение дорожного клиренса за счет более высоких колес для преодоления небольших препятствий. Модель отличается высококачественным пластиком, который прикрывает раму и двигатель. При падениях он не ломается, а лишь немного трескается. За счет плавного хода и предсказуемости управления Yamaha Jog Aprio становится отличным скутером для дачи. Он хорошо прощает ошибки, имеет высокую надежность основных узлов.
Скутер Yamaha Jog Aprio с 2-х тактным двигателем 3KJ
Технические характеристики Yamaha Jog Aprio
- Двигатель – 2 такта.
- Модель двигателя – 3KJ
- Объем силового агрегата – 49 см3.
- Мощность двигателя, (л. с. /об. мин) – 6.4 /7000
- Система питания – карбюратор.
- Охлаждение – принудительное воздушное.
- Коробка передач – вариатор.
- Средний расход топлива – 1.8 литра/100 км.
- Максимальная скорость – 60 км/ч.
- Объем бензобака – 4 литра.
- Масса скутера – 61 кг.
- Тип передних тормозов – барабанный.
- Тип задних тормозов – барабанный.
- Подвеска передняя – телескопическая.
- Подвеска задняя – маятниковая.
- Размеры скутера (Д х Ш х В) – 1615 х 630 х 1000 мм.
- Высота по седлу – 630 мм.
- Клиренс – 100 мм.
Достоинства и недостатки
Преимущества:
- Надежный двигатель.
- Большой объем бензобака.
- Телескопическая передняя подвеска.
- Предсказуемое управление.
- Доступность.
- Высокая проходимость.
Недостатки:
- Устаревший дизайн.
- Отсутствие защиты двигателя со стороны заднего колеса.
Стоимость
Старт цен на вторичном рынке – 14 тысяч рублей, средняя стоимость – 30-40 тысяч. Без пробега по России Yamaha Jog Aprio обойдется примерно в 50-65 тысяч рублей в зависимости от региона. Идеальные, ухоженные модели свежего года выпуска достигают порога в 130 тысяч рублей.
Редкие мотоциклы
Нельзя сказать, что попыток создать дизельный мотоцикл никто не делал. Попыток было достаточно много, но только часть из них оказались успешными, а созданные в результате образцы пригодными к эксплуатации. До производства, которое можно было бы назвать серийным, добрались лишь единицы. По большей части дизельные мотоциклы – это кастомные модели, созданные руками энтузиастов. Большие компании тоже занимались разработкой, и некоторые из моделей были достаточно удачными, чтобы пойти в производство.
Honda Dio AF 68
Когда встает проблема выбора скутера на 50 кубов, в первую очередь, большинство людей вспоминает Honda Dio. Эта техника приходится по душе каждому новичку, ее любят водители автомобилей, которые временно не могут управлять четырехколесными ТС. Хонде Дио АФ 68 удалось завоевать популярность благодаря отличным техническим характеристикам, удобству эксплуатации и приятной цене. Имеет прочную и легкую раму, небольшой вес и высокую маневренность. Хорошо подвергается тюнингу и потребляет рекордно маленькое количество топлива на 100 км – всего лишь 1.25 литра. Максимальная скорость скутера составляет 60 км/ч, чего достаточно для комфортной езды по городу.
Это также один из немногих двухместных скутеров, отличающихся широкими сидениями, на одно из которых можно посадить пассажира. Под ним находится удобный багажник, в который помещаются сумки с необходимыми вещами, ручная кладь. В остальном, это отличная модель для начинающих, простая и недорогая в обслуживании, простая в управлении. Honda Dio AF 68 полюбили за маневренность и возможность ехать в гору за счет небольшого веса рамы.
На фото скутер Honda Dio AF 68 с 4-х тактным двигателем AF 67E
Технические характеристики Honda Dio AF 68
- Двигатель – 4-х тактный.
- Модель двигателя – AF 67E
- Объем силового агрегата – 49 см3.
- Система питания – инжектор.
- Мощность двигателя, (л. с. /об. мин) – 4.1 /8200
- Крутящий момент, (кг*м/ об. мин) – 0,38/ 7500
- Система питания – инжектор.
- Охлаждение – воздушное.
- Средний расход топлива – 1.25 литра/100 км.
- Максимальная скорость – 60 км/ч.
- Объем бензобака – 4.6 литра.
- Тип передних тормозов – барабанный.
- Тип задних тормозов – барабанный.
- Передняя подвеска – телескопическая.
- Задняя подвеска – маятниковая.
- Коробка передач – вариатор.
- Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1720 х 630 х 1020 мм.
- Высота по сидению – 695 мм.
- Дорожный просвет – 110 мм.
- Колесная база – 1180 мм.
- Масса скутера – 73 кг.
Достоинства и недостатки
Преимущества:
- Хорошие тормоза.
- Маневренность.
- Рекордно маленький расход топлива.
- Вместительный топливный бак.
- Очень высокая ликвидность.
Недостатки:
- Низкая посадка.
- Небольшой багажник.
Стоимость
Приобрести новую Honda Dio AF 68 без пробега можно по цене в районе 65-75 тысяч рублей. Поддержанные модели обойдутся от 25 до 40 тысяч рублей. Данный скутер часто заказывают с японских мотоаукционов, потому что в Японии и России аппарат крайне ликвидный.
Правительственный проект
Одна из моделей, которую выпускали серийно, – это HDT M1030M1, внедорожный мотоцикл. Он был рассчитан на езду по экстремальному бездорожью, создали его на основе эндуро Kawasaki KLR650. Разработчик мотоцикла – компания Hayes Diversified Technologies, которая специализируется на выполнении заказов Министерства обороны США. Соответственно, и мотоцикл тоже предназначался для военных.
Некоторое время он использовался морской пехотой и НАТО, поэтому у разработчика была реальная возможность оценить его работу в «массовых испытаниях». Между тем, результаты оказались неутешительными. Дизельный двигатель и необходимые для его работы конструктивные решения сильно увеличили массу мотоцикла.
Его управляемость уменьшилась, а нагрузка на подвеску увеличилась, ускорив выход её из строя. Его можно было заправлять даже соляркой, но расход топлива и масла значительно увеличился. Всё это, в совокупности с ненадёжным двигателем, заставило отказаться от использования дизельного мотоцикла.
Honda Lead AF 48
Honda Lead AF 48 – это продолжение серии, положенное моделью Lead AF01, выпущенной в 1980 году. Представленный скутер имеет задатки хорошей проходимости, при этом он уверенно чувствует себя в городских условиях. По сравнению с предыдущей моделью производители сделали совершенно иной скутер.
В скутер установлен горизонтальный двигатель с высокой степенью экологии, которая достигается за счет каталитического нейтрализатора. Вместе с пассажиром Хонда Лид АФ48 способна разогнаться до 60 км/ч, далее установлено электронное ограничение. Максимальная скорость может быть увеличена с помощью коммутатора.
Honda Lead AF 48 оснащен 2-х тактным мотором AF48E
Японские скутеры от Honda, а в частности Lead AF 48 отлично справляются с дорожными неровностями благодаря усиленному заднему амортизатору и гидравлической вилке на передней подвеске. Если сравнивать ее прочность с конкурентами в виде Honda Dio, Suzuki Lets, то она проще обслуживается. Представленная модель оснащена комбинированной системой торможения, имеет при себе вместительный подседельный багажник и возможность установки кофров, корзинок.
За рулем будет комфортно человеку любого возраста, комплекции и роста. Honda Lead AF 48 идеально подходит для ежедневного комфортного передвижения. Конструктивно мотор не без недостатков: он начинает буквально «сыпаться» если его ежедневно использовать на максимум. Из поломок часто случается перетирание переднего тормозного шланга из-за того, что он неармированный.
Средний расход топлива Хонда Лиад АФ 48 составляет 2.17 литра на 100 км.
Технические характеристики Honda Lead AF 48
- Двигатель – 2 такта.
- Модель двигателя – AF48E
- Объем силового агрегата – 49 см3.
- Система питания – карбюратор.
- Мощность двигателя, (л. с. /об. мин) – 5.8 /6750
- Крутящий момент, (H*m/ об. мин) – 6.5/ 6000
- Охлаждение – воздушное.
- Средний расход топлива – 2.17 литра/100 км.
- Максимальная скорость – 60 км/ч.
- Объем бензобака – 7.5 литра.
- Тип передних тормозов – дисковый.
- Тип задних тормозов – барабанный.
- Передняя подвеска – телескопическая.
- Задняя подвеска – амортизатор.
- Коробка передач – вариатор.
- Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1795 х 680 х 1060 мм.
- Колесная база – 1255 мм.
- Масса скутера – 84 кг.
Достоинства и недостатки
Преимущества:
- Современный дизайн.
- Хорошая оптика.
- Высокая проходимость.
- Эргономичная посадка, комфортное заднее сидение.
Недостатки:
- Нехватка максимальной скорости.
- Слабый шланг переднего тормоза.
Стоимость
Цена на новый скутер без пробега варьируется в районе 65-70 тысяч рублей. На б/у рынке низ цены стартует от 20-25 тысяч рублей за скутер с пробегом около 40000 км. Средняя стоимость составляет 50 тыс. рублей
Лучшие японские скутеры 50 кубов по отзывам пользователей – Honda Lead AF 48 и Honda Dio AF 68. Этому японскому производителю не зря удалось захватить большую часть рынка мотороллеров. Скутеры от Honda имеют высокую надежность, небольшой расход топлива, маневренность. При этом они очень ликвидны и на них всегда можно найти запчасти.
Нужны ли права на скутер до 50 кубиков
В РФ на всю мототехнику нужно иметь права. С 2014 г. это относится и к мотороллерам с объёмом двигателя до 50 куб/см и скоростью передвижения до 60 км/ч. Получить документы могут лица с 16 лет. Для этого нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен, состоящий из теоретической и практической части. Причиной введения таких мер стало резкое увеличение количества несчастных случаев с участием подростков на мопедах. Для всей техники из топа скутеров и мопедов до 50 кубиков требуется получение прав категории «М».