Почему заливает свечу на скутере и что можно сделать

Эта статья предназначена для новичков. Проверять состояние свечи имеет смысл, когда двигатель работает неустойчиво, плохо заводится, либо потребляет много топлива. По внешнему виду свечи зажигания можно определить, правильно ли выполнены настройки топливной системы, в частности, карбюратора. Если проверка показывает, что свеча сильно загрязнена, либо имеет повреждения, её следует заменить. Благо, что свечи стоят очень недорого. Как подобрать свечу для скутера и что значат буквенно-цифровые значения в её маркировке, можно прочитать здесь.

Для выполнения этой работы нам понадобится торцевой ключ на 10, а также свечной ключ или свечная головка на 21.

Итак, нам надо подобраться к свече зажигания. К счастью, доступ очень лёгкий.

Сначала нужно открыть сидение и ключом на 10 открутить 4 болта крепления сидения к раме. У скутера Honda Tact потребуется отвинтить и снять крышку маслобака. После откручивания болтов снимаем сидение.

Теперь, покручивая свечную головку влево-вправо, стягиваем её со свечи.

После этого берём свечной ключ и насаживаем его на свечу. Может так оказаться, что свечной ключ слишком длинный, и он упирается в раму, что сделает невозможным надеть его на свечу. Так было и в моём случае. Поэтому вместо свечного ключа я просто взял головку на 21 и разводной ключ. Выкручиваем свечу против часовой стрелки.

Вот и всё. Теперь можно оценить внешний вид свечи и при необходимости заменить её на новую, действуя в обратном порядке.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

При техническом обслуживании скутера, необходимо отвернув свечу зажигания скутера определить, правильно ли настроен карбюратор. Важно обратить внимание на марку и калильное число свечи зажигания — при установке свечи с отличным от рекомендованного калильным числом, не будет происходить её самоочистка. Если свеча белёсая, необходимо обогатить смесь, если чёрная, обеднить. Регулировка производится на карбюраторе скутера специальным винтом, находящимся под крышкой, закрывающей коромысло привода акселератора. Важно помнить, что забитый грязью воздушный фильтр скутера, не пропуская необходимого количества воздуха, будет являться причиной обогащения смеси, и, прежде чем делать выводы о необходимости регулировок карбюратора скутера, необходимо проконтролировать состояние воздушного фильтра. Правильно подобранная свеча зажигания скутера решающим образом влияет на работоспособность скутера, а так же на его температурный режим. На двигатель должна быть установлена свеча только с рекомендованным производителем калильным числом, только в этом случае будет происходить процесс самоочистки от нагара.

Загрязнение нагаром

Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.

Последствия: плохой запуск двигателя скутера; плохая работа холодного двигателя скутера; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.

Вероятные причины: избыточно богатая воздушно-топливная смесь; сильно засорен воздушный фильтр скутера; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «холодная» свеча.

Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; отрегулировать систему холодного пуска двигателя скутера; поменять воздушный фильтр скутера; почистить свечи или поменять на новые — с правильно подобранным калильным числом.

Как заменить свечу на скутере

Проверка свечей целесообразна, когда работа двигателя неустойчива — скутер плохо заводится или начал расходовать много бензина. По внешнему виду свечи зажигания можно определить, правильно настроена топливная система или нет, в частности, речь идет о карбюраторе.

Внимание!

Если в результате диагностики выяснилось, что свеча сильно загрязнена или повреждена, она подлежит замене. Стоит этот элемент недорого.

Может показаться, что этот процесс простой, но на самом деле здесь есть свои нюансы. Так, если не знать их, есть риск сорвать резьбу в свечном отверстии. Особенно сложно новичкам, поэтому важно прислушиваться к рекомендациям специалистов.

Чтобы произвести замену, понадобится торцевой ключ на 10 и свечной ключ или свечная головка на 21. Подобраться к свече несложно.

Алгоритм замены:

  1. Открыть сидение.
  2. Ключом на 10 открутить 4 болта крепления сидения к раме.
  3. Снять сидение.
  4. Стянуть свечную головку со свечи, прокручивая ее влево-вправо.
  5. Насадить свечной ключ на свечу. Если свечной ключ очень длинный и упирается в раму, то надеть его на элемент, требующий замену, не получится. Поэтому целесообразно заменить свечной ключ головкой на 21 и разводным ключом.
  6. Выкручивайте свечу против часовой стрелки.

Затем надо осмотреть свечу и при необходимости заменить ее. В этом случае алгоритм обратный.

Перегрев.

Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.

Последствия: потеря мощности скутера на высокой скорости или при нагрузке.

Вероятные причины: свеча зажигания недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя скутера работает ненормально; слишком раннее зажигание скутеа; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «горячая» свеча.

Способы устранения: проверить момент затяжки свечи зажигания скутера; работу системы охлаждения двигателя скутера; отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи зажигания.

Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов) свечи скутера; вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.

Как запустить двигатель

Если еще вчера скутер работал как обычно, а сегодня даже и не заводится, то, скорее всего, причина этого скрывается в свечах зажигания. Новоиспеченные владельцы такого транспортного средства не знают, как завести мотор. Способов решения этой проблемы два. Первый: достать и просушить свечи. Но если времени недостаточно, то подойдет и второй вариант: изначально необходимо оставить скутер на 5 минут. После этого полностью выкрутить ручку газа и крутануть стартер. Продолжать примерно 15 секунд. В это время прекратится подача топлива в камеру, и она продуется воздухом. Этого должно быть достаточно, чтобы двигатель запустился. Такой способ подходит для тех, у кого 4т китаец и кто интересуется, что делать с 2т скутером.

Если такой метод не сработал, можно попробовать просушить свечи. Для этого нужно выкрутить данные элементы, с помощью щетки очистить нагар, высушить феном в духовом шкафу или на плите. При вкручивании свечей на место, надо контролировать зазор. После этого двигатель должен запуститься.

Внимание!

Если ТС не новый, то очищать свечи надо чаще, а лучше менять их.

Если свечи постоянно заливает бензином, то требуется диагностика. Свечи надо проверить на качество искры, диагностировать чистоту форсунок, выход искры с катушек зажигания. Проверке подлежит и датчик Холла.

Масляные загрязнения

Вид свечи: влажные маслянистые черные осадки на изоляторе, черный масляный нагар на изоляторе, электродах и корпусе свечи зажигания.

Последствия: плохой запуск двигателя скутера, перебои в зажигании.

Вероятные причины: в топливной смеси слишком много масла (у двухтактных двигателей); износ колец и/или поршневой гильзы — закидывает масло.

Способы устранения: в правильной пропорции смешать бензин и масло установить новые свечи зажигания скутера (у двухтактных двигателей); проинспектировать состояние двигателя скутера, при необходимости — ремонт двигателя, ЦПГ; .

Способы устранения проблемы

Первоначально нужно понять, в чем именно заключается неисправность, а потом решать, как отремонтировать. Если причина найдена, то не стоит исключать и другие проблемы, т. к. между ним может быть связь. Нужно:

  1. Проверить заряд аккумулятора. Зимой и осенью он должен быть всегда заряжен, т. к. мощность искры зависит и от этого фактора. Это в первую очередь имеет значение для старых ТС — ресурс их аккумуляторов уже частично выработался.
  2. Проверить качество топлива. Заправляться следует только на проверенных АЗС. При использовании низкокачественного топлива скутер может заглохнуть или вовсе не завестись в самый неподходящий момент.
  3. Правильно выбирать масло. От его вязкости и качества также многое зависит. Для холодов надо использовать зимний ГСМ.
  4. Проверить правильность отрегулированных клапанов на скутере с двигателем 4т. Если допущены ошибки, то топливо будет попадать в камеру в неподходящий момент и не загореться.
  5. Проверить воздушный фильтр, т. к. может потребоваться его замена или чистка.
  6. Отрегулировать винт карбюратора и качество смеси, если подача бензина осуществляется через него.
  7. Убедиться в правильности работы свечи зажигания. При необходимости отрегулировать зазор между электродами, заменить свечу или катушку зажигания.

Внимание!

Если свечу заливает, то нужно минимум раз в неделю нагружать двигатель высокими оборотами. Таким образом можно продуть цилиндр и свечи от скопившегося нагара.

Если есть сомнения в собственных силах, то стоит обратиться к специалистам.

Причины неисправности

Из-за залитой свечи скутер может не заводиться вовсе или нестабильно работать. Итак, в чем может быть причина:

  • Забитый воздушный фильтр. Недостаточное количество воздуха, подаваемое в карбюратор, обогащает топливную смесь. Вследствие чего, большой объем топлива не успевает сгорать в камере, и загрязняется свеча.
  • Неправильная регулировка карбюратора. Закрученный винт качества смеси на карбюраторе дает практически такой же эффект, как и забитый воздушный фильтр.
  • Неисправная система зажигания. В этом пункте несколько неисправностей: неисправные свечи – плохой провод – проблемы с катушкой зажигания – неправильный угол опережения (на старой технике, например).
  • Некачественное топливо. Разбавленный другой жидкостью бензин очень сильно влияет на загрязненность свечи.

Как ни странно, на инжекторе тоже может заливать свечу. Обычно это происходит зимой на изношенных двигателях. Поскольку качество смеси регулируется электронным блоком управления (ЭБУ), то, казалось бы, не должно заливать свечи.

Так обычно выглядит залитая свеча

Однако плохая компрессия, разряженный аккумулятор, плохой стартер, недостаточно мощная искра и неправильный зазор электродов не позволяют скутеру завестись при отрицательной температуре. ЭБУ в мороз подает в цилиндр больше топлива, так как в холодном воздухе содержится большее количество кислорода, чем в горячем.

По ряду описанных выше причин скутер не заводится и заливает свечу.

Из чего состоит система зажигания

В такую систему на скутере входят следующие устройства:

  1. аккумулятор
  2. стартер
  3. генератор тока
  4. коммутатор
  5. катушка
  6. замок
  7. свеча
  8. проводка.

Хотя все эти элементы имеют разные размеры, стоимость и сложность устройства, их важность в исправной работе мототехники практически равноценна. Неисправность лишь одного из выше перечисленных элементов, приводит к сбою работы всего скутера.

Каждое из этих устройств имеет свои возможные неисправности. Обсудим каждое устройство по порядку, в котором следует производить ремонт.

Свеча зажигания

Самая распространенная поломка в системе зажигания (в том числе, почему нет искры на скутере) – это неисправность свечи. Причины абсолютно различные: нагар вследствие плохого качества топлива (или из-за масла); перегрев; обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь и другие.


Свеча должна быть чистая, без особого нагара, кирпичного цвета

Оценить ее состояние можно визуально, выкрутив из цилиндра. Рабочий цвет у свечи – кирпичный. А вот белый, черный цвет свидетельствует о проблемах в ее работе. Лучшим путем решения проблемы является замена на новую. Если такой возможности нет, то прочистите её щеткой, ветошью или прокалите на газовой горелке.

Проверка искры проводится в следующем порядке:

  • Свеча выкручивается из цилиндра вместе с наконечником.
  • Корпус свечи прислоняют к металлической «массе».
  • Лапкой или стартером вращается двигатель, при этом между электродами свечи должны проскакивать искры.


Для проверки свечи прислоните её к металлическому корпусу скутера

Помните! Если при замене искра появилась, значит система зажигания в порядке и следует переходить к диагностике других частей скутера.

Катушка зажигания

Если свеча заменена новой, но скутер (мопед) не заводится все равно, диагностируем катушку. Катушка представляет устройство с двумя обмотками – первичной и вторичной. Визуально это бочонок с двумя контактами и выходящим высоковольтным проводом.


Катушка скутера

Роль катушки заключается в повышении приходящего напряжения в сотни раз. Первичная обмотка имеет два контакта, как выходы. Вторичная же обмотка заключена между плюсовым контактом и концом высоковольтного провода. Нарушение целостности одной из обмоток ведет к невыполнению основной задачи и, в итоге, отсутствия искры.


Катушка мопеда

Диагностировать катушку лучше начать с колпачка свечи. Внутри колпачка расположен помехоподавляющий резистор, который тоже выходит из строя. Проверить его можно мультиметром, в режиме измерения сопротивления. К выкрученному колпачку нужно подсоединить щупы – один к посадочному месту свечи, другой к концу для бронепровода. Сопротивление считается в норме – в пределах 5 кОм. В случае несоответствия, замените колпачок.

Как проверить искру?

Вставляем свечу в свечной колпачок, ложем свечу на двигатель так, чтобы ее металлический цоколь коснулся любой металлической детали двигателя. Включаем зажигание, жмем кнопку запуска или лапку кикстартера и смотрим на электроды свечи.

  • Если искра между электродами есть — свеча рабочая
  • Если искры между электродами нет — свеча пробитая, чтобы в этом точно убедится — попробуйте заведомо исправную или новую свечу
  • Если искры нет и на исправной свече — свеча тут не причем и дело не в ней, а например в катушке, коммутаторе или генераторе

Скутер Sym Orbit 50

Руководство по эксплуатации скутера Sym Orbit 50

Технические характеристики скутера Sym Orbit 50
Габариты (д/ш/в)1905/690 /1125 мм
Колесная база1327 мм
Вес99 кг
Двигательчетырёхтактный
Объем двигателя49,5 см3
Максимальная мощность2.35 kw / 8500 rpm
Система охлаждениявоздушное
Запуск двигателяЭлектростартер, кик-стартер
Передняя подвескателескопическая вилка
Задняя подвескасвинг система
Трансмиссиявариатор
Сцеплениецентробежного типа
Шина (передняя/задняя)20/70-12
Тормоза (передние/задние)барабанного типа
Объем масла в картере0.85 л
Объем масла в трансмиссии1,1 л
Объем бензобака5.2 л
СвечиTORCH A7RC
Аккумулятор12V 6Ah
Воздухоочистительбумажного типа

Для того, чтобы поездка на мотороллере была для Вас комфортной, очень важно правильно подобрать одежду.

1. Перед началом движения обязательно наденьте шлем. 2. Верхняя одежда должна быть с плотно прилегающими рукавами или манжетами. 3. Во время поездки на мотороллере лучше одевать плотно облегающие куртку и брюки или мотокомбинезон. 4. Желательно, чтобы Ваша одежда была яркой. Это повысит степень Вашей безопасности на дороге. 5. Верхняя одежда должна быть удобной и не стеснять Ваших движений.

Запуск двигателя электростартером.

  • Установить мотороллер на центральную подножку.
  • Нажать и удерживать любой из рычагов тормоза.
  • Установить основной выключатель в положение «ОN» (включено).
  • Нажмите на кнопку электростартера, не вращая ручку «газа».
  • После того, как двигатель заведется, отпустите кнопку стартера.
  • Если двигатель холодный, то дайте ему немного поработать, чтобы он прогрелся.

ВНИМАНИЕ! 1. Сразу же отпустите кнопку стартера после запуска мотороллера. 2. Не нажимайте кнопку стартера после того, как двигатель заведется. 3. Если двигатель горячий и не заводится при нажатии на кнопку стартера в течении 3-4 секунд, то поверните ручку дроссельной заслонки (ручку газа) на 1/8 оборота и снова нажмите на кнопку стартера. 4. Во избежание разрядки аккумуляторной батареи не держите кнопку стартера нажатой более 10 секунд. Если двигатель не заведется после нажатия кнопки стартера в течение 10 секунд, то выждите 10 секунд и повторите попытку завести двигатель.

Начало движения

  • Чтобы снять мотороллер с центральной подножки, необходимо. Придерживая левую ручку тормоза, толкнуть мотороллер слегка вперед. Стоять следует слева от мотороллера.
  • Садиться следует с левой стороны. Вы должны сесть на сиденье прямо, при этом одна или обе ноги должны оставаться на земле.
  • Отпустите рычаг заднего тормоза и начинайте медленно вращать ручку дроссельной заслонки (ручку газа).

ВНИМАНИЕ! Не вращайте ручку газа резко, во избежание подъема скутера на заднее колесо и опрокидывания. Особенно это опасно при движении в горку или со значительным грузом на багажнике. Прежде, чем выехать на дорогу, включите соответствующий сигнал поворота, чтобы предупредить других водителей о своем намерении. Перед началом движения от тротуара, внимательно посмотрите налево и назад, чтобы убедиться в безопасности Вашего маневра.

Остановка

При приближении к месту, где Вы хотите произвести остановку необходимо следующее: 1. Включите правильный сигнал поворота и убедившись, что Вы не создаете помех другим транспортным средствам, медленно поверните к месту, где Вы хотите остановиться. 2. Дайте возможность ручке газа вращаться в обратном направлении до исходного положения. Затем, нажав на рычаги переднего и заднего, тормоза произведите полную остановку мотороллера. Загоревшийся сигнал тормоза предупредит водителей транспорта позади Вас, что Вы собираетесь остановиться. 3. После полной остановки мотороллера, переведите выключатель поворота в центральное положение, а ключ в замке зажигания в положение” OFF”. 4. Убедитесь, что Вы паркуете мотороллер в таком месте, где он не будет мешать дорожному движению. Не забудьте, что мотороллер может опрокинуться, если центральная подножка не установлена на твердую и ровную поверхность. 5. Чтобы поставить мотороллер на центральную подножку, возьмитесь за руль левой рукой и, опираясь правой рукой о задний багажник, наступите правой ногой на центральную подножку. Находясь в этом положении, приподнимите заднюю часть мотороллера вверх, чтобы заблокировать центральную подножку.

ВНИМАНИЕ! Во избежание кражи мотороллера не забудьте заблокировать руль и вынуть ключ из замка зажигания на время парковки.

Рекомендации по управлению мотороллером

  • Никогда не нажимайте резко на рычаг тормоза и не поворачивайте резко руль в сторону. Резкое торможение или поворот руля могут привести к заносу или опрокидыванию мотороллера.
  • При езде в дождливую погоду необходимо быть особенно внимательным. Не применяйте резкое торможение на мокрой дороге, так как это может привести к заносу мотороллера.
  • При езде по мокрой дороге или в дождливую погоду требуется большее расстояние для торможения. Снижайте скорость и начинайте торможение раньше, чем это требуется на сухой дороге.
  • При прохождении поворота не следует резко сбрасывать газ или производить торможение, так как это может привести к потере управляемости и падению. Поворот следует проходить «в натяг», контролируя ручку газа, или заблаговременно сбрасывать скорость.
  • Помните, что при езде по воде или в дождливую погоду тормозные колодки намокают, что приводит к снижению качества торможения.

Приборы и индикаторы

На приборной панели расположены:

1.Топливный манометр — Указывает уровень бензина в топливном баке 2.Индикатор сигнала поворотов — При включении сигнала поворота этот индикатор будет мигать 3.Индикатор дальнего света — Обозначает включение дальнего света 4.Спидометр — Указывает скорость езды. 5.Одометр — Указывает общее расстояние, пройденное транспортным средством.

Замок зажигания

Позиция «Start» В этой позиции запускается двигатель. В этой позиции нельзя удалить ключ.

Позиция «Stop» Двигатель выключен и не может быть запущен. Ключ зажигания может быть удален.

Позиция «OPEN» (открытия бардачка ): Открывание : вставьте ключ в замок зажигания и поверните его налево. Запирание : нажмите на крышку бардачка, запирание происходит автоматически.

Позиция «Steering handle lock» Поверните ключ в позицию — “LOCK”. В этой позиции запирается руль. Ключ зажигания может быть удален. Разблокировать руль можно повернув ключ из позиции “LOCK” в позицию “OFF.”

ВНИМАНИЕ!

1.Никогда не поворачивайте ключ при движении скутера. Повернув ключ зажигания в положение «OFF» и «LOCK, » отключится электрическая система, это может привести к несчастному случаю. Зажигание может быть выключено только после того, как скутер был полностью остановлен. 2.Всегда вынимайте ключ зажигания, и убедитесь, что вынули ключ зажигания после блокировки руля для стоянки. 3.Если ключ зажигания остается в положении «ON» в течение длительного периода после остановки двигателя, это приведет к разряду аккумулятора.

Назначение выключателей

Выключатель фары

Когда выключатель находится в этом положении включается передняя фара, габариты и подсветка панели приборов.


Когда выключатель находится в этом положении включается передняя фара, габариты и подсветка панели приборов.

Когда выключатель находится в этом положении, передняя фара, габариты и панель приборов выключены

Кнопка стартера

При нажатии на эту кнопку, происходит запуск двигателя.

ВНИМАНИЕ !

Сразу же отпустите кнопку стартера после запуска двигателя

Не нажимайте кнопку стартера после того, как двигатель заведётся

Не держите кнопку стартера нажатой более 10 сек., во избежания разрядки аккумуляторной батареи

Кнопка подачи звукового сигнала

При нажатии на эту кнопку подается звуковой сигнал, если ключ замка зажигания находится в положении «ON» (Включено).

Выключатель сигнала поворота

При включении этого выключателя, когда ключ замка зажигания находится в положении «ON» (Включено), будет мигать сигнал поворота:

это положение выключателя означает выполнение правого поворота.

это положение выключателя означает выполнение левого поворота.

Переключатель ближнего и дальнего света

Этот переключатель используют при необходимости включения ближнего или дальнего света во время движения на мотороллере.

Это положение переключателя для дальнего света

Это положение переключателя для ближнего света

Тормоз

  • Избегайте внезапного резкого торможения.
  • Используйте передний и задний тормоз одновременно.
  • Избегайте непрерывно тормоза в течение длительного периода времени, так как это может перегреть тормоза и уменьшить эффективность торможения.
  • При движении по мокрой и скользкой дороге, двигайтесь медленно и плавно тормозите. Никогда не применяйте тормоза внезапно, чтобы предотвратить скольжение и падение.
  • Если использовать только передний тормоз, это увеличит риск падения, так как скутер при этом имеет тенденцию бокового заноса.

Парковка

■ При приближении к месту стоянки автомобилей: 1. Заранее включите сигнал поворота и обратите внимание на транспортные средства впереди и сзади, слева и справа, после этого выберите маршрут движения и медленно продвигайтесь по нему. 2. Сбросьте газ и примените тормоза заранее. (Тормозной сигнал загорается при торможении, чтобы предупредить водителей транспортных средств находящихся сзади.) ■ Во время парковки: 1. Выключить сигнал поворота, повернуть ключ зажигания для остановки двигателя. 2. Встать со скутера с левой стороны после того, как двигатель был остановлен, выберите ровный участок земли, затем установите скутер на центральную подножку. 3. Возьмитесь левой рукой за руль, а правой возьмитесь за крепление на левой нижней стороне седла. 4. Нажмите правой ногой на центральную подножку, потяните руками скутер назад

Напоминаем Вам: Блокируйте руль и удалите ключ после блокировки, чтобы препятствовать угону скутера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: • Паркуйте ваш скутер в безопасном месте, где он не будет мешать движению.

Перед началом движения:

Включите сигнал поворота перед началом движения, удостоверьтесь, что сзади нет транспортных средств. После этого начните движение. ■ Во время запуска двигателя внимательно следите за транспортными средствами вперед и позади вас.

Управление скоростью

Управление скоростью осуществляется с помощью ручки дроссельной заслонки

  • Если Вы вращаете ручку дроссельной заслонки (на себя), скорость мотороллера возрастает.
  • Пожалуйста, вращайте ручку дроссельной заслонки медленно, чтобы избежать опрокидывания мотороллера.
  • При движении в гору следует дополнительно повернуть ручку дроссельной заслонки, чтобы увеличить мощность двигателя.
  • Если Вы вращаете ручку дроссельной заслонки в обратном направлении (от себя), скорость мотороллера снижается. Это можно делать медленно или быстро, в зависимости от того, как быстро Вы хотите снизить скорость.

Регулировка барабанного тормоза

Свободный ход тормозного рычага должен составлять 10-20 мм.

1) Чтобы увеличить свободный ход рычага тормоза необходимо вращать регулировочную гайку против часовой стрелки. 2) Чтобы уменьшить свободный ход рычага тормоза, необходимо вращать регулировочную гайку по часовой стрелке.

Проверка масла

Для того, чтобы произвести проверку масла в двигателе, необходимо: 1)Установить мотороллер на центральную подножку.

2)Дать остыть двигателю в течение 2-3 минут.

3)Вынуть масляный щуп и протереть его тканью.

4)Вставить масляный щуп в отверстие для контроля уровня масла.

5)Вынуть масляный щуп и визуально определить уровень масла в двигателе.

6)Уровень масла должен быть в пределах между верхней и нижней отметкой масляного щупа.

Замена масла

Чтобы произвести замену масла, необходимо:

  • Прогреть двигатель и установить скутер на центральную подножку.
  • Дать двигателю остыть.
  • Отвернуть контрольный болт и вынуть масляный фильтр.
  • Произвести слив масла.
  • Произвести очистку масляного фильтра, используя бензин и продуть его давлением воздуха.
  • Вставить масляный фильтр и завернуть контрольный болт.
  • Залить масло через отверстие для заливки масла.
  • Проконтролировать уровень залитого масла щупом.

Проверка шин

Перед началом поездки визуально проверьте состояние шин. Если вы заметили изменение формы шин в отношении площади соприкосновения с землей, то проверьте давление в шинах с помощью прибора для измерения давления воздуха и отрегулируйте его до соответствующего уровня.

  • Проверьте визуально протектор и боковые стороны шины на наличие трещин и повреждений.
  • Проверьте визуально протектор и боковые стороны шин на наличие гвоздей, камней или других предметов, которые могли застрять в шине.
  • Проверьте визуально наличие индикатора износа на протекторе шины. Если вы не увидите индикатор, то шину следует заменить на новую.

Аккумулятор

Если клеммы аккумуляторной батареи загрязнились или заржавели, то выньте его из мотороллера и очистите клемник металлической щеткой. Выполняя проверку и чистку аккумуляторной батареи, позаботьтесь, чтобы рядом не было открытого огня. Перед снятием клемм с АКБ, переведите ключ замка зажигания в положение «OFF» (Выключено).

Осмотр передних амортизаторов

1,Проводите эту проверку с выключенным зажиганием и без ключа в замке зажигания. 2,Проверьте визуально передние амортизаторы на предмет механических повреждений 3,Возьмитесь за руль произведите движение вверх, вниз – послушайте нет ли посторонних шумов 4,Проверьте крепления передних амортизаторов 5,Возьмитесь за руль, произведите толчки вперед-назад, вправо-влево, определите сильное или слабое сопротивление амортизатора и нет ли провалов 6,Проверьте тормоза, на предмет натяжения тормозных тросов 7,Если найдены любые из вышеперечисленных неисправностей, представьте свой скутер уполномоченному дилеру SYM для проверки и ремонта.

Проверка и замена плавких предохранителей

  • Выключите зажигание и проверьте плавкие предохранители. Если предохранитель сгорел, замените его на новый с той же маркировкой (7A). Строго запрещено использовать при замене предохранитель более 7 А или проволоку для замены предохранителя, так как это может привести к повреждению электросистемы.
  • Откройте перчаточный ящик, справа вверху находится блок предохранителей.
  • Откройте крышку предохранителей, выньте предохранитель. Проверьте его на предмет неисправности.
  • Плавкие предохранители должны быть надежно соединены с контактами проводов. Плохой контакт приведет к разрушению проводов и предохранителя.
  • При замене электрических элементов (например, лампочек) используйте только те, которые указаны в спецификации. Использование электрических элементов не соответствующих спецификации может привести к быстрому разряду аккумулятора и выходу из строя предохранителя.
  • При мытье скутера избегайте попадания воды на блок предохранителей.
  • Если плавкий предохранитель сгорает по невыясненным причинам, представьте ваш скутер уполномоченному дилеру.

Проверка и чистка свечей

Для проверки и чистки свечи необходимо:

  • Вывернуть свечу, используя свечной ключ.
  • Очистить свечу с помощью металлической щетки от нагара.
  • Протереть свечу тканью.
  • Отрегулировать зазор свечи, используя щуп. Зазор между электродами должен составлять 0,6-0,7 мм.
  • Установить свечу используя свечной ключ.

Проверка и чистка воздушного фильтра

От качества воздушного фильтра зависит долговечность поршневой группы. Чтобы произвести чистку воздушного фильтра, необходимо:

  • Удалить винты и снять крышку воздушного фильтра.
  • Вынуть элемент воздушного фильтра и промыть его в специальной жидкости для промывки фильтров, затем завернуть его в сухую ткань и отжать.
  • Пропитать элемент воздушного фильтра в специальном масле для пропитки фильтров и отжать его. Проверьте, что Вы удалили излишнее масло.
  • Установите элемент и закрепите винтами крышку воздушного фильтра.

Пытаемся завести двигатель

Итак, мы разобрались: почему заливает свечу на скутере. Приведенные ниже методы ремонта и способы завести двигатель применимы к скутерам с 2т и 4т двигателями.

  1. Способ подходит в случае отсутствия инструмента. Если залили свечу попытками завести скутер, то дайте ему время постоять минут 5. Затем поверните ручку газа до упора и крутите стартером двигатель около 10 секунд. Можно несколько раз воспользоваться ножкой, если неисправен стартер. Отпустите ручку газа и снова пытайтесь завести двигатель – должно получиться.
  2. При наличии свечного ключа, следует выкрутить свечу и прогреть ее на огне, предварительно очистив от нагара. При снятой свече следует «продуть» цилиндр, вращая двигатель стартером или ножкой. Вкрутите свечу и попытайтесь завестись. В случае неудачи, следует заменить свечи зажигания.


    Так можно прокалить свечу с помощью газовой горелки

Совет! Хотя первый способ более быстрый, все же рекомендуется использовать второй. Такая прочистка системы зажигания поможет избежать подобных проблем еще некоторое время.

«Китайцы»

Осматриваем правую сторону двигателя и если найдете там толстый черный провод на конце которого будет непонятная вставленная в двигатель Г-образная фигня. Определяйтесь — удобно вам будет или нет, если удобно — снимайте эту фигню со свечи и по мере необходимости одевайте на свечу специальный ключ и выкручивайте

Если осмотр двигателя ничего не дал — осматриваем капот двигателя и если увидите в его передней части лючок — снимайте его

Если лючка на капоте нет — снимайте либо капот либо подседельную емкость

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]