Делайте правильный выбор при покупке детского мини-мотоцикла

Здравствуйте.

Минибайки (или покет-байки, как бы «карманный мотоцикл») тесно связаны с картингом и прикол от езды на таких мотоциклах примерно такой же: все очень динамично и весело. Да, не серьезно, на Железную Жопу на таком не поедешь сдавать, но такие мотоциклы и покупаются только ради фана.

С момента своего появления в конце 1950-х минибайки приобрели популярность по всему миру. Эта волна уже давно дошла и до России. В связи с этим рассмотрим основные черты минибайков и приведем их классификацию.

Самые экологичные

Электромотоциклы работают на энергии аккумулятора, поэтому относятся к эко классу.

Они безопасны, почти бесшумны, максимальная скорость ограничена 25 км/ч, запас хода 30 – 60 минут. Этого хватает ребенку отвести душу — накататься и потренироваться.

Цена варьирует от 35 т.р. до 80 т.р.

Например, цена американских электробайков Razor SX350 и Razor MS350 около 40 т.р. – вполне бюджетно. Выглядят эффектно, как маленькие кроссовые мотоциклы.

Но на самом деле они лучше подходят для ровной дороги, так как очень жесткая подвеска, передних тормозов нет, а задний тормоз маленькому ребенку не под силу.

Из-за жесткой сидушки для райдера с малой массой тела по кочкам ездить будет некомфортно, нет устойчивости. Нужен опыт и навыки управления таким байком.

Мощность 250 W, батарейки хватает на 30 мин., полный заряд батареи 8 ч. Вес 29,5 кг, max скорость до 22 км/ч. Рекомендуется с 8 лет.

Есть более дорогие варианты, например, Hoon Dirt 36V, около 50 т.р.

Вес 23 кг, мощность 500 Вт, работают около 1 ч, три режима скорости – 8, 16 и 21 км/ч. Время полной зарядки 6 ч. Этот минибайк более приспособлен для неровной дороги – есть задний амортизатор, передний и задний дисковые велосипедные тормоза. Подойдет для детей с 6 лет.

Недостатки мини электромотоциклов такие же, как и у электромотоциклов для взрослых:

  1. Долгое время зарядки батареи
  2. Ограничение по запасу хода
  3. Каждый год аккумулятор теряет 10 % и более своей мощности.

Минибайки и мотоспорт для детей

Основное направление детского мотоспорта — мотокросс, то есть преодоление пересечённой местности.

Причём дети порой показывают такие чудеса езды, на которые способен не каждый взрослый.

Первые соревнования по детскому мотокроссу проходили в 50-ых годах прошлого века в Японии, сегодня же они проводятся по всему земному шару.

Среди детей также проходят соревнования по мототриалу. Это такой вид соревнований, в котором участники преодолевают различные препятствия.

Ещё какие-нибудь двадцать лет назад эти препятствия были исключительно естественными и состязания проходили на природе.

Но с ростом популярности детского мотоспорта появилась необходимость в привлечении большего количества зрителей, поэтому соревнования теперь проходят на специальных трассах в закрытых помещениях.

Называются они Indoor Trial. Участие в триальных состязаниях требует от ребёнка определённого уровня вождения мотоцикла и хорошей сноровки.

У мотоспорта нет определенного возраста, так как для занятий мотоспортом нужно желание и здоровье. Если они у вас есть, то вперед!

Занятие мотоспортом позволит занять и досуг ребенка. Помимо любимого увлечения, мотоспорт позволит укрепить физическую подготовку и выносливость подрастающего поколения.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Комментарии (2)

  1. Валерий:
    28.02.2015 в 00:28

    Мотоспорт — достаточно затратный и травмоопасный вид спорта. Стоимость часа тренировка обойдется где-то в 1500 рублей. И подойдет этот спорт далеко не каждому. В детской голове должно поместится очень много информации и каждый элемент должен быть отработан. Ошибки здесь дорого обходятся.

    Ответить

  2. sivetohka:

    02.03.2015 в 01:42

    Статья, конечно, нужная и полезная.Но не всегда получается полезным то, что родители стремятся своим детям дать всё возможное, чего не имели в детстве сами. Занятие мотоспортом, несомненно хорошо, поскольку даёт толчок к возможному будущему серьёзному увлечению этим видом спорта. Но и риск возрастает!Поэтому стоит внимательно прочитать статью, чтобы не ошибиться с выбором мотоцикла.

    Ответить

Привлекательные, но ненадежные

Теперь рассмотрим самые маленькие кроссовые мотоциклы для детей – это 2-тактные модели на бензине.

Цена от 17 т.р. до 50 т.р. Их преимущество в том, что они легкие – вес около 23 кг, в то же время мощные и скорость до 50 км/ч. Имеют велосипедные дисковые тормоза и полноценную подвеску как на кроссе. Поэтому они приспособлены для неровных дорог.

Китай (LMDB-049H 50cc 2n R10, KXD 50cc 2т R10 и др.), Россия (MOTAX 50 cc) и Германия (NRG50, NITRO APOLLO 50cc) являются основными производителями недорогих 2т мини байков.

Мотоциклы с ручным стартером часто некачественные – заводятся сначала бодро, а через месяц начинают сыпаться, также как китайские бензопилы – чем дольше работает, тем больше проблем.

Еще минусы: очень шумные, дымят – вредные по эко нормам.

История возникновения и развитие минибайков.

Как и карты, первые минибайки создавались энтузиастами в своих гаражах. Началось все в конце 1950-х в Японии. Народ устраивал локальные гонки на самодельных минибайках, и, могу поспорить, никто даже не думал о том, что такой вид мотоциклов станет настолько популярным во всем мире.


Потом минибайки начали использоваться техническим и обслуживающим персоналом на драг-рейсинге, гонках на 402 метра. Маневренность этих маленьких мотоциклов давала возможность техникам лихо рассекать на них по тесным и заваленным оборудованием пит-стопам. Вскоре к минибайкам прилипло еще одно «прозвище». Наряду с названиями «минибайк» и «покет-байк» их начали называть «пит-байками».

Исторически сложилось, что «несуны» были не только в Советском Союзе) Всякое добро с работы домой таскали и таскают по всему миру, и вскоре этот же обслуживающий персонал начал рассекать на минибайках уже по своим дачным участкам) Увидев, как взрослые дядьки врастопырку гоняют на маленьких мотоциклах, дети начали подбивать своих родителей купить им такой же. Появился спрос на минибайки. А за спросом тут же последовало предложение!

К концу 1960-х — началу 1970-х (на это время пришелся пик увлечения данным видом техники) в США уже существовал рынок минибайков с такими крупными производителями, как Arctic-Cat, Rupp, Taco, Heath, Gilson и Fox. Техника, выпускавшаяся компанией Rupp уже имела культовый статус и своих почитателей. В СССР такого понятия, как минибайк не было, рынка тоже не было как такового, но какие-то отголоски этого течения можно найти в старых книгах по самостоятельному строительству мотоциклов.

Предпочтения профессионалов

Сопоставимые мини кросс по цене и качеству — это 4-тактные китайские модели. Тихие, надежные, не дымят. Японские подобные варианты в три раза дороже.

Внешне 4т кардинально отличаются от 2т моделей:

  • — цилиндр направлен вперед,
  • — мощная кроссовая подвеска,
  • — эффективные гидравлические тормоза, работают без усилий.

По весу 4-тактные детские байки в два раза тяжелее 2-тактных. Двигатель был «смазан» китайцами с минимальными изменениями с Хонды супер куб, который имеет славу как неубиваемый надежный мотор.

Питбайки

Для самого младшего возраста эти мотоциклы подходят наилучшим образом. По своей сути, это небольшие мопеды. Питбайк отличает одноцилиндровый двигатель с горизонтальным расположением цилиндра и воздушным или воздушно-масляным охлаждением.

Исторически эти байки предназначались для перемещения на мотодромах технического персонала. Они не отличаются высокими скоростными характеристиками, но вполне надежны и безопасны для молодых людей.

В 60-ые годы в Америке эти мотоциклы стали впервые поступать в розничную торговую сеть.

Сегодня питбайк стал спортивным мотоциклом для небольших мотодромов. Диаметр колес обычно составляет от 10 до 17 дюймов, коробка переключения передач может быть механическая, автоматическая или полуавтоматическая.

Для новичков оптимальным вариантом является автоматическая КПП, как наиболее простая в использовании. Однако с ростом опыта спортсмен переходит на ручное переключение. Если вы планируете заниматься спортом долго, то имеет смысл подумать о полуавтоматической трансмиссии, а может сразу механической. Колесная база питбайка имеет размер, позволяющий управлять этим не большим мотоциклом и взрослому человеку.

Питбайк официально включен Американской мотоциклетной ассоциацией в регламент соревнований по мотокроссу. В России, пока, отсутствует официальная дисциплина по минимотокроссу, соревнования проводятся в рамках Кубка России.

Пара правил для выбора:

Мы уже рассматривали некоторые важные моменты по выбору мотоцикла для начинашек, но всегда есть, что добавить.

«Идеальный мотоцикл для новичка — какой он?»

«Топ-5 ошибок начинающего мотоциклиста»

«Неудачные мотоциклы для новичка — какие они?»

В этой подборке основными факторами по выбору стали вес и характеристики, которые не разочаруют первосезонников. Здесь новые модели, да, цена может покусывать, но ведь это не престарелый байк с вторичного рынка, песком из труб пока не посыпает… а количество электроники в новых моделях превращает учебную езду в удовольствие.

Легкий мотоцикл всегда удобен для начинающих водителей. Больше, чем новички, мотоциклы валяют только спортсмены. Начинашки еще не привыкли к весу байка — им неудобно его парковать, ставить и снимать с подножки, они падают, когда берут неверную траекторию для поворота или неожиданно для себя глохнут и не успевают исправить ситуацию. Поэтому начинать нужно, как говорится, с малого.

Классические дорожники

Больше всего малокубатурных мотоциклов относится именно к дорожникам. Наиболее популярным из них можно смело назвать Yamaha YBR-125, любимца всех новичков, хотя китайские компании в последние годы буквально завалили рынок сотнями дешёвых моделей. Существуют и совсем другие представители дорожных малокубатурников, современные и технологичные – Yamaha MT-03, Suzuki GSR 250, Kawasaki Z300, Honda CB 300R и 300F, BMW G310R, KTM Duke 250… Стоят они в 3-4 раза дороже дешёвых «китайцев», зато они превосходят их по всем параметрам.

Туристические эндуро

Пожалуй, именно в этом классе малокубатурные мотоциклы представлены слабее всего. Турэндуро создаются для дальних путешествий, что автоматически предполагает хорошую грузоподъёмность и достаточно высокую мощность. Японские и европейские компании так и не рискнули активно экспериментировать в этом направлении, и единственным представителем малокубатурного туристического эндуро можно назвать Honda XL125L Varadero, одно время продававшегося на рынке стран Европы. Но модель не пользовалась популярностью, и вскоре её производство было свёрнуто. Даже китайские компании не рискуют выпускать байки этого класса с малокубатурными моторами, опасаясь, что они не будут пользоваться спросом. С некоторой натяжкой сюда можно причислить разве что Stels 400GS и 400GT, которые в настоящее время также не производятся.

Эндуро, мотарды и кросс

Если вы хотите купить именно малокубатурный мотоцикл, то посмотрите в сторону внедорожной техники. Многие опытные мотоциклисты продолжают ездить на кубатуре в 125-250 кубов, не пересаживаясь на более мощные модели, и им совсем не скучно. Просто более лёгкие байки позволяют больше, чем их тяжёлые собратья, и 200-250 куб. см. более чем достаточно для выжимания адреналина по полной программе. Очень популярными моделями являются японские Honda XR250, Suzuki DR 250, Yamaha TT-R 250 и Kawasaki KLX 250, а китайских эндуро того же класса на рынке вообще не счесть.

Наши преимущества:

  1. Демократичные цены. Компания работает напрямую с производителями без участия посредников. Это позволяет устанавливать цены ниже среднерыночного показателя. Кроме того, маркетинг построен на увеличении объемов продаж при минимальных торговых наценках. Подобный подход выгоден всем сторонам: и продавцу, и покупателю.
  2. Широкий ассортимент товарных позиций. Каждый человек сможет подобрать для себя оптимальный вариант.
  3. Опытные, квалифицированные специалисты помогут выбрать нужную модель. Консультанты сами активно занимаются мотоспортом. Их помощь однозначно лишней не будет.
  4. Выгодные условия доставки заказа. Компания сотрудничает с проверенными логистическими компаниями, предлагающими действительно удобный сервис.
  5. Гарантии качества.

Желаем всем удачи в выборе мотоцикла! Уверены, что вы не ошибетесь, ведь выбор мотоцикла – это выбор сердца!

Круизеры

Что из себя представляют чопперы, или, вернее, круизеры? Это далеко не тихие мотоциклы, сверкающие хромом и мощно рычащие прямоточным выхлопом. В теории, по крайней мере, потому что к малокубатурникам это описание относится лишь частично. Массивные и тяжёлые, эти байки отличаются вялой динамикой из-за слишком слабого для высокой массы двигателя, а общая архаичность конструкции, свойственная всем представителям класса, негативно сказывается на управляемости и тормозном пути. Так что лёгкие круизеры с объемом двигателя до 400cc имеют право на жизнь, но стоит иметь в виду, что они выглядят куда лучше, чем едут. На рынке доступны как модели японских производителей (Yamaha XVS 250 Drag Star, Kawasaki VN250 Eliminator, Honda Magna 250, Suzuki Marauder 250), так и китайских (многочисленные варианты от компаний Patron, Irbis, Johnny Pag, Regal Raptor, Keeway, Lifan и других).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]