Как выбрать мотоцикл — советы при покупке бу техники


Эта статья написана специально для тех, кто хочет поменять свой байк. Можно сразу оговориться – не питайте слишком больших надежд на подержанный мотоцикл. Прежде всего, исходите из тезиса: «Я куплю дешево, но сколько потом понадобится денег, чтобы исправить его». При покупке «секонд-хенда» обычно все проблемы выявляются после нескольких поездок. Как правило, лучше купить дороже, но более качественно. Можно, конечно, купить все детали по отдельности, и собрать мотоцикл вручную, но хватит ли у вас времени, денег и терпения на это дело?

Если продавец просит слишком большую цену, и не соглашается её снижать, даже после всех выявленных минусов – смело отправляйте его в пешее путешествие. Найдутся другие, более порядочные продавцы, да и в принципе, приобретение мотоцикла не требует спешки.

Итак, ниже список основных правил, чтобы успешно подобрать удачный байк. Распечатайте этот чек-лист и по пунктам проверяйте на месте

.

Перед осмотром:

  • Почитайте форумы, официальные сайты и другие ресурсы, посвященные той модели, которую Вы решили приобрести. В любом случае кто-то сталкивался с проблемами. Почитайте об этих проблемах. Не исключено, что некоторые проблемы могут быть обычными для того или иного мотоцикла. Если же нет описания вашей проблемы, спросите об этом у опытных владельцев. В большинстве случаев они всегда будут рады вам помочь.
  • Посмотрите, сколько стоит ваш байк на сайтах продажи (Avito или auto.ru). В каком состоянии они продаются, обращайте внимание на цепи, шины, звезды.
  • Внимательно осмотрите фото предлагаемого байка. Если уже на фото видны недостатки, посмотрите стоимость покупки и замены деталей, и опять же укажите на это продавцу. Если же он выставил фотографии только в плохом качестве, это уже «звоночек» о том, что продавец пытается скрыть от вас недостатки мотоцикла.
  • Напишите продавцу сообщение с вопросами, которые вас интересуют. Сколько километров пробег, какие недостатки, причина продажи, регистрация и т.д.
  • Возьмите с собой на осмотр фонарик, гаечные ключи, отвертку, ветошь, блокнот и ручку, если есть – датчик давления в шинах. Каждый выявленный недостаток записывайте, чтобы не забыть, и подойти с этим списком к продавцу.


Купите мотобайк, который больше всего подходит именно вам.

В отличие от автомобилей, в которых есть регулируемые сиденья и регулируемое рулевое колесо, многие мотоциклы не имеют различных регулировок для удобства водителя и пассажира. Так что не надейтесь друзья, что купив любой мотоцикл он будет для вас удобен и на нем будет удобно сидеть. По большой части надо знать, что вы будете сидеть на мотоцикле именно в том положении, которое продиктовано самой конструкцией и его производителем.

Смотрите также: Десять лучших мотоциклов для новичка

Спортбайки и крейсерские мотоциклы сконструированы таким образом, что тело водителя сильно наклонено вперед. Угол наклона за рулем такой мототехники достаточно сильный. В конечном итоге люди за рулем таких байков очень сильно сутулятся. Вполне возможно, что за рулем именно спортбайка вам будет как-раз и не очень-то удобно. Поэтому запомните, перед покупкой спорт-байка вы обязательно должны проверить его на удобство, удобно ли вам сидеть на нем за рулем.

Обращаем также ваше внимание и на то, что определить удобен ли для вас данный спорт-байк возможно сразу не получится за эти несколько минут в демонстрационном зале салона.

Дело в следующем, если сидя за рулем спорт-байка вы чувствуете себя в эти минуты вполне комфортно, то это не означает, что вам будет также удобно за рулем и далее, например через полчаса или несколько часов во время движения на нем.

Сидеть без движения в мотосалоне и ехать в течение длительного времени на данной мототехнике, совсем ни одно и тоже.

Безусловно, самый важный параметр удобства мото-байка для новичка-водителя, это высота самой мототехники. Если сидя за байком ваши обе ноги достают до асфальта, то это придает любому новичку-мотоводителю больше уверенности, которые в первое время очень боятся светофоров, где им приходится останавливаться и вставать на ноги. Намного лучше будет, если новичок-водитель будет доставать дорогу обеими ногами, чем косаться ее одной ногой. Для этого нужно купить для себя именно не высокий мотоцикл (с не высокой посадкой).

Второй важный фактор в выборе мототехники, это вес мотоцикла. Помните друзья, что чем тяжелее байк, тем тяжелее им управлять на маленькой скорости. Таким образом, исходя из данного параметра мы не советуем новичкам-мотоводителям в качестве своего первого мотоцикла покупать себе сразу тяжелый мотобайк.

Проверьте это на месте встречи:

  • Первым делом проверьте документы на мотоцикл и соответствие номеров на раме – вы же не хотите купить угнанный.
  • Если мотоцикл нуждается в замене резины (износ протектора или микротрещины), это уже повод снижать цену у вашего продавца
  • Посмотрите на геометрию, стороны должны быть симметричны, ничего не должно болтаться, детали должны быть на месте
  • Обратите внимание выхлопную трубу. Если она погнута или искривлена, это говорит о возможных авариях в прошлом
  • Колесо не должно «вилять» и «болтаться» при вращении
  • Проверьте фары на целостность и работоспособность, корпус на наличие трещин и царапин, звуковой сигнал и поворотники
  • Никаких торчащих наружу проводов, синей изоленты и ручных хомутов – вся проводка должна быть скреплена аккуратно внутри мотоцикла.
  • Обязательно проверьте топливный бак на наличие ржавчины и вмятин, как снаружи, так и внутри (тут вступает в работу фонарик)
  • Вокруг герметичных стыков на моторе не должно быть протечек и следов масла и бензина, так же их не должно быть ни под мотоциклом, ни на задней подвеске. Даже если визуально все в порядке, но вы чувствуете запах масла или бензина или масла – значит, где-то все же есть течь. Попробуйте ее найти.
  • Проверьте уровень антифриза, тормозной жидкости, моторного масла (все должно иметь указание на правильный уровень). На некоторых мотоциклах нет специальных датчиков, которые показывают уровень жидкостей (Harley-Davidsons 1970-х годов, например). Для этого открутите вручную крышку бачка и проверьте уровень на глаз. Кстати, внутри бачка также не должно быть грязно, не должно быть следов ржавчины, а масло не должно быть черным.
  • Цепь должна быть чистой и слегка смазанной, а зубцы звезды должны быть острые.
  • Проверьте клемы аккумулятора – они должны быть чистыми, без окисления и налета (если на положительной клемме белый порошок, или следы коррозии – батареи нужно менять).
  • Рычаг переключения передач должен при первом нажатии свободно поддаваться, а дальше вы почувствуете переключение передачи. Тоже самое с рычагом тормоза. Рычаги должны «ходить» только вверх-вниз, без виляния в стороны.
  • Проведите пальцем по перьям вилки, на ней не должно быть масла
  • Сядьте на мотоцикл, зажмите передний тормоз и раскачивающими движениями вперед-назад нагрузите передние амортизаторы. Они должны отрабатывать плавно, равномерно и без «пробоев».
  • Проверьте износ колодок и тормозных дисков
  • Тыльной стороной ладони дотроньтесь до двигателя – он должен быть холодный (если продавец на нем приехал, дайте двигателю остыть). Горячий мотор может скрыть множество внутренних проблем. Потом возьмитесь за выхлопную трубу и «потрясите» байк. Все должно быть надежно закреплено, никаких «тресков» и шумов быть не должно
  • Заведите двигатель. Старт должен быть быстрым, обороты не плавать, посторонние стуки отсутствовать
  • Если вас все устраивает, поинтересуйтесь историей замены деталей.

После покупки рекомендуем сразу заменить масло с масляным фильтром. Посмотрите на загрязнение воздушного фильтра, если он грязный – тоже замените.

В общем и целом, ни при езде, ни при спокойном простое в гараже ваш будущий байк не должен издавать никакие лишние шумы. Он заводится быстро и без «танцев с бубном», во время и после поездки нет никаких запахов бензина и гари, звук мотора при езде – приятный рокот, а не сумасшедший рев. Ну и если вы представляете, что после целого дня разъездов на нем вы все еще не хотите с ним расставаться – наши поздравления, вы нашли идеальный вариант!

Ну и не забывайте торговаться! Продавец всегда выставляет свой байк дороже, чем он стоит на самом деле, и никогда не говорит обо всех недостатках. Ни в коем случае не призываем вас платить копейки, или нарочно обманывать продавца. Любой хороший товар стоит своих денег.

Напишите в комментариях что еще можно проверить, добавим в список и соберем полный чек-лист.

Новый или подержанный?

Вероятнее всего после этой части статьи,, что наши читатели прочитают далее, определенные любители мототехники будут не очень-то довольны нашим высказанным мнением. Но все-же однозначно и этому есть причина мы считаем, что первый мотоцикл должен быть подержанным. Почему? Отвечаем. Во-первых, если, после определенного обучения вождению мотоцикла и после получения прав категории «А» окажется, что езда на мотоцикле это не ваше, то б/у мототехнику продать намного проще, чем совсем новый мотобайк. Дело все в том, что спрос на мототехнику в нашей стране оставляет желать лучшего, а так как подержанный байк стоит значительно дешевле чем новый, то найти покупателя на него будет гораздо проще.

Тем более, приобретенный для себя новый мотоцикл в первый же год эксплуатации серьезно теряет в своей цене. Таким образом мы считаем, пока вы еще не знаете понравится ли вам этот самый мото-мир, стоит сначала приобрести для себя подержанный мотоцикл, а не новый.

Во-вторых, для первоначального получения самостоятельного навыка управления мотоциклом в первый год, вам будет без разницы на каком мотоцикле ездить. А в этом случае будет естественно предпочтительнее купить себе б/у мотобайк.

Кроме того, из-за вашего маленького опыта вождения возможны падения и повреждения данной мототехники. В том случае, если вы повредите новый мотобайк, то потери в деньгах будут достаточно большими, а ремонт вам обойдется значительно дороже, чем того же подержанного мотобайка.

Плюс ко всему этому, обслуживание нового мотоцикла будет обходится вам гораздо дороже, чем подержанного байка. А согласно той-же статистике новички редко когда не повреждают свою мототехнику в первый год ее владения. Так что мы рекомендуем, целесообразней и разумней будет купить себе изначально подержанный мотобайк.

Suzuki SV650.

Этот байк сам по-себе узкий и достаточно легкий, что поможет новичкам быстро набраться опыта вождения. Кроме того, двигатель у Suzuki SV650 надежен и легко справляется с ошибками новичков. Это вполне небольшой и неплохой мото-байк. Но данный размер идеален как-раз на время обучения и для приобретения достаточного опыта для последующей покупки более серьезной техники. Таким образом, пока ваши навыки не станут лучше и уверенными, не стоит приобретать для себя большой и тяжелый мотобайк.

Кроме того, на этот мотоцикл достаточно различных запчастей и комплектующих. Обратите свое внимание, что приобретать стоит только те модели, которые оснащаются антиблокировочной системой (ABS), которая поможет новичку избежать аварий и падений.

Эту модель можно купить только в подержанном состоянии (модель уже снята с производства). Система ABS появилась на этой модели в 2007 году. Средняя стоимость подержанной модели в России составляет примерно 250 тыс. рублей. Вот частные объявления о продаже этой модели.

Проведите тест-драйв перед покупкой.

Конечно же, для того чтобы понять подходит ли вам тот или иной мотоцикл необходимо изначально провести реальное его тестирование, то есть сесть самостоятельно за руль. Но проблема здесь кроется в другом, многие мото-дилеры ни за что не согласятся предоставить вам возможность провести тест с мотоциклом в реальных условиях. Это не автомобиль.

Тем не менее друзья, этот тест очень важен. Ведь прочитав про ту или иную модель мото-байков даже всю имеющуюся информацию, полностью изучив о них отзывы владельцев, вы не получите реального представления о данном мотоцикле пока лично не проедете за его рулем.

Единственная возможность проехать за рулем такого мотоцикла, именно той модели о которой вы мечтали и хотите купить, это заранее вступить в мотоклуб или пройти обучение в автошколе, где используются именно такие модели мотоциклов. Также, возможно еще у кого-то из ваших друзей или знакомых имеется такой мотоцикл и они смогут вам хотя бы на несколько минут предоставить возможность испытать данный вид (модель) мотобайка.

Бензобак и карбюраторы

МНОГОЕ рассказать об истории мотоцикла может бензобак. Обязательно загляните в него, убедитесь, что стенки не покрыты налетом ржавчины – это явный признак, что мотоцикл немало времени провел под открытым небом с пустым баком, возможно, даже без крышки. Если ржавчина есть, можете быть уверены – она осядет в карбюраторах (многие подержанные мотоциклы – карбюраторные). А значит, придется тратиться на дорогостоящий сервис с полной их разборкой, чисткой, заменой запорных игл, последующей регулировкой и синхронизацией. Карбюраторы (особенно у долго стоявших мотоциклов, в частности, доставленных из Японии) так или иначе придется чистить. Эта операция неизбежна, поскольку бензин, постепенно испаряясь из карбюраторов, оставляет на дне поплавковой камеры, жиклерах, тонких воздушных и топливных каналах фракцию, по твердости напоминающую цемент. Но ржавый бак!. Отмыть его изнутри практически невозможно. А значит, вы обречены вечно чистить карбюраторы своего мотоцикла.

Продавец будет с пеной у рта уверять, что если бросить в бак пригорошню гаек, налить бензина и как следует потрясти, то он станет как новый. Не верьте. На некоторое время после такой обработки бак внутри, может, и заблестит, но процесс коррозии будет продолжаться..

А по внешнему виду бензобака можно косвенно судить, не побывал ли байк в аварии. Если в передней части бака, справа или слева от рулевой колонки, имеются небольшие, можно сказать, аккуратные вмятины, то знайте – это при падении срезало ограничители на раме, а заодно и на вилке, она достала до бензобака и помяла его. При этом, вполне вероятно, пострадал не только бак, но и сама вилка, переднее колесо, а может быть, и основа мотоцикла – рама.

Kawasaki 250/300 Ninja.

Когда дело доходит до спорт-байков фирмы Kawasaki, то многие опытные мотоциклисты единодушно заявляют, что для начинающих новичков идеально подойдет мотобайк модели Kawasaki 250 Ninja, или в крайнем случае модель 300 Ninja. Возможно многим новичкам-водителям этот тип спортбайков рановато пока приобретать, но все-же, кто успешно прошел обучение по мотовождению в автошколе и достаточно быстро начал чувствовать себя за рулем мотоцикла вполне уверенно, такие модели будут для них идеальным решением для первой покупки спортивного мотоцикла. Подробнее…

Разница между VIN кодом и номером рамы

Чтобы защитить транспортные средства от кражи, были разработаны специальные метки. Сначала это были обычные номера рамы, которые представляли из себя 9 символов от завода.

По мере развития мировой торговли был принят стандарт ISO 3779, в котором в дополнение к номеру завода еще добавили 6 цифр, чтобы отличать автомобили разных стран производства. В современном транспорте используют VIN коды вместо номеров рамы.

Структура ВИН представляет из себя 17 знаков, разбитые на блоки информации.

ЗначениеСимвол по счету
Всемирный индекс 1-3
Характеристика ТС 4-8
Результат математической формулы (для контрольной проверки) 9
Год выпуска 10
Код завода 11
Серийный номер 12-17

Любой скутер с двигателем в 400 куб.см и выше.

Многие из вас будут удивлены, что мы в качестве первого мотоцикла предлагаем со своей стороны купить скутер? Это совсем друзья не шутка. Этот вид мототехники занимает особую нишу в мото-мире. Поверьте нам, многие профессиональные мотогонщики любят скутеры за их легкость, за управляемость и за особую конструкцию. В качестве первого мотобайка для большинства мотоциклистов новичков лучше всего будет приобрести для себя любой модели скутер с объемом двигателя от 400 куб.см.

Благодаря достаточному объему двигателя и мощности скутера вы сможете выезжать на нем на любую автодорогу.

Да, конечно вы в чем-то правы, этот вид техники не для тех, кому нужны амбиции на дороге, которым важно показывать всем свою значимость. Но тем не менее, с этой скромной техникой можно быстро получить достаточный опыт вождения двухколесного мототранспорта. Подумайте над этим друзья.

Triumph Bonneville.

Еще одна модель мотоцикла, которая идеально подойдет новичкам-водителям. Благодаря своей низкой посадке, а также мощному двигателю и управляемости, и бстественно надежности этой модели, новичок-мотоводитель не будет чувствовать себя неуютно за рулем этого Triumph Bonneville.

Наиболее предпочтительна здесь, модель 2012 года, которая оснащена двигателем в 850 куб.см и имеет мощность 68 л.с.

Примечательно здесь другое, что этот мотоцикл для многих может стать не только первым, возможно он станет для вас в будущем и основным мототранспортным средством, когда вы наберетесь достаточного опыта в мото-вождении. Подробнее…

Трансмиссия

ОНА у мотоциклов бывает трех видов. Первый – карданный привод (чаще всего его можно встретить на тяжелых “неоклассиках”, “турингах” и “круизерах”). Такую передачу можно проверить только на ходу, в пробном выезде. Для этого придется нарушить Правила и не надевать шлем. Прислушайтесь, не подвывают ли в заднем мосту шестерни главной передачи (это слышно уже на скорости от 60 до 80 км/ч). Попросите менеджера (или попробуйте сами, если вам доверят руль) несколько раз на ходу резко прибавить и сбросить газ: не появятся ли неприятные стуки – признак увеличенных зазоров в шлицах и шестернях от очень долгой или неправильной эксплуатации трансмиссии.

Второй вид привода на заднее колесо – цепью. Состояние цепной передачи определяется проще. Возьмитесь двумя пальцами за цепь в том месте, где она надета на заднюю большую звездочку, в самой крайней ее точке, и попробуйте оттянуть. Если это удастся, значит, цепь сильно изношена и подлежит замене. Выработавшая свой ресурс цепь начинает интенсивно глодать обе звездочки – и переднюю, и заднюю. В итоге придется менять и их.

Третий вариант привода – зубчатым ремнем – встречается довольно редко, как правило, на чопперах, не отличающихся большой мощностью двигателей и скоростью. Хотя однажды мне довелось тестировать сверхмощный “Boss Hoss V8” с семилитровым двигателем от “Chevrolet Tahoe”, у которого приводом от автоматической коробки к заднему колесу служил кевларовый ремень. Он хорош тем, что практически не требует ухода. Надо только следить за его натяжением и не допускать сильного загрязнения.

Kawasaki 900 Vulcan.

Это крейсерский мотобайк со средним весом. Вес этого Kawasaki 900 Vulcan составляет 282 кг, что вполне подойдет для новичка-водителя. V-образные двигатели мотобайка Kawasaki 900 Vulcan достаточно мощные и считаются на сегодня очень надежными.

Стоит сразу отметить, не смотря на то, что объем двигателя данного байка составляет 903 куб.см мощность этого силового агрегата для новичков вполне консервативна, она составляет всего 48 л.с. Подробнее…

Передняя вилка

ЭТА ДЕТАЛЬ тоже требует внимания при осмотре. Удобно проверять вилку на мотоцикле, когда он стоит на центральной подножке. Попросите кого-нибудь надавить на заднюю часть байка или просто сесть на место пассажира. Когда переднее колесо начнет свободно вращаться в воздухе, возьмитесь за оба пера вилки как можно ближе к ее нижней части и пошатайте ее. Если вилка сильно изношена, это сразу почувствуется по биению перьев в направляющих вкладышах.

Кроме того, вилка может болтаться в рулевой колонке (из-за того, по всей вероятности, что “кончились” верхние и нижние подшипники). Этот невинный на первый взгляд люфт может обернуться трагедией на шоссе. На приличной скорости – как правило, хорошо за сотню – переднее колесо неожиданно начинает “гулять” из стороны в сторону по восходящей амплитуде. Чаще всего это заканчивается падением. Поэтому, обнаружив такой дефект, обязательно обратите на него внимание менеджера и договоритесь либо о проведении ремонта перед продажей, либо о соответствующей скидке. Но менять изношенные подшипники надо незамедлительно.

У мотоциклов, не оснащенных центральной подножкой (например, у спортбайков), проверить переднюю вилку сложнее. В хорошо оборудованном сервисе для этого обязательно должна быть специальная подставка.

После того как вы подержались за хромированные концы перьев вилки, посмотрите на свои руки – нет ли на них следов масла? Если есть, значит, текут сальники и, как следствие, может неправильно работать гидравлика вилки. А вдобавок масло, стекая по перьям, непременно попадет на тормозные колодки. А смазанные маслом тормоза никому еще счастья не принесли..

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]