Плохо работает холостой ход на скутере — решение проблемы


Нормальная работа скутера на холостых оборотах зависит от многих факторов, среди которых состояние поршневой, свечи, карбюратора, воздушного фильтра, глушителя, коммутатора, датчика холла и др.

Чтобы наверняка узнать причину нестабильного холостого хода вашего скутера, необходимо провести ряд операций для выявления поломки и принятия решений для устранения неисправностей.

Приступим к проверке. Отрегулируйте холостой ход вашего скутера, наблюдайте что будет дальше. Рассмотрим по пунктам три возможных развития событий.

Двигатель скутера работает на высоких оборотах

Даже после настройки, двигатель скутера работает на высоких оборотах. Для начала необходимо убедиться, что дроссельная заслонка вашего скутера закрыта полностью, чтобы исключить подгазовку. Если заслонка не закрыта полностью, нужно проверить регулировку троса управления газом (заслонкой) и отрегулировать трос должным образом.

Однако, если заслонка закрыта, а обороты все равно большие и не поддаются регулировке, необходимо проверить жиклер холостого хода в карбюраторе на предмет соответствия необходимой маркировке, а именно, нужному диаметру для конкретной модели скутера.

В большинстве случаев виною тому свеча

Да, да, чаще всего ответом на вопрос о том, почему скутер не набирает обороты и глохнет, является свеча.

В результате использования некачественного топлива щель между электродами свечи заполняется нагаром. Из-за этого образование искры ухудшается, либо она вообще не может образоваться. В некоторых случаях слишком маленькое расстояние между электродами ведет к образованию короткого замыкания между ними.

Для того чтобы избавиться от проблем, необходимо периодически освобождать свечи от нагара, а также при помощи щупа проверять величину зазора между электродами. Для двухтактных двигателей зазор составляет от 0,6 до 0,7 мм.

Владельцы мототехники Киева, которые часто приобретают скутеры через сайт https://dvako.com.ua/, научились очищать свечу, не извлекая ее из цилиндра, просто периодически максимально увеличивая обороты двигателя. Также можно подпилить боковой электрод (его окончание должно достигать только середины центрального контакта), не меняя расстояние между электродами. Таокй подход позволяет свече более стабильно работать даже при условии образования нагара. Но не стоит удалять часть электрода, если нагар почти не образуется.

Как проверить датчик холла на скутере: фото и видео инструкция


Скутеровский индуктивный датчик

Датчик холла (ДХ) получил обширное распространение в автопромышленности, ведь благодаря этому контролеру удалось разом решить несколько задач. Датчик холла сегодня устанавливается и на 2-колесные транспортные средства, такие как скутер.

Дх скутера

Следует знать, что Дх скутера представляет собой прибор, оснащенный магнитом. Взаимодействуя с ним, ДХ посылает импульс на коммутатор транспортного средства, а тот, в свою очередь, воздействует на другие элементы системы зажигания (бабину и т. д.).

Почему на холостом ходу глохнет скутер

Добрый день, обзавелся скутером qingqi qm50qt — 5n с двигателем от сузуки(75 куб), есть некоторые проблемы: 1я Не заводится с кнопки, только с кика при чем очень сложно, приходится дергать мин 15 также заливает свечу. после прогрева заводится нормально, но опять таки не с кнопки(акуум заряжен полностью). 2я двигатель глохнет на холостом ходу, при чем когда только завел и скут еще не прогретый он еще держится, но после того как поездишь и останавливаешся — сразу глохнет.

карбюратор чистили. и вообще на нем почему то только один регулятор(хз чего, так как в мопедах я не силен)

винт качества и ХХ хода надо настраивать.. у меня типо такого же было. с кнопки не заводится — крутит двигатель ? если крутит быстро и не заводится знач компрессия

Я ремонтировал одну сузуки ап там тоже такая же проблема была,у тебя просто накрылся электронный клапан-обогатитель и на том карбе тоже не было винта регулировки качества смеси,а только винт регулировки холостого хода.Холостой ход нужно регулировать на хорошо прогретом двигателе.А чтобы он легко заводился нужно поменять клапан или когда заводишь прикрывать рукой подачу воздуха,я это делал прямо на воздушном фильтре и тогда он сразу заводиться,но нужно ещё немного прогреть мотор иначе когда будешь убирать руку он будет опять глохнуть. Или у тебя просто хреновая поршневая и у тебя нет компрессии.

Autovitaliy

, не обязательно пусковой обоготитель,но проверить его стоит тем более это очень легко. Может лепестовому клапану капут и самый жопашный вариант это умершие сальники коленвала. Я так понял там двиг двух тактный или я ошибаюсь. Если двух тактный то мои рекомендации верны.

да, движок двух тактный. спасибо всем за советы, как разберусь в чем прикол обязательно отпишу

kiddie

, выложы фото двигателя, интересно посмотреть(хотя бы парочку чтобы можно было его рассмотреть с разных ракурсов)

ок, завтра пофоткаю — выложу

меня мой тоже достал, то бешеные холостые, чуть винт выкручу-нормально, со временем начинает глохнуть на холостых, закручу винт шоб держал холостые поминимуму современем они становятся бешеными и так покругу. Че за хрень? я правда 800км после кап ремонта наездил, может еще не обкатался?

может еще не обкатался, у меня до 500 км от рождения глох так же.

Кольца можно смотреть, но это ж разбирать

ну да, у меня правда тросик газа 2 раза уже рвался в ручке, я его как мог так и лепил, теперь под натягом постоянно, может его закусывает? И пркладка на крышечке карбюратора там где иголка вставляется вся пожёваная.

Маленький и недорогой

Сейчас в зарубежной дайверской прессе активно рекламируется буксировщик фирмы Sea-Doo под названием VS Supercharger. Производитель утверждает, что это самый дешевый буксировщик из имеющихся на рынке, и действительно, цена, заявленная на фирменном сайте, $399 долларов, очень привлекательна. Ведь стоимость большинства буксировщиков превышает $1000 долларов, а цена серьезных технических моделей может зашкаливать и за $5000.
Seascooter является также и самым компактным буксировщиком, а весит вместе с аккумулятором всего 8,4 кг. Развивая скорость до 4,8 км/ч, Seascooter может буксировать дайвера (или «сноркелера», то естav-ь того, кто плавает по поверхности с маской и трубкой) в течение 1,5 часа.

Единственное ограничение буксировщика Seascooter — это 30-метровый предел глубины. Однако если учесть его развлекательное предназначение, то какой смысл опускаться глубже? Кораллы и рыбы ярче всего на небольших глубинах.

Если вы случайно выпустите Seascooter из рук, его двигатель сразу же остановится, и буксировщик начнет медленно всплывать к поверхности, так что для вас не составит труда догнать его и возобновить свой фантастический полет.

С конструктивной точки зрения Tyger Ray примечателен тем, что его пропеллер находится в передней части, то есть максимально удален от дайвера. Так что ныряльщицы с длинными волосами могут не опасаться, что их волосы затянет пропеллером. Кроме того, поток воды от пропеллера этот буксировщик направляет в обход тела дайвера, что, вероятно, повышает его эффективность.

Скорость передвижения и длительность работы у Tyger Ray несколько меньше чем у Seascooter, а вот рабочая глубина у него больше, до 38 метров.

Золотая середина

Одна из наиболее популярных разработок на рынке буксировщиков принадлежит фирме Apollo. На первый взгляд, характеристики Apollo AV-1 ничем не выделяются: скорость до 3,8 км/ч, время работы от 45 до 60 минут. Правда, рабочая глубина побольше, до 50 метров. Откуда ж тогда такая высокая цена — порядка 2000 долларов.

А разница между дорогим и дешевым буксировщиками примерно такая же, как между иномаркой и «Жигулями». AV-1 имеет дополнительные удобства и функции, обеспечивающие безопасность. Здесь три разных скорости, так что вы можете регулировать темп своего перемещения. Здесь есть датчик температуры, предотвращающий перегрев двигателя и батареи, а если внутрь попадет вода, буксировщик мгновенно выключится. Если что-то постороннее попадет под решетку пропеллера, сработает специальная муфта, и пропеллер не причинит вам вреда.

Для этого буксировщика есть специальное седло, используя которое, вы можете двигаться сквозь толщу воды с минимальным сопротивлением.

Наконец, немаловажен и тот факт, что AV-1 выпускается уже более 15 лет. Отсюда его высокая надежность и прекрасная репутация.

Буксировщик, выпускаемый фирмой Dacor под названием Seasprint, полностью аналогичен Apollo AV-1.

Зато индикатор разряда батареи — безусловно полезное устройство. Есть у Мако и защитная муфта на случай попадания под пропеллер посторонних предметов, и седло для езды «верхом». Он позволяет достичь скорости 4,3 км/ч и двигаться с такой скоростью в течение 40 минут. Ну, а если вас устроит меньшая скорость, буксировщик может работать до 2 часов. На одной зарядке батарей с помощью Мако вполне реально проплыть до 5 км. Максимальная глубина для этого буксировщика 50 метров, а стоит он около $2500.

Наконец, нельзя упомянуть и об еще одной оригинальной разработке. Это устройство называется Aquanaut SPU, оно позволяет вам превратиться в «подводного Карлсона». Устройство крепится к нижней части баллона, его вес позволяет вам обойтись без грузового пояса или уменьшить количество грузов, а самое главное — руки остаются свободными, так что вы можете держать фотоаппарат или видеокамеру, и в то же время рассекать океан.

Aquanaut имеет две скорости. Если вы движетесь быстро (со скоростью до 4,8 км/ч), зарядки батарей хватает на 30 минут, а на малой скорости можно плавать таким образом до 70 минут. Используя свое тело, как руль, вы можете достичь с этим буксировщиком удивительной маневренности, а для его зарядки требуется от 2 до 6 часов, то есть вполне реально зарядить батареи во время поверхностного интервала между двумя погружениями.

Если учесть, что рабочая глубина Aquanaut SPU достигает 100 метров, а стоит он от $1000 до $1400, этот буксировщик может стать выгодным приобретением. Фирма Aquadyn называет свое детище революционным достижением в области конструирования DPV и, пожалуй, так оно и есть.

Чистка и настройка карбюратора

Если вы не знаете, почему скутер глохнет когда даешь газу, первым делом проверяйте и настраивайте карбюратор. Если его часто снимали и настраивали, может быть такое, что где-то он начал пропускать воздух. При возникновении такой проблемы можно воспользоваться герметиком или купить прокладки на карбюратор.

Допустим скутер глохнет, что делать вы не знаете. Тогда первым делом проводим чистку карбюратора. В основном забиваются грязью жиклеры и вспомогательные системы, поэтому почистив карбюратор и настроив все жиклеры, можно попытаться снова завести скутер и дать газу. Если же проблема не решена, переходим к основному действию — настройка иглы для регулировки качества смеси. Игла в карбюраторе выполняет основную задачу — регулировка количества топлива, которое после подается в камеру сгорания. В основном настроить качество смеси можно специальным жиклером на карбюраторе, но если работа с ним не дала результата, придется манипулировать с иглой.

Игла находиться в тесном контакте с ручкой газа, поэтому при открытии ручки игла поднимается вверх и дает возможность подачи топлива. То есть чем выше поднята игла, тем больше поступает бензина и возрастает мощность. Мощность гарантирует лучшую скорость и тягу. Если вы разобрали карбюратор, достав иглу вы увидите на ней 5 канавок, на одной из которых установлено стопорное кольцо. Стандартно такое кольцо располагается по центру, то есть на 3 канавке. Если поднять стопорное кольцо вверх, игла будет опущена ниже. Это позволяет подавать в испарительную систему более бедную смесь, в которой воздуха подается больше, нежели бензина. При установке кольца на 4 и 5 канавку смесь обогащается, где бензина подается больше, чем воздуха.

Будьте внимательны, что если кольцо поставить максимально вверх или вниз, это не даст лучшего результата, настройку нужно проводить постепенно. В противном случае скутер будет перегреваться, появиться потеря мощности, а также главная наша проблема — скутер будет глохнуть при нажатии ручки газа. Чтобы узнать качество смеси, проверяйте свечу зажигания, ее цвет покажет — обогащенная или обедненная смесь.

Учтите, что также могут быть другие причины, вызванные тем, что скутер глохнет при подаче газа. Выше мы указали основные из них, у некоторых скутер глохнет из-за неправильной работы генератора. Пробуйте, настраивайте, и делитесь своими проблемами и способом их устранения.

Видео

Глохнет на холостых

_________________ Ехал KYMCO через KYMCO, видит KYMCO в реке KYMCO сунул KYMCO в реку KYMCO KYMCO KYMCO KYMCO (c)

. холод холодом, а ТЁПЛОЕ КАКАУШКО по расписанию! (с)

В Лефортовском тоннеле все полтинники валят за сотню. (с)

Прошу прощения, посмотрел в интернетах что такое обогатитель Не знаю в каком он состоянии, но судя по описанию похоже на первый описанный случай «положение выдвинутой иглы».

«Что должно заставить вас задуматься о том, что ваш пусковой обогатитель неисправен. Рассмотрим основные причины: Скутер тяжело заводится утром; Скутер тяжело заводится после стоянки; Скутер потребляет чрезмерное количество бензина; Скутер не держит холостые обороты; После прогрева работает нормально, а на холодную работает со значительными перебоями.»

«Неисправность обогатителя также имеет два положения, это когда электроклапан постоянно находится в положении выдвинутой иглы (1) или же в исходном положении холодного двигателя — то-есть, когда игла постоянно втянута (2). Оба случая имеют абсолютно разные последствия для работы двигателя. В первом случае, скутер не заводится на холодную, несколько движений киком не дают результатов, стертером скутер не заводится. Во втором случае, скутер заводится нормально, но потребляет много бензина и постоянно работает в режиме богатой смеси, с исходящими из этого последствиями.»

Как стабилизировать плавающие обороты

  1. Проникновение постороннего воздуха в двигатель. Необходимо проверить герметичность каналов воздушной системы с впускным коллектором. Для таких целей необходимо демонтировать отдельно каждый шланг и прокачивать его насосом или компрессором, но можно попробовать распылить на шланги жидкость -40, где она быстро будет испаряться, там скорее всего трещина в шланге. В такой ситуации лучше заменить поврежденный шланг новым, а не заматывать его изолентой.
  2. Замена РХХ. Состояние этого устройства проверяется обычным мультиметром, которым нужно проверить его сопротивление. При показаниях сопротивления в интервале 40-80 Ом, регулятор неисправен и такое устройство требует немедленной замены.
  3. Очистка клапана и элементов системы вентиляции двигателя. В этом случае придется разобрать масляный картер, и добраться до клапана вентиляции. Его следует вытащить и промыть в средстве для очистки элементов мотора от масляной пленки. Можно воспользоваться обычным керосином. Далее следует хорошо просушить клапан, а затем поставить его на свое место.
  4. Замена ДМРВ. Это наиболее деликатная деталь, и чаще всего не подлежит ремонту. Поэтому, если причиной стал именно датчик расхода воздуха, то его целесообразно заменить. Из практики известно, что отремонтировать термоанемометр не удается даже профессионалам.
  5. Промывка заслонки дросселя с дальнейшей ее установкой в правильную позицию. Имеется два метода очищения заслонки дросселя от масляных загрязнений: без снятия ее с машины, а также со снятием заслонки. При снятии заслонки с автомобиля необходимо отсоединить все провода и шланги от заслонки, ослабить ее фиксацию и вытащить. Далее поместить в емкость и залить очищающим аэрозолем. Если масляные загрязнения на поверхности дроссельной заслонки уже застаревшие, то можно очистить их щеткой. Далее поверхности заслонки просушить ветошью и поставить на свое место, подключив все провода и шланги. Если заслонку не снимать с автомобиля, то ее промывка осуществляется на горячем силовом агрегате аналогичным аэрозолем. Перед распылением очищающего средства следует отключить от питания дроссельную заслонку. Сначала необходимо залить средство внутрь дроссельной заслонки, подождать несколько минут и запустить двигатель. При функционирующем силовом агрегате продолжить очистку заслонки этим же средством. Если при такой чистке от заслонки будет исходить белый дым, то это нормальное явление, так как таким способом очищаются масляные загрязнения. В конце работы следует подключить провода и на компьютере откорректировать порядок работы дроссельной заслонки, установив необходимый зазор открытия.
  6. Настройка холостого хода. Такую процедуру можно осуществить с помощью обычной отвертки, настраивая винты качества топливной смеси и количества оборотов мотора.
  7. Замена электромагнитного клапана. Во время неисправности клапана холостого хода карбюратора мотор может работать только при вытаскивании рукоятки подсоса. Поэтому, чтобы предотвратить перепады холостых оборотов, целесообразно заменить клапан на заведомо исправный или новый.
  8. Очистка жиклера системы холостого хода. Еще в старые времена чистка жиклера от налета масляных загрязнений считалась очень трудоемким делом. В настоящее время нет необходимости демонтажа жиклера с карбюратора. Для этого нужно всего лишь залить в него специализированное средство, предназначенное для очищения карбюраторов, и подождать в таком состоянии несколько минут. Затем необходимо очистить жиклер от грязи напором сжатого воздуха.
  9. Обработка деталей топливного насоса на дизельном двигателе от ржавчины. Для выполнения такой задачи потребуется специализированное средство для очистки от коррозии. Это может быть как импортное, так и отечественное средство. Его просто распыляют в топливный бак, открыв его горловину перед заправкой дизельного топлива на автозаправке. Очищение деталей насоса от ржавчины, чистящее средство произведет самостоятельно. Чтобы в дальнейшем не допустить аналогичную коррозию насоса высокого давления, рекомендуется заливать в бак стакан моторного масла, способного образовать при движении на поверхности деталей насоса защитную пленку.

Необходимо знать, что при возникновении неравномерности оборотов мотора на холостом ходу, нужно сразу обращаться на станцию техобслуживания и проводить подробную диагностику работы всех систем мотора. Своевременное выявление неисправностей защитит вас от дорогостоящего ремонта.

Диагностика


Проверка силовой установки делается таким образом.

Крепления

Проверьте на месте ли все болты и степень их затяжки. Просевшие подушки, разболтанные оси в 60% случаев провоцируют передачу вибрации на корпус, разбалансировку ДВС.

Топливная система

Проверка топливных магистралей необходима для исключения подсоса воздуха. Просочившиеся пузыри – это первоисточник перебоев нормального такта мотора. К примеру, на ВАЗ 2110 «болячка» находится в креплениях топливного фильтра тонкой очистки. Также требуется обязательно провести диагностику карбюратора или инжектора. Застрявшая в форсунке или жиклере песчинка препятствует нормальному протеканию бензина и нарушает работу установки.

Электрика

Самая распространенная категория болезней находится в электрических цепях машины. Здесь от мастера требуется последовательное изучение всей конструкции, от свечей до катушки зажигания. На инжекторе требуется посмотреть ЭСУД и затем ЭБУ.

Для инжектора также актуально измерить давление топливной рампы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]