Суперкары в деталях: KTM – четырёхколесный мотоцикл

В мире есть три основных завода по производству мотоциклов. В Америке лучшим производителем является Harley– Davidson of Wisconsin. Это Hero MotoCorp в Индии, которая также является крупнейшим производителем мотоциклов в мире. В Европе австрийская KTM AG – крупнейшая мотоциклетная марка. KTM AG в 2016 году продала больше мотоциклов, чем такие бренды, как BMW, Aprilia и Ducati. KTM AG также является производителем гиперкара X-Bow. Он дебютировал на Женевском автосалоне в 2008 году и выпускается до сих пор.

КТМ R100

Во время Второй мировой войны КТМ пережила бум ремонтов дизельных двигателей. В конце Второй мировой войны количество ремонтов двигателей практически сразу сократилось, что заставило Trunkenpolz задуматься о создании и производстве собственного мотоцикла. В отличие от BMW, которая была основным поставщиком для Третьего рейха, KTM не была обременена теми же послевоенными производственными ограничениями. 1951 год – компания Trunkenpolz создала прототип своего первого мотоцикла под названием R100.

В этом мотоцикле используются нестандартные внутренние компоненты, за исключением двигателей Rotax от Fitchel & amp; Sachs. Производство R100 началось в 1953 году, а команда состояла всего из 20 сотрудников (включая самого Иоганна Трункенпольца). Они могли производить 3 полноценных мотоцикла в день. В том же году Trunkenpolz начал сотрудничество с бизнесменом Эрнстом Кронрайфом. Он стал основным инвестором и акционером KTM. Затем компания была переименована в Kronreif & amp; Trunkenpolz Mattighofen. В следующие два года были представлены три новых продукта. R125 Tourist в 1954 году и скутеры Grand Tourist и Mirabell в 1955 году.

Краткая истоия

Австрийская компания KTM – один из крупнейших и наиболее известных производителей спортивных мотоциклов в Европе. Официальной датой основания предприятия считается 1934 год. Именно тогда молодой, но очень амбициозный инженер по имени Ганс Трункенпольц, проживавший в городе Маттингхофен, открыл мастерскую по обработке металла, которая получила непростое для русского человека название Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen (KTM).

Поначалу у молодого предпринимателя получалось далеко не всё, но буквально через несколько лет после старта коммерческой деятельности у него появился стабильный заработок. А спустя почти ещё 20 лет, уже в 1953 году, Трункенпольцу удалось-таки начать серийную сборку небольших мотоциклов и мопедов, на которые устанавливались 2-тактные моторы, приобретаемые у других разработчиков.

В 1955 году к КТМ присоединился успешный бизнесмен Эрнст Кронрейф (Ernst Kronreif). Эрнст Кронрейф приобрёл контрольный пакет акций фирмы и стал её главным акционером. Разумеется, после этого предприятие получило обновлённое название, в котором была задействована фамилия нового совладельца. Однако это не повлияло на аббревиатуру. Она осталась прежней – KTM (Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen).

Реорганизованное предприятие продолжило заниматься сборкой лёгких мотоциклов, в связи с чем, смогло заполучить приличную долю австрийского рынка. Стоимость продукции компании KTM была более чем приемлемой, потому мотоциклы этой фирмы великолепно раскупались представителями среднего класса, среди которых всегда находилась масса желающих.

Начало гонок и внедрение новых моделей

KTM официально дебютировал в гонках в 1954 году и завоевал свой первый титул в национальном чемпионате Австрии с участием 125 человек. В 1956 году компания выступила на международных шестидневных испытаниях, старейших в мире внедорожных гонках, санкционированных FIM. Она выиграла золотую медаль с выдающимся результатом. В 1957 году компания KTM построила свой первый спортивный мотоцикл Trophy 125cc.

Это имя, несомненно, связано с победой в национальном чемпионате Австрии в классе 125сс всего тремя годами ранее. КТМ производили по очереди первый мопед – Mecky – в 1957 г., Понни А в 1960 году, Ponny II в 1962 году и Comet в 1963 году. Mecky и Ponny I и II стали надежными средствами городского транспорта, в то время как Kometa стала фаворитом водителей бездорожья. KTM выиграла свой первый чемпионат FIM Motocross GP в 1974 году. Тогда российский гонщик по мотокроссу Геннадий Моисеев выиграл класс 250сс на мотоцикле KTM 250. Эта победа стала первой из более чем 260 титулов чемпионата мира, которые KTM выиграла за следующие 40 лет.

Эндуро мотоцикл KTM 150 EXC TPI


Эндуро мотоцикл KTM 150 EXC TPI 2020

KTM 150 EXC TPI вообще интересная модель: младшая, но не столько самая слабая, сколько самая лёгкая. При правильной работе коробкой 150-ка с лёгкостью ужужжит в закат, обойдя более кубатурных собратьев. Поначалу мне показалось, что это злой горный электровелосипед: она почти настолько же лёгкая, юркая и управляемая, и сложно не получать удовольствие от езды на ней. И не стоит заблуждаться насчёт рабочего объёма: это весьма бодрый мотоцикл, компенсирующий небольшой движок малым весом.


KTM 150 EXC TPI 2020

Конечно, здесь очень важна правильная работа коробкой. Переключаться надо будет много, но так и должно быть на малокубатурнике, и это не снижает удовольствия. Как и на более кубатурных собратьях с TPI, двигатель KTM 150 EXC TPI откликается на ручку газа мгновенно. Я быстро приноровился к характеру движка и научился работать газом максимально эффективно. Как и с четырёхтактной 250-кой, здесь райдер может взять от байка максимум (в случае с 450-кой лимитирующим фактором обычно становится сам райдер).

Расширение компании и ее последующий крах

К 1971 году KTM увеличила количество сотрудников до 400 и предложила 42 различные модели в ассортименте. KTM также производила мотоциклы для гонок. В 1970-х и 1980-х годах компания начала производить радиаторы для нескольких европейских производителей автомобилей. Сам радиаторный бизнес приносил значительную часть доходов KTM в 1980-е годы. К 1978 году производитель основал американское дочернее предприятие KTM North America со штаб-квартирой в Лорейне, штат Огайо, США. В родной Австрии KTM была переименована в KTM Motor-Fahrzeugbau.

В 1981 году в компании работало 700 человек. К 1981 году выручка компании составила 750 миллионов долларов. В то время как прибыль бывшего небольшого автомобильного магазина в Австрии была удовлетворительной, японские производители, такие как Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki, ворвались на международный рынок мотоциклов и быстро распространились. Нашествие азиатских брендов не заставило себя долго ждать, чтобы свергнуть двухколесных гигантов и стать новой доминирующей силой в производстве и продаже мотоциклов.

Почти мгновенно успех японских мотоциклетных брендов свел на нет продажи скутеров и мопедов KTM, что привело к остановке производства в 1988 году. Со смертью тогдашнего генерального директора Эриха Транкенпольца и поглощением 51% ресурсов компании в 1989 году на карту было поставлено будущее KTM. Таус пытался восстановить прибыльность компании. Однако в 1991 году несколько банков-кредиторов взяли под свой контроль КТМ.

Эндуро мотоцикл KTM 250 EXC-F


KTM 250 EXC-F 2020

Я честно признаюсь: в глубине души я двухтактник.

И четырёхтактные эндуро мотоциклы KTM серии EXC-F стали для меня чем-то новым. С KTM 250 EXC-F, однако, возникло странное чувство узнавания: она ощущалась как родная. Я около 90 кг весом, и мне было любопытно, как она справится с таким толстяком. Ответ: лучше, чем от неё ожидаешь.

Опять же, эргономичный обвес отлично помогает в управлении, давая несравненное чувство единения с мотоциклом и полного взаимопонимания.

Было интересно пощёлкать топливные карты с пульта на руле. Я их перепробовал во всех комбинациях: первая, первая с трекшн-контролем, вторая, и она же с трекшн-контролем.


KTM 250 EXC-F 2020

Не знаю, как на других (я же двухтактник), но здесь разные режимы действительно определяют разный характер байка, и я быстро выяснил, где это может быть полезно. К примеру, на пыльных поворотах в горку без трекшн-контроля я бы наверное убрался, уж очень я лихо в них входил. Но включая трекшн прямо перед поворотом, я проходил его без потери времени и без особого риска.

Большие четырёхтактники имеют паровозную тягу с низов, а 250 EXC-F надо раскручивать, и он просыпается со средних оборотов и выше. Коробкой тоже приходится поработать, но едет он лучше, чем я ожидал от него, и по мне ему не хватает буквально немного мощности. Для меня это как раз тот байк, на котором можно ехать смело, не опасаясь его.

Спортивный байк Duke 1994 года открыл в KTM новую эру

Ассортимент продукции, которую KTM культивировал в 1970-х и 1980-х годах, был разделен на четыре отдельных подразделения в 1992 году. Мотоциклы производились KTM Fahrrad GmbH. Автомобильные радиаторы KTM Kühler GmbH, производство tools было передано KTM Werkzeugbau GmbH. А подразделение мотоциклов, которое обеспечило первые успехи KTM, называлось KTM Sportmotorcycle Gmbh.

Компания KTM Sportmotorcycle GmbH начала свою деятельность медленно, но в последующие годы она успешно увеличила производство и оборот. С новым владельцем KTM Motorradholding GmbH (совместное предприятие Cross Holding и др.), KTM Sportmotorcycle заняла позицию и смогла взять на себя подразделение инструментов KTM Werkzeugbau GmbH. KTM Sportmotorcycle вложила больше средств в производство и совершенно новые научно-исследовательские центры. Это привело к появлению новых инноваций и созданию большего количества продуктов. Компания в очередной раз вернулась к своим интересам, связанным со спортом.

KTM был спонсором и участником многих официально санкционированных мотогонок. Спортивный мотоцикл Duke был выпущен в 1994 году и стал самой популярной стандартной моделью компании. В 1996 году KTM дебютировал в своей теперь уже ставшей знаковой оранжевой цветовой гамме. А в 1997 году впервые дебютировали четырехцилиндровые мотоциклы Supermoto и Adventure с жидкостным охлаждением. В 1995 году KTM приобрела шведскую компанию Husaberg AB. А в 2013 году она приобрела еще одного шведского конкурента, Husqvarna. К 2015 году KTM стала крупнейшим производителем мотоциклов в Европе. Выручка за год составила 1 миллиард евро (1 128 149 000 долларов США), и компания присоединилась к трем из четырех дивизий, которые были введены после раскола в 1992 году.

60-е года

Вплоть до конца 60-х годов длилось планомерное развитие предприятия. Но ход истории изменила разработка специалистами компании собственного двигателя. Именно тогда суть существования Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen перестала сводиться к сборке мотоциклов из деталей, произведённых другими разработчиками. Более того, практически сразу же было представлено одновременно несколько дебютных моделей компании, среди которых особенно выделялись внедорожный вариант, а также мощный спортивный байк.

KTM на ралли Дакар 2021

KTM в настоящее время является победителем 96 чемпионатов мира по MXGP, MX1 и MX2 с 1974 года и 114 чемпионатов E1, E2, E3 и Super Enduro с 1990 года. Компания выиграла 260 чемпионатов и 3 чемпионата подряд в AMA Supercross с 2015 по 2021 год. KTM дебютировал на ралли Дакар в 1994 году и финишировал со 2 по 12 в этой гонке в 1998 году. В период с 2001 по 2021 год ни один другой производитель не доминировал в Deadliest Rally Race таким образом, как KTM. Другие ралли, в которых участвовала KTM, – это ралли Atlas и Maroc Rally. Компания имеет 37 титулов в мире раллийных гонок и 15-кратный победитель чемпионата мира по ралли FIM.

В 2003 году KTM занялась шоссейными гонками, особенно в классах 125 и 250 куб. KTM выиграла Гран-при конструкторского чемпионата 2005 года и титул производителя Moto3 в 2012 году. Потом последовали титулы производитель в 2014 и 2021 годах и, в том же году, титул чемпиона мира Moto 3. KTM также участвует в классах MotoGP и Moto2 и является активным участником Международного чемпионата Германии по супербайку в 2009-201 годах.

Гоночные машины KTM X-Bow 2021

В 2008 году KTM вошла в мир гиперкаров с X-Bow. X-Bow – это сверхлегкий спортивный автомобиль со средним /задним расположением двигателя и задним приводом. Он предназначен для использования на улицах и гоночных трассах (кроме Северно Америки, где его можно приобрести только как гоночный автомобиль). Конструкция из углеродного волокна позволяет X-Bow весить чуть более 1700 фунтов, что составляет небольшую часть веса легкового автомобиля.

Текущая версия использует 2,5-литровый двигатель Audi с турбонаддувом мощностью от 295 до 346 лошадиных сил. Он оснащен стандартной 6- ступенчатой ​​механической коробкой передач VIA или эффективной 6-ступенчатой ​​последовательной механической коробкой передач. Шестерни с двойным выводом АКПП. Максимальная скорость 150 миль в час. На профессиональном уровне X-Bow выиграл суперспорт в чемпионате Великобритании GT 2009, класс GT4 в сезоне 2011 года. И чемпионат GTS 2021 в классе GT World Challenge, одобренный USAC.

Эндуро мотоцикл KTM 300 EXC TPI


KTM 300 EXC TPI 2020

Первое, что хочу отметить про наиболее продаваемую эндуро-модель, KTM 300 EXC TPI, так это то, что я практически не знаком с инжекторными мотоциклами. Моя личная 300-ка карбовая, и я почти всю свою карьеру соревновался на карбовых моделях, так что мне было чертовски любопытно.

Первое, что я отметил — как быстро работает газ. Во всех смыслах: во-первых ручка газа ходит очень легко, а во-вторых, как хорошо на ручку откликается двигатель.

На моём карбюраторном мотоцикле газ работает с задержкой: заслонка открывается тросиком, карбюратор реагирует на изменившуюся проходимость, лепестковые клапаны открываются, и всё это занимает время. TPI всего этого не требует и работает мгновенно.


KTM 300 EXC TPI 2020

К этому пришлось привыкать, но когда привык, я понял, что это здорово. То есть, ты видишь кочку или яму и хочешь поднять колесо над ней — и на моём карбовом мотоцикле для этого требуется некоторое усилие, а 300-ка с TPI отзывается на ручку более чётко и охотно приподнимает колесо над препятствиями. Поначалу я несколько раз перестарался с газом, но потом, как я и сказал, я привык и получил массу удовольствия от такой податливости.

KTM заявляет, что в моделях 2021 года улучшена и подача топлива, и равномерность тяги, и точность ручки газа благодаря дополнительному датчику давления воздуха, а также новой дроссельной заслонке, которая, говоря простыми словами, расположена как можно ближе к двигателю и работает более точно.

Ещё отмечу, что их новые сиденья — это нечто! Самые нескользящие сиденья из всех стоковых вариантов, на которых мне доводилось сидеть. Ещё одна приятная особенность — новый хвост, который удобно размещается между ногами при спуске по крутому склону.

Есть и минус у хвоста: засунув правую руку под заднее крыло, я не нашёл там ручки для перетаскивания задней части мотоцикла. Хотя раньше была.

Я славно покатался на KTM 300 EXC TPI, попробовав разные покрытия и разные штуки: быстрые штуки, экстремальные штуки и езду по лесу. И подвеска 300-ки, как мне показалось, послабее, чем на 500-ке, хотя вполне пристойная.

Чем больше я катался на ней, тем больше задумывался о будущем внедорожных мотоциклов. Если инжектор даёт такой отклик, зачем нужны карбы?

Диапазон характеристик

Компания специализируется на производстве мотоциклов с высокими характеристиками для дорог, бездорожья и гоночных трасс. Ассортимент внедорожных байков разделен на четыре категории: мотокросс, кросс-кантри, эндуро и фрирайд. Байки для мотокросса – это модели SX 105, 126, 150 и 250 куб. см (50, 65 и 85 – молодежные ) и KTM SX-F. Мотоциклы Cross-Country XC включают двухтактные модели объемом 150, 250 и 300 куб. см и четырехтактные модели объемом 250, 350 и 450 куб. см.

Модельный ряд Endure EXC включает четырехтактные мотоциклы объемом 250, 350, 450 и 510 куб. см, а также Endure R с двигателем объемом 690 куб. см. Серия Free Ride включает Freeride 250R и полностью электрический Freeride E-SX. Уличные версии XC и E-SM. Они доступны на европейском рынке. Линия уличных байков KTM основана на оригинальной модели Duke 620 1994 года выпуска.

Эти мотоциклы делятся на шесть категорий: Supermoto (690 SMC R, 625 SMC и 560 SMR), Adventure Tourers (1090 Adventure и 2190 Super Adventure), Sports Tourer (1290 Superduke GT), Naked Bikes (стандартные версии Duke и Superduke), Суперспорт (гоночный мотоцикл RC 390 и RC16). И недавно снятый с производства супербайк, состоящий из омологированного уличного/гоночного байка 1190 RC8.

Расширение производства

В 1934 году Ханс Транкенпольц основал ремонтную мастерскую в Маттигхофене, Австрия. Три года спустя он начал отчаяться продавать мотоциклы DKW, а затем расширил свою мастерскую, которая стояла одна из крупнейших авто- и мотоциклетных мастерских страны. В 1951 году компания приступила к разработке собственного мотоцикла, а два года спустя была запущена производственная серия KTM R 100. Компания, официально именуемая «Кронрайф, Транкенпольц, Маттигхофен», сразу же приступила к гонкам, и начали появляться первые успехи. Эрвин Лехнер был одним из гонщиков, которые наслаждались своей победой в 1960 году, участвуя в гонках на мотоцикле KTM с двигателем, разработанным инженером Людвигом Апфельбеком. KTM вышла на рынок США с мотоциклом Мотокросс 125сс в 1968 году.

Вскоре информация о выигранных зарубежных гонках стала циркулировать в Европе. Среди ярких моментов семидесятых годов были мощные модели 50cc и первый титул чемпиона мира по мотокроссу, выигранный на KTM в 1974 году российским гонщиком Геннадием Моисеевым в классе 250cc. Райдеры Хайнц Кинигаднер и Трампас Паркер заложили основы современной легенды KTM, выиграв три чемпионата мира в следующем десятилетии. В 1984 году KTM приступила к разработке четырехтактного мотоцикла с жидкостным охлаждением. Таким образом начав массовое производство первого двигателя LC4 в 1987 году – концепция, которая на протяжении десятилетий стала историей успеха KTM.

Эндуро мотоцикл KTM 450 EXC-F


Эндуро мотоцикл KTM 450 EXC-F 2020

Если KTM 500 EXC-F обманчиво пугает, то KTM 450 EXC-F — более честная модель. Она чуть легче, чуть спортивнее и чуть более провокативная. Она с той же лёгкостью добирается до максимальной скорости, что и 500-кубовая модель, и на ней тоже можно никуда не торопиться, оставаясь на одной передаче и получая шикарную тягу в любой момент.


KTM 450 EXC-F 2020

Что ещё в ней хорошо — это как работает новое шасси. Большие мотоциклы типа этого когда-то были тяжёлыми, но здесь это не так. Это лёгкий, маневренный мотоцикл с отличными тормозами, которые покажут себя ровно в тот момент, когда это будет необходимо (например, и крутых поворотах, когда понадобится срочно обуздать всю инерцию большого мотоцикла — и тормоза сделают это с лёгкостью, а передняя подвеска отлично переварит такое торможение). Ещё большие четырёхтактные модели 2021 года комплектуются вентилятором системы охлаждения, и это хорошо: на тест-райде было жарко и они периодически включались.

Банкротство

Промышленность пережила тяжелые времена в конце 80-х. Компания KTM Motorfahrzeugbau AG не стала исключением и сильно пострадала. В результате в 1991 году KTM Motorfahrzeugbau AG была объявлена ​​банкротом. Год спустя вновь созданное KTM Motorcycle Division KTM Sportmotorcycle GmbH открылось под новым руководством с новой концепцией Hard Enduro и новым дизайном. В 1994 году она представила первый DUKE, а всего через год приобрела WP Suspension и производителя спортивных байков HUSABERG.

Шейн Кинг 1 Чемпионат мира по мотокроссу в классе 500сс и многие другие победы возродили спортивное наследие многолетнего бренда. КТМ. В 1999 году компания переехала на недавно построенный завод в Маттигхофене.

Серии мотоциклов KTM

Серия 125 Euro

Эта серия состоит из двух машин: двойного назначения 125EXE и городского эндуро 125 Supermoto. Друг от друга они отличаются в основном колесами, одетыми в универсальные шины (125ЕХЕ) и шоссейную «резину» (125 Supermoto). Оба мотоцикла оснащены новым двухтактным двигателем, унифицированным по конструкции со спортивными силовыми агрегатами. Рама — трубчатая, сварная, из хром-молибденовой стали. Телескопическая передняя вилка — перевернутого типа. Задняя подвеска системы PDS (Progressive Damping System), как на всех «взрослых» КТМ, обеспечивает прогрессивную характеристику без промежуточного рычажного механизма лишь за счет конструкции самого амортизатора.

Серия EXC Enduro

Мотоциклы для соревнований эндуро по своей конструкции максимально приближены к кроссовым мотоциклам. На них устанавливается широкая гамма двухтактных моторов (модели 125EXC, 200EXC, 250EXC, 300EXC и 380EXC), в том числе новый 250-кубовый двигатель. Четырехтактные моторы нового поколения используются на мотоциклах 400EXC Racing и 520EXC Racing.

Компания разрабатывает также двухцилиндровый V-образный четырехтактный 1000-кубовый двигатель LC8. Этот силовой агрегат рассчитан на мощный мотоцикл для ралли и на будущий дорожный вариант Super Duke. Дебют новинки состоится осенью 2000 года.

Серия LC4 Hard Enduro

Парадная лошадка» компании — знаменитая модель 640 Duke II. Это мотоцикл в стиле городского эндуро, на 17-дюймовых литых колесах. Своеобразно выглядит футуристический полуобтекатель с двумя расположенными друг над другом фарами. 640-кубовый двигатель оснащен электростартером.

Мотоциклы двойного назначения 400LC4-E Hard Enduro и 640LC4-E Hard Enduro, в отличие от многих своих одноклассников, действительно обладают превосходными внедорожными качествами. Обе машины оснащены четырехтактным двигателем с электростартером, двухместными седлами и подножками для пассажира. 640-кубовая модификация выпускается также как городской эндуро 640LC4-E Supermoto.

Вариант 620LC4 SC (Supercompetition) ближе к чисто спортивным моделям. Он выполнен одноместным, двигатель лишен электростартера. Шины отличаются внедорожным рисунком протектора. Тем не менее, наличие полного комплекта светотехники позволило сертифицировать эту машину для езды по обычным дорогам. Она также выпускается в варианте 620LC4 SC Super-moto.

Для серьезных внедорожных рейдов предназначена модель 640LC4 Adventure-R, которая комплектуется 640-кубовым двигателем с электростартером, обтекателем в стиле Париж-Дакар с двумя фарами, 30-литровым бензобаком и крепким задним багажником.

Серия Mini 2000

В содружестве с итальянской компанией Lem фирма КТМ выпускает широкую гамму детских кроссовых мотоциклов. Модель 50 Mini Adventure предназначена для самых молодых спортсме- нов — в возрасте от 4 до 6 лет. Она оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения с автоматическим центробежным сцеплением и без коробки передач. Модификация 50SX Junior отличается форсированным двигателем и увеличенными ходами подвесок. Еще сильнее форсирован двигатель мотоцикла 50SX Senior, предназначенного для спортсменов в возрасте от 7 до 9 лет.

На более высокой ступени технического совершенства стоит мотоцикл с индексом 60/65SX. Он оснащается двухтактным мотором жидкостного охлаждения (в вариантах 60 или 65 куб.см), установленным в раму из хром-молибденовой стали. Машина имеет шестиступенчатую коробку передач, дисковые тормоза обоих колес и предназначена для 9-11-летних спортсменов.

Серия SX Motocross

Мотоциклы 125SX, 250SX и 380SX оснащаются одноцилиндровыми двухтактными силовыми агрегатами. 250-кубовый вариант двигателя получил к сезону 2000 года новые цилиндр, головку цилиндра и кривошипно-шатунную группу. По сравнению с прошлогодним вариантом изменилась размерность мотора (66,4х72 мм вместо 67,5х69,5 мм).

Новый четырехтактный двигатель установлен и на мотоциклах 400SX Racing и 520SX Racing. Это исключительно легкий и компактный агрегат — он более узкий, чем 250-кубовый двухтактный двигатель. В кроссовом варианте мотор агрегатируется с четырехступенчатой коробкой передач.

Первые чистокровные уличные байки: 990 SUPER DUKE и 950 SUPERMOTO

Первый супербайк «Сделано в Австрии» был выпущен в 2008 году – привлекательный 1190 RC8. Команда Маттигхофена участвовала в следующем году в Международном чемпионате Германии по супербайку (IDM). Он занял второе место в своем первом сезоне. С годами стратегия оранжевых гонок росла. В то время как KTM продолжает доминировать на международных соревнованиях по эндуро, мотокроссу и ралли, он также активизирует свои усилия в важных американских соревнованиях по суперкроссу. Он начал отмечать значительные успехи и чемпионаты в кратчайшие сроки.

В 2015 году были улучшены предыдущие достижения: Райан Данжи выиграл первый титул австрийского производителя в суперкроссе. Его победа в чемпионате США по мотокроссу стала двойным успехом. Следует также упомянуть появление в 2012 году недавно учрежденного чемпионата мира по Moto3 с гоночным мотоциклом, полностью «сделанным в Австрии». Первый раз Сандро Кортезе выиграл титул, который был успешно защищен в 2013 году, что является еще одной вехой в истории KTM.

В 2021 году генеральный директор KTM Стефан Пирер объявляет, что KTM войдет в класс MotoGP. Весь международный опыт, накопленный во многих гоночных сериях, постоянно внедряется в серийное производство и постоянно развивается. У команды есть возможность ежегодно представлять самые важные продукты и инновации. Независимо от того, идет ли речь об асфальте или бездорожье, KTM позиционирует себя как всемирный бренд с безупречным ассортиментом продукции, объем которой в 2015 году составляет от 50 до 1300 см3.

Такие модели, как чрезвычайно успешные «голые» DUKE 125, 200 и 390, а также RC 125, 200 и 390, также вдохновляют молодых гонщиков. Передовые решения в виде 1190 ADVENTURE (2013 г.), оснащенного системой контроля устойчивости мотоциклов MSC, разработанной совместно с BOSCH, и 1290 SUPER DUKE R (2014 г.) подчеркивают желание быть законодателем моды даже в высоких сегментах. В 2015 модельном году KTM расширяет линейку ADVENTURE. 1050 ADVENTURE и полностью оборудованная модель 1290 SUPER ADVENTURE.

Вашему вниманию предлагается краткая история легенды, Марки КТМ. Основные даты и события. Интересный, долгий путь… от успеха и первенства в мировых чемпионатах до… банкротства. И обратно к успеху! 1934 Hans Trunkenpolz открывает мастерскую в г.Маттингхофен .

Маттигхофен (нем. Mattighofen) — город в Австрии, в федеральной земле Верхняя Австрия. Входит в состав округа Браунау-ам-Инн. Население составляет 5357 человек (на 31 декабря 2005 года). Занимает площадь 5 км². Отмечен на карте буквой А в красном воздушном шаре.

1937 Компания Trunkenpolz становится официальным продавцом мотоциклов марки DKW.

1938 Компания Trunkenpolz стремительно растет и становится крупнейшей мастерской по ремонту мотоциклов и автомобилей в Верхней Австрии.

1951 Главное Начало: выпуск первого легкого мотоцикла КТМ с двигателем 98 см3 (модель R 100).

1953 Старт серийного производства мотоциклов КТМ (команда из 20 человек собирает 3 мотоцикла в день). Первое участие в гонках (Пятые соревнования Gaisberg: KTM берет три первых места!). Бизнесмен и любитель гонок Ernst Kronreif покупает долю в КТМ. Теперь компания официально называется “Kronreif, Trunkenpolz, Mattighofen”.

1955 Выпуск модели KTM Tourist model (125 см3); первые дорожные соревнования.

1956 Дебют в интернациональных соревнованиях Six Days; Egon Dornauer берет золото.

1957 Расширение гаммы – спортивный мотоцикл (Trophy 125 см3) и первый скутер (Mirabell).

1958 Erwin Lechner продолжает победную серию в гонках по бездорожью на новой модели мотоцикла КТМ, построенной инженером Ludwig Apfelbeck.

1959 Приостанавливается выпуск мотоциклов в результате кризиса мото индустрии. Однако, выпускается первый скутер “Ponny” от KTM.

1960 Уходит из жизни Ernst Kronreif, а через два года от сердечного приступа умирает Hans Trunkenpolz. Компания вновь переименовывается на Krafträder Trunkenpolz Mattighofen, управление берет на себя сын Ганса Эрик (Erich Trunkenpolz).

1963 Линейка моделей растет, появление новой модели Comet.

1964 Начало производства велосипедов. Возобновлено участие в кантри-кроссе. Рождение первой заводской команды КТМ для участия в гонках Six Days.

1966 Выпуск 10,000го Comet. KTM выигрывает три золотые медали в соревнованиях Six Days в Швеции.

1968 Производство кросс-кантри модели Penton Six Days для экспорта в США.

1970 Выпуск первого двигателя КТМ. Manfred Klerr побеждает в Австрийских национальных соревнованиях с новейшим 250 см3 Motocross bike.

1971 Штат компании KTM’s достигает 400 человек.

1973 Серийное производство 250см3 (Cross & Endure). Первые очки в мировых соревнованиях и победы в Гран При для КТМ (П.Рулев и Г. Моисеев).

1974 Продуктовая линейка КТМ состоит из 42 разных моделей. Начало серийного производства KTM Hobby III. Геннадий Моисеев побеждает в ЧМ по мотокроссу в классе машин 250 см3 на КТМ.

1975 Презентация модели Comet Grand Prix 125 RS. Штатный гонщик КТМ Sigi Lerner побеждает в Чемпионате Австрии по мотокроссу. Alessandro Gritti выигрывает Европейский Чемпионат по эндуро. Геннадий Моисеев второй раз побеждает в ЧМ по мотокроссу в классе машин 250 см3.

1976 Создание собственного двигателя 125см3. Успех Итальянской гоночной команды Farioli racing team (на мотоциклах КТМ).

1978 Основание «КТМ Америка», расположение Lorain, Ohio; первое представительство в штатах. Расширение линейки 50см3. Геннадий Моисеев в третий раз берет первое место на ЧМ по мотокроссу на КТМ.

1980 Изменение названия компании на “KTM Motor-Fahrzeugbau KTM”. Усиление направления разработки спортивных моделей (снижение веса, улучшение управляемости).

1981 Выпуск первого 125см3 кроссового мотоцикла с водяным охлаждением. Штат компании 700 человек. Годовой доход составил 750 млн австрийских шиллингов (около 75 млн долл). 76% продукции экспортируется в 13 стран.

1982 Кроссовые модели оборудуются новой подвеской заднего колеса “Pro Lever”. Разработка и выпуск на рынок 4-тактного двигателя с водяным охлаждением.

1984 Начато производство радиаторов КТМ. Первый заказ Армии Австрии. Heinz Kinigadner побеждает в ЧМ по мотокроссу в классе 250 см3.

1985 Производство 100,000го двигателя КТМ (500см3, водяное охлаждение). Heinz Kinigadner второй раз побеждает в ЧМ по мотокроссу в классе 250 см3

1986 КТМ первый мото производитель предлагает передние и задние дисковые тормоза. КТМ побеждает в каждой из категорий в гонках Six Days в Италии.

1987 Начало серийного производства нового двигателя (4 такта, 1 цилиндр, 560см3, верхнее расположение распредвала). Произведено 98,000 радиаторов, 93,700 велосипедов, 12,600 мопедов и 10,600 мотоциклов.

1988 Прекращен выпуск мопедов.

1989 КТМ и Trampas Parker (США) побеждают в ЧМ в классе 125см3, а также в классе мотоциклы с колясками с парой Huesser (Christoph Huesser / Andreas Huesser). КТМ продает контрольный пакет акций компании GIT Trust Holding. Уходит из жизни управляющий и вдохновитель компании Erich Trunkenpolz.

1991 KTM Motorfahrzeugbau AG заявляет о банкротстве; компания разделена между правопреемниками по направлениям радиаторы, мотоциклы, велосипеды и инструментальное производство.

1992 Вновь сформированное мотоциклетное направление — KTM Sportmotorcycle GmbH – открывается под началом нового менеджмента, с новой концепцией Hard Enduro и новым дизайном мотоциклов.

1993 KTM приходит в мир Rally (победы в Atlas Rally в 5 категориях).

1994 KTM Sportmotorcycle GmbH переименовано в KTM-Sportmotorcycle AG. Штат компании 212. Компания выпускает дорожный байк серии Duke.

1995 Приобретение шведской Husaberg AB и приобретение контрольного пакета White Power Suspension. Производство 12,000 мотоциклов, доход компании составил 1,1 млрд шведских шиллингов. 2 титула ЧМ по эндуро, победы в Master Rally и Tunisia Rally.

1996 Старт производства двигателя LC4 с электростартером. Открытие представительств в Германии и Швейцарии. Акции KTM-Motorradholding AG размещены на Венской фондовой бирже. Титул ЧМ по мотокроссу с Shayne King, многочисленные победы в эндуро и ралли соревнованиях.

1997 Презентация дорожного LC4 Supermoto, а также LC4 Adventure, первого «круизного» байка. Три титула ЧМ по эндуро: Shane Watts (125), Mario Rinaldi (400) and Kari Tiainen (500).

1998 PDS (Linkless Suspension System) на двухтактных моделях, новое поколение двигателей 125/200см3, Новый Z дизайн. Строительство нового производства с новым R&D (исследовательский) центром. Открытие филиала в Англии.

1999 Налажено производство КТМ на новых производственных мощностях. Выпуск нового четырехтактного двигателя с раздельной системой смазки 125/200см3. Открытие представительства КТМ Испания. Уход с фондовой биржы. Продолжение победных серий: ЧМ по эндуро Juha Salminen (125 см3), абсолютный чемпион ЧМ по эндуро (Giovanni Sala). Thierry Magnaldi побеждает в новой гонке Rally World Cup.

2000 Презентация двухцилиндровых двигателей Intermot Munich. Открытие представительства КТМ Франция. Невероятный год побед КТМ: 6 мировых первенств! 125cc Motocross World Champion (Grant Langston), 500cc Motocross World Champion (Joel Smets), 125cc Enduro World Champion (Juha Salminen), 250 4T Enduro World Champion (Matteo Rubin), 400cc Enduro World Champion (Mario Rinaldi), 500cc Enduro World Champion (Kari Tiainen).

2001 Перемещение склада комплектующих на склад в Маттингхофене. Титул ЧМ по эндуро Juha Salminen и первенство на ЧМ по мотокроссу James Dobb 125см3.

2002 Запуск нового производства двигателей в г. Мундерфинг. Первенство в ЧМ по супер мото Therry van den Bosch. Победа в Ралли Дакар Fabrizio Meoni на новой «двустволке» 950 Rally. Juha Salminen вновь берет первенство на ЧМ по эндуро. [Гонщики KTM побеждают в каждом этапе гонки Дакар. Alfie Cox побеждает в двух этапах и финиширует вторым после Fabrizio Meoni.]

2003 Начало продаж модели 950 Adventure. Презентация 990 Duke Новый исследовательский центр в Маттингхофене. 70,514 мотоциклов продано. Общий доход составил 376 млн Евро. КТМ выступает в ЧМ Moto GP Road Racing, 125см3. Чемпионы мира 2003: Juha Salminen (Enduro), Steve Ramon (125 MX), Joel Smets (650 MX). Cyril Despres побеждает в Кубке Мира по Ралли. Победы в национальных соревнованиях США 2003: Grant Langston (125 Supercross), Mike Lafferty (Enduro).

[Гонщики KTM по прежнему побеждают в каждом этапе ралли Дакар. Alfie Cox лидирует в первых 7 этапах, но сходит с гонки из-за аварии на 8 этапе.]

2004 Запуск 990 Super Duke, Презентация 990 RC8 Venom и 950 Supermoto на выставке INTERMOT в Мюнхене. Строительство нового административного помещения в Маттингхофене. Успешное размещение бондов на инвест рынках.

Начало строительства двух новых представительств в Венгрии и Словакии. Мировые продажи составили 76,815, выручка компании 402,4 млн Евро. 17 побед на мировых первенствах, всего 104 титула.

2005 Запуск продаж модели 950 Supermoto. Презентация 990 Adventure and the 950 Super Enduro R. Кооперация с Polaris Industries Inc. Мировые продажи 80,356 мотоциклов, годовой доход 451,2 млн Евро. 16 побед в мировых чемпионатах, всего 120 титулов. КТМ побеждает в кубке конструкторов в мировом первенстве 125см3 Road Racing. Победы во всех шести мировых первенствах по эндуро достаются КТМ! Cyril Despres побеждает в Дакаре.

2006 Гонщики на КТМ побеждают все этапы ралли Дакар. Marc Coma занимает первое место, все первые восемь мест занимают гонщики на КТМ. Бизнес год 05/06 – впервые оборот компании превышает 500 млн евро. Продажи составили 84,421 мотоциклов. Таким результатам способствовали успешные презентации и запуск новых моделей оффроад линейки (990 Adventure, 950 Super Enduro), модели 950 Supermoto в сегменте двухцилиндровых двигателей. 9 титулов в чемпионатах мира, 7 кубков конструкторов, всего 136 кубков в мировых первенствах.

2007 В высшей степени позитивные отзывы на мировой премьере KTM X-Bow на International Motor Show в Женеве формируют баланс: Компаня из Верхней Австрии запускает в серийное производство легкий спортивный автомобиль.

2008 Новый высокотехнологичный центр логистики и запасных частей КТМ позволяет повысить скорость поставки комплектующих в мир КТМ. Этот год становится еще одним успешным годом в гонках. Заводская команда КТМ побеждает в девяти личных зачетах и берет семь кубков конструкторов в мировых соревнованиях. Всего 162 кубка за год!

2009 На выставке EICMA в Милане КТМ презентует революционную кроссовую модель 350см3 MX, наряду с двумя привлекательными концептами 125см3, которые привлекли одобрительные возгласы не только к главной сцене. Официальные гонщики вновь приносят более чем удовлетворительные результаты. Команды по мотокроссу и эндуро берут 4 из 6 возможных побед на чемпионатах мира. Первый KTM Superbike становится вице чемпионом на гонках IDM (German national championship). Компания мотоэнтузиастов зарабатывает 173 титула на ЧМ.

2010 КТМ делает невозможное и привозит домой ВСЕ титулы с мировых первенств по мотокроссу. Antonio Cairoli побеждает в классе MX1 на революционном 350 SX-F. Marvin Musquin лидирует в классе MX2 и Steffi Laier берет первое место в классе WMX. Успешный мировой запуск долгожданного 125 Duke.

Презентация новых моделей 990 SMR and SMT.

2011 Marc Coma побеждает в классе мотоциклы в ралли Дакар впервые на KTM 450 Rally, третья его победа и 10-ая для КТМ. Мировая премьера Duke 690 4 и Duke 200 на выставке EICMA.

2012 Cyril Despres вновь побеждает в классе мотоциклы в ралли Дакар на KTM 450 Rally. 11-ая победа для КТМ и 4-ая для Despres. Кубок Европы Юниор стартует (EJC – European Junior Cup).

Sandro Cortese побеждает в ЧМ Moto 3 на KTM. Анонс модели Duke 690 R и Duke 390 на выставке EICMA.

Презентация KTM Adventure 1190 (INTERMOT 12/12)

2013 KTM стартует с первых позиций, сильные команды представлены в ралли Дакар, ралли Южная Африка, Darryl Curtis и Riaan van Niekerk из команды KTM ‘B’. В Сантьяго 19 января Cyril Despres в пятый раз финишировал раз в гонке Дакар. Пять первых мест в гонке.

KTM презентует новый 1290 Super Duke вновь на EICMA в начале ноября.

Подготовлено с помощью интернета,

KTM установили новый стандарт в сегменте эндуро

Что касается новых технологий, особенно в области электромобильности, KTM играет ведущую роль в разработке новых продуктов и представляет два электрических внедорожных байка. FREERIDE E-XC и E-SX. В 2015 году к этой группе присоединилась E-SM, электрическое решение KTM для дорожного движения. Благодаря неослабевающей мощи в сегменте внедорожников и постоянно расширяющемуся уличному ассортименту бывшая мотоциклетная мастерская теперь представляет собой экономически здорового, высокомотивированного и ведущего европейского производителя мотоциклов. KTM следует своей стратегии после поглощения бренда Husqvarna в 2013 году. Несмотря на все успехи, KTM все еще смотрит в будущее. Видение генерального директора KTM Стефана Пирера следующее: «KTM намеревается стать ведущим мировым производителем спортивных мотоциклов».

Post Views: 1 203

Эндуро мотоцикл KTM 500 EXC-F


Эндуро мотоцикл KTM 500 EXC-F 2020

Прямо с утра прыгать на большую 500-ку может показаться слегка самонадеянным шагом, но для меня это способ познакомиться с трассой, не слишком заморачиваясь с техникой езды. Размявшись в 30-минутном заезде, я был готов к подробному знакомству с другими моделями.

Первое впечатление от мотоцикла казалось весьма приятным. Я сразу ощутил качество нескользящей обивки сиденья и мягкость его вспененного наполнителя, почувствовал, насколько хорошо продуман обвес и какое отличное чувство мотоцикла он даёт в стойке, оценил работу коробки, и в целом составил впечатление о новых моделях.


KTM 500 EXC-F 2020

Это впечатление оставалось со мной весь день, уже когда я отдал 500-ку и ехал трассу вновь и вновь на каждой из остальных моделей семёрки. И хотя мотоциклы серии довольно разные, начиная с 150 TPI и до большой 500-ки, все они во многом похожи и составляют серию не только по названию, но и по ощущениям от езды на них. Кстати сказать, я так и не привык к их высоте подножек и длине лапки КПП — если б я купил себе один из них, первым делом бы поменял.

KTM 500 EXC-F производит обманчиво злобное впечатление, но она не показалась мне такой уж страшной. Просто хороший весёлый мотоцикл, который тянет и тащит, пока не упирается в ограничение скорости. И тебе не надо ехать на максималке, чтоб было весело — ты можешь просто воткнуть третью передачу и кататься весь день на ней, давая ему тихо урчать на низах и взрыкивать при открытии газа.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]