Толкач для мотобуксировщика: выбор и эксплуатация

Приобрести лыжный модуль для мотобуксировщика – значит расширить возможности классической мотособаки, сделав её эксплуатацию по снегу наиболее комфортной. С помощью нехитрого компонента, цена которого доступна каждому владельцу буксировщика, в любом месте, за считанные минуты и своими руками традиционные мотосани превращаются в компактный снегоход.

Мотобуксировщик с лыжным модулем – экономичное и эффективное транспортное средство для передвижения по обледеневшим поверхностям и снежному покрову. Проживая в сельской местности и имея в хозяйстве, своего рода, мотонартны, можно решать целый ряд задач. Например, перевозить грузы или ездить в соседние деревни к друзьям в гости, невзирая на сугробы.

Мотособака с лыжным модулем не менее полезна и для городских жителей, которые увлекаются зимней рыбалкой, охотой или предпочитают активно отдыхать с детьми и друзьями за городом. При хранении по отдельности, мотобуксировщик, который, к тому же, прост и недорог в обслуживании, и лыжный модуль займут совсем немного свободного места в гараже.

Конструкция лыжных модулей, как правило, состоит из руля велосипедного типа с элементами управления, одноместного сидения со спинкой, двух лыж из морозоустойчивого пластика или металла и пружинных амортизаторов. Для наиболее комфортного и безопасного движения в тёмное время суток многие лыжные модули комплектуются фарой, закреплённой на руле.

В нашем интернет-магазине можно приобрести лыжный модуль для мотобуксировщика, по розничным ценам, настоятельно рекомендуемым для реализации самими производителями. Также, у нас возможно заказать мотобуксировщик с лыжным модулем в сборе, включая сани-волокуши. Доставка техники до адреса покупателя осуществляется с помощью транспортных компаний.

Сегодня, практически все производители мотособак, предлагают для своей продукции лыжные, а некоторые и колёсные модули, подходящие для установки на буксировщики собственного производства. Поэтому, если вы решили заказать лыжный модуль для мотобуксировщика, советуем выбирать рулевой модуль именно того бренда, под которым произведена ваша мотособака.

Универсально совместимые лыжные и колёсные модули найти в продаже очень трудно. В любом случае, вы рискуете приобрести лыжный модуль, который не сможете эксплуатировать со своим буксировщиком. Если вы не обладаете навыками слесаря, чтобы своими руками переделать соединительные элементы, лучше изначально приобрести мотобуксировщик с лыжным модулем в сборе.

Эффективность использования мотособак с лыжным модулем нетрудно оценить по видео и фото владельцев техники данного вида. Их отзывы, оставленные на профильных форумах и в многочисленных блогах, в том числе личное общение в приватных беседах, смогут или убедить вас в целесообразности покупки или наоборот – заставят отказаться от затеи приобрести лыжный модуль.

Мы готовы предложить лыжный модуль для мотобуксировщиков Мухтар, Бурлак, Барс, Ладога, Джек, Норка, Пелец а также модули других производителей. Ассортимент магазина непрерывно пополняется, а это значит, что у вас есть возможность заказать лыжный модуль практически для любого мотобуксировщика или приобрести мотобуксировщик с лыжным модулем, как миниснегоход.

Как сделать своими руками?

В этой части статьи мы рассмотрим, как сделать самодельный лыжный модуль.

Инструменты и материалы

Материалы можно приобрести в магазине либо взять со старой ненужной техники:

  • профильная труба;
  • седло;
  • пластиковые лыжи;
  • руль;
  • амортизаторы.

Инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • гаечные ключи;
  • мелкие расходники (крепежные элементы).

Схема изготовления

Основной частью конструкции лыжного модуля является рама-остов, начинать сборку рекомендуется с нее, в соответствии с ранее выбранным чертежом. Главная конструктивная особенность – расстояние между лыжами (около 90 см).

Система управления мотобуксировщиком переноситься на руль будущего модуля. Последним шагом будет крепление сиденья и подрессорных лыж.

Универсальный лыжный модуль

Сегодня выпускается огромное количество мотобуксировщиков. Брендов столько, что и не счесть. От разнообразия моделей и их модификаций голова идёт кругом. В связи с этим остро встаёт вопрос об унификации. Конечно, невозможно создать абсолютно универсальный лыжный модуль, но сделать конструкцию, которая подходила бы сразу к нескольким маркам буксировщиков вполне реально.

Так, универсальный лыжный модуль «Универсал» может быть установлен на заднемоторные мотобуксировщики с шириной гусениц 380, 500 и 550 мм, типа Барс, Райда, Чинук и многие другие. Этот модуль имеет две пластиковые лыжи заводского производства, удобное седло и рычажную подвеску с двумя пружинными амортизаторами, выверенную эргономику и привычный велосипедный руль.

Универсальный лыжный модуль повышает устойчивость мотособаки и её проходимость по свежему снежному покрову и по ледяной поверхности. Конструкция модуля разборная. Компактные габаритные размеры в разобранном состоянии позволяю хранить его где угодно и перевозить в багажнике легковой машины. Если приобрести универсальный модуль, то очень легко превратить буксировщик в снегоход.

Выбор

При выборе толкача необходимо учитывать, что ширина саней-волокуш должна быть немного больше, чем ширина гусениц мотособуксировщика. Корыто должно быть выполнено из высокопрочного пластика — этот материал уменьшает вес конструкции и не будет создавать лишней нагрузки на технику.

Сиденье для водителя должно быть мягким и регулируемым под рост пользователя. Ехать в жёстком и неудобном кресле очень тяжело и неудобно, особенно по кочкам. Будет хорошо, если в конструкции толкача предусмотрены фара и защитное стекло. Рама должна быть окрашена антикоррозийным покрытием.

Толкач может крепиться как спереди, так и сзади. Идеальной будет модель толкача с обоими этими вариантами, так как крепление позади буксировщика можно использовать для перевозки дополнительного груза.

Что касается высоты бортов, то они могут быть низкими и высокими. Ошибочным является мнение, что высокие борта лучше защищают от попадания внутрь модуля снега. Наоборот, низкие борта намного удобнее, а снег не засыпается в корыто, так как уже утрамбован передней частью устройства, имеющей скошенный вид.

Лыжный модуль Мотобуксир

Лыжный модуль ЛМ-820 предназначен для установки на ижевские мотобуксировщики «Буксир-500М», «Север-М» и «Штурман-М». На таком миниснегоходе производитель гарантирует перемещение по снежному покрову толщиной не более полуметра. Максимальная нагрузка на лыжный модуль не может превышать 100 кг, но при этом мотособака с лыжным модулем может буксировать волокуши с грузом до 125 кг.

Лыжный модуль Мотобуксир, в зависимости от модели мотобуксировщика, образует разную длину транспортного средства. Например, при его установке на буксировщик «Север М» длина снегохода будет на 250 мм больше, чем при использовании с версией Буксир-500М. Разборная конструкция приставки позволяет приводить модуль в транспортировочное состояние, что даёт возможность перевозки его в автомобилях.

Водитель размещается на сидении, входящем в комплект приставки, и управляет транспортным средством с помощью руля велосипедного типа. Для бóльшего комфорта водителя рулевой адаптер оборудован пружинной подвеской для каждой лыжи. Лыжный модуль ЛМ-820 не предназначен перемещения по сильно пересечённой местности, а также по грязи и твёрдым покрытиям, включая дороги общего пользования.

Лыжный модуль Мотобуксир возможно эксплуатировать с мотобуксировщиками «Буксир 500М», «Север М» и «Штурман М» в бесснежных условиях. Для этого производитель опционально предлагает приобрести к приставке колёса с шинами пониженного давления, которые устанавливаются вместо лыж. Таким образом, лыжный модуль своими руками можно переоборудовать в колёсный, потратив на замену совсем немного времени.

Какими бывают?

Сделать из мотобуксира транспортное средство, напоминающее снегоход, можно с помощью лыжно-колесного модуля. С ним удобство в управлении увеличивается в несколько раз. Водитель уже располагается не на санях, а спереди мотособаки, и сам совершает повороты руля. Удобнейшее приспособление для езды по снегу, летом его можно заменить на аналогичный колесный модуль.

Вся система весит около 20 килограммов и также не займет много места при ее перевозке. Можно использовать однолыжный модуль или с двумя лыжами спереди.

Преимущества, получаемые при установке рулевого модуля, — увеличение вместимости саней-волокуш:

  • водитель уже не управляет транспортом с них;
  • увеличивается скорость мотобуксира, потому что вес распределен равномерно;
  • удобство управления;
  • также за счет правильного распределения нагрузки соприкосновение лыж и гусениц с поверхностью увеличивается, а расход топлива уменьшается;
  • устойчивость системы благодаря широкому расположению лыж, то есть мотобуксир не перевернется в неожиданный момент.

Кроме плюсов, также есть и ряд минусов:

  • придется получать права на управление транспортным средством, так как новая конструкция сравнима с мини-снегоходом;
  • затруднительно проехать по рыхлому снегу;
  • частые поломки из-за больших нагрузок на раму и ходовую часть мотособаки.

Модуль толкач имеет вид саней с металлическими полозьями и фанерным дном. Основная его функция — уплотнение снега перед гусеницами. Толкач-трансформер может располагаться как перед мотобуксировщиком, так и позади него.

Их название пошло от старинной конструкции — «волокуша». Обычные сани перемещаются по снегу с помощью двух лыж-полозьев, а сани-волокуши делают это с помощью дна. Их можно разделить на 2 подвида — транспортные и рыболовные, различия только в размерах. В дополнение на дно саней можно прикрепить специальные накладки толщиной 8 миллиметров, которые защитят пластик от истирания.

Лыжный модуль Бурлак-М

Лыжный модуль ЛМ-2 предназначен для заднемоторных мотобуксировщиков Бурлак-М. Рулевая приставка изготавливается из металлического профиля сечением 20×40 мм, покрытым порошковой эмалью. В отличии от предыдущей версии ЛМ-1, модель ЛМ-2 имеет более совершенную, прочную конструкцию, Например, новая модификация снабжена более надёжными рулевыми тягами и не только…

Лыжные модули для мотобуксировщиков Бурлак-М комплектуются амортизаторами зарубежного производства, складным сидением из бакфанеры толщиной 8 мм и поролона, обитых качественным кожзаменителем. Также в комплект поставки входят металлические лыжи от снегохода «Тайга» и светодиодная фара с фирменным пластиковым чехлом, благодаря которому фара не разобьётся при транспортировке.

Назначение

Мототолкач может значительно улучшить проходимость и управляемость мотобуксировщика по зыбкому и глубокому снегу, так как особенность его конструкции и сидящий человек создают большую нагрузку на поверхность снега, сминая сугробы под собой. При этом происходит уплотнение пласта снега по пути движения на ширину гусениц буксировщика, что облегчает его передвижение.

Благодаря такому модулю увеличиваются рабочие характеристики мотособаки во время прохождения подъемов, а вес сидящего в нём водителя способствует дополнительному уплотнению снежный массы, а впоследствии — лучшему сцеплению гусениц машины с её поверхностью.

А также намного уменьшается угол разворота, что повышает маневренность и скорость техники. Все преимущества толкача обычно ощущаются во время поездок на дальние расстояния.

Конечно, сцепление с модулем значительно повышает нагрузку на раму буксировщика, что снижает ее долговечность. Летом использовать толкач можно только по болотистым местам, чтобы не вывести его из строя.

Универсальный лыжный модуль Райда

Универсальный лыжный модуль Rayda предназначен для установки на любые мотобуксировщики с шириной гусеницы 500 мм, независимо от местоположения двигателя на раме. Таким образом, устанавливать этот модуль возможно как на переднемоторные (переднеприводные), так и на заднемоторные (заднеднеприводные) буксировщики.

Важной особенностью лыжной приставки Райда является её независимость относительно рамы мотособаки. То есть, при движении по неровной поверхности лыжи модуля не отрываются от поверхности, по которой передвигается мини снегоход. Приставка состоит из рамы, руля велосипедного типа, подпружиненного мягкого сидения, фары и двух пластиковых лыж на пружинной подвеске.

Популярные бренды

Чтобы разрабатывать и выпускать технику с лучшей проходимостью и моторами очень большой силы, нужен немалый опыт в машиностроении. С лучшей стороны себя зарекомендовали следующие фирмы:

  • «Лебедев Моторс» – молодая компания из России, с 2008 года занимается производством вездеходной техники с одной или двумя гусеницами;
  • «Омела групп» – прославилась благодаря марке «Pomor», выпускает мотобуксировщики и комплектацию для них;
  • «Baltmotors» – производство России, тесно сотрудничающее с партнерами из Китая, главная их цель – клиентоориентированность и доступные цены;
  • «Paxus» – вездеходная техника этой компании отличается низким расходом топлива, высокой маневренностью и легкостью в управлении;
  • «Irbis» – свою деятельность компания начала в 2001 году, сейчас главный офис находится в Москве и по всей стране имеет более 2000 сервисных центров.

Лучшие модели от производителей

Предоставим обзор наиболее покупаемых моделей толкачей, нашедших применение в снежных регионах нашей страны.

Для мотобуксировщиков «Койра»

Этот модуль идёт в комплекте с санями и отбойником, а устанавливается в передней части буксировщика. Водитель находится в положении сидя, что значительно облегчает тяготы длительной дороги по заснеженной местности, например, к месту охоты или рыбалки. Толкач повышает скорость прохождения пути, значительно уплотняя под собой снег. Устройство произведено с высоким уровнем качества: рама, руль и все составляющие части для управления выполнены из толстой профильной трубы с сечением 40х25 мм и толщиной стенки 2 мм. Рулевая часть мягко и тихо вращается благодаря резиновым втулкам.

Габариты:

  • длина — 165 см;
  • ширина — 60 см;
  • высота — 26 см.

Габариты по крайним точкам отбойника составляют 160х82х46 см. На руле предусмотрена галогеновая фара мощностью 56 Вт. Мягкое сиденье-трансформер может регулироваться под параметры роста водителя. На руле расположен курок включения газа и кнопка для регулировки освещения. С целью безопасности предусмотрена чека аварийной остановки.

Толкач для мотобуксировщика «Мужик»

Данный вариант толкача тоже монтируется перед мотобуксировщиком, а также, как и предыдущий, позволяет водителю перемещаться на длительные дистанции в сидячем положении. Корыто приспособления произведено из высокопрочного пластика. Рама сварена из профиля размером 20х40 мм и толщиной стенок 2 мм. Размеры конструкции такие же, как и у модуля для «Койры»: 165х60х20 см. Сани-волокуши с отбойником имеют следующие размерные параметры: длина — 145, ширина — 60, высота — 26 см.

Модель имеет мягкое и влагостойкое сиденье. Предусмотрен рычаг и трос газа, есть светодиодная фара мощностью 18 Вт. На руле имеется управление двигателем. Ручки руля имеют удобную резиновую основу.

Модуль для буксировщика БТС

Весит 25 кг и имеет такие параметры в собранном виде:

  • длина-185 см;
  • ширина-78 см;
  • высота-63 см.

В комплект входят сани-волокуши, длина которых 1,5 м. Конструкция оснащена вместительным, прочным и влагостойким сиденьем. На руле предусмотрены прорезиненные ручки, есть фара для освещения и трос газа.

Параметры модулей

– RAYDA универсал

Нагрузка – 100 кг Лыжи – 900×100 мм (2 шт.) Материал лыж – пластик Подвеска – пружинная Колея – 750 мм Высота сидения – 700 мм Фара – есть Размеры – 1320×750×1030 мм Упаковка – 1060×560×260 мм Масса – 32 кг

– БАРС

Лыжи – 1040×180 мм Колея – 1050 мм Фара – 3 режима

– БУКСИР

Масса – 24 кг Размеры – 2300×820×1120 мм Нагрузка – 100 кг Подвеска – пружинная Колея – 820 мм Скорость – 25 км/ч

– МУХТАР-7/15

Масса – 23.5 кг Размеры – 1320×750×1230 мм Лыжи – 900×110 мм Накладки – 1100×220×6 мм Нагрузка – 120 кг

– СЕВЕР

Масса – 24 кг Размеры – 2550×820×1120 мм Нагрузка – 100 кг Подвеска – пружинная Колея – 820 мм Скорость – 25 км/ч

– ФОРЗА

Масса – 39 кг Размеры – 1450×1230×1070 мм Нагрузка – 100 кг Клиренс – 200 мм Колея – 1110 мм

Эксплуатация

Перед использованием толкача необходимо проверить все крепления, работу рычагов остановки и газа, работоспособность фары, крепление тросов и проводов. Толкач следует надежно прикрепить к мотобуксировщику.

После первой поездки проверьте затяжку всех резьбовых соединений, а после каждого использования очищайте модуль от загрязнений, снега, льда, смазывайте маслом шарнирные соединения. При сильном загрязнении необходимо произвести мойку модуля. Для мойки необходимо использовать моющее средство.

Толкач нужно хранить в сухом помещении с хорошей вентиляцией или в специальной небольшой постройке. Можно также оставлять на открытом воздухе под навесом, но чтобы на него не попадали прямые лучи солнца в тёплое время года.

Перед включением двигателя мотобуксировщика необходимо удостовериться, что рычаг газа модуля толкача имеет свободный ход и не заблокирован. Кроме того, нужно включить парковочный тормоз.

Менять конструкцию модуля строго запрещено.

Его использование разрешено исключительно для сцепки с мотобуксировщиком или санями в передней или задней части. Не предназначен для эксплуатации на песчаных грунтах и воде.

Обзор модели «Ураган» в видео ниже.

Как выбрать?

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе мотобуксировщика и комплектующих для него, — это габариты. Компактные модели можно поместить в автомобиль, а стандартного размера агрегаты перемещают в прицепе.

Гусянка и ее проходимость

Учитывая размеры, не стоит забывать и том, что чем больше гусеничный транспортер мотобуксировщика, тем лучше.

Двигатель и его мощность. Чем больше человек будут перемещаться на мотособаке, тем больше лошадиных сил должно быть у движка. Стоит помнить о том, что у китайских производителей на самом деле «лошади» не такие мощные, как у тех же американцев. То есть американский двигатель 13 л. с. будет работать производительнее, чем китайский 15 л. с.

Качество изготовления. Нужно сразу внимательно осматривать точность и ровность швов, равномерность покрытия деталей.

Привод- передний или задний. С задним приводом управление груженым мотобуксировщиком проще, так как центр тяжести расположен возле руля, но пустой агрегат будет вставать на дыбы или зарываться в снег вместо движения. У переднеприводных контакт гусянки с поверхностью лучше и маневренность не зависит от нагрузки.

Вариатор или редуктор, а также тип подвески.

Удобство регулировки систем. Любой мотобуксировщик требует периодической проверки узлов конструкции, немаловажный критерий — это простота и удобство этих операций. При выборе стоит обращать внимание на кожух – он может быть пластиковым и без проблем сниматься или из специального материала, с застегивающимися клапанами.

Аксессуары. Здесь можно обойтись без ограничений, по принципу «чем больше, тем лучше» благодаря всевозможным модулям, прокладчикам лыжни, колесным тележкам. Мотобуксировщик станет незаменимым помощником с множеством опций для любого времени года.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]