Руководство и прохождение по «Superbike World Championship»

Чемпионат мира по супербайку FIM

Логотип чемпионата мира по супербайку
КатегорияГонки на мотоциклах
СтранаМеждународный
Первый сезон1988 г.
Всадники26 год
КонструкторыBMW Ducati Honda Kawasaki Yamaha
Чемпион наездниковДжонатан Ри
Чемпион МэйксаKawasaki Racing Team
Текущий сезон

Чемпионат мира по супербайку

(также известный как
SBK
,
World Superbike
,
WSB
или
WSBK
) — это серия гонок по автоспорту для модифицированных серийных мотоциклов, также известная как гонки супербайков . Чемпионат основан в 1988 году . Чемпионат мира по супербайку состоит из серии этапов, проводимых на постоянных гоночных объектах. В каждом раунде есть две полноформатные гонки, а с 2021 года — дополнительная спринтерская гонка с десятью кругами, известная как гонка Суперполюс. [1] [2] Результаты всех трех гонок складываются для определения двух ежегодных чемпионатов мира, один для гонщиков.и один для производителей .

Мотоциклы, участвующие в чемпионате, представляют собой тюнингованные версии мотоциклов, доступных для продажи, в отличие от MotoGP, где используются специально построенные машины. MotoGP — это мотоциклетный эквивалент Формулы-1 , в то время как гонки на супербайках похожи на гонки на туристических автомобилях .

Европа — традиционный центр и ведущий рынок чемпионатов мира по супербайку. [3] Тем не менее, раунды были проведены в США , Малайзии , Новой Зеландии , Канаде , Японии , Аргентине , Австралии , России , Катаре , Таиланде и Южной Африке, и серия планирует сохранить ротацию внеевропейских трасс. На сезон 2008 года также была предложена индонезийская гонка, но позже она была отменена FIM. [4]

Чемпионат регулируется FIM , международным руководящим органом мотогонок. С 2013 года чемпионат организовывает Дорна . [5]

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История 1.1 2002
  • 1,2 2003
  • 1,3 2004
  • 1,4 2005
  • 1,5 2006 г.
  • 1,6 2007 г.
  • 1,7 2008
  • 1,8 2009
  • 1,9 2010
  • 1.10 2011 г.
  • 1.11 2012 г.
  • 1 декабря 2013 г.
  • 1.13 2014 г.
  • 1.14 2015 г.
  • 1.15 2016
  • 1.16 2017
  • 1.17 2018
  • 1.18 2019
  • 1.19 2020
  • 2 всадника
  • 3 мотоцикла Superbike
  • 4 Гоночный уик-энд
  • 5 Система подсчета очков
  • 6 классов поддержки
      6.1 Чемпионат мира по суперспорту
  • 6.2 Кубок FIM Superstock 1,000
  • 6.3 Чемпионат Европы по Superstock 600
  • 7 В других СМИ
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
  • История [ править ]

    Эта статья или раздел, похоже,

    посвящены
    недавним событиям.
    Пожалуйста, постарайтесь рассматривать недавние события в исторической перспективе и добавлять больше контента, относящегося к не недавним событиям.
    ( Апрель 2010 г. )( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

    Смотрите также: Список чемпионов мира по супербайку

    Чемпионат мира по супербайку начался в 1988 году и был открыт для модифицированных версий моделей шоссейных велосипедов, доступных для широкой публики. В течение многих лет эта формула позволяла машинам с V-образными двухцилиндровыми двигателями объемом 1000 куб. См (в основном Ducati , но позже Aprilia и Honda ) конкурировать с четырехцилиндровыми двигателями объемом 750 куб. См ( Honda , Yamaha , Kawasaki и Suzuki ). Первые несколько сезонов Honda выиграла с RC30., но постепенно близнецы взяли верх. Используя 1000 куб.см V-образный двигатель Ducati выиграли , и это было в состоянии доминировать в чемпионате в течение многих лет, но 750 куб.см был вторым или третьим каждый год между 1994 и 1999 [ править

    ]

    Формула TT с 1977 по 1989 год, проходившая под эгидой FIM , когда-то являлась официальным чемпионатом мира по мотоциклам. Доказав свою популярность и коммерческую жизнеспособность, к концу сезона 1990 года было решено закончить Формулу ТТ, и чемпионат мира по супербайку должен был стать его преемником.

    С 1993 по 1999 год доминировали Карл Фогарти и Ducati, Фогарти выигрывал титул рекордные четыре раза и дважды финишировал вторым на заводских Ducati. Трой Корсер также выиграл титул 1996 года и занял второе место в 1995 году, оба раза на Ducati.

    Понимая, что двигатели V-Twin объемом 1000 куб. См больше подходят для гоночной формулы супербайков, Honda в 2000 году представила свой собственный мотоцикл с двигателем V-Twin VTR1000 SPW . Результат был очевиден сразу, поскольку Колин Эдвардс выиграл чемпионат в первый год соревнований мотоцикла. Ducati вернула себе титул в 2001 году с Троем Бейлиссом . Колин Эдвардс снова завоевал титул в 2002 году на том же байке VTR1000 SPW.

    2002 [ править ]

    Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2002 г.

    Колин Эдвардс выиграл свой второй чемпионат, что, возможно, стало самым впечатляющим камбэком в истории мотогонок. Сезон начался с того, что Трой Бейлисс выиграл первые 6 гонок, а к концу гонки 1 на WeatherTech Raceway Laguna Seca он одержал 14 побед и лидировал в чемпионате с 58 очками. Гонка 2 на WeatherTech Raceway Laguna Seca стала началом возвращения Колина Эдвардса , он выиграл все 9 оставшихся гонок и (чему способствовал сбой в гонке 2 для Бейлисса в Ассене ) Эдвардс выиграл чемпионство в последней гонке сезона на Имола. В заключительной гонке сезона оба гонщика боролись друг с другом на протяжении всей гонки. Гонка известна фанатам как «Поединок в Имоле».

    Чемпионат производителя выиграла Ducati . В эти годы чемпионат мира по супербайку достиг зенита своей популярности, благодаря всемирной поддержке фанатов и полной заводской поддержке. [6]

    2003 [ править ]

    Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2003 года

    В 2003 году FIM изменила правила, разрешив участвовать в гонках машинам объемом 1000 куб. См (двух-, трех- или четырехцилиндровый). Изменения в правилах MotoGP, позволяющие использовать четырехтактные двигатели, означали, что японские производители сосредоточили свои ресурсы именно на них, а чемпионат мира по супербайку вышел с ограниченным участием заводов [7] (только Ducati и Suzuki).

    В 2003 году также была представлена ​​модель Foggy Petronas FP1 Карла Фогарти . Байк был разработан в соответствии с предыдущими правилами и приводился в движение трехцилиндровым двигателем объемом 900 куб. С большинством мотоциклов Ducati, чемпионат получил унизительное название «Кубок Ducati». [6] [8] Заводская команда Ducati вошла в число единственных двух Ducati 999, одержав 20 побед в 24 гонках в сезоне, где все гонки были выиграны Ducati. Нил Ходжсон выиграл титул на заводе Ducati.

    2004 [ править ]

    Основная статья: Чемпионат мира 2004 года по супербайку

    Стремясь создать более конкурентное поле, в 2004 году организаторы объявили о ряде изменений в чемпионате. Самым значительным было то, что с 2004 года командам приходилось использовать шины Pirelli control или «spec». Решение передать контрольную шину Pirelli вызвало споры. Шины Pirelli были признаны ниже стандартов Dunlop и Michelin, которые использовались большинством команд. Dunlop собирался подать в суд на это решение [9], в то время как Pirelli утверждала, что Michelin и Dunlop также спросили, будут ли они заинтересованы в контракте, предусматривающем единовременное использование шин. [10]Отчасти из-за контрольных шин Ассоциация производителей мотоциклов (Aprilia, Ducati, Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha) объявила, что никакие команды MSMA не будут участвовать в чемпионате мира по супербайку, позже изменив свое заявление, разрешив Ducati участвовать. [6] [8]

    В 2004 году несколько частников предпочли ездить на японских байках . Десять Кейт Хонда с Крисом Вермюленом в качестве гонщика выиграли гонки и фактически боролись за титул, который в конечном итоге был выигран Джеймсом Тозлэндом и Ducati. [11] [12]

    2005 [ править ]

    Джеймс Тозленд (1) на Ducati опережает Криса Уокера (9) на Kawasaki и Юкио Кагаяма (71) на Suzuki во время гонки чемпионата мира по супербайку 2005 года.
    Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2005 г.

    После успеха Ten Kate Honda японские мотоциклы вернулись в 2005 году, когда основные команды всех четырех японских производителей прошли через команды европейских импортеров. [8] Трой Корсер выиграл чемпионат 2005 года, дав Suzuki свой первый титул чемпиона мира по супербайку.

    Трой Бейлисс трижды выигрывал чемпионат мира по супербайку с Ducati

    2006 [ править ]

    Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2006 года

    2006 год ознаменовался возвращением австралийца Троя Бейлисса на чемпионат мира по супербайку после трех лет участия в MotoGP . Комбинация Bayliss и Ducati оказалась неудержимой, и они доминировали в сезоне, выиграв 12 гонок. Джеймс Тозлэнд, сидевший на Honda, и Нориюки Хага из Yamaha боролись за второе место, и британский гонщик вышел на первое место. Действующий чемпион Трой Корсер на Suzuki был четвертым. 2006 год дал ощущение, что чемпионат мира по супербайку «вернулся» после лет спада в 2003 и 2004 годах . [8]

    2007 [ править ]

    Макс Бьяджи на своем Alstare Suzuki GSX-R1000 K7 в Ассене
    Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2007 года

    Когда объем машин MotoGP был уменьшен с 990 до 800 куб. См с максимальным рабочим объемом, 1000-кубовые супербайки, как на чемпионатах мира, так и на высших национальных чемпионатах ( AMA Superbike и British Superbike ), становятся мотоциклами с наибольшей вместимостью (но не самыми мощными), участвующими в гонках на дорогах. в 2007 году . В то время как супербайки оставались на две или более секунды медленнее, чем байки MotoGP, на большинстве треков, где участвовали оба, они имели равную или большую мощность. [13] [14] Трой Бейлисс попытался защитить свой титул, снова катаясь на Ducati 999 . Хотя производство 999 закончилось в 2006 году, байк был заменен на Ducati 1098.Ducati произвела 150 автомобилей 999 ограниченным тиражом с повышенными гоночными характеристиками, чтобы удовлетворить требованиям омологации . Основными соперниками Бейлиса в защите титула были бывший гонщик MotoGP Макс Бьяджи на Suzuki, чемпион 2004 года Джеймс Тозленд на Honda и Нориюки Хага на Yamaha.

    Комбинация нескольких незабываемых гонок в MotoGP [15] [16] и некоторых захватывающих [17] гонок в SBK привела к еще большему росту популярности чемпионата.

    Чемпионат выиграл Джеймс Тозлэнд в последней гонке сезона. Набрав 415 очков, он на два очка опережает Нориюки Хага, за ним следует бывший победитель MotoGP Макс Бьяджи с 397 очками на Suzuki. [18]

    2008 [ править ]

    Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2008

    После представления Ducati 1098 в 2007 году с двигателем V-Twin объемом 1099 куб. См. Ducati потребовала изменить правила Superbike, чтобы разрешить V-образные двухцилиндровые двигатели объемом до 1200 куб. См конкурировать с четырехцилиндровыми байками объемом 1000 куб. Ducati утверждал , что они больше не произвели дорожный 1000 куб.см V-Twin супербайк [19] и что уровень настройки в настоящее время необходим , чтобы сделать их 999 конкурентоспособны на гоночной трассе было слишком дорого. [20] Ducati заявили, что уйдут, если правила не будут изменены, [19] в то время как руководитель команды Alstare Suzuki Фрэнсис Батта также сказал, что его команда уйдет, если новые правила дадут Ducati несправедливое преимущество. [21]

    В конечном итоге FIM включил в правила супербайков 2008 года ограничение на смещение 1200 куб. См для близнецов . Согласно новым правилам, двухцилиндровые мотоциклы будут на 6 кг тяжелее четырехцилиндровых (от 168 до 162 кг), а также будут иметь 50-миллиметровый ограничитель воздуха . Предельный вес и размер ограничителя подачи для сдвоенных машин будут обновляться, если необходимо, во время Чемпионата с помощью системы, анализирующей полученные гоночные очки. [22]

    Новые правила также изменили минимальное количество велосипедов, необходимое для получения разрешения . В 2008 и 2009 годах все производители, независимо от общего количества произведенных, должны были произвести не менее 1000 мотоциклов, чтобы получить разрешение. С 2010 года минимальное количество производимых велосипедов было увеличено до 3000. В прошлом более мелким производителям было разрешено построить всего 150 мотоциклов для соответствия требованиям омологации. Производители воспользовались этим, выпустив «омологацию» — тщательно настроенные версии своих шоссейных велосипедов с характеристиками, разработанными специально для гонок. [23]

    В чемпионате SBK 2008 года доминировал Трой Бейлисс из Австралии на своем Ducati 1098, который завершил свой сезон и свою карьеру двойной победой на новой трассе Портимао в Португалии, стоимостью 195 миллионов евро, после чего ушел в отставку.

    2009 [ править ]

    Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2009

    В межсезонье, Yamaha потерял Нориюки Хага на Ducati , который подписал его заменить выбывшего Troy Бейлиса . Его место занял трехкратный чемпион AMA Бен Спайс , который должен был составить серьезную конкуренцию Хаге.

    Бен Спайс взял рекордные 11 поулков в серии из 14 раундов и 14 побед (17 подиумов) в 28 гонках; его главный соперник Хага был более последовательным, финишировав на подиуме 19 раз, но выиграв только 8 гонок. В 2009 году также состоялся дебют BMW и возвращение Aprilia . Априлия заняла четвертое финальное место в чемпионате с Максом Бьяджи , а BMW финишировала тринадцатым с Троем Корсером . [24]

    2010 [ править ]

    Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2010

    Чемпион 2009 года Бен Спайс перешел в MotoGP . [25] Джеймс Тозленд вернулся в чемпионат после двух сезонов в MotoGP и занял место Шпиона в команде Sterilgarda Yamaha World Superbike, партнером которой является британец Кэл Кратчлоу . [26] Заводская команда Ducati сохранила двух гонщиков. [27]

    Сезон 2010 года начался 28 февраля на острове Филиппа и завершился 3 октября на острове Маньи-Кур .

    2011 [ править ]

    Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2011

    2012 [ править ]

    Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2012

    2013 [ править ]

    Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2013

    2014 [ править ]

    Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2014

    2015 [ править ]

    Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2015

    2016 [ править ]

    Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2016

    2017 [ править ]

    Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2017

    2018 [ править ]

    Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2018

    2019 [ править ]

    Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2019

    2020 [ править ]

    Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2020

    Гонки и автосимуляторы Пожалуй, нет сегодня ребёнка или подростка, который никогда не играл в автосимуляторы на компьютере. Ещё бы, возможность почувствовать себя за рулём самого современного и мощного болида, вихрем пронестись по самым знаменитым трассам и городам мира, оказаться в этом соревновании искуснее и быстрее друзей – за это каждый уважающий себя мальчишка готов отдать полжизни! И поэтому автосимуляторы и гонки всегда были, есть и будут одними из самых популярных жанров компьютерных игр. А их многообразие всегда будет задавать сложные задачи всем, кто попытается эти игры хоть как-то классифицировать. Но мы, тем не менее, попробуем это сделать. Типы автосимуляторов Все симуляторы вождения автомобиля принято делить на две большие группы: — аркадные автосимуляторы, или попросту гонки (автогонки). Это – самый распространённый и излюбленный тип таких игр. В гонках управление автомобилем максимально упрощается и сводится к управлению рулём и контролю над скоростью. Для этого вполне достаточно трёх кнопок на клавиатуре; — реалистические симуляторы, предназначенные чаще не столько для развлечения, сколько для обучения вождению и изучению правил дорожного движения (учебные 3D-автосимуляторы вождения); Разумеется, учитывая возможности современных цифровых устройств, существует множество вариантов игр, являющихся переходными вариантами между этими двумя типами. Яркий тому пример – Need for Speed: Porsche Unleashed. Кроме того, сами гонки чаще всего реализуются на нескольких компьютерах для игры с живыми, реальными соперниками. А специальные элементы управления в виде руля и рукоятки переключения передач придают такой игре максимальную реалистичность. Надстройки Разумеется, никакие гонки и автосимуляторы не были бы такими популярными, если бы они были ограничены типичными шоссейными трассами и простейшим набором автомобилей. На то ведь они и симуляторы, чтобы делать в них что-то большее, чем можно увидеть в реальности. Именно поэтому в играх можно выбирать и модифицировать под себя любую трассу, использовать ещё не вышедшие в продажу автомобили, соревноваться на раллийных трассах, в городах и даже вести настоящую войну на дороге! Но и это ещё не все. Автосимуляторы сегодня всё больше и больше обрастают элементами RPG, превращаясь из симулятора управления автомобилем в модель жизни автогонщика. Здесь уже появляется возможность производить тюнинг автомобиля, зарабатывать деньги, выигрывая уличные гонки и заниматься своим собственным пиаром. В итоге автосимуляторы сегодня – это уже далеко не те примитивные гонки, которыми довольствовались геймеры десять лет назад. Это – уже целая виртуальная жизнь, объединяющая сообщества живых людей, любящих скорость и вдохновляющее чувство победы. (racing games) по прямым ссылкам и на большой скорости – это быстро, удобно и доступно!

    Всадники [ править ]

    Смотрите также: Список гонщиков чемпионата мира по супербайку и Список победителей гонки чемпионата мира по супербайку

    Гонщики со всего мира соревнуются в чемпионате мира по супербайку. За чемпионатом, возможно, наиболее пристально следят в Италии из-за Ducati и Великобритании, где гонки на супербайках были самой популярной формой мотогонок . Национальные чемпионаты по супербайку проводятся в нескольких странах, включая США, Великобританию и Японию. Гонщики из Австралии и США традиционно добиваются успеха на чемпионатах мира. Ни один американский гонщик не выигрывал гонку с тех пор, как Колин Эдвардс выиграл чемпионат 2002 года, пока Бен Спайс не присоединился к серии в 2009 году, но ни один американец не участвовал в серии между 2003 и 2007 годами.

    Британский гонщик Карл Фогарти долгое время был самым успешным гонщиком в истории чемпионата, выиграв чемпионат четыре раза и в общей сложности одержав 59 побед в гонках. Джонатан Ри закрепил свой обгон Фогарти в учебниках истории, выиграв свой пятый подряд титул чемпиона мира в 2021 году, а также установив новый рекорд по количеству побед в гонках.

    Многие гонщики, добившиеся успеха в чемпионате мира по супербайку, перешли в MotoGP, например, чемпион 2002 года Колин Эдвардс , чемпион 2007 года Джеймс Тозленд и занявший второе место Крис Вермёлен в 2005 году . В чемпионате перебрались несколько бывших гонщиков MotoGP , обычно после того, как не смогли заработать на соревнованиях. В состав команды 2008 года входят пять бывших победителей MotoGP: Макс Бьяджи , Карлос Чека и Макото Тамада, прежде чем присоединиться к SBK, выступали исключительно в MotoGP, в то время как Трой Бейлисс , Нориюки Хага и Регис Лакони поочередно выступали в обоих.

    За исключением француза Раймона Роша , который выиграл чемпионат в 1990 году , все чемпионы мира по супербайку были носителями английского языка, пока Макс Бьяджи не выиграл чемпионат в 2010 и 2012 годах, а также чемпион 2011 года Карлос Чека и чемпион 2014 года Сильвен Гуинтоли стал вторым французом, выигравшим чемпионат. название. Итальянские гонщики Давиде Тардоцци и Марко Лучинелли выиграли первые две гонки серии, француз Адриен Морильяс также победил в 1988 году; Германии пришлось ждать, пока Макс Нойкирхнер достигнет этого в 2008 году, хотя австриец Андреас Меклау был первым немецкоязычным игроком, выигравшим гонку в 1993 году.Рубен Хаус в 2001 году.

    И ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ

    Разумеется, просто “игра с хорошей графикой” была бы никому не нужна. Но Superbike – это еще и серьезный мотосимулятор. Точнее, это правильный мотосимулятор. Баланс соблюден отлично, и игра радует всех: от тех, кто не любит гонки вообще до суровых профи. В меню – уйма настроек всего, что касается реализма, управляемости и режима соревнований. Тех, кому лень там копаться, при входе спрашивают о выборе режима. Action даже не пускает вас к особо интересным опциям, Simulation же интересен не только правильной физической моделью, но и соблюдением регламента, включая все элементы гонки вроде двух тренировок (с ограничением времени!) и квалификаций или обязательный воскресный Warm Up. Плюс ко всему, фанатов н аконец пускают в Bike Setup и позволяют вдоволь наиграться с телеметрией. Но это лирика, главное откровение заключается в том, что физика и динамика поведения в обоих режимах практически не изменяется. Да, да, друзья мои, это так. Просто в аркадном варианте в большинстве случаев возможного “ухода” мотоцикла и заваливания оного набок ваш железный друг будет чудесным образом возвращен в вертикальное положение, да и помощь компьютера в торможении и ускорении нельзя отключить. А в остальном все тоже самое – падать всегда больно. Это первый случай на моей памяти, когда Action является лишь довеском к стандартному “реальному” режиму, а не наоборот. И включен он не для того, чтобы привлечь “неверных”, а чтобы обучить начинающих основам и привить им любовь к настоящим симуляторам, коим и является Superbike World Championship.

    Вообще говоря, Superbike – это вполне серьезный автосимулятор самых популярных мотосоревнований FIM Superbike World Championship, то, что у нас принято называть “Формулой-1” в шоссейно-кольцевых мотогонках”. Кстати, эта официальность является большим плюсом игры – она не только привлекает фанатов, но и снимает вопрос о качестве и разнообразии такового важного элемента любого автосимуляторов, как трассы. Автодромы проектируют профессионалы, просчитывая каждый угол поворота и степень наклона, обрабатывая тонны информации и находя единственно верное в данной ситуации решение. Играет свою роль и жесточайшая конкуренция среди самих треков, приводящая в конечном счете к тому, что в игру входят только лучшие и наиболее продуманные треки. Так что глупых “затычек” вроде непроходимых поворотов и необоснованных подъемов в игре нет и в помине. Все меры безопасности соблюдены – за пределы трека легко вылететь, а вот разбиться о некстати поставленную бетонную стену или идиотский тоннель вряд ли получится – пространство для маневра есть всегда. Кто не понял, это здоровый такой камень в огород всяким MotoRacer’ам и иже с ними.

    В общем, на удивление гладкая и красивая игра, за которой приятно отдохнуть. Например, от написания рецензий.

    Мотоциклы супербайков [ править ]

    Гоночные мотоциклы Superbike являются производными от стандартных серийных моделей. Однако в прошлом производители использовали лазейки в правилах для создания «специальных омологаций» — мотоциклов с небольшими серийными номерами, созданных специально для гонок.

    Текущие производители мотоциклов SBK:

    • BMW Motorrad : S1000RR
    • Yamaha : YZF750 , YZF-R7 , YZF-R1
    • Ducati : 851 , 888 , 916 , 996 , 998 , 999 , 1098 , 1198 , 1199 Panigale R , V4R Panigale
    • Honda : RC30 , RC45 , RC51 , CBR1000RR
    • Кавасаки : GPX750R, ZXR750, ZX-7RR , ZX-10R

    Бывшие производители мотоциклов SBK:

    • Aprilia : RSV Mille R , RSV 4
    • Benelli : Tornado Tre 900
    • Бимота : Bimota YB4EI, Bimota SB8R, Bimota BB3
    • EBR : EBR 1190RX
    • MV Agusta : MV Agusta F4
    • Петронас : FP1
    • Сузуки : GSX-R750 , GSX-R1000

    Мотоциклы World Superbike 2007 года от всех 5 участвующих производителей

    • Лоренцо Ланци на Ducati 999 F07
    • Джеймс Тозлэнд на Honda CBR1000RR
    • Макс Бьяджи на Suzuki GSX-R1000 K7
    • Нориюки Хага на Yamaha YZF-R1
    • Фонси Ньето на Kawasaki ZX-10R

    Гоночные выходные [ править ]

    До сезона 2013 г.

    • Пятница1-я свободная тренировка
      (60 минут) и
      1-я квалификация
      (60 минут)
  • Суббота
      2-я квалификация
      (60 минут) и
      2-я произвольная практика
      (60 минут)
  • Время 1-й и 2-й квалификации суммируется, и 15 самых быстрых гонщиков квалифицируются на Superpole. Остальные получают позицию в сетке на основе времени круга, начиная с 16-го. Чтобы квалифицироваться для участия в гонке, гонщики должны записывать время круга не более 107% времени, записанного гонщиком, занявшим поул-позицию.

    • Суперполюс
    • Первые 15 гонщиков квалификационной практики на трассе участвуют в плей-офф.
    • Все занятия длятся по 12 минут, с семиминутным интервалом между занятиями. В первом раунде участвуют 15 гонщиков. Три самых медленных гонщика выбывают и стартуют с 13-го по 15-е.
    • Во втором раунде участвуют 12 гонщиков. Три самых медленных гонщика стартуют с 10-го по 12-е.
    • В финальном раунде участвуют девять гонщиков. В этой сессии устанавливаются девять лучших.
  • Все время для продвигающихся гонщиков стирается, что требует от продвигающихся гонщиков устанавливать лучшее время на каждой сессии Superpole, в которой они участвуют.
  • Стартовая сетка.

    • ВоскресеньеРазминка
      (20 минут)
      Гонка 1
      и
      Гонка 2

    Дистанция гонки должна быть от минимум 90 км до максимум 110 км.
    Начиная с 2021 г .: [28]

    • Пятница1-я свободная практика
      (50 минут) и
      2-я свободная тренировка
      (50 минут)
  • Суббота
      3-я свободная тренировка
      (20 минут)
  • Суперпол
    (25 минут) Устанавливает стартовые позиции для гонки 1 и гонки на суперполюсах.
  • Чтобы квалифицироваться для участия в гонке, гонщики должны записывать время круга не более 107% времени, записанного гонщиком, занявшим поул-позицию.
  • Гонка 1
  • Воскресенье
      Разминка
      (15 минут)
  • Суперполюсная гонка
    Гонка на десять кругов.
  • 9 лучших финишеров установили свою позицию на стартовой решетке для гонки 2; позиции, начиная с 10-го, устанавливаются с субботнего суперполюса.
  • Гонка 2
  • RSBK 2021: главные интриги

    Российский Супербайк (RSBK) — международное соревнование по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Крупнейшее событие мира российского мотоспорта. Каждый гоночный этап — возможность проявить себя, почувствовать вкус настоящей борьбы и скорости.

    Первая интрига — этап в Игоре

    Безусловной радостью для всех любителей мотоспорта из Петербурга и ближайших окрестностей является открытие комплекса Игора Драйв — его конфигурация включает в себя трассы для авто- и мотогонок, а трибуны способны вместить 50 000 зрителей.

    Учитывая, что лидерами командного зачета RSBK уже не первый год являются команды из Санкт-Петербурга (SPB Racing Team, RLS Сборная Санкт-Петербурга, VL65 Racing Team), понятно, что новая трасса только усилит петербуржскую мотоспортивную школу. У них появится больше возможностей для тренировок и обучения подрастающего поколения.

    Для Чемпионата RSBK «Игора» тоже значит немало: это расширение календаря, новая конфигурация, с которой еще не знакомы пилоты, — это сделает этап в Санкт-Петербурге насыщенным и интересным. Кроме этого, организаторы могут надеяться на теплый прием фанатов ШКМГ, коих немало в Ленинградской области, и наполненность трибун.

    Вторая интрига — Мячково

    Прошлый сезон был омрачен скандалом, разразившимся вокруг отказа в выдаче лицензии трассе ADM Raceway в Мячково. Инцидент оставил у многих неприятный осадок и даже превратился в своеобразный мем.

    В декабре организаторы вывесили в официальной группе чемпионата фотографию лицензии, которую наконец-то выдали автодрому.

    Но обжегшись на молоке — дуешь на воду. Не все верят в то, что этап состоится: среди мотоспортивного сообщества ходят слухи о том, что автодром Moscow Raceway (МРВ) не потерпит конкуренции в Подмосковье — и воспользуется всеми связями и рычагами, чтобы задавить трек, который был известен еще до МРВ и который будет явно доступнее для любителей мотоспорта.

    Фанатам чемпионата RSBK остается только надеяться на то, что это только слухи — и что места в Московской области хватит на еще один трек.

    Третья интрига — командный зачет

    Одна из особенностей чемпионата RSBK — командный зачет. Пилоты соревнуются не только в личном зачете, но и стремятся зарабатывать победные очки для своих команд.

    Шоссейно-кольцевые мотогонки невозможно представить без слаженной работы механиков и инженеров, телеметристов, тренеров — все они выкладываются по-максимуму для того, чтобы у пилота были все условия для победы на треке. Поэтому организаторы чемпионата RSBK премируют лучших из лучших, награждая лидеров командного зачета крупной денежной суммой.

    В 2021 году противостояние было напряженным и интересным: в жесткую конкуренцию с сильнейшей командой чемпионата вступила команда Михаила Шумилина «RLS Сборная Санкт-Петербурга» — до последнего было неясно, удержит ли «SPB Racing Team» лавры победителя. По итогам сезона эти команды разделяло всего девять (!) очков. Не менее активной борьба была и у других команд — в первой шестерке дух соперничества не угасал ни на одном из этапов.

    Посмотрим, что принесет сезон 2021: продолжится ли дуэль между петербургскими мастодонтами или же это противостояние коснется и других амбициозных команд?

    Система подсчета очков [ править ]

    Текущая система баллов

    Должность123456789101112131415
    Точки252016131110987654321
    • В Чемпионате производителей только мотоцикл с наивысшим результатом от конкретного производителя получает очки за эту позицию, как в MotoGP и большинстве других форм мотогонок.

    Система очков суперполюса

    Должность123456789
    Точки1297654321

    Классы поддержки [ править ]

    Чемпионат мира по суперспорту [ править ]

    Основная статья: Чемпионат мира по суперспорту

    Чемпионат мира по суперспорту является классом поддержки чемпионата мира по супербайку с 1990 года.

    Чтобы иметь право на участие в World Supersport, мотоцикл должен иметь четырехтактный двигатель объемом от 400 до 600 кубических сантиметров для четырехцилиндровых , от 500 до 675 кубических сантиметров для тройных и от 600 до 750 кубических сантиметров для близнецов и должен соответствовать требованиям омологации FIM . Правила World Supersport намного строже, чем в World Superbike. Шасси суперспортивной машины должно оставаться в основном серийным, а тюнинг двигателя возможен, но жестко регулируется. Как и в мировом супербайке, используется контрольная шина, хотя правила суперспорта требуют, чтобы шины были разрешены для использования на дорогах, и поэтому гоночные слики не разрешены.

    Гонка World Supersport проводится на каждом этапе World Superbike.

    FIM Superstock 1,000 Cup [ править ]

    Основная статья: Чемпионат FIM Superstock 1000

    Кубок FIM Superstock 1000 Cup был классом поддержки чемпионата мира по супербайку на европейских этапах. Мотоциклы с таким же рабочим объемом, что и супербайки, могут ездить в суперстоке 1000 (хотя на 2007 год разрешено было использовать двойные двигатели объемом 1200 куб. См). Правила Superstock гораздо более строгие, и большинство компонентов на велосипеде остаются стандартными. Велосипеды работают на шинах Pirelli с канавками. Чемпионат Superstock 1000 открыт для гонщиков в возрасте до 24 лет.

    Чемпионат Европы по Superstock 600 [ править ]

    Основная статья: Чемпионат Европы по Superstock 600

    Чемпионат Европы Superstock 600 был классом поддержки чемпионата мира по супербайку. В чемпионате используются мотоциклы с объемом производства 600 куб. См, и он предназначен для гонщиков в возрасте от 15 до 24 лет. Применяются те же правила, что и в Superstock 1000, но серия организована FIM Europe .

    КАРТИНКА

    Эх, зарекался же я (именно в этом номере) начинать разговор с графики. Видимо, это было всего лишь благородным позывом. Что поделаешь, рассказывать о Superbike и не упомянуть о ее сильнейшей стороне было бы форменным свинством по отношению к гениям из Milestone и дружественной EA Sports.

    Впечатления скомканы и разбросаны. Первые две минуты, посредственная заставка, копание в опциях и установка “всего по максимуму”, смущающий пункт Photorealism и нежелание работать в разрешении выше 800×600 – все это было лишь прелюдией, подготовкой к первому старту. Что было дальше? Шок, просто шок (выражение избито, но что ж поделаешь). Не знаю, чем достигается ощущение того самого “фотореализма” – высококачественными текстурами, плавной графикой, реальными тенями (о, о них – отдельный разговор) или разнообразным жестами и движениями гонщиков, но первые пять минут просто глупо смотришь в экран и тупо восхищаешься окружающим. Потом, конечно, быстро привыкаешь. Как ко всему хорошему.

    М-да, графика здесь “забивает” все игры. Даже мою любимую Motocross Madness. Впрочем, с её выхода прошло уже целых десять месяцев, стоит ли удивляться? Стоит, еще как стоит – Motocross Madness до сих пор является образцом того, как надо использовать трехмерные ускорители. Superbike же эти представления в корне изменяет. В визуальном плане у игры есть всё: мощный (и отнюдь не “тормозной”) движок, полный набор всевозможных эффектов, желание разработчиков сделать все чуточку лучше, чем у других. По сути, последнее обстоятельство и является определяющим. Многие не понимают важности работы над мелочами, маленькими радостями пытливого игрока. Milestone в число подобных компаний, похоже, не входит. Поверьте мне, рассказать обо всех “прелестях” просто не удастся! Лучший (и самый правильный) lens flare из всех когда-либо мною виденных в компьютерных играх, потрясающее качество текстур гонщиков и мотоциклов, эффект “плывущего асфальта”, искры и пыль во время падения, чрезвычайно удобная камера “сверху-сзади” и весьма реалистичный вид “из глаз” райдера – этого всего лишь малая толика внешней косметики, создающей общую картину.

    Движение гонщика – это отдельная песня. Он абсолютно правильно нагибает тело во время поворота, переносит центр тяжести при торможении и весьма забавно кувыркается после неудачного столкновения. Motion capture, разумеется. При взгляде назад (стандартный способ заме ны мешающего обзору зеркала заднего вида в большинстве современных симуляторов) он поворачивает голову по-разному, в зависимости от положения, в котором находится! А то, как он с трудом поднимает тяжелый мотоцикл, откатывается вбок и, отталкиваясь ногами, возвращается на трассу, будит бурю положительных эмоций. Да и гонщик, показывающий жестами противнику все, что он о нем думает, вызывает только умиление. Люди, создавшие это, любят и умеют работать.

    Но, пожалуй, самое их главное достижение – это тени. Удивительно, но гонка в дождливую погоду не производит столь сильных впечатлений, как езда под ярким солнцем. Мрачно и сильно давит на психику. А вот наблюдение за игрой света доставляет лишь радость и эстетическое наслаждение. Чем-то напоминает Formula1 от Psygnosis для Sony PlayStation. Окружающие трассу здания и деревья отбрасывают реалистичные тени, постоянно сменяющие друг друга так, что общее действо сильно напоминает телетрансляцию.

    Конечно, не бывает ничего идеального, но в первые минуты просто отказываешься в это верить. Как и в действие, которое происходит по ту сторону монитора. Впрочем, спустя некоторое время находишь изъяны и там. Моделям мотоциклов явно не достает пары сотен полигонов, а задние колеса выглядят несколько ненатурально (даром что “слик”). К тому же, те самые полигоны имеют неприятную тенденцию на определенных треках периодически выпадать. Это, правда, не принципиально, зато еще раз доказывает, что дружной команде EA Sports и Milestone еще есть куда развиваться. В первую очередь, кстати, я на их месте сменил бы звукооператора – его работа явно неудовлетворительна. Конечно, серьезный мотосимулятор сложно сделать уж очень разнообразным в это плане (разве что вставить занудного комментатора плюс радиопереговоры с механиками), но все могло бы быть и лучше. К тому же гордых игроков режима Simulation зачем-то лишили весьма неплохой музыки, решив, наверное, что она только мешает сосредоточиться. Напрасно это они, напрасно.

    В других СМИ [ править ]

    Популярность чемпионата мира по супербайку с годами росла, и видеоигры были разработаны с учетом его растущей базы фанатов. Первоначально EA Sports владела лицензией на производство видеоигр SBK до 2001 года, когда они прекратили выпуск этой серии. SBK вернулась к видеоиграм в 2007 году благодаря сделке, подписанной итальянским издателем Black Bean Games в 2006 году через RTR Sports . [29] Black Bean на сегодняшний день выпустила 3 ​​игры, последняя из которых — SBK X: Superbike World Championship

    .

    SBK X: Superbike World Championship

    Ноющие от боли пальцы и скрипящие от износа кнопки на клавиатуре, отвечающие за управление мотоциклом, — вот что такое SBK X Superbike World Championship
    в режиме «симулятор». После десятка перепробованных гоночных аркад знакомство с этой игрой вызывает неподдельное удивление. Но только если вам до этого очень хотелось попробовать что-нибудь пореалистичнее — ведь осилить
    SBK
    смогут только те, кто не боится вышеуказанных побочных эффектов.


    Деревьям по бокам не хватает листьев и трехмерности.
    Неаркадная реальность
    SBK

    примечательна прежде всего двумя вещами: первоклассной физикой и полным пакетом закупленных лицензий. Управление получилось очень реалистичным — учитывается абсолютно все. Если вы когда-либо раньше смотрели по телевизору трансляции мотосоревнований и наблюдали, как там двухколесные монстры вместе с гонщиками кренятся набок при поворотах, то знайте: сложнейший процесс управления мотоциклом с помощью стандартного компьютерного геймпада (то есть клавиатуры) будет казаться сущим адом. Нужно точно рассчитывать, в какую секунду начать тормозить, чтобы попасть в следующий поворот. Необходимо четко представлять, когда ускорение минимально повредит управляемости и устойчивости вашего мотоцикла, рассчитывать время заезда на пункт техобслуживания так, чтобы это как можно меньше повлияло на финальный рейтинг.

    Сейчас вам может показаться, что выполнение обязанностей из приведенного списка — не такое уж и сложное задание. Но только вот первый же поворот, который более чем наверняка окажется неудачно пройденным, развеет все дилетантские сомнения. SBK

    , как и прежде, держит планку хардкорности на недосягаемой высоте — так сегодня уже мало кто делает.

    Конечно, вы можете сыграть в аркадном режиме, но тогда SBK X

    превратится в долгий и не самый развлекательный заезд на супердорогом гоночном байке с паршивенькой графикой и картонными трибунами. Как и в случае с бюджетными симуляторами «Формулы-1», самое главное — достоверная физика. На помощь к очень точному и позиционному управлению приходят детальные настройки мотоцикла — их здесь несколько десятков, и, уж будьте уверены, каждая способна в значительной мере повлиять на исход гонки. Мы думаем, что не нужно распинаться, какое значение имеет правильный подбор шин, регулировка тормозной системы и многое другое?


    Сейчас мы из этой «Ямахи» конфетку будем делать!

    Вкупе с реалистичной физикой и многочисленными настройками для вашего железного коня в повышении показателя достоверности здесь участвуют погодные условия, различные покрытия трасс и все, что возле них. Небольшой дождик живо вмешается в расстановку естественных сил, влияющих на поведение мотоцикла, и заставит быть более внимательными на трассе. Как минимум.

    Дорогая лицензия — второй значимый аргумент в пользу SBK

    : все бренды рекламодателей, мотоциклов, названия трасс соответствуют реальной действительности.

    Сам чемпионат по продолжительности получился не очень длинным — чуть более десятка гонок со всеми необходимыми предварительными квалификациями, а особый упор здесь делается на онлайновые покатушки. Там уже не получится, как в оффлайне, подстроиться под стиль игры одного большого искусственного интеллекта и пользоваться его слабостями — сколько людей, столько и стилей управления, и с этим обязательно нужно считаться.


    «Хочешь покататься со мной на мотоцикле, детка?»

    ***

    SBK X Superbike World Championship

    будет интересна в первую очередь тем, кому сложное и реалистичное управление поможет закрыть глаза на ощутимые недостатки графики и музыкального сопровождения (саундтрек для этой игры вышел традиционно неубедительным и серым). Это симулятор в самом лучшем смысле слова. Поклонникам Need for Speed и Burnout здесь точно делать нечего.

    Плюсы:

    реалистичные управление и физика; масса настроек для мотоцикла; интересный онлайновый режим; лицензированные мотоциклы.
    Минусы:
    слабая графика; сюжетный режим получился достаточно коротким.

    Написать комментарий Всего комментариев: 11

    Ссылки [ править ]

    1. WorldSBK собирается приветствовать новый формат выходных дней worldsbk.com, 11 декабря 2021 г. Дата обращения 14 мая 2021 г.
    2. WSBK раскрывает подробную информацию о формате трех гонок 2019 motorsport.com, 11 декабря 2021 г. Дата обращения 14 мая 2019 г.
    3. 2005, чтобы отметить возрождение WSBK? crash.net, получено 11 сентября 2007 г.
    4. «Sentul кусает пыль» . Проверено 8 марта 2008 .
    5. Тремэйн, Сэм (2012-10-02). «Дорна с 2013 года будет организовывать и World Superbikes, и MotoGP» . Проверено 10 апреля 2013 .
    6. ^ abc
      «WSC в смятении с новым пакетом правил» . Motorcycle-USA.com. 2003-07-18 . Проверено 1 августа 2012 .
    7. Супербайки объемом 1000 куб.см могут спасти чемпионат мира. Архивировано 7 августа 2008 г.на сайте Wayback Machine motorcycledaily.com, получено 13 сентября 2007 г.
    8. ^ abcd
      World Superbike: время для дополнительной настройки правил? (Часть 1) speedtv.com получено 11 сентября 2007 г.
    9. Данлоп планирует судебные иски по поводу изменения правил. crash.net, получено 11 сентября 2007 г.
    10. Pirelli: Мы обратились ко всем производителям. crash.net, получено 11 сентября 2007 г.
    11. f1network.net WSBK 2004 обзор и результаты
    12. WSB Неофициальный архив (из хороших источников)
    13. WSBK: Superbikes Теперь самые мощные Гоночные велосипеды в мире speedtv.com возвращенных 11 сентября 2007 архивных 6 декабря 2007 года на Wayback Machine
    14. Курс столкновения: MotoGP и World Superbike speedtv.com извлечены 11 сентября 2007 г. Архивировано 5 декабря 2007 г. на Wayback Machine
    15. Пончарал приносит свои извинения за скучную гонку. crash.net, получено 13 сентября 2007 г.
    16. Валентино Росси признает, что MotoGP — это « немного скучно » на сайте motornews.com, полученном 13 сентября 2007 г.
    17. Отчет MCN
    18. Архивы WSBK — выберите «2007»
    19. ^ ab
      Ducati официально заявляет об угрозе отказа от участия в WSB Motorcyclenews.com, полученной 11 сентября 2007 г.
    20. WSBK отвечает на слухи 1200 куб. crash.net, получено 11 сентября 2007 г.
    21. Команда Бьяджи угрожает WSB ходить из motorcyclenews.com Проверено 11 сентября 2007
    22. Изменения в технических правилах на 2008 год. Архивировано 10 января 2009 г.на сайте Wayback Machine worldsbk.com и найдено 11 сентября 2007 г.
    23. 1200 куб.см, но что это значит? Архивировано 31 августа 2007 годана сайте Wayback Machine superbikeplanet.com, полученное 11 сентября 2007 года.
    24. «СТАТИСТИКА» . Worldsbk.Com. Архивировано из оригинала на 2012-02-24 . Проверено 18 марта 2011 .
    25. «MotoGP: Бен Шпион в MotoGP рано, Джеймс Тозленд вытеснил» . 2Wheel Вторник. 2009-09-17 . Проверено 18 марта 2011 .
    26. «Toseland и Crutchlow в 2010 Yamaha WSB Line Up — это официально» . Londonbikers.com. 2009-10-01 . Проверено 18 марта 2011 .
    27. Парень, Майкл. «Хага и Фабрицио останутся в Ducati на 2010 год — Новости | Мотоциклетный спорт | Результаты WSB | World Supersport | MCN» . Motorcyclenews.com . Проверено 18 марта 2011 .
    28. https://www.worldsbk.com/en/news/2019/WorldSBK+set+to+welcome+new+weekend+format
    29. (на английском языке) Deal Licensing BlackBean — FGsport
      , dal sito rtrsports.com
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]