Чемпионат мира по супербайку FIM
Логотип чемпионата мира по супербайку | |
Категория | Гонки на мотоциклах |
Страна | Международный |
Первый сезон | 1988 г. |
Всадники | 26 год |
Конструкторы | BMW Ducati Honda Kawasaki Yamaha |
Чемпион наездников | Джонатан Ри |
Чемпион Мэйкса | Kawasaki Racing Team |
Текущий сезон |
Чемпионат мира по супербайку
(также известный как
SBK
,
World Superbike
,
WSB
или
WSBK
) — это серия гонок по автоспорту для модифицированных серийных мотоциклов, также известная как гонки супербайков . Чемпионат основан в 1988 году . Чемпионат мира по супербайку состоит из серии этапов, проводимых на постоянных гоночных объектах. В каждом раунде есть две полноформатные гонки, а с 2021 года — дополнительная спринтерская гонка с десятью кругами, известная как гонка Суперполюс. [1] [2] Результаты всех трех гонок складываются для определения двух ежегодных чемпионатов мира, один для гонщиков.и один для производителей .
Мотоциклы, участвующие в чемпионате, представляют собой тюнингованные версии мотоциклов, доступных для продажи, в отличие от MotoGP, где используются специально построенные машины. MotoGP — это мотоциклетный эквивалент Формулы-1 , в то время как гонки на супербайках похожи на гонки на туристических автомобилях .
Европа — традиционный центр и ведущий рынок чемпионатов мира по супербайку. [3] Тем не менее, раунды были проведены в США , Малайзии , Новой Зеландии , Канаде , Японии , Аргентине , Австралии , России , Катаре , Таиланде и Южной Африке, и серия планирует сохранить ротацию внеевропейских трасс. На сезон 2008 года также была предложена индонезийская гонка, но позже она была отменена FIM. [4]
Чемпионат регулируется FIM , международным руководящим органом мотогонок. С 2013 года чемпионат организовывает Дорна . [5]
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 История 1.1 2002
- 1,2 2003
- 1,3 2004
- 1,4 2005
- 1,5 2006 г.
- 1,6 2007 г.
- 1,7 2008
- 1,8 2009
- 1,9 2010
- 1.10 2011 г.
- 1.11 2012 г.
- 1 декабря 2013 г.
- 1.13 2014 г.
- 1.14 2015 г.
- 1.15 2016
- 1.16 2017
- 1.17 2018
- 1.18 2019
- 1.19 2020
- 6.1 Чемпионат мира по суперспорту
История [ править ]
Эта статья или раздел, похоже, посвящены |
Смотрите также: Список чемпионов мира по супербайку
Чемпионат мира по супербайку начался в 1988 году и был открыт для модифицированных версий моделей шоссейных велосипедов, доступных для широкой публики. В течение многих лет эта формула позволяла машинам с V-образными двухцилиндровыми двигателями объемом 1000 куб. См (в основном Ducati , но позже Aprilia и Honda ) конкурировать с четырехцилиндровыми двигателями объемом 750 куб. См ( Honda , Yamaha , Kawasaki и Suzuki ). Первые несколько сезонов Honda выиграла с RC30., но постепенно близнецы взяли верх. Используя 1000 куб.см V-образный двигатель Ducati выиграли , и это было в состоянии доминировать в чемпионате в течение многих лет, но 750 куб.см был вторым или третьим каждый год между 1994 и 1999 [ править
]
Формула TT с 1977 по 1989 год, проходившая под эгидой FIM , когда-то являлась официальным чемпионатом мира по мотоциклам. Доказав свою популярность и коммерческую жизнеспособность, к концу сезона 1990 года было решено закончить Формулу ТТ, и чемпионат мира по супербайку должен был стать его преемником.
С 1993 по 1999 год доминировали Карл Фогарти и Ducati, Фогарти выигрывал титул рекордные четыре раза и дважды финишировал вторым на заводских Ducati. Трой Корсер также выиграл титул 1996 года и занял второе место в 1995 году, оба раза на Ducati.
Понимая, что двигатели V-Twin объемом 1000 куб. См больше подходят для гоночной формулы супербайков, Honda в 2000 году представила свой собственный мотоцикл с двигателем V-Twin VTR1000 SPW . Результат был очевиден сразу, поскольку Колин Эдвардс выиграл чемпионат в первый год соревнований мотоцикла. Ducati вернула себе титул в 2001 году с Троем Бейлиссом . Колин Эдвардс снова завоевал титул в 2002 году на том же байке VTR1000 SPW.
2002 [ править ]
Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2002 г.
Колин Эдвардс выиграл свой второй чемпионат, что, возможно, стало самым впечатляющим камбэком в истории мотогонок. Сезон начался с того, что Трой Бейлисс выиграл первые 6 гонок, а к концу гонки 1 на WeatherTech Raceway Laguna Seca он одержал 14 побед и лидировал в чемпионате с 58 очками. Гонка 2 на WeatherTech Raceway Laguna Seca стала началом возвращения Колина Эдвардса , он выиграл все 9 оставшихся гонок и (чему способствовал сбой в гонке 2 для Бейлисса в Ассене ) Эдвардс выиграл чемпионство в последней гонке сезона на Имола. В заключительной гонке сезона оба гонщика боролись друг с другом на протяжении всей гонки. Гонка известна фанатам как «Поединок в Имоле».
Чемпионат производителя выиграла Ducati . В эти годы чемпионат мира по супербайку достиг зенита своей популярности, благодаря всемирной поддержке фанатов и полной заводской поддержке. [6]
2003 [ править ]
Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2003 года
В 2003 году FIM изменила правила, разрешив участвовать в гонках машинам объемом 1000 куб. См (двух-, трех- или четырехцилиндровый). Изменения в правилах MotoGP, позволяющие использовать четырехтактные двигатели, означали, что японские производители сосредоточили свои ресурсы именно на них, а чемпионат мира по супербайку вышел с ограниченным участием заводов [7] (только Ducati и Suzuki).
В 2003 году также была представлена модель Foggy Petronas FP1 Карла Фогарти . Байк был разработан в соответствии с предыдущими правилами и приводился в движение трехцилиндровым двигателем объемом 900 куб. С большинством мотоциклов Ducati, чемпионат получил унизительное название «Кубок Ducati». [6] [8] Заводская команда Ducati вошла в число единственных двух Ducati 999, одержав 20 побед в 24 гонках в сезоне, где все гонки были выиграны Ducati. Нил Ходжсон выиграл титул на заводе Ducati.
2004 [ править ]
Основная статья: Чемпионат мира 2004 года по супербайку
Стремясь создать более конкурентное поле, в 2004 году организаторы объявили о ряде изменений в чемпионате. Самым значительным было то, что с 2004 года командам приходилось использовать шины Pirelli control или «spec». Решение передать контрольную шину Pirelli вызвало споры. Шины Pirelli были признаны ниже стандартов Dunlop и Michelin, которые использовались большинством команд. Dunlop собирался подать в суд на это решение [9], в то время как Pirelli утверждала, что Michelin и Dunlop также спросили, будут ли они заинтересованы в контракте, предусматривающем единовременное использование шин. [10]Отчасти из-за контрольных шин Ассоциация производителей мотоциклов (Aprilia, Ducati, Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha) объявила, что никакие команды MSMA не будут участвовать в чемпионате мира по супербайку, позже изменив свое заявление, разрешив Ducati участвовать. [6] [8]
В 2004 году несколько частников предпочли ездить на японских байках . Десять Кейт Хонда с Крисом Вермюленом в качестве гонщика выиграли гонки и фактически боролись за титул, который в конечном итоге был выигран Джеймсом Тозлэндом и Ducati. [11] [12]
2005 [ править ]
Джеймс Тозленд (1) на Ducati опережает Криса Уокера (9) на Kawasaki и Юкио Кагаяма (71) на Suzuki во время гонки чемпионата мира по супербайку 2005 года.
Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2005 г.
После успеха Ten Kate Honda японские мотоциклы вернулись в 2005 году, когда основные команды всех четырех японских производителей прошли через команды европейских импортеров. [8] Трой Корсер выиграл чемпионат 2005 года, дав Suzuki свой первый титул чемпиона мира по супербайку.
Трой Бейлисс трижды выигрывал чемпионат мира по супербайку с Ducati
2006 [ править ]
Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2006 года
2006 год ознаменовался возвращением австралийца Троя Бейлисса на чемпионат мира по супербайку после трех лет участия в MotoGP . Комбинация Bayliss и Ducati оказалась неудержимой, и они доминировали в сезоне, выиграв 12 гонок. Джеймс Тозлэнд, сидевший на Honda, и Нориюки Хага из Yamaha боролись за второе место, и британский гонщик вышел на первое место. Действующий чемпион Трой Корсер на Suzuki был четвертым. 2006 год дал ощущение, что чемпионат мира по супербайку «вернулся» после лет спада в 2003 и 2004 годах . [8]
2007 [ править ]
Макс Бьяджи на своем Alstare Suzuki GSX-R1000 K7 в Ассене
Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2007 года
Когда объем машин MotoGP был уменьшен с 990 до 800 куб. См с максимальным рабочим объемом, 1000-кубовые супербайки, как на чемпионатах мира, так и на высших национальных чемпионатах ( AMA Superbike и British Superbike ), становятся мотоциклами с наибольшей вместимостью (но не самыми мощными), участвующими в гонках на дорогах. в 2007 году . В то время как супербайки оставались на две или более секунды медленнее, чем байки MotoGP, на большинстве треков, где участвовали оба, они имели равную или большую мощность. [13] [14] Трой Бейлисс попытался защитить свой титул, снова катаясь на Ducati 999 . Хотя производство 999 закончилось в 2006 году, байк был заменен на Ducati 1098.Ducati произвела 150 автомобилей 999 ограниченным тиражом с повышенными гоночными характеристиками, чтобы удовлетворить требованиям омологации . Основными соперниками Бейлиса в защите титула были бывший гонщик MotoGP Макс Бьяджи на Suzuki, чемпион 2004 года Джеймс Тозленд на Honda и Нориюки Хага на Yamaha.
Комбинация нескольких незабываемых гонок в MotoGP [15] [16] и некоторых захватывающих [17] гонок в SBK привела к еще большему росту популярности чемпионата.
Чемпионат выиграл Джеймс Тозлэнд в последней гонке сезона. Набрав 415 очков, он на два очка опережает Нориюки Хага, за ним следует бывший победитель MotoGP Макс Бьяджи с 397 очками на Suzuki. [18]
2008 [ править ]
Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2008
После представления Ducati 1098 в 2007 году с двигателем V-Twin объемом 1099 куб. См. Ducati потребовала изменить правила Superbike, чтобы разрешить V-образные двухцилиндровые двигатели объемом до 1200 куб. См конкурировать с четырехцилиндровыми байками объемом 1000 куб. Ducati утверждал , что они больше не произвели дорожный 1000 куб.см V-Twin супербайк [19] и что уровень настройки в настоящее время необходим , чтобы сделать их 999 конкурентоспособны на гоночной трассе было слишком дорого. [20] Ducati заявили, что уйдут, если правила не будут изменены, [19] в то время как руководитель команды Alstare Suzuki Фрэнсис Батта также сказал, что его команда уйдет, если новые правила дадут Ducati несправедливое преимущество. [21]
В конечном итоге FIM включил в правила супербайков 2008 года ограничение на смещение 1200 куб. См для близнецов . Согласно новым правилам, двухцилиндровые мотоциклы будут на 6 кг тяжелее четырехцилиндровых (от 168 до 162 кг), а также будут иметь 50-миллиметровый ограничитель воздуха . Предельный вес и размер ограничителя подачи для сдвоенных машин будут обновляться, если необходимо, во время Чемпионата с помощью системы, анализирующей полученные гоночные очки. [22]
Новые правила также изменили минимальное количество велосипедов, необходимое для получения разрешения . В 2008 и 2009 годах все производители, независимо от общего количества произведенных, должны были произвести не менее 1000 мотоциклов, чтобы получить разрешение. С 2010 года минимальное количество производимых велосипедов было увеличено до 3000. В прошлом более мелким производителям было разрешено построить всего 150 мотоциклов для соответствия требованиям омологации. Производители воспользовались этим, выпустив «омологацию» — тщательно настроенные версии своих шоссейных велосипедов с характеристиками, разработанными специально для гонок. [23]
В чемпионате SBK 2008 года доминировал Трой Бейлисс из Австралии на своем Ducati 1098, который завершил свой сезон и свою карьеру двойной победой на новой трассе Портимао в Португалии, стоимостью 195 миллионов евро, после чего ушел в отставку.
2009 [ править ]
Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2009
В межсезонье, Yamaha потерял Нориюки Хага на Ducati , который подписал его заменить выбывшего Troy Бейлиса . Его место занял трехкратный чемпион AMA Бен Спайс , который должен был составить серьезную конкуренцию Хаге.
Бен Спайс взял рекордные 11 поулков в серии из 14 раундов и 14 побед (17 подиумов) в 28 гонках; его главный соперник Хага был более последовательным, финишировав на подиуме 19 раз, но выиграв только 8 гонок. В 2009 году также состоялся дебют BMW и возвращение Aprilia . Априлия заняла четвертое финальное место в чемпионате с Максом Бьяджи , а BMW финишировала тринадцатым с Троем Корсером . [24]
2010 [ править ]
Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2010
Чемпион 2009 года Бен Спайс перешел в MotoGP . [25] Джеймс Тозленд вернулся в чемпионат после двух сезонов в MotoGP и занял место Шпиона в команде Sterilgarda Yamaha World Superbike, партнером которой является британец Кэл Кратчлоу . [26] Заводская команда Ducati сохранила двух гонщиков. [27]
Сезон 2010 года начался 28 февраля на острове Филиппа и завершился 3 октября на острове Маньи-Кур .
2011 [ править ]
Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2011
2012 [ править ]
Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2012
2013 [ править ]
Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2013
2014 [ править ]
Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2014
2015 [ править ]
Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2015
2016 [ править ]
Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2016
2017 [ править ]
Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2017
2018 [ править ]
Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2018
2019 [ править ]
Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2019
2020 [ править ]
Основная статья: Чемпионат мира по супербайку 2020
Гонки и автосимуляторы Пожалуй, нет сегодня ребёнка или подростка, который никогда не играл в автосимуляторы на компьютере. Ещё бы, возможность почувствовать себя за рулём самого современного и мощного болида, вихрем пронестись по самым знаменитым трассам и городам мира, оказаться в этом соревновании искуснее и быстрее друзей – за это каждый уважающий себя мальчишка готов отдать полжизни! И поэтому автосимуляторы и гонки всегда были, есть и будут одними из самых популярных жанров компьютерных игр. А их многообразие всегда будет задавать сложные задачи всем, кто попытается эти игры хоть как-то классифицировать. Но мы, тем не менее, попробуем это сделать. Типы автосимуляторов Все симуляторы вождения автомобиля принято делить на две большие группы: — аркадные автосимуляторы, или попросту гонки (автогонки). Это – самый распространённый и излюбленный тип таких игр. В гонках управление автомобилем максимально упрощается и сводится к управлению рулём и контролю над скоростью. Для этого вполне достаточно трёх кнопок на клавиатуре; — реалистические симуляторы, предназначенные чаще не столько для развлечения, сколько для обучения вождению и изучению правил дорожного движения (учебные 3D-автосимуляторы вождения); Разумеется, учитывая возможности современных цифровых устройств, существует множество вариантов игр, являющихся переходными вариантами между этими двумя типами. Яркий тому пример – Need for Speed: Porsche Unleashed. Кроме того, сами гонки чаще всего реализуются на нескольких компьютерах для игры с живыми, реальными соперниками. А специальные элементы управления в виде руля и рукоятки переключения передач придают такой игре максимальную реалистичность. Надстройки Разумеется, никакие гонки и автосимуляторы не были бы такими популярными, если бы они были ограничены типичными шоссейными трассами и простейшим набором автомобилей. На то ведь они и симуляторы, чтобы делать в них что-то большее, чем можно увидеть в реальности. Именно поэтому в играх можно выбирать и модифицировать под себя любую трассу, использовать ещё не вышедшие в продажу автомобили, соревноваться на раллийных трассах, в городах и даже вести настоящую войну на дороге! Но и это ещё не все. Автосимуляторы сегодня всё больше и больше обрастают элементами RPG, превращаясь из симулятора управления автомобилем в модель жизни автогонщика. Здесь уже появляется возможность производить тюнинг автомобиля, зарабатывать деньги, выигрывая уличные гонки и заниматься своим собственным пиаром. В итоге автосимуляторы сегодня – это уже далеко не те примитивные гонки, которыми довольствовались геймеры десять лет назад. Это – уже целая виртуальная жизнь, объединяющая сообщества живых людей, любящих скорость и вдохновляющее чувство победы. (racing games) по прямым ссылкам и на большой скорости – это быстро, удобно и доступно!
Всадники [ править ]
Смотрите также: Список гонщиков чемпионата мира по супербайку и Список победителей гонки чемпионата мира по супербайку
Гонщики со всего мира соревнуются в чемпионате мира по супербайку. За чемпионатом, возможно, наиболее пристально следят в Италии из-за Ducati и Великобритании, где гонки на супербайках были самой популярной формой мотогонок . Национальные чемпионаты по супербайку проводятся в нескольких странах, включая США, Великобританию и Японию. Гонщики из Австралии и США традиционно добиваются успеха на чемпионатах мира. Ни один американский гонщик не выигрывал гонку с тех пор, как Колин Эдвардс выиграл чемпионат 2002 года, пока Бен Спайс не присоединился к серии в 2009 году, но ни один американец не участвовал в серии между 2003 и 2007 годами.
Британский гонщик Карл Фогарти долгое время был самым успешным гонщиком в истории чемпионата, выиграв чемпионат четыре раза и в общей сложности одержав 59 побед в гонках. Джонатан Ри закрепил свой обгон Фогарти в учебниках истории, выиграв свой пятый подряд титул чемпиона мира в 2021 году, а также установив новый рекорд по количеству побед в гонках.
Многие гонщики, добившиеся успеха в чемпионате мира по супербайку, перешли в MotoGP, например, чемпион 2002 года Колин Эдвардс , чемпион 2007 года Джеймс Тозленд и занявший второе место Крис Вермёлен в 2005 году . В чемпионате перебрались несколько бывших гонщиков MotoGP , обычно после того, как не смогли заработать на соревнованиях. В состав команды 2008 года входят пять бывших победителей MotoGP: Макс Бьяджи , Карлос Чека и Макото Тамада, прежде чем присоединиться к SBK, выступали исключительно в MotoGP, в то время как Трой Бейлисс , Нориюки Хага и Регис Лакони поочередно выступали в обоих.
За исключением француза Раймона Роша , который выиграл чемпионат в 1990 году , все чемпионы мира по супербайку были носителями английского языка, пока Макс Бьяджи не выиграл чемпионат в 2010 и 2012 годах, а также чемпион 2011 года Карлос Чека и чемпион 2014 года Сильвен Гуинтоли стал вторым французом, выигравшим чемпионат. название. Итальянские гонщики Давиде Тардоцци и Марко Лучинелли выиграли первые две гонки серии, француз Адриен Морильяс также победил в 1988 году; Германии пришлось ждать, пока Макс Нойкирхнер достигнет этого в 2008 году, хотя австриец Андреас Меклау был первым немецкоязычным игроком, выигравшим гонку в 1993 году.Рубен Хаус в 2001 году.
И ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ
Разумеется, просто “игра с хорошей графикой” была бы никому не нужна. Но Superbike – это еще и серьезный мотосимулятор. Точнее, это правильный мотосимулятор. Баланс соблюден отлично, и игра радует всех: от тех, кто не любит гонки вообще до суровых профи. В меню – уйма настроек всего, что касается реализма, управляемости и режима соревнований. Тех, кому лень там копаться, при входе спрашивают о выборе режима. Action даже не пускает вас к особо интересным опциям, Simulation же интересен не только правильной физической моделью, но и соблюдением регламента, включая все элементы гонки вроде двух тренировок (с ограничением времени!) и квалификаций или обязательный воскресный Warm Up. Плюс ко всему, фанатов н аконец пускают в Bike Setup и позволяют вдоволь наиграться с телеметрией. Но это лирика, главное откровение заключается в том, что физика и динамика поведения в обоих режимах практически не изменяется. Да, да, друзья мои, это так. Просто в аркадном варианте в большинстве случаев возможного “ухода” мотоцикла и заваливания оного набок ваш железный друг будет чудесным образом возвращен в вертикальное положение, да и помощь компьютера в торможении и ускорении нельзя отключить. А в остальном все тоже самое – падать всегда больно. Это первый случай на моей памяти, когда Action является лишь довеском к стандартному “реальному” режиму, а не наоборот. И включен он не для того, чтобы привлечь “неверных”, а чтобы обучить начинающих основам и привить им любовь к настоящим симуляторам, коим и является Superbike World Championship.
Вообще говоря, Superbike – это вполне серьезный автосимулятор самых популярных мотосоревнований FIM Superbike World Championship, то, что у нас принято называть “Формулой-1” в шоссейно-кольцевых мотогонках”. Кстати, эта официальность является большим плюсом игры – она не только привлекает фанатов, но и снимает вопрос о качестве и разнообразии такового важного элемента любого автосимуляторов, как трассы. Автодромы проектируют профессионалы, просчитывая каждый угол поворота и степень наклона, обрабатывая тонны информации и находя единственно верное в данной ситуации решение. Играет свою роль и жесточайшая конкуренция среди самих треков, приводящая в конечном счете к тому, что в игру входят только лучшие и наиболее продуманные треки. Так что глупых “затычек” вроде непроходимых поворотов и необоснованных подъемов в игре нет и в помине. Все меры безопасности соблюдены – за пределы трека легко вылететь, а вот разбиться о некстати поставленную бетонную стену или идиотский тоннель вряд ли получится – пространство для маневра есть всегда. Кто не понял, это здоровый такой камень в огород всяким MotoRacer’ам и иже с ними.
В общем, на удивление гладкая и красивая игра, за которой приятно отдохнуть. Например, от написания рецензий.
Мотоциклы супербайков [ править ]
Гоночные мотоциклы Superbike являются производными от стандартных серийных моделей. Однако в прошлом производители использовали лазейки в правилах для создания «специальных омологаций» — мотоциклов с небольшими серийными номерами, созданных специально для гонок.
Текущие производители мотоциклов SBK:
- BMW Motorrad : S1000RR
- Yamaha : YZF750 , YZF-R7 , YZF-R1
- Ducati : 851 , 888 , 916 , 996 , 998 , 999 , 1098 , 1198 , 1199 Panigale R , V4R Panigale
- Honda : RC30 , RC45 , RC51 , CBR1000RR
- Кавасаки : GPX750R, ZXR750, ZX-7RR , ZX-10R
Бывшие производители мотоциклов SBK:
- Aprilia : RSV Mille R , RSV 4
- Benelli : Tornado Tre 900
- Бимота : Bimota YB4EI, Bimota SB8R, Bimota BB3
- EBR : EBR 1190RX
- MV Agusta : MV Agusta F4
- Петронас : FP1
- Сузуки : GSX-R750 , GSX-R1000
Мотоциклы World Superbike 2007 года от всех 5 участвующих производителей
- Лоренцо Ланци на Ducati 999 F07
- Джеймс Тозлэнд на Honda CBR1000RR
- Макс Бьяджи на Suzuki GSX-R1000 K7
- Нориюки Хага на Yamaha YZF-R1
- Фонси Ньето на Kawasaki ZX-10R
Гоночные выходные [ править ]
До сезона 2013 г.
- Пятница1-я свободная тренировка
(60 минут) и
1-я квалификация
(60 минут)
- 2-я квалификация
(60 минут) и
2-я произвольная практика
(60 минут)
Время 1-й и 2-й квалификации суммируется, и 15 самых быстрых гонщиков квалифицируются на Superpole. Остальные получают позицию в сетке на основе времени круга, начиная с 16-го. Чтобы квалифицироваться для участия в гонке, гонщики должны записывать время круга не более 107% времени, записанного гонщиком, занявшим поул-позицию.
- Суперполюс
- Первые 15 гонщиков квалификационной практики на трассе участвуют в плей-офф.
- Все занятия длятся по 12 минут, с семиминутным интервалом между занятиями. В первом раунде участвуют 15 гонщиков. Три самых медленных гонщика выбывают и стартуют с 13-го по 15-е.
- Во втором раунде участвуют 12 гонщиков. Три самых медленных гонщика стартуют с 10-го по 12-е.
- В финальном раунде участвуют девять гонщиков. В этой сессии устанавливаются девять лучших.
Стартовая сетка.
- ВоскресеньеРазминка
(20 минут)
Гонка 1
и
Гонка 2
Дистанция гонки должна быть от минимум 90 км до максимум 110 км.
Начиная с 2021 г .: [28]
- Пятница1-я свободная практика
(50 минут) и
2-я свободная тренировка
(50 минут)
- 3-я свободная тренировка
(20 минут)
(25 минут) Устанавливает стартовые позиции для гонки 1 и гонки на суперполюсах.
- Разминка
(15 минут)
Гонка на десять кругов.
RSBK 2021: главные интриги
Российский Супербайк (RSBK) — международное соревнование по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Крупнейшее событие мира российского мотоспорта. Каждый гоночный этап — возможность проявить себя, почувствовать вкус настоящей борьбы и скорости.
Первая интрига — этап в Игоре
Безусловной радостью для всех любителей мотоспорта из Петербурга и ближайших окрестностей является открытие комплекса Игора Драйв — его конфигурация включает в себя трассы для авто- и мотогонок, а трибуны способны вместить 50 000 зрителей.
Учитывая, что лидерами командного зачета RSBK уже не первый год являются команды из Санкт-Петербурга (SPB Racing Team, RLS Сборная Санкт-Петербурга, VL65 Racing Team), понятно, что новая трасса только усилит петербуржскую мотоспортивную школу. У них появится больше возможностей для тренировок и обучения подрастающего поколения.
Для Чемпионата RSBK «Игора» тоже значит немало: это расширение календаря, новая конфигурация, с которой еще не знакомы пилоты, — это сделает этап в Санкт-Петербурге насыщенным и интересным. Кроме этого, организаторы могут надеяться на теплый прием фанатов ШКМГ, коих немало в Ленинградской области, и наполненность трибун.
Вторая интрига — Мячково
Прошлый сезон был омрачен скандалом, разразившимся вокруг отказа в выдаче лицензии трассе ADM Raceway в Мячково. Инцидент оставил у многих неприятный осадок и даже превратился в своеобразный мем.
В декабре организаторы вывесили в официальной группе чемпионата фотографию лицензии, которую наконец-то выдали автодрому.
Но обжегшись на молоке — дуешь на воду. Не все верят в то, что этап состоится: среди мотоспортивного сообщества ходят слухи о том, что автодром Moscow Raceway (МРВ) не потерпит конкуренции в Подмосковье — и воспользуется всеми связями и рычагами, чтобы задавить трек, который был известен еще до МРВ и который будет явно доступнее для любителей мотоспорта.
Фанатам чемпионата RSBK остается только надеяться на то, что это только слухи — и что места в Московской области хватит на еще один трек.
Третья интрига — командный зачет
Одна из особенностей чемпионата RSBK — командный зачет. Пилоты соревнуются не только в личном зачете, но и стремятся зарабатывать победные очки для своих команд.
Шоссейно-кольцевые мотогонки невозможно представить без слаженной работы механиков и инженеров, телеметристов, тренеров — все они выкладываются по-максимуму для того, чтобы у пилота были все условия для победы на треке. Поэтому организаторы чемпионата RSBK премируют лучших из лучших, награждая лидеров командного зачета крупной денежной суммой.
В 2021 году противостояние было напряженным и интересным: в жесткую конкуренцию с сильнейшей командой чемпионата вступила команда Михаила Шумилина «RLS Сборная Санкт-Петербурга» — до последнего было неясно, удержит ли «SPB Racing Team» лавры победителя. По итогам сезона эти команды разделяло всего девять (!) очков. Не менее активной борьба была и у других команд — в первой шестерке дух соперничества не угасал ни на одном из этапов.
Посмотрим, что принесет сезон 2021: продолжится ли дуэль между петербургскими мастодонтами или же это противостояние коснется и других амбициозных команд?
Система подсчета очков [ править ]
Текущая система баллов
Должность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Точки | 25 | 20 | 16 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
- В Чемпионате производителей только мотоцикл с наивысшим результатом от конкретного производителя получает очки за эту позицию, как в MotoGP и большинстве других форм мотогонок.
Система очков суперполюса
Должность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Точки | 12 | 9 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Классы поддержки [ править ]
Чемпионат мира по суперспорту [ править ]
Основная статья: Чемпионат мира по суперспорту
Чемпионат мира по суперспорту является классом поддержки чемпионата мира по супербайку с 1990 года.
Чтобы иметь право на участие в World Supersport, мотоцикл должен иметь четырехтактный двигатель объемом от 400 до 600 кубических сантиметров для четырехцилиндровых , от 500 до 675 кубических сантиметров для тройных и от 600 до 750 кубических сантиметров для близнецов и должен соответствовать требованиям омологации FIM . Правила World Supersport намного строже, чем в World Superbike. Шасси суперспортивной машины должно оставаться в основном серийным, а тюнинг двигателя возможен, но жестко регулируется. Как и в мировом супербайке, используется контрольная шина, хотя правила суперспорта требуют, чтобы шины были разрешены для использования на дорогах, и поэтому гоночные слики не разрешены.
Гонка World Supersport проводится на каждом этапе World Superbike.
FIM Superstock 1,000 Cup [ править ]
Основная статья: Чемпионат FIM Superstock 1000
Кубок FIM Superstock 1000 Cup был классом поддержки чемпионата мира по супербайку на европейских этапах. Мотоциклы с таким же рабочим объемом, что и супербайки, могут ездить в суперстоке 1000 (хотя на 2007 год разрешено было использовать двойные двигатели объемом 1200 куб. См). Правила Superstock гораздо более строгие, и большинство компонентов на велосипеде остаются стандартными. Велосипеды работают на шинах Pirelli с канавками. Чемпионат Superstock 1000 открыт для гонщиков в возрасте до 24 лет.
Чемпионат Европы по Superstock 600 [ править ]
Основная статья: Чемпионат Европы по Superstock 600
Чемпионат Европы Superstock 600 был классом поддержки чемпионата мира по супербайку. В чемпионате используются мотоциклы с объемом производства 600 куб. См, и он предназначен для гонщиков в возрасте от 15 до 24 лет. Применяются те же правила, что и в Superstock 1000, но серия организована FIM Europe .
КАРТИНКА
Эх, зарекался же я (именно в этом номере) начинать разговор с графики. Видимо, это было всего лишь благородным позывом. Что поделаешь, рассказывать о Superbike и не упомянуть о ее сильнейшей стороне было бы форменным свинством по отношению к гениям из Milestone и дружественной EA Sports.
Впечатления скомканы и разбросаны. Первые две минуты, посредственная заставка, копание в опциях и установка “всего по максимуму”, смущающий пункт Photorealism и нежелание работать в разрешении выше 800×600 – все это было лишь прелюдией, подготовкой к первому старту. Что было дальше? Шок, просто шок (выражение избито, но что ж поделаешь). Не знаю, чем достигается ощущение того самого “фотореализма” – высококачественными текстурами, плавной графикой, реальными тенями (о, о них – отдельный разговор) или разнообразным жестами и движениями гонщиков, но первые пять минут просто глупо смотришь в экран и тупо восхищаешься окружающим. Потом, конечно, быстро привыкаешь. Как ко всему хорошему.
М-да, графика здесь “забивает” все игры. Даже мою любимую Motocross Madness. Впрочем, с её выхода прошло уже целых десять месяцев, стоит ли удивляться? Стоит, еще как стоит – Motocross Madness до сих пор является образцом того, как надо использовать трехмерные ускорители. Superbike же эти представления в корне изменяет. В визуальном плане у игры есть всё: мощный (и отнюдь не “тормозной”) движок, полный набор всевозможных эффектов, желание разработчиков сделать все чуточку лучше, чем у других. По сути, последнее обстоятельство и является определяющим. Многие не понимают важности работы над мелочами, маленькими радостями пытливого игрока. Milestone в число подобных компаний, похоже, не входит. Поверьте мне, рассказать обо всех “прелестях” просто не удастся! Лучший (и самый правильный) lens flare из всех когда-либо мною виденных в компьютерных играх, потрясающее качество текстур гонщиков и мотоциклов, эффект “плывущего асфальта”, искры и пыль во время падения, чрезвычайно удобная камера “сверху-сзади” и весьма реалистичный вид “из глаз” райдера – этого всего лишь малая толика внешней косметики, создающей общую картину.
Движение гонщика – это отдельная песня. Он абсолютно правильно нагибает тело во время поворота, переносит центр тяжести при торможении и весьма забавно кувыркается после неудачного столкновения. Motion capture, разумеется. При взгляде назад (стандартный способ заме ны мешающего обзору зеркала заднего вида в большинстве современных симуляторов) он поворачивает голову по-разному, в зависимости от положения, в котором находится! А то, как он с трудом поднимает тяжелый мотоцикл, откатывается вбок и, отталкиваясь ногами, возвращается на трассу, будит бурю положительных эмоций. Да и гонщик, показывающий жестами противнику все, что он о нем думает, вызывает только умиление. Люди, создавшие это, любят и умеют работать.
Но, пожалуй, самое их главное достижение – это тени. Удивительно, но гонка в дождливую погоду не производит столь сильных впечатлений, как езда под ярким солнцем. Мрачно и сильно давит на психику. А вот наблюдение за игрой света доставляет лишь радость и эстетическое наслаждение. Чем-то напоминает Formula1 от Psygnosis для Sony PlayStation. Окружающие трассу здания и деревья отбрасывают реалистичные тени, постоянно сменяющие друг друга так, что общее действо сильно напоминает телетрансляцию.
Конечно, не бывает ничего идеального, но в первые минуты просто отказываешься в это верить. Как и в действие, которое происходит по ту сторону монитора. Впрочем, спустя некоторое время находишь изъяны и там. Моделям мотоциклов явно не достает пары сотен полигонов, а задние колеса выглядят несколько ненатурально (даром что “слик”). К тому же, те самые полигоны имеют неприятную тенденцию на определенных треках периодически выпадать. Это, правда, не принципиально, зато еще раз доказывает, что дружной команде EA Sports и Milestone еще есть куда развиваться. В первую очередь, кстати, я на их месте сменил бы звукооператора – его работа явно неудовлетворительна. Конечно, серьезный мотосимулятор сложно сделать уж очень разнообразным в это плане (разве что вставить занудного комментатора плюс радиопереговоры с механиками), но все могло бы быть и лучше. К тому же гордых игроков режима Simulation зачем-то лишили весьма неплохой музыки, решив, наверное, что она только мешает сосредоточиться. Напрасно это они, напрасно.
В других СМИ [ править ]
Популярность чемпионата мира по супербайку с годами росла, и видеоигры были разработаны с учетом его растущей базы фанатов. Первоначально EA Sports владела лицензией на производство видеоигр SBK до 2001 года, когда они прекратили выпуск этой серии. SBK вернулась к видеоиграм в 2007 году благодаря сделке, подписанной итальянским издателем Black Bean Games в 2006 году через RTR Sports . [29] Black Bean на сегодняшний день выпустила 3 игры, последняя из которых — SBK X: Superbike World Championship
.
SBK X: Superbike World Championship
Ноющие от боли пальцы и скрипящие от износа кнопки на клавиатуре, отвечающие за управление мотоциклом, — вот что такое SBK X Superbike World Championship
в режиме «симулятор». После десятка перепробованных гоночных аркад знакомство с этой игрой вызывает неподдельное удивление. Но только если вам до этого очень хотелось попробовать что-нибудь пореалистичнее — ведь осилить
SBK
смогут только те, кто не боится вышеуказанных побочных эффектов.
Деревьям по бокам не хватает листьев и трехмерности.
Неаркадная реальность
SBK
примечательна прежде всего двумя вещами: первоклассной физикой и полным пакетом закупленных лицензий. Управление получилось очень реалистичным — учитывается абсолютно все. Если вы когда-либо раньше смотрели по телевизору трансляции мотосоревнований и наблюдали, как там двухколесные монстры вместе с гонщиками кренятся набок при поворотах, то знайте: сложнейший процесс управления мотоциклом с помощью стандартного компьютерного геймпада (то есть клавиатуры) будет казаться сущим адом. Нужно точно рассчитывать, в какую секунду начать тормозить, чтобы попасть в следующий поворот. Необходимо четко представлять, когда ускорение минимально повредит управляемости и устойчивости вашего мотоцикла, рассчитывать время заезда на пункт техобслуживания так, чтобы это как можно меньше повлияло на финальный рейтинг.
Сейчас вам может показаться, что выполнение обязанностей из приведенного списка — не такое уж и сложное задание. Но только вот первый же поворот, который более чем наверняка окажется неудачно пройденным, развеет все дилетантские сомнения. SBK
, как и прежде, держит планку хардкорности на недосягаемой высоте — так сегодня уже мало кто делает.
Конечно, вы можете сыграть в аркадном режиме, но тогда SBK X
превратится в долгий и не самый развлекательный заезд на супердорогом гоночном байке с паршивенькой графикой и картонными трибунами. Как и в случае с бюджетными симуляторами «Формулы-1», самое главное — достоверная физика. На помощь к очень точному и позиционному управлению приходят детальные настройки мотоцикла — их здесь несколько десятков, и, уж будьте уверены, каждая способна в значительной мере повлиять на исход гонки. Мы думаем, что не нужно распинаться, какое значение имеет правильный подбор шин, регулировка тормозной системы и многое другое?
Сейчас мы из этой «Ямахи» конфетку будем делать!
Вкупе с реалистичной физикой и многочисленными настройками для вашего железного коня в повышении показателя достоверности здесь участвуют погодные условия, различные покрытия трасс и все, что возле них. Небольшой дождик живо вмешается в расстановку естественных сил, влияющих на поведение мотоцикла, и заставит быть более внимательными на трассе. Как минимум.
Дорогая лицензия — второй значимый аргумент в пользу SBK
: все бренды рекламодателей, мотоциклов, названия трасс соответствуют реальной действительности.
Сам чемпионат по продолжительности получился не очень длинным — чуть более десятка гонок со всеми необходимыми предварительными квалификациями, а особый упор здесь делается на онлайновые покатушки. Там уже не получится, как в оффлайне, подстроиться под стиль игры одного большого искусственного интеллекта и пользоваться его слабостями — сколько людей, столько и стилей управления, и с этим обязательно нужно считаться.
«Хочешь покататься со мной на мотоцикле, детка?»
***
SBK X Superbike World Championship
будет интересна в первую очередь тем, кому сложное и реалистичное управление поможет закрыть глаза на ощутимые недостатки графики и музыкального сопровождения (саундтрек для этой игры вышел традиционно неубедительным и серым). Это симулятор в самом лучшем смысле слова. Поклонникам Need for Speed и Burnout здесь точно делать нечего.
Плюсы:
реалистичные управление и физика; масса настроек для мотоцикла; интересный онлайновый режим; лицензированные мотоциклы.
Минусы:
слабая графика; сюжетный режим получился достаточно коротким.
Написать комментарий Всего комментариев: 11
Ссылки [ править ]
- WorldSBK собирается приветствовать новый формат выходных дней worldsbk.com, 11 декабря 2021 г. Дата обращения 14 мая 2021 г.
- WSBK раскрывает подробную информацию о формате трех гонок 2019 motorsport.com, 11 декабря 2021 г. Дата обращения 14 мая 2019 г.
- 2005, чтобы отметить возрождение WSBK? crash.net, получено 11 сентября 2007 г.
- «Sentul кусает пыль» . Проверено 8 марта 2008 .
- Тремэйн, Сэм (2012-10-02). «Дорна с 2013 года будет организовывать и World Superbikes, и MotoGP» . Проверено 10 апреля 2013 .
- ^ abc
«WSC в смятении с новым пакетом правил» . Motorcycle-USA.com. 2003-07-18 . Проверено 1 августа 2012 . - Супербайки объемом 1000 куб.см могут спасти чемпионат мира. Архивировано 7 августа 2008 г.на сайте Wayback Machine motorcycledaily.com, получено 13 сентября 2007 г.
- ^ abcd
World Superbike: время для дополнительной настройки правил? (Часть 1) speedtv.com получено 11 сентября 2007 г. - Данлоп планирует судебные иски по поводу изменения правил. crash.net, получено 11 сентября 2007 г.
- Pirelli: Мы обратились ко всем производителям. crash.net, получено 11 сентября 2007 г.
- f1network.net WSBK 2004 обзор и результаты
- WSB Неофициальный архив (из хороших источников)
- WSBK: Superbikes Теперь самые мощные Гоночные велосипеды в мире speedtv.com возвращенных 11 сентября 2007 архивных 6 декабря 2007 года на Wayback Machine
- Курс столкновения: MotoGP и World Superbike speedtv.com извлечены 11 сентября 2007 г. Архивировано 5 декабря 2007 г. на Wayback Machine
- Пончарал приносит свои извинения за скучную гонку. crash.net, получено 13 сентября 2007 г.
- Валентино Росси признает, что MotoGP — это « немного скучно » на сайте motornews.com, полученном 13 сентября 2007 г.
- Отчет MCN
- Архивы WSBK — выберите «2007»
- ^ ab
Ducati официально заявляет об угрозе отказа от участия в WSB Motorcyclenews.com, полученной 11 сентября 2007 г. - WSBK отвечает на слухи 1200 куб. crash.net, получено 11 сентября 2007 г.
- Команда Бьяджи угрожает WSB ходить из motorcyclenews.com Проверено 11 сентября 2007
- Изменения в технических правилах на 2008 год. Архивировано 10 января 2009 г.на сайте Wayback Machine worldsbk.com и найдено 11 сентября 2007 г.
- 1200 куб.см, но что это значит? Архивировано 31 августа 2007 годана сайте Wayback Machine superbikeplanet.com, полученное 11 сентября 2007 года.
- «СТАТИСТИКА» . Worldsbk.Com. Архивировано из оригинала на 2012-02-24 . Проверено 18 марта 2011 .
- «MotoGP: Бен Шпион в MotoGP рано, Джеймс Тозленд вытеснил» . 2Wheel Вторник. 2009-09-17 . Проверено 18 марта 2011 .
- «Toseland и Crutchlow в 2010 Yamaha WSB Line Up — это официально» . Londonbikers.com. 2009-10-01 . Проверено 18 марта 2011 .
- Парень, Майкл. «Хага и Фабрицио останутся в Ducati на 2010 год — Новости | Мотоциклетный спорт | Результаты WSB | World Supersport | MCN» . Motorcyclenews.com . Проверено 18 марта 2011 .
- https://www.worldsbk.com/en/news/2019/WorldSBK+set+to+welcome+new+weekend+format
- (на английском языке) Deal Licensing BlackBean — FGsport
, dal sito rtrsports.com