Хороший эндуро должен быть одновременно достаточно мощным и достаточно лёгким, как, например, Рейсер Пантера 300, сравнительно недавно поступивший в продажу в РФ. Китайские конструкторы создали действительно достойный мотоцикл, способный легко и непринуждённо справиться с умеренным бездорожьем, и предложили его за не менее умеренную цену. К тому же Racer Panther RC300 GY8X отличается неплохим качеством сборки, так что большинство владельцев этого байка сходятся во мнении, что он стоит своих денег. Выглядит мотоцикл Рейсер Пантера 300 тоже интересно — крепко сбитый, он обладает агрессивным обликом в сочетании с эдакой простотой. И пусть у него на бензобаке не красуется наклейка с названием громкого бренда, всё равно этот байк действительно на многое способен в умелых руках.
Плюсы и минусы
Достоинства
Универсальность запчастей. Многие из них подходят как от прочих мотоциклов Racer, так и от мотоциклов других китайских производителей.
Качество пластика. Он прочный и достаточно гибкий, за исключением разве что переднего крыла.
Хорошие подвески. Слегка жестковатые, но энергоёмкие, надёжные и эффективные.
Уверенная тяга на низах
Это, несомненно, очень важно для универсального внедорожного мотоцикла, коим Рейсер Пантера 200 и является.
Скромный расход топлива. Байк потребляет в среднем не более 3 литров, причём качество бензина, кажется, для него вообще не имеет существенного значения.
Недостатки
- Некачественный металл рамы. Местами хорошо заметны неровные сварные швы и следы коррозии.
- Качество комплектующих. Оно заставляет желать лучшего, особенно когда речь идёт о внешних элементах обвеса.
- Неустойчивая подножка. Если поставить мотоцикл на не идеально ровной поверхности, есть риск, что он упадёт.
- Вибрации. Их много, особенно на высоких оборотах. На бездорожье это не так заметно, а вот при долгой езде по асфальтированным дорогам они быстро начинают надоедать.
Beta Xtrainer 300 на ходу
Не поймёшь, пока не попробуешь
В седле Xtrainera легко чувствовать себя легко. Извините за каламбур, но тут иначе и не скажешь — мотоцикл крайне управляем и послушен, вселяет уверенность и просто дарит отличное настроение. На самой разной местности — пушистых зелёных степных холмах, классических эндуро-маршрутах в лесу, горных тропках и каменистых местах в лучших традициях триала — мотоцикл идёт уверенно и с видимым удовольствием.
Первое же впечатление — что вилка проседает чуть больше, чем обычно, под весом тела на мягких пружинах. Относительно удобные 910мм высоты седла и не слишком широкий руль дают ощущение, что мотоцикл под тобой несколько меньшего размера. Многих это цепляет.
Новый 300-й Xtrainer 2022 года имеет более плавный прогрессивный отклик на газ и линейную характеристику двигателя. И это сразу ощущаешь — мощность нарастает плавно, линейно, прогрессивно — наравне с лучшими образцами четырёхтактных моторов, если можно так выразиться, но, к счастью, с некоторым залихватским двухтактным огоньком. Тянет мотор на любых оборотах, но без острых пиков, присущих полносильной двухтактной трёхсотке, которая вполне способна напугать начинающих. И тем не менее, тяги вполне достаточно для езды на средних передачах и спокойной работы газом без лишних переключений, и в этом смысле Beta вполне годится в качестве универсального мотоцикла. На высоких передачах он идёт почти на уровне гоночной 300-ки, а на низких способен аккуратно ползти по самым страшным камням.
Мотор абсолютно спокойно тащит на низах, адекватно реагируя даже на самые лёгкие движения газом. В самых затычных местах приходится поработать сцеплением, но зато тяга всегда под рукой с любых оборотов, и реагирует он на открытие газа мгновенно, нужен ли небольшой толчок, чтобы взобраться на камень, или мощный рывок для подъёма на отвесный берег.
Beta Xtrainer 300 2022
Racer Enduro
Модельный ряд «рэйсеров» постоянно обновляется, однако отдельно внимание стоит обратить на мотоцикл Racer Enduro. Он представляет собой классический пит-байк с большим радиусом колес и резвым двигателем объемом 150 см3
Характеризуется достойными техническими свойствами и высокой проходимостью. Стоит отметить сразу – мотоцикл не предназначен для езды по трассе, зато он отлично себя чувствует на грунтовой дороге.
Что касается обслуживания и эксплуатации, то мотоцикл Racer Enduro соответствует всем требованиям потребителя. Он неприхотлив, не нуждается в частом ремонте, достаточно надежен, легко поддается тюнингу и управлению. Комплектуется надежным двигателем с воздушным охлаждением и обладает мощностью чуть больше 10 л. с.
Из всего вышесказанного следует, что Racer Enduro может составить достойную конкуренцию своим аналогам. Безусловно, это не единственный представитель своего класса, но по своим техническим и эксплуатационным характеристикам он может дать фору некоторым моделям.
Плюсы и минусы Racer Ranger RC300
Достоинства
- Цена! Какой ещё туристический эндуро можно купить за пару тысяч долларов? Вторичный рынок предлагает за эти деньги разве что 20-летние 400-кубовые японские турэндуро в неизвестном состоянии. Когда-то они были, конечно, неплохи, но ничто не вечно, а возраст обычно берёт своё. Китайские мотопроизводители же нас байками этого класса балуют редко.
- Общая продуманность конструкции. Китайцы зачастую строят на одной базе “как бы спортбайк”, “как бы чоппер” и так далее. Тут всё не так — Racer Rager 300 действительно спроектирован таким образом, чтобы полностью соответствовать своему классу.
- Малый вес. Несмотря на довольно высокую посадку, мотоцикл не кажется тяжёлым, и управляться с ним будет несложно даже новичку.
- Удобная посадка. Несмотря на скромные габариты байка, на нём может с относительным комфортом расположиться даже достаточно габаритный мотоциклист.
- Много тюнинга и запчастей по доступным ценам. У дилеров его, впрочем, выбор невелик, а вот на Aliexpress есть всё, включая двигатели, коробки передач и другие запчасти.
Недостатки
- Архаичный двигатель, от которого за версту веет нафталином. Рейсер Рейнджер 300, конечно, неплох, но мощности ему явно не хватает.
- Скользкое сиденье. Штатная “сидушка” обтянута каким-то подобием дешёвого дермантина. Джинсы или текстильные штаны по нему сильно скользят, особенно в дождливую погоду.
- Объём бензобака. 12 литров с лихвой хватает для повседневных разъездов, но этого маловато для путешествий. С другой стороны, много ли владельцев Racer Ranger 300 поедут на этом мотоцикле в настоящий дальняк?
- Штатная фара. Это типичный для большинства бюджетных китайских мотоциклов недостаток — светит родная фара хуже некуда. Но проблема решается легко — на Aliexpress продаётся много аналогов получше, и стоят они недорого.
Плюсы и минусы
Слабые стороны мототехники из КНР всем известны — качество и сборка. А какие у неё есть достоинства?
Преимущества
- Динамика. Для бюджетного байка она весьма неплоха, и Рейсер Скайвей 300 спокойно держит скорость в 100+ км/ч, уверенно её набирая.
- Умеренный расход топлива. Даже при агрессивной езде он не превышает 3-3,5 литров АИ-92 на 100 км.
- Хорошая ветрозащита. Её достаточно для любой скорости, которую способна развить эта модель.
Недостатки
- Вибрации. Они появляются после 5000 оборотов в минуту и продолжают расти, досаждая водителю
- Теснота. Несмотря на “взрослые габариты” байка, сиденье Skyway RC300CS тесновато.
- Штатная резина. Большинство владельцев рекомендует заменить её на что-нибудь получше сразу после покупки.
- Задний тормоз. Он недостаточно информативен, а потом легко блокируется.
Stels 250 Enduro
Представленная модель китайского производителя без проблем составляет конкуренцию японским эндуро в данном сегменте. Демократичный по цене, неприхотливый в использовании, простой по дизайну и прекрасно выполняющий свои функции – все это про Stels 250 Enduro.
Достоинств у этого двухколесного бездорожника много:
- надежная, но при этом простая конструкция, ремонт которой под силу даже начинающему мотогонщику;
- подвески: передняя – перевернутая телескопическая вилка, задняя – маятник с моноамортизатором;
- мощная тяга при низких оборотах позволяет преодолевать бездорожье на невысокой скорости;
- прочный «обивочный» пластик корпуса выдерживает удары при падении.
Технические характеристики:
- габариты: 2090/815/1200 мм;
- технически допустимая масса мотоцикла – 285 кг;
- четырехтактный двигатель;
- объем двигателя – 225 кубов;
- мощность – 15 л. с.;
- объем бензобака – 15 литров;
- 5-ступенчатая МКПП;
- лимитированная скорость – 130 км/ч.
Stels 250 Enduro экономичен в процессе езды: расход топлива на 100 км – всего 3 литра. Этот показатель позволяет полноценно задействовать мотоцикл в кроссах.
У этого мотоцикла доступная цена в 76-80 тысяч рублей.
Обзор «Стелс 250 Эндуро» представлен в этом видео:
Преимущества
- Доступная цена, как на сам мотоцикл, так и на все подходящие для него запчасти.
- Гибкий пластик, из которого сделан корпус (при ударе не разлетается на осколки, а прогибается, что легко исправить).
- Удобная фиксация сидения (легко регулируется и снимается).
- Большой масляный радиатор для охлаждения.
- Глушитель из нержавейки хотя и не имеет теплового экрана, но утоплен и не обжигает ноги водителя.
- Небольшой вес (это самый легковесный мотоцикл в категории туристических эндуро).
- Прочная защита двигателя сделана не из пластика, а из металла.
- Мягкое и достаточно широкое сидение. Комфортная посадка (на мотоцикле удобно ехать даже крупному водителю).
- Звук выхлопа приятный – не сильно шумный, но внушительный, спортивный.
Недостатки
И конечно же, у Racer Enduro 300 RC300-GY8A, помимо ярких преимуществ, такие как офигенный движок и карбюратор, есть и не менее яркие недостатки.
Колеса
Колесные обода на этом эндуро мотоцикле стальные. Не могу сказать, что они не прочные. Мой тест-драйв длился минут 20, а нужно поездить хотя бы денёк. Но то, что они тяжелее алюминиевых – это факт. Но скорее всего, вряд ли они отличаются особой прочностью.
Крепление звезды
Ведомая звезда фиксируется к ступицы всего лишь на 4-точках крепления. Да и еще через дурацкие сайлентблоки. Такое решение содрано с Yamaha YBR 125 и признано газить ударные нагрузки на звезду. Но по опыту эксплуатации других китайских мотоциклов, эта система ни хрена не живет. У YBR звезда установлена на отдельном подшипнике. В нашем случае, никакого подшипника нет и сайлентблоки начинает разбалтывать и вырывать. Решение, рассверливание отверстий насквозь и установка звезды жестко на болты. Почему бы не сделать это сразу?
Ловушка цепи
Еще одним явным и непонятным для меня косяком, является ловушка цепи. Вернее, её полное отсутствие. Сама цепь, кстати 520-я, что хорошо. Но экономия на спичках от многих китайских производителей, мне решительно непонятна.
Руль
А вот руль, точно придется сразу менять. Тут стоит самый дешманский железный руль, который не выдержит даже самых слабых падений. К тому же, диаметром он 22 мм, вместо ныне привычных 28 мм.
Переднее крыло
В целом, пластик у этого мотоцикла очень даже не плохой. Это касается боковин и заднего крыла. Выполнены они из АБС-пластика в стиле KTM 12-16 годов выпуска. Такой, кстати, устанавливается на многие китайские мотоциклы. А вот переднее крыло – не пришей кобыле хвост. Мало того, что на мой взгляд, оно дурацкой, укороченной формы. Так еще и сделано из какого-то ведра. Короче, вместе с рулем, сразу заказываем переднее крыло, ну хотя бы в стиле того же KTM и из нормальной, качественной пластмассы.
Качество изготовления
Напомню, продукция под брендом Racer производится на заводе в городе Барнаул из китайских комплектующих. На заводе, в том числе варят и рамы для мотоциклов. И вот к качеству этих самых сварных швов, до сих пор остаются претензии. Явных косяков в сварке я давно не встречал, сварено все надежно. Но вот эстетика этих самых швов – просто мрак. Вторая проблема большинства производителей и поставщиков мотоциклов из Китая – это полное непонимание и незнание мотоциклов в целом и эндуро мотоциклов в частности. Если вы не разбираетесь в технике, неужели нельзя пригласить консультанта? Любой опытный эндурист сразу укажет на большинство косяков и их можно избежать. Но видимо компания Рейсер, еще до этого не доросла.
Дизайн
Мотоцикл Racer 300 Ranger выпускают с конвейера в 4 расцветках. Для любителей классики есть стильный монохром. Самый немаркий вариант – коричнево-черный. Для желающих выделиться из серой массы предложены модели с оранжевым и кислотно-зеленым «окрасом».
Передняя панель простая, но все данные на тахометре и цифровом экране хорошо различимы. В боковой части есть два разъема для USB.
Задний стоп-сигнал и поворотники светодиодные. Есть дополнительная подсветка: при нажатии на тормоз загорается полоса на корпусе сбоку и тахометр. Предусмотрена регулировка фар, чтобы настроить под себя удобное направление света.
Достоинства мощного и скоростного двигателя Racer
Мотоцикл Racer Panther идеально подходит для туристических поездок по бездорожью и открытию новых мест на природе. Также на нем можно осваивать кроссовые трассы и учиться проходить сложные участки. В байке установлен бензиновый двигатель RC300-GY8X, в котором отлично сочетаются следующие характеристики:
- два клапана и четыре такта;
- запускается с помощью кикстартера и электростартера;
- балансирный вал для снижения вибраций от двигателя;
- масляное охлаждение с радиатором;
- топливная система — карбюратор;
- пятиступенчатая механическая коробка передач;
- рабочий объем —270 куб. см.;
- универсальная мощность — 19,7 л.с.;
- максимальная частота вращения — 8000 об/мин. Но по проселочной дороге лучше двигаться на 5000-6000 оборотов;
- возможная скорость — 120 км/ч.
На двигателе установлена дополнительная защита, чтобы минимизировать износ от езды по бездорожью.
Почему стоит купить мотоцикл от российского бренда?
Компания Racer имеет большой опыт в производстве мототехники. Начиная с 2006 года российская компания производит мотоциклы разных классов (эндуро, спорт, дорожные, туристы), скутеры, квадроциклы и велосипеды. Ежегодно на выпуске более 100 тысяч единиц продукции. | |
С каждой новой партией производители стараются улучшить мощностные и скоростные показатели, работают над техническими составляющими конструкции. Так модельный ряд пополняется новыми, более современными линейками техники, которые можно купить в Беларуси. Мотоциклы Racer проходят обязательные тестирования и проверки качества. Сборка осуществляется на российских заводах, при этом используются детали известных азиатских фирм из Китая, Тайваня и Японии. |
Большой выбор техники в «Автовеломото»
Все байки в нашем магазине имеют гарантию и сертификаты от производителя, т. к. мы являемся официальными представителями Racer в Беларуси. Оформить заказ можно в рассрочку или кредит. Доставка мотоцикла или любой техники осуществляется бесплатно нашим курьером с главного склада в Минске. Байки проходят предпродажную подготовку и имеют ПТС, так что вы можете сразу отправиться на обкатку нового «железного коня»!
Плюсы и минусы Racer Panther 300
Достоинства
- Наличие кикстартера. При езде за пределами асфальта нередки падения, в результате которых может пострадать аккумулятор, и в таком случае кикстартер очень выручит.
- Хорошая комплектация. Уже с завода Racer Panther 300 оснащён всем необходимым.
- Прочный пластик. Не слишком толстый, но достаточно гибкий, он, скорее всего, переживёт падение на грунте.
- Хорошее охлаждение двигателя благодаря наличию масляного радиатора. Перегреть двигатель Рейсера Пантеры 300, конечно, можно, но шансов на это мало.
- Отличные подвески. Особенно с учётом невысокой цены байка.
Недостатки
- Большая высота по седлу. Это, конечно, особенность класса эндуро в целом, но некоторые мотоциклисты ростом в 180 см утверждают, что не могут полностью достать ногами на земле, сидя на Racer Panther 300.
- Отсутствие ускорительного насоса на карбюраторе.
- Примитивная приборная панель, на которой не нашлось даже места для индикатора уровня топлива.
- Достаточно высокий центр тяжести, из-за чего Рейсер Пантера 300 субъективно кажется довольно тяжёлым.
- Слабое торможение двигателем.
Отзывы владельцев
Очень хороший мот, сначала смотрел на Ирбис ТТР 250, по деньгам примерно то же, по ТТХ тоже, но в итоге взгляд упал на Пантеру, которая понравилась больше. У меня рост 193 см, на Ирбисе сидеть тесно, а на Пантере в самый раз. Вроде этот же мотоцикл под другими брендами тоже продаётся, не знаю. Смотрел на Ютубе обзоры Рейсера Пантеры 250 старого, судя по всему, 300-ка просто слегка улучшенная версия с 270-кубовым двиглом. Мотоцикл добротный, надежный, сезон отъездил уже, проблем ровно ноль. Игорь, Краснодар, Рейсер Пантера 300 ‘2018.
Мот в целом нормальный, пластик крепкий, падал пару раз, ничего не отлетело. Приборка убогая, будто с какой-нибудь Альфы 50-кубовой, дешевле просто уже некуда, плюс цифры на спидометре маленькие, на ходу приходится всматриваться. Порадовал тихий выхлоп и отсутствие лютых вибраций. Сергей, Сызрань, Racer Panther 300 ‘2019.
Подвеска реально работает, ямы глотает без проблем, даже вставать на подножках почти никогда не надо, хотя это смотря как жестить, конечно. Мот тяжелый, хотя в цифрах вроде не очень, но по факту, если наклонить слишком сильно, можно и не удержать. Бензин жрет любой, масло меняю по моточасам, так как движок насилую по-полной. Пока не подводит. Из косяков — что-то внутри глушителя отвалилось и теперь болтается там, дребезжит. Анатолий, Тверь, Рейсер Пантера 300 ‘2018.
«Ирбис FR»
Лёгкий универсальный скутер с повышенной манёвренностью. Задняя дисковая и передняя барабанная системы гарантируют управляемость и надёжность мотоцикла, а внедорожная резина позволяет кататься по бездорожью и загородным трассам. Великолепная эргономика и большой клиренс делают скутер «Ирбис» пригодным для путешествий не только в черте города, но и за его пределами.
Яркая цветовая гамма пластиковых элементов кузова и легкосплавные литые диски подчёркивают оригинальный дизайн скутера «Ирбис». Фото мотоцикла в разных цветовых решениях можно просмотреть на официальном сайте производителя — компании Irbis. Экономичный расход топлива позволяет проехать на полном топливном баке порядка 200 км. Скутер комплектуется четырёхтактным двигателем немалой мощности, который придаёт транспорту неплохую манёвренность и динамичность.
Все элементы управления скутером размещены под рукой водителя. На приборной панели отображаются основные показатели работы, а надёжная подвеска полностью гасит тряску при движении по неровной трассе. Предустановленная мотосигнализация с функцией дистанционного запуска двигателя — приятное достоинство скутера.
Технические характеристики Racer Panther 200
Судя по внешнему виду и компоновке, источником вдохновения для китайских инженеров служила Honda XR125, мотоцикл некогда очень популярный, но уже давно снятый с производства. Впрочем, это хороший пример для подражания. И пусть своей “Хонды” у компании Racer не получилось, Panther 200 всё-таки следует признать успешным. Стремясь удержать цену на доступном уровне, китайцы собрали мотоцикл по проверенной схеме, прибегнув к самым простым, а потому надёжным решениям. А что может быть проще трубчатой стальной рамы, 1-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения с карбюратором, и элементарной 5-ступенчатой коробки передач? Впрочем, учитывая то, что Рейсер Пантера 200 предназначен для суровых условий эксплуатации, всё это только к лучшему. Впечатление несколько портит грубая сварка и очаги коррозии на раме, заметные даже на новом мотоцикле, но это всё не критично.
Зато его 14,3-сильный двигатель отлично себя показывает на бездорожье. Верхов у него практически нет, но на низких и средних оборотах он ведёт себя достойно. На асфальте Racer Panther 200 способен разогнаться до 110 км/ч, но в таком режиме долго ехать не рекомендуется — подобные моторы этого не любят. Зато где-нибудь в лесной грязи он способен с молодецким уханьем выбраться практически из любой лужи, солидно рыкнув напоследок. И китайцы, кстати, озаботились тем, что за пределами асфальта Рейсер Пантера будет иногда падать. Пластик для своего детища они выбрали довольно крепкий, к тому же в большинстве случаев при падении на бок он не страдает.
Плюсом будет и скромная масса байка, всего 118 кг. Огорчает только 10-литровый бензобак — неужели нельзя было добавить ещё хотя бы пару-тройку литров? Конечно, двигатель Racer Panther не слишком прожорлив, но на бездорожье его аппетиты всё равно возрастают. А вот и тормоза, и подвески можно только похвалить. За торможение отвечают два диска с 2-поршневыми суппортами, точно такие же, какие устанавливаются на многие другие мотоциклы производства Racer, а за амортизацию — вилка-перевёртыш и моноамортизатор. Настройки им, конечно, не помешали бы, но подвески у этого мотоцикла всё равно на удивление приятные и к тому же выносливые.
Loncin LX 250GY-3
Loncin LX 250GY-3 – шустрый мотоцикл типа эндуро, который придется по карману даже тем, кто практически скован в средствах. Покупатель станет обладателем достойного «партнера» на пути по бездорожью. Нет смысла говорить, что асфальтированное покрытие мотоцикл проходит легко и маневренно.
Сдержанный стиль с правильной плавной геометрией в формах делает Loncin LX 250GY-3 обманчивым для окружающих. На самом деле этот скромный по внешним данным байк показывает конкурентоспособные показатели на гоночных трассах.
Техническое оснащение мотоцикла:
- габариты: 2190/800/1440 мм;
- клиренс – 285 мм;
- сухая масса – 150 кг;
- вместимость топливной емкости – 9 литров;
- мотор одноцилиндровый в 4 такта;
- объем двигателя – 250 куб. см;
- мощность – 18 л. с;
- МКПП – 6-ступенчатая;
- на 100 км расход в 2,5 литра;
- максимальная скорость – 110 км/ч.
Бюджетный Loncin LX 250GY-3 поспособствует лучшему обучению езды по бездорожью, но в выполнении трюков он несколько слабоват. Особенностью этой модели является то, что он не требует обязательной регистрации, если его использовать исключительно в условиях отсутствия дорог.
Приобрести данный мотоцикл можно за 120-130 тысяч рублей.
Смотрите видеообзор и тест-драйв эндуро Loncin LX 250GY-3:
Технические характеристики
В модельном ряду Racer присутствует большое количество дорожной мототехники, но вся она схожа между собой характеристиками. Рейсер Скайвей 300 не стал исключением.
Двигатель
Что вы ожидаете увидеть на бюджетном байке? Если это нечто простенькое, с одним цилиндром, без инжектора и многочисленных карбюраторов, то вы попали в точку. Байк от Racer оснащён силовым агрегатом воздушно-масляного охлаждения, способным выдать 19,7 л.с. на 7500 оборотов в минуту. Балансирного вала нет, поэтому вибрации неуклонно нарастают по мере роста оборотов. Тип двигателя — обычный 2-клапанный 4-тактный, вроде тех, что устанавливались на японские мотоциклы ещё лет 30 назад. Объём двигателя — 270 куб. см., так что цифра “300” добавлена в название ради красоты. Мотор представляет собой доработанный движок от Skyway RC250CS, предыдущей модели в этой линейке Racer.
Трансмиссия
Инженеры Рейсер оснастили своё детище стандартной 5-ступенчатой КПП. Работает она сносно, но иногда заедает при переключении с первой на вторую. Чтобы этого избежать, переключать передачи нужно с усилием.
Ходовая часть и тормоза
Стальная рама, вилка телескопического типа, моноамортизатор с маятником — картина привычная. Подвески неплохие, достаточно энергоёмкие для того, чтобы езда по асфальту невысокого качества была комфортной. На обоих колёсах установлены дисковые тормоза, но их сложно назвать эффективными или информативными.
Электроника
Если вы ковырялись в электропроводке одного китайского мотоцикла, вы видели их все. Ничего особенного в электронике Рейсер Скайвей нет, все донельзя просто и стандартно. Вспомогательные системы отсутствуют.
Вес и габариты
Сухая масса Skyway — 142 кг. Перед конструкторами стояла задача удержать стоимость байка на доступном уровне, а не максимально облегчить его, вот и результат. Но размеры у него “взрослые”, и сидеть удобно даже рослому байкеру. Но пассажирское место слишком мало, а второй комплект подножек задран высоко.
Управляемость
Управляется байк именно так, как и должен управляться лёгкий малокубатурник. Дружелюбный и покладистый характер делает Racer Skyway отличным выбором для любого новичка, который только начинает своё знакомство с миром мототехники.
Расход топлива
Заявленный производителем средний расход топлива — около 3 литров, и это соответствует истине. Байк потребляет АИ-92. При желании можно заливать и АИ-95, но это будет напрасным расточительством, учитывая постоянно растущие цены на бензин.
Недостатки
- Штатный спидометр без калибровки завышает скорость на 15-20 км/ч.
- Подножки водителя узкие, без резинок и шипов (в дождь ноги легко слетают).
- Слабое крепление под кофр (выдержит лишь ящик малого размера).
- Рычаг на двигателе упирается в выхлопную трубу и не дает полностью включиться сцеплению (приводит к буксировке).
- Очень маленький бардачок (помещается лишь пара пачек сигарет и зажигалка).
- Маленький бак (всего 12 л), чего недостаточно для поездок на дальние расстояния.
- Скользкий дерматин, которым обтянуто сиденье мотоцикла.
- Для снятия требуется демонтаж защиты перьев.
- Частая замена масла (нужна через каждую тысячу километров).
Технические характеристики
Двигатель | |
Система питания | Карбюратор |
Зажигание | Электронное CDI |
Запуск двигателя | электростартер + кикстартер |
Система охлаждения | масляная |
Мощность двигателя | 24 л.с. |
Рабочий объем | 300 см³ |
Тип двигателя | 4-тактный |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Расположение цилиндров | Горизонтальное |
Ресурс двигателя | 40000+40000 км |
Число цилиндров | 1 |
Эксплуатационные показатели | |
Топливо | АИ-92 |
Подача топлива | карбюратор |
Трансмиссия | |
Переключение скоростей | 1-N-2-3-4-5 |
Число передач | 5 |
Трансмиссия | Механическая |
Дополнительные параметры | |
Количество мест | 2 |
Страна производства | Россия + Китай |
Максимальная скорость | 140 км/ч |
Габариты и масса | |
Вес | 128 кг |
Габариты | 2 070 / 809 / 1 110 мм |
Подвеска | |
Передняя подвеска | телескопическая вилка |
Задняя подвеска | моноамортизатор |
Тормозная система | |
Передний тормоз | Диск |
Задний тормоз | Диск |
Тип тормозов | Гидравлический |
Колеса | |
Переднее колесо | R21 3.00 |
Заднее колесо | R18 |
Колесные диски | спицованные |
Платформа | |
Перевозимый вес | 300 кг |
Двигатель
Мотор у этой лошадки качественный, но мощным назвать его нельзя. Достаточно архаичный 2-клaпaнный 1-цилиндрoвый силовой агрегат вряд ли справится с долгими и трудными переправами. Движок Ranger RC300 любит высокие обороты. Заявленная в паспорте максимальная скорость в 145 км/ч является трудно достижимой, на практике даже при езде по ровной дороге можно добиться лишь 130 км/ч (и то только при открытом до упора газе).
Тормозная система
Тормозная система у мотоцикла хорошая – быстро срабатывает. Из минусов можно отметить сильно выпирающая ножку тормоза, она делает езду в позиции стоя невозможной. К тому же многие пилоты жалуются на стук, который раздается при резком торможении передом – проблема решается подтягиванием цепи и регулировкой подшипников на рулевой.
Рама
Металлические щитки у мотоцикла Рейсер Рейнджер 300 надежно защищают внутренние детали от ударов снизу. Выхлопная труба размещена так, чтобы не погнуться при падении байка. Пластик байка достаточно тонкий, но гибкий, поэтому не разлетается на осколки при опрокидывании мотоцикла.
Подвеска
Подвеска у мотоцикла представляет собой телескопическую вилку и классический моноамортизатор. Конструкция не регулируется и не отличается особой прочностью, при езде возможны легкие вибрации.
Байк подходит только для передвижения по дороге (городской, лесной, грунтовой, проселочной и пр.), по полному бездорожью транспортное средство лучше не гонять. Из-за конструкции подвески Racer ranger лучше не использовать для экстремальных трюков – к прыжкам эта лошадка без серьезной доработки не готова.
Трансмиссия
Коробка передач у Racer Ranger 300 пятитупeнчaтaя, имеет простую конструкцию. Работает она без нареканий. Первые две передачи короткие, благодаря чему мотоцикл трогается с места довольно бодро. Быстрота разгона обеспечивается также за счет легковесности байка – в сравнении с современными эндуро (200 кг и выше), 130-килограммовый Racer ranger выглядит настоящим «худышкой».
Ходовая часть
Racer Ranger RC300 GY8 правильнее называть не эндуро, а турэндуро. По жесткому бездорожью гонять его не надо. А вот на относительно гладкой дороге байк будет слушаться хозяина идеально. Он легкий и маневренный, чутко реагирует на все наклоны и повороты. Штатная резина тайваньская (YUANXING 3.00-21), но сделана добросовестно – устойчивая и износостойкая.
Видео Обзор
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 19,7 (7500 об/мин) Л.с. |
Рабочий объем: | 270 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 4-х тактный, 2-х клапанный с балансировочным валом |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 120 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушное охлаждение |
Трансмиссия (коробка передач): | 5-ступенчатая, механическая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1430 мм |
Вес: | 128 кг |
Емкость топливного бака: | 12 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Преимущества
Двигатель
Давайте по-порядку. Вначале о хорошем. А хорошего в Racer Enduro 300, достаточно много. И самое главное – это движок. Двигатель здесь под названием 170FMN, мощностью около 20 л.с., объемом 270 см3, двумя клапанами и воздушно-масленым охлаждением с огромными радиаторами. Радиаторы действительно большие, размером почти как у движков с жидкостным охлаждением. Даже не знаю, стоило ли ставить радики настолько большого размера? Перегреть его уж точно будет сложно. Но и повредить эти самые радиаторы, дело не замысловатое. Кстати, двигатель 170FMN прямой конкурент мегапопулярного 172FMM. Но в отличии от последнего, 170-й имеет балансировочный вал, что делает его совершенно лишенным вибраций, и это, сами понимаете, довольно такой жирным плюс. Помимо всего, подозреваю, что за счет большего объема, 170FMN имеет немного больший крутящий момент, чем 172FMM. В остальном, оба эти движка архаичные и простые как угол дома, но при этом надежные.
Карбюратор
Как неудивительно, но на таком действительно бюджетном аппарате, установлен отличный карбюратор Nibbi Racing с диффузором целых 34 мм!!! И это, на самом деле, здорово! Карбюраторы Nibbi славятся стабильностью своей работы на любых оборотах и при любых условиях эксплуатации. А пропускная способность 34-го диффузора, уж точно раскроет весь потенциал движка.
Топливный бак
Бак на этом транспорте установлен на 7,5 литров из полупрозрачного пластика, через который легко можно контролировать уровень топлива. Для современных мотоциклов китайского производства, такие баки далеко не новшество. Но опять таки, учитывая стоимость Racer Enduro 300, это несомненное преимущество.
Подвеска
Конечно же, на этом мотоцикле установлена очень простая и не сильно длинноходная подвеска. Но тем не менее, вилка, пожалуй одна из лучших в этой ценовой категории, хоть и не имеет регулировок (что на самом деле очень даже хорошо). Задняя подвеска обладает прогрессией, что так же плюс. Амортизатор с расширительным бачком. Отталкиваясь от цены мотоцикла, к подвеске нет никаких претензий. Она как то работает и на том уже хорошо.
Тормоза
Тормозные механизмы, конечно нельзя назвать выдающимися. Как и подвески, они самые простые. Но от мотоцикла такого уровня, большего, пожалуй, и не требуется. Передние и задние суппорты двухпоршневые и они тормозят.
ПТС
Да да, несмотря на недорогую стоимость мотоцикла, он оснащен паспортом транспортного средства. А еще всеми световыми приборами и зеркалами. Его можно без проблем поставить на учёт и получить транспарант… ну в смысле номера. Для меня это несущественное преимущество, но для многих, это весомый плюс.
Размер
Ну и еще одним определяющим фактором при покупке этого мота, может стать размер этого самого мота. Он полноразмерный. В диапазоне за 100 с копейками, больших мотоциклов, раз-два и обчелся. Конечно, это плюс только для рослых людей, ростом выше 175-180 см. Если рост ниже, то будет конечно сложнее.
Экологичный двухтактник Beta Xtrainer 300 2022
В последние годы много шуму было вокруг KTM-овских двухтактных двигателей серии TPi. Они намного удобнее в обиходе, чем карбюраторные, имеют более чистый выхлоп и весьма экономичны. Впрочем, Beta добилась тех же результатов уже довольно давно: они тоже весьма экономичны, а масло заливается не в бензобак, а в отдельный бачок. И никаких загаженных свечей и плотного сизого дыма из выхлопа, даже на настолько медленном ходу по каменистому руслу ручья, что другой мотоцикл глох бы через раз.
Лучший способ испытать отклик мотора — это погонять мотоцикл по крутым оврагам и гладким склонам холмов. Вот уж здесь все недостатки двигателя выявляются на раз — что резкие рывки, что недостаточно чёткий отклик… что сизый дым вместо тяги. Но Xtrainer в любых условиях, под любой нагрузкой и на любых оборотах работает как надо, достаточно немного подтравить сцеплением и раскрутить мотор, чтобы поймать момент, а затем сбросить газ для возврата зацепа. Тут-то и понимаешь, насколько хороша линейная тяга Xtrainer. Обычная двухтактная трёхсотка здесь пыталась бы заглохнуть или сбежать из-под райдера из-за острой характеристики, или как минимум сорвать заднее колесо. Новый 300-й Xtrainer легко сохраняет зацеп на задней шине.
Очень многие мотоциклисты покупают 300-кубовый эндуро и начинают нескончаемую череду экспериментов с заменой головки, прошивкой ЭБУ, весом маховика, звёздами — и всё только для того, чтобы обуздать тягу этого мотоцикла. Стоит ли это таких усилий и потраченных денег? После езды на Beta Xtrainer понимаешь, что нет.
Он никогда не начинает «попёрдывать», не требует прокашляться открытием газа с выпуском того самого сизого дыма — мотор постоянно, в любых условиях работает чисто и эффективно. Словом, система отдельной подачи двухтактного масла работает великолепно.
Открываешь сиденье рычажком на боковой панели (никаких болтов) — и получаешь доступ к маслобаку. Расходом масла управляет мотоцикл, и надо сказать, что за несколько часов покатушек уровень масла визуально не изменился. Это просто говорит о том, что оно расходуется в разумных количествах, без излишков, и сгорает полностью, не образуя тяжёлых компонентов в выхлопе. Причём количество масла меняется в зависимости от оборотов: на низах оно около 90:1 (одна часть масла на 90 частей бензина), а на высоких может достигать 40:1.
Впрочем, как и практически любой двухтактный мотоцикл, Beta (любая) способна работать с пустой системой подачи масла и с добавлением масла в бензин. Но непонятно, кому и зачем это нужно — система раздельной подачи работает изумительно.
«Ирбис Каори»
Несмотря на небольшие габариты и маленький вес скутер «Ирбис Каори» отличается богатой комплектацией. В неё входит сигнализационная система, комплект внедорожных шин и легкосплавные алюминиевые диски. Уверенная и быстрая езда обеспечивается довольно мощным и экономным двигателем, комплектующимся вариаторной автоматической трансмиссией, делающей управление динамичным и лёгким. Запуск двигателя значительно облегчается и упрощается за счёт электростартёра.
Быстрая и безопасная остановка транспортного средства на любом покрытии обеспечивается двумя тормозными системами: передней — дисковой и задней — барабанной. Великолепные управляемость и проходимость гарантируются внедорожной резиной. Вне зависимости от уровня освещения скутер всегда будет заметен на трассе, а ночные поездки становятся более безопасными благодаря фарам современного оригинального дизайна.
Задняя подвеска скутера «Ирбис» с двумя мощными амортизаторами и передняя телескопическая вилка полностью гасят все неровности трассы, делая поездку комфортной и плавной. Управление скутером осуществляется посредством эргономично расположенных на приборной панели элементов, которые находятся под рукой водителя.
Шасси и подвеска Beta Xtrainer 300
Очевидно, что большинство покупателей этой модели и её 250-кубового брата в мировых чемпионатах типа EnduroGP участвовать на них не будут. Так что неудивительно, что компоненты подвесок здесь стоят достаточно среднего уровня.
Подвески Beta Xtrainer 300 мягче и более прыгучие, чем на модели RR 300 Racing, и для соревнований они не слишком подойдут. Но для обычных покатушек (или даже для повседневной езды) — почему бы и нет? У них не слишком широкие пределы регулировок, но это не так важно, если не ехать на скорость по лютым местам.
По поводу тормозных систем получилось вот как: вся команда была убеждена, что компоненты тормозов на Xtrainer стоят дешёвенькие, хуже, чем на Beta RR, и удивительно было, что никто не жаловался на тормоза. А оказалось, и выяснилось это уже после теста, что тормоза тут стоят ровно такие же Nissin, как на гоночных моделях.
Теперь что касается шин Beta Xtrainer 300. В зависимости от рынка, конкретного дилера и комплектации мотоцикл может быть обут в самую разную резину при покупке, поэтому без конкретики: резину нужно подбирать под характер езды и условия, и далеко не всегда стоит оставлять стоковые шины. Даже когда стоковые выглядят неплохо и имеют вполне внятный рисунок протектора, сам состав резины может обуславливать хороший зацеп, а может — плохой. На камнях и других твёрдых и опасных местах. Кроме того, обязательно обдумайте муссы вместо камер — это отличная штука, с которой даже дубовая резина становится лучше.
«Ирбис Нирвана»
Одной из наиболее ярких моделей Irbis является скутер «Ирбис Нирвана», оснащённый мощным 150-кубовым двигателем и отличающийся максимальной грузоподъёмностью. Сравнительно новая модель, выпущенная отечественным производителем, создавалась для поездок как на короткие, так и на длинные дистанции, что обеспечивается удобными габаритами мототранспорта и повышенной комфортабельностью. Широкое мягкое сиденье по достоинству будет оценено как водителем, так и пассажиром.
Скутер «Ирбис» отличается великолепной управляемостью и безопасностью передвижения, что гарантируется дисковыми тормозами. Показания тахометра и спидометра легко считываются при любом освещении благодаря практичной приборной панели. Прекрасный обзор и безопасность движения в тёмное время суток обеспечиваются двумя скошенными фарами оптики.
Неровности трассы смягчаются двумя усиленными задними амортизаторами, а вместительный багажник позволяет перевозить объёмные грузы. Сигнализационная система с возможностью дистанционного запуска двигателя станет прекрасным дополнением к мощному скутеру. Оригинальный и привлекательный дизайн «Нирваны» подчёркивается облегчёнными литыми дисками, внедорожными шинами и стильными пластиковыми элементами корпуса.
Особенности Beta Xtrainer 2022:
- Новая версия двухтактного 300-кубового двигателя с ЦПГ увеличенного диаметра и новым мощностным клапаном
- Новый короткоходный шатун
- Полностью новая головка цилиндра
- Новые топливные карты ЭБУ
- Сцепление 300-й и 250-й модели оснащено регулируемой тарельчатой пружинной шайбой, делающей выжим легче и прогрессивнее, а само сцепление — способным передавать более мощную тягу
- Обновлённая электропроводка мотоцикла с новой компоновкой, значительно увеличившей надёжность и облегчившей замену компонентов.
- Новый электростартер
- Новая графика и расцветка
Итого
В продаже сейчас можно найти несколько десятков разных китайских эндуро схожей кубатуры, и надо признать, что на их фоне у Racer Panther 300 нет каких-то особых преимуществ. Однако, он уж точно не хуже большинства из них, да и с остальными может поспорить на равных. Правда, за кошельки покупателей ему приходится сражаться в неравном бою, так как для многих мотоциклистов эта модель до сих пор остаётся котом в мешке, несмотря на позитивные в целом отзывы владельцев Рейсера Пантеры 300 и неплохие технические характеристики
Однако, если вы присматриваете себе недорогой эндуро, на эту модель стоит обратить внимание хотя бы затем, чтобы сравнить её с другими и выбрать лучший вариант
Похожие модели
- Irbis TTR 250. Надёжный, проверенный годами и тысячами байкеров российско-китайский эндуро, давно уже завоевавший себе заслуженно хорошую репутацию.
- Honda XR250R. Старичок, который может уделать многих современных конкурентов. В продаже встречаются экземпляры в хорошем состоянии и по разумной цене.
- Fireguard 250. Очень похож на вышеупомянутый Ирбис ТТР 250 как ценой, так и характеристиками.