Китайские компании уже давно наводнили рынок недорогими мотоциклами для новичков. Круизеры, спортбайки, классики — тысячи их! А вот класс туристических эндуро долгое время был обделён вниманием производителей из поднебесной, и российско-китайский тандем Stels решил исправить ситуацию, заняв пустующую нишу. А почему бы и нет? Все современные турэндуро — мощные, тяжёлые мотоциклы, не очень подходящие для начинающих байкеров, к тому же стоят они прилично. Конечно, всегда есть альтернатива в лице стареньких японских «четырёхсоток», но не у всех есть желание за весомую сумму приобретать 20-летний мотоцикл. Так что Stels 400 GT заслуживает самого пристального внимания уже хотя бы потому, что он, так сказать, выступает первопроходцем в этой нише.
Шутка ли — китайский турэндуро! Хотя, конечно, ему придётся столкнуться с определённым недоверием потенциальных покупателей. Турэндуро — мотоцикл, предназначенный для поездок на дальние расстояния, и вопрос надёжности тут стоит очень остро. А среди мотосообщества до сих пор силён стереотип о плохом качестве всех без исключения китайских мотоциклов… Ну что ж, давайте посмотрим, что к чему.
Немецкий дизайн, китайские технологии
Первое, что бросается в глаза при взгляде на Stels 400 GT — его сходство со знаменитым немецким «гусём», то есть с моделью BMW R1200 GS. Точнее, с её предыдущими поколениями — R1100 GS и R1150 GS. Непонятно, зачем было прибегать к столь явному копированию, ведь китайцы уже научились делать вполне симпатичные мотоциклы, не пытающиеся прикинуться своими более именитыми собратьями. Но облик Stels 400 GT прямо-таки кричит о том, что его создатели вдохновлялись дизайном BMW.
Впрочем, для турэндуро главное — выносливость и надёжность, а не внешний вид. У Stels 400 GT технические характеристики вполне соответствуют его цене и назначению. Не стоит ждать от него подвигов, как на знаменитом ралли «Париж — Дакар», но заявленные ТТХ неплохи, и они соответствуют своей истине. Что любопытно, в ПТС указана мощность двигателя в 19 л.с., хотя этот же мотор без каких-либо изменений устанавливался и на Stels 400 Enduro, где у него 28 л.с., что больше похоже на правду. Судя по всему, мощность в ПТС занижена из каких-то экономических соображений, потому что едет байк более-менее бодро.
Ориентировочная стоимость
Мотоциклы модельного ряда Stels 400, учитывая технические характеристики, качество комплектующих и сборку в соответствии с европейскими стандартами, имеют умеренную стоимость и среди других представителей своего класса считаются достаточно дешевыми.
Самой доступной по цене является модель 400GT. Ее минимальная цена 127 000 рублей.
Второе место у 400 Enduro, стоимость которой колеблется от 140 000 до 154 000 рублей.
Самой дорогой в этой линейке оказалась модель 400GS. Ее цена начинается с отметки 157 000 рублей. Что касается 400 Cruiser, то до снятия с производства ее начальная цена была 125 00 рублей.
Новая модель утилитарного квадроцикла Arctic Cat 500, обладающего гораздо большей грузоподъемностью и более вместимым багажником.
Самая востребованная и покупаемая модель мотоцикла ЧеЗет — CZ 350 12V, в нашей фото подборке.
Технические характеристики Stels 400 GT
Позаимствовав у немцев внешний вид, китайцы не стали изобретать ничего нового и в техническом плане. В стальную трубчатую раму они поместили 1-цилиндровый мотор объёмом 386 куб. см., о мощности которого написано чуть выше. Двигатель любит высокие обороты, выходя на пик мощности к 7000 об/мин. До 100 км/ч разгонная динамика весьма неплоха. У Stels 400 GT максимальная скорость заявлена в 130 км/ч, и это соответствует истине. Правда, после 100 км/ч мотоцикл теряет остатки динамики и разгоняется очень вяло.
В остальном всё очень просто. 5-ступенчатая коробка передач, карбюратор, цепь, дисковые тормоза — классика, не иначе. А вот подвески уже интереснее. Сзади расположился обычный маятник, а впереди — перевёрнутая вилка-телескоп. Подвески мотоцикла Stels 400 GT можно назвать довольно энергоёмкими. Длинные хода позволяют им успешно справляться с неровностями, так что поездка по дороге с плохим асфальтом не напоминает езду по стиральной доске.
Благодаря скромной по меркам класса массе и удобной посадке за рулём мотоцикла чувствуешь себя комфортно. Пассажирское место у байка тоже нормальное, но только если рост пассажира не превышает 160-165 сантиметров. Управляется мотоцикл на удивление легко и послушно. Штатная резина, конечно, оставляет желать лучшего, но Stels 400 GT, в отличие от «литровых» турэндуро вполне неплохо себя чувствует и на бездорожье при наличии нормальной «зубастой» резины. Но, съезжая с асфальта, не стоит забывать о том, что защита картера на этом мотоцикле не предусмотрена. Для туристического эндуро это однозначно упущение — на российских дорогах иногда встречаются ямы, в которых можно оставить мотоцикл целиком, не говоря уже о куске картера. Впрочем, гаражным умельцам вполне по силам смастерить защиту самостоятельно. Придётся, конечно, пожертвовать парой сантиметров дорожного просвета, но оно того стоит.
Стелс 400ГС — краткий обзор
Stels 400GS / Стелс 400ГС
Мотоцикл Stels 400GS можно назвать бюджетной моделью класса «эндуро». Но, несмотря на низкую цену, качество сборки отвечает европейским стандартам. На высокопрочной стальной раме, сваренной из труб, крепится силовой агрегат с водяной системой охлаждения. Его мощности достаточно для стабильной и безопасной поездки в различных дорожных условиях.
Большой глушитель мотоцикла Stels 400GS дополнительно оснащен нейтрализаторами и издает агрессивное урчанье. Агрегат двигателя и шестиступенчатой КПП с многодисковым сцеплением повышают проходимость байка и позволяют подобрать конкретный режим езды для каждого типа покрытия дороги или его состояния. Внедорожная резина на больших колесах очень эффективна на бездорожье.
Дизайн мотоцикла Stels 400GS выражает все его качества. Эргономичное сиденье этого эндуро облегчит длительную поездку двух человек, которую сделает возможной вместительный спортивный бензобак. Ветрозащитный обвес с оригинальной оптикой напоминают хищную птицу, а настроенная подвеска способна выдержать значительные перегрузки.
Плюсы и минусы Stels 400 GT
Достоинства
- Доступная цена. Это относится и к самому мотоциклу, и к стоимости его содержания. Запчасти и расходники на него стоят действительно дёшево.
- Невысокая для турэндуро масса — всего 161 кг в снаряженном виде. Субъективно 400 GT и правда не кажется тяжёлым.
- Вместительный бензобак — целых 22 литра.
- Средний расход в пределах 3,5-4 литра на 100 км. При этом мотоцикл не брезгует АИ-92.
- Удобная посадка. Спина не затекает даже спустя целый день езды.
- Общая простота конструкции. Большинство неисправностей можно устранить своими руками при наличии набора инструментов и каких-никаких познаний в этой области.
- Неплохие тормоза. Не «отличные», а именно «неплохие». На 4 с минусом по 5-балльной шкале. Но при наличии пассажира тормозной путь сразу заметно возрастает.
- Сносная ветрозащита. От встречного потока ветра она, несмотря на скромные размеры обтекателя, защищает нормально. Отчасти потому, что максимальная скорость Stels 400 GT невысока.
Недостатки
- Абсолютно вторичный дизайн. Выглядит мотоцикл Стелс 400 ГТ неплохо, да, но такое копирование BMW выглядит сродни «Жигулям» со значком «Мерседеса» на капоте.
- Штатная резина. Она слишком жёсткая, и плохо держит дорогу во время дождя. Впрочем, рано или поздно её всё равно пришлось бы менять, так что это не такой уж и недостаток.
- Вибрации на руле и подножках на скорости выше 100-110 км/ч. Особенность всех байков с одноцилиндровыми моторами, с этим ничего не поделаешь.
- Короткие межсервисные интервалы. При планировании действительно масштабной поездки это неудобно — мало кому хочется искать, где в дороге поменять масло.
- Отсутствие тахометра. Довольно полезная штука, которую почему-то на многие мотоциклы не ставят.
Фотогалерея
Предлагаем вам более внимательно изучить модельный ряд четырехсотых стелсов. Мы постарались подобрать самые лучшие фотографии из этой серии.
Похожие модели
- Honda XL 400 V Transalp. Очень популярная модель, выпускавшаяся с 1991 по 1996 год. Несмотря на более чем солидный возраст, найти мотоцикл в пристойном состоянии можно. Стоимость на вторичном рынке начинается примерно от 120 тысяч рублей.
- Kawasaki KLE 400. Прямой конкурент «Трансальпа». Давно снятый с производства, он выпускался с 1991 по 1999 год. Байк простой, как кирпич, и вполне надёжный. Стоимость на вторичном рынке примерно аналогична стоимости 400-кубового Transalp.
Краткая история модельного ряда
Stels – бренд, под которым крупная российская машиностроительная в содружестве с азиатскими партнерами производит с 1996 года велосипеды и мототехнику.
Сотрудничество холдинга «Веломоторс» с China Qianjiang Group, крупнейшим китайским производителем мототехники и владельцем брендов Keeway и Benelli, стало началом в производстве новой линейки продукции.
Первыми ласточками российско-китайской совместной работы стал мини-скутер Skif 50 (2007 год) и дорожный мотоцикл Stels Gryphon Orion 125 A (2010 год).
Желая расширить ряд предлагаемых моделей, один за другим «Веломоторс» предлагает мотоциклы класса Enduro.
В 2011 году появилась модель Stels 400 Enduro, уже в своем названии указывающая на класс. Через два года этот модельный ряд пополнили еще три экземпляра — Cruiser, GT и GS.
По некоторым характеристикам они похожи, а отдельные показатели существенно отличают их друг от друга.
Сейчас партнеры «Веломоторс» активно трудятся над разработкой новых моделей мототехники, функционирующих исключительно на электрической тяге.
Отзывы владельцев Stels 400 GT
Вообще о турэндуро я даже не задумывался, для меня это слово всегда означало что-то большое, дорогое и страшное. Собирался брать сперва Хонду XL 400, но в свой бюджет не нашёл ничего пристойного, один хлам, ушатанный ещё пять владельцев назад. Про китайцев тоже думал, но как-то страшновато было связываться с китайской техникой. Мнение поменял, когда почитал о Stels 400 GT отзывы в инете и решил, что стоит попробовать. Сейчас пробег чуть больше 17к км, мот брал новым. Своих денег стоит, но качество сборки кошмарное, после покупки однозначно самому всё перепроверять, чтобы на ходу что-нибудь не открутилось. Николай, Орёл, Stels 400 GT ‘2015
Когда посмотрел по Stels 400 GT обзор на ютубе, заинтересовался. Мот реально похож на Гуся, только поменьеш чуток. Ну и так-то сразу понятно, что это не он, но сходство прослеживается. Новый пепелац в салоне по цене 15-летней японской 400-ки, на гарантии и с копеечными запчастями. Сборка заводская реально жуть, у меня был не прикручен пластик, болтались провода, не до конца затянут маятник, ну и так далее. Я этого ожидал, поэтому после покупки пол-мотоцикла раскидал и сам всё сделал по уму. Думаю, не зря — за два сезона и 20 с лишним тыс км поломок не было. Потом продал его новому владельцу, а себе купил Триумф Тайгер 800-ку. Иван, Санкт-Петербург, Stels 400 GT ‘2014
Мотоцикл за свои деньги вроде привлекательный, но это только пока на нём не поездишь. Брал б/у с пробегом в 3000 км и быстро понял, почему первый владелец его так быстро слил. Мот вибрирует, от вибраций постоянно раскручиваются болты (лечится локтайтом), на отметке в 5000 км сдох генератор. На 7000 км зажил свой жизнью карбюратор, стал переливать, переборка явных проблем не выявила. Плюнул и купил новый, карб в сборе обошёлся в 2600 рублей. Проездил неполный сезон, накатал 9000 км своих и продал. Лучше уж старый японец. Игорь, Липецк, Stels 400 GT 400 ‘2014
Итого
Stels 400 GT получился мотоциклом интересным и перспективным, но во многом лишь благодаря отсутствию конкурентов в занимаемой им нише. Отзывы он собрал довольно противоречивые — кто-то его хвалит, а кто-то наоборот, как, впрочем, и в случае с любыми другими китайскими мотоциклами. Большинство претензий вызвано качеством сборки, что исправляется самостоятельно при наличии умелых рук или друзей-механиков. Учитывая практически полное отсутствие альтернатив в классе малокубатурных турэндуро, рассмотреть 400 GT в качестве байка для начинающего байкера можно. Далеко не факт, что купленный за сопоставимые деньги старый «японец» не будет рассыпаться и ломаться, а вот запчасти на него будут стоить куда дороже.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 19 л.с. при 7000 об/мин (13.9745 кВт) Л.с. |
Крутящий момент: | 20 Н•м при 5500 об/мин Нм |
Рабочий объем: | 386.8 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 4-тактный |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 130 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая 5-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1455 мм |
Вес: | 161 кг |
Емкость топливного бака: | 22 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
004_MOTO_0810_024
Разобрав двигатель, мы поразились, какой шаг вперед сделал китайский мотопром — и в конструкции, и в технологии. Разобрав двигатель, мы поразились, какой шаг вперед сделал китайский мотопром — и в конструкции, и в технологии.
Стальная пространственная рама окрашена «порошком» в черный цвет. Впрочем, в любимый цвет Генри Форда выкрашено и все остальное, кроме алюминиевых деталей (маятник, глушитель, багажник, руль, кронштейн номерного знака и ободья). А расширять цветовую гамму предлагается за счет самоклеящихся орнаментов.
Как и положено на «правильных» эндуро, в электроцепь системы зажигания включены датчики бокового упора и включения передачи. Замок зажигания имеет положение блокировки руля, запирается пробка бака и есть замочек для шлема сбоку седла — как на «японцах».
На аскетичного вида приборке — стрелочный механический спидометр и указатель температуры охлаждающей жидкости. Полагаю, последнему уделено слишком много внимания — лучше бы здесь установили тахометр. Последнего очень не хватает, особенно учитывая шестиступенчатость КП. Про органы управления сказать нечего, отмечу разве что двухтросовую ручку газа — впервые замечаю такую на китайских эндуро (на прочих она в порядке вещей).
На месте кика заглушка, для эндуро это минус (хотя кик можно установить как опцию). Впрочем, такое встретишь на многих современных аппаратах. С электрозапуском проблем не возникло, и мотор отозвался довольно громкой работой на холостом ходу.
Залезть на мотоцикл водителю ростом ниже среднего непросто: высота седла — 900 мм. Такова плата за длинноходные подвески (280 мм) и дорожный просвет (300 мм). Задняя подвеска — прогрессивная, с рычажной системой. Кстати, ревизия конструкции «качалки» показала: сделана она в соответствии с канонами — на игольчатых подшипниках, с манжетами. Подвески вполне современны: «перевернутая» вилка с регулировками сжатия и отбоя и моноамортизатор (газонаполненный, но без выносного бачка) с регулировкой сжатия и преднатяга пружины (гайкой).
Тормоза спереди и сзади — двухпоршневые, причем колодки взаимозаменяемые. Их дефицита не ожидается: тот же тип используется на внедорожной технике Honda и КТМ. А вот металлическая трубка в тормозной магистрали переднего тормоза удивила. Сэкономили на армированном шланге или были более глубокие соображения? Так или иначе, нареканий к тормозам нет, равно как и причин для восхищения.
Покупать или не покупать
При всех своих достоинствах, Stels 400 Cruiser, по отзывам, имеет невысокую стоимость для нового мотоцикла. Она составляет всего 130 000 рублей. Это цена за новый мотоцикл, который еще и находится на гарантии. Конечно, в головах большинства людей засела мысль, что все китайское имеет плохое качество. Но так ли это на самом деле?
Если выйти на улицу и посмотреть вокруг, можно увидеть множество китайских автомобилей. Хотя можно и не ходить далеко. Почти все, что находится у каждого в доме, будь то шариковая ручка или телевизор, сделано в Китае.
Встречаются отзывы владельцев данного мотоцикла о том, что, не проехал он и 700 км, как заклинило двигатель. Но, скорее всего, здесь уже претензии к собственнику чоппера. При правильном уходе и эксплуатации подобных неприятностей не случается.
Представленная модель, по отзывам покупателей, отличается высоким качеством при достаточно демократичной стоимости. Это надежный мотоцикл, который сегодня можно часто встретить на российских дорогах. Высокие эксплуатационные характеристики для модели такого класса делают ее популярной.
Все же большинство отзывов положительные, поэтому Stels 400 Cruiser может считаться достойной моделью. Мотоцикл может занять место в гараже у любителя двухколесной техники, который не располагает большим бюджетом на покупку транспортного средства.
Рассмотрев особенности новой модели российско-китайского производства, можно отметить ее достойное качество и приемлемую стоимость. Это объясняет высокий спрос на мотоцикл «Стелс».
Итого
Компания Стелс сделала правильный ход, заняв пустующую нишу. Других свежих 400-кубовых туристических эндуро в России попросту нет, а это значит, что конкурентов у Stels 400 GS тоже нет. И у этого байка есть ряд преимуществ — малый вес, например, и тот факт, что с ним легко управиться не только на асфальте, но и на песке или мокром грунте. Несмотря на скромный запас мощности, Стелс 400 GS собран очень добротно. Это не просто стилизация под мотоцикл определённого класса, как водится у китайцев — это действительно настоящий турэндуро. Компактный, лёгкий, вполне надёжный и очень выносливый.