ОБЗОР — KAWASAKI Versys 1000 и Versys 1000 Special Edition 2021 года


Воодушевившись успехом версии Versys 650 Kawasaki решается на выпуск литра, который должен также стать туристическим эндуро, но флагманом линейки, вобрав в себя все плюсы от первой разработки, и добавив дополнительные.

Новый мотоцикл получает название Kawasaki Versys 1000 и в 2012 году представляется публике на мотосалоне в Милане. Несмотря на свой юный возраст, модель успела пережить один рестайлинг, когда поменяли практически всё, за исключением силовой установки.

Технические характеристики

Силовым агрегатом для «Версиса» служит четырехцилиндровый и шестнадцатиклапанный рядный двигатель водяного охлаждения.

Создавая мотор нового байка, разработчики отошли от решения, применённого на 650.

Kawasaki Versys 1000туристический эндуро (тур-эндуро)
Год выпуска2012-по настоящее время
Рамастальная диагональная (2012-2014 года) алюминиевая трубчатая — Versys 1000 с 2015 года
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1043 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня77.0 x 56.0 мм
Степень сжатия10.3:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор, 4x Keihin TTK38
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность118.0 л.с. 2012-2014 года 120.0 л.с. с 2015 года
Максимальный крутящий момент102.00
Коробка передач6 МКПП
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70ZR17M/C (58W)
Размер задней шины180/55ZR17M/C (73W)
Колесная база1520 мм
Разгон до 100 км/ч3.5 сек
Максимальная скорость226 км/ч
Емкость бензобака21 л
Масса мотоцикла (снаряженная)239 кг 2012-2014 года 250 кг с 2015 года

Литр получил двигатель на 4 цилиндра жидкостного охлаждения. Расположение поршней, как и ранее — в ряд.

Трансмиссия и сцепление

Главный привод – классическая цепь.

Как это принято у туристов — байк получил 6-ступенчатую КПП. Но мнения пользователей о ней очень посредственные. Когда она сработает нормально — знает только она сама. Иногда щёлкает хорошо, а иногда, как и не нажимал. Включилась или нет — лотерея.

  • Основной привод — цепь.
  • Сцепление — многодисковое с передачей усилия посредством тросика.

Тормоза

В роли тормозов используются стандартные диски — 2 на переднем колесе, 1 на заднем.

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Диаметр роторов соответственно 310 мм/250 мм. Гидравлическая поддержка осуществляется посредством 4-поршневой скобы спереди, 1-поршневой сзади.

В 2012 передний суппорт стал радиальным. ABS для обоих колёс в стоковой комплектации.

У меня не было большого опыта владения различными байками, все начиналось со скутера Suzuki Burgman 150. Проездив на нём год я пересел на Yamaha X-Max 250. Несколько лет проездив на скутерах решил пересесть на мотоциклы и первым был новенький Kawasaki ER-6n. Отьездив на нем 3 года, я приобрел второй байк Aprilia Tuono 1000. Было два мотоцикла в гараже для совершенно разных целей. Но пришло время для апгрейда.

Здесь стоит упомянуть что несколько лет я мечтал поехать на гонки Tourist Trophy на острове Мен и наконец решился сделать этот трип, а для этого нужно было менять байк. Хотелось туриста среднего веса, но имеющего строптиво-спортивный характер так как мне нравится ездить с ветерком. После нескольких месяцев знакомств с различными новыми моделями на рынке, выбор сделан — Kawasaki Versys 1000, корни которого уходят к популярной модели Z1000.

Продав оба своих байка, перед тем как заказать себе Versys 1000, оставалось только пощупать его своими руками и прокатиться. Так как на Кипре у дилера не было в наличии этой модели, да и единственный дилер здесь на острове мягко говоря не совсем адекват, я решил слетать в Афины и там познакомиться лично с этой новинкой а если все понравится то и покупать тоже в Греции. Причин такого решения было несколько, но главные конечно цена (в Греции он стоил на 4000 евро дешевле) и то что мою поездку на Турист Трофи все равно надо было начинать с Греции.

Мы договорились с дилером на конкретную дату в декабре 2015 и по приезду меня ждал уже готовый к тесту байк. Вот видео тест драива, без каких либо моих комментариев, примерно час я ездил по городу примеряясь и присматривался как он ведет себя в различных ситуациях. Понравилось всё, за исключением нескольких моментов которые я сам легко поправлю после покупки.

Сразу после теста мы оформили заказ и получил я его в первых числах января этого года.

После приобритения прошло уже 8 месяцев и проехав 12000 км могу оставить свой отзыв об этом байке. Постараюсь передать свои ощущения о мотоцикле максимально честно и искренне, сравнивая с моими предыдущими моделями. Из доп. опций были заказаны: — Оригинальная защита рук Кавасаки — Оригинальные кофры Кавасаки. — Слайдер-протектор на двигатель

У дилера не было в наличии оригинального крепления GPS и прикуривателя на 12В, но в Кавасаки мне посоветовали купить крепление SW-Motech так как это именно то что они продают под своим брендом. К нему я прикрепил RAM Mount и получилось очень удобно, во время езды взгляд не отвлекается от дороги. Выглядит вот так:

В пластике предусмотрены два отверстия, для прикуривателя и для индикатора передачи, обе идут как опция. Индикатор я не брал а прикуриватель ставил сам, но пришлось переделать эл. схему. Меня не устраивало что питание подается только при включеном зажигании. Часто нужно было заряжать телефон пока стоишь на месте, но так долго держать включеным зажигание это не дело. На замке зажигания есть положение Hazard — при нем зажигание выключено но подается питание на аварийку. Так вот, распечатал эл. схему, нашел куда переключить питание реле, и вуаля… питание на прикуриватель подается и при включеном зажигании и при выключеном но только если ключ в положении hazard. Все что надо было это перенести на 5 см проводок питания катушки реле аксесуаров. Вставить в пост эл. схему не получится, она слишком большая, если кому нужно пишите, я скину почтой. Мне еще не понравилась заводская настройка подвески. Она была слишком мягкой, проседание примерно 40%. Езда получалась мягкой и комфортной, будто я в Мерседесе, но не комфортно чувствовалось в поворотах. Не было ощущения сцепления с дорогой. Подвеску перестроил под свой вес и немного под спортивный режим, выставил проседание передней и задней подвески одинакого на 29%. Демпферы трогать не пришлось. Теперь горные серпантины и повороты прохожу намного увереней, байк закладывается легче, причем в первый же выезд чирканул левую подножку. Подвеску настраивать очень легко, и если захочится похулиганить или наоборот в дальняк то изменения займут не более 5 минут. Задняя подвеска настраивается рукояткой а передняя всего одной головкой с трещеткой.

Посадка очень удобна для моего роста. Когда я сел на него первый раз после Tuono было ощущение будто ноги провалились кудато вниз, но как оказалось сидеть в седле довольно комфортно но все же оно уже чем у пасажира. Второму номеру намного удобней, сидушка там пошире и помягче.

Двигатель это особенная тема. На Z1000 новых моделей стоит такой же движок со 140 лошадками. Его и поставили на Versys 1000 но перепрограмировали на 120 л.с. Потерю мощности компенсировали крутящим моментом. Тяга у него по ощущениям сильней чем у Tuono, у которого кстати 145 л.с. Причем Туоно дергался если рукоятку газа повернуть резко а Версис плавно но мощно вытягивает на любой передаче с самых низов. На 6-й передаче на скорости 50 км/ч повернув ручку газа очень быстро вытягивает на крейсерскую скорость 130-150 км/ч при этом особо звук двигателя не слышно. Это самая оптимальная скорость при которой не замечаешь никакого ущерба в комфорте, при этом кажется будто едешь 90 км/ч. После ER-6 и Tuono мне приходится часто поглядывать на спидометр. Максимальную скорость я не проверял, но с грузом в трех кофрах плюс прикрепленный рюкзак на заднем кофре и еще с пассажиром не утруждаясь разогнался до 205 км/ч. Но вот торможение двигателем имеет меньшую эфективнось чем на предыдущих мотоциклах. Причина этому наверное все же больший вес и 4 цилинда вместо 2.

Заводская резина BATTLAX SPORT TOURING T30 EVO слишком скользкая. Держит нормально только на хорошем и сухом асфальте. В Греции в асфальт добавляют мраморную крошку, она со временем отшлифовывается шинами машин и становится скользким покрытием. Так вот я на сухом таком асфальте чувствовал как резина постоянно срывалась, особенно в поворотах. Но и на европейских дорогах в дождь меня не хило кидало в сторону. Заказал новую резину Michelin Pilot Road 4, у неё держак отличный.

Очень сильно помогала система traction control, буквально спасала несколько раз от падений на перевалах во время дождей. Как только срывается заднее колесо, мгновенно загорается желтый индикатор на дисплее и инжектор приглушает двигатель востанваливая сцепление с дорогой и вытягивает байк. Три режима трекшен контроля (спорт, город и мокрая/скользкая дорога) взаимосвязаны с возможностью выбора между двумя режимами двигателя, полная (Full) и пониженная мощность (Low). При режиме Low power мощность (соответсвенно и расход топлива) падает на 25%. Расход топлива на трассе у меня получался разный, зависело от манеры и скорости езды, но он колебался между 4 (при скорости 90) до 6 литров на 100 км (на скорости выше 150). Однако средний расход 4.7-5 литров. Бак 21 литр мне хватал на 400-450 км.

Трекшин контроль можно отключить но только при полной остановке, все остальные режимы можно менять на ходу. При пониженной мощности и переведя трекшен в третий режим чувствительность такова что кажется и на льду колесо не сорвется в пробуксовку. Я тестировал эту систему на дороге засыпаной песком и пробуксовок не получилось.

Несколько раз пришлось менять позицию GoPro камеры, так как на байке нет удобного места под неё. Где бы я ни ставил камеру, обзор закрывает панель инструментов либо передний ветровик. На обоих предыдущих байках я пользовался камерой на подбородке шлема но на этом байке вид получается вот такой:

После долгих проверок единственное место где камера нормально работает (без вибраций и с нормальным обзором) оказалось передняя облицовка. Немого пришлось постараться чтоб акуратно установить камеру и не испортить общий вид. Вот как получилось:

Сцепление, Assist & Slipper Clutch очень помогает при переходе на пониженную передачу, нет необходимости перегазовки и оно не позволяет колесу проскользить по асфальту. Насколько я знаю эта технология заимствована у спортивных байков. Вобще байк управляется легко, совершенно не чувствуется его вес. При любых маневрах он интуитивно послушен и предсказуем, я очень быстро привык к нему. В любом маневре не задумываешся как он себя поведет, просто делаешь то что должен делать и байк слушает указание и выполняет его, даже если это надо сделать резко он это сделает.

Ветрозащита при поездке в Европе показала что она плохая. Даже приподняв регулируемый ветровик до конца, а он заметьте маленький, рукава и плечи промокали. Я видел советы на форумах по его замене на Puig но пока этим не занимался потомучто в это время года у нас жарко как в аду и встречный поток воздуха необходим. Посмотрю как будет зимой и если понадобится заменю ветровик. Говорят на Версисах немного чувствуется вибрация в пределах 5-6000 оборотов но после Туоно и Ерша я её не замечаю. Возможно она и есть но заметно меньше чем на предыдущих байках. В ширину байк намного шире, больше из за руля, в межрядье в пробках стало неудобно но руль все равно выше зеркал легковых автомобилей так что поначалу напрягался но проезжал, со временем привыкаешь но лучше не раслабляться. Дисплей читается легко в любых погодных условиях. Качество пластика нормальное, я бы даже сказал что он прочный засчет гибкости и толщины, никаких поскрипываний не замечено, все надежно закреплено. Вобще Kawasaki Versys 1000 признан мотоциклом 2015 года по версии американского журнала Rider’s Magazine думаю не просто так, все же соотношение цены к тому что получаешь очень хорошее. Разница между моделями 15 и 16 годов только в расцветках.

Все 3 кофра открываются одним ключем зажигания. Ставятся и снимаются одним кликом. Боковые кофры крепятся прямо к корпусу байка, нет необходимости ставить дополнительные крепления. Мне это очень понравилось и вместимости хватило. 47 литров задний кофр, по 27 боковые и еще 25 литровая сумка на баке хватают. Если кому интересно узнать больше, спрашивайте в комментах, буду рад ответить.

Я считаю этот байк оправдал надежды, на Кипре 99% моей езды это хорошие дороги, изредка попадается офроуд который на Версисе можно пройти без проблем. Вставлю один ролик который я состряпал на скорую руку, проверяя как работает камера на передней облицовке. Иногда хочется отвлечься от рутины и достаточно прокатиться пол часика, 50-60 км по кипрским деревушкам и нетуристическим местам. Полная концетрация на дороге и никаких посторонних мыслей. После этого возвращаешся свежим как огурчик.

Всем удачи и безопасных дорог!

Ходовые характеристики

Заявленная производителем максимальная скорость — 226 км/час.

В плане управляемости мотоцикл не уступает современным легким неоклассикам, однако без второго номера байк контролируется гораздо лучше.

Пользователи отмечают, что может на стенде она и соответствует этому, но на трассе её набрать невозможно. Неудачный наклон и высота стекла отсекают воздух точно в шлем, и после 150 км/час «банально сдувает ветер». Поднятие стекла в верхнее положение проблемы не решает. Комфортный крейсер — 100–120 км/час.

Разгон

Разгон с места до 100 км/час по инструкции — 3.5 сек.

Версии модели

Мотоциклисты могут сделать выбор между новым Versys 1000 S

, который предлагает широкий набор передового оборудования и электронных помощников, или обновленным
Versys 1000 SE
, в котором KECS оснащена технологией Skyhook. («Связан» относятся к функциям, связанным с интегрированными режимами управления. «A» обозначает функции, доступные в качестве аксессуара.)

ФУНКЦИЯVERSYS 1000 SVERSYS 1000 SE
Электронные дроссельные заслонки
Электронный круиз-контроль
KCMF (Пакет электроники, дополненный IMU)
KTRCСвязанСвязан
Выбор режимов мощностиСвязанСвязан
Проскальзывающее сцепление
Двусторонний KQS
KIBS
KECSСвязан (Skyhook)
Интегрированные режимы управления (связывают KTRC, режимы мощности, KECS)
Адаптивное светодиодное освещение
Приборная TFT-панель с возможностью подключения смартфона
Увеличенное ветровое стекло
Обогрев ручек руля**
Защита рук
Высокопрочное (матовое) лакокрасочное покрытие

Новое для модели 2021 года

* Обогрев ручек руля является аксессуаром или стандартным оснащением в зависимости от региона продаж

Модификации и конкуренты

В конкуренты к байку записали:

  • Honda VFR1200X Crosstourer;
  • Suzuki DL1000 V-Strom;
  • Yamaha XTZ1200 Super Tenere.

Модификации для байка скопировали с младшей модели:

  • Kawasaki Versys 1000 Tourer — боковые кофры на 28 л, зашита рук, зашита бака;
  • Kawasaki Versys 1000 Tourer Plus — к предыдущему набору добавляются противотуманки на крыльях + индикатор включённой передачи на приборке;
  • Kawasaki Versys 1000 Grand Tourer — ко всему перечисленному прилагают фирменный центральный чемодан (47 л) , а также розетку на 12 в.

Форма и содержание

2012 г. в., 1043 см3, 118 л. с., 239 кг,

230 км/ч, 559 900 руб.

текст: Владимир Здоров фото: Никита Колобанов

на фото: Владимир Здоров, Степан Берестов

»К счастью, у нас не развита американская традиция носить с собой фотографии собственных страшненьких отпрысков и показывать их при каждом удобном и неудобном случае всем встречным и поперечным с требованием согласиться, что это самый красивый и чудесный ребенок.

Но российских мотоциклистов отсутствие этой традиции в родных пенатах никак не спасет: владельцы Kawasaki просто не понимают таких вещей — у них, видите ли, свое чувство прекрасного, поэтому все мы вынуждены наблюдать их изысканный вкус вокруг себя. Но, быть может, эти ребята знают что-то особенное, о чем райдеры Aprilia, Ducati, Yamaha, Honda, Suzuki, KTM и BMW даже не догадываются?..

В компании Kawasaki работают совершенно иные японцы, нисколько не похожие на своих коллег по цеху,— «зеленые» запросто ломают любые стереотипы и вековые мировоззрения. Что, нужно сделать большой туристический мотоцикл в стиле adventure? Двухцилиндровый двигатель и длинноходные подвески с приличным клиренсом?

Это ретроградство! Возьмем двигатель от «злого» нейкеда Z1000, слегка придушим и воткнем в набор пластиковых деталей конструктора «сделай сам», очевидно, должных олицетворять собой дизайн. Чтобы не заострять внимание на таких мелочах, как стиль, предложим потребителям огромный офисный диван, он же — сиденье, широченный «лопух» регулируемого обтекателя, запросто «съедающий» и двухметровых европейцев.

Накидаем, как сейчас принято, электроники — ABS от Bosch, систему трекшнконтроля KTRC (Kawasaki Traction Control) с тремя уровнями, несколько вариантов карт зажигания (скажем, для овощей и зелени) — разбавим всё это дело сверхмягкими подвесками с акцентом на перевернутую вилку, с заводскими регулировками в стиле «испорченное желе», и добавим в этот самурайский техномикс убийственную для конкурентов цену!

И вот ведь что характерно — такой подход работает! Особенно в прижимистой, как десяток одесских ростовщиков, и закатанной по самую толерантность узаконенных однополых браков Европе.

Скажем, в эстетствующей Франции никого не смущают несколько своеобразные дизайнерские решения большинства моделей Kawasaki — в стране потребителей лягушек эта марка уже давно и плотно обосновалась на одном из лидирующих мест по продажам. Но считать деньги умеют не только французы! Компания Kawasaki недурно чувствует себя и на нашем, куда более загадочном, чем Шахерезада вместе со всеми своими тысячами сказок, рынке.

Особенности VERSYS 1000

Эргономика байка может быть значительно улучшена дополнительными аксессуарами, например, защитными щитками для рук.

К отличительным чертам байка относят:

  • трекшн-контроль с 4 возможными позициями настройки параметров;
  • электронный впрыск — инжектор + KDTV;
  • КПП — живёт своей жизнью;
  • двигатель — паровозная тяга при любых условиях;
  • удобная посадка — большое мягкое сидение и широкий руль;
  • подвеска имеет большой диапазон настроек под любую дорогу и стиль езды;
  • неудачное ветровое стекло;
  • прекрасные тормоза.

Иногда отмечают, что хорошо бы иметь грипсы больше диаметром.

Для кого

Вот основные достоинства этого прекрасного байка:

  • двигатель, позаимствованный у Кавасаки З1000, слегка измененный;
  • электронный впрыск, имеющий двойные дроссельные заслонки;
  • 250 килограмм веса вместе с топливом.

Модель прекрасно подходит для людей средней комплекции и роста, обожающих красивые мотоциклы, подходящие и для быстрой езды, и для туризма. Отличным выбором Kawasaki Versys 1000 станет и для тех, кто в восторге от самого класса туристических эндуро и желает приобрести лучший вариант.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]