Suzuki GSR750 (GSX-S750) 2011-2016 | Suzuki GSR750S (GSX-S750) 2011-2016 | Suzuki GSX-S750 (2017+) |
Модель нейкеда Suzuki GSR 750
впервые была представлена в 2010 года на выставке Интермот, а в серию пошла с начала 2011 года. Suzuki GSR 750 пришел на смену Suzuki GSR 600, который хоть и получил определенную популярность в мире, но полноценным флагманом в классе «нейкед» так и не стал. К тому же, по опыту конкурентов было видно, что покупатели всё больше отдают предпочтение 750-кубовым моделям, где львиную долю рынка занимали Kawasaki с нейкедом Z750 и Yamaha с новой моделью FZ8.
Suzuki GSR 750 на рынке Северной Америки продавался под именем — Suzuki GSX-S750
.
За основу Suzuki GSR 750 был взят двигатель от спортивной модели Suzuki GSX-R750 2005 года, который был существенно переработан для подавления «верхов» и повышения тяги на низких и средних оборотах. В итоге мотор стал выдавать 106 л.с. мощности и 80 Нм крутящего момента — стандартный показатель для мотоциклов подобного класса и кубатуры. Максимальная производительность мотора достигается на 9000-10000 об/мин.
В отличие от «младшего брата» GSR 600, новый Suzuki GSR 750 имеет более агрессивный внешний вид, комбинированную стальную раму, сочетающую в себе секции из круглого и D-образного профилей, вилку перевернутого типа KYB, новую выхлопную систему и увеличенный до 17,5 л топливный бак.
В 2012 году модель Suzuki GSR750 получает версии с ABS, которая стала обязательной на европейском рынке.
2016 год стал последним годом производства модели, после чего она сошла с конвейера, предложив рынку новое поколение GSR750 под именем — Suzuki GSX-S750.
Модификации Suzuki GSR750:
- Suzuki GSR750
— обычная версия. - Suzuki GSR750S
— версия в «обвесе» (лобовое стекло, защита радиатора, карбоновые элементы кузова).
Основные конкуренты Suzuki GSR750 в классе:
- Kawasaki Z750 / Kawasaki Z800
- Yamaha FZ8
- Honda CB600F Hornet (2007-2012)
Краткая история модели
- 2011 г. — начало производства и продаж модели Suzuki GSR750.
Модель
: Suzuki GSR750 (Европа, Австралия, Япония); Suzuki GSX-S750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: GSR750L1.
- 2012 г. — появление модификаций с ABS (на европейском рынке входит в стандартное оснащение).
Модель
: Suzuki GSR750 +ABS (Европа, Австралия, Япония); Suzuki GSX-S750 +ABS (Северная Америка).
Заводское обозначение
: GSR750L2; GSR750AL2.
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSR750 +ABS (Европа, Австралия, Япония); Suzuki GSX-S750 +ABS (Северная Америка).
Заводское обозначение
: GSR750L3; GSR750AL3.
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSR750 +ABS (Европа, Австралия, Япония); Suzuki GSX-S750 +ABS (Северная Америка).
Заводское обозначение
: GSR750L4; GSR750AL4.
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSR750 +ABS (Европа, Австралия, Япония); Suzuki GSX-S750 +ABS (Северная Америка).
Заводское обозначение
: GSR750L5; GSR750AL5.
- 2016 г. — последний год производства.
Модель
: Suzuki GSR750 +ABS (Европа, Австралия, Япония); Suzuki GSX-S750 +ABS (Северная Америка).
Заводское обозначение
: GSR750L6; GSR750AL6.
Основа разработки
Поэтому разработка нового байка покатилась по другим рельсам — от меньшего (GSR 600) к большему. Выпущенный в 2011 году мотоцикл продавалась не очень хорошо, поэтому просуществовал он на сборочной линии всего 5 лет, и в 2016 году был снят. Какие-то изменения в конструкцию не вносили.
Почти сразу было ясно, что «ребёнок» — не жилец, и применять какие-то инновационные решения, пытаясь реанимировать его, посчитали напрасной затеей. Только для соответствия европейским канонам в 2012 году стали устанавливать ABS.
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki GSR 750:
Модель | Suzuki GSR750 (GSX-S750) |
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2011-2016 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 749 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 72,0 x 46,0 мм |
Степень сжатия | 12,3:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор с SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve), 4x |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 106,0 л.с. (78,0 кВт) при 10000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 80,0 Нм (8,1 кг*м) при 9000 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR17 M/C (58W) |
Размер задней шины | 180/55ZR17 M/C (73W) |
Передние тормоза | 2 диска 310 мм, 2-поршневые суппорта (GSR750A — ABS) |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (GSR750A — ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм вилка перевернутого типа (регулировка преднатяга), ход — 120 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (7-ступенчатая регулировка преднатяга), ход — 135 мм |
Длина | 2115 мм |
Ширина | 785 мм |
Высота | 1060 мм |
Колесная база | 1450 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 145 мм |
Высота по седлу | 815 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,32 сек.[1] |
Максимальная скорость | 255 км/ч[2] |
Емкость бензобака | 17,5 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 210 кг – GSR750 213 кг – GSR750A (ABS) |
Модификации
Собственных модификаций байк не имеет, но пользователю предлагался выбор комплектаций.
Suzuki GSR 750.
Suzuki GSR 750 S.
Suzuki GSR 750 — базовый нейкед.
Suzuki GSR 750 S — базовый нейкед + дополнительный обвес:
- зашита радиатора;
- карбон в оформлении;
- ветровое стекло и пр.
и конкуренты
С конкурентами ситуация складывалась следующая. Кроме упомянутой выше FZ8 от Yamaxa, Honda представила свой легендарный Hornet — CB600F третьего поколения, а Kawasaki разродился сразу двумя моделями — Z750 и Z800. Вторая преемница первой.
Отзывы
Отзывы о Suzuki GSR750:
Развернуть Свернуть
Suzuki GSR750 не поражает и не шокирует — это весьма ординарный городской мотоцикл, массовый продукт, рассчитанный на прагматичного европейского потребителя, не лишенного чувства вкуса. Но это и многогранная призма, цвет которой меняется в зависимости от того, под каким углом на нее посмотреть. С одной стороны — отличный двигатель, настройки которого устроят и новичка, и райдера с претензиями, удачный дизайн, легкая и «прозрачная» управляемость. С другой — ужасные тормоза, некоторые нарочито дешевые детали и компоненты и фактическая «одноместность» мотоцикла.
Новый gsr 750 ваще не понравился))) ходовая помимо вилки полный бюджет, маятник ваще жесть, как на ямахе диверсии), и рама хлипкая) тормоза жуть, учитывая, что на ГСР 600 (там они от джиксера) они не на 5ку), управляться новый точно уже так не будит как 600ка, на треке так точно. Кризис наверно — но как бы то ни было на раме и маятнике экономить не стоит) +сы — красивая оболочка и мотор наверно нормальный а так я такой бы точно не взял) кстати в прошедшем сезоне довелось прокатиться на FZ8, смешанные ощущения — больно широкий руль, подножки ниже чем у ГСРа и расположены более ближе к переду, кароче посадка менее спортивная, а точнее совсем классическая), ощущения более «диванные», но в дальних поездках наверно меньше устанеш чем на ГСРе, в поворотах ничё так, а мотор мне показалось даже слабее чем на 600м ГСРе, более плавный, хотя вроде моментный, я подумал что это из-за предатки, у ГСРа 3шка в стоке а там х.з., потом сел назад на свой ГСР с затянутыми почти до упора подвесками, ГСР на его фоне показался резким и жёстким…
Особенности Suzuki GSR 750
Мотоцикле внешне кажется намного легче, чем он весит в реальности.
Среди особенностей байка отмечали:
- инжектор + SDTV;
- мотор спортивного типа, настроенный под новичков;
- вилку-перевертыш;
- плохие тормоза;
Как отмечали некоторые пользователи, мотоциклом лучше любоваться издали — чтобы не видеть его бюджетности и экономии на всех деталях.
Тест Suzuki GSX-S750
Испытать его было нашей давней мечтой. Формально этот обзор устарел на год — потому что нам досталась модель 2021 года, но на 2021 она не получила совершенно никаких изменений, так что просто мысленно замените последний нолик на единицу. Наш экземпляр — в цвете Metallic Triton Blue, официальный гоночный цвет Suzuki, великолепно сияющий на ярком солнце, но ещё модель доступна в Matt Black.
750-кубовые модели неспроста имеют массу почитателей, как классические олдскульные, так и ультра-современные: они легче литровых и при правильно расставленных приоритетах столь же приёмистые и шустрые, либо столь же быстрые. А иногда и одновременно, при умелой работе левой ногой. Я один из поклонников этой кубатуры, но мне знакомы и другие GSX-S и GSX-R: у меня был GSX-S1000, был GSR750. Я посещал запуск GSX-S1000 в 2015 году, катался на нескольких GSX-R750 и 1000 разных годов, а старых 750-к перещупал наверное с десяток (и даже мечтал одно время собрать коллекцию).
Словом, на дороге и на треке я предпочитаю именно 750-е двигатели, а не 1000, и я готов объяснить, почему. Мне нравится, когда мотоцикл (или его двигатель) требует от меня правильного подхода. На низах он неплохо тянет (пусть и не как 1000), неплохо подхватывает, и передачи на нём подобраны оптимально, остаётся их только вовремя щёлкать. Он шустрый, приятно рычит впуском и злобно ревёт выхлопом. Я сейчас говорю сразу о нескольких 750-х моделях — что на старом GSR750, что на GSX-R750 K5-й серии, что на современном GSX-S750 (в обновлённой Euro 4-версии он чуть мощнее, экономичнее и оснащён новым выхлопом) стоит один и тот же двигатель.
Suzuki GSX-S750
На холостых Suzuki GSX-S750 звучит просто отлично, подзадоривая и подзуживая. Он шикарно выстреливает из поворотов, удобен в городе, прекрасно справляется в любом потоке и легко уезжает от него. В реальных условиях больше просто не требуется, то есть для повседневного дорожного нейкеда 750-ки более чем достаточно.
У него весьма неплохая тяга на средних оборотах, приятный плавный газ, отличная приёмистость, в городе он весёлый и послушный одновременно. Но когда отпускаешь вожжи и выжимаешь все его 115 лошадок — вот уж тогда он действительно увлекает! Рядная четвёрка раскручивается очень высоко, выдаёт пиковую мощность на 10500об/мин и крутится ещё дальше, позволяя меньше переключаться, если нет нужды выжать из него всё.
Коробка Suzuki GSX-S750 чёткая и внятная, передачи у неё сближенные, и единственное, чего не хватает, так это квикшифтера. Его, и, пожалуй, тюнинговый выхлоп — вот и всё, что я бы докупил себе, доведись мне обладать этим мотоциклом.
Вой впуска звучит олдскульно, и неспроста — двигатель этот Suzuki использует с 1985 года. Он с тех пор прошёл несколько ревизий, но в его текущем виде он существует аж с 2005 года.
Suzuki GSX-S750 ощущается намного легче своих 213кг, он шустрый, перекладывается намного легче, чем GSX-S1000 или Katana, и управляется просто прекрасно. Его геометрия даёт высочайший уровень контроля и чёткую обратную связь. Тормозишь ли ты в повороте на GSX-S750 или влетаешь, не оттормаживаясь (что легко с проскальзывающим сцеплением) — шасси обеспечивает полный контроль и уверенность, не вызывая ощущения дикого, необузданного и неуправляемого зверя, который так и норовит угробить седока. На S750 можно действительно ехать на все деньги, при наличии навыка, конечно.
Suzuki GSX-S750
750-й оснащён более спортивными подвесками, чем 1000-й. Они собранные и даже жёсткие, и, что немудрено, весьма простые. А вот что удивительно, так это то, что при моих почти 100кг в экипе, они работают так, будто созданы и настроены именно под меня. На хорошей дороге с резкими поворотами, мощным трейл-брейкингом и выходом из поворотов на мощном газу они отрабатывают так же чётко, как и на скверного качества асфальте в небольших деревеньках. Страшно подумать, сколько народу убирается во двор дома, стоящего ровно в углу 90-градусного поворота довольно оживлённой трассы — нужны железные нервы, чтобы жить там. Но к моей вящей радости, этот поворот S750 прошёл как влитой.
В общем, Suzuki GSX-S750 — отличный универсальный мотоцикл: хорошие асфальтовые подвески, ровный ход двигателя, не сушит руки ни вибрацией, ни отдачей. Несмотря на скромные размеры, довольно удобная посадка (хоть и широковат в баке), руль невысокий, довольно узкий, с удобным изгибом и не требует особых усилий. В целом эргономика, так скажем, олдскульная: простенькая ЖК-приборка, и тем не менее на ней есть всё необходимое.
Трекшн-контроль и прочее управляется стандартно для Suzuki с левого пульта, простенько и со вкусом, как я люблю. Рычаги настраиваются, пульты и прочее расположено совершенно стандартно, электроника работает предсказуемо и понятно. В основном я ехал с выставленным на двойку трекшн-контролем, а ABS на тормозах Nissin вполне справилась с тестом на аварийное торможение. Это простой и относительно недорогой мотоцикл, в котором есть всё необходимое, чтобы прочувствовать суть езды без особых излишеств.
Suzuki GSX-S750
При этом сами тормоза от Nissin выше всяких похвал: четырёхпоршневые радиальные суппорта на 310-х полуплавающих дисках спереди. У них отличный начальный захват и чуткая модуляция с великолепным запасом тормозного усилия. Заднего тормоза как раз достаточно для поворотов и устойчивости. Я при всём желании не могу придраться к тормозам на этом мотоцикле — даже положение рычага и его форма оптимальны и естественны.
При обычной дорожной езде вибраций практически нет, если, конечно, не раскручивать форсированный 750-кубовый мотор до отсечки. В обычных режимах он работает мягко и плавно, позволяя ехать час за часом без усталости. Сиденье удобное, довольно мягкое, но при этом хорошо поддерживает для спортивной езды со свешиванием.
Подножки расположены оптимально: с моими 187см и длинными ногами мне чуть тесновато, но я не готов пожертвовать ни сантиметром клиренса ради того, чтобы сидеть более свободно, а собранная посадка приятно улучшает управляемость в поворотах. Приборная панель Suzuki GSX-S750 расположена несколько неудачно (или просто мелковата), приходится вглядываться, зеркала не вибрируют, но маловаты, боковая подставка никаких сложностей не доставляла. С пассажиркой я не ездил, но само пассажирское сиденье весьма простенькое — вместо ручек второму номеру предлагается держаться за лямку или (всё как мы любим) за водителя.
Руль выворачивается довольно далеко, что удобно в городе. Из других плюсов для городского использования — иммобилайзер и блокировка руля, а также небольшой бардачок под сиденьем, где можно возить цепь или замок на диск. Ещё из приятных мелочей — автоматическая регулировка оборотов, поддающая газу при отпускании сцепления, и функция Easy Start, позволяющая запустить двигатель, просто ткнув кнопку стартера и не удерживая её. Для загородных поездок тут 16-литровый бак, дающий неплохой запас хода (расход составляет 5 литров на сотню), условный обтекатель на фаре и небольшой аэродинамичный боковой пластик приятного качества. Детали хорошо подогнаны, всё очень приятно смотрится — чёрная рама, маятник, колёса, руль, траверсы, двигатель, глушитель (полностью чёрный выхлоп штатно ставится на мотоцикл в схеме Matt Black, а в синей окраске он имеет серебристую отделку) и так далее, и лаконичный синий обвес. Крепёж традиционно качественный, и в целом мотоцикл производит очень приятное впечатление хорошей японской вещи.
Suzuki GSX-S750 вещь действительно хорошая — в качестве повседневного мотоцикла, на котором по выходным не стыдно высунуться ни на загородную трассу, ни на трек. Он хорошо продуман и качественно изготовлен, на него есть куча запчастей и афтермаркета, и его можно оснастить как душе угодно. Или оставить в стоке!