Мотоцикл К-750: технические характеристики, запчасти, ремонт

Первые попытки создать двухколесный моторный агрегат известны еще с 1885 года. Экземпляры оснащались керосиновым мотором, деревянной рамой и коляской. Предел скорости у такой техники достигал двенадцати километров в час. В СССР мотоцикл К-750 проектировался в начале тридцатых годов двадцатого столетия. Он представлял собой копию немецких аналогов. Тем не менее что-то было в нем уникальное и завораживающее.

Как увеличить степень сжатия на К750

Не для форсировки, а с целью оптимизации под современный бензин, т.к. даже 80-й уже не везде встречается, можно ли что нибуть сделать и как?
угу, спасиб. почитаем.

кардан кстати можешь оставить себе. у меня нет столько времени чтобы жить на форуме и знать каждую тему.

Бредятина там. Снимаешь просто с цилиндров по 1 мм со стороны головки и не паришься.

Ну посмотрим что будет на другом бензине. Ща только карбы 68-е воткнем и проверим.

Джей на счет бредятины это ты зря. Первый этап доводки мотора(именно доводки так как мне не крутить мотор хотелось а момент поднять) являеться именно переделка кс. Торцевать цилиндр со стороны кс не то что бы нежелательно. бредятина! Распред у меня стандартный, крутить мотор не мое.

Вообще считаю обязательным в sv двигателе переделать кс по пиндосному принцыпу, они с мотора в стандарте 45 сил снимали у нас же в два раза меньше(есть о чем подумать).Залив колодец повысите сж,поставите свечу над впуском добьетесь оптимальной продувки и лучшего поджига смеси. В стандарте свеча стоит в совсем ненужном месте, создается впечатление что делали ради удобства и эстетики(меня это почему то не удивило).Вообще суть доработки состоит не столько в переходе на новый бенз или форсировки,тюнинга мотора сколько в повышении его кпд что само собой уже имеет смысл.

располежение свечи такоеж и у хд ха Тех описание: двигатель: 2 цилиндра, 4 такта объём: 738 см3. мощность: 23 л.с. при 4600 оборотах компрессия: 5.7 : 1 Ход поршня: 79 мм диаметр поршня: 79 мм

Свойства : -Скорость 120.0 км/ч -Вместимость багажника 150 -Вместимость 2 чел -Бак Бензин 23.0 л -Расход топлива 8.0 Техническая характеристика мотоцикла BMW-R71 1938 – 1941 г. выпуска

Длинна, мм: 2130; Ширина, мм: 815; Колесная база, мм: 1400; Высота, мм:960; Клиренс, мм: 135; Сухая масса, кг: 187; Емкость бензобака, л: 14; Расход топлива, л/100 км:4,5; Расход масла, л/100 км:1; Максимальная скорость, км/ч: одиночки 125, с коляской 105

Думаю разница в скорости может быть за счет того, что по измерения в ссср проводились с полной паспортной загрузкой. А вот насчет немцев я не уверен.

Тип двигателя: болт с воздушным охлаждением, V-пара с 45 степенями, два клапана за цилиндр Смещение: 750cc Отверстие x ход: 70 x 97 мм Степень сжатия: 7:1 Требуемая мощность: 46 лошадиных сил Предельная скорость: 140 миль в час Карбюрация: Linkert MR4 Передача: Четырехскоростной Зажигание: Магнето Структура: Специальный KRTT, колыбель двойной петли Передняя подвеска: Телескопический, никакое регулирование Задняя подвеска: Парные амортизаторы, никакое регулирование Передний тормоз: Барабан, особенный KRTT Задний тормоз: Барабан, особенный KRTT Передняя шина: 3.25 x 19 дюймов Задняя покрышка: 4.00 x 19 дюймов Колёсная база: 1 321 мм (52 дюйма) Высота сидения: 738 мм (29.5 дюймов) Топливная способность: 19ltr (5gal)

С ХЕРа ли имеют они при 750сс и 70х97(. )мм и при ст сж 7.0:1 46(. ) лысы.

имхо, НАГОРА РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДИКИ ИЗМЕРЕНИЯ

Источник

Прочие параметры

Зажигание мотоцикла К-750 агрегирует с аккумуляторной батареей на шесть вольт. АБ имеет тип ЗМТ-12, генератор – Г-414 с регуляторным реле РР-302. Кроме того, в электрическое оборудование входит индукционная катушка и прерывающий распределитель.

Характеристики ходовой части:

  • закрытая двойная трубчатая рама;
  • фронтальная телескопическая подвеска;
  • задний узел подвески – рычажно-маятникового типа с пружинными амортизаторами;
  • ход переднего / заднего колеса (амплитуда) – 14 / 9,5 сантиметров;
  • шины – 3,75 / 19 дюймов.

Тормозная система представляет собой барабанный узел с фрикционными колодочными накладками.

Тюнинг двигателя мотоцикла Урал: подробная информация

Советы о том, как проводится тюнинг двигателя мотоцикла Урал, на какие мелочи следует обратить внимание и что используется в работе

Какой владелец отечественного мотоцикла не задумывался осуществить тюнинг двигателя мотоцикла Урал? Этот животрепещущий вопрос волнует многих любителей отечественных мотоциклов Урал! Дело в том, что стандартный двигатель Урал имеет много неточностей в изготовлении и технически несовершенен. В зависимости от модели и года выпуска мощность мотоцикла Урал варьируется от 32 до 36 лошадиных сил, что в наше время считается низким показателем для объема двигателя 650 кубических сантиметров. В этой статье мы рассмотрим, как увеличить мощность штатного устаревшего двигателя. Сразу хочу отметить, что потребуется много токарных работ, заранее найдите мастерскую, которая согласится помочь вам в этом деле.

Оппозитный двигатель Урал имеет большой потенциал для тюнинга, благодаря диаметру поршня 78мм, а ходу 68мм. С такой конфигурацией двигатель мог быть оборотистым, к сожалению качество изготовления деталей, и назначение мотоцикла не позволяет осуществить этого. В статье мы рассмотрим решение этой проблемы, за счет чего можно добиться впечатляющих результатов работы такого двигателя, а именно:

С чего все начиналось?

Мотоцикл К-750 можно назвать одной из самых первых советских двухколесных машин, которые дали толчок к дальнейшему развитию этого направления. Масса его составила почти 320 килограммов, а разгонял машину силовой агрегат мощностью в двадцать пять лошадиных сил при объеме в 745 кубических сантиметров. Ходовые характеристики обеспечивала четырехступенчатая коробка передач, агрегируемая с ведущим колесом посредством карданного вала.

Система тормозов оборудовалась парой надежных барабанных механизмов с гибкими тросами. Резервуар для горючего вместимостью двадцать литров позволял преодолевать без дозаправки дистанцию до 350 километров. Средний расход топлива составлял порядка шести литров на сотню километров пробега. Мотоцикл К-750 изначально являлся продуманным по конструкции, он и сегодня надежен в эксплуатации.

Тюнинг головок двигателя

Через каналы головок двигателя наполняются цилиндры топливной смесью, и происходит освобождение от выхлопных газов. Чем эффективнее происходит наполнение цилиндров и легче выходят отработавшие газы, тем больше мощность мотора. Для тюнинга головок двигателя Урал потребуется извлечь клапана. Диаметр родных клапанов Урала всего 38мм впускной и 35мм выпускной, что сказывается на задушенности двигателя. Вместе с клапанами нужно выпрессовать старые сёдла клапанов и направляющие. Посадочные места под сёдла следует расточить под размер Днепровских сёдел. Новые увеличенные сёдла позволят установить клапана большего диаметра 40мм впускной и 38мм выпускной от Днепра. Самой лучшей альтернативой Днепровских клапанов будут клапана от Ауди. Качество автомобильных запчастей на порядок выше, а так же благодаря фиксации сухарями нового типа можно значительно поднять ресурс головок. Направляющие клапанов рекомендуем использовать бронзовые от Ваз 2101-2107.

Благодаря внутренним насечкам улучшатся смазка стержня клапана. Перемещение клапанов в них самое эффективное с минимальными потерями на трение, а срок службы гораздо выше. Бронза отлично отводит тепло от клапана, что положительно скажется на стабильности клапанных зазоров.

Важно знать: при выборе клапанов не нарвитесь на подделку. Выпускные клапана, выполненные из жаропрочной стали не должны примагничиваться магнитом. Бронзовые направляющие так же не магнитятся.

Усовершенствование

Со временем мотоцикл К-750 подвергся рестайлингу и получил в названии приставку «М». Передняя вилка заменена телескопическим аналогом. Коробка переключения скоростей также обновилась и получила ножной привод. Обновленный карданный вал стал регулируемым по длине. Существенным изменениям подвергся силовой агрегат.

Клапаны в новом моторе располагаются сверху, что при старом объеме цилиндров позволяет увеличить мощность до 32 «лошадок». Оборотистость двигателя осталась на уровне 5200 вращений в минуту. Коленчатый вал сборного типа преобразовали в цельнолитую конструкцию, шатунные подшипники убрали, вместо них поставили баббитовые вкладыши. Благодаря проведенной модернизации ресурс узла возрос до 40 тысяч километров, а ремонт стал проще. Подверглись рестайлингу и головки цилиндров. В результате мотоцикл К-750М стал более скоростным и маневренным. Он мог разгоняться до 105 км/ч, расходуя при этом меньше топлива (5,98 л на 100 км). На экономичность потребления горючего также повлиял монтаж автоматической системы опережения зажигания.

Цилиндры и поршни

Одни из самых главных частей в двигателе это поршни. Они принимают на себя огромную нагрузку от расширяющихся газов и температуру. Стандартные поршни низкого качества плохо выдерживают нагрузки, зачастую имеют разный вес, а поршневые кольца не могут обеспечить высокую компрессию ввиду устаревшей конструкции, это существенно сказывается на мощности, а так же массивность и количество колец сильно утяжеляют поршень, что не даёт мотору крутиться. Рекомендуется устанавливать кованные поршни с импортными кольцами. Хорошим решением будет установка кованых поршней от мотоцикла Урал Волк, они имеют выпуклую поверхность, которая позволит поднять степень сжатия и существенно прибавить в мощности двигателя.

Что касается цилиндров, то их предпочтительнее заменить на алюминиевые с чугунной гильзой. Теплопроводность алюминия гораздо выше, эффективный отвод тепла обеспечен. Значительным усовершенствованием цилиндров является перегильзовка. Стандартный внутренний диаметр гильзы цилиндра составляет 78мм и если объем штатного двигателя в 650 кубов вас не устраивает, путем замены родных гильз цилиндра гильзами от Москвича 412 с внутренним диаметром 82мм удастся существенно увеличить объем и соответственно мощность. Соответственно под новый диаметр подберите поршни.

Для борьбы с перегревом будет полезна система охлаждения в виде установки масляного радиатора и путём принудительного разбрызгивания масла на донышки поршней. Для подсоединения масляного радиатора нужен дополнительный масляный насос, так как один стандартный очень слабый. Для прогонки масла через радиатор желательно установить масляный насос от мотоцикла Днепр. Привод второго насоса сделайте через переходник от штатного ураловского. Чтобы дополнительный насос уместился в картере, необходим увеличенный поддон, который так же положительно скажется на охлаждении. За счет некоторого увеличения количества масла в системе удастся распределить тепловую нагрузку, а новый поддон из алюминия – ещё лучше отводит тепло.

Подсоединив к новому маслонасосу масляную магистраль из медной или стальной капиллярной трубки, которая сначала должна пройти в радиатор, затем из него охлажденное масло должно попасть на внутреннюю часть поршней. Для этого магистраль с радиатора входит обратно в картер, раздваивается таким образом, чтобы подача масла была направлена на днище поршня изнутри. Масляный радиатор можно приобрести на разборке японских мотоциклов, а так же отлично подойдет радиатор АКПП нужного вам размера от любого автомобиля.

Карбюраторы и зажигание

Тюнинг двигателя мотоцикла урал затрагивает все системы двигателя, в том числе зажигание и карбюраторы. Рекомендуется прочесть информацию: как правильно происходит настройка карбюраторов Урал. Стандартное зажигание настолько устаревшее, что не годится даже для повседневной езды, не говоря уже о большем. Желательна установка микропроцессорного зажигания с возможностью автоматического угла опережения. Настроить электронную систему зажигания вам поможет эта статья. В идеальном случае будет установка такого зажигания с программируемым контроллером с возможностью корректировки прошивки. В таких системах зажигания есть ещё одна полезная особенность – отсечка по оборотам. Позволит не перекрутить сильно форсированный двигатель. Ну а для максимальной силы искры в совокупности с новым зажиганием можно применить катушку от Оки или Газели. Обязательны фирменные высоковольтные провода с силиконовой изоляцией и внутренним сопротивлением, например фирмы Teslaот Ваз 2108. Они обеспечат бесперебойную искру в любую погоду и исключат вероятность пробоя искры на массу. Что касается карбюраторов, то тут потребуется установка японских вакуумных карбюраторов с диаметром диффузоров от 32 до 36мм с последующим подбором жиклеров, синхронизацией и настройкой с газоанализатором. Очень желательна настройка на динамометрическом стенде, где можно проверить разные настройки и углы опережения зажигания и добиться максимума от тюнинга мотоцикла!

Что говорят владельцы?

Счастливчики, которые имеют данный раритет в своем парке, отмечают, что после дополнительного тюнинга агрегат выглядит вполне солидно. Сравнивая его с самыми современными моделями, пользователи делают упор на неповторимую работу двигателя, навевающую некую ностальгию по советскому транспорту. Ведь сцепление мотоцикла К-750, как и мотор, и прочие узлы, можно было перебрать и отремонтировать самому, радуясь достигнутому в итоге успеху.

Если уйти в сторону от лирики, то заметим, что найти запчасти на агрегат довольно проблематично, не говоря уже о полноценной машине на ходу. Это и не удивительно, ведь ее выпуск прекратился давно. Однако упорные коллекционеры все-таки находят то, что ищут, невзирая на трудности.

Дополнительные доработки двигателя

Помимо вышеперечисленных способов тюнинга мотоцикла урал есть ещё несколько секретов. На двигатель Урал возможно установить коленчатый вал от К 750 который увеличит ход цилиндров до 78мм.

Таким образом, можно существенно увеличить рабочий объем двигателя Урал. Найти его достаточно трудно, но оно того стоит. Ещё одной проблемой мотоцикла является тугая реакция на ручку газа и медленный набор оборотов. Виной тому слишком тяжелый маховик, вес которого рассчитан на езду с коляской и для перевозки тяжестей.

Согласно чертежу возможно уменьшить его вес на пару килограммов. За счет снижения веса инерция коленчатого вала уменьшится, а динамика разгона ощутимо возрастет. Для полной реализации мощности на дороге шестерни редуктора подлежат замене на 9 или 10 пару. В заключение хотим отметить, что тюнинг двигателя мотоцикла Урал оправдывает себя лишь в гоночных целях, для повседневного использования такой мотор будет иметь небольшой ресурс и существенный расход топлива.

Источник

Использование

Мотоциклы К-750 повсеместно использовались в органах внутренних дел. В 50-60-х годах прошлого столетия, мотоциклы с коляской были основным патрульным транспортом милиции. В частные руки К-750 попадал нечасто, пока не произошло массовое списание машин из армии и милицейских подразделений в начале семидесятых годов. Практически все списанные мотоциклы поступили в розничную продажу и были раскуплены населением.

Сообщений [ с 41 по 60 из 76 ]

41↑ Ответ от 666 20-10-2011 14:38:09

Re: Тюнинг двигателя К750

можно тогда и шатуны на заказ забацать..чуть длиннее..хотя это неправельно конечно..ведь амплитуда кв. не изменится.

42↑ Ответ от Grican13 20-10-2011 14:53:39

Re: Тюнинг двигателя К750

Это лишнее. С касовским кв ничего делать не надо!

43↑ Ответ от т 34 20-10-2011 15:56:39

Re: Тюнинг двигателя К750

44↑ Ответ от Айболит 20-10-2011 22:51:14

Re: Тюнинг двигателя К750

Эк, камрады, куда вас занесло :-)) А начинали ведь с того, что КВ Касьяна салбовато. До сих пор считаю, что это и есть ключевая проблема. Идея с проставками под цилиндры продуктивна. если бы только КВ были совместимы.

45↑ Ответ от Grican13 20-10-2011 23:32:08

Re: Тюнинг двигателя К750

46↑ Ответ от Айболит 21-10-2011 09:10:06

Re: Тюнинг двигателя К750

Ты совершенно прав. Судя по всему, от амбиций на данный момент откажемся, велики затраты, проблемен результат. Посчитав, склоняюсь к мысли использовать двигатель от Волка, по крайней мере, получим опыт по установке наддува на оппозит, посмотрим, какие траблы всплывут при эксплуатации.

Сообщений [ с 21 по 40 из 76 ]

21↑ Ответ от Grican13 19-10-2011 00:13:20

Re: Тюнинг двигателя К750

Но он самый оптимальный вариант. Разве что у парней есть выход на ЧПУ, чтоб заказать и сделать свой кв под Подшипники скольжения.

22↑ Ответ от Айболит 19-10-2011 10:19:43

Re: Тюнинг двигателя К750

Спасибо! Особенно за сравнительное фото. Печально. Если центральная щека КВ у всех экспонатов одинаковая, значит взаимное смещение осей цилиндров у Касьяна на 2 мм меньше, чем у остальных Уралов :-(. Эксклюзив, мля.

23↑ Ответ от Grican13 19-10-2011 11:00:43

Re: Тюнинг двигателя К750

Ну если только 2 мм то можно и поставить с волка. Не думаю чтоб шатун погнуло. Слишком малое смещение. По 1мм на цилиндр-я думаю не страшно.

24↑ Ответ от 666 19-10-2011 11:31:36

Re: Тюнинг двигателя К750

этот миллиметр можно выловить через бобышки поршня..ну ты в которые палец вход.. с одной стороны сточить 1мм. а с другой шайбу латунну той же толщины в 1 мм подложить..на 2ом цилиндре аналогично..

25↑ Ответ от Айболит 19-10-2011 12:14:29

Re: Тюнинг двигателя К750

этот миллиметр можно выловить через бобышки поршня..ну ты в которые палец вход.. с одной стороны сточить 1мм. а с другой шайбу латунну той же толщины в 1 мм подложить..на 2ом цилиндре аналогично..

26↑ Ответ от Grican13 19-10-2011 12:35:31

Re: Тюнинг двигателя К750

Ну если логично подумать, то таки да. Сила сгорающих газов будет стараться согнуть кв. Не катит. Значит Вам на ЧПУ прямая дорога.

27↑ Ответ от 666 19-10-2011 13:16:24

Re: Тюнинг двигателя К750

28↑ Ответ от т 34 19-10-2011 16:20:23

Re: Тюнинг двигателя К750

29↑ Ответ от Grican13 19-10-2011 16:30:41

Re: Тюнинг двигателя К750

Добавлено: 19-10-2011 15:30:41

Кстати. Одногруппник мне сегодня сказал, у него есть книга по подготовке авто для спорта. Именно 50х 60х годов. Там надували нижнеклапанные двигатели. Кстати объемниками их и надували.

30↑ Ответ от Айболит 19-10-2011 22:41:55

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]