— модель мотоцикла, марки Honda
Модель круизера Honda Valkyrie 1500 впервые была представлена в 1996 году и выпускалась до 2003 года. Модель имела заводское обозначение — Honda GL1500C, продавалась в США под именем — Honda Valkyrie 1500, а в других странах была известна как — Honda F6C. Аббревиатура F6C расшифровывается как — Flat Six Custom — круизер с 6-цилиндровым оппозитным двигателем.
За основу мотоцикла был взят двигатель от люкс-турера Honda GL1500 Gold Wing с целым рядом изменений и доработок. Во-первых, мотор стал оснащаться 6-ю карбюраторами, по одному на каждый цилиндр (вместо 2-х на Gold Wing 1500). Во-вторых, мотор получил новые распредвалы, которые значительно повышали динамику мотоцикла и увеличивали максимальные обороты двигателя. В-третьих, вместо гидрокомпенсаторов Honda Valkyrie 1500 получает обычную регулировку зазора клапанов (винт-гайка). В-четвертых, мотоцикл получает новый выхлоп 6-6-2. В итоге двигатель стал выдавать «чистых» 100 л.с. (на колесе) и почти 140 Нм крутящего момента.
Кроме доработок по двигателю, Honda GL1500C Valkyrie получает новую сверхжесткую стальную раму, измененные передаточные соотношения КПП и лишается задней передачи (кроме версии для Японии — она имела возможность задней реверсной передачи).
Модель Honda Valkyrie 1500 производилась только в США, на заводе в Marysville штата Огайо. Большая часть мотоциклов предназначалась для рынка Северной Америки, остальные экспортировались в страны Европы, Австралию и Японию. Мотоцикл стал одним из первых высокообъемных круизеров с нетипичной для подобного класса компоновкой, в частности 6-цилиндровым оппозитным двигателем. Тем не менее, модель получилась крайне удачной и сразу же получила широкую популярность. Всего было произведено и продано 48420 мотоциклов, из которых только 6670 шт. оказались на рынке Европы и Австралии.
Из других особенностей Honda Valkyrie 1500, помимо 6-цилиндрового оппозитного двигателя, следует выделить вилку перевернутого типа (правое перо — как направляющее, левое — отвечает на демпфирование), ременной привод ГРМ, наличие датчика падения мотоцикла (отключает зажигание при падении на бок), гидравлическое сцепление, дисковые тормоза спереди и сзади, топливный бак на 20 л (версия Interstate — 26 л) и 334 кг снаряженной массы (в обычной версии).
Основные модификации Honda GL1500C Valkyrie:
Honda GL1500C Valkyrie Honda GL1500CT Valkyrie Tourer Honda GL1500CF Valkyrie Interstate Honda GL1500CD Valkyrie Deluxe Несмотря на наличие интересных модификаций мотоцикла Honda GL1500C Valkyrie, они не пользовались большим спросом, а потому достаточно быстро были сняты с производства. Базовая классическая версия Honda Valkyrie 1500 оставалась доступной на рынке до 2003 года, после чего также исчезла из продаж. Вместо неё в 2004 года Honda выпускает ограниченной серией модель Honda NRX1800 Valkyrie Rune, построенную на базе новой версии Gold Wing 1800, а в конце 2013 года представляет новую реинкарнацию модели F6C — Honda GL1800 F6C Valkyrie.
Основные конкуренты Honda Valkyrie 1500 в классе:
Yamaha XVZ1300 Venture Yamaha XVZ1300A Royal Star
Несмотря на наличие интересных модификаций мотоцикла Honda GL1500C Valkyrie, они не пользовались большим спросом, а потому достаточно быстро были сняты с производства. Базовая классическая версия Honda Valkyrie 1500 оставалась доступной на рынке до 2003 года, после чего также исчезла из продаж. Вместо неё в 2004 года Honda выпускает ограниченной серией модель Honda NRX1800 Valkyrie Rune, построенную на базе новой версии Gold Wing 1800, а в конце 2013 года представляет новую реинкарнацию модели F6C — Honda GL1800 F6C Valkyrie.
История модели
1996 (1997) г. — начало производства и продаж модели. Модель: Honda GL1500C Valkyrie (F6C); Honda GL1500CT Valkyrie Tourer (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1500CV; GL1500CTV.
1998 г. — без существенных изменений. Модель: Honda GL1500C Valkyrie (F6C); Honda GL1500CT Valkyrie Tourer (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1500CW; GL1500CTW.
1999 г. — появление модификации Interstate. Модель: Honda GL1500C Valkyrie (F6C); Honda GL1500CT Valkyrie Tourer; Honda GL1500CF Valkyrie Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1500CX; GL1500CTX; GL1500CFX.
2000 г. — без существенных изменений. Модель: Honda GL1500C Valkyrie (F6C); Honda GL1500CT Valkyrie Tourer; Honda GL1500CF Valkyrie Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1500CY; GL1500CTY; GL1500CFY.
2001 г. — модификация Tourer больше не предлагается. Появление модификации Deluxe. Модель: Honda GL1500C Valkyrie (F6C); Honda GL1500CD Valkyrie Deluxe; Honda GL1500CF Valkyrie Interstatee (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1500C1; GL1500CD1; GL1500CF1.
2002 г. — модификация Interstate больше не предлагается. Модель: Honda GL1500C Valkyrie (F6C); Honda GL1500CD Valkyrie Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1500C2; GL1500CD2.
2003 г. — последний год производства. Модель: Honda GL1500C Valkyrie (F6C); Honda GL1500CD Valkyrie Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1500C3; GL1500CD3.
Технические характеристики
Японским инженерам было от чего оттолкнуться. Хонда Валькирия Руна, как и классическая модель получили свой двигатель по наследству от “Голды”. С той разницей, что для модели Honda Valkyrie Rune NRX 1800, прообразом стал GoldWing 1800. Естественно, над донором была проведена гигантская работа. Вместо двух карбюраторов, силовой агрегат обзавёлся шестью – по одному на цилиндр. Для увеличения оборотов, силовой агрегат круизера оснастили новыми распределительными валами, что значительно повысило динамику.
Гидрокомпенсаторы клапанных зазоров уступили место стандартной регулировке, которая необходима на каждые пройденные 12000 км.
Обновлённый двигатель дополнили новый злой выхлоп и супер жёсткая стальная рама. Рама у Honda Valkyrie 1500 очень крепкая и не боится падений. Мотоцикл получил потрясающую динамику – разгон до сотни происходит за 3,6 секунды, что является великолепным результатом для такого веса. Несмотря на свой вес, управляемость Валькирии поражает, недаром её называли «самым легко управляемым тяжёлым круизером». Эффективность управления достигается благодаря клиренсу и за счёт жёстко установленного в раме двигателя. При весе классической модели от 334 кг., бензобак рассчитан на 20 литров.
Двигатель Валькирии прославился высокой надежностью. Пробеги под 300 000 км. считаются нормой. Благодаря дублированию большинства элементов, он стал выносливее V- образных агрегатов. Для этого оппозитного двигателя важна своевременная замена масла, фильтров и свечей. Обычный пробег от замены до замены – 12 000 км. Мотор Хонда Валькирия 1500 выдаёт 100 лошадиных сил на колесе.
Данная модель получила и другие новшества:
- датчик падения, способный отключить зажигание;
- ремень на ГРМ;
- гидравлическое сцепление;
- удобный включать сигнала поворота;
- галогеновая фара 60/55 Вт;
- ручки большого диаметра.
Характеристики:
Модель | Honda GL1500C Valkyrie (F6C) |
Тип мотоцикла | люкс-турер |
Год выпуска | 1996-2003 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 6-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный |
Рабочий объем | 1520 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 71,0 x 64,0 мм |
Степень сжатия | 9.8:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 2 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 6x Keihin CV, 28 мм |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 100,0 л.с. (73,5 кВт) при 6000 об/мин – на колесе |
Максимальный крутящий момент | 134,0 Нм (13,5 кг*м) при 4500 об/мин — на колесе |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 150/80R17 (72H) |
Размер задней шины | 180/70R16 (77H) |
Передние тормоза | 2 диска, 296 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 316 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 45 мм перевернутая вилка, ход — 110 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), ход — 120 мм |
Длина мотоцикла | 2525 мм – GL1500C/CT 2660 мм – GL1500CF |
Ширина мотоцикла | 980 мм – GL1500C/CT 970 мм – GL1500CF |
Высота мотоцикла | 1185 мм – GL1500C 1485 мм – GL1500CT 1490 мм – GL1500CF |
Колесная база | 1690 мм |
Высота по седлу | 740 мм – GL1500C/CT 730 мм – GL1500CF |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 155 мм – GL1500C/CT 150 мм – GL1500CF |
Разгон до 100 км/ч | 3,86 сек. – GL1500C 4,12 сек. – GL1500CT 4,37 сек. – GL1500CF |
Максимальная скорость | 210 км/ч – GL1500C 190 км/ч – GL1500CT, GL1500CF |
Емкость бензобака | 20,0 л (включая резерв – 4,3 л) – GL1500C/CT 26,0 л (включая резерв – 4,0 л) – GL1500CF |
Масса мотоцикла (сухая) | 309 кг – GL1500C 324 кг – GL1500CT 351 кг – GL1500CF |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 334 кг – GL1500C 349 кг – GL1500CT 380 кг – GL1500CF |
Обзор мотоцикла Honda Valkyrie 1500 (Honda GL1500C Valkyrie)
Жизнь — вечный поиск чего-то лучшего и стремление это лучшее заиметь. Я распространил девиз и на мотоциклы. Как у многих современных взрослых райдеров, их у меня было много. Как говорится, все начиналось с «минска, ижей и уралов». Два года назад эксплуатировал Kawasaki Vulcan. Многие считают его отличным кастомом, но после просмотра фотографии, где я запечатлен на нем, мне показалось, что аппарат как-то маловат. Начал искать ему достойную замену. Однажды, прогуливаясь по мотосалону, увидел байк, на баке которого красовалась хромированная надпись Valkyrie. Познакомившись с характеристиками аппарата, я загорелся покупкой. Да и немудрено — двигатель на Valkyrie от Gold Wing — сотня «лошадок» при объеме 1500 см3. Сухой вес мотоцикла 309 кэ-гэ, и я подумал, что эта громила ужасно управляется. Но как только сел за руль, нехорошие мысли тут же улетучились. В поворот мотоцикл заходит плавно, руль как бы сам чертит дугу, передачи идеально переключаются, «нейтралка» ловится в любой момент. Тормоза — на высоте, они справляются со своей задачей, всегда оставляя мне запас. Порадовало полное отсутствие вибраций — потрясающий комфорт на любых скоростях. Решил, что этот мотоцикл просто обязан стоять в моем гараже!
Через несколько дней он стал моим. Присматриваясь и прислушиваясь к его особенностям, накатывал первые километры. Человек, даже имея самое идеальное, всегда хочет что-то изменить и добавить свое. Это коснулось и меня. Я установил более жесткую переднею вилку, магнитолу, две колонки, два сабвуфера, ну и, конечно, кофры. Но, разъезжая по Москве и Подмосковью, мне всегда хотелось проверить Honda в путешествии. Почему бы и нет? Рванул с друзьями в Финляндию. Даже несмотря на ужасные дорожные и погодные условия, преследовавшие нас во время поездки, гиперкастом не разочаровал меня, радуя идеальным управлением на мокрой дороге. А все благодаря большой массе байка, напугавшей меня вначале. Продуманная посадка обеспечивает удовольствие от длительных поездок. Лишь приятное шуршание шестеренок напоминает, что находишься на мотоцикле.
Друзья часто спрашивают, не хочу ли я новый мотоцикл, я же гордо отвечаю: Valkyrie — форевэ!
Вообще-то я сторонник классики… Но в прошлом году увидел «сухую» версию Валькирии и «заболел». Привезли почти новую (600миль пробега) приложенную на бок машину. Постановка на ход заняла один вечер. Выправил радиатор , разогнул руль (временный вариант) поставил рычаг сцепления ( подошёл от моей СВ!) . Крутящий момент впечатляет, не столько величиной, сколько равномерностью и тем что реализуется начиная почти с холостого хода. Масса 309 кг, не радикально отличается от моей СВ 1000, если ещё и учесть более низкий ЦТ. Управляемость конечно не та… Но так и СВ 1000 тоже не рекордсмен. Что приятно, можно вставать на подножки и тем самым корректировать управление. Я бы сказал что это почти классик… Машину не назовёшь утончённым деликатесом, но она проста и самодостаточна. Без изысков типа декоративного бака (Сузуки С90) без впрыска (шесть карб.) И без изысканной вычурности форм. Технократична в стандартных инженерных решениях.
По не понятным внутренним мне причинам покупаю вышеуказанный папелац.Когда первый раз сел,просто примерить у друга .Сразу подумал я не смогу этим управлять .Товарищ мой настойчиво меня уговорил попробуй только тронься. Дрожащим телом и руками я выкатил с помощью друга его из гаража.И также тронулся .Через 10 минут я уже мчался по дороге с одной рукой , стоя,без рук и тд.Я не ожидал что такая дура может так управляться.Не долга думая и не торгуясь купил.Аж за 700000 .Оценить данный мот сложно .Как пример приехал на гору не надолго получил сразу два предложения поменять на голду 2011 года 8000 пробег с не большой доплатой и на 2009 года голду без доплаты.Тюнинга просто море товарищ даже затруднялся сказать сколько он ввалил в него.Дальше- по ощущениям .Каждый день владения приносил все большей уверенности ,к примеру.Первые дни уставали руки на малой скорости держать в пробки его.Потом просто расслабился и понял его держать легче чем легкие мото ,только держи баланс слегка ,очень устойчивая штука я бы даже сказал крайне устойчивая ,позволяет на крайне маленькой скорости двигаться в потоке не опуская ног.Снятый асфальт ему не помеха ,глубокие лужи проходит молча ,а также на многих производит впечатление тест работы движка когда 10 рублей железных ставишь ребром на горшки (аппозит) заводишь ,газуешь почти на полную, а 10 рублей только слегка прокручиваются но не падают. В общем вывод не бойтесь тяжелых мотов с низким центром тяжести они легки на дороге.
Валькирия-есть весьма необычный аппарат. Многие влюбляются в неё с первого взгляда. Для меня -выглядит как мотоцикл а не как макси скутер, весь ливер, т.е. мотор и пр.- наружу, бак -вверху, в не в жопе, т.е. как у нормального байка а не как у хрени на колёсах.
Заднего хода-нет. Есть, но только на 50 шт. проданных в Японию.
Интерстейта с задним ходом нет.
Динамика-отпад, вид-как у нормального мотика, деффки -цепляются на раз.
Ну, незнаю что еще сказать…
Хонда Валькирия: Отзывы владельцев
Я хозяин интерстейта уже три года. Езжу далеко и удовольствием вожу с собой жену. Про удобство говорили многие, повторяться не буду. Динамика и разгон волшебны. На трассе стоит как влитая. Бака мне хватает при экономной езде надолго. Очень нравится свет. Две мощные фары позволяют ездить ночью не напрягаясь. Я поставил филипсовские галогенки – что очень удобно такую лампу можно купить на любой заправке. Очень нравятся кофры! Вместимость невероятная. Это моя Хонда Валькирия на фото. (Вадим, г. Москва)
Валькирия ран едет как Втыкс, так же кушает бензин, всё нормально, а выглядит помпезно и вычурно. Конечно, это очень дорогой, асфальтовый мотак. В общем, это Хонда! Хонда не выпускает мотоцикл ради мотоцикла. Она выпускает технику, которая радует душу. (Игорь, г. Владивосток)
Катаю Honda Valkyrie год, мой рост 185 см. У меня классик. Поставил выносные подножки. Диван комфортный, посадка удобная, я не устаю даже при пробегах по 500 км. Зачётно, что мотоцикл держится на трассе и не сдувают мимо проходящие фуры. Про музыку: приёмник работает на американском диапазоне. Буду менять на следующий год. Пока взял фм-плеер. (Семён, г. Нижний Новгород)
Пока «Валька» стоит – жутко тяжёлая. Только поехал – как пушинка. Как вкатился, стал даже пробираться по междурядью. Удобно, что все пропускают. Морда хорошо защищает пилота от грязи и воды. Девчонки проходу не дают, жена ревнует, и сама с удовольствием катает со мной вторым номером. Мне очень нравится. Людям на улице тоже. Внимание обеспечено. (Евгений, г. Хабаровск)
Хонда Валькирия Руна отличается от всех остальных мотоциклов своим крутящим моментом и звучанием. Система выхлопа построена по схеме 6– 6–2: шесть отдельных труб из цилиндров и с каждой стороны по глушителю выдают потрясающий по красоте звук. Валька уверенно тянет уже на 800 оборотах, двигаться можно на любой передаче. На 30 км/час можно воткнуть пятую скорость, ускорение потрясающее. Управляемость сохраняется практически на любой скорости. Даже на 160 км/час, она чутко следует повороту руля и движениям тела. От руны исходит ощущение безопасности и уверенности. (Максим, г. Уфа)
С Валькирией понимаешь, задняя скорость не роскошь! Маневрировать паркуясь и разворачиваясь в ограниченном пространстве довольно тяжело. Мешает и сам оппозит – тяжело отталкиваться ногами. Всё-таки, для города нужно было брать что-то полегче. (Денис, г. Владивосток)
Видео обзор
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 100 Л.с. |
Крутящий момент: | 139 Нм |
Рабочий объем: | 1520 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 6-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный |
Количество цилиндров: | 6 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 180 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия (коробка передач): | 5 |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Кардан |
Рама: | Стальная |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1690 мм |
Вес: | 296 кг |
Емкость топливного бака: | 20 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |