Реактивный мотоцикл и летающая доска: спецтранспорт для спецназа

Ховербайк летающий мотоцикл, на котором всем смотрящим Звездные войны наверняка хотелось погонять. Подобные аппараты можно было увидеть во всех частях саги, на них, например по лесам ездили штурмовики, а вариант ховербайка из эпизода «Возрождение силы» вы найдете на фото выше.

Или, возможно, мы смотрели другие фильмы научной фантастики, где кто-то парил всего на дюйм от земли и катил посреди футуристических пейзажей. В любом случае, концепция зависающей в воздухе машины, которая могла бы доставить вас из точки A в точку B, или просто позволить вам немного повеселиться на дороге, была довольно крутой!

Время не стоит на месте, и благодаря работе ряда инженеров футурологов уже сейчас можно найти рабочий вариант ховербайка. Давай те же разберемся, что из себя представляет это транспортное средство, как оно работает и даже сколько стоит.

Как устроен ховербайк (характеристики)

Ховербайк, что это вообще такое? С английского «hoverbike» — это «парящий мотоцикл». Такие машины работают по принципу дронов, использующих пропеллеры, чтобы держаться в воздухе. Отсюда также становится понятно, что подобные аппараты напичканы кучей датчиков и сенсоров, которые измеряют всевозможные показания и позволяют балансировать и летать.

Сделать ховербайк своими руками, конечно, можно, но это сложный процесс и к тому же опасный, ведь чтобы проверить результат, вам придется самому сесть на него и оторваться на некоторое расстояние от земли. Поэтому мы советуем с огромной осторожностью подходить к подобным попыткам.

Однако найти рабочие примеры сделанные руками не так уж и сложно. Вот видео летающего мотоцикла, который собрал один англичанин (выглядит очень опасно!):

Каких-то конкретных характеристик у этих машин нет, так как это довольно молодое несформировавшееся транспортное средство. На текущий момент самым выдающимся экземпляром и, наверное, самым сильным можно назвать Hoversurf Scorpion 3 (S3). Вот некоторые спецификации:

  • Максимальная скорость Ховербайка — 96 км/ч (60 миль/ч или 52 узла).
  • Безопасная высота полета — 5 метров над землей (16 футов).
  • Мощность двигателей — 33 кВт каждый.
  • Батарея — литий марганец никель(LiNiMnCoO2).
  • Емкость аккумулятора — 12,3 кВт-ч.
  • Фактическое время полета — от 10 до 25 минут.
  • Зарядка — портативное домашнее устройство, восстанавливающее запас батареи за 2,5 часа.
  • Безопасность — система тройной защиты: электронная (аварийная посадка, система звукового и визуального оповещения, защита от помех), механическая (выключатель защиты) и пассивная (встроенные зоны деформации, силовые ограждения и защитные элементы для пилота из карбона с усилением).

Как снизить стоимость авиаперевозки мотоцикла

Перевозка мотоцикла самолетом обойдется дешевле, чем авто, так как он легче и меньше размером. Тем не менее, сумма тоже будет немаленькой, особенно если груз получается не только тяжелым, но и объемным. Для уменьшения объема и, соответственно, стоимости можно демонтировать переднее колесо. Также нужно иметь в виду, что выгоднее отправлять мотоцикл не в фанерном ящике, а закрепленным на металлической раме – она значительно легче, что автоматически уменьшает стоимость доставки.

При необходимости авиаперевозки мотоцикла в отдаленные северо-восточные региона Российской Федерации обращение к помощи специалистов Аир Транс Экспресс позволит вам не думать о поиске подходящей упаковки и вариантов удешевления стоимости доставки, о сборе документов, предполетной подготовке байка, его загрузке на борт.

При этом мотоцикл будет доставлен в пункт назначения предельно быстро, с гарантией сохранности, без риска отказа авиакомпании в предоставлении услуги и на самых приемлемых условиях.

Сколько стоит летающий мотоцикл

Как мы и говорили ранее, данный рынок еще не сформирован, поэтому средних цен нет. Но в качестве примера рассмотрим ранее описываемый аппарат.

Цена Ховербайка Скорпион 3 — $ 150 000. Однако, чтобы сделать заказ, нужно внести предоплату в размере 10% ($ 15 000) от полной стоимости, после чего придется ждать доставки аппарата в течении 2-6 месяцев. К тому же, чтобы управлять летающим мотоциклом необходимо пройти обучение, которое стоит $ 10 000 для жителей США.

Между прочим фирма Ховерсерф, создавшая упомянутую выше машину S3, корнями из России хоть и находится на территории Соединенных Штатов.

Купить Ховербайк можно и подешевле. Например цена Aero-X hoverbike — $ 85 000, но, естественно, характеристики аппарата послабее. Его максимальная скорость составляет 72 км/ч, а высота полета 3 метра над землей.

Особенности авиа-транспортировки мотоцикла

Грузовыми авиарейсами можно отправлять не только автомобили, но и мотоциклы. Для транспортировки их помещают в контейнер из прочной фанеры, надежно фиксируя байк внутри ящика для исключения его самопроизвольного движения во время полета.


Для доставки по воздуху мотоциклы можно крепить на специальных металлических рамах

Мотоцикл также можно транспортировать закрепленным на специальной металлической раме, обитой картоном. В этом случае важно подобрать раму по размеру – иначе с фиксацией байка возникнут проблемы.

Обзор русского ховербайка: опасный и удивительный

На прошлой неделе мы уже написали о ховерборде Scorpion-3. Но поступила новая информация, которой мы поделимся в сегодняшнем обзоре. Оказывается, этот ховерборд из России. А собирают летающий дрон в Москве. Компания Hoversurf хочет сделать из него такси для перевозки людей или грузов. Так что точнее будет называть устройство класса мультикоптер для подобного перелета ховербайком. Все-таки на нем летают люди. Кстати, вот сайт компании-разработчика. Данная информация не является рекламной, просто ребята заслуживают внимание самим фактом своего существования.

Одни англоязычные ресурсы опасаются, что ховербайк Scorpion-3 расположил пропеллеры в опасной близости от ног пилота, и называют его «радостью ампутантов». Другие заявляют, что это «хардкор для экстремалов». Третьи рассматривают его как практичный вид транспорта будущего. Хотя бы внутри самой компании. Истина, как всегда, где-то рядом.

Hoversurf Scorpion – это, по сути, мотоцикл с четырьмя высокоскоростными пропеллерами, которые создают для него подъемную тягу. Сколько аппарат может поднять? На сайте компании заявляют, что есть разработки, грузоподъемностью от 90 до 2500 кг.

Сама компания видит будущее своих устройств в развитии сельского хозяйства, работе по мониторингу, перевозках грузов, а также в использовании для корабельного и наземного базирования, разведки во льдах, георазведки, а то и доставки нефтяного и газового оборудования в труднодоступные места. Использовать его можно и для спасения и эвакуации. «Дроны» предлагаются с возможностью автономного полета или при помощи управления через радиоканал.

На самом деле идея совсем не нова. Ее активно эксплуатируют последние 5 лет по всему миру от Сингапура до Калифорнии и от Токио до Берлина. Везде разработчики понимают, что мультикоптеры в один прекрасный день смогут перевозить достаточно грузов, чтобы заменить такси. С автопилотом, конечно.

Ховербайк «Скорпион-1», кстати, отметился тем, что (грамматика и пунктуация оригинала выдержки с сайта сохранена) «Мы перыми в Мире подняли человека на электрическом квадрокоптере! Это летающий мотоцикл (hoverbike) Scorpion 1. Конечно, компания E-Volo немного раньше подняла человека на 18-ти двигательном мультикоптере, но если говорить о классическом квадрокоптере то мы первые. Видео можно посмотреть на нашем сайте или видеоканале. Мы разработали двигатели собственной конструкции, контроллеры, батареи и гибридную систему FPE для длительных полетов».

От первого рабочего концепта до отмеченного зарубежными коллегами проекта «Скорпион-3» прошло как минимум два рабочих прототипа. Все они предлагают вертикальный взлет и зависание на определенной высоте при необходимости. В принципе, те же самые преимущества вертолета, но без механической сложности и высоких требований к техническому обслуживанию.

Как отмечено на том же сайте разработчиков, «управляемые компьютерами в 3-мерном пространстве летающие машины – это следующий шаг за роботами-автомобилями, которые по специфике сложившейся инфраструктуры очень ограничены.

Большие и дорогие вертолеты с пилотом – это возможность перемещения для очень ограниченного круга людей».

С этим трудно спорить. А пугают людей за рубежом вот эти самые винты, что крутятся в десятке сантиметров от ног пилота. Наученный фильмами ужасов, массовый невольный зритель демонстрационных роликов неминуемо представляет себе мясорубку.

Сложно сказать, способны ли мощные электродвигатели выдать достаточный заряд, чтобы перерубить кости человека. Вряд ли литиево-ионные батареи, акселерометры, инерциальные измерительные модули и GPS-чипы поместили в один корпус, чтобы калечить человека. Программное обеспечение тоже следит за безопасностью. Так что, если вы не планируете прыгать с таких устройств с парашютом, за винты зацепиться просто не получится.

Пожалуй, единственное, насчет чего можно переживать, садясь на данный ховербайк, это насколько мягкой будет посадка. На демонстрационных роликах не видно шасси. Сплошная платформа бухается сразу на землю. И хорошо, если поверхность плоская. Но за пределами гаража никто не может обещать ровную землю без ям, выбоин и камней. Так что будущие инвесторы груза тоже могут опасаться за мягкость полета. Вероятно, в итоговом образце эта проблема решена.

Но еще прежде, чем ховербайк сядет, пилота также могут побеспокоить неисправные винты. Стоит одному из четырех заклинить по каким-либо причинам, у остальных не будет дублирующего варианта для подстраховки. То есть, скорее всего, аппарат накренится. Потеря стабилизации на 1–3 метрах при сильной скорости может оказаться фатальной. Тогда уже придется беспокоиться не о попадании в пропеллеры, а о том, как уберечь кости от перелома.

Для компании, которой собирается создавать такси, это немаловажный фактор – безопасность. Жизнь пассажира – прежде всего. Хотя бы поэтому 18-роторный мультикоптер выглядит предпочтительнее. Но можно предположить, что данный вопрос разработчики тоже прорабатывают, создавая, к примеру, парные винты.

Кстати, рисованные концепты такси выглядят уже не так угрожающе для пилота или пассажира, но все еще лишены шасси с мягкой посадкой и дублирующих винтов. Можно предполагать, что система посадит устройство до того, как с винтами что-то случится. Но что если в них попадет пролетающий голубь? Вновь на первое место выходит вопрос безопасности. На второе – длительность полета.

В любом случае на новый прототип типа «Скорпион-4», где будут исправлены подобные недочеты, мы бы с удовольствием посмотрели. Плюсы данного аппарат ведь тоже никто не отменял: экологичность и небольшие габариты.

Так что пожелаем Hoversurf успехов в их нелегких начинаниях и ждем новостей!

Автор: Степан Мазур

Оригинал фото: newatlas

Компактность летающего автомобиля СВВП

Но кроме малошумности у проекта еще одно неоспоримое преимущество-это существенная компактность. При сложенных крыльях летающий автомобиль спокойно размещается на обычной парковке и занимает место — не превышающее обычное парковочное место среднего автомобиля, а это важно для перенаселенных и скученных городов. Скорее всего у аэромобиля будут и колеса, а иначе как же передвигаться по дорогам? Скорее всего — эта интересная разработка российских конструкторов и положит начало транспорту будущего — летающим такси и коренным образом изменит инфраструктуру дорог.

Продолжение следует

Все материалы про аэромобили

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]