CF Moto 500 это утилитарная линейка китайского производителя квадроциклов. Машины этой линейки, сразу после появления на рынке СНГ, заняли лидирующие позиции в продажах среди двухместных четырехколесных вездеходов. За годы работы, китайский бренд неоднократно выпускал рестайлинговые CF 500, которые идентичны в технических характеристиках, но имеют улучшенные опции и дизайн.
В данный момент райдерам предлагают следующие модификации:
- CF MOTO CF
- CF MOTO CF500 A.
- CF MOTO CF500-A Basic.
Также к возможным вариантам модельного ряда можно причислить все модификации улучшенной серии CF500-2. Их сравнение между собой более чем приемлемо, ведь созданы обе модели на базе одного транспорта, хотя технические параметры каждого более чем индивидуальны. Обновленная модель обрела не только современную оснастку под корпусом, но и абсолютно иной внешний вид.
Технические характеристики
Китайский квадроцикл ЦФмото 500 является утилитарным двухместным транспортом средней мощности. Владельцы часто классифицируют его как отличный тягач, и не удивительно, ведь даже при максимальной загрузке, с двумя пассажирами на борту и прицепом, транспорт весьма уверенно ведет себя на трассе и в болотах.
Технические характеристики квадроцикла CF MOTO 500:
- Четырехтактный двигатель с объемом 493 см3. Мощность мотора позволяет использовать квадроцикл как в скоростных заездах на трассе, так и в условиях бездорожья.
- Стартер с ручным и электрическим запуском.
- Габариты квадроцикла CF MOTO 500 составляют 212х117х123 см, что находится в пределах стандарта для двухместных внедорожников серии.
- Дисковая система торможения обеспечивает максимальную управляемость и скорость остановки. На передних колесах установлены двойные тормозные диски.
- Максимальная скорость, которую может развить квадроцикл ЦФ Мото 500, составляет 90 км/ч. Естественно, данный параметр актуален при езде по прямой и ровной трассе.
- Трансмиссия — вариатор. Для владельцев ЦФ 500 разных серий доступно более 5 возможных видов привода.
- Объем топливного бака 19 л. При смешанной езде на средней скорости, мототранспорт легко может проехать больше 140 километров без дополнительной заправки.
- Сухой вес транспорта составляет немного большее 300 км. С полным баком и аккумулятором — 331 кг. При фактической тяговой мощности в 350 кг, параметр весьма скромный, что и характеризует квадроцикл CF500, как отличный транспорт для фермеров, туристов, охотников и рыбаков.
Рассматривая технические характеристики, указанные производителем в паспорте, всегда бросается в глаза значительный радиус разворота. Практически все двухместные квадроциклы производителя имеют радиус поворота в 4 метра, но при учете колесной базы в 1,3 м, такой параметр приемлем для большинства пользователей. По словам владельцев, к такому большому радиусу разворота быстро привыкнуть, но смущает невозможность скоростных заездов по извилистым трассам с резкими поворотами.
Тест квадроцикла Cfmoto CF500
В интернете немного статей о квадроцикле CFMOTO CF500A. Одну из таковых предлагаем мы и журнал Red Sleds, которым квадроцикл CFMOTO CF500A был предоставлен для проведения тестов.
Они реально смелые парни, эти дистрибьюторы, потому как наш желтенький квадрик с несерьезной ценой ожидают серьезные испытания. Итак, что мы имеем по факту? Истории эксплуатации практически ноль. На форумах лишь истории про то, как калининградский продавец этих квадроциклов – компания Балтмоторс изменила всем принципам оформления квадроциклов и стала предлагать регистрировать их не в Гостехнадзоре, а в ГИБДД. Ничего полезного – классическая склока…
По знакомым слухи такие – нормальный аппарат, чуть тяжеловат для 500 кубиков, надо бы резину поставить под болота побольше на размер-два, и не слишком хороший пластик. Слишком жесткий– колется и отламывается. Не слишком много негатива, когда впереди суббота и ожидается хороший «прохват» километров под двести. Два транспортировочных ремня (чехол пока не нужен) – и квадрик на прицепе. Если бы ночью наш квадроцикл CF 500 узнал свой распорядок на завтра, его бы уже к утру пришлось отлавливать на границе с Белоруссией – она, по-моему, дружна с китайским государством. Долго объяснять, но позвали меня прокатиться в компании Олега Мареева (Can-Am Outlander 800 – спецподготовка к трофи-рейдам) и Константина Дмитриева (Yamaha Grizzly 700). Я же не предполагал, что Олег перед супер серьезным событием «Вепсский лес» решил покатать свой аппарат в условиях, «приближенных к боевым». Ну а Константин отличается тем, что и на квадроцикле, и на снегоходе лучше всех ориентируется в лесу, причем на максимальной скорости. Хорошо, что в компании был один нормальный квадроциклист Илья Власов (дилер BRP),который ради эксперимента решил прокатиться на Yamaha Grizzly 660. Типа технику конкурента надо знать в лицо…В такой компании выдвинулись…
Наверное, на моем лице присутствовала печать ужаса, потому как меня заверили, что «прохватим немного, грязи будет мало, рано вернемся…», и нажали на газ. В дальнейшие три часа я тщетно пытался удержаться не то чтобы на «хвосте», а хотя бы на дистанции видимости этого «хвоста». Правда, началось все с того, что Outlander напрочь отказался включать никакие другие режимы, кроме нейтрального. Олег снял обшивку, и минут 20 мы потратили на регулировку штанги рычага переключения. Наверное, мой «китаец» в это время злорадно хихикал и иронизировал на предмет того, что «все специально подготовленные квадрики на 30-й резине должны, перед тем как поехать, немного потрепать нервы».
Скачем. Колесная база двухместного CFMOTO 500 А– 129 см, то есть практически такая же, как и у канадских «максов». Это чувствуется. Особенно в колее, когда надо держать ее аккуратно между колес. Длинная база вкупе с жесткой подвеской, практически не напрягаясь, позволяет рулить по лесовозной трассе. В этой номинации «короткий» и мягкий Grizzly 660 явно проигрывает. В силу небольшой базы его постоянно приходится «заправлять» на правильную траекторию, а мягкая длинноходная подвеска на этих диких неровностях разбалтывает квадрик до угрожающих амплитуд.
На АВМ CFMOTO 500 А намного уверенней держать хороший ритм. То, что мотор слабоват у «китайца» на лесных прямиках, – утверждение чисто теоретическое. Даже мой пятилетний опыт снегоходного эндуро местами шептал, а иногда просто верещал – сбавь скорость, придурок! Едет он на все свои 493 кубических сантиметра, и для лесных дорожек этого больше чем достаточно. Лично я в пол ехал очень мало, и ехать в таком скоростном режиме на нем совершенно не комфортно.
Если отбросить психологический «некомфорт», есть и конструктивные нюансы. Несмотря на то, что подвеска была настроена максимально жестко, а мой вес не самый большой в сообществе райдеров (72 кг), на хорошем ходу ее частенько пробивает. Поэтому определенно, если настрой у потенциального владельца этого аппарата гонять сломя голову, надо ставить другие аморты. Скорее всего, газовые. Мне такой режим перемещения несимпатичен, и потому пока родные амортизаторы оставляем.
Когда я «ушел» через руль и перелетел на другой берег реки, потому как квадрик на скорости 40 км провалился в расщелину моста всей правой стороной, да там и остался, я подумал про наличие правых рычагов на складе дистрибьютора. Прямо так лежу в траве и думаю: надо молоток большой найти, иначе до утра буду «грести» правым боком по обочине… И фокус в том, что рычаги не только остались целыми, так даже развал схождения остался в норме. Никаких признаков нарушения геометрии. Выдернули (втроем + лебедка) квадрик и поехали дальше. Из выводов: подвеска натурально крепкая. Особенно в смысле железа. Вот лебедка не понравилась, лебедка чисто номинальная. Надо менять на 2500, а если болота планируются часто, то лучше на Warn 3000. К следующему материалу поставим именно такую. Расскажу потом. И еще – мостки лесные «ходом» не надо проходить. Можно сильно зверушек напугать такими перелетами…
Очень понравился CFMOTO CF 500 в болоте. На нем стояла родная 25-я резина с рисунком «а-ля агрессивный». И по моему небольшому опыту, лезть за Outlander 800 на 30-х колесах или легкими Grizzly было не совсем правильным решением, но уж очень хотелось засадить его по самый руль и сделать эффектное фото. Вот я по самый шлем в болоте, и «китайца» подо мною просто нет. Не получилось. Конечно, ребята не очень хотели возиться со мной и выбирали не совсем безнадежные переходы, но и я эти места немного помню – пару лет катался на другом квадрике и по этим болотам регулярно «лебедился».
В эту поездку застрял один раз, да и то на подъеме. Можно было и самому выехать, парни помогли. Наверное, потому как хотелось потом сказать, что Кубанов на«китайце» достал – всю дорогу толкали… На самом деле в конце пути «умер» Grizzly660. Просто заглох и перестал заводиться. Такой эффект, что просто переливает, и все… Минут двадцать его оживляли: гоняли на холостых, давали нагрузку, он опять глох и опять тарахтел на холостых… Думаю, мой «китаец» опять-таки прошелся по своему японскому коллеге. Это был жесткий трип. В начале пути, когда я осознал, во что ввязался, очень натуралистично представлял, как говорю директору дистрибьюторской компании Сергею Коинову – понимаешь, мне удалось разрушить квадроцикл на 200-километровом переходе полностью.
Я терминатор. Статья про эксплуатацию не получится. Сорри. И когда мы уже в сумерках закончили это трофи-эндуро и посчитали «потери», меня реально порадовало такое начало. Этот «китаец» может не просто ехать, он может выживать даже в супержестких рейдах. Про потери – пластик действительно хрупкий. Особенно черный пластик подножек. К следующему выпуску будем что-то делать. И будем менять лебедку. Это не в номинации потери, просто хочется иметь более живой и сильный механизм эвакуации.
Текст: Сергей Кубанов
Купить квадроцикл CFMOTO ATV 500 вы можете в нашем магазине, сделав заказ в интернете на сайте или приехав к нам лично.
Ремонт и улучшения квадроциклов ЦФмото 500
У квадроцикла CF MOTO 500 технические характеристики вполне сравнимы с прочими китайскими машинами утилитарных серий. По словам владельцев, даже некоторые детали с автомобилей Daewoo легко становятся под корпусом квадроцикла. Умеренное количество электроники также положительно сказывается на возможности ремонта.
Квадроцикл CF MOTO 500 ремонтируется легко, даже в полевых условиях. С учетом доступности деталей и комплектующих владелец может выполнять простой ремонт при необходимости. Но подобное преимущество доступно не для всех моделей, ведь производитель позаботился, чтобы ЦФ 500 можно было модернизировать и некоторые локальные апгрейды могут сделать невозможным быстрый ремонт или использование схожих деталей.
В целом у CF MOTO 500 размеры корпуса позволяют даже немного поиграть с расположением комплектующих, что может положительно сказаться на качестве эксплуатации. Тематические форумы наполнены советами и руководствами реальных владельцев квадроциклов CF 500, поэтому при покупке вы не останетесь один на один с проблемами. Также использование форумов будет полезно и тем, кто желает модернизировать свой транспорт. Среди самых популярных видов тюнинга, рекомендованных владельцами квадроцикла ЦФ 500:
- Освещение. Производитель предлагает целый ряд ламп основного и дополнительного света. Вы можете самостоятельно выбрать линзы и лампочки с различной дальностью освещения и отличающиеся по параметру рассеивания.
- Дополнительная защита. Предустановленные накладки и щиты могут быть заменены на более легкие или наоборот, тяжелые и прочные детали. Габариты квадроцикла CF MOTO 500 и отличные параметры тяговой мощности позволяют устанавливать дополнительные утяжеленные щиты, при необходимости.
- Модернизация корзины. Стандартные решетки многие пользователи рекомендуют сразу менять на пластиковые кофры. Это даст возможность сохранить груз при поездках по грязи и бездорожью.
- Замена обвесов и антискользящих покрытий. Некоторые первые модели квадроцикла ЦФмото 500А стали причиной споров между владельцами. Причиной разногласий стало качество резиновых вставок и грязевиков, которые мягко говоря не всегда хорошо выполняют свои функции. При расширении корпуса и места для ног есть возможность сменить классические резиновые детали на более качественные.
- Усиленный трос. Если вы часто заезжаете на поля, в леса или болотистую местность, имеет смысл позаботиться и о лебедке с прочным тросом. В целом, нареканий при использовании троса ни у кого из владельцев не возникает, но производитель дает возможность смены комплектующей на адаптивную, от старших моделей.
Квадроцикл ЦФмото 500 во всех комплектациях полюбился многим пользователям, о чем говорят многочисленные отзывы. Фактически, вы получаете за небольшие деньги отличный аппарат, собранный на профессиональном производстве. При этом, проблем с ремонтом, наличием запчастей или элементов тюнинга владельцы никогда не испытывали. Дополнительным преимуществом можно считать наличие выставочных моделей у дилеров и возможность провести тест-драйв, что значительно облегчает задачу подбора себе мототранспорта для разных целей.
Мои впечатления от эксплуатации CF500-A за 1,5 года
Итак, я проехал на квадроцикле CFMOTO CF500-A более 3000 км за полтора года. Это, конечно, совсем немного, но я катаюсь только по выходным, да и то – все мои маршруты короткие. Что я могу сказать о работе техники?
Могу только похвалить марку CFMOTO, мотовездеход в действительности очень надёжен! У меня не было ни одной мало-мальски значимой поломки. Самое, если можно так сказать, серьёзное происшествие – это замена ШРУСа, которая произошла по моей вине. А что касается привычного хода эксплуатации – то были заменены 3 пыльника ШРУСов (два я порвал, один как-то странно деформировался, и я решил его поменять заранее), втулки задних кулаков (заменил на капролоновые – и вот я откатал на них уже порядка 2 тыс км без малейших признаков износа), ну и, конечно же, крестовины переднего и заднего карданов. Тормозные колодки – это, понятное дело, расходники, я поменял 3 комплекта передних колодок и один – задних.
Что касается работы мотора, электрики и трансмиссии – всё в полном порядке. Даже жив пресловутый датчик скорости :). Техническое обслуживание я всегда провожу самостоятельно, поэтому и кучу денег сэкономил, и в качестве работ уверен. У меня чуть сопливит антифриз в районе патрубка, ведущего к цилиндру, но не течёт, и уровень в бачке нормальный (не уменьшается). Так что я в мотор пока лезть не собираюсь. Ну а так, регулярная замена масла и фильтра – вот и всё обслуживание. Двигатель работает чётко, всегда без проблем заводится.
Несмотря на то, что у меня установлены 26-дюймовые колёса, я не могу сказать, чтобы это существенно отразилось на работе трансмиссии. До установки этих колёс я выжимал на шоссе максимум 95 км/ч (по спидометру), а на 26-х катках скорость если и упала, то на какую-то малозаметную величину – ну может быть, на 2-3 км/ч. Причём очевидно, что за счёт существенного увеличения радиуса фактическая скорость возросла. С пассажиром квадроцикл едет примерно 80 км/ч. На днях проверил износ ремня вариатора – ширина 34,7 мм (у нового 36,5 мм, а предел износа – 33,5 мм). То есть, пока ещё ездить можно, но уже стоит задумываться о покупке нового ремня.
В сложных условиях (болото, снег) колёса всегда крутятся (правда, раньше я проскальзывание ремня вариатора принимал за недостаток мощности мотора). Мне кажется, что по снегу на более широких колёсах ехать даже лучше, потому что квадроцикл меньше проваливается.
В целом, обслуживание и лёгкий ремонт квадроцикла CFMOTO не наносят урона бюджету. Но к сожалению, из-за падения курса рубля компания AWM Trade к 2015 году резко повысила цены на запчасти (и на сами мотовездеходы тоже). Кое-что подорожало в 2,5 раза. Вместо того, чтобы слегка уменьшить свою маржу (как сделали все поставщики автомобилей), компания решила все проблемы перевалить на клиентов (да ещё и с большим запасом). Ладно, спасибо хоть сами запчасти купить не проблема…
Катаясь полтора года на CF500-A, я всё время задавал себе вопрос: а не хочу ли я сменить пятисотку на более мощный квадроцикл – например, CF X8 или вообще какого-нибудь японца? X8 ведь когда-то стоил в районе 350 тыс, что по сегодняшним меркам вообще копейки. И всегда отвечал – нет, не хочу. Смысла в дополнительной мощности я для себя не вижу, я предпочитаю лёгкие поездки, ведь катаюсь в основном один, и рассчитывать в экстремальной ситуации на помощь не приходится. Тем не менее, я, конечно же, и многократно лебедился, и что только ни копал – от снега до глины, и брёвна пилил, так что всей квадроциклетной прелести отведал. Кроме того, мне категорически нравится конструкция багажников на CF500-A! Они большие и имеют множество перемычек, это безумно удобно для перевозки любого груза. Таких больше ни у кого нет :).
Я, конечно, понимаю, что вид у пятисотки не престижный, но по этому поводу не переживаю. За время существования моего раздела о квадроциклах всего один кретин высказался, что я купил китайское говно и считаю себя крутым. Ну, не знаю, я вроде никогда не наезжал на безлошадных, так что над комментарием я посмеялся и удалил.
Все основные доработки квадроцикла у меня были проведены в первые месяцы эксплуатации. На текущий момент в коробке с ништяками пылится радиоуправление для лебёдки, которое надо бы поставить, но всё никак руки не дойдут организовать подкапотное пространство. Кроме того, есть несколько запчастей, которые неплохо было бы заменить, но это тоже не горит. Поэтому в ближайшее время я вряд ли порадую своих читателей новыми материалами по ремонту или доработкам. Но как только будет, о чём писать, статьи продолжат выходить. Тем не менее, буду рад, если кто-то подкинет идеи для статей, не связанных с ремонтом. Может быть, кого-то интересует эксплуатация мотовездехода или ещё что-то из моего опыта. Пишите в комментариях!
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Основные конкуренты
Конкурентов у ЦФмото 500 не так много. Главными конкурентами модели стали:
- Американский Поларис Спортсмен 500.
- Российский Стелс Леопард 600.
- Отечественный аппарат Русская Механика РМ 500.
Внутри линейки CF Moto некоторые покупатели обращают внимание на более мощную модель СФ мото х8 или cfmoto x6, cf moto x5.
Обзор на квадроцикл Cfmoto CFORCE 500 HO 2020