О кривизне и крутизне: на Harley-Davidson по Сицилии


Круизер Harley Davidson Softail Deluxe
Harley Davidson Softail Deluxe — это крупная доза ностальгии и классического дизайна с мощным движком — Milwaukee Eight 107. Его 147 Нм крутящего момента превращаются в самый быстрый разгон на верхних передачах среди всех 45-градусных V-twin’ов компании. Шарм и неровный ритм двигателя, который даже старейшие поклонники бренда опознают с лёгкостью, не были утрачены, а ABS и ощущение олдскульности включены в стоковую комплектацию, так что это действительно сплав двух различных эпох.

000_moto_1211_024

«Все так сложно, все так запутано, но разбираться некогда, брат…» Сначала — мощеные брусчаткой узкие улочки сицилийских городков, затем немного столь же крюкообразной автострады, а затем… Затем — самые настоящие серпантины в окрестностях Этны. Причем не идеально вылизанные, как Хидден-Хиллс в Калифорнии, где мы тестировали Harley весной (см. «Мото» № 05–2011), а присыпанные то песочком, то пожелтевшими иголками… Здесь нужно не на круизерах прогуливаться, а на мотардах да стритах гонять!

И уж точно не на Night Rod. «34-й» рэйк и «240-е» заднее колесо делают аппарат ну очень задумчивым и «ватным» в связках поворотов, а передачки при этом перещелкиваешь часто, как на спортбайке. С другой стороны, шасси аппарата самое жесткое из всех мотоциклов с эмблемой H.-D., тормоза Brembo, а эргономика вполне способствует энергичной езде — и высокое расположение подножек, и прямая спина. Более того, спина теперь даже с небольшим наклоном. Night Rod и «базовый» VR получили (вместе с новым пластиком и колесами и «перевертышем» от Muscle Rod — ни то ни другое на ходовые качества не повлияло) еще и новый руль. Он теперь отодвинут значительно вперед и немного вниз, что делает посадку действительно удобной. А в остальном мотоцикл остался тем же. С «японским» звучанием мотора и кулисы переключения передач, мгновенным поиском «нейтрали», спортбайковской эргономикой пассажирского места, никакими «низами» — и лишенным каких-либо реальных ассоциаций с настоящими Harley. Это не чоппер, детка. Это мотоцикл.

На Switchback я пересаживался с опаской. Если уж на VR так тяжело идти по серпантинам, с его-то шасси, то что говорить об олдскульном аппарате? Оказалось — зубов бояться… Благодаря менее радикальной геометрии и узкой задней резине рулился мотоцикл великолепно, невзирая на слабенькую раму, один тормозной диск спереди и низкие платформы для ног (также известные как «сковородки»), скрежетавшие в поворотах почем зря. Именно Switchback стал главным героем тестовой сессии. И не только потому, что это единственная сколь-либо серьезная новинка H.-D. из представленных осенью. Интересна сама идея мотоцикла: «бюджетную» платформу Dyna оснастили по полной. И новым старым (он известен не первый год по CVO, второй год по «электричкам», а теперь добрался до «софтов», и то не до всех) «103-м» мотором, и столь же стремительно внедряемой АBS. И комплектным «обвесом» — включая ветровое стекло и кофры.

Американцы позиционируют аппарат как круизер на каждый день и «турист» на выходные. Этакий Road King-лайт. Ну, с туристическим потенциалом они явно погорячились. Объем кофров — весьма скромный, а пассажирка, поначалу обрадовавшись пухлой подушке сиденья, через сотню-полторы километров расстроится из-за тряски подножек, крепящихся, как и положено Dyna, прямо к маятнику. Зато кофры эти, в отличие от «электричкиных», практически не мешают в «пробках»; компактный, но весьма эффективный быстросъемный ветровичок оценят любители ездить в открытых шлемах; а эргономика… Мне с 183 см роста места за рулем оказалось впритык, зато моему коллеге, который на 10 см пониже, было весьма комфортно. Поначалу пугавший высотой руль оказался очень удобным благодаря загнутым вниз рукояткам, а его малая ширина способствует пробкопроходимости.

Ну и никуда не делась присущая «дюнам» лимузинная плавность хода. Плавность — и «аналоговость» ощущений от езды на породистом мотоцикле старой школы. После «цифрового» VR пульсации (кто сказал «вибрации»?) мотора воспринимаются с особой теплотой, да и сам движок… По сравнению с «96-м» низы и середина подросли незначительно, зато «верхов» стало ощутимо больше. В результате на скоростях «до 100» новый старый мотор тащит тебя намного бодрее, чем оставшийся прежним агрегат нового поколения на VR. Не говоря уже о том, что переключаться здесь нужно вдвое (если не втрое) реже.

Мягкий, комфортабельный, живой — по сравнению с чем? Да хотя бы и с Softail, которых в тестовом парке большинство. И недавно начавшийся продаваться Blackline, и старые добрые Fat Boy Special и Heritage. Хотя нет, не старые. У «софтов» 2012 года (за исключением как раз Blackline) в стоке 103-дюймовый мотор и АBS (из Dyna таковые есть только у Switchback). Я же для сравнения выбрал Deluxe — но не из-за ретростиля, от которого меня как раз воротит, а ввиду схожей геометрии и близких размерностей колес. О лучшей возможности сравнить «в лоб» два шасси нельзя и мечтать!

Поскрипев зубами по поводу эргономики — руль слишком высоко и близко, да и широковат он мне, а двуплечая педаль КП отнимает слишком много пространства для ног, — продолжаю путь по серпантинам. Дорога стала почти идеально гладкой, и более жесткую заднюю подвеску я не чувствую. Я прочувствую ее потом, когда спущусь на равнину и пройдусь по брусчатке и ямам городских мостовых. А там, наверху, явственно ощущается разница в характеристиках рам: у Softail она намного жестче, что позволяет ехать ощутимо быстрее. Этому помогают и расположенные выше — а значит, реже скребущие по асфальту в поворотах — «сковородки». Не спасала положение и низкопрофильная резина на Switchback. Вилки же, как и тормоза, идентичны.

Вибрации? У «софта» их практически нет, лишь на самом «верху» появляется высокочастотная щекотка. У «свитча» мотор лишен балансирных валов, зато установлен в раме на сайлентблоках, а потому зуда подошвы не чувствуют. Среднечастотные же вибрации — как и положено Dyna — во всем диапазоне. Хорошо это или плохо? Лично я воспринимаю Switchback как более «живой» и честный мотоцикл. Настоящий олдскул американской школы, лишенный упрятанных в чрево хитростей. И потому я несколько удивлен, что «дюны» у нас намного менее популярны, нежели «софты». (Хотя какие они софты? Хард-энд-хэви!) Говорят, не крут-тааа!

В отель я возвращался по равнинному (но немногим менее лихо петляющему) автобану на прошлогоднем Muscle Rod. Не «адски валил», а мирно катил 140. И делал я это с нескрываемым удовольствием. По сравнению с Night Rod здесь всего-то, что пониже и потолще руль, повыше седло да еще пара незаметных из-за руля нюансов — а какая разница в восприятии! Да, эта модель еще более своеобразна, нежели «найт», и еще менее круизерная. Но именно благодаря этому своеобразию и его нюансам «мускул», что называется, лег в руку и вызвал бурю восторга. Причем еще за пару месяцев до сицилийского рейда, когда я в течении двух недель беспечно рассекал на нем по московским проспектам и набережным.

Но об этом — как-нибудь в другой раз.

Дизайн Harley Davidson Softail Deluxe

Harley Davidson к 2021 году поменял в семействе Softail всё, что только можно. Линейка Софтейлов не только была полностью переработана, но и заодно поглотила ключевые модели прекратившей своё существование линейки Dyna, став единственным семейством круизёров среди бэггеров, Sportster’ов и Street’ов.

Сегодняшний Softail Deluxe ведёт свою родословную из 1949, когда Harley Davidson впервые установил на мотоцикл гидравлическую вилку, заменив ей спрингерную переднюю подвеску на “сухой” раме FL, положив начало Hydra-Glide. Суть природы Софтейлов состоит в том, что они сохраняют оригинальную геометрию “сухих” рам, начиная с верхнего контура, непрерывной линией проходящего от рулевой колонки до задней оси, оканчиваясь треугольным маятником, имитирующим часть жёсткой рамы внешне, но, к счастью, не по ощущениям от езды.

Переднее крыло является отсылкой к старой серии FL: хромовая кромка спереди и небольшая окантовка на нижнем конце напоминают о старых глубоких крыльях, закрывавших половину колеса. Но сегодняшнее крыло имеет совсем не глубокую юбку, открывая взглядам спицованный диск и гангстерскую шину с вайтволлами. Хромовая крышка маскирует ступицу на правой стороне, где нет тормозного диска, и у мотоцикла, как у фотомодели, от этого образуется “рабочая” и “некрасивая” сторона.

Стандартная неперевёрнутая вилка круизера закрыта классическими хромовыми кожухами-”пивными банками”, как и траверса, придавая визуального веса передней части мотоцикла и маскируя “некрасивые” элементы механики. Производитель отказался от большого кожуха фары в пользу простой классической конструкции с супер-яркой диодной фарой в окружении ходовых огней, под которыми расположены светодиодные же поворотники. Задние поворотники повторяют дизайном передние, так же располагаясь на изогнутых хромовых “усах”.

Низкий, широкий и загнутый назад руль установлен в длинных и так же загнутых проставках, обеспечивая вертикальную (а для высоких райдеров и несколько сутулую) позицию, а вынесенные вперёд платформы с ножными органами управления завершают классическую американскую круизёрную посадку.

Сиденье, расположенное на высоте 68 см (в ненагруженном состоянии) удобно для любых, кроме самых невысоких райдеров, и хотя в каталоге аксессуаров доступно сиденье на двоих, стоковое соло-сиденье имеет отличный классический внешний вид, почти повторяющий сиденья хардтэйлов ушедших эпох. Оригинальное сиденье старых моделей было откидным спереди и имело пружинную подвеску, частично компенсируя отсутствие подвески на заднем колесе, но в наше время “лягушки” — это уже элемент стайлинга, который в стоке не ставят.

010_moto_1211_024


VR сложно воспринимать как «харлей». Это очень, очень хороший современный мотоцикл. Но для Harley он недостаточно настоящий.
VR сложно воспринимать как «харлей». Это очень, очень хороший современный мотоцикл. Но для Harley он недостаточно настоящий.

ИТОГ. Night Rod стал лучше. Наконец исправили эргономику, внешний вид осовременили, вот только… Достойное шасси хай-тек круизера по-прежнему сочетается с мотором, больше подошедшим бы кроссоверу или даже родстеру, а это делает мотоцикл уж больно нишевым. И ниша эта обречена сужаться и дальше — в сегменте все больше интересных альтернатив — а сочетание знаменитого лого с мотоциклом, далеким от харлеевских родовых черт, становится все более странным.

Switchback — никакой не «турист» (если только не считать туризмом рейд по московским ресторанам или поездку на дачу). Это «просто» хорошо одетый круизер. Стильный, комфортабельный и по-харлеевски живой. При этом подходящий не только брутальным дядькам, но и — внимание! — изящным леди. А кофры и стекло — элементы практичности, не более того. Как и размерность шин, позволяющая подобрать резину помягче и (или) «помокрее».

Softail Deluxe, как и другие «софты», — сама брутальность. Если отбросить мои сугубо частные моменты (ну не люблю я ни стиль 30-х, ни посадку с рулем у неотросшего пуза!), увидим дальнейшую эволюцию самой популярной серии «биг-твинов». И появление здесь более мощного «103-го» мотора и АBS я могу только приветствовать. Как и тот факт, что не все «софтейлы» перешли на широкую резину.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
МодельHarley-Davidson VRSCDX Night Rod SpecialHarley-Davidson FLD SwitchbackHarley-Davidson FLSTN Softail Deluxe
Модельный год 2012
Снаряженная масса, кг302 330
Длина, мм244023602400
База, мм170215951635
Высота по седлу, мм678695670
Вылет, мм142148,3147
Угол наклона рулевой колонки, град.3429,932,1
Объем бензобака, л18,917,818,9
ДВИГАТЕЛЬ
Тип V2, 4-тактный
ГРМDOHC, 4 клапана на цилиндр OHV, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³125016901802
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм105×7298×111,398,4×111,1
Степень сжатия11,5:1 9,6:1
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин111/7250126/3500132/3250
Система питания впрыск топлива
Система охлажденияжидкостная воздушная
Система запуска электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 6-ступенчатая
Главная передача ремень
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама дуплексная, стальная
Передняя подвескаперевернутая вилка телескопическая вилка
Задняя подвеска маятниковаясистемы Softail, маятниковая, с горизонтальными амортизаторами
Тормозная система гидравлическая, с ABS
Передний тормоздва диска, 4-поршневые скобы диск, 4-поршневая скоба
Задний тормоздиск, 4-поршневая скоба диск, 2-поршневая скоба
Колеса литые, алюм. сплавспицованные
Передняя шина120/70-ZR19130/70–18MT90–16
Задняя шина240/40-R18160/70–17MU85B16

Тест организован . Куртка Berik предоставлена .

О кривизне и крутизне: на Harley-Davidson по Сицилии

Движок Milwaukee-Eight

Softail Deluxe получил много новых плюшек и фишек, но главной из них остаётся движок Milwaukee-Eight. Harley Davidson упорны в своей любви к 45-градусным V-twin’ам, и тут мы с ними солидарны. К нашей вящей радости они отказались от некрасивых движков Twin Cam в пользу одновальной конструкции, проверенной временем и вполне эффективной.

Движок длинноходный, с 100-миллиметровым диаметром цилиндров и 111-миллиметровым ходом поршней, имеет общий объём в 1746 куб.см (107 кубических дюймов) и степень сжатия 10:1. Двигатель имеет ту же неравномерную схему поджига смеси, что и раньше, поскольку шатуны всё так же находятся на общей шейке, но благодаря добавлению балансирного вала двигатель лишился практически всех своих вибраций, которые являются извечным поводом для споров между поклонниками и противниками бренда.


Mil-8 обладает более мощным разгоном, чем предыдущие двигатели. Неважно, на пятой вы или на шестой передаче, при откручивании газа двигателю всегда есть что сказать. На шестой передаче Deluxe без проблем едет на шоссейных скоростях на небольших оборотах, и хотя мотоциклу может не хватать кофров, всё остальное для прохвата в пару сотен километров у него имеется.

Движок получился на славу: 147 Нм крутящего момента переводят новый Софтейл в категорию пауэр-круизёров, а учитывая, что этот момент доступен уже на 3000 об./мин, нет нужды его раскручивать, чтобы ехать.

Пока на нём нет никаких чудес электроники типа трекшн-контроля или режимов езды, но поскольку на заводских трайках компании уже не впервые обкатываются новые технологии, а в этом году они получили как раз новые средства активной безопасности, мы ждём, что через год-два всё это появится и на двухколёсных моделях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]