Honda Zoomer – линейка молодежных скутеров из Японии с весьма нетривиальным дизайном в стиле Безумного Макса. На поездки по бездорожью, дальние расстояния и перевозку тяжелой поклажи мопеды не рассчитаны. Точнее долго ехать скутер может запросто, но водитель быстро устанет. Ситуацию исправит замена сидения. Грузы тоже можно перевозить, но для этого придется доработать систему крепления и поставить багажник. Благо конструкция у мопеда «голая» – нет пластикового обвеса, доступ ко всем узлам открыт. Можно тюнинговать Зуммер так, как душе угодно, меняя вид и характеристики по своему усмотрению.
История модели
Хонда Зуммер производится на японском заводе Кумамото. Идея у разработчиков была проста: предложить молодежи своеобразные «конструктор» – скутер, который можно дорабатывать под себя. По сути, была сделана лишь основа, без каких-либо украшательств, хотя ее можно использовать и в таком виде: и без тюнинга Zoomer представляет собой бойкое и резвое транспортное средство.
Родоначальником линейки стала модель Хонда Зуммер 50 AF 58, ее выпустили еще в середине 1990-х годов. Первая модификация скутера была предложена производителями в 2002 году – ей стала Honda Zoomer NPS50. Модель оказалась невероятно популярной не только в Азии, но и в США, Канаде, Европе – она смогла сместить с пьедестала лидерства Fuji Rabbit и Mitsubishi Silver Pigeon. В странах СНГ Зуммеры появился позднее – примерно в 2007 году.
Внешний вид
Главным отличием Honda Zoomer от других скутеров является ее дизайн и не стандартная конструкция рамы. При первом рассмотрении можно заметит, что на мотороллере практически полностью отсутствуют пластиковые панели и обтекатели.
Почти «голая» рама позволяет эксплуатировать «зумер» в самых тяжелых условиях, не боясь его повредить. Однако есть места, где пластиковые детали все же остались. Они зарывают аккумулятор и электронику от внешних условий, которые расположились под рулем. Еще одной отличительной деталью «зумера» являются сдвоенные круглые фары, головного света и полностью пустое пространство под сиденьем, под которым может разместится не только стандартный шлем, но и длинномерный груз. Что касается моторного отсека, то он надежно скрыт от посторонних глаз пластиковой крышкой. Также заметным элементом скутера являются его не привычно большие колеса, которые обладают повышенным сцепление и позволяют ему уверено передвигаться даже по грунтовым дорогам. В целом скутер имеет брутальный, но в то же время современный вид, благодаря которому ему сложно остаться незамеченным.
Honda Zoomer 50 AF 58
Хонда Зуммер AF58 – базовая модель линейки. Дизайн максимально простой из-за полного отсутствия пластиковых обвесов. Обилие рублено-резаных граней делает Зуммер агрессивным, наделяет его мужским характером. Диски имеют стандартную размерность (12 дюймов), но они визуально кажутся больше из-за бескамерных шин с высоким профилем и передней подвески в виде перевернутой гидравлической вилки.
Длина | 1860 мм |
Ширина | 735 мм |
Высота | 1025 мм |
Колесная база | 1265 мм |
Дорожный просвет | 145 мм |
Высота по седлу | 735 мм |
Вес / сухой вес | 84 / 79 кг |
Количество мест | 1 |
Минимальный радиус поворота | 1,9 м |
Модель двигателя | AF55E |
Тип двигателя | 4-t одноцилиндровый с водяным охлаждением OHC |
Рабочий объем | 49 см³ |
Внутренний диаметр Х ход поршня | 38 × 44 мм |
Степень сжатия | 12 |
Максимальная мощность | 3,6 [4,9] / 8000 (кВт [л.с.] при об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 4,5 [0,46] / 7000 (Н·м [кгс·м] при об/мин) |
Система подачи топлива | Карбюратор NVK00C |
Способ запуска | Электростартер, кикстартер |
Зажигание | Электронное (CDI) |
Объем масла в картере | 0,7 л |
Емкость топливного бака | 5 л |
Трансмиссия | Вариатор (V-Matic) |
Размерность шин | 130/90-10 59J (R12) |
Honda
Отдал Африку на сервис, взамен получил этот мото-цикл? роллер? Короче когда подошел к нему, продавец рассмеялся увидев мое вытянувшееся лицо)) Ну делать нечего, два дня буду кататься на нем. Мотороллер для приключений, как его позиционирует Хонда.
С первого мгновения- непонятки. Отсутствие ножного тормоза породило целую сценку среди персонала, когда я спросил, а где задний тормоз на руле- справа или слева? Начали жмакать на ручки- выяснили, что слева. Мотороллер достаточно высокий и широкий, требуются длинные ноги, чтобы достать до земли. Я доставал до земли только одной ногой, еще и за счет ширины мота/подставок нога уходила в сторону. Короче для меня было неприятно.
Подходишь к нему как к мотороллеру, пытаешься перенести ногу через высокую среднюю часть и понимаешь, что не получится это. Один раз умудрился таки перенести ногу там, потом проблема приземлиться на другой стороне, ибо как уже сказал он широкий и ноги стоят враскоряку… В общем надо залазить как на мотоцикл, что тоже не очень удобно. В общем тут для меня сплошное разочарование было.
Уселся, поерзал задницей- сидушка вроде ничего, но за два дня так и не нашел для себя удобного положения тела. Ноги вытянуты вперед на подставки, тоже стоят широко, тело как-то неудобно сидит, постоянно ерзал, искал поудобнее. Приборка, перегружена всяческой информацией с мелким шрифтом, среди которой вычленить нужное трудновато. В общем так себе, запомнил где скорость, на остальное плюнул. Руль широкий, видимо сделан с учетом того, что мотороллер должен ездить и на бездорожье (хахаха).
Kак на рекламе, но мы то знаем, что нaм если и удастся так красиво пролететь перед фотографом, то только совсем коротко перед красивым падением.)))
Комфорт- отличный. За счет достаточно длинных подвесок (150мм перед/зад) глотает неровности хорошо, не трясет совсем. Все таки он как бы и для прохватов по бездорожью сделан. Ветровик имеет 5 положений по высоте- классная вещь, очень понравилось. На самом высоком положении за ним совсем спокойно едешь.
Звук- очень тихий, приятное бормотание. Но не писклявое мелкокубатурное, а слегка басовитое. Он как бы дает понять- там под сидухой 750 кубиков, два цилиндра с водяным охлаждением, 55 лошадей/68 Нм- могу и показать на что способен. И он показал))) Ускорение хорошее, дорогу держит- отлично, коробка- всем известная хондовская DCT- работает отлично, как в автоматическом режиме, так и в ручном. В поворотах идет как по рельсам, перекладывается как говорят усилием мысли. На автобане проехался на скорости 150 кмч- зееер гут))) В общем тут все супер, я был очень доволен. Единственное неудобство- задний тормоз. Все время приходится себе напоминать, что тормоз слева на руле. И правой ногой нефиг ерзать по подставке в поисках ножки тормоза. Как и в поисках подножек. Ко второму дню пообвыкся немного, стало получаться получше. А то трогаешься такой со светофора и ногами по бокам начинаешь шарить. Со стороны наверное выглядело как будто я сидя на мотороллере бежать хочу))
Мотороллер тяжелый- 238 килограмм, если на остановке начинает заваливаться- удержать тяжело. Что еще понравилось?- Бардачек под сидушкой)) Как и в НЦ750- достаточно большой, туда запихивается многое. Закрытие и открытие- электрическое, с помощью джойстика на панели.
Крышка бака между ног открывается им же. Бак 13 литров, расход маленький. За два дня намотал 120 км, залил 5 литров.
Кстати ключ для него не нужен- Keyless System. Просто транспондер лежит в кармане, ты подходишь, мот тебя опознает и потом поворотом крутилки переводишь замок зажигания в нужное положение. Что будет если сядет батарейка в ненужный момент?- Без понятия, наверное надо будет вызывать эвакуатор.
Ну что еще? Ах да- внешность. Прикольно выглядит, многие заглядываются на него, на дороге почти не встречаются. Такой типа спортивно-стремительный силуэт, с элементами мотоцикла, защитой рук, спицованными колесами 17/15 цолль. Многие подходят, спрашивают- «Ну как он едет? А на бездорожье?» Причем спрашивают люди достаточно зрелые, 50-70 лет. Я их всегда спрашивал- «Вы действительно ездите по бездорожью???» Аааа, еще вспомнил))) Как все знают, мотоциклисты не приветствуют скутеристов и наоборот. Тут все выглядит очень интересно. Когда смотришь на него спереди- он как мотоцикл, немного низковатый- но мотоцикл. А сбоку- хз что. То ли большой скутер, то ли мотоцикл. И вот едешь такой по дороге не спеша, навстречу едет мотоциклист, замечает тебя, начинает поднимать руку, потом видит, что это какое-то недоразумение на колесах, видишь его замешательство, его рука дрогнула и пошла вниз)))) Короче прикольно. На бездорожье не заезжал, но на панели есть кнопка отключения трэкшн-контроля и Г-Модус для бездорожья, точно как на Африке. Вообще мне трудно было его на бездорожье представить. В общем этот момент мне остался непонятен, как всегда почудились происки манагеров пытающихся пропихнуть непропихуемое. Ну и вишенка на торте- цена. За этот аппарат 2021 года магазин хочет 11.500 евро. На мой взгляд цена слишком высока для него. Да- необычный. Да-типа бездорожье, фан, ветер свободы, дрифт и всякое такое. Да- автоматическая коробка. Но все таки это не мотоцикл. Скажем так тыщ за 8, он бы был аншлагом наверное, а так- мало кому известная красивая дорогая игрушка.
Последняя фотка честно украдена с сети.)) Всем бобра и удачи на дорогах!
Honda Zoomer 150
Дизайн остался прежним, за исключением сидения – оно стало двухместным (хотя посадка водителя с пассажиром слишком тесной и не очень удобной). Основные изменения в первую очередь коснулись силовой установки. Если на базовой модели стоял AF69E с системой PGM-FI, то в Хонда Зумер 150 мы уже наблюдаем китайский мотор 139QMB. В устройстве был произведен ряд работ по замене деталей узлов и агрегатов с целью увеличения объема двигателя с 50 до 150 куб. см. Мощность электроскутера увеличилась с 8 до 11 лошадок.
Двигатель | |
Система питания | Карбюратор |
Зажигание | Электронное CDI |
Запуск двигателя | электростартер + кикстартер |
Система охлаждения | воздушно принудительная |
Мощность двигателя | 11 л.с. |
Тип двигателя | 139QMB (1Р39QMB) |
Рабочий объем | 150 см3 |
Тип двигателя | 4-тактный |
Производитель двигателя | Китай |
Число карбюраторов и диаметр диффузора | 1 |
Число цилиндров | 1 |
Эксплуатационные показатели | |
Топливо | АИ-92 |
Подача топлива | карбюратор |
Объем топливного бака | 5 |
Трансмиссия | |
Трансмиссия | Вариатор |
Габариты и Масса | |
Вес | 89 кг |
Габариты | 1 860 мм / 730 мм / 1 025 мм |
Подвеска | |
Передняя подвеска | телескопическая вилка перевернутого типа |
Задняя подвеска | маятник с передним и задним амортизаторами |
Тормозная система | |
Передний тормоз | Диск |
Задний тормоз | Барабан |
Тип тормозов | Гидравлический |
Колеса | |
Переднее колесо (шины) | R12 |
Заднее колесо (шины) | R12 |
Колесные диски | литые |
Honda Zoomer (Ruckus) от LowRuckus Custom Москва
Прежде всего хочу сказать спасибо Филиппу, за то, что наконец появился такой замечательный моторесурс, который выглядит не динозавром начала 21 века, а вполне себе современным продуктом без «ататат», с красивой версткой, постоянными обновлениями и подробными ответами на вопросы, которые я задаю в личных сообщениях. Благое дело, в общем.
Интернет я помню с шипящих модемов и занятых телефонов и хорошо помню его эволюцию от романтического до политического, но в какой-то момент мне просто надоели эти хохловатники, разоблачения, бесконечный тролинг, паранойя с джинсой и рекламой, тупое копирование иностранных материалов, у меня даже есть выражение: «сегодня на bored panda завтра на вороватом adme». В какой-то момент понял, что незачем тратить время в пустоту, стирая пальцы о клавиатуру, ничего не создавая и не оставляя за собой. (пафосно мальца, но да ладно)
Пару лет назад увлекся фотографией, сначала получалось посредственно, потом чуть лучше, на данный момент удовлетворительно. Поскольку сам мотоциклист с увесистым стажем, то жанр в котором «работаю» напрашивался сам собой. Немного поездив по соревнованиям и эвентам понял, что наиболее интересным для меня стало фоторгафирование кастомной мотоциклов и необычной техники.
Почему я это делаю? Все просто, мне нравится, как кому-то рыбалка, футбол, бдсм и все в таком духе. То есть это мое хобби, которое не приносит денег, а порой, как в этой съемке еще и пришлось доплатить московскому ЦОДД за неправильно припаркованный автомобиль 2500 р. — машаро. На данном этапе развития нашей кастом-культуры большинство мастерских даже не думают о продвижении своих проектов и идей, считая, что достаточно пару раз снять на мобилку и выложить на свою страничку вконтакте и клиент повалит. Не валит, честно говоря. Поэтому в сети куча зарубежных проектов, а наших с гулькин нос.(ну вы понимаете какое должно было быть тут слово). За державу обидно. Собственно по этой причине пишу или знакомлюсь на выставках с ребятами из мастерских и договариваюсь на съемку наиболее качественных проектов.
Почему снимаю так? Считаю, что мотоцикл должен ездить и лично мне динамичный кадр с присутствием человека куда интереснее, чем банальные картинки на фоне стеночки или гаража с непременным запечатлением каждого винтика. Опять же не против таких фоток, но это можно найти у нескольких десятков фотографов занимающихся съемкой мотоциклов, гугль в помощь.
Как и любой творческий человек желаю получать обратную связь от своей деятельности, то есть показать результат действия, такое своеобразное тщеславие присущее блогерам. Уж врать-то не будем, все кто пишет сюда, хотят поделиться своими мыслями с общественностью, а не используют социальные сети, как личные дневники.
И тут возникает самый главный вопрос: «Болодя, что ты гонишь последние 6 картинок и нихрена не рассказываешь об этих мопедах?». Как я и говорил выше беда с маркетингом. Просто ребята не прислали никакого текста кроме таблицы с ТТХ и списком переделок. Выдумать красивую историю о создании я просто не в силах, оценочное суждение тоже дать не могу ибо покатался на одном из этих мопедов целых 400 метров и даже не понял, как на нем поворачивать.
Выглядит модно, стильно, молодежно и вполне себе необычно. Народ в машинах и пешеходы реально шеи сворачивают. Несмотря на полностью уничтоженный в Москве скутерный сектор ребята продолжают кататься именно на них.
— Шлемы для съемки были предоставлены DMD Helmets Ну и для любителей фото, покажу, как слегка обманываю глаза людей:
Honda Zoomer X 110 / 150
Скутер Honda Зуммер ИКС 110/150 выпускается с 2012 года на заводах Хонда, расположенных в Таиланде. Сравнивая этот мопед с предшественниками, становится заметно, что его сделали немного компактнее. Длина в сравнении с базовой моделью ужалась на 2 см, ширина – на 3 см, а высота уменьшилась на 2,5 см. Сидение на двоих, но комфортнее все же ездить без пассажира. Изменилась тормозная система. В Зуммере X 110 и Х 150 задний тормоз не барабанный, а гидравлический. Внутри установлен модифицированный двигатель 139QMB с рабочим объемом в 108 и 149 кубов.
Двигатель | |
Зажигание | Электронное CDI |
Запуск двигателя | электростартер + кикстартер |
Мощность двигателя | 8 л.с. |
Объем масла в двигателе | 0,8 |
Рабочий объем | 108 см3 |
Тип двигателя | 4-тактный |
Эксплуатационные показатели | |
Топливо | АИ-92-95 |
Подача топлива | инжектор |
Объем топливного бака | 5 |
Расход топлива | 2 л/100км |
Трансмиссия | |
Трансмиссия | Вариатор |
Габариты и Масса | |
Вес | 103 кг |
Габариты | 880 мм / 700 мм / 1 000 мм |
Подвеска | |
Передняя подвеска | телескопическая вилка |
Задняя подвеска | маятник с двумя амортизаторами |
Тормозная система | |
Передний тормоз | Диск, вентилируемый размером |
Задний тормоз | Диск |
Тип тормозов | Гидравлический |
Колеса | |
Переднее колесо (шины) | R12 |
Заднее колесо (шины) | R12 |
Колесные диски | литые |
Всем доброго времени суток! Побывав с мопедом на авто фестивале «Grounded event» 1-2 августа 2015 не могли не сделать фотосет в чудесном месте — Роза Хутор, Красная Поляна.
Здесь представлен setup этого 2015 сезона, другие колеса с золотыми центрами, карбоновые элементы экстерьера. Пробег в этого сезона составляет примерно 2000 км, общий в районе 6000 км. Ну и хочу напомнить этот мопед делался здесь в РФ с нуля, и используется когда на дорогах сухо и тепло. Pioneer Осень в этом году не сильно радует нас солнечными и тёплыми деньками, а выпавший снег в центральной части России и вовсе заставил многих спрятать свой летний сетап в гараж.
Техническая часть мопеда: Колеса: — Диски «Mesh Love» от DorbyWorks, 2-х составные кованные из алюминиевого сплава 6061, центра золотые, полки полированные. — Перед: 12x4jj — разболтовка 4×90 — офсет 2+2, резина MMG tires 100/60 — Зад: 13x8jj — разболтовка 4×4″ — офсет 3+5, резина Michelin Power Pure SC 140/60 — Хаб под колесный диск перед и зад — Ось переднего колеса удлиненная — RRGS titanium 12mm/250mm цвет NEO CHROME — Укороченный вал редуктора для заднего колеса — Болт крепления переднего хаба RRGS Titanium, задние гайки алюминиевые D1 Spec цвет Titanium
Двигатель, трансмиссия: — Карбюратор CVK Keihin Performance 30mm — Впускной коллектор NCY 30mm Coated Intake Manifold (с двумя штуцерами под EGR) — Проставка под впускной коллектор с изменение угла впускного коллектора Composimo GY6 — Фильтр низкого сопротивления фирмы Uni Filter для большого карбюратора — Топливный вакуумный насос Mikuni — Топливный фильтр Visu-Filter — Маятник с удлинением ComposiMo GY6 под 7-8” задний колесный диск — Блок управления ДВС универсальный для GY6 — Улучшенная катушка зажигания NGK — Улучшенный/облегченный шкив вариатора NCY — Свеча NGK — Масло Motul 80w90 минеральное в редуктор — Масло Motul Scooter Expert 4T 10W-40 в двигатель — Карбоновая выхлопная система производитель Yoshimura — Выпускная труба от DorbyWorks — Длинный универсальный трос заднего тормоза — Длинный универсальный трос карбюратора — Ручка управления дроссельной заслонкой NCY — Ремень вариатора Powerlink 842-20-30
Тормоза: — Передний тормозной диск 220мм от RGGS — Передний 4 поршневой тормозной суппорт ph80 от RGGS — Проставка между суппортом и амортизатором от RGGS — Передние колодки тормозные — RRGS серия sport — Универсальный тормозной армированный шланг для переднего суппорта — Ручки управления тормозами с бочком жидкости от Adelin — Универсальные ручки руля 7/8”
Подвеска, рулевое управление: — Руль 7/8″ с регулировками от DorbyWorks — Подиум для приборки от DorbyWorks для приборки TrailTech — Передние укороченные амортизаторы RRGS Honda Ruckus Low Down — Задний амортизатор «full tap» регулируемый по высоте (215-240) и жесткости фирмы NTR
Электроника: — Передняя фара ближнего света 9-диодная 45W 3560 люмен от RigidIndustries — Подиум для крепления фары от DorbyWorks — Щиток приборов – Vapor Kit 752-603 фирмы TrailTech — Дисплей показания топлива в баке от KOSO — Датчик уровня топлива от Honda Metropolitan — Диодные указатели поворотников передние от rPRO — Диодная задняя фара габарит/стоп/поворот от rPRO — Универсальное реле для диодных поворотников — Универсальный пульт управления приборами левой руки — Полностью кастомная проводка с нуля — Реле регулятор напряжения от китайского двигателя 150-400сс
Экстерьер: — Локеры передней рамы: за передним колесом, и за баком от FLP — Подножка мопеда от FLP — Заниженный каркас DORF для стандартного сиденья — Сиденье перетянуто кожей и алькантарой — Пеги для ног от Password:JDM — Боковые универсальные зеркала заднего вида — Дополнительный кожух крыльчатки охлаждения — Открытый корпус ремня вариатора Composimo — Переднее карбоновое крыло — Заднее карбоновое хагер крыло от DROWsports — Карбоновая накладка в районе замка зажигания от DROWsports — Рамка вместо штатной оптики от Composimo — Слайдер передней вилки от Password:JDM — Болты и шайбы от Password:JDM — Настоящий советский государственный номер «58-63 МА» — Универсальное крепление номера к двигателю
Что осталось от скутера Honda Zoomer / Ruckus: — передняя часть рамы — задняя часть рамы + заглушки в раму — бензобак + крышка бензобака — сиденье без каркаса — пластмассовый кожух передней вилки — крепление АКБ, под пластмассовым кожухом руля, к передней части рамы — передняя вилка без амортизаторов — замок зажигания с ключами — клаксон
Видео сделанное в окрестностях Олимпийской Деревни.
Спасибо всей команде HalfRoll! Фотограф — Timofey Keyton Оригинальная статья о мопеде на сайте HalfRoll Фотографии на август 2015 года, локация — г. Сочи, Красная Поляна / Роза Хутор, и Олимпийская Деревня. Всем добра!
Honda Zoomer NP S50
Скутер Honda Zoomer NPS 50 (она же Хонда Ruckus) – модификация, которую сделали под американских и канадских потребителей. Делают его на заводе компании Honda Motor Co в Калифорнии. Рама, тормоза, вариатор, подвеска – все аналогично AF-58. Изменения – в силовой установке. В этой модели стоит мотор двухклапанный, четырехтактный AF55-E (он же JBH-AF58). Для поставки в Европу скутеры оснащают четырехклапанным двигателем AF69 с инжектором PGM-F1.
Двигатель | 4-тактный |
Модель | JBH-AF58 или JBH-AF69 |
Объем двигателя | 49 cc |
Стандартный расход топлива | 75 л на 100 км |
Емкость топливного бака | 4,8 л |
Топливная система | электроник |
Тип двигателя | Water-cooled/4-stroke/OHC/Single Cylinder |
Способ запуска двигателя | электростартер + кикстартер |
Максимальная мощность | 8,5 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 0,41/5,5 (кгс*м) |
Вес мотоцикла | 103 кг |
Снаряженная масса | 87 кг |
Длина x Высота x Ширина | 1025 мм x 735 мм x 1860 мм |
Высота сиденья | 735 мм |
Маркировка переднего колеса | 120/90-10 57J |
Маркировка заднего колеса | 130/90-10 61J |
Расстояние между осями | 1265 мм |
Honda Zoomer AF-58: японский скутер-внедорожник (новый)
Наш интернет-магазин предлагает купить японские скутеры Honda Zoomer как новые, так и б/у (с пробегом). Чтобы заказать доставку нового скутера из Японии (если такового не окажется в наличии), потребуется внести предоплату, в размере 50% от стоимости техники, указанной на витрине магазина, и ожидать поставку в течение одного месяца. На технику из Японии предоставляется гарантия 1 год или 5000 км пробега. Также, осуществляем сервисное обслуживание и ремонт японских скутеров.
Honda Zoomer AF-58 — уникальная модель японского внедорожного мотороллера с объёмом бензинового четырёхтактного, одноцилиндрового двигателя 50 см³. Одноместный скутер повышенной проходимости, способный разгоняться легко до максимальной скорости 60 км/ч, разрабатывался японскими инженерами, в первую очередь, с прицелом на повышенный спрос среди современной молодёжи, но в итоге приобрёл, без преувеличения, большую популярность и среди взрослого населения Планеты.
Изначально, в России, популяризация этого внедорожного скутера произошла в сёлах и деревнях, которым зачастую приходится передвигаться по разбитым просёлочным дорогам и лесным тропинкам, в том числе среди российских дачников. А затем Хонда Зумер АФ58 приглянутся и городским жителям. Брутальный, но стильный дизайн предоставляет неограниченные возможности для индивидуального тюнинга и кастомайзинга, многочисленные примеры которых можно увидеть на фото и видео в сети Интернет.
Ближайший и самый дешёвый аналог Honda Zoomer AF58 – это китайский скутер-внедорожник Jialing JL50 QT-16. На гребне волны коммерческого бума китайцы попытались отхватить у японцев свой кусок финансовой выгоды. Однако, качество мототехники, производимой в Поднебесной, объективно ниже японского, поэтому китайский «Джиалинг», несмотря на то, что потребитель обратил на него внимание, не смог стать столь же модным и продаваемым как японский «Зумер».
Производство Honda Zoomer AF-58 началось в Японии ещё в 2002 году, но и сегодня этот «скутер-полтинник» является одним из самых высокотехнологичных среди мотороллеров с объёмом мотора 50 см³. К примеру, на лёгкую и прочную алюминиевую раму Хонда Зумер АФ-58 устанавливаются большие внедорожные колёса и инжекторный двигатель с жидкостным охлаждением. Для своих размеров скутер обладает небольшим весом (87 кг), а максимальную скорость производитель вынуждено ограничивает электроникой.
Позволить себе купить японский внедорожный скутер Honda Zoomer могут немногие. Цена новой модели (без пробега), относительно рядовых версий, достаточно высокая. Но эта модификация является статусной, подчёркивающей незаурядный вкус, социальное положение и независимый характер своего хозяина. На таком мотороллере можно появиться и на модной тусовке в клубе любителей скутеров, и на равных с другими поклонниками двухколёсной мототехники принять участие в гонках по пересечённой местности.
Аналоги
У Зуммеров много реплик и клонов, которые полностью повторяют дизайн и конструкцию, но сделаны из более дешевых запчастей (соответственно, менее прочных и долговечных). Наиболее близким к модели Zoomer AF 58 являются китайские Forsage Marsian и Patron Robot С. Из плюсов этих мопедов стоит отметить не алюминиевую, а стальную раму. Она более выносливая, и в аварии не крошится, а гнется, что легко поддается вправлению. К тому же у Марсианина побольше просвет, так что он больше подходит для внедорожного экстрима.
Аналогом японского «зума» Honda NPS Zoomer является VENTO NAKED. В нем стоит 150 кубовый четырехтактный мотор. Тормозная система комбинированная (спереди диски, сзади барабаны).
Кстати, Хонда выпускает скутеры с облицовкой, которые были построены на основе Зуммеров, но «упакованы» в красивый пластик и наделены различными аксессуарами для более комфортной езды (удобные сидения, функциональная приборная доска, багажные отделения и пр.). Такими моделями являются Honda Jazz, Scoopy, Metropolitan, Crea Scoopy.
Руководство по обслуживанию и ремонту
Скутер требует регулярного обслуживания, что позволяет избежать проблем с работой внутренних узлов. К обязательным процедурам относятся:
- Замена масла каждые 5000 км (что удобно, после прохождения этой отметки на приборке начинает мигать красная лампочка). В Зуммеры надо наливать SAE 10W-40 или 10w-30 (при простой замене достаточно 0,6 л, после разбора мотора – 0,7).
- Замена хладагента каждый 3000 км.
- Замена шин. На заводах Хонды ставят Kenda K761. Это прочные японский шины выдерживают интенсивную езду и рассчитаны примерно на 10000 км (при езде по плохим дорогам показатель сокращается в 2 раза). При замене можно использовать любые шины подходящей для Зуммера размерности.
- Проверка клапанов. Впускной должен быть с зазором 0,1 мм, выпускной – 0,19 мм. Допускается погрешность в 0,03 мм. Проверять клапана рекомендуется раз в сезон.
- Регулировать холостой ход карбюратора (на Зуммерах стоит Keihin). Регулировать качество смеси не надо – все сделано на заводе (поэтому головка болта не подразумевает его постоянное раскручивание).
- Проверка свечей зажигания каждые 3000 км. В Zoomer на заводах ставят NGK и CR7EH9. При замене не обязательно использовать родные детали. Подойдут любые резисторного типа с резьбой 10 мм и зазором между контактами в 0,9 мм.
- Замена ремня после прохождения каждых 7000 км (при умеренной эксплуатации – каждые 10000 км).
Инструкция —
Электросхема —
Тюнинг скутера
За счет отсутствия обвеса и легкого доступа к деталям и узлам Зуммеры открывают широкие возможности по усовершенствованию. Чтобы изменить внешний вид, достаточно покрасить алюминиевую раму в любой цвет, при желании можно купить пластиковый короб и сделать мопед более спортивным и элегантным (каждая часть обвеса обойдется примерно в 3000-5000 руб.).
Чтобы улучшить ТТХ скутера, можно провести следующие замены:
- Свечи зажигания. Например, для езды на высоких скоростях можно поставить иридиевые CR8EHIX9 или CR9EHIX9.
- Вариатор. Можно поставить Малосси и дополнить его выхлопом Zero Duke. Это даст прибавку скорости на 10-15 км/ч и выровняет старт.
- Пыльники. В исходной комплектации у скутеров нет никакой защиты от грязи, так что лучше поставить пыльники на передний амортизатор, в итоге масляные сальники проживут без замены и ремонта в 3-4 раза дольше.
- Кронштейны сидения. Их установка понадобится высоким водителям (выше 175 см) – в итоге можно будет отодвинуть раму седла на 10 см и увеличить высоту посадки. Так ногам будет гораздо удобнее.