Легендарное название
Дрозд Хонда CBR 1100 XX или Super Blackbird, по-английски – черный дрозд. Выпускался он с 1996 г. по 2007 г. Разгоняется до 290 км/ч. Название произошло не от птицы, а от скоростного американского военного самолета «Локхид» SR-71 с реактивным двигателем, который в народе прозвали «Черный дрозд» из-за черного цвета и внешнего сходства с птицей. Самолет был очень быстрый, его максимальная скорость составляла около 3500 км/ч. Своим внешним видом, скоростью и набором высоты самолет в свое время у всех вызывал восхищение.
Конкуренция с Kawasaki
С 1990 г. самым быстрым спорт-турист был Kawasaki ZZR1100 (для Америки ZX-11 Ninja), его max скорость 282 км/ч.
Чтобы обойти Кавасаки фирма Хонда в 1996 г. создает конкурента — CBR 1100 XX с приставкой Super Blackbird, который ассоциируется со сверхзвуковым самолетом – «Черный дрозд». Это был удачный маркетинговый ход.
Хондовский дрозд вышел легче, аэродинамически продуманней и сильнее, у него было 153 л.с. против 147 л.с. ZX-11 Ninja, но при этом он превзошел рекорд Kawasaki всего лишь на 8 км/час.
Ходовая часть
ХХ оснащена новой алюминиевой ходовой частью. Тройные, коробчатого сечения, алюминиевые лонжероны соединяются с литой алюминиевой головкой руля и литым алюминиевым маятником. Наклон составляет 25 градусов. Подрамник сделан из стали. Централизация массы необходима для того, чтобы сделать большой и тяжелый мотоцикл более легким и удобным в управлении. Модель имеет 43 миллиметровую телескопическую вилку «Honda Multi-Action System». Расстояние от протектора шины до арки колёс – 120 мм. Внутренний поршень «Honda» призван обеспечивать отличное демпфирование. Демпфирование отбоя вилки удвоилось, увеличившись со скоростью вала, а демпфирование сжатия вилки была увеличено примерно на 35 процентов. Перемещение оси демпфера составляет 120 мм. Демпфирование отбоя увеличено примерно на 70 процентов, в то время как демпфирование сжатия увеличилось вдвое.
Двойная комбинированная тормозная система для «Honda» CBR1100xx.
впервые представила двойную комбинированную тормозную систему на CBR1000F в 1993, а потом усовершенствовала ее в 1996 году на модели ST1100. Новая «эволюционная» версия двойной КТС установлена и на CBR1100XX. Трехпоршневые суппорты украшают каждый ротор, передние роторы имеют размер — 310мм, а задние — 256mm. Два внешних поршня в каждом переднем суппорте контролируются рычагами тормоза. Когда тормозная сила увеличивается, сервомеханизм использует рычаг суппорта, чтобы активировать вторичный цилиндр, установленный на левом ползунке передней вилки, заставляя в свою очередь работать внешние поршни на заднем суппорте. Педаль заднего тормоза активизирует центральный поршень на каждом суппорте.
Технические особенности
Основой мотоцикла Дрозд Хонда является легкая объемная рама повышенной жесткости из алюминия. Новый двигатель, объем 1137 куб. см, мощность 153 (164) л.с. с 6-ти ступенчатой коробкой передач. Тормоза комбинированные и гидравлическое сцепление.
Это характерный спортивно-туристический байк: увеличенная колесная база и наклон вилки делают мотоцикл устойчивым при быстрой езде. Мощный на любых оборотах двигатель дает уверенность при обгонах, а продуманная ветрозащита ограждает байкера от аэродинамических процессов, которые идут над мотоциклом.
Несмотря на то, что мотоциклу Super Blackbird более 20 лет, он может похвастать надежными технологиями, которые актуальны и сегодня.
Например, посмотрите на тормозную систему. Передний и задний тормоз всегда работают вместе, автоматически распределяя тормозные усилия на оба колеса. Торможение при большой скорости становится более безопасным и эффективным.
Хонда периодически обновляла CBR 1100 XX и первое крупное изменение было в 1999 году, когда на него поставили инжектор и систему инерционного надува, увеличив мощность с 153 до 164 л.с. Позже установили электронную приборку и в угоду экологическим нормам уменьшили мощность снова до 153 л.с.
В этом же 1999 году на базе хонда Дрозд был создан нейкед хонда х11.
Парни, позвольте мне сказать вам кое-что. В этой дикой и враждебной вселенной как наша, Есть только три вещи на которые вы можете положиться: Твои мозги. Твои братаны. И твой байк. Шлемы на голову. Время зажигать и отжигать! © Jeff Scott Soto — Biker Mice From Mars Раннее утро воскресенья. Ты просыпаешься поскорей и бежишь к телевизору. Вот они! Мыши-рокеры с Марса! Крутые. Очень крутые. Нереально крутые перцы на крутых байках, гасят пачками врагов. “Чёрт, возьми. Хочу мотоцикл!” подумал маленький 6 летний Я. Мечта детства плотно засела в мозгу. Количество тараканов росло, проблем прибавилось, однако на одной полке плотно засела мысль “хочу мотоцикл”. Минуло детство, юношество и в конце концов я вступил во взрослую жизнь. С её проблемами. Однако мечта (одна из двух) так и прошла со мной через всю жизнь. Сейчас я понимаю, как хорошо, что не купил мотоцикл в 20-25 лет, иначе давно бы гнил в земле. До сих пор удивляюсь как мне вообще удалось дожить до 27 лет (на момент покупки мотоцикла). По моим подсчётам, я должен был уже отлететь на тот свет минимум 3 раза (из того что удалось вспомнить). Что ж, лучше поздно чем никогда (в обоих смыслах), поэтому встал выбор мотоцикла. Я не понимал почему люди советуют начинать с YBR125 или подобного. Оно же не едет, да и вообще, я же великий гонщег и ваще крутой пацан, не по статусу мне на напёрстке рассекать. Шутка с долей правды Литровый спорт было решено брать по причинам: 300 км/ч. Цель была выжать 300 км/ч за 3 месяца. Мне же надо было к чему то стремиться, не просто так же кататься. Экономия. Я не мог позволить себе покупать каждый год новый мотоцикл и двигаться вверх как многие 125-400-600-1000. Да и вообще это глупо. Мотоцикл ещё нужно продать и есть реальный шанс продолжить ездить на той же кубатуре ещё пару сезонов. Так я думал. Как потом выяснилось это действительно так. Видел как люди продают мотоциклы по 2 сезона. Либо отдают хорошие мотоциклы за бесценок. 3. Туризм. Хотелось открутить ручку и оказаться в другом месте через пару часов. В нашем городе очень хорошие дороги, особенно на трассах. 4. Разумеется понты. Первый мотоцикл и сразу литр спорт. Ох уж это тщеславие 5. Общее качество сборки. Чтобы остановить литр, нужно не просто хорошие тормоза. Нужны отличные тормоза! Все детали крепче, прочнее. То что я попаду в аварии, я не сомневался. Такой себе способ сэкономить. Ну и последняя причина. Однако самая важная, что и привело меня к окончательному решению брать литрспорт. Если выживу и откатаю на литре 3 года, я получу 3 года опыта именно на литре. На одном мотоцикле, я буду чувствовать его как себя и мне не нужно будет привыкать каждый раз к новому. Ну кто из нас не мечтал о “том самом мотоцикле на всю жизнь”. Особенно меня поймут владельцы Хаябусы взявшие её первым мото и катающие по сей день.
Первый стереотип меня одолел куря гайды. И был он таков “всё г***о кроме Хонды”. Мол у Хонды сверхнадёжные мотоциклы и вообще Кавасаки ломучие г, а Сузуки не едет. Бла-бла-бла. Понятное дело, некому было объяснить. Не знаю правда ли это, да мне в общем то всё равно. Хонда так Хонда. Вопросы я задавать не стал, ибо начитался помоев в сторону новичков спрашивающих “хочу литр спорт, чо посоветуете”. Первый кандидат был — VTR1000 Firestorm. По каким то причинам он меня не заинтересовал. Однако все обзорщики рекомендовали его даже новичкам. Второй кандидат был — 1000rr Fireblade. Ох уж эти огненные ураганы и бритвы. Маркетологи не зря свой хлеб получают. Интересно сколько бритв было куплено, только потому что понравилось название?) На бритву мне денег не хватило. Третий кандидат — 1100хх Blackbird. И этот мотоцикл меня покорил. Последний мотоцикл Хонда созданный по концепту “скорость ради скорости”. Здоровенный как самолёт спорт-турист. Вот она мечта! 164 лошадки (меньше 100 — пасаны не поймут), турист и максималка в 300 кмч. Идеально. Как потом выяснилось максималка 325 у него только по спидометру. Реально больше 297 он не едет. Мотоцикл очень комфортный и отзывчивый. Вес его не чувствуется совершенно. Ладно, по порядку. Мотоцикл заказан был через посредника из Японии. ⅘ баллов по аук листу. Пробег 25 тысяч. Карбовый 1997 год. Как такое могло произойти что 20 летнему мотоциклу всего пробег 25 тысяч? Я не знаю, но мне это было и не интересно. Что такое для дрозда 25 тысяч? Что-то в районе обкатки. Нет, пробег оказался не скрученным. Перед концом сезона я замерил компрессию и она была 14,4-14,5. Это компрессия нового движка. Согласитесь неплохо для 20 летнего мотоцикла? Мотоцикл пришёл в мой выходной. Позднее я понял куда смотреть и уже смог оценить сам состояние мотоцикла. Не идеально, но очень хорошо. В тот же день я купил полную экипировку. Так как прав у меня не было, повезли его на прицепе. Чтобы кто-то ездил на нём кроме меня — противно, это мой мотоцикл и ездить на нём буду только я! Не проехав и километра, мотоцикл выпал из прицепа в повороте и его протащило по асфальту. Либо плохо привязали, либо… не знаю. В общем в первый же день мотоцикл попал в аварию без меня.
Это забавно. Это реально забавно. “Что ж, наверное это намёк, что надо бы закончить обучение и тогда он разрешит на себе проехаться”. Парнишка, что вёз мотоцикл восстановил его. Смысла кричать на него не было, да и гнева я не испытывал. “Что не делается, всё к лучшему”, пожалуй только это мне и оставалось сказать. Права я долго не мог получить. То дождик и отменяли, то работа. Первый раз просто не сдал. Мотоцикл восстановили быстрее чем я получил права. Какие у нас школы в городе? Полный ацтой я вам скажу. “Вот тебе моцоцикл, вот это змейка, это восьмёрка, сцепление нажимать так, первая вниз, остальные вверх”. В буквальном смысле. Весь инструктаж занял 10 минут. И дальше ты предоставлен сам себе. Ну тема про обучение вообще довольно обширна, но речь то не об этом. Выехал я в ночь около 4 утра. Без прав. Катался по городу, учил знаки. Каков шанс встретить в 4 утра наших горных братьев на заниженной приоре, которые захотят с тобой погоняться? Бинго. Через полчаса мне надоело просто колесить по городу. Мои первые 100 км/ч. Разогнать дрозда до 100 оказалось проще простого. Туда-сюда. Погонял по городу. Не понял кайфа. Ведь это же так просто, где обещанный адреналин? Где ощущение свободы и прочее прочее, что было обещано при покупке?
Может быть 100 мало для подобного ощущения? Набрался я смелости только через час. В общей сложности через полтора часа я уже летал под 200. Раз-два-три… Фигня какая-то? Где кайф, а?? Где страх и ощущение опасности? Обманщики! Нету никакого кайфа в том, что бы летать 200. Расстроенный я поехал домой. Впереди длинная прямая. “Ну последний раз 200, всё равно по пути”. Результат вы можете видеть на видео. вот так. “Рано тебе ещё гонять на мне, подучись сперва” как бы говорил мне дрозд. Мотоцикл я нашёл в 50 метрах от места аварии. Подошёл, поднял и поехал ставить на стоянку. На следующий день я снова поехал кататься. Не успел отъехать от дома, как меня на светофоре тормознули ДПС. в 3-30 утра! вот не спится же людям. Мотоцикл приняли и отправили на штраф стоянку так как прав категории “А” у меня не было. Пришлось выложить неплохую такую сумму за то что бы забрать его оттуда. Забрал. Восстановил. Больше не катал без прав. Права получил. Первую неделю катался только ночью. Привыкал к мотоциклу, к дороге, к управлению в целом. Когда выехал днём в общий поток, наконец то хапнул адреналина. Минут на 30! А потом всё стало скучное и серое. Что касается дрозда. Я ничуть не жалею о том что взял его. Мне не с чем сравнить кроме YBR125 (10 часов) и Flame 200 (10 часов в школе). Это реально крутой мотоцикл. Он едет как по рельсам, на любой передаче и на любой скорости. Он надёжен. Сверхнадёжен (что выяснилось в последующих авариях). Ручка газа отзывчивая. Мне не нравится крутить кистью. 1-3мм достаточно что бы разогнаться до 60-100кмч. Это прекрасно. Никаких лишних движений. Тормоза мне нравятся, однако опять же не с чем сравнить. Система CBS Honda считаю мне не слабо помогала в некоторых моментах, да и вообще считаю, что она лучше чем ABS. Дрозд у меня карбовый. Ломаться там нечему, один раз в конце сезона пришлось сделать синхронизацию и почистить карбы, после очередной аварии видимо всё сбилось. Через 2 месяца у меня хватило смелости выжать 260 км/ч на трассе. С тех пор я перестал гонять в городе. Вообще. Меня перестало это интересовать. Я стал ездить как пенсионер и вообще стал тошнотиком. 30-50 кмч, всё по правилам писаным и неписаным. Светофоры у нас в городе практически все с таймерами. Каждые 100-300м. Смысла гонять нет. Да и нет нужды нарушать, я доказал себе, что я достаточно быстр. А на мнение других мне было плевать. По той же причине я ни разу не был на тусовке байкеров или на смотровой. Я купил мотоцикл, чтобы на нём ездить, а не чтобы стоять на месте. Мой мотоцикл меня не простит, если он будет стоять на месте. За 2 месяца я намотал 5 тыщ км. Вроде не много, но в средствах был ограничен, а бензин эта зверюга жрёт немеряно. К слову об аварии. Однажды поехал тренировать повороты в наклоне. Спасибо тебе Кейт Кодд. Так вот обычно и бывает когда дурак молится Богу. К сожалению момент аварии не запечатлён, случайно удалил (камера Sony HDR, бронированная какая-то). 130 кмч в повороте. Летели 60 метров по кустам, мотоцикл затормозил об дерево, а я головой об него. Словил приход в виде птичек и ярких красок. По итогу отделался разбитой бровью. Вот так и бывает, когда ты полностью экипирован.вот и последствия аварии
Деньги у меня закончились. Мотоцикл восстанавливать было нечем. Так обычно бывает когда ты из регионов и у тебя средняя ЗП и ты вложил в мот 70+ тыщ за 2 месяца. Кое как его восстановил и начал ездить. Без приборки, без фары. Вообще без всего. И мне понравилось. Да с пластиком комфортней ездить. И легче разгон. Однако вот оно — железо, уродливо массивный движок, здоровенная рама. Отличный вариант для стритфайтера. Зачем мне спидометр? Я еду ровно с той скоростью, которая нужна в данный момент. Не бывает быстро или медленно, бывает недостаточно быстро или слишком медленно. Обороты я определял по вибрации мотоцикла. Восстанавливать или делать стритфайтер? по цене выходило одинаково и я сделал выбор в сторону стрита. По итогу от мотоцикла останется только мотор и рама. А пока он такой
Открыл для себя джимхану ( у нас в городе нету Х( ) под конец сезона, но пока удалось наклонить мотоцикл только до 40-45 градусов, дальше колёса идут в срыв и падение. Возможно стоит поменять резину. Сейчас жду +15 ночью и тогда уххххх, ждите меня парковки торговых центров. В общей сложности за первый сезон я упал 6 раз. Ничего не сломал. Спасибо полной экипировке, в том числе и черепахе (под куртку) и коленям и всё это дело на комбез. Потеешь как в ОЗК, но оно того стоит — лёгкий ушиб бедра и разбитая бровь. И последнее. Стоит ли рекомендовать литрспорт новичку? Как выживший по чистой удаче — нет. Если вы отмороженный на голову как я, годами закаляли себя на самоконтроль и подавление страха и инстинкта самосохранения, литр спорт вам противопоказан под любым углом. Вам не составит труда открутить ручку. На это вообще много мозгов не надо, однако отсутствие навыков вождения, торможения и нормальной мотошколы сыграют против вас. Я выжил только благодаря удаче. Не повторяйте моих ошибок. К мотоциклу претензий нет, это офигенный мотоцикл и я полностью им доволен. Все кто советуют брать литрспорт или любую кубатуру совершают типичную ошибку выжившего (поищите на ютубе). Кто-то говорит “неважно какая кубатура, главное тормоза в голове”. В чём то они правы. Но я! знаю вас! Я знаю, потому что сам такой же. Мне досих пор не страшно ни на 60кмч, ни на 200кмч (уже без ветровика, совсем другие ощущения). Однако разница в цене падения. Мне повезло, а повезёт ли вам? И ещё. Так как тормозов у меня нет, поэтому я торможу двигателем
P.S. Не имею никакого отношения к Jet00CBR (красавчик, инфы море). Нику 8 лет и пошёл он от Rocket Boots Xtreme из World of Warcraft по принципу “неважно насколько силён враг, если он не может тебя догнать” P.S2. Kagi — чОрт возьми, ты реально крут, даёшь больше прохватов. С удовольствием посмотрел все твои видео, во многом согласен. P.S3. Рекомендую саундтрек из Biker Mice from Mars. Я вообще в шоке, что такой качественный саунд был записан для простого детского мультика. Знающие англ ещё и кайфа словят со слов.
Что касается комфорта
Дрозд Хонда не такой удобный как дорожник. Но в отличие от спортбайка, на нем более прямая посадка — бак сильно выпирает и когда наклоняешься к рулю, то сразу упираешься в бак, при этом спина и руки разгружаются, что позволяет проезжать большие расстояния без особого напряжения. Седло полумягкое, цельное для водителя и пассажира.
На Super Blackbird можно вешать всякие кофры, сумки и все что нужно в дальней дороге.