Scrambler – топ серийных мотоциклов на современном рынке

Scrambler – золотая середина между городским мотоциклом и байком для грязи и проселочных дорог. Некогда обычный дорожник, обращенный любителями в мотоцикл, который с одинаковым успехом может юрко вилять по разному качеству дорожного покрытия. Когда-то Scrambler был детищем любителей, а теперь производители выпускают серийные модели, чтобы нам с вами не приходилось изобретать велосипед самостоятельно.

«Настоящий Scrambler — отдых, а не соревнования»

Рассмотрим, какие современные байки предлагает Рынок мотоиндустрии сегодня. Осмотрим свежие интересные модели.

BMW R nineT Scrambler

Классика и минимализм, вот так можно охарактеризовать данный байк. При этом пользователей встретит радушный и послушный 1200-кубовый четырехтактный двухцилиндровый оппозитный двигатель с воздушно-масляным охлаждением.Он выдает 110 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент -116 Нм при 6000 об/мин. Максимальная скорость заявлена производителем свыше 200 км/ч.

Расход на 100 километров при постоянной скорости около 90 км/ч – 4,5 литра, а если выкрутить гашетку за 100 км/ч, то расход увеличится до 5,8 литров.

За переключение отвечает шестиступенчатая коробка передач с косозубыми шестернями постоянного зацепления.

Характерный высоко расположенный сдвоенный глушитель обладает трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором с обратной связью, соответствующий экологическому стандарту EU-4. В сумме получается громкий своеобразный «голос».

Что до конструкции, рама трехсекционная — одна передняя секция и две задних. Любопытно, что из двухместного мотоцикла можно сотворить «эгоиста» путем простых манипуляций.

Подвеска представлена телескопической вилкой диаметром 43 мм, а вот задняя часть — литой алюминиевый односторонний маятник с подвеской BMW Motorrad Paralever и регулируемый амортизатор.

Колеса бескамерные, диски литые из алюминиевого сплава. На переднем колесе двухдисковый тормоз, плавающие тормозные диски диаметром 320 мм, четырехпоршневые суппорты. На заднем — один диск диаметром 265 мм, двухпоршневой плавающий суппорт. Не забываем прибавить BMW Motorrad ABS.

Объем бака 17 литров, это вместе с резервом в 3,5 литра. Снаряженный мотоцикл с полным баком весит 220 килограммов. При этом максимально допустимая масса — 430 килограммов.

Лично мне, эта модель импонирует. Но не могу не согласиться с мнением некоторых пользователей, которые беспокоятся, что открытым всем ветрам оппозитным двигателем при езде по узким и не всегда ровным дорогом можно насобирать всякую всячину «брюхом». Все-таки настоящие скремблеры делают легкими, маленькими и…плоскими.

Цена за новенький BMW R nineT Scrambler обозначена от 1 063 000 рублей.

Семейство Triumph Scrambler 1200

Не будем далеко ходить, к слову про защиту двигателя и возможность собирать «брюхом» дорожные невзгоды — инженеры Triumph Scrambler 1200 об этом подумали, защиту двигателя снизу видно невооруженным взглядом.

В серийной линейке семейства представлены Scrambler 1200 XC и Scrambler 1200 XE. Напомню, что именно из Triumph Scrambler сделан тот самый мотоцикл агента 007, который тоже можно выкупить у производителя.

«Мотоцикл Джеймса Бонда — Triumph Scrambler 1200 Bond Edition»

XC характеризуется как настоящий Scrambler в городской версии. А вот XE истинный хулиган двойного назначения. Его и рассмотрим поближе.

Двигатель 1200-кубовый 2-цилиндровый рядный водяного охлаждения. Выдает 90 лошадиных сил. Проскальзывающее сцепление центробежного типа, многодисковое в масляной ванне. КПП шестиступенчатая.

Как полагается скремблеру, глушители располагаются высоко. Здесь это система два в два из нержавеющей стали.

Рама стальная трубчатая. Задний маятник двухсторонний алюминиевый с регулируемыми амортизаторами Ohlins. Передняя вилка Showa перевернутого типа, полностью регулируемая, 47мм. Колеса бескамерные спицованные.

За передний тормоз отвечают два плавающих диска Brembo диаметром 320 мм, 4-поршневые моноблочные суппорты Brembo M50, ABS. На заднем колесе один тормозной диск диаметром 255 мм, 2-поршневой суппорт Brembo, ABS.

Вместимость бака – 16 литров. Сухой вес мотоцикла равняется 207 килограммов. Разбег цен за миллион рублей, судите сами по скрину с официального сайта.

«Triumph Rocket 3 2021 – монстр, о котором говорят все»

Большое семейство Ducati Scrambler

Итальянцам всегда есть, что предложить. У производителя не мало вариантов в семействе, а мы рассмотрим подробнее новенький Ducati Scrambler 1100 PRO.

Двигатель Scrambler 1100 Dark PRO представлен двухклапанным L-twin двигателем с воздушным и масляным охлаждением объемом 1079 см3, соответствующий стандартам Евро-5. Выдает 85 лошадиных сил.

К особенностям двигателя можно отнести легкие картеры, обработанные алюминиевые крышки сцепления и генератора переменного тока. Две крышки ремня также сделаны из алюминия.

Выхлопная система 2-1-2 с каталитическим нейтрализатором и 2 лямбда-зондами выходит на одну сторону. Из-под сидения виден двойной глушитель из нержавеющей стали с алюминиевыми и торцевыми крышками.

Мотоцикл построен на трубчатой стальной шпалерной раме. Широкий руль в сочетании с оригинальным маятником на заднее колесо, который делает этот байк узнаваемым, позволяет владельцу легко маневрировать.

Scrambler 1100 Dark PRO оснащен тормозной системой Brembo с ABS. За передний тормоз отвечает двойной диск диаметром 320 мм, который установлен на двух моноблочных четырехпоршневых суппортах Brembo M 4.32 B с радиальным соединением. На заднем колесе видим 245-миллиметровый диск, на котором работает 34-миллиметровый однопоршневой суппорт.

Байк тратит в среднем 5.2 л на 100 километров.

Husqvarna 401 Svartpilen

Когда речь идет о бездорожье и хулиганстве, где-то обязательно должна показаться хотя бы одна «хаска»! Пускай она маленькая, внутри всего на всего одноцилиндровый двигатель объемом 375 кубических сантиметров мощностью в 44 л.с. Шестиступенчатая коробка передач с возможностью переключений вверх-вниз без выжимания сцепления. Маленькая городская «злюка».

Секрет особо легкой рамы кроется в том, что она изготовлена из высокопрочной стали с использованием гидроформованных труб и роботизированной сварки. Подрамник стал длиннее на 40мм. Добавляем сюда регулируемую подвеску WP APEX – телескопическую перевернутую вилку и маятник, получаем маневренный Scrambler, управляемый высоким кроссовым рулем.

Легкий и узкий байк оснащен гидравлической тормозной системой ByBre — дисковые тормоза спереди и сзади. Есть двухконтурная система ABS. Колеса спицованные в качестве дани мотоциклам прошлого.

Вес этого малыша всего 152 килограмма, а бак вовсе на 9,5 литров.

Кстати, стоимость по сравнению с остальными участниками подборки самая доступная – 512 000 рублей. Но и объем двигателя в разы скромнее.

Как построить скремблер

Своими руками построить скремблер из подходящего донора могут все, кто не боится поковыряться в гараже. В качестве донора подойдёт любой «классик», желательно изначально винтажный, вроде Yamaha SR400 или Honda CB400 SS. Донор не должен быть слишком тяжёлым и мощным, так как масса в данном случае очень важна. Чем мотоцикл будет легче, тем проще будет управляться с ним за пределами асфальта. Простота стоковых подвесок тоже сыграет вам на руку – если вместо прогрессивного моноамортизатора сзади будет установлено два обычных, их будет дешевле заменить на более энергоёмкие.

Не забудьте и защитить картер двигателя от возможных столкновений с кочками, камнями и прочими препятствиями, в изобилии встречающимися на бездорожье. Это слегка сократит и без того, скорее всего, небольшой дорожный просвет, но это необходимая мера защиты. Изготовить подходящую защитную пластину вам наверняка сможет любая мастерская, специализирующаяся на изделиях из нержавеющей стали. О том, что охлаждение двигателя набегающим потоком воздуха ухудшится, волноваться не стоит, так как разница будет, но совсем не критичная.

Необходимо также облегчить байк, сняв с него всё, что не имеет непосредственного отношения к процессу передвижения и желаемому стилю. После этого можно приступать к работе над подвесками. Устанавливать китайские узлы смысла нет, если вы хотите не просто визуализацию под скрамблер, а действительно способный ездить по бездорожью байк. Наиболее бюджетным вариантом будет подбор подходящих элементов подвески от подержанных японских байков, хотя обладатели туго набитых кошельков могут выбирать из сотен видов продукции разных производителей.

Наиболее сложным для многих байкеров моментом будет изготовление пластиковых элементов обвеса, таких, как небольшой обтекатель, заглушка на хвост (опционально) и боковые накладки. Обычно они изготавливаются из стекловолокна и эпоксидной смолы, но работать с этими материалами непросто, и тут требуется солидный опыт. Если такового опыта у вас нет, лучшим решением будет разработать дизайн и обратиться в какую-нибудь мастерскую, предоставляющую подобные услуги.

Indian FTR 1200

Назвать его настоящим скремблером можно с натяжкой, но, тем не менее, он хорошо чувствует себя как в городе, так и за городом. У Indian FTR 1200 есть спортивный брат — версия S.

Поговорим о стандартном Indian FTR 1200, в основе которого новая трубчатая рама типа «птичья клетка», перевернутая вилка и установленный асимметрично моноамортизатор. В результате инженеры смогли максимально сократить колесную базу. Топливный бак, расположенный под седлом, обеспечивает низкий центр тяжести.

«Как длина мотоцикла влияет на его управляемость?»

Заново разработанный двигатель 1203-кубовый V-твин развивает 120 лошадиных сил. Выхлопная система выходит на одну сторону по принципу 2-1-2. Бензобак объемом в 12,9 литров.

За торможение отвечают моноблочные суппорты Brembo с радиальным креплением. Интересно то, что шины Dunlop® DT3-R Radial разработаны специально для этого мотоцикла.

Сухая масса байка достигает 221 килограммов, максимальная снаряженная масса 430 килограммов.

Стартовая цена этого мотоцикла начинается от 1 359 000 рублей.

«100 лет разведчику – Indian выпускает юбилейную модель Scout 100th Anniversary»

Eastern Spirit Garage

Сильвестр из Eastern Spirit Garage давно хотел построить что-то удивительное из неприметного мотоцикла, а Honda подходит по всем параметрам. Когда NX650 только появился, казалось, что он всегда будет относительно дешёвым эндуро, не заточенным на серьёзное бездорожье и довольно скучной внешностью. Но тяговитые двигатели и простота конструкции сделали его желаемым для кастомайзеров.


Скремблер от Eastern Spirit Garage

Источником вдохновения для этого скремблера послужила страсть к мотокроссу — дизайн нарисовался сразу. За основу был взят Honda NX650 1996 года в среднем состоянии. Сперва мотоцикл разобрали до рамы и отрезали заднюю часть. Рычаг и амортизатор были сняты и брошены в металлолом. Взяли старый топливный бак ныне не существующей польской компании SHL и немного модифицировали. Раму тоже модифицировали, чтоб бак сел ниже и гармонично смотрелся. Последним штрихом стал созданный «с нуля» задний подрамник. Скремблер получил роскошное «олдскульное» кожаное сиденье. Переднее и заднее крылья сделаны вручную и органично сочетаются со старым польским баком. Все эти детали покрашены в семь слоёв краской, которой обычно красят автопроизводители флагманские модели, а темносиний цвет и яркие полосы превращают бюджетный Dominator в дорогую игрушку.

Yamaha SCR950

Как говорит . На мой взгляд, он низковат, ведь скремблер должен быть вездеходом… В общем, двигатель здесь V-образный, с воздушным охлаждением, 942cc.

Расход топлива в среднем 5 литров на 100 километров Бензобак на 13 литров. Снаряженная масса 252 килограмма.

Как дань истории используются алюминиевые спицованные колеса увеличенного диаметра, тонкое плоское сиденье и типичный для скремблера широкий руль с поперечной скобой. Дизайн мотоцикла во всех деталях напоминает модели 60-х годов. Например, металлические крылья, оптика, спидометр и плоский бензобак. Передняя вилка телескопическая. На заднее колесо уходит маятник с двумя амортизаторами.

Для любителей стиля ретро — находка, он будто со страниц старых журналов соскочил!

К особенностям мотоцикла также можно отнести сверхпрочные шины Bridgestone, разработанные специально для этой модели.

Стоимость такого «бандита» колеблется от 9147 долларов, что на наши «деревянные» по нынешнему курсу около 713 140,37 рублей.

Подходящие доноры

Очень часто используются лёгкие ретро-классики вроде вышеупомянутых Honda CB400SS или Yamaha SR400. У располагающих более солидным бюджетом кастомайзеров выбор иногда падает на мототехнику Triumph или Kawasaki W650/W800. Отдельные энтузиасты создают свои творения на основе Harley-Davidson и других круизеров, в том числе и японских, вроде Honda Steed. При желании можно построить скрамблер практически из любого мотоцикла, в зависимости от ваших пожеланий к стилю и внедорожным способностям. Правда, из советского байка в данном случае вряд ли выйдет толк – недостаточно прочная рама, избыточный вес и слабый двигатель не позволяют большинству гаражных мастеров сотворить что-нибудь приличное из модели, выпущенной ещё в СССР.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]