8-клапанные двигатели 1.6 MPI семейства EA113 выпускались с середины 1990-х до 2013 года. Они неоднократно модернизировались и изменялись для соответствия более строгим экологическим нормам.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 MPI – очень распространенный мотор BSE, снятый с Seat Leon 2009 года выпуска.
Этот двигатель устанавливали на двух десятках моделей VAG. Это все соплатформенные модели Golf 5 и Golf 6 такие как Jetta, Touran, Caddy, Skoda Octavia A5, Seat Toledo и Altea. Также этот мотор заполучила Audi A3 и Passat B6.
Двигатель 1.6 MPI (BSE) имеет облегченную поршневую группу, лишился клапана EGR. В остальном это все тот же старый двигатель семейства EA113 с гильзованным алюминиевым блоком цилиндров, ременным приводом ГРМ, пластиковым впускным коллектором с изменяемой геометрией. Также на этом двигателе установлен насос подачи «вторичного воздуха» для ускорения прогрева катализатора.
Выбрать и купить двигатель для Audi, двигатель для Фольксваген, двигатель для Seat, двигатель для Skoda выможете в нашем каталоге контрактных моторов.
Бензонасос
Довольно распространенная неисправность на автомобилях VAG – засорение сетки погружного бензонасоса. Из-за этого насос не обеспечивает достаточного давления топлива, что ощущается при высоких нагрузках. Т.е. мотор запускается нормально, но при ускорениях с педалью газа в пол или на высоких оборотах возникает провал. В большинстве случаев достаточно замены сетки бензонасоса.
Также может выйти из строя сам бензонасос или же он будет работать с перебоями. Соответственно, двигатель не будет запускаться либо будет хаотично глохнуть.
Выбрать и купить бензонасос для Audi, бензонасос для VW, бензонасос для Skoda, бензонасос для Seat вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Подергивания на холостом ходу
Для двигателя 1.6 MPI характерны небольшие подергивания при работе на холостом ходу. Это считается особенностью этого мотора, которая связана с низкой скоростью холостого хода – 640 об/мин. Обычно подергивания или провалы связаны с увеличением нагрузки на двигатель при включении электропотребителей, компрессора кондиционера, повороте руля (нагрузку в этом случае даёт насос ГУР).
Если потряхивания двигателя совсем не устраивают владельца, при этом нет никаких признаков неисправностей или пропусков зажигания, то по рекомендации производителя можно увеличить скорость холостого хода до 730-750 об/мин. Это делается диагностическим ПО в одном из параметров адаптаций.
Honda XR250 R
Воздушный «Иксэр-чекушка» стал учебной партой для «миллионов сельских мотоциклистов», именно через него они пришли к покорению бездорожья и пропаганде лозунга «все будут ездить на эндуро». Неприхотливый, симпатичный и «неубиваемый» аппарат способен годами выносить тяготы внедорожных лишений: эксплуатацию в скотских условиях, редкие мойки, ещё более редкие ТО, замену узлов только после полного их отказа, ремонт молотком, пассатижами и отвёрткой в полевых условиях, регулярные падения, перевороты, подтапливания и жёсткие контакты с неподвижными деталями рельефа. Мне кажется, что в номинации «Наиболее подвергающийся издевательствам мотоцикл» XR 250 R уверенно займёт первое место. «Неубиваемый» взято в кавычки потому, что убить «Хонду» всё-таки можно, ничто не вечно в этом мире, но можно и починить – запчасти доступны, мотор этот механикам хорошо знаком, и с его реанимацией и полной переборкой сложностей нет никаких.
Что же на данный момент представляет 14-летний XR 250 R ? Может быть, по меркам 2001 года его с натяжкой можно было бы назвать спортивным эндуро, но на данный момент это мягкий и плюшевый мотоцикл двойного назначения для начинающих и девушек, с не очень высоким седлом, мягким мотором, наличием тяги на низах и хорошей управляемостью. На нём можно тихонечко тошнить по лесу, не особенно озадачиваясь выбором качества покрытия под колёсами, форсировать лужи и колеи, взбираться в горы и даже перепрыгивать через лежащие на дороге брёвна. Он хорошо исполняет базовые элементы эндуро, нужно только делать поправку на небольшую мощность мотора, инертность в раскручивании коленвала и достаточно большую массу самого мотоцикла.
Дорожный просвет 315 мм, указанный в мануале, не соответствует действительности, потому что мягкие подвески со временем сильно просели, ведь гравитацию не победить. Мотоцикл кажется низким, а расстояние от мотора до земли не по-эндурному маленьким. Мотор снизу прикрыт трубами рамы и алюминиевой защитой картера, так что с форсированием брёвен и езде по камням особых проблем не возникает, но чиркает защитой по рельефу он чаще, чем современные спортивные эндуро.
Сами подвески мягкие и не очень энергоёмкие, при приземлениях после прыжков нередко их пробивает полностью. Существующих регулировок не хватает, надо менять пружины. Регулировки сопротивления сжатию нет, и настроить этот параметр под себя можно только подбором вязкости масла в перьях вилки.
Сиденье по меркам спорта широкое и удобное, что позволяет использовать «Иксэра» в качестве туристического мотоцикла, отправившись на нём хоть в кругосветку. Надо лишь найти и поставить более объёмный бензобак от версии Baja.
Простенький маршрутный компьютер умеет показывать пройденное расстояние и затраченное на это время для двух маршрутов, а также текущую скорость. В принципе, в лесу этой информации достаточно.
Трещины в выпускном коллекторе
Двигатель 1.6 BSE имеет старую проблему с растрескиванием выпускного коллектора. Этой проблемой страдают все 8-клапанные MPI-моторы VAG с середины 1990-х. Как правило, трещина появляется возле 3- и 4-го цилиндров. Заваривать ее бесполезно, выпускной коллектор нужно менять на нетреснутый б/ушный.
Выбрать и купить выпускной коллектор для двигателя Audi 1.6 или выпускной коллектор для двигателя Volkswagen 1.6, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Тузы в рукаве
Перепрыгивая из седла в седло, проникаешься любовью к свежему «китайцу» и чувством уважения к престарелому «японцу», не готовому сдавать свои позиции народного любимца без боя. Да, BSE едет гораздо веселее, у него мощнее мотор, меньше вес, лучше управляемость, более энергоёмкие и длинноходные подвески с более широким диапазоном регулировок, больше дорожный просвет. На J 5-250 E можно и хочется ехать быстро, в то время как на XR 250 R хочется просто ехать, чтобы доехать. Несмотря на указанные в технических характеристиках одинаковые мощности мотора и показатели крутящего момента, BSE гораздо охотнее отрывает переднее колесо от земли, позволяя, только работая «газом», перескочить внезапно возникшую на пути яму, в то время как на Honda приходится активно пользоваться рычагом сцепления для совершения подобных манёвров.
После трамплина подвески китайского мотоцикла хорошо отрабатывают приземление, в то время как у «японца» их пробивает практически до удара картером об землю. В колеях низко расположенные подножки XR начинают цеплять за боковые стенки, в то время как более высокие у J5 ещё торчат сверху, оставляя больше места для манёвров. То есть по всем ездовым параметрам Китай впереди, а Япония отстаёт. Но есть одно «НО». Старый самурай медленно и величественно вынимает из рукава туз, который запросто бьёт мелких китайских козырей: это наличие ПТС и возможность постановки мотоцикла на учёт. В то время, когда на BSE вы можете передвигаться только по лесным тропам, да и то на птичьих правах, и можете испытывать большие проблемы при вывозе техники за границу России, на XR вы можете спокойно и легально доехать до леса по дороге, не опасаясь нарваться на засаду пузатиков из ГИБДД. Это также расширяет сферу применения мотоцикла, позволяя поставить резину 50/50, и ездить на мотоцикле по будням на работу, а по выходным на природу, пусть и в стиле «лайт» без грязи и болот, где такая резина будет абсолютно бесполезной.
Хотите универсальности – тогда «японец». Неприхотливый, надёжный, не самый быстрый, но идеально подходящий для постижения азов и приобретения навыков. Надоест – продадите через несколько лет, почти не потеряв в цене. Хотите быть ближе к спорту – тогда «китаец». Более резкий и быстрый, не имеющий проблем с надёжностью, но несовместимый с дорогами общего пользования. Почувствуете перспективу и рост мастерства, тогда поменяете его на спортивного «европейца» или «японца».
Конечно, BSE J5-250 можно бы было растаможить как мотоцикл, благо, полный комплект световых приборов присутствует, но это бы ещё увеличило стоимость, снижая параметр «доступность»: цена под 200 килорублей кажется гуманной только на фоне 400+ за «японцев» и «европейцев», но сама по себе цифра не из поражающих воображение, к сожалению.
Мотоцикл BSE предоставлен на тест , https://www.velocityk.ru, тел. +7 (499) 922-43-34. Мотоцикл Honda предоставлен частным лицом. Редакция благодарит школу эндуро SVR Team за помощь в создании материала, https://svrmoto.ru, тел.+7.
Resize > 7 Июня 2015 10:59 Денис DEAN Панфёров
Впускной коллектор
Впускной коллектор двигателя 1.6 BSE, как и многих его близких родственников, имеет впускной коллектор изменяемой геометрии. Переключение между длинными и короткими впускными каналами осуществляется вращающимся барабаном-золотником.
На ранних 8-клапанных моторах семейства EA113 этот барабан является причиной стука из-за износа ее направляющих колец. Но моторы BSE и другие более свежие 8-клапанные моторы VAG как правило не имеют проблем ни с барабаном геометрии, ни с его приводом.
Выбрать и купить впускной коллектор для двигателя Audi, впускной коллектор для Volkswagen, впускной коллектор для Seat, впускной коллектор для Skoda вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Всем привет Поделюсь радостью ну и возможно опытом. В прошлом году купил себе свой первый в жизни мотик (Honda NC750X), а потом и мопед (Yamaha Jog). Приближался мой день рождения и душа возжелала перемен… Вдохновения долго не искал! Пересмотрел кучу видосов и было решено разбомбить семейный бюджет на новый эндурик и естественно полный экип! Для получения первичного скила и поиска ответа: «Нахрена мне это нужно!?», с минимальными финансовыми издержками (было потрачено: 180000 рублей — мот; экип — около 80000 рублей) в свой день рождения совершил все задуманные покупки! Что в сухом остатке: — Экип (весь набор) – о нем может позже отпишусь… — Мотоцикл BSE Z5, 2021 года, новый (весь прямо в целофане). — Расходники, подставки и т.д. — ещё 10000 р.
В общем дальше про мотик! В день покупки мне привезли его прямо в гараж.
Сразу же было слито транспортировочное масло и потом началась обкатка по гаражному кооперативу. Через 5 моточасов решил его полностью разобрать, доделать и обслужить.
Теперь по порядку (все работы делал сам у себя в гараже): — Разборка и смазка задней подвески. Смазки в ней почти не было (собственно как и в остальных узлах).
— Вскрытие сальников подшипников колес. История аналогична предыдущей…
— Вскрытие подшипников рулевого управления. Смазка была, но (смотрите сами)…
— Протяжка спиц. Спицы с магазина почти болтались, а оба обода имели незначительную восьмерку. С использованием нехитрой приспособы удалось восстановить геометрию (видосов в инете полно с объяснением физики процесса – сложностей нет).
— Слив масла. Сетка оказалась чистой. За 5 моточасов маслице реально подустало, причем без вжаривания…
— Снятие мотора для проверки прокладок и естественно протяжки всех болтов. Причина вскрытия мотора — на заводе была убита прокладка и уплотнитель крышки головки ГБЦ, а так же неправильно установленная звезда цепи ГРМ. УЖАС!!! Далее была произведена регулировка клапанов (впуск – 0,06, выпуск – 0,08). Сборка и замена масла (входит 1 литр).
— Посадка основных болтов на фиксатор резьбы просто обязательна!!!
— Перекладка электропроводки и ее «гофрирование».
— Смазка воздушного фильтра и укладка его в медицинскую шапочку.
— Перекладка тросика сцепления (видно на фото выше, где емкость с маслом) и его армирование резиновым шлангом.
В общем покупкой сего конструктора доволен! Эксплуатация уже прет вовсю! Эмоций масса!
Если вы задумаете покупать аналогичную технику из КНР то будьте готовы к обязательным процедурам указанным выше, иначе мотик может просто в среднесрочной перспективе начать отрыгивать отдельные узлы.
Выбор прошу не осуждать, в полемику по этому вопросу вступать не собираюсь!
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка на двигателе 1.6 MPI надежная и проблем не вызывает. Но может появиться ошибка, указывающая на недостоверный сигнал датчика положения дроссельной заслонки. В этом случае всё дело в плохом контакте в электрическом разъеме заслонки. Как выяснилось, производитель сэкономил на пинах, а затем предложил на замену более качественные позолоченные пины, которые нужно менять вместе с проводами. Новые провода необходимо подпаять к штатному жгуту.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Audi, дроссельную заслонку для Volkswagen, дроссельную заслонку для Seat, дроссельную заслонку для Skoda вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Катушка зажигания
На двигателях 1.6 MPI используется сдвоенная катушка зажигания. Она служит неплохо, но при больших пробегах ее пластиковый корпус рассыхается, трескается, из-за чего возникают пропуски зажигания. Поэтому при любых проблемах с системой зажигания следует осмотреть корпус катушки – возможно, ее тоже пора заменить.
Если пренебрегать заменой свечей каждые 45 000- 60 000 км, то нагрузка на катушку возрастает, она может выйти из строя преждевременно.
Свечи зажигания 2 и 3-го цилиндров находятся под впускным коллектором, однако снять с них наконечники высоковольтных проводов и выкрутить свечи можно при помощи свечных ключей с карданчиком.
Также следует раз в пару лет осматривать контакты высоковольтных проводов и катушки зажигания – нередко на контактах образуется белый или зеленый налёт, который также приводит к появлению пропусков зажигания.
Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Audi, катушку зажигания для двигателя Skoda, катушку зажигания для двигателя Seat или катушку зажигания для Volkswagen, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Форсунки
Топливные форсунки обычно служат очень долго и внимания к себе не привлекают. Тем не менее, известна следующая неисправность: одна из форсунок может потерять герметичность по игле распылителя. При этом двигатель будет плохо запускаться после долгой стоянки в жаркую погоду. Чтобы точно продиагностировать слив топлива из рампы, нужно проверить падение давления в рампе после остановки двигателя. Измерение проводится манометром, давление топлива в рампе должно поддерживаться на уровне 4 бар при заглушенном моторе.
А чтобы конкретно найти льющую форсунку, лучше всего воспользоваться эндоскопом: льющая форсунка оставляет лужу топлива на поршне.
Изношенную форсунку нужно заменить на новую исправную.
Выбрать и купить топливные форсунки с рампой для двигателя Audi, топливные форсунки с рампой для двигателя Seat, топливные форсунки с рампой для двигателя Skoda или топливные форсунки с рампой для двигателя Volkswagen вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Залегание поршневых колец
Добрая половина двигателей 1.6 BSE имеет довольно неприличный жор масла – вплоть до литра на 1000 км. Как правило, повышенный расход масла проявлялся уже на пробеге в 150 000 км. Хотя некоторые владельцы сообщали, что мотор BSE расходовал масло с первых же километров.
Обычно этот двигатель не потребляет масло при городском ритме движения, но зато активно «лопает» его при движении по трассе. Дело в том, что 1.6 BSE работает в паре с довольно «короткой» 5-ст. МКПП и на пятой передаче в шоссейном режиме работает на высоких оборотах. В таком режиме маслосъемные кольца, высота которых составляет 2 мм, не справляются со своей задачей.
Жор масла появляется из-за закоксовывания и потери подвижности маслосъемных колец. Помимо снижения уровня масла в поддоне о масложоре говорит появление масляного налёта во впускном коллекторе, а также масляный нагар или влажное масло на свече зажигания 4-го цилиндра. Замечено, что чаще всего нагаром затягивает именно свечу 4-го цилиндра.
Если жор масла только появился и не измеряется литрами на тысячу километров, то может помочь раскоксовка двигателя. При значительном расходе масла на угар приходится снимать поршни и менять все поршневые кольца. На практике, цилиндры износа и выработки не имеют.
Основной причиной залегания маслосъемных колец считают некачественное масло, в том числе и то, которое заливали и рекомендовали дилеры. Также есть версии о том, что часть моторов 1.6 BSE получили бракованные поршневые кольца, которые изначально имели плохой преднатяг.
Также заметным расходом масла на угар обладают те моторы 1.6 BSE, в которых замена масла производилась реже чем 1 раз в 10 000 км.
BSE J 5-250 E
При прямом сравнении видно, что это мотоцикл другого поколения. У него перевёрнутая вилка, мотор с водяным охлаждением, более современные формы у пластика и выхлопа, большие ходы подвесок. Этот оранжево-белый мотоцикл гораздо ближе к современному прочтению термина «спортивный эндуро», чем его престарелый пращур.
Как водится в Поднебесной, не обошлось без заимствований. Маска фары и переднее крыло чётко намекают, что китайскому дизайнеру очень нравятся австрийские внедорожные мотоциклы. Хорошо, что до прямого копирования моторы и рамы не дошло – не так-то просто применить европейские наработки к китайским технологиям производства. Внешне будет похоже, но с ресурсом могут возникнуть проблемы. Поэтому мотор взяли свой, хорошо зарекомендовавший себя на Kayo T6 и Bal t motors Dakar 250 четырёхклапанный одновальник с водяным охлаждением. У него хороший баланс мощности и надёжности, который позволяет получать удовольствие от динамичной езды по бездорожью без необходимости залезать внутрь для его переборки после каждой третьей тренировки.
Под стать более новой концепции и ходы подвесок, не испорченных временем, и высота седла, не прибитого к земле гравитацией. По размерам это полноценный мужской мотоцикл, а не учебная парта для новичков и девушек.
У сиденья есть чётко выраженная ступенька, которая позволяет даже говорить о поясничном подпоре при езде сидя, но вот само сиденье комфортом изнутри не набито – оно же спортивное, и по замыслу конструкторов сидеть в нём можно только на лиазонах между спецучастками, а большее время – ехать в стойке.
Из мира большого спорта пришло и отсутствие боковой подножки. Подобно кроссовому мотоциклу, к BSE даётся стальной треугольник, который вставляется в полую ось заднего колеса и служащий подставкой, вот только возить его с собой по лесу совсем неудобно, приходится каждый раз на привале искать, к чему бы мотоцикл прислонить.
Приборная панель показывает скорость и обороты двигателя, обнуляемый счётчик дневного пробега, а также номер выбранной передачи. О низком уровне бензина в маленьком 5,2-литровом баке предупреждает пиктограмма на экране.