Установка зажигания мотоциклов ИЖ заключается в регулировке максимального расстояния контактов переключателя. И второй по важности момент искры. На одноцилиндровых мотоциклах ИЖ с генератором Г-36 М 1 зазор устанавливается поворотом эксцентрика 1 вправо или влево, при ослабленном винте 2. Перед установкой провернуть коленчатый вал и на мгновение остановиться при максимальном расхождении контакта. В этом положении и отрегулируйте зазор. Максимальное расстояние между контактами выставляем равным 0,35 мм — 0,45 мм.
Рекомендуется устанавливать угол опережения зажигания, сняв головку блока цилиндров. Поршень должен находиться в пределах расстояния мертвой точки, указанного в инструкциях производителя. Например, для Planet 3 — (3,5–4,0 мм), Planet 4 — (3,0–3,5 мм), Planet Sport — (3,5–3,8 мм). В этом положении поршня должна образоваться искра. Регулируется поворотом всего отбойного молотка с ослабленными болтами 10.
На мотоциклах ИЖ-Ю зазоры между контактами переключателя регулируют в следующем порядке: проворачивая коленчатый вал с педальным пуском, установите один из переключателей в положение полного размыкания контактов и, ослабив винт 4 с помощью эксцентрика 3 установить зазор, который должен составлять 0,4-0,6 мм. Затем таким же образом устанавливается зазор на второй паре контактов.
Установка зажигания мотоциклов ИЖ осуществляется при выключенных свечах. Вставив щуп в отверстие под свечой зажигания в правом цилиндре и проворачивая коленчатый вал с помощью кик-стартера, найдите верхнюю мертвую точку и в этом положении сделайте два риска на щупе: один на уровне отверстия, а второй На 2-3 мм выше. Затем снова проверните коленчатый вал с помощью кикстартера, пока верхняя опасность не достигнет точки, где была сделана первая метка m t. В этом положении должно быть начало размыкания контактов выключателя, установленного на нижнем основании. Регулировка размыкания контактов достигается поворотом основания при ослабленных винтах 2 и 7, которые, найдя момент размыкания, затягиваются. Предел прочности определяется с помощью лампочки, подключенной к клемме переключателя и заземлению.
После установления момента зажигания в правом цилиндре приступить к той же операции и в той же последовательности в левом, поворачивая верхнее основание переключателя с ослабленными винтами 1 и 7.
Зажигание Иж Планетка 5: опции и функции регулировки
Наверное, мотоциклисты, несмотря на колоссальный выбор современных автомобилей, предлагаемых иностранными компаниями, больше доверяют российским брендам. Одной из любимых моделей двухколесной техники у российских покупателей и по сей день остается байк ИЖ, который производился на Ижевском автозаводе с 1987 по 2008 год.
Как верно настроить зажигание Иж Планетка 5
лучше всего изготавливать и регулировать зажигание Иж Планетки с помощью специального инструмента, который когда-то входил в заводской набор каждой отдельной модели. Если у вас нет такого инструмента, воспользуйтесь обычным штангенциркулем.
Смотрите:
Что необходимо для настройки системы запуска на Иж Планетка 5, вам пригодятся следующие инструменты:
- щуп, то есть лампочка на 12 вольт при наличии 2-х проводов;
- глубиномер (штангенциркуль);
- специальные щупы для точного измерения зазоров.
Чтобы правильно установить зажигание Иж Планета, необходимо предварительно снять крышку с генератора. При необходимости для удобства можно открутить правую крышку картера.
Кроме того, для регулировки зажигания Планеты 5 следует поочередно выполнять следующие действия:
- вращайте коленчатый вал по часовой стрелке, так как грамотная установка момента будет выполняться при сильном размыкании переключателя;
- слегка ослабить болт, сразу повернув эксцентрик;
- ввести необходимые промежутки (0,4, 0,6 мм);
- повторно затяните болт;
- снова повернув коленчатый вал по часовой стрелке, установите поршень на отметку ВМТ;
- проворачивая коленчатый вал в обратном направлении, довести поршень 3. 3,5 мм до отметки ВМТ;
- ослабить болты;
- установить начало открытия контактов;
- снова затяните болты и включите зажигание Planet 5.
Решил проблему с зарядкой и переходом на 12 Вольт
Сея доработочка в себя включает(Цена средняя и везде разная):
1)БСЗ(Бесконтактная Система Зажигания) (Общая стоимость 870 руб) (Для меня 180 руб):
— Коммутатор (250 рублей) (Я достал за 0 руб)
— Датчик холла (ДХ) (120 рублей) (Я достал за 0 руб, но он сгорел и потратил 120 руб)
— Катушка зажигания (250 руб) (Я достал за 0 руб)
— Проводка (250 руб) (Я собрал сам и потратился только на клеммы и термоусадку 50 руб)
— Планка (Можно выточить самому) (Сгущенка 70 руб)
— Шпильки карбюратора (10 руб — 2 шт)
2)Система зарядки (650-3300 руб) (Для меня 150 руб):
— Генератор ВАЗ 2108 (Новый 3000 руб, с рук можно взять за 500 руб) (Я нашел за 0 руб)
— Проводка к генератору (100 руб + клеммы с усадкой 50) (Я сделал из остатков прошлых клемм и усадок поэтому 0 руб)
— Замок зажигания ВАЗ 2101 (150 рублей) Не обязательно, если есть ИЖевский
— Ремень генератора ВАЗ 2108 (75-135 руб) (Докатал бесплатный ремень и купил новый за 135 руб)
3)Немного смекалки, дрели, ножовки, напильника и свободного времени
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Работа:
Сразу сверлим отверстие в раме под болт от генератора (Желательно без люфтов) Прикидываем на глаз и херачим перпендикулярно раме или чуть левее (если смотреть со стороны крышки зажигания)(Важно от этого будет зависеть положение ремня на якоре)
Снимаем правую крышку и откручиваем генератор с контактами, скидываем проводку и широко размахнувшись кидаем генер подальше..
Видим якорь и наше отверстие на раме… Значит все правильно
Накидываем генератор и подкладываем шайбы между рамой и генератором (со стороны якоря) — можно затянуть НО не советовал бы
Теперь на глаз прикидываем как будет стоять ремень(Или установите какую нибудь резинку чтобы точно разметить места прорези и сделать нужный запас(10-15 мм)), выполняем разметку на правой части картера и делаем прорези для ремня(Советую сделать с запасом, жесткость вы никак не нарушите, а вот если ремень будет чиркать, то будете рвать ремни и в недоумении матюкаться на этот проект)
Сделали — молодцы, теперь самое сложное
Установка ремня:
Чтобы было немного легче тр**ся с этим процессом рекомендую немного нагреть ремень на батарее(станет мягче)…
Теперь с помощью отвертки и кореша за киком пробуем закинуть ремень- первый раз будет сложно, но достаточно только привыкнуть(на 1 ремне катали 2 месяца ежедневно. Заменили потому что растянулся)
И так Вы закинули ремень, теперь пару десятков раз прокрутите киком, чтобы ремень занял свое место(Если перевернулся, то не страшно после того как он немного растянется можно будет перевернуть и увеличить его ресурс)
Теперь пробуем примерять правую крышку и по надобности делаем прорези
Накидываем проводку по схеме и радуемся что у нас есть зарядка…
Теперь БСЗ:
Ищем кусок пластика и вгоням его в крышку на место крепления защиты контактов(пускай будет ЗК) и прикручиваем винтами предварительно просверлив отверстия под болты, ДХ и вывод КВ(Коленчатого Вала)
Подсоединяем проводку и суем коммутатор в правый бардачек… подрубаемся по схеме и включаем вывод к ДХ к самому ДХ вся эта конструкция висит на правой крышке — теперь можете ее затянуть и заменить винты крепления ЗК на шпильки крепления воздушного фильтра на карбюратор автомобилей серии ВАЗ, ставим контргайку по надобности подкладываем шайбы
Теперь накидываем планку на стандартный винт (Винт-планка-шайбы(по надобности)-кулачковый вал)
и подгоняем выставляем УОЗ и пробуем запустить.
Завелся? — Отлично значит собрали Вы всё правильно, смело ставим ЗК и закручиваем на гайки от того же фильтра…
ВСЁ, система собрана и работает…
Не забываем планово менять ремень(раз в сезон-два) и следить за его состоянием
Как выставить зажигание на иж планетке 5 без микрометра
Конфигурация зажигания на модели ИЖ Планетка 3, 4 и 5.
Чтобы узнать момент начала открытия, воспользуйтесь лампочкой. Для этого нужно подключить лампочку проводами из учебника к массе, а другой провод вывести на клемму. Затем нужно включить зажигание Планеты 5. Двигатель должен запуститься при размыкании контактов — об этом будет свидетельствовать горящая лампочка.
Смотрите:
Немного открутив болты для установки зажигания на Планете, нужно повернуть их до упора (причем по часовой стрелке). Лампочка здесь светить не будет. Затем снова медленно поверните контакты, уже в обратном направлении, пока снова не загорится свет. В этот момент должна появиться искра. Так что, конечно же, регулировать зажигание Иж Планетки.
БСЗ на ИЖ Юпитер 2 6вольт , 1 часть
СРАЗУ СКАЖУ : ВСЁ РАБОТАЕТ НА 6 ВОЛЬТ
(овой)
БОРТ СЕТИ
.
У многих возникает вопрос будет ли работать на 6 вольт бортовой сети, ведь все комплектующие в магазинах для 12 вольт борт сети.
Перерыв просторы интернета, я нашёл статьи где ЯВИСТЫ , на свои мотоциклы ставили эту систему и она работала, там была представлена информация о том, что почти все комплектующие начинают работать от 5.5 (6.0)вольт. Тоже самое я увидел в инструкциях к ним.
Значит начинаем собирать!
Есть несколько вариантов:
1) покупаем готовые детали (Автомобильные ВАЗ-овские);
2) собираем всё сами (от А до Я) ;
3)покупаем набор готовый полностью, только установи.
ПОДРОБНО О КАЖДОМ:
1) покупаем готовые детали (Автомобильные «автопром»);
идём в магазин и покупаем:
1) Датчик Холла от автомобилей ВАЗ (датчик Холла, он и в Африке датчик Холла от любой модели там только крепления отличаются )
2) Коммутатор для электронного зажигания ВАЗ (Я рекомендую ВТН 0529.3734. Он дороже, но на много надёжнее, проверено множеством коротких замыканий. Был у меня АСТРО и при первом же коротыше сгорел, а и чуть не забыл они почти все боятся спада клеммы с аккумулятора. ВТН нет.)
3)Бронепровода силиконовые высоковольтные с резиновыми колпачками:
4)Катушка с Газели 406 или с ОКИ (двух выводная) (если на ней нет надписи «+»или»-«, то при подключении без разницы как подключать + и -)
5) Проводка Вазовская для БСЗ(приходим в магазин так и просим есть для ВАЗ 2101-07 и ВАЗ 2108-09 без разницы в принципе. можно и самому всё собрать, но это только время терять! )
ТИПИЧНАЯ СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ
чертёж модулятора(металл)
——————————————————————————————-
——————————————————————————————-
2) собираем всё сами (от А до Я)
Что можно сказать, вариант очень сложный в техническом плане(деталях, времени, ещё раз времени, но самый дешевый вроде бы)
1) в место датчика холла можно собрать или купить( в интернете, в соц сетях есть парни которые продают их)
или
вот сайт с подробным описанием (у меня такая!) https://www.motoizh.ru/index.php?option=com…=article&id=656
2)Коммутатор можно собрать по различным схемам
более подробно на :
https://www.twowheel.nm.ru/
в разделе: Электронное зажигание c датчиком Холла
3) но катушку надо всё же покупать и бронепровода тоже
собираем по представленной выше схеме
——————————————————————————————-
——————————————————————————————-
3)покупаем набор готовый полностью, только установи.
Без комментариев, только дороже на мого, чем первые два пункта!
Отличия от второй Планеты
Для многих современных граждан информация о том, что отечественные мотопроизводители неустанно трудились над улучшением своих моделей в эпоху тотального дефицита, может оказаться неожиданной.
Обратите внимание! Факт имеет место, более того, подкреплен официальными документами, в частности 1970N04P16-17 – это исходящий номер заводского информационного бюллетеня, в котором рассказывалось о проведенных изменениях.
На фото – официальные материалы КБ Ижмаша
Мотоцикл нового поколения получил:
- Фонари указателей поворотов – впервые в отечественной практике;
- Полупроводниковое реле управления указателями поворотов (устанавливалось в фаре);
- Новой размерности колеса и шины (3,50х18 против прежних — 3,25х19);
- Новый аккумулятор увеличенной емкости марки (старый на ИЖ Планета 2 — ЗМТ-6);
- И, конечно же, большую мощность двигателя. Силовой агрегат теперь развивал 18 л.с.
Модификации
Но и на этом инженеры-создатели не остановились и, выпустив с конвейера пятимиллионную машину, представили модификацию ИЖ Планета 3-01.
Зеркало и дуги безопасности – отличительные особенности новой модификации
В числе нововведений следует отметить:
- Подножки для заднего пассажира;
- Дуги безопасности;
- Зеркало заднего вида;
- Руль новой конструкции.
Справочно: Изменения оплачивал покупатель из собственного кармана. В частности, цена на ИЖ Планета 3-01 составляла 750 рублей, версия с коляской – 1140, а «сельский вариант» стоил еще дороже. Благо, что инструкция по уходу прилагалась при покупке, что облегчало обслуживание.
ИЖ Планета 3-01 с широкими колесами меньшего диаметра – «сельский вариант»
Отличительные особенности электрооборудования
Применяемая схема проводки на ИЖ Планета 3 была традиционной, а основные параметры электрооборудования представлены ниже в таблице.
Система зажигания | Батарейная, ЗМТР-10 |
Напряжение сети | 6 вольт |
Источник электроэнергии | Генератор Г-35М7 (позже заменен на модифицированный Г-36М8), 45 Вт |
Катушка зажигания | ИЖ 56 |
Реле-регулятор напряжения | ИЖ РР-1 |
Электропроводка ИЖ Планета 3 | Однопроводная, с выводом «-» на массу |
Цветная оригинальная схема (кликабельная)
Световые приборы
На мотоцикле ИЖ Планета 3 устанавливались следующие приборы освещения:
- Левые и правые указатели поворотов с лампами А6-6;
- Переключатель указателей поворотов П201;
- Реле-прерыватель поворотов РС-419;
- Лампы стоп-сигнала А6-15;
- Лампы габаритных огней А6-2;
Внешний вид приборов и органов управления
- Переключатель режимов света с кнопкой звукового сигнала П200;
- Датчик положения трансмиссии (нейтрали) с контрольной лампой А6 0,25;
- Лампа головного света А6-32+32;
- Контрольная лампа А6 0,25работы генератора;
- Лампа габаритного огня А6-2 (переднего);
- Лампа подсветки шкалы спидометра А6-1;
Лампа головного света и указатели поворотов
Внимание! Для любителей «оригинала» и достоверности на фото ниже представлена «родная» черно-белая схема электропроводки ИЖ Планета 3 с расшифровкой всех элементов.
Для ценителей «антиквариата» — оригинальная схема из инструкции по эксплуатации
Световые приборы для моделей с коляской
К уже имеющемуся перечню добавляется:
- Лампа стоп-сигнала коляски А6-15;
- Лампа габарита коляски А6-2;
- Правый указатель поворота коляски А6-6;
- Передний габаритный огонь коляски А6-2.
Вариант с коляской
Обратите внимание! Штатная проводка ИЖ Планета 3 предусматривала отсоединение коляски для эксплуатации мотоцикла без нее в двухколесном варианте. При этом, соединительные клеммы требовали аккуратности.
Вот такой он ИЖ Планета 3 — символ эпохи семидесятых. Если он все еще пылится у вас в сарае или гараже – ремонтируйте и отправляйтесь в путь. Поверьте, он даст фору современным скутерам в плане надежности и выносливости. Удачи!
Небольшая статья о установке безконтактной системы зажигания на Иж-планета или о том, почему я решил отказаться от магнето… А все началось с карбюратора. К62. Сильно потертый, но вполне работоспособный на вид, он категорически отказывался нормально работать. Нормально — это когда хорошие стабильные низкие обороты и плавный уверенный разгон. У меня же все наоборот — устойчивые обороты — это когда больше 1000, а вместо плавного разгона — сплошное дерганье какое то. Мыл я его наверно раз 5. Подсосы воздуха искал. Иглу поднимал/опускал. Уровень менял. Жиклеры менял/проливал. УОЗ крутил. Фильтр менял. Свечи менял. Короче делал все, только разве с бубном вокруг не танцевал. По приходу домой вечером с гаража, о сексе даже и не думал. Я уже даже хотел достать из кармана честно заработанные 1000 рублей и отдать их за новенький К68И, как вдруг меня посетила мысль о тракторном магнето, которое обеспечивало двигатель искрой. А что если все беды из-за него? Теперь каждый раз, когда я лез в карбюратор, я подозрительно смотрел на магнето, утешая себя тем, что искра — она и в Африке искра. Последней каплей использования магнето было то, что на очередных покатушках в лесу по лужам я заглох. Просто стакан воды из хорошей лужи от переднего колеса вывел мотоцикл из строя… В общем было решено — необходима установка классической БСЗ. Более того, из всех компонентов мне нужен был только датчик холла, остальное (катушка, ВВ-провода, разъемы и коммутатор) накопилось за прошлые годы. Единственное, я захотел, чтобы при установке БСЗ у меня также осталось и магнето, которое можно использовать как аварийное зажигание, например в случае выхода из строя генератора или коммутатора. Описывать схему и установку смысла особого нет. Все уже написано и установлено до меня. Правда, без стеснения замечу, что я один из первых написал нормальную статью про БСЗ на сайте мотоиж.ру 10 лет назад. Правда, есть пару новшеств в моем БСЗ. Первое это модулятор. Не классический диск с вырезом, а просто полоска стали, согнутая в полукруг и приваренная к диску. Длина полоски в пересчете на градусы равна сектору в 120 гр. Второе новшество — это четырехвыводная катушка от 2111. Точнее, я бы сказал, это 2 спаренные катушки от газели. Просто в наличии больше ничего не было, а тратить деньги не хотелось. Соответственно, используется только одна катушка. Причем один из выводов этой катушки замкнут на массу. Была идея поставить вторую свечу, как это сделано например на Бросе или ВТХ. Но не хотелось убирать декомпрессор. На мой взгляд в этой конструкции есть и плюсы — запасная катушка всегда с собой. Ну что могу сказать. После пуска я просто был ошеломлен тем, насколько изменилась работа двигателя. Он работает намного мягче и устойчивее. Холостые обороты удалось снизить раза в два. Про изменение плавности разгона я пока ничего сказать не могу, так как нужно все собрать в кучу и проехаться. Но даже уже сейчас я могу сделать выводы: — искра искре рознь — такое говно как тракторное магнето предназначено для тракторов и на мотоцикле ему не место. В заключении поста прилагаю несколько фотографий и видео работы.
На видео, кстати, слышно звонкий клацающий звук. Так вот, это не палец, а полоска модулятора в каком то месте цепляет датчик Холла. Нужно немного ее подогнуть.