BRP Lynx Xtrim Commander LTD 600 E-TEC – одни из самых экстремальных снегоходов на мировом рынке. Это машина ярко выделяется на фоне других снегоходов утилитарного класса. Машина, изготовленная канадскими разработчиками, вобрала в себя передовые технические решения, ориентированные на комфорт, удобство, управляемость и скоростные качества. Разработчики ориентируют данную модель на профессиональных пользователей, а также рыбаков, охотников и любителей активной езды. Техника успешно зарекомендовала себя при высоких нагрузках, в условиях экстремально высоких и низких температур окружающей среды, а также при перевозке тяжелой грузовой тары. Высокие возможности данной модели подтверждены в ходе проведения тестовых испытаний с участием заводских пилотов, а также реальных пользователей.
Модель БРП Линкс Экстрим Коммандер 600 базируется на проверенной платформе REV-XU, которая имеет существенные доработки по сравнению с предыдущими версиями. В первую очередь это усиленная и облегченная конструкция платформы – благодаря этому удалось уменьшить общий вес машины и повысить качество управляемости. Среди других улучшений отметим А-образные рычаги в подвеске, дополненные стабилизатором поперечной устойчивости. Данный компонент пришел на смену устаревшей телескопической системе. Передние амортизаторы можно регулировать по высоте в диапазоне 210 мм. Вышеописанные преимущества ходовой части улучшают курсовую устойчивость при движении на неровном покрытии, а также обеспечивают плавность хода и отзывчивые реакции на поворот руля. У задних амортизаторов диапазон регулировок более обширный, и составляет 340 мм. Благодаря этому снегоход БРП Линкс Экстрим Коммандер 600 подойдет для передвижения по лесным дорогам, а также в рыхлом и глубоком снегу. Также без проблем можно двигаться и по укатанным трассам.
Особенности техники, обеспечившие ей высокие ездовые и функциональные возможности:
- Мощная силовая установка семейства Rotax E-TEC
- Расширители лыж
- Расширенные гусеницы
- Высокие грунтозацепы
- Возможность регулировки рулевой колонки по высоте
- Поручни для водителя и пассажира.
Видео
Отдельно отметим особую форму руля, который имеет загнутую компоновку, и дополнен так называемой горной стропой. Кроме того, отметим эргономичное расположение переключателей, рычагов и кнопок, которые находятся под рукой, и к ним не нужно тянуться. Управлять машиной очень удобно благодаря настройке руля и сиденья по высоте, и благодаря этому можно ездить сидя или стоя. Такая особенность весьма актуальна для профессиональных испытателей, спортсменов и любителей экстремальной езды. Масса конструкции равномерно распределена по передней, центральной и задней части снегохода. Таким образом, обеспечивается идеальное равновесие и хорошая курсовая устойчивость. Обратим внимание на удлиненную гусеницу, которая позволяет эффективно преодолевать любые неровности дороги, и двигаться по крутым склонам, не опасаясь за пробуксовки и проскальзывания. За счет высоких грунтозацепов канадский разработчик гарантирует легкое перемещение по внедорожным участкам, включая обледенелое и заснеженное дорожное покрытие. Надо признать, что в таких условиях снегоход БРП Линкс Экстрим Коммандер 600 является одним из лучших в своей ценовой категории. Он способен перевозить тяжелую грузовую тару в любых дорожных условиях, и даже при наличии серьезных препятствий.
Немаловажную роль сыграло цельное шасси и скошенный тоннель – эти особенности обеспечивают возможность установки более узкого сиденья, которое сохраняет более естественное положение в процессе езды. К тому же, благодаря такому сиденью водителя не толкает из стороны в сторону в поворотах, так как он прочно зафиксирован в одном положении. Такое сиденье входит в базовую комплектацию. Кстати, под ним (под сиденьем) есть вместительный багажный отсек для перевозки разнообразной поклажи, предметов и вещей. В качестве опции можно заказать пассажирское сиденье.
Машина оборудована обновленными лыжами, особенностью которых являются фирменное лезвие Blade XC, обеспечивающее точность прохождения поворотов, а для движения рулем не требуется прилагать больших усилий. Общий вес лыж уменьшился на 2,2 кг по сравнению со стандартными лыжами Blade. Снегоход оснащен информативным и понятным таблом. Ветровое стекло подверглось доработкам – оно стало более высоким, чтобы защищать лицо водителя от встречного ветра и снега.
Элементы базовой комплектации:
- Стальной руль с водительским и пассажирским поручнями
- Рукоятки руля с подогревом
- Ручки для водителя и пассажира с подогревом
- Фаркоп
- Электростартер
- Зеркало заднего вида
- Информационная приборная панель с указанием различных показателей.
Подробный обзор снегохода БРП ЛИНКС 600
Снегоход относится к утилитарной технике, характеризуются как облегченная модель. Этот снегоход выпускается с различными двигателями, что делает возможным выбор производительного элемента индивидуально под каждого пилота в зависимости от стиля езды. Таким образом, снегоход оборудуется 4-х тактным двигателем с хорошей тягой мощностью более 60-ти л.с., 2-х тактным взрывным мотором и четырёхтактным двигателем мощностью 90 единиц.
«Армеец» готов к любым испытаниями, преодолевать различные трудности. На лыжах установлены специальные несимметричные расширители, которые позитивным образом сказываются на управлении снегоходом, его устойчивости и проходимости. Повышенную проходимость невозможно представить без 60-й гусеницы и телескопической подвески. Чтобы уберечь двигатель и снегоход в целом, на данной модели установлена специальная защита — лита скольжения. Она представляет собою накладку из прочного пластика. Благодаря этой плите улучшается скольжение по глубокому снегу, агрегат как бы превращается в большие сани.
Гусеница в 154 дюйма с 32-м зацепом в совокупности с установленными шипами позволяет с легкостью двигаться по льду. Двухтактный двигатель запускается как электростартером, так и в условиях отсутствия аккумуляторной батареи. Под правым облицовочным пластиком находится ручной запуск, который, как правило, используется только в экстренных ситуациях. В базовой комплектации к снегоходу прилагается мультитул, две запасные свечи и предохранители. Также в комплект входит буксировочный трос и запасной ремень вариатора. Для дополнительной защиты передней части снегохода, можно установить силовой бампер, который продается отдельно. Он располагается по всему периметру, тем самым служит дополнительным усилителем жесткости конструкции.
На первый взгляд может показаться, что снегоход является слишком габаритным и может грузнуть в снегу. Но, это мнение ошибочно. На самом деле это очень проходимая машина, которая обладает высокой маневренностью. Передвижение в условиях густого леса не составит никаких трудностей для «Армейца». Для активной езды рулевая колонка имеет функцию регулировки, такое инженерное решение позволяет выставить управление под каждого пилота индивидуально.
Трансмиссия имеет тяговое передаточное отношение, то есть снегоход в первую очередь нацелен на бескомпромиссное движение только вперед. Наличие заднего хода позволит производить маневры в случае необходимости. Сзади снегохода имеется тягово-сцепное устройство, позволяющее перевозить груз на санях или прицепе. Передняя подвеска телескопическая имеет ход в 165 мм, задняя амортизационная система имеет две направляющие, большое количество роликов, характеризуется большой энергоемкостью. Ну и в завершение хотелось бы отметить усовершенствованные подножки, на которых не накапливается снег и не образуется наледь. Что делает посадку водителя более устойчивой. За счет именно таких подножек становится возможной езда в положении стоя.
Усовершенствованный «Армеец» стал гораздо лучше предыдущей модели. В отличие от «69 YETI ARMY 800E-TEC», герой этого обзора снегоход «БРП Линкс 600» стал более маневренным, в то же время не убавив в мощности. Подвеска стала лучше, легче и мягче. Что уж говорить про заднюю подвеску, которая полностью преобразовалась. Приобрести снегоход «Линкс 600 Армия» можно за 1 339 000 руб. Ценовая политика далеко не каждому по карману, но рассматриваемый снегоход стоит своих денег и прослужит своему хозяину долгие годы.
Двигатель
Снегоход оборудован двухтактным мотором с жидкостным охлаждением, которое эффективно защищает компоненты ДВС от перегрева при температуре воздуха выше нуля градусов. Клапанная компоновка представлена фирменной технологией 3D Rave. Двигатель семейства 600 E-TEC имеет рабочий объем 600 куб. см и развивает 115 лошадиных сил. Электронная система прямого впрыска является достойной заменой устаревшей карбюраторной системе. Она более эффективно и рационально использует топливную смесь, придерживаясь при этом высоких экономических и экологических показателей. Двухцилиндровая компоновка изготовлена с использованием облегченных материалов, которые снизили массу двигателя, и тем самым сократили общий вес снегохода.
Lynx Commander LTD 600R E-TEC ES 2021
Двигатель Rotax 600R E-TEC
Улучшенная версия популярного двигателя Rotax 600 E-TEC, который ставился на десятки моделей снегоходов BRP с 2009 года. Двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением, электростартером, электронно управляемой раздельной подачей воздуха и топлива E-TEC и плазменным 6-слойным напылением на гильзах цилиндра. Имеет мощность в 125 л.с.
Платформа Radien-X
Появившаяся в 2019 году, эта платформа имеет улучшенную эргономику, идеальное распределение веса и надежную защиту для ветра. Узкое сиденье, длинные подножки, укороченный туннель (но с местом для размещения груза) и широкие боковые панели — все это позволяет комфортно ездить как стоя, так и сидя, на любой скорости и по любым маршрутам.
Модульное сиденье
Премиальное двухместное сиденье типа 1 + 1, с подогревом мест водителя и пассажира. Двухуровневое (пассажир сидит выше), сужающееся спереди и со спинкой сзади. У пассажирского места есть крупные и широкие ручки.
Багажный отсек
Установлен на крепления LinQ сзади пассажирского места, при желании можно снять. Вместимость — 70 л свободного пространства. Если собираетесь кататься далеко или долго — можете взять все необходимое для заезда с собой.
Передняя подвеска LFS
Рычажная, с А-образными изогнутыми рычагами. Проектировалась специально для активного маневрирования и быстрой езды по разной местности.
Изогнутые рычаги подвески дают больший клиренс передней части, за счет чего подвеска не нагребает снег, и у нее меньше вероятность зацепиться за скрывающийся в сугробе пенек или камень.
Лыжи Blade DS+
Удлиненной конструкции, с облегченными стойками — такие лыжи делают управление предсказуемым и точным, и смогут проехать по снегу любой глубины.
Задняя подвеска EasyRide
Простая облегченная конструкция и небольшой угол атаки позволяют легко проезжать глубокий снег, не зарываясь в сугробы. Задний рычаг открыт, благодаря чему снег в подвеску не будет забиваться.
При движении задним ходом задний каток поднимается, благодаря подвижной части с шарниром.
Изменять настройки подвески можно легко и быстро, и без дополнительных инструментов.
Платформа для быстрого крепления аксессуаров Multi-LinQ
Позволяет быстро устанавливать и снимать дополнительные аксессуары (крепежи для инструментов, багажные кофры) с креплением LinQ. Благодаря ей можно улучшить свой снегоход, самостоятельно выбрав и установив на него нужный набор дополнений.
Технические характеристики
- Двигатель – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Клапанная система – 3D Rave
- Рабочий объем/мощность – 600 куб. см/115 лошадиных сил
- Топливная система – инжекторная, E-TEC
- Впрыск – электронный прямой
- Материал и компоненты руля – сталь, загнутые рукоятки с проставкой и захватом
- Базовые опции: фаркоп, завышенное ветровое стекло, указатели уровня топлива и температуры ДВС, подогрев ручек, электростартер, пассажирское сиденье (опция), цифровой инфоцентр с аналоговым дисплеем, зеркало заднего вида (опция).
- Платформа – LXU
- Ведущий/ведомый шкив вариатора – TRA III/QRS
- Реверс/тормоза – механический/гидравлические
- Объем масляного бака – 2,8 литра
- Размеры гусеницы – 3923/500 мм
- Сухая масса снегохода – 304 кг
- Сиденье – модульное, узкое, с багажным отсеком
- Объем топливного бака – 45 литров
- База лыж – 975 мм
- Лыжи – Blade
- Грунтозацеп – 38 мм (в высоту)
- Высота до ветрового стекла – 1330 мм
- Ширина/длина снегохода – 1120/3230 мм
- Компоновка – двухместная
- Передняя подвеска – А-образные сдвоенные рычаги
- Амортизаторы спереди – HPG 36
- Ход передней подвески – 210 мм
- Задняя подвеска – PPS-5900 A
- Амортизаторы сзади – HPG 36
- Ход подвески сзади – 40 мм
- Цвет – белый (один из вариантов).
Отзывы
- Анатолий, Тверская область. Это весьма особенный аппарат, садясь за который сразу хочется надавить на газ и умчаться куда-нибудь очень далеко – благо, специально для этого предусмотрен большой топливный бак. Машина развивает 120 лошадиных сил, и при этом является весьма экономичным и комфортным транспортом. Кстати, аппарат потребляет примерно 26 литров в расчете на 120 километров пути. По динамическим качествам данная модель заметно превосходит схожие по цене аналоги. За два года эксплуатации особых неполадок я не выявил.
- Сергей, Белгород. У меня исключительно положительные впечатления от снегохода БРП Линкс Коммандер 600. Аппарат качественно собран и обладает хорошей ремонтопригодностью. Детали подогнаны равномерно, ничего не люфтит и не скрипит. Ну разве что мотор шумит под нагрузкой, но это ерунда. Водительская посадка удобная и комфортная, благодаря регулировкам можно ездить сидя или стоя. В базовую комплектую входит электростартер, позволяющий запускать мотор одним нажатием. Но один раз произошел случай, когда не получилось запустить ДВС таким способом. Но в этом случае я воспользовался ручным стартером – хорошо, что этот компонент был в наличии, иначе пришлось бы вызывать буксир. По разгонным показателям данная модель близка к спортивным машинам. Снегоход настолько быстрый, что за год эксплуатации я с легкостью накатал больше тысячи километров. Стандартные гусеницы без шипов меня порадовали – они цепкие и не скользят на обледенелой дороге, и это очень удобно для передвижения по замерзшему озеру.
- Андрей, Нижегородская область. Раньше я ездил на Викинге, с которым я расставаться не хотел, но эту старую машину пришлось продать, пока она была еще в хорошем состоянии. Моя новая модель Командер 600 впечатлила меня в основном за счет точной управляемости и способности объезжать серьезные препятствия, например деревья и камни. Расход топлива не превышает 25 литров на 100 км. Мощности в 120 лошадей достаточно, чтобы разгоняться свыше 100 км/час. При этом машина очень хорошо шумит, а вибрации переходят на рулевую колонку, и это вызывает неудобство. На сиденье может разместится еще пассажир, однако комфорта в этом случае ждать не приходиться – будет очень тесно, так как водитель и пассажир будут толкаться и друг друга задевать, особенно на прыжках и трамплинах. Это конечно отвлекает от дороги, особенно на высокой скорости. В общем, машина требует привыкания. Пользуюсь второй месяц.