Honda CB400 Bol D’Or: Если прикинуться ветошью


Доброго времени суток! Некоторое время назад у меня встал вопрос о покупке первого в моей жизни мотоцикла и так вышло, что мой выбор пал на «HONDA CB400». А так как опыта не было от слова «совсем», а рассказов о том какие ушатанные пепелацы встречаются на просторах нашей великой Родины масса, я решил как следует вычитать мануал и узнать, как выбрать действительно хороший мотоцикл и не быть обманутыми в наш не самый легкий кризисный период. Изучая историю HONDAстроения я и наткнулся на загадочный мотоцикл HONDA CB400SFVK. Когда я пытался понять что такое учебная версия CB 400 и чем же принципиальным она отличается от полноценной версии, то перелопатил кучу сайтов и нашёл множество информации, здесь я постараюсь собрать её воедино и предоставить в формате «для новичков», которой так не хватало мне.

HONDA CB400SFVK выпускается примерно с 1999-2000 года (точных данных найти не удалось), то есть примерно с появлением на свет VTEC версий «сибишки». Данная версия является учебной и предназначается для обучения начинающих мотоциклистов в Японии. В Японии, потому что в нашей стране обучают на полноценной версии… сами понимаете, только молодость, только хардкор :) Основными отличиями от обычной CB 400 является значительно более доступный ценник, двигатель «задушенный» с 53 до 35 л.с. и ограничение максимальной скорости в 150 км\ч, некоторые владельцы правда утверждают, что мотоцикл спокойно бегает все 180.

Примечание: дабы не путаться, учтите, что на представленных фотографиях учебная версия ВСЕГДА находится слева, а полноценная, соответственно, справа. В качестве примера учебной версии я взял HONDA CB400SFVK 2005 года выпуска.

Поехали! :)

Руль Если ранее вы сидели за рулём СВ400, то легко поймёте, что не так. А дело всё в том, что на учебной версии руль немного приподнят. Что делать если возможности посидеть не было? В принципе этот признак не является таким уж очевидным и указан здесь скорее «для галочки», но как минимум это должно быть для вас очередным доказательством, что не стоит бездумно брать первый попавшийся мотоцикл, постарайтесь осмотреть хотя бы 3-4 варианта перед покупкой и посидеть на каждом.

Приборная панель Если не ударяться в подробности, то самым явным признаком является заметно бОльшие размеры «стаканов» (помечены синим) на учебной версии, отсутствие красивостей, вроде железных вставок в корпусе приборной панели, немного другое расположение индикаторов и конечно же отсутствие дисплея.

Фара Стекло на учебной версии имеет выпуклую форму, в то время как на полноценной версии оно плоское. Отличается и сам корпус фары, на полноценной версии фара как бы вставляется в корпус и имеется «канавка» по краям, на учебке же фара старого образа и выглядит она монолитно. Говоря про корпус так же стоит обратить внимание, что в учебной версии он полностью чёрный. Совсем в оригинале мотоцикл ещё обвешан «праздничной» гирляндой от которой тянуться километры проводов, но в реальной жизни все они будут демонтированы.

Крепление для дуг По вполне очевидным причинам на учебной версии изначально больше возможностей для установки дуг. Самый главный маячок, сигнализирующий об учебке, расположен в непосредственной близости от радиатора (помечен синим), это один из тех признаков на которые действительно стоит обратить внимание, поскольку скрыть подобные отличия не так уж и просто.

Для лучшего понимая так выглядит учебка с установленными дугами под рулевой колонкой:

Тормозные диски и колодки Тормозная система в точности повторяет доVTECовые версии мотоциклов: на переднем крыле отсутствует элемент «обнимающий» вилку, установлены другие колодки, незначительно, но отличаются и сами тормозные диски.

Крышка двигателя Ещё один «привет» от более старших моделей и один из самых явных признаков. Тут самое главное помнить, что начиная с 1999 года, то есть с начала выпуска VTEC, крышка изменила свой облик навсегда, мотоцикл 1999 года и старше никак не может быть со старой крышкой. Если так случится, что владелец каким-от образом заменит крышку, не беда. Обращайте внимание на окошко для контроля уровня масла (помечен синим и находится под крышкой двигателя), на учебке (как и на старых версиях) вместо него щуп для замера уровня масла. Для особо глазастых: заметили переехавшую надпись HONDA? :)

Задние амортизаторы По вполне понятным причинам установлены самые простые амортизаторы, даже на доVTECовых версиях их не ставят. Скорее всего владелец заменит их на что-то более приличное, но обратить внимание стоит.

Радиатор На полноценных версиях (в том числе и доVTEC) имеется железная накладка.

Двигатель На учебной версии отсутствуют масляные каналы, как и на доVTECовых версиях мотоцикла. Это знание пригодится если перед вами мотоцикл 1999+ года выпуска и вы видите другие признаки учебки.

Заглушки на трубах Исключительно учебная «фишка»

Регулятор холостого хода Как и в случае с заглушками, встречается только на учебных версиях мотоцикла

Наклейки на баке Как правило, их нет, но в случае если они есть, скорее всего хозяин и не скрывает, что перед вами учебная версия, очень простой и явный признак.

Прорезь на крышке справа, надписи В большинстве своём наклейки и крышки не доживают до будущего хозяина, хотя бы просто потому что их легко заменить, поэтому просто обратите внимание.

Провода При создании мотоцикла были внесены изменения не только в двигатель, но и в электронику. Проводов в мотоцикле значительно больше, чем в полноценной версии, но если вы серьёзно не выкурили мануал и не знаете как и где должны находиться провода или просто ни разу не заглядывали под сиденье оценить масштаб бедствия вам будет не просто. Собственно электроника это одно из больных мест учебки, имейте это ввиду, если решите покупать себе такой мотоцикл.

Документы Вообще это нужно делать всегда после, а в некоторых случаях и до осмотра интересующего вас мотоцикла. Так или иначе, если у вас возникли какие-либо подозрения, взгляните на документы. В документах обратите внимание, что: — в графе «название мотоцикла» не должно быть ничего похожего на «HONDA CB400SFVK» или «Honda CB 400 SF License» — также обратите внимание на мощность двигателя, она должна равняться 53 л.с. Это верно и для доVTEC версий. И конечно если вы видите перед собой явную учебку, а мощность у неё как у полноценной версии, я рекомендую отказаться от этой покупки, в лучшем случае ресурс такого двигателя был серьёзно уменьшен после вмешательства.

На этом всё.

P.S. Данный пост не направлен на создание негативного образа учебной версии CB400. Цель этого поста заключается в том, чтобы не попасть на удочку нечистоплотных на руку людей, которые живут по принципу «без лоха и жизнь плоха».

Honda Cb 400 Manual

Силовой агрегат (снятие и установка) (CB400N). 1 — болт трубки охлаждающей жидкости, 2 — трубка охлаждающей жидкости, 3 — кольцевое уплотнение, 4 — масляный фильтр, 5 — разъем генератора, 6 ■ разъем коммутатора, 7 — разъем датчика давления топлива, 8 — провод стартера, 9 — провод массы, 10 — трос сцепления, 11 — болт крепления ведущей звездочки, 12 — шайба, 13 — ведущая звездочка, 14 — болт кронштейна крепления, 15 — втулка, 16 — болт кронштейна (65 мм), 17 — болт кронштейна (60 мм), 18 — кронштейн, 19 — гайка шарнирного болта, 20 — шарнирный болт, 21 — гайка шарнирного болта, 22 — шайба, 23 — шарнирный болт, 24 — опорная втулка, 25 — силовой агрегат в сборе.

Honda CB400F(CB1)

Силовой агрегат (снятие и установка) (CB400F). 1 — наконечники высоковольтных проводов, 2 — разъем прерывателя, 3 — разъем генератора, 4 — разъем датчика давления масла, 5 — провод стар-тера, 6 — провод массы, 7 — переходник шланга охлаждающей жидкости, 8 — кольцевое уплотнение, 9 — трос сцепления, 10 — кронштейн педали переключения передач, 11 — боковая крышка насоса охлаждающей жидкости, 12 — трос спидометра, 13 — кожух ведущей звездочки, 14 — успокоитель цепи, 15 — установочная втулка, 16 — шланг охлаждающей жидкости, 17 — болт крепления ведущей звездочки, 18 — шайба, 19 — ведущая звездочка, 20 — нижний задний болт крепления двигателя, 21 — стопорная гайка, 22 — регулировочный болт, 23 — шайба, 24 — передний болт крепления двигателя, 25 — болт крепления кронштейна, 26 — кронштейн, 27 — болт крепления, 28 — крышка болта, 29 — верхний задний болт крепления двигателя, 30 — двигатель в сборе.

Крышка головки блока цилиндров (CB400N). 1 — болты крепления радиатора, 2 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости, 3 — разъём массы, 4 — наконечник высоковольтного провода, 5 — катушка зажигания, 6 — сливной болт, 7 — направляющая жгута проводки, 8 — заливная горловина радиатора, 9 — трубка вентиляции картера, 10 — болт крышки головки блока цилиндров, 11 — шайба, 12 — крышка головки блока цилиндров, 13 — прокладка, 14 — болт, 15 — пластина, 16 — прокладка.

Распределительные валы (CB400N). 1 — заглушка, 2 — кольцевое уплотнение, 3 — заглушка, 4 — кольцевое уплотнение, 5 — болт крышки подшипников распределительного вала, 6 — успокоитель цепи, 7 — крышка подшипников распределительного вала, 8 — установочный штифт, 9 — распределительный вал впускных клапанов, 10 — распределительный вал выпускных клапанов.

Крепление звездочки распределительного вала (момент затяжки 20 Н-м).

Блок цилиндров (CB400N). 1 — болт крепления патрубка охлаждающей жидкости, 2 — патрубок охлаждающей жидкости, 3 — кольцевое уплотнение, 4 — болт крепления натяжителя цепи, 5 — натяжитель цепи, 6 — прокладка натяжителя, 7 — болт крепления, 8 — цилиндр, 9 — прокладка, 10 -установочный штифт, 11 — стопорное кольцо, 12 — поршневой палец, 13 — поршень, 14 — верхнее компрессионное кольцо, 15 — нижнее компрессионное кольцо, 16 — маслосъемное кольцо.

Головка блока цилиндров (CB400N). 1 — болт крепления патрубка охлаждающей жидкости, 2 — патрубок охлаждающей жидкости, 3 — болт крепления головки блока цилиндров, 4 — гайки крепления головки блока цилиндров, 5 — головка блока цилиндров в сборе, 6 — прокладка, 7 — установочная втулка, 8 — проставка карбюратора.

1 — гайка крепления головки блока цилиндров. 1 — гайка крепления, 2 — болт крепления.

Головка блока цилиндров (CB400N). 1 • толкатель, 2 — регулировочная шайба, 3 — сухари, 4 — тарелка пружины, 5 — пружина клапана, 6 — впускной клапан, 7 — выпускной клапан, 8 — маслосъемный колпачок, 9 — седло пружины, 10 — направляющая втулка клапана.

Honda CB400F(CB1)

Распределительные валы (CB400F). 1 — теплозащитный экран, 2 — болт крепления крышки головки блока цилиндров, 3 — шайба, 4 — крышка головки блока цилиндров, 5 — прокладка, 6 — болт крышки подшипников распределительного вала, 7 — крышка подшипников распределительного вала, 8 — установочный штифт, 9 — распределительный вал впускных клапанов, 10 — распределительный вал выпускных клапанов, 11 — штифт.

Головка блока цилиндров (снятие и установка) (CB400F). 1 — шайба, 2 — болт крепления головки блока цилиндров, 3 — головка блока цилиндров, 4 — прокладка, 5 — установочная втулка, 6 — болт механизма привода ГРМ, 7 — установочная втулка, 8 — шайба, 9 — механизм привода ГРМ, 10 — проставка.

Головка блока цилиндров (разборка и сборка) (CB400F). 1 — толкатель, 2 — регулировочная шайба, 3 — сухари, 4 — тарелка пружины, 5 — пружина клапана, 6 — клапан, 7 — маслосъемный колпачок, 8 — седло пружины, 9 — направляющая втулка клапана.

Блок цилиндров (CB400F). 1 — болты крепления патрубка охлаждающей жидкости, 2 — патрубок охлаждающей жидкости, 3 — кольцевое уплотнение, 4 — болт крепления головки блока цилиндров, 5 — цилиндр, 6 — прокладка, 7 — установочная втулка, 8 — стопорное кольцо, 9 — поршневой палец, 10 — поршень, 11 -верхнее компрессионное кольцо, 12 — нижнее компрессионное кольцо, 13 — маслосъемное кольцо.

Снятие и установка распределительных валов
1. При снятии и установке распределительных валов установочные метки должны быть совмещены, как показано на рисунке.

  1. — метки,
  2. — распределительный вал впускных клапанов,
  3. — распределительный вал выпускных клапанов,
  4. — метки,
  5. — метка «Т»,
  6. — установочная метка на крышке картера.

2. Болты крепления крышек подшипников распре- Снятие и установка привода ГРМ делительных валов отворачиваются и заворачиваются равномерно за 2-3 прохода.

Момент затяжки 12 Н-м

1 — корпус привода, 2 — ведомая шестерня, 3 — ведущая шестерня, 4 — промежуточная шестерня, 4 — установочный штифт.

1установочная втулка, 2 — болты крепления, 3 — установочная втулка.

Затяжка болтов крепления привода ГРМ осуществляется в порядке, показанном на рисунке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: marhijoz@cp9.ru