Что делать если не заводится скутер? Ремонт своими руками


Практически каждый владелец мотороллера хотя бы раз сталкивался с проблемой: не заводится скутер. Особенно часто такая проблема возникает с наступлением холодов.

В таких ситуациях возникает два вопроса: почему и что делать?

В статье мы ответим на эти вопросы, рассмотрим основные причины проблемы и разберемся, как поступать в таких ситуациях.

Причины отсутствия искры

Зачастую владельцы могут столкнуться со случаями неисправности запуска в холодную пору, хотя еще в осенний период мопед ездил хорошо. Первоначально, необходимо выкрутить свечу и тщательно осмотреть, есть ли искра, замасленность и цвет.

Нагар на электроде

Искра может отсутствовать, если электрод покрыт нагаром, то они зачищаются при помощи металлической щетки. Если есть хоть малейшие сомнения в отношении исправности свечи, стоит сразу же заменить, тем самым облегчив себе жизнь на будущее.

Закисление контактов

Если внешние признаки свечи соответствуют пригодности, а искра также отсутствует, тогда надо делать проверку, есть ли разряд. Стоит отметить, что нужно быть предельно осторожным, так как может хорошо ударить током. Если искра отсутствует, а внешние признаки свечи нормальны, то скутер проверяется на электронику на закисление контактов.

Недостаточное количество топлива

В том случае, если есть искра, но мопед все равно плохо заводится со стартера в холодную погоду, стоит обратить внимание на бак с топливом. Если он пуст, то он заполняется

Стоит отметить то, почему старый бензин выливается из карбюраторной поплавковой камеры. Как это делать? Внизу карбюратора находится болт, он откручивается, а после вытекания всего горючего закручивается обратно. Перед тем, как поставить мопед в гараж в холодную погоду, заливается полный бак топлива.

Открутить болт и вылить старый бензин из карбюраторной поплавковой камеры

Если вышесказанное проверено и сделано, а скутер плохо заводится со стартера, то можно делать такой ремонт:

  • Карбюратор снимается, и прочищается воздушный фильтр;
  • Карбюратор очищается, продуваются жиклеры и каналы;
  • Собирается все обратно.

Устранение неполадок

Неисправности электрооборудования и топливной системы являются наиболее регулярными из всех проблем, которые возникают у владельцев мотороллеров.

Зачастую случается так, что поломка внезапно настигает скутер. Ремонт карбюратора, как правило, позволяет возобновить функционирование вашего «верного коня».

Обычно для этого достаточно снять карбюратор, очистить от пыли снаружи и от смолистых отложений бензина и другого мусора внутри. Прочистить и продуть воздушные и топливные каналы и жиклеры, проверить состояние топливной иглы и дроссельной заслонки, а потом собрать и настроить его.

Устранение более сложных поломок в домашних условиях возможно далеко не всегда, так как зачастую требуются специфические инструменты, которых нет в широком доступе.

Таким образом, для технически грамотного человека ремонт скутера своими руками не представит большой сложности при наличии минимальных знаний и навыков обращения с техникой, а также необходимых инструментов.

002_moto_1211_080

ВЛЕЗАЙ — НЕ УБЬЕТ! Некоторые граждане считают, что при ремонте или диагностике электропроводки можно получить удар током. Это напрасно. У современных мотоциклов (как и автомобилей) напряжение в электросети 12 В. Это напряжение абсолютно безопасное для человека, к примеру, если вы возьметесь за оба полюса аккумулятора даже влажными руками, вы ничего не почувствуете. Единственным исключением является система зажигания, где напряжение во вторичной цепи (бронепровод — свеча) достигает десятков тысяч вольт. Тут лучше мокрыми голыми руками не хвататься, хотя о случаях получения человеком какой-либо травмы от высоковольтного провода мотоцикла я никогда не слышал. Вывод: бояться работать с электрикой мотоцикла не нужно. Любой бытовой прибор, работающий в сети 220 В, значительно опаснее.

Если двигатель не заводится, совсем необязательно сразу «переводить стрелки» на систему зажигания. Более того, ее отказы как раз крайне редки. Чаще всего причиной незаводки становится неправильная смесь: или слишком бедная (когда, например, заводим мотоцикл на морозе после долгого перерыва), или слишком богатая (когда на горячем двигателе водитель по забывчивости вытянул «подсос» или после падения, когда вытекающий из поплавковой камеры бензин успел «залить» цилиндр).

Бывает и так, что за время многих попыток завести мотоцикл подсаживается аккумулятор и одна неисправность сменяется другой: так, смесь уже может быть нормальной, а вот выдать искру при низком напряжении АКБ (а оно во время прокрутки стартером может падать до 6 В) уже не может. В этом случае, прежде чем что-то разбирать, подключите другой аккумулятор в помощь или — если его нет — попробуйте завестись с кика.

MOTOUA.NET: Honda Dio AF 27 не заводится с электростартера — MOTOUA.NET

  • Форумы
  • Пользователи
  • Календарь
  • MOTOUA.NET >ФОРУМ
  • >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • >РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СКУТЕРОВ (до 49,9сс)
  • Правила форума
  • НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

Honda Dio AF 27 не заводится с электростартера

#1 Lex745

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 09 Сентябрь 08
  • Наверх of the page up there ^

Другие ответы в этой теме

#2 KipLinG

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 76
  • Регистрация: 13 Сентябрь 08
  • Наверх of the page up there ^

#3 Lex745

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 09 Сентябрь 08

KipLinG (9.7.2010, 22:19) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#4 Nowhere

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 49
  • Регистрация: 16 Июнь 08
  • Наверх of the page up there ^

#5 3BIP

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 3 335
  • Регистрация: 03 Март 06
  • Наверх of the page up there ^

#6 Lex745

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 09 Сентябрь 08
  • Наверх of the page up there ^

#7 3BIP

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 3 335
  • Регистрация: 03 Март 06
  • Наверх of the page up there ^

#8 Lex745

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 09 Сентябрь 08

3BIP (10.7.2010, 14:02) писал:
Сообщение отредактировал Lex745: 10 Июль 2010 — 10:26

  • Наверх of the page up there ^

#9 Ankoriji

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 294
  • Регистрация: 06 Май 08

Сообщение отредактировал Ankoriji: 10 Июль 2010 — 12:16

  • Наверх of the page up there ^

#10 Lex745

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 09 Сентябрь 08

Ankoriji (10.7.2010, 17:35) писал:
Сообщение отредактировал Lex745: 10 Июль 2010 — 14:09

Где расположена АКБ у мопеда и как ее подключить?

Теперь, когда мы знаем о том, как завести скутер без аккумулятора, будет полезно подумать о том, где расположена батарея у мопеда. Ведь долго ездить без нее, в любом случае, не стоит. Лучше разобраться в этом заранее, чтобы в дальнейшем знать о том, как подключить аккумулятор самостоятельно.

Если у вас китайская модель скутера, батарея расположена прямо под ножным поликом. Его нужно просто убрать, найти небольшой люк прямоугольной формы, за которым и находится АКБ. С японскими моделями дело обстоит немного труднее: батарею в них можно поставить не только под ногами, но и спереди ,и даже под сиденьем двухколесного друга. В крайнем случае, следует искать батарею в подседельном пространстве.

Если вам достался мопед без аккумуляторной батареи, перед покупкой тщательно измерьте нишу, в которой должна находиться АКБ. Только потом отправляйтесь в магазин за источником питания. В крайнем случае, можно завести мопед одним и вышеперечисленных способов, приехать в магазин прямо на нем, и продавец обязательно подберет для вас подходящую модель.

Подключение аккумулятора нужно начинать так, чтобы клеммы при его помещении в нишу разместились в максимальной близости от проводов. Если провода выходят слева — ставим АКБ, разворачивая клеммы налево.

Теперь возьмите две гайки (они обычно квадратные) и два болта, которые должны входить в комплектацию к каждой батарее. Гайки нужно вставить в клеммы и «наживить» болтиками. После этого найдите среди проводков красные: один тонкий, а другой — толстый. Их концы соединены между собой клеммой — это плюсовой полюс. Зеленый или черный провод — обязательно будет минусовым полюсом.

Подключите провода правильно: минус к минусу, а плюс — к плюсу. Теперь проверьте работу мопеда: если все подсоединено верно, мотор заведется.

Не заводится скутер – Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике

Причин, по которым не заводится скутер, и одновременно не работает электростартер, может быть несколько, рассмотрим основные:

  • Допустим, разрядился аккумулятор либо проблемы в цепи от электростартера до аккумулятора. Можно попробовать завести скутер с кикстартера. Однако, если после нажатия на кик, он свободно проворачивается, но при этом не вращает коленвал, следует проверить состояние зубьев шестерни кика и храповика. Возможно, после замены изношенных деталей все будет в порядке. Не заводится скутер? Идем дальше.
  • Могли элементарно перегореть предохранители. В этом случае следует проверить предохранитель (если используется один на всю цепь), либо несколько предохранителей, в частности цепи стартера и цепи зажигания. Если они не прозваниваются – замените.
  • Если при нажатии на кнопку «Пуск» электростартер не проворачивает коленвал, возможно разрядился аккумулятор. Проверьте аккумуляторную батарею. Если она разряжена, следует запустить двигатель скутера с кикстартера и проверить напряжение заряда, возможно аккумулятор разрядился из-за неправильного тока заряда или вовсе из-за его отсутствия.
  • Если после нажатия на кнопку «Пуск» вы слышите работу стартера, но коленвал не проворачивается, обязательно следует проверить состояние чартерных шестерней на коленчатом валу и адекватность работы обгонной муфты стартера.
  • Следует также проверить на исправность цепь стартера. Послушайте внимательно, слышите ли вы после нажатия на кнопку пуска двигателя характерные щелчки работы втягивающего реле стартера. Если щелчков нет, следует проверить тестером само реле стартера, ближайшую электропроводку, а также минусовой провод аккумулятора. Иногда после зачистки контактов аккумулятора или реле, работа всей цепи восстанавливается.


Теперь представим иную ситуацию. Аккумулятор заряжен, после нажатия на кнопку стартера, тот прекрасно проворачивает коленвал в обычном режиме, однако скутер не заводится. В этом случае причины несколько иные, как и варианты решения проблемы. Рассмотрим этот момент более подробно, определив основные причины того, почему не заводится скутер при работающей электрике:

  • Проверьте работу пускового обогатителя. Если проблема в проводке обогатителя, неисправность решается лишь пайкой либо заменой в проводке, однако если проблема в самом пусковом обогатителе, его проще заменить на новый.
  • Если топливо не поступает из бензобака в поплавковую камеру карбюратора, не заводится скутер именно по причине отсутствия топлива. Возможно, причиной этому стало заклинивание игольчатого клапана в поплавковой камере карбюратора. Снимите крышку поплавковой камеры и проверьте работу запорной иглы.
  • Если ваш скутер оборудован бензонасосом (аппараты с нижним расположением бака), возможно бензонасос вышел из строя.
  • Самое элементарное, проверьте, есть ли в баке топливо. Часто даже этот момент игнорируется.
  • Проверьте, не засорился ли канал топливного шланга, фильтра, либо фильтра бензокрана. Тут выручает продувка элементов сжатым воздухом.
  • Проверьте вентиляционное отверстие в крышке бензобака (или в другом месте, в зависимости от конструкции).
  • Если искра есть, но она заметно слабее обычной, возможно неисправна свеча. Следует проверить зазоры между электродами, контакты между свечой и колпачком, а также напряжение аккумулятора (для скутеров, которые отказываются работать без исправного аккумулятора).
  • Искра может отсутствовать вовсе. В таком случае часто помогает замена свечи на новую.
  • Проверьте воздушный фильтр, возможно, он находится в критическом состоянии и не пропускает воздух для образования нормальной топливно-воздушной смеси.
  • Проверьте, нет ли подсоса воздуха в карбюратор в обход воздушного фильтра, например через патрубок фильтрбокса. Подсос воздуха заметно обедняет топливно-воздушную смесь и скутер не заводится.
  • Если двигатель двухтактный, частой причиной того, что скутер не заводится, может стать повреждение сальников коленвала. Проверьте, не подтекают ли сальники в районе вариатора и генератора.
  • Если двигатель четырехтактный, может быть повредилось прокладка кривошипной камеры.
  • Бывает так, что свечу заливает бензином. В этом случае, лучше попробовать завести скутер с использованием новой свечи. Если таковой в наличии не имеется, попробуйте протереть электроды свечи сухой тряпкой и повторить попытку.

Следует понимать, что это только часть основных и наиболее часто встречающихся причин того, что скутер не заводится, и могут быть куда более серьезные проблемы в проводке, двигателе и др.

О разном…

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.
Московское время 02:44:26Ваше локальное времяВладивостокское время 09:44:26
Автор: Максимус Филиппиус (—.pppoe.spdop.ru) Дата: 29-08-17 05:17
Здравствуйте! Не заводится скутер “стелс” 2 такта 100 кубов.Пробег около 3т.км. Подъехал к даче заглушил и пипец… . Искра хорошая,свеча новая,компрессия присутствует,аккумулятор заряжен,стартер крутит,топливную магистраль проверил до карба,игла на месте,заслонка двигается.бак помыл,воздушный фильтр пылесосил,перегрева не было.Ну не заводится и всё тут.Вернее если очень долго крутить то начинает схватывать,есть вспышки в цилиндре даже “схватить” может но обороты не развивает. Куда дальше лезть?Остаётся карбюратор?Дайте совет пожалуйста. Какая то знакомая проблема но не могу вспомнить,встречался с таким лет 25 назад…. У ребенка горе,любимая игрушка сломалась(( спасибо
Ответить на это сообщение
Автор: amok (95.106.34.—) Дата: 29-08-17 05:24
1. Нечему гореть. Шприц смеси прямо в хайло карба. 2. Нечем поджигать. Хорошая искра – это 7-10 мм искрового промежутка. 3. Поджигаем не вовремя. УОЗ. Ну и просто провернутый маховик…
Ответить на это сообщение
Автор: OVN (—.opera-mini.net) Дата: 29-08-17 05:26
В двухтакнике всего ничего причин, чтобы не заводиться: нет искры, нечему гореть, нет компрессии, негерметичность картера. Проверить искру, проверить компрессию, должна быть не ниже 8-9, в идеале 11-12, прыснуть быстрым стартом, должен завестись или хотя бы схватиться. Бывает клапан лепестковый заклинивает и смесь не поступает. Там вообще то чинить нечего. Кстате, если крутить в холостую, то можно пол картера бензина налить.
Ответить на это сообщение
Автор: Максимус Филиппиус (—.pppoe.spdop.ru) Дата: 29-08-17 05:46
Да вот что забыл сказать: когда вытащил заслонку с иглой из карбюратора то попытался завести мопедульку и он завелся.Обороты поднялись до максимальных.Далее я пальцем заткнул место куда вставляется заслонка и двигатель заглох. Отсутствие искры,сбитое зажигание и отсутствие компрессии наверное исключаю. Такое ощущение что проблема по воздуху или залипло что то в нижней части карбюратора.
Ответить на это сообщение
Автор: kness (—.34.52.176.kzn.tbt.ru) Дата: 29-08-17 06:13
А фильтр воздушный проверял??? откинь и пробуй. Игла с несколькими стопорными канавками??? Если да, то подними на одну. У меня по молодости волшебным образом стопорок перескочил как то и я долго крутился вокруг, пока допетрал что к чему. Оказалось, что износился буртик на игле.
Ответить на это сообщение
Автор: FOBru (89.169.49.—) Дата: 29-08-17 06:34
Возьми дрель от 750Вт, и попробуй завести на прямую со стороны крыльчатки или вариатора. попробуй без карба вообще прыснуть с шприца горючку. Посмотри не заклинило ли лепесток (при ходе поршня вниз будет дуть в обратку из карба). Но если он без иглы завелся, вероятно забился дерьмом карб. Еще немного напрягла фраза про пылесосенье фильтра, он у тебя не пропитан что ли был????
Ответить на это сообщение
Автор: Николаевич — 747 (—.spbmts.ru) Дата: 29-08-17 07:52
А вот задам тут вопрос.Хонда дио аф34. Проблема в следующем.Как +5 на улице и ниже— на холостых работает, газу даешь- глохнет, причем на прогретом двигателе, на холодном проблем нет.Как температура на улице +10— ни каких проблем нет.
Ответить на это сообщение
Автор: Николаевич — 747 (—.spbmts.ru) Дата: 29-08-17 07:58
Бесит то, что проблема возникает именно как температура воздуха как будто замешана)))Отедешь от дома и все приехали)) Первый раз с таким поведением техники встречаюсь, хоть и мотоцыклов и мопедов было штук 30 всяких.
Ответить на это сообщение
Автор: Евгений Астрахань 2 30rus (5.139.222.—) Дата: 29-08-17 15:23
Похожая трабла и у меня. Только тырчик 50 кубовый. Если постоит хоть сутки, заипёшься ножку дрыгать (акум мёртвый). Как заведёшь пару-тройку минут надо чтобы на холостых потарахтел, иначе при попытке дать газу глохнет. Потом в течение дня полёт нормальный, заводится с полоборота. Через сутки такая же хрень. Такое ощущение что бенз из карба испаряется постоянно.
Ответить на это сообщение
Автор: OVN (—.severttk.ru) Дата: 29-08-17 15:30
Николаевич — 747, у ДИО поздних, вроде, в воздухане есть обогатитель от температуры, он дурит постоянно.
Ответить на это сообщение
Автор: Alexander_SH (—.pppoe.spdop.ru) Дата: 29-08-17 15:34
У меня на древнем полтиннике не работает электроклапан обогатителя карба. Лечится так – завожу, и наклоняю его на левый бок на минуту примерно, можно погазовать в таком положении, тогда чуть быстрее в норму приходит. Попытка заменить ямаховский клапан на китай провалилась, внешне похожи, но диаметр отличается на миллиметр или около того
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]