BMW R1200RT обзор и технические характеристики

Мотобайки от немецкой компании BMW уже давно носят статус эталона высокой прочности и надёжности. В связи с этим не удивительно, что ценители двухколёсного транспорта всегда с нетерпением ждут появления новых мотоциклов от этого производителя. Одной из самых успешных новинок на мотоциклетном рынке является дебютировавшая в прошлом году, последняя версия BMW R1200RT. Отзывы экспертов и владельцев модели характеризуют её как очень качественный мотобайк, что превосходно подходит не только для длительных туристических поездок, но и для скоростного вождения. Более подробно о нём и пойдёт речь далее.

Общее описание

Новинка представляет собой мотоцикл, что относится к туринг-классу и по степени комфорта является одним из мировых лидеров среди всех двухколёсных транспортных средств. Разработчики позаботились о том, чтобы во время езды на BMW R1200RT водитель не испытывал абсолютно никаких неудобств. Благодаря аэродинамике ветрового стекла наезднику обеспечивается полная защита от встречного воздушного потока. В то же время ручки на руле и сиденье оборудованы функцией обогрева. Водительское место можно настроить по высоте в диапазоне от 805 до 825 миллиметров. При возникновении такой необходимости у потенциальных покупателей есть возможность заказать более низкое либо высокое сиденье. По сравнению с предшествующей модификацией новинка получила более узкую раму. Владелец байка может также регулировать под себя положение рулевых ручек и подножек.

Отзывы владельцев

Помимо удобства и отличной управляемости в любых погодных условиях, главное преимущество, о котором говорят владельцы BMW R1200RT – надежность и длительная эксплуатация без ремонта. При покупке сразу возникает вопрос о дороговизне обслуживания техники, но, если ваш спорт-турист куплен в хорошем состоянии, ему долгое время не потребуется ремонт и замена деталей.

О чем еще говорят обладатели этого БМВ?

  • Универсальность. Это один из немногих «железных коней», которые отлично справляются и с длительными расстояниями, и с короткими поездками по городу, при этом динамично набирая скорость и сохраняя комфорт водителя и пассажира.
  • Уверенность. Здесь не будет сумасшедших выбросов адреналина. Просто уверенная езда. Если цель поездки – отвлечься от суеты и открыть для себя новые страны, ничто не помешает ее осуществлению.
  • Безопасность. Владельцы отмечают приятный свет, эталонную работу тормозов, качественную электрику. Езда по трассе сравнима с управлением добротного джипа. Любители покорить горные серпантины и извилистые улочки Европы высоко оценивают вхождения в повороты.

Если вы мечтаете о незабываемых мотопоездках, новых ландшафтах и ощущении полного взаимопонимания с байком, этот туринг точно должен появиться в вашем гараже. Пакуйте кофры, берите с собой надежного пассажира и отправляйтесь покорять мир!

Двигатель

Двухцилиндровый, четырёхтактный оппозитный силовой агрегат объёмом 1170 кубических сантиметров, что ранее прошёл испытания на модели BMW R1200-GS, разработчики установили и на этот мотоцикл. Впрочем, он был слегка доработан. Его мощность повысилась с 110 до 125 «лошадок». Помимо этого, более сильная тяга с самых низов обеспечивается именно двигателем, что используется в BMW R1200RT. Технические характеристики установки позволяют мотоциклу разгоняться с места до «сотни» всего за 3,8 секунды. Главными отличиями агрегата, по сравнению с его старшим братом, стал более крупный генератор и тяжёлый коленвал. Эти узлы имеют более серьезный маховой эффект. Вместе с этим, конструкторы сумели практически полностью убрать вибрацию. Мотор как на холостых, так и на максимальных оборотах функционирует весьма ровно. Размер его топливного потребления в смешанном цикле составляет в среднем 5,3 литра на каждые сто километров пробега.

Технические характеристики

BMW R1200RT произведен с немецкой точность и педантичностью. Он не вычурный, имеет лаконичный, но при этом дорогой внешний вид и необходимый функционал.

Перед вами характеристики модели 2014+ года выпуска.

Спецификация двигателяЗначение
Количество цилиндров/тактов2/4
Расположение цилиндровОппозитное
Объем, см. куб.1170
Мощность л. с./ кВт125/92
Охлаждениежидкостное
Диаметр цилиндра * Ход поршня (мм*мм)101х73 мм
Максимальный крутящий момент125 Нм при 6500 об/мин
Подача бензинаИнжекторный впрыск (BMS-K+)
Степень сжатия12,5:1
Способ запускаЭлектрический стартер
Расход бензина на сотню км.5,2 литра в зависимости от стиля езды
Характеристики трансмиссии
КППМеханика, 6-ступенчатая
ПриводКарданный вал
СцеплениеМногодисковое проскальзывающее
Характеристики шасси
Материал передней рамыСталь
Материал задней рамыАлюминий
Передняя подвескаBMW Motorrad Telelever
Задняя подвескаМаятниковая из литого алюминия
Наклон вилки26 градусов
Регулировка подвескиЕсть
Характеристики тормозов
Передние2 диска диаметром 329 мм
Задние1 диск диаметром 265 мм
Антиблокировочная системаЕсть
Габаритымм
Длина* Ширина* Высота2230*905*1430
Колесная база1485
Дополнительные параметры
Емкость бензобака25 литров
Масса байка276кг (собственная), 495кг максимально допустимая полная масса.

Режимы работы

В модели BMW R1200RT бортовым компьютером предусматривается три режима езды. Первый из них называется Rain и лучше всего подходит для поездок в дождливую погоду либо просто по мокрому асфальту, второй Road — предназначен для неспешных путешествий и городского цикла, третий Dynamic — разработан специально для любителей высоких скоростей. Ручка газа функционирует без провалов и рывков в любом из них. Более того, даже малая доля мощности мотора не глушится электроникой, а динамика зависит исключительно от активированного режима. Нельзя не отметить и систему контроля стабильности. Её функция заключается в отслеживании скорости вращения колёс и уменьшении подачи топлива при возникновении дисбаланса. Следует отметить, что настройки этого помощника отличаются в разных режимах езды, что существенно повышает безопасность водителя.

Трансмиссия

Мотоцикл BMW R1200RT комплектуется шестискоростной механической коробкой передач. В виде опционного дополнения модель может комплектоваться помощником, что называется Gear Shift Assistant Pro. Его основное предназначение сводится к мягкому переключению передач вверх и вниз. Впрочем, и при его отсутствии поездку можно назвать плавной и мягкой. В стандартную комплектацию входит также система помощи при старте под горку, что самостоятельно придерживает тормоза и не допускает отката назад, ведь тронуться на трехсоткилограммовом транспортном средстве вверх без неё весьма проблематично.

Подвеска

Отдельных слов заслуживают в последней версии BMW R1200RT характеристики подвески. Этот узел был унаследован от другой популярной модели от этого производителя – K1600-GT. Вместе с этим конструкторы подогнали его электронику к реалиям настоящего времени. Настройки подвески мотоциклист имеет возможность менять, даже находясь в движении, чередуя нормальный, мягкий и жёсткий режимы. Нельзя не отметить тот факт, что они находятся в прямой зависимости от вариантов работы двигателя, что были описаны выше. Бортовым компьютером автоматически отслеживается и регулируется отбой и сжатие пружин.

Как свидетельствуют отзывы владельцев мотоцикла BMW R1200RT, его характер во многом зависит именно от настроек подвески. Если в мягком режиме этот железный конь чем-то отдалённо напоминает крупный скутер, то в жёстком – преобразовывается в мощный спортивный мотобайк. Следует отметить тот нюанс, что немецкие разработчики уменьшили клиренс, по сравнению с предыдущей модификацией. Это даёт возможность владельцам модели вполне безопасно входить в виражи даже на гоночном треке.

Обзор мотоцикла BMW R1200RT 2014

Классный спортивно-туристический байк от BMW

Кажется, мы ждали новую версию R1200RT целую вечность.

Среди красот красных скал в районе городка Седона в штате Аризона был устроен тест-драйв нового RT образца 2014 года. Пока рано делать выводы о том, лучше или хуже новый байк своих конкурентов, но новой версии определённо есть чем похвастаться. Особенно радует тот факт, что BMW избежали повышения цен на модели 2014 года, что делает обновлённый RT более привлекательной покупкой.

Эргономика

BMW удалось взять и так отлично защищённый от непогоды мотоцикл и улучшить его защитные качества. Температура во время тест-драйва была около нуля градусов, шёл небольшой снег, так что было самое время включить подогрев сиденья и ручек руля, поднять ветровое стекло и думать о чём-то тёплом.


Защиту RT от непогоды очень сложно переоценить. Подогрев сиденья и ручек, а также высокое ветровое стекло не дадут замёрзнуть, даже если на улице температура ниже нуля и идёт снег.

Но напряжённо думать о горячем чае не пришлось, так как благодаря испытанному в аэродинамической трубе ветровому стеклу, прозрачным ветровым дефлекторам и идеально расположенным зеркалам до водителя добираются лишь самые резкие и сильные порывы холодного ветра. Нижние обтекатели надёжно защищают ноги от холодного воздуха, так что не нужно надевать толстые утеплённые носки. Всё это вкупе с теплом, исходящим от сиденья и руля с подогревом, не даст замёрзнуть даже в минусовую температуру.

Единственный неприятный аспект езды с максимально поднятым стеклом заключается в том, что его верхушка находится непосредственно в поле зрения (при росте около 180 см.). Когда нет снега и заморозков, лучше опустить ветровое стекло на несколько сантиметров, чтобы ничего не загораживало вид над его ободком. С такой высотой стекла шум ветра почти не беспокоит.


Приборная панель на опытном образце включала в себя Garmin GPS, новый цветной TFT дисплей и круговые шкалы с задней подсветкой. С удобным интерфейсом и высоким разрешением экрана принимать во внимание столько информации совсем не сложно.

Более того, конструкторы смогли сделать уже раму в районе сиденья и бензобака, что вкупе с компактностью нового двухцилиндрового двигателя Boxer (об этом чуть позже) позволило на 20 миллиметров понизить треугольник руль-сиденье-подножки.

Мощность, технологии и управляемость

Итак, что же можно сказать о новом двигателе Boxer, впервые появившемся на R1200GS 2013 года? Начнём с того, что у версии RT увеличили на 900 граммов массу коленчатого вала; также установлен генератор переменного тока больше мощности (540 ватт вместо 510), что увеличило массу на 600 граммов. Всё это создаёт больше силы инерции, давая двухцилиндровому оппозитному двигателю больше действия вращающихся масс.

Давним фанатам BMW, возможно, нужно будет немного привыкнуть к новому мотору, так как его характер и звучание отличается от того, что было раньше. Но по словам конструкторов BMW, это плавный в работе двигатель. На крейсерской скорости и ниже так и есть, но чем ближе стрелка тахометра приближается к предельно допустимому значению, тем сильнее будет чувствоваться вибрация на руле.


Даже с заниженной на 20 миллиметров водительской посадкой на поворотах предостаточно дорожного просвета. Верхняя сумка – аксессуар, а боковые сумки у сиденья входят в стандартную комплектацию.

Но RT создан в первую очередь не для езды на предельных оборотах. Сильная сторона мотоцикла – прохождение поворотов на средних и низких оборотах за счёт крутящего момента двигателя. Иными словами, RT может похвастаться увеличенной на 15 лошадиных сил мощностью и тремя лишними ньютон-метрами крутящего момента в сравнении с предыдущей моделью.

За спортивность двигателя RT в первую очередь ответственен Shift Assist Pro – так у BMW называется квикшифтер. Версия Pro на модели 2014 года добавила возможность безмуфтового включения понижающей передачи, что делает этот мотоцикл в плане переключения быстрее даже многих спортбайков.

Быстро входя в поворот на скорости чуть больше 30 километров в час, просто закройте дроссель, нажмите вниз на рычаге переключения передач, и Shift Assist Pro моментально подстроится под обороты двигателя и легко переключит передачу; повышение передачи даётся так же плавно. Только не стоит предполагать, что квикшифтер будет работать на небольшой скорости по городу и полуоткрытым дросселем, когда необходимо участие сцепления для нормальной работы коробки передач. Shift Assist Pro – спортивная технология, предназначенная для использования соответствующим образом.


Название Headlight Pro звучит впечатляюще, но оно лишь значит, что вместо адаптивных фар, как на K1600, были выбраны LED Corona Rings.

Ещё одна новинка – технология Hill Start Control, которая помогает с места привести в движение полностью нагруженный RT на крутом подъёме. Для её активации водителю нужно уверенно сжать передний тормозной рычаг, чтобы задействовать задний тормоз; в результате суппорт заднего тормоза будет держать диск, и мотоцикл будет стоять на месте. С задействованным задним тормозом водитель может уверенно стоять с обеими ногами на земле, работая с дросселем и сцеплением, что облегчает переход от стояния на места к движению. Нужно будет сильнее выжать газ, чем при нормальном старте, но Hill Start Control определённо оценит любой водитель, кто хоть раз сталкивался с проблемой старта на подъёме за рулём тяжёлого мотоцикла.


Новый режим езды Dynamic на моделях Premium Package позволяет насладиться спортивной стороной характера мотоцикла. Как говорит сам производитель, это режим для опытных водителей.

Новая цельная стальная трубчатая рама была создана для улучшения управляемости и прочности. По словам представителей BMW, вкупе с более компактным двигателем новая рама сделала ниже центр тяжести мотоцикла. В итоге RT кажется миниатюрнее, чем есть на самом деле.

Для спортивно-туристического мотоцикла RT относительно лёгок – 274 килограмма в заполненным 25-литровым бензобаком. Байк уверенно преодолевает извилистые и узкие дорожки, а также отличается устойчивостью и проворностью.

Электроника

BMW – лидер по части использования новейших технологий и электроники для помощи водителю, и RT 2014 поставляется с целым комплексом систем. Помимо вышеупомянутых Shift Assist Pro и Hill Start Control на мотоцикле есть динамическая электронная система регулировки подвески (Dynamic ESA), бортовой компьютер Computer Pro, поддержка GPS, разные режимы езды (Ride Modes Pro) и большой цветной TFT дисплей.

Система Dynamic ESA регулирует демпфирование подвески в диапазоне трёх настроек (Soft, Normal, Hard) в зависимости от выбранного режима езды. Но настройку можно выставлять и вручную по собственному желанию. К примеру, если вы едите с активированным режимом Dynamic, который автоматически делает подвеску жёсткой (настройка Hard), может переключить подвеску на Normal или Soft, не уходя с режима езды Dynamic.

ESA, пожалуй, лишает возможности тонкой настройки с помощью поворачивающихся регуляторов, но удобство системы стоит того. Для тех, кто не любит эту электронику, базовая модель RT оснащается отключёнными от неё амортизаторами.

Цветной TFT дисплей – новинка на всех моделях RT. Экран диагональю 5.7 дюйма показывает информацию от бортового компьютера мотоцикла и аудиосистемы. С помощью мультиконтроллера и множества кнопок дисплей позволяет водителю следить за такими настройками, как режим езды, мягкость подвески, температура окружающей среды, давление в шинах, включённая радиостанция и т.д. Иногда отражение затрудняет просмотр, но у дисплея есть два возможных положения.

На рынке BMW акцентируют внимание на R1200RT с пакетом опций Premium Package. Помимо него тестовый байк был оснащён следующими опциями: центральный замок и Gear Shift Assist Pro. Также есть противоугонная система, или же можно приобрести все три эти системы сразу. Ах да, Garmin GPS навигатор тоже продаётся отдельно.

RT 2014 представляет собой довольно-таки выгодное приобретение, по крайне мере, если сравнить с моделью-предшественником. В то время как цена за базовую модель в США возросла, стандартный вариант стал немного дешевле, а цена модели с пакетом Premium Package осталась неизменной.

Новый FJR1300A (тоже с электронной подвеской) , так что нам ещё предстоит узнать, как новый RT смотрится на фоне конкурирующих моделей от других производителей.

Дополнительное оборудование и стоимость

Список дополнительного оборудования, доступного покупателям этого мотоцикла за отдельную плату, является довольно обширным. Сюда можно отнести акустическую систему, навигацию, кофры и многое другое. Следует отметить, что функция обогрева сиденья и ручек также является дополнительной и за неё нужно доплачивать. Отзывы многих владельцев называют это одним из главных недостатков модели. Что касается её стоимости, то в салонах отечественных дилеров цена BMW R1200RT в стандартной комплектации стартует с отметки в 850 тысяч рублей. При установке дополнительного оборудования и систем она может перешагнуть через отметки в один миллион рублей. Такая стоимость многим мотолюбителям может показаться сильно завышенной. С другой стороны, не нужно забывать, о мотоцикле какой марки в данном случае идёт речь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]