BMW G 650 GS: эндуро с дерзким спортивным характером

Все началось с того, что баварский концерн запустил активную рекламную кампанию по продвижению, как тогда указывалось в ролике, “нового эндуро для миллионов”. Размытые силуэты не давали четкого понимания, что это за модель. Лишь когда появились первые снимки, стало ясно, что новое – это опять хорошо забытое старое. BMW решила выбросить на европейский рынок немного доработанную старую модель F 650 GS, которая выпускалась с 2000 по 2007 год. “Косметологи” переработали дизайн в духе современных больших GS.

В стоке появились подогреваемые рукоятки, а рулевые переключатели перекочевали с серии G450. Немцы хотели встряхнуть рынок за счет привлекательной цены. Как же удалось снизить стоимость? Просто: часть производства перенесли в Китай! Тамошним трудягам, которые работают на весь мир без выходных, пришлось освоить и силовой агрегат G 650 GS.

Да, Rotax “баварца” сделан в Китае – со всеми вытекающими. И некоторые другие узлы, судя по виду, тоже из Поднебесной. Конечно, производитель дает на все полную гарантию, но как-то не вяжется это с премиум-имиджем марки…

Итак, пакуем пожитки в боковые кофры и отправляемся в путь. Уже на первых метрах понятно, что ничего в мотоцикле не изменилось. Ну, разве что сиденье стало чуть плотнее, и ветровик увеличенной высоты позволяет держать более высокую крейсерскую скорость. Мотор по-прежнему с невыразительными низами, не шумный и спокойный.

Вибраций, правда, стало меньше – конструкторам удалось сбалансировать агрегат. Резкий поворот ручки газа не дает пинка под зад. Да, разгон уверенный, но по меркам современных эндуро этого класса все же спокойный. На обгонах приходится выжимать из мотора все соки, а ведь я ехал практически налегке – всего-то 5 кг в кофрах. Претензии к эргономике у меня появились практически сразу.

С посадкой все отлично, но левый рулевой переключатель меня сразу замучил: переключатель поворотников расположен ниже удобного положения, и его легко спутать с гудком. В осенних толстых перчатках попасть пальцем на переключатель практически невозможно. Если только не уставиться в упор на руль.

Зато GS порадовал удивительной экономичностью: заправиться пришлось аж через 200 км. Мы держали в среднем 110-120 км/ч, и при таком ритме расход составил всего 4 л на сотню! Но в работе КПП китайский след остался – передачи включаются грубее, чем на F 650 GS, а пяти ступеней явно маловато для дальнобоя по шоссе. На высшей ехать даже 130 км/ч некомфортно. Шестая передача – овердрайв – тут просто необходима!

ТОРМОЗА

Грех жаловаться! 300 мм диск спереди, 240 мм сзади, ABS

Впрочем, ко всему привыкаешь: к вечеру ни мотор, ни коробка меня уже не беспокоили. Зато стала раздражать приборка. Какой гений придумал сделать тахометр в виде растущего/падающего столбика с мелкими цифрами? И зачем вообще тахометр такой “чахотке”? Здесь уместнее индикатор уровня топлива.

Второй день: с асфальта мы съехали на грейдер. Но если на шоссе штатные покрышки Metzeler Tourance вели себя отлично даже при температурах чуть больше нуля, то на мокрой глине и грязи мотоцикл стал напоминать корову на льду. Когда дорога подсохла, жизнь наладилась. Появился “держак”, и темп вырос. Впрочем, большую часть пути мы все равно проехали на второй передаче, иногда переходя на третью.

«Резвая лошадка» BMW G650GS Sertao

Пропуская историю про муки выбора мотоцикла, на сезон 2021 я купил себе BMW G650 GS Sertao. Хотелось чего-то эндуристого, чтобы и по городу, и в грязь и дальнячок пробить. Собственно такой аппарат я и получил, он впитал в себя всего понемногу. Но полноценная грань это конечно же эндуро.

Эта модель наследник легендарного BMW F650 GS Dakar, не так давно снятого с производства. На борту Sertao имеем внушительный комплект эндуро плюшек. Тут и спицованные алюминиевые колёса, что уже намекает на расширенные возможности, и отключаемая ABS, для уверенного торможения на вязких покрытиях. Функция отключения ABS, кстати, для меня долго время осталась загадкой, мол зачем отключать ABS если оно помогает при торможении? А нет, вот заедешь ты в песок или грязь, набрав приличную скорость, начав тормозить при включённой ABS будешь чувствовать всю вязкость покрытия под ногами, а вот если её отключить, то колесо шустро въестся в жижу и остановит. Есть одна завидная опция у старших моделей GS это отключение ABS только на заднее колесо, это конечно вкусно.

У Sertao увеличенный ход подвесок, что чувствуется – в городе он легко запрыгивает на самые высокие бордюры, ну а на бездорожье мне приходилось преодолевать поваленные деревья диаметром около 20-30 см. Тут штатно установлена защита картера, так что можно пробовать, не боясь пробить пузо. Причём мотик относительно лёгкий, при неудачной попытке его можно как мопедку оттащить и поставить «на ноги»…. да, и такое бывало :) Отдельно стоит отметить, что в комплектацию входит подогрев ручек и ветрозащита рук. Все эти плюшки как бы намекают, что нечего тебе делать в городе на этом мотоцикле. В принципе мотоциклы такого класса идеально подходят для езды по нашей необъятной родине.

Отъехав от города достаточно далеко и оказавшись окружённым зеленой лентой вдоль дороги, любуешься окружающими видами. У меня лично всегда возникает желание объять необъятное. На Sertao, можно спокойно съехать «в поля» и прикоснуться к этим видам.

На бездорожье ощущается как тяжёлый кросс, у меня даже была одна попытка оседлать кроссовую трассу, но это, конечно, уже было извращение, ну не открывается он от земли! Оставим такое развлечение подходящим для этого байкам. А вот на дороге ведёт себя как дорожник, причём рулится роскошно, никаких нареканий. Понятное дело «управляемость» зависит от мастерства вождения, вот его-то я и совершенствовал, выписывая круги на МотоДжимхане. Вообще очень полезное дело, рекомендую всем для улучшения навыков управления мотоциклом.

Регулируемая жёсткость задней подвески позволяет легко изменять рабочую установку мотоцикла с города на трассу, с трассы на грязь. Грамотное использование регулятора жёсткости подвески и у вас под ногами настоящий 3 in 1. Если я знаю что мне предстоит пробить не одну сотню километров, то затягиваю подвеску потуже, и в обратном направлении, если предстоят грунтовки и другие радости.

Мотоцикл в его естественной среде обитания шустро забирается в крутую песчаную горку, уверенно проезжает по грунтовой дороге — он может проехать практически везде! ABS работает как часы. Высокая посадка — чувствуешь себя как на внедорожнике, в мотоциклетном исполнении, собственно так оно и есть!

Формула езды от BMW — едь 90 км/ч и будет тебе счастье. В качестве эксперимента, при очередной командировке в Ярославль, я поставил такой эксперимент, держал скорость 90 км/ч и мне удалось проехать 325 километров от заправки до заправки за 10 литров горючего, ещё и примерно 40 км резерва про запас (возможно оставалось больше, но в инструкции написано, что нельзя чтобы бензин вообще заканчивался, иначе форсунки какие-то там сгорят). Вот такая магия, вроде как тише едешь дальше будешь. Тут множество факторов, во первых при длинных дистанциях остановка на заправке означает минимум 20 минут, за эти 20 минут на скорости 90 км/ч проедешь 30 километров, к тому же с мизерным расходом. Ну а во вторых, как ни крути морально от скорости устаёшь, а 90 км/ч очень даже в этом смысле комфортная скорость.

Возникает резонный вопрос, а может ли вообще больше? Может! Ещё как — 650-ти кубовый одноцилиндровый двигатель уверенно разгоняет мотоцикл до 140 км/ч лёгким движением руки. Тут, правда, всплывает недостаток, которые многие сочтут пустяком: на скорости больше 110 км/ч возникают вибрации, это оно ничего, если нужно добраться до Тулы, а если в Магадан? Опытные люди как один говорят: «Это же одноцилиндровка, а чего ты хотел?».

Тот самый, памятный момент, когда загорелась лампочка, показания РОСАВТОДОРА и моего одометра сходятся:

Ну и то, для чего я покупал этот универсальный мотоцикл, это труизм. Нарядил я его по полной программе, во первых навигация, usb порт с максимальной нагрузкой 3 А, приходящий в сумку на бак, там уже установлен разветвитель, много дешевле варианта от GIVI. Первое чем я озадачился после покупки мотоцикла это кофры. Все фирменные изделия стоят копеечку, но я нашел за пол! Одел в кофры zig-case, два боковых кофра по 34 литра и центральный на 36.

По городу ездил только с центральным и он настолько хорош, что я умудрялся в него всю экипировку засовывать, правда защиту из куртки приходилось вынимать и аккуратно всё укладывать, скомкать не удавалось :)

В течении лета весь наряд Sertao отрабатывал по полной: многочисленные поездки по работе, туристические выброски на фестивали и просто «проверить дачу под Угличем». Как вдвоём, так и в одиночку — никаких проблем.

Чего тут скажешь, это BMW и этим всё сказано, самый маленький «дикий» GS. Кстати, Sertao означает жеребец :) Оно и видно.

Все фотографии и видео в посте сделаны мной.

Обзор мотоцикла BMW G 650 GS

Производители позиционируют G 650 GS как мотоцикл класса премиум. Конструкция и объем двигателя мотоцикла в 652 куб.см, позволяют байкерам успешно и комфортно преодолевать любое бездорожье. Вполне достойно выглядит этот внедорожник и на оживленных городских улицах, выделяясь среди других легким, современным силуэтом. Ну а теперь сделаем небольшой обзор мотоцикла BMW G 650 GS, посмотрим что это за агрегат.

Маркетологи компании BMW, оценив постоянно повышающийся спрос на мотоциклы китайского производства, решили передать в Китай производство некоторых мотоциклов серии G 650. Точной информации от компании BMW по поводу места производства G 650 GS и двигателей к нему, пока не поступало.


У внедорожника успешный, очень экономичный и достаточно мощный двигатель, разработанный Баварской мотоциклетной компанией BMW Motorrad. Большим достоинством двигателя является расход бензина мотоцикла всего 3,2л на скорости 100км/час и 4,3л на скорости 120км/ч.


Стабильную работу мотора обеспечивает надежный блок питания, дающий 35кВт при 6500об/мин. Крутящий момент 60Нм при 5000об/мин. Время разгона мотоцикла 5,7с до 100км.

Достоинства мотоцикла, позволяющие причислить его к премиум классу:

— отличная управляемость, — легкое многоуровневое сцепление, — сбалансированное шасси и надежная подвеска, — большая дорожная устойчивость, — отключаемая ABS, — широкий руль, дающий хорошее рычажное усилие, — надежное и комфортное положение рук на руле, — подогрев рукояток, — большой пластиковый топливный бак, — запирающийся багажный отсек, — регулировка высоты сидения.

Производители предлагают дополнительно укомплектовать мотоцикл устройствами, произведенными по стандартам BMW. Например, установить противоугонную сигнализацию, розетку, центральную опору.

Для многих байкеров привлекательна последняя модификация мотоцикла с индексом GS Sert?o.

Если G650GS относится к классу универсалов, то GS Sert?o типичный внедорожник.

Байк в основном ориентирован на суровое бездорожье – подвеска с увеличенным ходом и жесткими настройками.

Технические данные G650GS:

Длина — 2165мм Ширина — 920мм Высота — 1390мм Высота по седлу 765-820мм(регулируется) Колесная база-1477мм Бак топливный-14л Снаряженная масса-192кг. Двигатель жидкостного охлаждения 1 цилиндр, 4 клапана 4х-тактный Мощность 48л.с.-6500об/мин Коэф.сжатия 11.50Электростартер Скорость 170км/час. Объем 652куб.см Трансмиссия 5 передач механическая Привод цепь Телескопическая передняя подвеска (ход 170мм) Маятниковая задняя подвеска (ход 165мм) Тормоз передний однодисковый (300мм) Тормоз задний однодисковый (240мм) Шины передние 110/80 R19 Шины задние 140/80 R17

Сегодня в России стоимость новых мотоциклов G 650 GS 340-360 тыс.рублей.

В максимальной комплектации и с дополнительными аксессуарами, ориентировочная стоимость 420тыс.рублей. Модификация Sertao до последнего времени поставлялась на заказ и по цене превышающей стоимость GS.

Преимущества модели

  1. Экономичность, высокая маневренность и простота в управлении.
  2. Подвеска разработана под разные поверхности. Подвеску можно регулировать.
  3. Система ABS не блокирует колеса при торможении.
  4. Имеется система подогрева руля, что делает вождение более комфортным.
  5. Устойчивость мотоцикла повышается за счет центральной опоры.
  6. Даже на максимальной скорости управляемость и контроль не уменьшается.
  7. Полного бака хватит в среднем на 350 км, даже при агрессивном стиле езды.
  8. Удобная посадка для человека с ростом не ниже среднего.
  9. Есть возможность установить дополнительную защиту и более высокое ветровое стекло, что позволит испытывать байк по лесу и не боятся мелких веток.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]