Что такое трицикл или трайк? Как появились трициклы?

Дата публикации: 25.06.2018. Метки: trikesмототрайки

Сегодня попытаемся разобраться, что же такое «трицикл»? Чем это понятие отличается от слова «трайк»? И добавим легкую щепотку истории.

Трици́кл (от др.-греч. τρι-«трёх-» и ϰύϰλος-«круг») — трехколесное транспортное средство. Понятие собирает в себе все категории транспортных средств у которых могут иметься три колеса (автомобили, велосипеды, мотоциклы и прочие). В свою очередь некоторые из них подразделяются в отдельные категории, но об этом чуть позже.

Обзор трициклов

Трицикл или Трайк-trike по английски, как правило этим словом обозначают трех колесное транспортное средство.

Сразу можете подумать о мотоцикле с коляской, но тут есть принципиальное отличие, коляска это дополнительный элемент с боку от мотоцикла, и как правило мотоцикл сохраняет свою компоновку с коляской и без нее, в то время как трайк это единое целое на трех колесах.

Они имеют несколько вариантов конфигурации, на базе автомобильных агрегатов, на базе мотоциклов, специальной конструкции,также есть варианты на базе скутеров,они распространены в Азиатских странах.

Часто встречаются трайки на базе мотоциклов, как правило это большие и тяжелы туреры, они больше всего подходят для переделки в трайк так как у них мощная рама и интеграция в конструкцию заднего моста и кузова проходит без последствий.

Также выпускает заводские модели фирма BRP под брендом Can amSpyder, они ижут в нескольких исполнения турис и спорт, с небольшими отличиями, особенность их в том что КПП автомат, и для управление требуется категория B.

Если вас интересуют более подробная информация о Спайдерах посмотрите : с сылка на сайт Can am

В Соединенных Штатах очень распространена переделка мотоциклов в трайки и достаточно много фирм которые выпускают наборы для переделки, и еще больше кто выполняет переделку.

В Европе одна из самых известных фирм по выпуску заводских трайков это Rewaco, они используют как автомоильные агрегаты так и мотоциклетные, но в последнее время отказались от мотоциклетной компоновки и мото агрегатов и сосредоточились в использовании автомобильных агрегатов, всетаки запас прочности и надежности у них больше.

Среди мотороллеров (скутеров) появились трех колесные, но их трайками не считают, так как по сути это обычный скутер просто впереди у него сдвоенное колесо, в первую очередь это сделано для улучшения устойчивости и управляймости на скользкой дороге например в дождь на брусчатке ( в Европейских странах скутерами пользуются практически круглый год особенно там где нет долгих минусовых температур и снега.

Перевозка трйиков и любой другой мототехники moto-perevozki.ru

Пишите вопросы, отмечайте если понравилось, оставляйте коментарий.

Источник

Распространенность

Мотоциклы трехколесные на сегодняшний день являются крайне распространенным видом транспорта только в некоторых странах. Например, в Соединенных Штатах Америки уже вряд ли кого-то удивишь, появившись на дороге на трицикле. Также, естественно, трайки являются популярным транспортным средством в Японии, которая всегда идет впереди планеты всей по новым технологиям. Более того, Скандинавские страны также постепенно начинают использовать трициклы на постоянной основе как стандартное средство для передвижения. В России же на данный момент не так много трайков, но вы можете без проблем достать один из них — просто они используются в основном для развлечений, экстремальных поездок и так далее. Пока повсеместное распространение трициклом в качестве стандартного транспортного средства не предвидится, и в ближайшее время трехколесный мотоцикл будет редким гостем на российских дорогах.

Принципиальная разница между трициклом и трайком

Если произнести «мотоцикл», то мозг прежде всего рисует два колеса, верно? GQ решил попрать стереотипы и рассмотреть вблизи выдающихся представителей трехколесных мотосемейств — трайков и трициклов.

HARLEY-DAVIDSON TRI-GLIDE ULTRA

Высота по седлу:

т 2 430 000 руб.

Это настоящий хромированный королевский трон, с напоминающим защиту огневой точки передком и габаритами иной малолитражки. Смотрится Tri-Glide более чем богато и внушительно, однако при этом не оставляет вам шансов в городских пробках. Придется стоять вместе со всеми со значительным видом, словно вам доставляет удовольствие глотать выхлопы окружающих автомобилей, и утешаться лишь тем, что на вас обращены камеры смартфонов всего потока.

В условиях городского трафика, переулков и узких парковок Tri-Glide превращается в мучителя. Того и гляди, забудешься и зацепишь кого-нибудь кормой, а то и перевернешься в резком повороте — никаких многорычажных подвесок и прочих удобств в трайке не предусмотрено, поэтому поворачивает он неохотно и страшно. Однако на загородном шоссе трайку нет равных: забористый 1,7-литровый движок отлично тянет колесницу, цепко держащуюся за асфальт тремя точками опоры, а устойчивость и стабильность аппарата позволяет развалиться в удобном кожаном седле как вздумается. Пассажиру при этом не возбраняется даже вздремнуть.

CAN-AM SPYDER RS-S

Высота по седлу:

«Черт, что это было?» — выдыхает пораженный обыватель, когда мимо него проносится жутковатое приземистое существо, словно явившееся из фантастического блокбастера. Мускулистый и поджарый, этот аппарат — само воплощение стремительности и драйва. Правда, в пробках на нем также особенно не разгуляешься, но в более-менее свободном трафике Spyder позволяет хулиганить почище любого хот-хетча. Благо, автомобилисты, увидев трицикл в зеркале, с готовностью принимают в сторону, чтобы разглядеть чудо-машину.

Важно плестись в среднем ряду, купаясь в восхищенных взорах окружающих, вряд ли получится: трицикл провоцирует если не на отжиг, то, во всяком случае, на бодрый стиль езды. Сочетание веса и оборотистого мотора дает возможность превратить аппарат в натуральную ракету, а полуавтоматическая коробка передач и сцепление-автомат позволяют лишний раз не отвлекаться от маневров. А они, поверьте, молниеносны — в плане управляемости и поворачиваемости за Spyder не угнаться ни одному мотоциклу и тем более трайку: настолько стремительно менять направление движения способен, пожалуй, только настоящий паук.

Трёхколёсный велосипед [ править | править код ]

Грузовой велосипед [ править | править код ]

Грузовые велосипеды чаще всего делают трёхколёсными.

Велотрайк [ править | править код ]

— трёхколёсный велосипед, позволяющий ехать полулёжа.

По конструкции различают модели, у которых два колеса расположены сзади и привод осуществляется на переднее колесо, или же модели с приводом на заднее колесо, спереди у которых два колеса. Из-за лучшей аэродинамичности, а также из-за того, что крутя педали пилот упирается спиной в спинку сиденья и может таким образом оказывать большее усилие [ источник не указан 3139 дней

] , велотрайки более быстры, чем велосипеды. [ источник не указан 3139 дней

] Благодаря трёхколёсной конструкции и очень низкому центру тяжести у велотрайков прекрасная устойчивость на дорогах и виражах. Рама, как и у обычных велосипедов, может быть выполнена из стали, хром-молибденового сплава или алюминия.

Регулируемая по длине стойка педалей позволяет подстроить велотрайк под рост пилота, конструктивная особенность состоит в том, что при этом не требуется менять длину цепи. Рулевое управление осуществляется как правило ручками по обеим сторонам сиденья. На тех же ручках и рычаги тормозов.

Детский трёхколёсный велосипед [ править | править код ]

Трёхколёсный велосипед

— один из типов детских велосипедов.

Что такое трицикл (трайк)?

Трициклы, хоть и начали привлекать внимание участников дорожного движения относительно недавно, появились еще в 18 веке. Тогда аудитории была представлена трехколесная паровая машина, способная пройти 5 км пути. Сегодня это огромная категория транспортных средств, объединяющая конфигурации с тремя колесами. Они могут быть с двигателем, без мотора, открытые, закрытые, с горизонтальной, вертикальной посадкой.

В общенародной лексике часто слова «трайк» и «трицикл» взаимозаменяются. Уточним, что первое — подкатегория второго. К трайкам относятся трехколесные мотоциклы, которые имеют одно переднее и два задних колеса, расположенные симметрично оси, а их технические характеристики позволяют передвигаться по общественным дорогам. Для управления трициклом транспортным средством недостаточно прав категории А. Если вы обладатель модели с двигателем 50 куб.см., груженной массой 550 кг., вам понадобится категория B1. Обладатели прав B могут беспрепятственно управлять трайками и другой трехколесной техникой.

Подпишитесь на нас в социальных сетях!

Внешность трехколесного мотоцикла стоит отдельного внимания: увеличена длина вилки, на задних колесах могут присутствовать шипы, двигатель часто размещен сзади. Но больше всего взгляды публики привлекают кастомные модели, сделанные на основе привычных взгляду отечественных и импортных байков.

GT для длительных прохватов

Yamaha Niken GT – это версия для путешествий или длительных поездок с комфортом. Не последнюю скрипку в этом играет увеличенное ветровое стекло, которое отобьет набегающий поток от головы даже высоких водителей.

Имеется удобное сиденье, ручки с подогревом, багажная полка сзади и боковые кофры. Минус последних – они на молниях, поэтому не герметичны и пропускают воду во время сильных дождей. А, да, еще они невелики.

Характеристики

Трицикл «Лифан» обладает следующими параметрами технического плана:

  • силовой агрегат — одноцилиндровый четырехтактный мотор (объем — 197 куб. см, воздушное охлаждение);
  • коробка передач — пятиступенчатая механическая трансмиссия;
  • узел сцепления — многодисковый элемент;
  • объем топливного бака — 11 литров;
  • вес — 305 килограмм;
  • длина/ширина/высота — 3,2/1,25/1,4 метра;
  • расход топлива на 100 км — 6,5 л.
  • кузов — самосвал с откидывающимися бортами.

Грузовой мотоцикл (трицикл) «Лифан» обладает рядом преимуществ. К ним относится свободный доступ к двигателю, несколько цветовых оформлений, доступная цена и простота в обслуживании.

Список серийных трайков

О мотолюбителях, неготовых превращать гараж в автомастерскую, позаботились мировые производители, выпустив на рынок модели:

  • Harley-Davidson Tri-Glide. Здесь установлен 1,7-литровый V-Twin двигатель мощностью 87 лошадиных сил, тормозная система Brembo, 6-ступенчатая коробка передач. За комфорт водителя отвечают круиз-контроль, регулируемая списка, мощная аудиосистема.

  • Yamaha Niken. Спроектированная на базе «японца» YZF-R3, модель порадовала публику появлением в 2021 году. В распоряжении байкера 900-кубовый двигатель и спортивная динамика движения. Благодаря нетипичной конструкции Ямахе нипочем крутые повороты, углы, и извилистый серпантин.

  • Can-Am Spyder. Стильный, современный, маневренный трицикл, родом из Канады. Разгоняется за 4,5 секунды до 100 км. Но главное его преимущество – в наличии нескольких систем безопасности. 106-сиовой двигатель Спайдера изготавливается в Австрии.

  • Honda Goldwing Trike. Суперкомфортабельная модель с двигателем 1,8 л. 5-скоростной коробкой передач и 25-литровым топливным баком идеально подходит для длительных путешествий. Goldwing составляет конкуренцию двухколесному собрату.

  • Fantom. Выпускаемый в широкой цветовой гамме компактный и простой в управлении трайк. Объем двигателя составляет 300 см. куб., расход бензина всего 1,8 литра на 100 км. пути. Имеет сильный дизайн, LED-освещение, бортовой компьютер. При небольших габаритах достаточно эргономичен и вместителен.

Трициклы очень разные и уникальные. Но их общая суперспособность – вдохновлять мастеров и не оставлять равнодушной публику. Хотите совместить быстрое перемещение городском трафике, заполучив популярность – трехколесная техника для вас!

Трайки своими руками: как, из каких мотоциклов сделать

Самодельные трициклы — распространенное явление в России и зарубежном. Отличается лишь основа. В наших широтах чаще берут для апгрейда Яву, Иж, Днепр, Урал. Благодаря мощному оппозиционному двигателю жизнь новому чудо техники часто дают Днепр И Урал. Для менее мощной модели подходит двигатель от мопеда. Еще одна причина такого выбора — минимальные затраты. Мало кто решается ради эксперимента резать импортный байк.

Для конструкции оси потребуется профильная труба и чертежи трайков, которые найдутся на просторах интернета. Иногда «донорами» для оси становятся старые велосипеды, а двигателей — Запорожцы и Жигули.

Несмотря на небольшие затраты на железо, нужно подготовиться к дополнительным расходам: покупки, установки сидений, света, при желании — хромирования, при необходимости ездить по дорогам — постановка на учет в ГИБДД.

Foton FT-110 ZY

Этот бренд широко представлен на отечественном рынке. Трицикл рассматриваемой серии обладает оригинальным дизайном, имеет доступную цену и неплохие характеристики.

  • силовой агрегат — мотор объемом 110 кубических сантиметров и мощностью 8 конских сил;
  • расход горючего — около трех литров на сотню километров;
  • грузоподъемность — до 200 кг;
  • предельная скорость — пятьдесят километров в час;
  • коробка передач — четырехступенчатый блок с реверсом и задним ходом.

В линейке Foton имеются также более мощные версии, отличающиеся двигателями, трансмиссией и грузоподъемностью.

Общая информация

Трехколесный грузовой мотоцикл не является особой новинкой в сфере транспорта. Еще с советских времен известны подобные образцы («Муравей», «Днепр», МТ с коляской). Однако современные модификации отечественных брендов и зарубежных аналогов сделали огромный скачок вперед. Прежде всего, это касается силового агрегата, функциональности и дополнительного оборудования.

Малая техника может оснащаться бортовым или самосвальным кузовом, иметь усиленную подвеску на рессорах или оборудоваться автомобильными шинами. Разработаны вариации с кабиной. Мощность силового агрегата варьируется в пределах 11-18 лошадиных сил, а расход горючего составляет порядка 3-5 литров на сто километров.

Трицикл. Виды и применение. Плюсы и минусы. Особенности

Трицикл — трехколесное транспортное средство с мотором или без. Под трициклом можно подразумевать трехколесный мотоцикл, автомобиль или велосипед.

Популярные конструкции трициклов

Название трицикл объединяет широкий перечень транспортных средств различных конструкций. Отличия между ними могут быть кардинальными. Они разнятся между собой по уровню комфорта, скорости движения, типу двигателя, классу безопасности, наличию кабины и прочим параметрам.

Наличие трех колес позволяет трициклу иметь более высокую устойчивость, чем двухколесные транспортные средства, и быть маневренней четырехколесных. Небольшое количество деталей снижает сложность обслуживания и ремонта таких аппаратов. Все это позволяет назвать трициклы альтернативой между автомобилем и мотоциклом.

Мото трицикл

Это классическое транспортное средство, представляющее собой аппарат похожий на мотоцикл, но имеющий 2 передних колеса. В нем используется обычный мотоциклетный руль. В конструкции может предусматриваться крыша для защиты от осадков и встречного ветра.

За счет наличия двух передних колес обеспечивается:

Крепкая несущая рама и устойчивость позволяют устанавливать на трициклы мощные моторы. Кроме этого нужно отметить изобилие подобных аппаратов на электрической тяге. Они существенно превосходят обычные электромотоциклы по запасу хода, так как имеют много места для установки вместительных батарей питания.

Трициклы могут быть построены на базе спортивного, дорожного, туристического мотоцикла или чоппера. За счет ширины колес все они имеют более высокую проходимость, чем двухколесные аппараты. Стоимость трициколов существенно выше обычного мотоцикла, в связи с использованием большего количества деталей. Увеличение сложности аппарата сопровождается более дорогостоящим обслуживанием и ремонтом. В связи с этим, несмотря на явные достоинства в определенных направлениях трициклы менее популярны, чем мотоциклы.

Два ведущих колеса

Пришло время разобраться с тем, каким же может быть трехколесный мотоцикл. На самом деле вариантов не так уж и много, однако самым распространенным из них является транспорт с двумя задними ведущими колесами и одним ведомым передним. Это прекрасная конструкция, которая позволяет вам добиваться как высокой скорости, так и отличной устойчивости. Такие модели можно часто встретить как на дорогах в стандартном движении в странах, где этот вид транспорта распространен, так и в других местах в качестве развлекательного транспорта. Однако прежде чем вы отправитесь покупать или арендовать трехколесный мотоцикл, фото нужно посмотреть обязательно. Дело в том, что далеко не всегда ведущими являются два колеса.

Грузовые мотоциклы «Лифан»: описание

Петербургская компания предложила потребителям трицикл грузового типа под названием «Лифан». Транспортное средство является аналогом китайского варианта LF-200 ZH3. Техника предназначена для перевозки малогабаритных грузов весом до 275 килограмм. Грузовой мотоцикл оборудован четырехтактным бензиновым мотором рабочим объемом 200 кубических сантиметров и мощностью в семнадцать «лошадок». Мультидисковый узел сцепления помещен в масляную ванну. Пуск силовой установки осуществляется посредством кикстартера или электрического зажигания.

Опрокидывающийся кузов транспортного средства выполнен по принципу самосвала, что ускоряет выгрузку сыпучих материалов. Рассматриваемая модификация отличается экономичностью, практичностью и небольшим весом. Благодаря наличию откидных бортов и компактным габаритам, «Лифан» отлично подходит для эксплуатации в аграрной сфере. Безопасность обеспечивает тормозной узел барабанного типа, а емкости бака хватает для преодоления 170 километров пути без дозаправки.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Новый «Муравей»

Реанимированная модель известного советского трицикла изготовлена компанией Soul. Копия легендарного «Муравья» обладает следующими возможностями:

  • двигатель — четырехтактный мотор;
  • объем — двести кубических сантиметров;
  • мощность — 16,5 конских сил;
  • пятиступенчатая коробка скоростей оснащена задней передачей;
  • имеется облегченный карданный вал;
  • подвеска — двойная рессорная система;
  • кузов увеличенного размера;
  • улучшенная оптика;
  • усиленная фронтальная вилка.

Кроме того, грузовые трехколесные мотоциклы «Муравей Soul» оборудованы самоопрокидывающимся бортом, могут транспортировать до семи сотен килограммов груза, просты в обслуживании и ремонте.

В ситуации экономического кризиса владельцы малого бизнеса задумываются, как им сэкономить средства и не потерять выгоду. Для большинства бизнес-компаний транспортировка груза является основным пунктом в смете расходов. Если речь идёт о малогабаритных и не слишком тяжелых грузах, то идеальным вариантом будет переход на трёхколесные мотоциклы, так называемые трициклы или трайки

.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]