Какой квадроцикл лучше купить для покатушек?
Для правильного выбора необходимо определиться с местом будущих поездок:
- Для покатушек по асфальту выбирайте объем движка до 500 куб. см и мощностью не более 70 л.с. Трансмиссия в данном случае роли не играет.
- Для рыбаков, охотников, покатушек по полям и лесам рекомендуем рассматривать модели с объемом двигателя до 150 куб. см, не превышающие 45 л.с. Будет достаточно разгона до 70 км/ч. Необходима автоматическая трансмиссия, либо вариатор, чтобы не отвлекаться на переключение передач.
- Для гонок и экстрима – все просто. Объем двигателя можете смело рассматривать до 1100 куб. см., мощностью до 85 л.с. и скоростью до 120 км/ч. Коробка автомат будет преимуществом.
Удачной покупки!
Разновидности
По предназначению квадроциклы принято делить на 3 группы:
- Спортивные мотовездеходы. Отличаются хорошими скоростными показателями (максимальной скоростью и быстрым разгоном), маневренностью, относительно небольшой массой. Предназначены прежде всего для передвижения по ровному покрытию. Спортивные квадроциклы имеют небольшой клиренс, что является одним из факторов, обусловливающим их неприспособленность для бездорожья. Чаще всего спортивные модели оснащены ручной коробкой передач и двумя ведущими колесами. Маневренность квадроцикла достигается благодаря независимой подвеске.
- Утилитарные мотовездеходы. Утилитарность означает возможность использования дополнительного оборудования, для которого предусмотрены специальные крепления. Мощные модификации, используемые для поездок по пересеченной местности, для применения в сельскохозяйственных или снегоуборочных работах, при перевозке грузов и других практических целей. Характеризуются большой массой, мощным двигателем и полноприводной схемой. Идеально подходят для передвижения в загородных условиях, могут применяться для выезда на природу. Обладают одним или двумя вместительными багажниками. Характерная черта — большие колеса с глубоким рисунком протекторов.
- Туристические мотовездеходы. Идеально подходят для охоты. Такие модели легче утилитарных, но при этом также обладают многими их достоинствами, в том числе всепогодностью и проходимостью. Последнее качество достигается высоким дорожным просветом и низким давлением в шинах, что позволяет преодолевать как сугробы, так и песчаные дюны. Отличаются хорошей управляемостью. На рынке представлены не только одноместные, но и двухместные модели, гораздо более популярные среди охотников и рыбаков.
Мотовездеходы Side-by-side
Отдельно стоит сказать о мотовездеходах типа Side-by-side. Эта мототехника также относится к квадроциклам, но в отличие от стандартных модификаций оснащена рулем, как в автомобиле. В вездеходах этого типа используются рядные сиденья (отсюда и название — side-by-side, означающее «бок о бок»). Еще одно название для мотовездеходов Side-by-side — Utility Track Vehicle (UTV).
Side-by-side чаще всего имеют 2 ведущих оси. В некоторых случаях есть подкатной третий мост (не ведущий). Также встречаются трехосные полноприводные модификации.
Utility Track Vehicle работают на бензине. Коробка передач — бесступенчатая с клиноременным вариатором.
Мотовездеходы UTV вмещают от 2 до 6 человек. Для пассажиров предусмотрены ремни безопасности. В задней части возможно наличие грузового кузова. При необходимости устанавливается дополнительное оборудование, например: боковые утеплители, лобовое стекло, жесткая крыша и т.д.
Трициклы
Название трицикл относится к трехколесным транспортным средствам всех типов, в том числе моторизованным. Это наиболее простой вид вездехода, производимый на мотоциклетной базе.
Трициклы обладают следующими преимуществами:
- простота конструкции, несложное обслуживание, надежность;
- все основные элементы легкодоступны, что облегчает ремонтные работы;
- из-за конструктивных особенностей отличаются маневренностью;
- экономичность, достигаемая за счет более низкой по сравнению с квадроциклами массы;
- неплохие скоростные возможности (до 50 километров в час);
- нормальный уровень комфорта (используются амортизаторы от мотоцикла);
- нормальная транспортабельность — трицикл весит порядка 320-360 килограммов, что позволяет перевозить его в автоприцепе;
- хорошая плавучесть, позволяющая передвигаться по болотистой местности и неглубоким водоемам;
- доступная стоимость.
Недостатки трициклов:
- отсутствие кабины;
- невозможность заднего привода;
- едет по 3 колеям, что затрудняет передвижение в условиях бездорожья по глубокой колее, оставленной тяжелой техникой — могут возникнуть трудности при передвижении по любым мягким грунтам (песок, заболоченные участки, грязь и т.п.);
- отсутствие усилителя руля;
- немного места для багажа;
- нет задней передачи;
- используется система воздушного охлаждения двигателя. В результате при высоких нагрузках возможен перегрев двигателя.
Мотоциклы для охоты
Представляют собой двухколесные транспортные средства со внедорожными качествами. Характеризуются повышенным клиренсом, крепкой конструкцией и специальными вездеходными шинами.
Мотобуксировщики (мотособаки)
Мототехнические аппараты, в которых буксировщик на гусеницах соединен с санями. При этом водитель и багаж располагаются на санях или волокушах. Предлагаются также модификации с грузовым отделением на самом мотобуксировщике. Чаще всего используется карбюраторный бензиновый мотор с одним цилиндром.
Двухместный спортивный квадроцикл: Can-Am Maverick X3 Turbo R
Линейка Maverick заслуженно считается топовой: именно она послужила толчком к развитию спортивных гоночных вездеходов. А 900-кубовый Turbo R — один из мощнейших квадроциклов в линейке и ( один из самых мощных серийных квадроциклов вообще: с двигателем на 172 л.с. он способен разогнаться до 100 км/ч за 4.4 секунды. Для сравнения: самые быстрые спорткары стоимостью в сотни тысяч долларов разгоняются лишь чуть быстрее (за 2.7-3 с).
Кроме мощного турбированного двигателя, Maverick X3 Turbo R имеет клиренс в 38.1 см, огромный ход подвески (559 мм спереди и 610 мм сзади), 30-дюймовые колеса Maxxis Bighorn 2 и настраиваемые амортизаторы FOX 2.5 Podium RC2 PHG и FOX 3.0. В базовой комплектации уже есть защита днища, двери и крыша.
В дополнение к впечатляющим характеристикам и агрессивному дизайну, Maverick имеет и удобную кабину. Настраиваемые сиденья, автомобильная планировка с продуманной эргономикой — в этом квадроцикле можно устраивать далекие и долгие заезды.
Обзор некоторых моделей мотоциклов для охоты
Тарусь 2×2
Данный мотовездеход имеет брутальный дизайн и простую конструкцию. Мотоцикл предназначен для выполнения утилитарных задач, в том числе преодоления бездорожья. Мотовездеход «Тарусь» с успехом используется охотниками, рыбаками, фермерами, любителями загородных путешествий.
Мотовездеход снабжается двигателем «Honda» на 210 кубических сантиметров. Мощность мотора — 7 лошадиных сил. Блок трансмиссии выполнен как сцепление-автомат. Максимальная скорость — 35 километров в час.
Вес модели в зависимости от комплектации составляет от 50 до 80 килограммов. Бензобак вмещает 4 литра.
Васюган
Мотовездеход «Васюган» представляет собой трехколесный мотоцикл. Выпускается две модели — «Мини» и «Макси». Различия между ними состоят в уровне комплектации, массе и цене. В модели «Макси» присутствует трансмиссия с реверсом, легкосплавные диски из алюминия, а также увеличенные в размерах шины низкого давления.
На мотовездеход установлен 150-кубовый четырехтактный двигатель мощностью 9,5 лошадиных сил. Максимальная скорость мотоцикла — 50 километров в час.
Мотовездеход оборудован полным приводом, причем есть возможность его отключения. «Васюган» имеет внушительный клиренс — 35 сантиметров и способен преодолевать броды глубиной до 60 сантиметров.
Мотовездеход комплектуется дополнительным оборудованием. В список входят такие полезные устройства: фаркоп, усиленные амортизаторы, поворотники и стоп-сигналы, светодиодные фары.
Мастер-Про
Мотовездеход «Мастер Про» оснащается 7-сильным одноцилиндровым четырехтактным двигателем. На выбор предлагаются 2 вида моторов — от «Honda» или производства «Лифан». На мотовездеходе устанавливается центробежное автоматическое сцепление и ручной стартер.
Благодаря подключаемому приводу и шинам низкого давления мотовездеход способен отлично справляться с условиями бездорожья. Колеса изготовлены из камер автомобиля УАЗ и обтянуты шипованной лентой.
Грузоподъемность мотовездехода — 170 килограммов. Весит данная модель почти 100 килограммов.
Скаут
производит мотовездеход «Скаут». Он рассчитан на утилитарные цели и может использоваться охотниками. Предлагаемая модель имеет одноцилиндровый двигатель объемом 196 кубических сантиметров (6,5 лошадиных сил), систему воздушного охлаждения двигателя. Мотовездеход оснащен задним приводом и автоматической трансмиссией.
Расход топлива — 1 литр на 100 километров пути. Бензобак вмещает 4 литра бензина. Максимальная скорость — 100 километров в час.
Вес мотовездехода — 100 килограммов. При этом аппарат способен перевозить грузы весом до 60 килограммов.
Сибирь 2×2
Мотовездеход «Сибирь 2×2» оснащен полным приводом. Причем полный привод имеет реализацию через шрус. Рама произведена на основе круглой 26-миллиметровой трубы. Трансмиссия выполнена по принципу сцепление-автомат. Амортизаторы регулируются по жесткости (3 ступени).
Предлагаются две модели мотовездеходов «Сибирь»: M-4 и M-5. Отличие состоит в наличии у М-5 задней подвески.
Атаман
Мотовездеходы «Атаман» производятся в России и предлагаются в таких модификациях:
- Light;
- Standard;
- Trike;
- Max;
- «Моторекс».
Отличия между этими моделями мотовездеходов состоят в мощности двигателей и комплектациях. Также есть разница в количестве колес: бывают модификации с двумя и тремя колесами, а также с задним гусеничным колесом («Моторекс»).
Мотовездеходы «Атаман» имеют стальную раму и крылья. Мощность двигателей составляет от 6 до 10 лошадиных сил.
Обзор моделей
Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей квадроциклов на российском рынке.
Yamaha Grizzly 700 EPS
В качестве двигателя использует 700-кубовый агрегат с одним цилиндром, жидкостной системой охлаждения и парой верхних распределительных валов. Характерная черта модели, у которой диаметр цилиндра составляет 103 миллиметра, — более чем достаточный крутящий момент. Однако и вибрация двигателя довольно ощутима. Мотовездеход комплектуется электрическим стартером и транзисторным электронным зажиганием. Используется трехрежимная автоматическая коробка передач Ultramatic.
Хотя мощность двигателя в последней модификации увеличена, двигатель стал потреблять меньше топлива. Достигнуто это благодаря керамике — ею покрыто зеркало цилиндра.
Традиционно «Yamaha» характеризуется отличной маневренностью и неплохой проходимостью, поэтому пользуется спросом у охотников и рыболовов. Yamaha способна буксировать 600-килограммовый прицеп и перевозить до 140 килограммов груза на 2 багажниках.
На квадроцикле установлен электроусилитель руля от «Ackermann» и дисковые тормоза. Они имеются на всех колесах, здесь не только трансмиссионный тормоз на заднюю ось, как во многих других мотовездеходах.
Особенностью этого производителя является превалирование в модельном ряду одноместных моделей. Именно по этой причине очень качественная мототехника от Yamaha уступает пальму первенства на российском рынке канадскому Bombardier.
Также следует заметить отсутствие в стандартной комплектации лебедки и фаркопа. Их нужно покупать отдельно.
Honda TRX680FA Rincon
Квадроцикл от японского производителя оснащается инжекторным четырехтактным мотором с жидкостным охлаждением. Объем двигателя — 675 кубических сантиметров. «Honda TRX680FA Rincon» комплектуется транзисторным зажиганием с электронным опережением.
Модель имеет коробку-автомат (с возможностью ручного управления). Благодаря этому достигается легкость управления.
Задняя подвеска независимого типа снабжена рычагами из алюминия. Установлены дисковые тормоза, электрический и ручной стартеры.
Модель TRX680FA имеет клиренс 254 миллиметра и габаритные колеса, что позволяет использовать мотовездеход при езде по бездорожью. Масса квадроцикла — 277 килограммов, что совсем не много для мотовездехода такого уровня.
Топливная система включает электронный впрыск и контроль IACV. Бензобак «Honda» вмещает 17 литров топлива, что позволяет использовать его для поездок в отдаленные районы.
Русская механика РМ 500 4Х4
Представитель российского мотопрома — квадроцикл «Русская механика» с моделью РМ 500. Это первый российский мотовездеход, выпуск которого начался в 2011 году.
Квадроциклы «Русской механики» имеют двигатель на 500 кубических сантиметров мощностью 41 лошадиная сила, привод 2х2 и колеса на 26 дюймов с литыми дисками. Бензобак вмещает 25 литров топлива. Такой запас бензина позволяет преодолеть до 200 километров.
Чтобы обеспечить устойчивость «РМ-500», инженеры удлинили колесную базу. Благодаря этому квадроцикл стал более безопасным на больших скоростях. Модель отличается хорошей проходимостью, что обеспечивает высокий клиренс (29 сантиметров). Грузоподъемность «РМ-500» (270 килограммов) позволяет использовать мотовездеход для перевозки довольно тяжелых грузов.
РМ 650
Еще один квадроцикл от «Русской механики» — «РМ-650-2». Представляет собой длиннобазную модификацию «РМ-650». Она стала длиннее стандартной версии на 18 сантиметров. От пятисотой модели данный квадроцикл отличается более мощным двигателем — 650 кубов вместо 500.
Мотовездеход оснащен двухместным сиденьем, причем место выполнено как двухуровневое, что позволяет улучшить обзор для пассажира.
«РМ-650-2» имеет 2 багажных площадки: одна на 40 килограммов, вторая — на 80. В базовом комплекте предлагаются электрическая лебедка, литые диски, зеркала заднего вида, арочные расширители, светотехнические приборы, защитный комплект для днища и фаркоп.
Polaris 570 BIG BOSS 6X6 Forest
Модель от американской отличается прекрасными утилитарными характеристиками: 6 приводных колес и багажник на 360 килограммов. Однако мощность двигателя для такой тяжелой техники представляется недостаточной — всего 44 лошадиные силы на почти пятисоткилограммовый вес. Попав в грязь, нужно повернуть хотя бы 4 колеса (подключаемая здесь передняя ось), а сделать это со слабым двигателем проблематично. К тому же «Polaris» не слишком маневренная машина из-за тяжеловесности конструкции.
Еще один недостаток «Polaris» — недостаточная надежность. Владельцы этих квадроциклов жалуются на их регулярные поломки.
BRP Outlander MAX 850 XT-P
Само название Outlander MAX указывает на внедорожные возможности этого аппарата. Канадский квадроцикл характеризуется большим двигателем на 850 кубических сантиметров, мощностью 78 лошадиных сил, что в совокупности с пониженной передачей дает большие возможности на бездорожье. Если 850-кубового двигателя недостаточно, канадцы предлагают еще более мощную — литровую версию.
Модель в штатном порядке оснащается регулируемыми амортизаторами, лебедкой на 1350 килограммов, колесными дисками с Beadlock (замки в случае низкого давления в шине или мощных механических нагрузок, не дающие покрышке сойти с обода). Передний дифференциал не нужно принудительно блокировать, так как с этим справится автоматическая муфта. Для опытного владельца квадроцикла такая опция может быть и необязательна, но новичку эта возможность очень полезна.
Квадроцикл оснащен двумя багажными площадками. При необходимости мотовездеход трансформируется в одноместный (пассажирское сиденье убирается). В результате грузоподъемность еще больше увеличится. В стандартной комплектации присутствует лебедка.
Важно! Некоторые владельцы отмечают неудачное расположение радиатора на «BRP Outlander MAX 850 XT-P». Существенный минус квадроцикла — его высокая стоимость. Цены начинаются от полутора миллионов рублей.
CFMOTO X4 Basic
Несмотря на свое китайское происхождение, квадроциклы «CFMOTO X4 Basic» отличаются неплохим качеством. При этом стоимость их относительно невелика. Для охотников с ограниченным бюджетом эта модель является одной из приоритетных по соотношению цены и качества.
«CFMOTO X4 Basic» оснащается одноцилиндровым двигателем на 400 кубических сантиметров. Установлена система впрыска топлива от компании Bosch, а также вариатор CVTECH.
Двигатель с водяным охлаждением характеризуется неплохой тягой, что очень кстати для утилитарного мотовездехода. Квадроцикл достигает почти 100-километровой скорости на трассе. В условиях плохой дороги используется понижающий редуктор для подключения полного привода. Мотовездеход имеет блокируемый дифференциал.
«CFMOTO X4 Basic» — достаточно комфортабельный квадроцикл. Он оснащен энергоемкой подвеской. Инженеры также продумали эргономику, сделав все для удобства водителя и пассажира. Имеется спинка, багажные платформы надежны и дают возможность транспортировать большие тяжести. Возможна установка «кенгурятника», который защитит от неприятных неожиданностей при езде по бездорожью.
Колесные диски сделаны из стали. Не самое современное решение, но ведь речь идет о бюджетной модели мотовездехода.
Kawasaki Mule Pro-DXT
Название этого квадроцикла в полной мере отражает его сущность: это действительно «мул» — рабочий аппарат для преодоления бездорожья и выполнения утилитарных функций. Мотовездеход имеет дизельный литровый двигатель с 3 цилиндрами. Двигатель отличается экономным расходом топлива и хорошей тягой. Наибольший крутящий момент наступает уже при достижении 2,4 тысяч оборотов в минуту.
Вариатор находится в одном блоке с понижающим редуктором, поэтому квадроцикл легко преодолевает бездорожье даже с пассажиром и полной загрузкой багажом. Еще одно достоинство мотовездехода «Kawasaki Mule Pro-DXT» — большой бензобак, вмещающий 30 литров дизтоплива. Благодаря этому, а также утилитарным возможностям, японский квадроцикл отлично подходит для выездов на охоту и рыбалку.
Обратите внимание! В сравнении со стандартными моделями, прочность вариатора на данной модели выше в 4 раза.
Есть у мотовездехода от «Kawasaki» и недостатки, в их числе:
- Аккумулятор и воздушный фильтр установлены в отсеке у колесной арки. При попадании гидроцикла в глубокую лужу или водоем возможен гидроудар.
- Недостаточный забор воздуха, что чревато перегревом.
Yamaha Rhino 660
Популярная у охотников модель «Yamaha Rhino 660» оснащена 660-кубовым одноцилиндровым двигателем с электронным впрыском топлива, парой дисковых гидравлических тормозов, обновленным парковочным тормозом, большим баком на 320 литра топлива. «Yamaha Rhino 660» способна перевозить до 180 килограммов груза.
Stels ATV 800 Guepard Trophy Pro EPS
Мотовездеход «Гепард» от российской пользуется устойчивым спросом у охотников и любителей рыбной ловли. «Stels ATV 800 Guepard Trophy Pro EPS» имеет 800-кубовый V-образный мотор с двумя цилиндрами. Мощность двигателя — 67 лошадиных сил.
Благодаря тяговитому мотору российский мотовездеход достойно показывает себя на бездорожье. Особенно впечатляет клиренс «Гепарда» — 32 сантиметра. При этом владельцы квадроциклов этой модели отмечают их хорошую управляемость.
«Stels ATV 800 Guepard Trophy Pro EPS» имеет 2 места и снабжен комфортабельными сиденьями. Дизайн модели выполнен в мужественном, немного агрессивном стиле, который смягчает плавность линий корпуса.
Премиум-комплектация «Гепарда» включает лебедку, пассажирское сиденье, фаркоп и передний багажник. В базовой версии такие опции отсутствуют.
Посмотрите на видео обзор, который поможет определиться с тем, какой выбрать квадроцикл из серии Stels Guepard.
Мотоцикл для охоты
Обычные мотоциклы
Среди многочисленных марок мотоциклов есть такие, которые давно заслужили популярность у охотников, благодаря своим утилитарным качествам. Речь идет прежде всего об «Урале» и МТ.
Мотоцикл Урал
На сегодняшний день «Урал» является единственным тяжелым мотоциклом, производимым в России. Изготавливается на Ирбитском мотоциклетном заводе. По причине большой массы чаще всего используется с коляской, хотя существуют и модели без нее. Однако охотникам интересны именно мотоциклы с коляской, так как на них можно перевозить грузы.
На мотоциклы «Урал» устанавливают четырехтактные двухцилиндровые оппозитные моторы объемом 750 кубических сантиметров. Мощность двигателя — 41 лошадиная сила. Мотоцикл комплектуется четырехступенчатой трансмиссией с задним ходом и карданным приводом для заднего колеса.
Мотоцикл МТ
Ныне не выпускающаяся модель МТ (другое название «Днепр») по-прежнему пользуется спросом у охотников и рыболовов на вторичном рынке. Существует множество модификаций мотоциклов МТ, так как они выпускались с 50-х по 90-е годы.
В качестве примера утилитарного мотоцикла для охоты марки «Днепр» можно привести модель МТ-11. Ее основные технические характеристики:
- двухцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель;
- мощность мотора — 24 лошадиные силы;
- воздушное охлаждение;
- двухдисковое сухое сцепление;
- коробка передач с четырьмя скоростями и задним ходом;
- подвеска заднего колеса выполнена как рычажная на амортизаторах пружинно-гидравлического типа;
- барабанные тормоза;
- максимальная скорость — 100 километров в час;
- расход топлива — 7,5 литров на 100 километров пути;
- топливный бак на 19 литров.
Двухколесные мотовездеходы
Чаще всего мотовездеходы выпускаются в трех- (трициклы) или четырехколесных комплектациях (квадроциклы). Однако существуют и двухколесные модели, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья. Обычно такой мотовездеход оснащается максимально простым, но надежным и мощным двигателем, автоматической трансмиссией и внедорожными покрышками.
Важно! Главные качества любого мотовездехода, в том числе и внедорожного — неприхотливость, проходимость, хорошая тяга двигателя и устойчивость к механическим повреждениям.
По сравнению с трициклами и квадроциклами двухколесные модели более маневренны. Небольшой вес позволяет передвигаться там, где тяжелый квадроцикл не пройдет или загрузнет из-за своих габаритов и массы.