Поскольку квадроциклы занимают довольно обширную часть рынка, то и производителей техники такого типа довольно много. Среди них особого внимания заслуживает компания, выпускающая модели BRP Outlander. Особым спросом среди любителей экстремального отдыха пользуются модели среднего класса мощности BRP Outlander 500 DPS.
Эта модель имеет довольно мощный двигатель, несмотря на небольшой объем. Одноступенчатая трансмиссия в паре с карданным валом обеспечивает эффективную передачу крутящего момента на ведущие колеса. Дополнительное оснащение в виде усилителя руля, лебедки и прочего оборудования, делает квадроцикл поистине универсальной техникой для преодоления затяжных и трудных участков пути.
Двигатель:
Engine model | Rotax® |
Тип двигателя | V Twin |
Количество цилиндров | 2 |
Тактность | 4-х тактный |
Brake horsepower/kW | 40.4 / 30.1 |
Крутящий момент (Ft Lbs/Nm) | 31 / 42 |
Обороты | 6000 |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Количество клапанов | 8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация двигателя | SOHC |
Диаметр поршня (мм/дюйм) | 82 / 3.23 |
Ход поршня (мм/дюйм) | 47 / 1.85 |
Рабочий объем (куб.см/куб.дюйм) | 499.6 / 30.5 |
Тип стартера | Электрический |
Требования к топливу | Стандартные |
Тип топлива | Бензин |
Инжектор | + |
Карбюратор | – |
Тип впрыска | Впрыск топлива |
Governor | – |
Технические характеристики BRP Outlander 500 DPS
Рассматриваемая модель располагает мощным 16-клапанным двигателем с электронной системой непосредственного впрыска и жидкостным охлаждением. В целом аппарат обладает следующими основными параметрами:
- Силовой агрегат – четырехтактный
- Количество цилиндров – 2 с V-образным расположением
- Максимальная мощность – 46 л. с.
- Рабочий объем – 500 куб. см.
- Топливная система – непосредственный впрыск с электронным управлением
- Объем топливного бака – 16,3 л
- Габаритные размеры – 218,4×116,8×114,3
- Вес – 297 кг
Роль трансмиссии исполняет одноступенчатый вариатор, обеспечивающий отличные динамические характеристики аппарата и простоту эксплуатации. Дополнительно имеется возможность выбора привода на задние или на все колеса. Это позволяет повышать проходимость квадроцикла на тяжелых участках пути, или делать его использование более экономным на прямых дорогах.
Квадроциклы этой модели во всех модификациях получают множество положительных отзывов относительно легкости и точности управления. Хорошо продуманная и качественно исполненная рулевая система в паре с гидравлическим усилителем обеспечивает легкое и непринужденное руление на дорогах любой сложности. Высокотехнологическая подвеска передней оси на двух независимых А-образных рычагах обеспечивает 100% сцепления с дорожным покрытием даже при наличии глубоких ям и ухабов. Задняя подвеска исполнена в виде независимых рычагов обеспечивает устойчивость и стабильность квадроцикла при разгоне или чрезмерных наклонах.
Колеса и Шины:
Материал дисков | Алюминий |
Передние колеса диаметр | 26 |
Задние колеса диаметр | 26 |
Chromed | – |
Бренд шин | Carlisle |
Ширина передних колес | 8 |
Диаметр передних дисков | 12 |
Ширина задних колес | 10 |
Диаметр задних дисков | 12 |
Передние шины | Carlisle 26 X 8-12 |
Задние шины | Carlisle 26 X 10-12 |
Обзор Can-Am Outlander L 500 DPS 2015
Новый стандарт в индустрии квадроциклов.
Новые модели 2015 года Can-Am Outlander L 450 и 500 от компании BRP — демонстрация того, что наряду с производительностью канадский производитель стал уделять такое же внимание рыночной цене своей продукции.
С выходом моделей Can-Am Outlander L 2015 компания, ранее известная своим вниманием к производительности и мощности своих машин, стала также проявлять желание увеличить свою долю рынка, начав выпускать действительно выгодные и доступные модели. Квадроциклы Outlander L имеют проверенный временем дизайн и некоторые новейшие технологии компании, что позволило достигнуть привлекательной цены для этой 500-кубовой V-Twin модели (лишь чуть дороже сопоставимого Polaris Sportsman 570). Оснащённый усилителем руля Outlander L 500 DPS, который мы тестировали, стоит меньше, чем модель Can-Am Outlander 500 DPS премиум-класса.
Своей новой серией квадроциклов Can-Am Outlander L компания BRP намерена привлекать экономных покупателей с ограниченным бюджетом.
Can-Am не только намерены привлечь больше покупателей, подыскивающих себе новый квадроцикл: производитель хочет заинтересовать тех, кто собирается покупать подержанную машину, и заставить их купить новенький Can-Am. Для многих покупателей, подбирающих себе новую машину или квадроцикл, разница между покупкой подержанного или нового транспортного средства сводится к наличию гарантии производителя.
Outlander L 500 DPS: что внутри
Конструкторы BRP собрали Outlander L на базе шасси G2, представленного в 2012 году. Стальная рама G2 была сконструирована с целью заметно улучшить прочность и жёсткость.
Амортизаторы с пятипозиционной регулировкой преднатяга работают с передней независимой подвеской на сдвоенных параллельных A-образных рычагах и с уникальной задней подвеской Can-Am на продольных рычагах. Конструкцию последней слегка упростили, хотя ход подвески вполне конкурентоспособен с обеих сторон: 223 миллиметра сзади и 228 миллиметров спереди. Угол продольного наклона оси поворота колеса (кастор) на моделях L был уменьшен, что облегчило руление, особенно на версиях без усилителя руля. Уменьшенный кастор также сделал управление передней частью квадроцикла более отзывчивым. Изменённая задняя конструкция G2 включает в себя заниженные точки крепления продольного рычага, что позволяет задней части приседать во время ускорения для улучшенного сцепления с землёй и лучшей управляемости.
Задняя подвеска на продольных рычагах имеет 223 миллиметра хода, обеспечиваемые амортизаторами с регулируемым преднатягом.
Модель 500 L приводится в движение V-образным двухцилиндровым четырёхклапанным двигателем Rotax объёмом 499.6 кубического сантиметра с верхним расположением распределительного вала на каждый цилиндр. Система впрыска подаёт воздух и топливо через 46-миллиметровый корпус дроссельной заслонки с двумя инжекторами. Этот двигатель был обновлён два года назад, когда мощность была увеличена на 5.2 лошадиной силы до 45.6. Это на 1.8 лошадиной силы больше, чем у впечатляющего Sportsman 570, и лишь на 4 лошадиные силы меньше, чем у Kawasaki Brute Force 750!
У полностью автоматической коробки передач есть повышенный и пониженный диапазон, а также нейтральная, задняя передача и парковочная блокировка (Park). Торможение двигателем входит в стандартную комплектацию всех моделей серии L. Переключение между диапазонами осуществляется установленным внизу справа рычагом.
Ещё одна отличительная особенность Can-Am на моделях Outlander L — четырёхколёсная система привода Visco-Lok QE. Переключатель под большим пальцем правой руки позволяет выбирать между двухколёсным и полным режимом привода. В режиме полного привода Visco-Lok работает как передний дифференциал повышенного трения, что обеспечивает лёгкость рулевого управления.
Наша модель DPS была оснащена трёхрежимной динамической системой усиления рулевого управления Can-Am Tri-Mode Dynamic Power Steering. Как и большинство систем усиления руля, она облегчает руление и смягчает отдачу, определяя необходимый уровень помощи водителю по скорости машины и воздействующим на руль силам. Уникальность системы DPS в том, что она предлагает на выбор три уровня помощи в зависимости от личных предпочтений водителя.
Два гидравлических дисковых тормоза спереди и один гидравлический дисковые тормоз сзади отвечают за замедление и остановку Outlander L 500. Тормоза включают в себя 214-миллиметровые диски, двухпоршневые суппорты и стальные тормозные магистрали спереди и сзади.
Модели DPS оснащены бесцентровыми литыми алюминиевыми колёсами, которые улучшили внешний вид квадроцикла и снизили вращающиеся массы; базовые Outlander L оборудованы чёрными стальными колёсами. Колёса всех моделей Outlander L обёрнуты 25-дюймовыми шинами Carlisle Trail Wolf.
Что касается рабочих задач, Outlander L может буксировать до 590 килограммов с помощью заднего сцепного шара. Стальные полки могут выдерживать до 54 килограммов спереди и 108 килограммов сзади, а также они оснащены точками крепления для удобной системы крепления аксессуаров Can-Am Linq. Объём сухого ящика под задней полкой составляет 11 литров.
Передние и задние багажные полки выдерживают в общей сложности 162 килограмма.
Теперь о габаритах: ширина модели L равна 1168 миллиметрам, а колёсная база составляет 1295 миллиметров — одна из самых длинных в этом классе. Высота по седлу — 858 миллиметров, дорожный просвет — 266 миллиметров. Заявленный сухой вес квадроцикла равен 319 килограммам, что примерно на 4 килограмма меньше, чем у Sportsman 570 DPS.
Среди других особенностей Outlander L значится цифровая приборная панель с подсветкой, удобно расположенная перед кузовом и перед рулём. Это позволит водителю легко заменить стандартный руль на модель стороннего производителя.
Outlander L 500: тест-драйв
Ни привлекательная цена, ни гарантия не помогли бы Can-Am Outlander L, не будь этот квадроцикл достаточно мощным. Скажем сразу: это очень впечатляющий квадроцикл!
500-кубовый двигатель эффективен, но довольно сильно отличается от всех других машин этого класса. В сравнении с брутальным на низких оборотах Polaris Sportsman 570 мотор Rotax 500 подаёт мощность довольно плавно и постепенно, не заставая водителя врасплох, когда тот выжимает газ. Чуть больше крутящего момента на низких оборотах не помешало бы для перескакивания препятствий на двух колёсах или подъёма по очень крутым склонам. С другой стороны, плавный характер мотора позволяет максимально эффективно поддерживать сцепление на скользких камнях и мокрых берегах ручьёв.
На низких оборотах V-образный двухцилиндровый двигатель Outlander L 500 работает очень плавно.
На средних оборотах Outlander L приятно удивляет производительностью и поведением даже напоминает спортивный квадроцикл. Гоняя по лесам, благодаря сильному крутящему моменту на средних оборотах можно лихо выходить из поворотов, а разгоняясь по прямой, кажется, что двигатель может набирать обороты бесконечно. На лесной тропинке этот двигатель-середнячок мог бы дать фору некоторых крупным моделям.
Некоторые водители всегда хотят иметь возможность блокировать передний дифференциал их машины. Однако Visco-Lok QE довольно сложно ругать. Мы атаковали на квадроцикле немало скользких тропинок и взбирались по каменистым склонам, и можем сказать, что система работает так, как её рекламирует производитель. В отличие от старой системы Visco-Lok, которая могла довольно долго блокироваться в нужный момент, новая версия QE намного отзывчивее, и её работа почти незаметна. Система просто обеспечивает сцепление с землёй, когда необходимо.
Рулевое управление Outlander L отзывчивое и быстрое, и машина легко управляется на узких лесных тропинках. Руль легко отзывается на команды водителя, что позволяет агрессивно проходить крутые повороты или мягко в них вписываться, не изматывая себя и квадроцикл. Однако на высоких скоростях отзывчивое управление делает перед машины немного дёрганым. Переключение на слабый (Low) режим усилителя руля помогает уменьшить этот эффект, а сильный (High) режим рассчитан на карабканье по камням, буксировку и суровое бездорожье.
Управляется квадроцикл легко, даже на сложном бездорожье.
На поворотах квадроцикл ведёт себя предсказуемо и устойчиво, лишь немного проседая передней частью. Поворачивать с буксующими колёсами немного сложно с хорошим сцеплением с землёй, так как на низких оборотах мотор довольно спокоен, но возможно, если поймать нужный момент с входом в поворот.
На подъёмах Outlander тоже послушный. Длинная колёсная база (1295 мм.) и плавная производительность на низких оборотах помогают передним колёсам поддерживать контакт с землёй, сохраняя сцепление и управляемость. Спускается квадроцикл почти так же предсказуемо, как и поднимается.
Подвеска работает мягко и в то же время отзывчиво. Амортизаторы с регулируемым преднатягом поступили из салона продаж со средними настройками. Мы сделали передние амортизаторы чуть жёстче, чтобы уменьшить крен кузова на поворотах и проседание передней части квадроцикла. Задние же амортизаторы мы делали мягче на одну-две позиции в зависимости от веса водителя. Это помогает задней части машины легче приседать во время разгона, занижая центр тяжести и позволяя агрессивнее выходить из поворотов.
После небольшой регулировки подвеска уверенно и мягко справлялась со всеми испытаниями тест-драйва.
Новые настройки позволили нам агрессивнее водить на тропинках, улучшили сцепление на камнях и в целом сбалансировали подвеску. Амортизаторы Outlander обеспечивают мягкость, которую ожидаешь от крупного полноприводного квадроцикла на маленьких скоростях. Переезжая ухабы, камни и ветки на большой скорости, шасси и подвеска Outlander лучше всего переносят испытание, когда водитель встаёт с сиденья и не давит на переднюю часть квадроцикла.
На спусках тормоза обеспечивают уверенное торможение машины. Тест-драйв показал, что тормоза одинаково эффективно управляются и ручным рычагом, и педалью. Однако чтобы резко остановить квадроцикл, требуется чуть больше усилий, чем в случае с невероятными тормозами Grizzly 550, 700 или даже Polaris 570. Торможение двигателем не вызывает никаких нареканий и работает отлично.
Эргономика Outlander заслуживает исключительно восторженные отзывы. Руль расположен недалеко, а его высота и форма невероятно удобные. Широкие, высокие и зазубренные подножки тоже заслуживают высокой оценки, как и сиденье: мягкое, но не слишком.
Отделка в общем и целом довольно хороша. Двух 35-ваттных фар достаточно для комфортной езды ночью, однако цифровой приборной панели с оранжевой подсветкой не помешало бы чуть больше контраста.
Экономия
Итак, что точно вы теряете, выбирая Outlander L 500 вместо Outlander 500? В компании BRP решили убрать цифровую систему защиты D.E.S.S. и использовали стандартное зажигание ключом. Конструкцию задних продольных рычагов упростили, что привело к уменьшению хода задней подвески примерно на 12 миллиметров (мы по ним не скучали). 26-дюймовые шины Outlander 500 были заменены на 25-дюймовые у модели L. Все эти изменения подвески и шин также привели к уменьшению клиренса примерно на 12 миллиметров и высота по сиденью на 17 миллиметров. Полки из композитного материала заменили стальными полками старой конструкции, а заднее багажное отделение вмещает чуть меньше. Однако стальные полки должны выдерживать на 9 килограммов больше спереди и на 18 килограммов больше сзади, а также к ним можно где угодно подцепить трос для закрепления вещей. Наконец, у модели премиум-класса Outlander 500 четыре фары, в то время как у Outlander L 500 их две, но это не заставило нас спешно возвращаться домой после захода солнца.
После тест-драйва Can-Am Outlander L 500 можно так и не понять, почему эта модель дешевле Outlander 500.
Откровенно говоря, если бы перед нами не было подробных технических характеристик модели премиум-класса, с которыми мы сравниваем Outlander L, мы бы и не подумали, что жертвуем чем-то в случае с новинкой… Кроме большей цены.
Заключение
Outlander L 500 — отличный и производительный квадроцикл. Это хорошая машина как для работы, так и для веселья. Возможно, это самая спортивная и юркая машина в классе 500-600 кубовых утилитарных моделей.
Базовая модель 500 и версия 500 DPS обойдётся дороже равнозначной модели Sportsman 570, с кем эта новинка и конкурирует. Мы не удивлены тому, что за Outlander L нужно заплатить чуть больше, чем за Polaris Sportsman, так как у Outlander более сложный и дорогой V-образный двухцилиндровый двигатель, а также относительно недавно сконструированное шасси. Как нам кажется, одной только мощности и цены машины уже достаточно, чтобы заставить будущих покупателей Polaris ещё раз подумать над своим выбором.
Ourlander L 500 может и в два раза меньше новейших крупнокалиберных моделей на рынке, но мы считаем, что это одна из крупнейших новинок за долгое время.
Подвеска:
Передняя подвеска | Двойной А-образный рычаг |
Ход передней подвески (дюйм/мм) | 9 / 229 |
Предварительная настройка хода амортизационной вилки | – |
Front Adjustable Rebound Damping | – |
Front Central Suspension Strut | – |
Steering Damper | – |
Задняя подвеска | Независимая |
Ход задней подвески (дюйм/мм) | 9.3 / 236 |
Задний регулируемый амортизатор / предварительная нагрузка пружины | – |
Rear Adjustable Rebound Damping | – |
Задние амортизаторы | 2 |
Модель задней подвески | Trailing Torsional Independent (TTI) |
Rear Suspension Material | Сталь |
Пневмо регулировка | – |
Особенности квадроцикла BRP Outlander 500
Помимо дополнительной комплектации, эта модель получила большое количество положительных отзывов по поводу легкости и точности управления в самых сложных условиях. Установленный усилитель руля имеет трехпозиционное динамическое электронное управление, что позволяет добиться производителю реализации легкого и точного управления в различных режимах езды. Хоть на высокой скорости, хоть погруженный в вязкую грязь, квадроцикл легко и точно направляется именно так, как хочет водитель.
Довольно мощная автономная лебедка сможет вытащить застрявший аппарат даже тогда, когда он на первый взгляд безнадежно осел в грязи. Это лишает водителя дополнительных хлопот по вызову помощи, тем более что это не всегда возможно.
Особого внимания заслуживает подвеска и тормозная система рассматриваемой модели. Передняя подвеска реализована в виде двух А-образных конструкций, которые обеспечивают непрерывное сцепление колес с дорожным покрытием. Сзади установлена независимая подвеска, эффективность которой дополняют газовые амортизаторы. При наезде на препятствия квадроцикл не теряет управления, довольно уверенно чувствует себя при наборе скорости и экстренном торможении.
Приятные мелочи квадроциклов BRP Outlander 500
Помимо всего вышеперечисленного, аппараты этой модели оснащены очень удобным сидением для водителя, которое не переутомляет при длительных поездках. Эргономические органы управления и приборная панель не отвлекает от дороги, позволяя легко и непринужденно управлять квадроциклом на затрудненных участках пути.
Уже в минимальной комплектации аппарат имеет дополнительно усиленные бамперы, защищающие кузов от повреждений. Также приятно радует владельцев система безопасности на случай незаконного завладения техникой. Даже при угоне и доставке на сервис этого красавца, дубликат ключа зажигания изготавливается только зарегистрированному владельцу, что исключает безнаказанное хищение квадроцикла. К сожалению не все производители реализовывают такую политику относительно своей продукции.
Технические характеристики:
Длина (футы) | 7.83 |
Ширина (дюйм/мм) | 46 / 1168 |
Высота (дюйм/мм) | 44 / 1118 |
Длина базы (дюйм/мм) | 59 / 1499 |
Клиренс (дюйм/мм) | 11 / 279 |
Length (foot/foot) | 7 |
Length (foot/inches) | 10 |
ATV dry weight (pounds/kilograms) | 777 / 353 |
Масса буксируемого груза (фунт/кг) | 1300 / 590 |
Емкость топливного бака (галлон/л) | 5.4 / 20.5 |
Storage Capacity (cuft/gal/l) | 0.9 / 5.7 / 25.1 |
Engine Displacement to Weight (cc) | 0.64 |
Сиденья:
Тип сиденья | Two-Piece |
Seat adjusting system | – |
Материал | Винил |
Seat Location | Driver and Passenger |
Складывающееся сиденье | – |
Seat Height (in/mm) | 34.5 / 877 |
Количество мест | 2 |
Backrest Logo Plate | – |
Backrest Type | Fixed |
Backrest Location | Passenger |
Lumbar Adjustment | – |
Поручень или ремень | Стандарт |
Экстерьер:
Материал рамы | Сталь |
Материал корпуса | Пластик |
Floor Board Location | Driver and Passenger |
ATV handlebar grips | Стандарт |
Foot Peg Location | Driver and Passenger |
Seat adjusting system | – |
Защита радиатора | – |
Крышка багажники | + |
Shock Cover | – |
Front Fender | Стандарт |
Rear Fender | Стандарт |
Hand grips | Стандарт |
Bar Pads | Стандарт |
Передний бампер | Стандарт |
A-Arm Skid Plate (Front/Rear) | Yes / No |
Bash Plate (Front/Rear) | Yes / No |
SwingArm Skid Plate | – |
Защитная пластина Skid Plate | + |