Обзор модельного ряда квадроциклов Arctic Cat


Arctic Cat

Опубликована сокращённая линейка вездеходных машин Arctic Cat 2021 года. В неё входят квадроциклы Alterra, утилитарные багги Prowler и спортивные багги Wildcat. Линейка 2021 года состоит из 10 высокопроизводительных базовых моделей наиболее популярных классов и категорий: шести квадроциклов Alterra, трёх утилитарных вездеходов Prowler и одной модели Wildcat XX. Однако, при покупке потребители получат возможность оснастить свой вездеход дополнительным оборудованием, собранным в комплекты кастомизации.

Двигатель:

Тип двигателяОдноцилиндровый
Количество цилиндров1
Тактность4-х тактный
Тип охлажденияLiquid / Air
Количество клапанов4
Количество клапанов на цилиндр4
Конфигурация двигателяSOHC
Диаметр поршня (мм/дюйм)87.5 / 3.45
Ход поршня (мм/дюйм)82 / 3.23
Рабочий объем (куб.см/куб.дюйм)493 / 30.1
Тип стартераElectric / Pull
Требования к топливуСтандартные
Тип топливаБензин
Модель карбюратораKeihin
Инжектор
Карбюратор+
Количество карбюраторов1
Carburetor Size (mm)36
Тип впрыскаКарбюратор

Производитель

(США) начала деятельность вот уже более полувека назад – в 1960 году.

Столь длительное присутствие на мировом рынке помогает удерживать лидирующие позиции.

Постоянно развивая производство, совершенствуя снегоходы и квадроциклы, выпуская новые, все лучшие модели и придерживаясь выигрышной ценовой политики.

Компания много раз становилась лауреатом конкурсов и призером выставок мототехники.

Высшие награды и превосходные результаты тестов постоянно подтверждают наилучшие свойства новых моделей мотовездеходов с завода Арктик Кэт.

И не только награды самих квадроциклов, но и спортсменов, первыми пересекающих финишную черту именно на них.

Основные достоинства (преимущества) квадроциклов компании:

  • пониженный центр тяжести, обеспечивающий вездеходность и уберегающий от опрокидывания;
  • высокий клиренс;
  • независимая подвеска;
  • малый расход топлива;
  • отличная эргономика, сочетающаяся с великолепным дизайном.

Кстати, надежными мощными двигателями мототехнику Arctic Cat снабжает знаменитый партнер – японский бренд Suzuki.

Квадроциклы этой компании закупает даже Пентагон – для использования в армии США. Они поставляются и пограничному ведомству Финляндии для патрулирования границы с Россией.

Колеса и Шины:

Материал дисковСталь
Front Wheel Width (in)6.5
Rear Wheel Width (in)8
Передние колеса диаметр25
Задние колеса диаметр25
Chromed
Бренд шинCarlisle Badlands™
Ширина передних колес8
Диаметр передних дисков12
Ширина задних колес11
Диаметр задних дисков12
Передние шиныAT 25 X 8-12
Задние шиныAT 25 X 11-12

Arctic Cat trv 1000

Еще один утилитарный квадроцикл, модель 2014.

Отличается от других большей универсальностью. Абсолютной пригодностью для любительских гонок, хотя основное предназначение – для строительных и других хозяйственных работ – никто не отменял.

Экономичность, удобство и практичность – характерные черты модели. Надежные тормоза, прочнейшие диски и шины, багажники и фаркоп выше всяких похвал – также из достоинств модели, вместе с особыми тяговыми характеристиками двигателя позволяющих перевозить тяжелые грузы и тащить до полутонны на прицепе.

Подвеска:

Передняя подвескаДвойной А-образный рычаг
Ход передней подвески (дюйм/мм)10 / 254
Предварительная настройка хода амортизационной вилки+
Front Adjustable Rebound Damping
Front Central Suspension Strut
Steering Damper
F Stabilizer Bar
Задняя подвескаIndependent Double A-Arm
Ход задней подвески (дюйм/мм)10 / 254
Задний регулируемый амортизатор / предварительная нагрузка пружины+
Rear Adjustable Rebound Damping
Задние амортизаторы2
Пневмо регулировка

Arctic Wildcat XX 2021


Arctic Cat Wildcat XX 2021

Серия Wildcat в 2021 модельном году сократилась до одной модели — Wildcat XX. Эта модель оснащена рядной тройкой рабочим объёмом 998 кубических сантиметров, выдающей 130 лошадиных сил и предназначена для спортивной езды. Среди её прочих особенностей — 18 дюймов (457 мм) ходов обеих подвесок, 14 дюймов (355 мм) клиренса, грузоподъёмность кузова в 300 фунтов (136 кг), а также высококачественные амортизаторы Fox 2.5 Podium QS3 с контролем пробоя. Wildcat XX доступен в цветах Dynamic Charcoal/Red и White/Medium Green и может быть оснащён комплектом Adventure Kit (жёсткая крыша, ветровик, задняя панель, зеркало заднего вида), Enforcer Kit (передний и задний бампер, боковые дуги), а также Discover Kit (багажные сумки, крепление запасного колеса, 36-дюймовый диодный осветитель).

Технические характеристики:

Длина (футы)8.17
Ширина (дюйм/мм)47.5 / 1206.5
Высота (дюйм/мм)49.3 / 1252.2
Длина базы (дюйм/мм)58 / 1473.2
Клиренс (дюйм/мм)12 / 304.8
Length (foot/foot)8
Length (foot/inches)2
ATV dry weight (pounds/kilograms)742 / 336.6
Масса буксируемого груза (фунт/кг)1050 / 476.3
Емкость топливного бака (галлон/л)6.5 / 24.6
Engine Displacement to Weight (cc)0.66

Мощность лишней не бывает

В СЕДЛЕ двухместного “Arctic Cat” я впервые оказался в прошлом году в Финляндии. Там удалось достаточно много проехать на модели “TRV500”, причем большую часть пути – с пассажиром. Ладно скроенный и добротно сработанный четырехколесник, отменная ходовая, но двигатель оставлял желать лучшего. В крепкой раме AT V стояла надежная, проверенная временем “пятисотка” водяного охлаждения от “Suzuki”. Мотор с хорошими характеристиками, но, с моей точки зрения, для ATV-двойки маловат. Спор на эту тему я всенепременно затевал при каждой встрече с разработчиками подобной техники.

Двухместный четырехколесник тяжелее одноместного и везет двоих седоков – водителя и пассажира. Так почему он должен ущербно чувствовать себя в такой, скажем, простой ситуации, как преодоление подъема? Почему не снабдить его приличным мотором? У производителей на это был, как правило, один ответ: “Опасно”.

Помилуйте, для кого опасно? Для пассажира? Вы что, боитесь потерять его, стартуя с немыслимой скоростью? Вряд ли это возможно – ведь “мощный” мотор объемом 650 куб. см, которым – наконец-то! – стали оборудовать двухместные ATV от “Arctic Cat”, развивает не больше 50 л.с. Я до сих пор не потерял ни одного пассажира на своем спортбайке, у которого мотор в три раза сильнее и нет такой комфортабельной спинки на заднем сиденье, как у “650 H1 TRV plus”.

Может быть, есть риск, что машина опрокинется, встав на задние колеса? Нет такого риска! Не так давно я тестировал одноместный “Arctic Cat” с самым мощным в линейке фирмы “700-м” впрысковым мотором. Так вот, чтобы поднять этого “Арктического кота” (по просьбе фотографа) на задние колеса, мне пришлось очень постараться. И не всегда получалось, даром что короткобазная “семисотка” раза в два охотнее встает на дыбы, чем длинный двухместный четырехколесник.

Главное препятствие для водителя AT V – это подъемы, которые обязательно встретятся на вашем пути. Двухместный “Arctic Cat 650 H1 TRV plus” лазает по горам лучше, чем обычный ATV. Все очень просто: его колесная база (1.470 мм) на 200 мм длиннее, чем у короткой модели, а ход подвески на 50 мм меньше, поэтому опрокинуть его гораздо сложнее, чем короткобазный четырехколесник. Двойка, подобно кошке, распластывается по склону, и кажется, нет такой силы, которая оторвет ее от крутой горы. Помогает в этом и более низкий клиренс. У “650го” он составляет 255 мм – на те же 50 мм, что и ход подвески, меньше, нежели у короткобазного собрата.

Хотите знать, чем отличается на подъеме двойка ATV с достойным мотором от менее мощной?

Франция. Горная трасса. Компания на четырехколесниках одной известной фирмы подобралась весьма серьезная, все не новички. Перед нами гора такой крутизны, что, если честно, я бы ее объехал.. только вот другого пути нет. Я шел в группе третьим, двое уже на вершине, за мной – супружеская пара на двухместном ATV с “500-м” мотором, за ними – остальные. Отступать некуда. Разгоняюсь – и до середины подъема долетаю без проблем. И тут на каменистой тропе попадаю правым колесом на большой камень. Передние колеса моего ATV отрываются от земли (вот что значит короткая база!). Всем своим весом падаю на руль и, слава богу, полный привод вытаскивает меня на вершину. Гора и впрямь непростая, даже для профи.

Теперь разгоняется двойка. На середине склона она начинает терять ход – мощности “пятисотки” не хватает. Мы замерли: все хорошо представляют, чем это может кончиться. Двойка вот-вот замрет на крутом склоне и обязательно покатится вниз. На одноместной машине это плохо, но при хорошем раскладе можно успеть бросить руль, оттолкнуться подальше от подножек и попытаться докатиться до подножия отдельно от тяжелого четырехколесника. Но здесь двое, к тому же пассажирку держит спинка сиденья – она хороша в дальнем походе, но может сыграть роковую роль при опрокидывании. А катапульту для четырехколесников еще не придумали..

В воздухе повис противный запа х жженого ремня вариатора – это водитель терзает трансмиссию. Буквально по миллиметру двухместный ATV все же одолел подъем. За счет мастерства водителя. Дохлый двигатель на таком склоне – вот что по-настоящему опасно! Если кто-то желает доказать, что запас мощности четырехколеснику ни к чему, я его приглашаю на ту гору!

Сиденья:

Тип сиденьяOne-Piece
Seat adjusting system
МатериалВинил
Seat LocationDriver
Складывающееся сиденье
Количество мест1
Backrest Logo Plate
Backrest TypeFixed
Backrest LocationDriver
Lumbar Adjustment

Почему двухместный?

ЕСТЬ мнение, что журналист в оценке техники, взятой на тест-драйв, должен быть беспристрастен, как калькулятор. Тысячу раз с этим согласен! Но если читатели заметят, что мои симпатии склоняются в сторону двухместных ATV (независимо от фирмы-производителя), возражать не стану. Ваш покорный слуга перепробовал все ныне существующие четырехколесники, за исключением разве что детских. Каждый из них хорош по-своему, но двухместные хороши вдвойне. А какие есть еще основные типы ATV?

Спортивный. Мощный, с приводом на заднюю ось – это чуть прикрытая легкими крыльями ярость на трассе. Здорово! Но вот позади пара зубодробительных километров по окаменевшим на морозе грядкам какого-то поля, между тем масло в амортизаторах только начало прогреваться до своей рабочей температуры, а стрелка спидометра – подползать к цифре “100”. А руки от жуткой вибрации уже перестали чувствовать руль – такое ощущение, что они распухли и стали в два раза толще.

Со стороны посмотреть – AT V бабочкой порхает над трассой. На самом деле впечатление легкости достигается титаническим трудом. Бесконечные тренировки, многокилометровые пробежки, бассейн, диета… и еще много чего. Вы к этому готовы? Или купленный сгоряча спортивный четырехколесник обречен пылиться в дальнем углу вашего гаража?

Утилитарный ATV. Хорош в большой компании себе подобных, в дальнем походе или дружеских покатушках. Можно кататься и без друзей.. если вы по характеру волк-одиночка. Если нет – вряд ли долго выдержите, просто наскучит. Делить с друзьями радость от общения с хорошей техникой, от той красоты, что вы видите вокруг, – это совсем не то, что рассказывать о своих впечатлениях дома.

И вот тут на сцену выходит двойка ATV. Отмахал километров 200, остановился посреди дремучего леса, словно сошедшего с картины Шишкина, выключил двигатель, снял шлем, обернулся к своему спутнику, а лучше – спутнице… Даже говорить ничего не надо, просто послушайте вместе голоса птиц и тишину..

“Arctic Cat 650 H1 TRV plus” столь прост в обращении, что с ним и девушки справятся. Стоит лишь дотронуться до курка газа – и вы отправляетесь в увлекательное путешествие.

Экстерьер:

Материал рамыСталь
Материал корпусаПластик
Floor Board LocationDriver
ATV handlebar gripsСтандарт
Силовой бампер+
Защита радиатора+
Крышка багажники+
Front FenderСтандарт
Rear FenderСтандарт
Hand gripsСтандарт
Передний бамперСтандарт
Передние подкрылкиСтандарт
Задние подкрылкиСтандарт
A-Arm Skid Plate (Front/Rear)Yes / Yes
Bash Plate (Front/Rear)Yes / Yes
Защитная пластина Skid Plate+

Приборы:

Панель приборовСтандарт
ЧасыСтандарт
TachometerСтандарт
ОдометрСтандарт
Датчик давления маслаСтандарт
СпидометрСтандарт
Счетчик моточасовСтандарт
Датчик температуры двигателяИндикатор
Датчик уровня топливаИндикатор
Датчик сервисного обслуживанияСтандарт
Voltage MeterСтандарт
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]