Обзор мотоцикла Yamaha MT-01
Бензин мотоцикл ведрами не жрёт. Тюнинга очень мало. Понравилась динамика! Редко встретишь павер круизёрах с таким двигателем. Кстати силовой агрегат установлен от yamaha varior. Очень хорошие тормоза, да что тоить мне управляемость понравилась, на выше уровне. Вот только не как не мог побороть суку вибрацию, который создаёт v-twin. Посадка достаточно высокая, мне не удалось сделать на нём дальняк. Максимум расстояние без остановок 150км. После чего у меня затекли руки и спина, согласен, может такое быть и не с привычки. Посадку не оценил, не для дальняка она. За то харизмы хоть отбавляй, отгонял демонов постоянно, то присесть норовят, то потрогать.
Мои выводы таковы: Отличный байк для города и мини дальняков. Очень современно сделан. Звук ребятки это что_то, ну тут сам мотор велел! в твин как не как. Отличная управляемость и большой запас мощности! Харизмы куча, девушки штабеля бросаются. Ну и цена этого чуда только делает ему минус. Но тут так, хочешь хороший байк, плати с верху.
Тестил один вечер, как раз, когда обладал Х4. Мот на редкого любителя. Рулёжка,ходовая и тормоза-великолепные, ожидал хуже. Вес практически не чувствуется. в городе будет очень удобно. Мотор реально могуч! С дикими вибрациями, в зеркала ничего не видно)) Ощущение, что едешь на моторе. Вибрации мягкие, не такие противные как на ХД. Разгон довольно бодрячковый, передачи короткие, как и рабочий диапозон движка. Трактор, одним словом)) Маленькая максималка… С динамикой икса не сравнится и близко.
В общем, обьязательно нужно найти, посмотреть и прокатится на нём, что бы понять твой или нет. Или влюбишься, или ждёт разочарование.
Являюсь обладателем сего аппарата. То что его делает 600 ка — полный бред. До 100км я вставляю r1 2005года. Сама далекая поездка у меня пока только 400 км в одну сторону со средней скоростью 160-170 при этом на тахометре нету и 4 тысЧ оборотов. Вибрации возникают только в одном диапозоне 2700-3000. Вообще мотоциклом доволен он очень редкий, в Белорусии их реально не больше трех.
Из минусов- на нем просто нельзя падать. Нет ни слайдеров ни клеток, а то что продается ставиться непонятно куда и как. Если брать то лучше сразу с акраповичем т.к. отдельно их найти сложно и стоят они недешево. Зап частей в нете очень мало — мот европеец и в сша не поставлялся.
Купил МТ-01 в 2008 году, до этого ездил пару раз на макаке друга в восьмом классе — т.е. опыт = 0,0 Долго сомневался — потяну ли ( запугали всякими статьями типа «первый должен быть 125 кубов» ), но мот оказался довольно легко управляемым и даже дружелюбным. Тяга отличная (как по мне, а я вешу 95 кг), с пассажиром — напряг и водителю и пассажиру — эгоистичный мот. Агрессивный внешний вид, неповторимый звук — внимание обеспечено. На трех тысячах оборотов появляется неприятная вибрация на руле — некомфортно даже держать пальцы на рычаге тормоза, но при увеличении оборотов вибрация снижается до приемлемой. Езда со скоростью свыше 140 км/ч особого удовольствия не приносит — сдувает ветром, купил спортивный ветровичек для дальних поездок, пока не испытал. Небольшой неприятный момент — есть небольшой диапазон оборотов на первой, второй передачах во время которого сзади доноситя громкий стук, долго думал, что хлопает номерной знак от вибраций, но потом нашел причину — хлопает задняя часть седла ( ножки, которыми седло упирается в раму сделаны из плотного пластика — они и стучат ) наклейка на них толстых резиновых накладок решает проблему. А в общем и целом — мот отличный, бери не пожалеешь, хотя если надо очень много дури — бери новый V-Max, если средства позволяют.
Yamaha MT-01 — очень, очень своеобразный мотоцикл, эдакий гибрид, который хоть и относится к классу стритфайтеров, но имеет массу нетипичных для городского мотоцикла черт. Эта экспериментальная модель впервые поступила в продажу в 2005 году и буквально поразила многих байкеров. Да о чём тут можно говорить вообще? Не каждый год публике показывают городской мотоцикл с чудовищно мощным мотором от круизера.
Да-да, основная отличительная черта Yamaha MT-01 — двигатель, позаимствованный у Yamaha XV1700 Warrior, пауэр-круизера, весьма популярного как в России, так и в других странах. В дальнейшем конструкция мотора для MT-01 была переделана с целью облегчить его, но основа осталась та же. Впрочем, двигатель так и остался самой тяжёлой частью мотоцикла. А вот раму сделали новую, легкосплавную, хотя первый прототип Yamaha MT-01 предполагал собой использование мотора от Warrior и рамы от Yamaha FJR 1300.
Этот 1,7-литровый V-твин воздушного охлаждения работает с инжектором и 5-ступенчатой КПП. Так как у этого мотора круизерные корни, он обладает соответствующим характером — не очень высокая максимальная мощность вкупе с адской тягой в нижнем диапазоне оборотов. Шутка ли — при максимальной мощности в 80 л.с. Yamaha MT-01 развивает крутящий момент в 150 нМ, что сравнимо со знаменитой
Suzuki Hayabusa, только вот MT-01 достигает пикового значения крутящего момента уже на трёх с половиной тысячах оборотов.
Благодаря тому, что самая тяжёлая часть мотоцикла, двигатель, расположена очень низко от земли, два с половиной центнера веса не очень чувствуются, байк кажется дружелюбным и достаточно лёгким. Правда, после первой же поездки это впечатление куда-то девается — мотор от Warrior, поставленный в заметно более лёгкий мотоцикл, превращает Yamaha MT-01 в рычащую ракету, способную пулей сорваться с места и в считанные секунды исчезнуть где-то далеко вдали. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает у MT-01 чуть более трёх секунд, а максимальная скорость составляет порядка 220 километров в час.
Впрочем, мотором родство с круизерами у этого мотоцикла и ограничивается. В остальном же это современный, стильный городской стритфайтер, пусть и с необычными дизайнерскими и конструкторскими решениями, вроде частично убранных под хвост глушителей, при повороте ручки газа исторгающих мощный рык. Если бы не двигатель, пожалуй, Yamaha MT-01 не слишком отличалась бы от других представителей МТ-серии, но двигатель и есть главная «фишка» этого мотоцикла. Да, этому байку не ставить рекорды скорости, но назвать его разгонную динамику «хорошей» — примерно то же самое, что обозвать Джека-Потрошителя проказником.
Помимо мощного V-твина, мотоцикл имеет «заточенные» под городскую езду подвески с вилкой перевёрнутого типа и задним моноамортизатором от Yamaha R1, а также отличные, очень цепкие тормоза. К тому же благодаря длинной базе внезапное поднятие на заднее колесо при резком старте ему не грозит, что не может не радовать. А вот что не радует — так это расход, который в городе в среднем составляет около 9-10 литров, а при агрессивной езде может существенно превышать эту цифру. Впрочем, 15-литровый бензобак для Yamaha MT-01 проблемой не является, так как это городской мотоцикл, а в городе заправки встречаются чуть ли не на каждом углу. Жаль только, что «Ямаха» не стала ставить датчик уровня топлива, и обошлась простой контрольной лампой, которая загорается, когда бензина остаётся мало.
Этот мотоцикл заслуживает внимания как минимум потому, что он уникален. Много ли можно навскидку назвать байков, которые могут похвастать роскошной спортивной ходовой, лёгкой и прочной рамой и вместе с тем по-паровозному тяговитым и при этом мощным мотором? То-то же. А MT-01 может похвастаться всем этим и ещё многим, многим другим.
Похожие статьи:
- Обзор Yamaha BT 1100 Bulldog
- Обзор Yamaha MT-03
- Обзор Yamaha FZS 600 Fazer
- Обзор Yamaha TRX 850
- Обзор Suzuki GSR 400
- Обзор Yamaha MT-10
LiveJournal
ТО у официального дилера Yamaha. Обман и непрофессионализм.
Так как Yamaha MT-09 TRACER был куплен мной в салоне, новым, то для сохранения гарантии пришлось посещать официального дилера, названия которого говорить здесь не буду.
До этого я даже представить себе не мог, что в Москве/области можно так относиться к клиентам и к их дорогой технике, как получилось у меня.
Итак, ТО на 10000 км. Казалось бы, как можно накосячить при замене масла и фильтра? Можно! Созваниваюсь и пригоняю мот. Механик его принимает, и через некоторое время отдает обратно, выдав заказ-наряд, в котором указаны работы (3600 руб), масло полусинтетика 3 банки по литру, и фильтр фирменный за 1190 руб. Ну ок, отдав в кассу 7 640 руб, сажусь на мот и еду в гараж. На полпути обнаруживаю горящую лампочку уровня масла. Осознаю, что этот нехороший человек залил мне вместо положенных 2.3 литра в картер 2 банки по литру, а третью, которую я оплатил, оставил себе. Прикинув, во сколько я оцениваю затраты времени на разборки с сервисом, решил, что быстрее и ближе доехать до гаража, где долить масло до уровня и простить им 950 рублей стоимости литра масла. Что я и сделал по приезду. Но какое же было мое изумление, когда на следующий день я на «замененном» масляном фильтре обнаружил маркировку Hiflo Filtro, вместо Yamaha. Т.е. меня не только на масло кинули, так еще и фильтр не меняли (Hiflo Filtro я сам ставил на 5000 км). Такая наглость уже требует разборок, и через час я сидел в кабинете директора этого сервиса, объясняя ситуацию. К сожалению, того мастера-приемщика на месте не было (вроде на обучении каком-то был), но директор, выслушав меня и согласившись с доказательствами в виде заказ-нарядов и незамененного фильтра, дал указание выдать мне литр масла и родной Ямаховский фильтр «раз уж я его оплатил». Ошибку с фильтром объяснил тем, что в процедуре этого ТО фильтр менять не надо было, а выписали его случайно, без злого умысла. Ну что ж, поверим.
Грабли придумали специально для того, чтобы на них наступали повторно. Что меня заставило обратиться к тем же официалам, после первого случая, я не знаю. Может подумал, тогда была досадная случайность.
Итак, однажды, на все еще гарантийном моте, мне показалось, что стучит в районе подшипника рулевой колонки. Куда надо ехать в данном случае? Конечно, к официалам. К обученным на специальных курсах профессионалам, оснащенных специнструментом и вооруженных знаниями, как его применять. К людям, у которых все стены в сервисе покрыты дипломами и наградами.
Приехал. Закатил. Памятуя былое, настоял, что буду стоять в сервисной зоне, притворюсь ветошью в уголочке. Дальнейшее меня повергло в такой шок, что я даже не успел сфоткать работу «мастера». Сняв траверсу и добравшись до «зубчатых» [корончатых] гаек, он заявил, что надо их подтянуть и все будет норм.
Поискав и не найдя специнструмент для этих гаек, он решил, что лучше всего, в присутствии клиента, начать закручивать их уперевшись чем-то вроде зубила в «зуб» гайки и стуча по нему молотком! И это при том, что нижняя гайка сначала затягивается с моментом 52 Нм, а затем ослабляется и перезатягивается с 18 Нм, а между верхней и нижней резиновая прокладка! Он зубилом, вместо динамометрического ключа, начал затягивать то, где японцы четко написали усилия затяжки! Я такого у официалов даже представить не мог. Думал, это уровень ремонта Ижей в гаражах.
Сейчас жалею о двух вещах: что не сфоткал этот процесс закручивания и что вообще туда поехал.
Вернувшись в гараж, сразу поехал в магазин автозапчастей, подобрал подходящий шестигранник, болгаркой превратил его в «эксклюзивный специнструмент», внутри установил и закрепил ненужную головку на 22 и получил отличную возможность затягивать эти гайки с помощью обычного динамометрического ключа с необходимым моментом.
Выводы делайте сами, но я рекомендую не посещать мастерские, где вам не разрешат наблюдать за происходящим с мотоциклом.
Автор данного текста и фото/видео – администратор сайта Никонов Григорий (Грэг). P.S. Приложенные фото и видео я снимал лично и «для себя» (если не указано другое) и иногда для отправки друзьям по мессенджерам. На момент съемки, планов их опубликовывать не было, поэтому прошу за качество строго не судить.