Дымит 4 тактный двигатель китайского скутера


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Если ваш мотоцикл исправен, то выхлоп – это ничто иное, как соединение воды и углекислого газа. Без примесей и дополнительных компонентов. Однако в случае сгорания топлива мы имеем дело не с чистым кислородом, а разбавленным азотом.

Окрас дыма из глушителя мотоцикла может быть разным: белый, черный и даже синий. По его оттенку мы имеем возможность определить характер поломки. Зачастую дым появляется с остальными признаками неисправностей, которые поначалу не замечают. Это является первым знаком, что скоро возможна серьезная поломка. И нужно ее исключить.

Проблема в том, что даже в самых современных мотоциклах наблюдается неполное сгорание и окисление топлива. Соответственно, наружу выходит большее количество СО и СН. Из-за этого при смене топлива может наблюдаться изменение цвета и консистенции выхлопного дыма. Кроме того, иногда в камеру сгорания попадает масло или используемая охлаждающая жидкость, которые дают свои химические соединения и выбрасываются наружу.

Еще одна общая причина – износ системы фильтров. Как бы бережно вы не относились к своему мотоциклу, фильтры со временем выполняют свои функции все хуже. Поэтому, если наблюдаются изменения цвета выхлопа, возможно, замена фильтров станет простейшим решением проблемы. Однако дело может быть совсем в другом. Рассмотрим разные варианты и возможности решения проблемы.

В большинстве случаев белый дым – привычное явление зимой, когда вы утром прогреваете мотоцикл. И практически всегда это не дым, а обычный пар. Из-за разницы температур в выхлопной трубе при ее остывании всегда образуется конденсат, после чего он замерзает до следующего прогрева мотоцикла. Когда вы заводите машину, выхлопная труба также начинает греться, растапливая замерзший конденсат и переводя его в газообразное состояние. При этом может также наблюдаться капание воды из трубы, что также не является в данном случае серьезной проблемой. И чем холоднее на улице, тем сильнее заметен дым. Да и влажность играет свою роль. Чем она выше, тем гуще белый пар.

Но что делать, когда выхлоп непривычного цвета из глушителя наблюдается безостановочно даже в теплую летнюю погоду? Такое явление прежде всего связанно с проникновением жидкости в цилиндры. Как правило, это охладители: антифриз, тосол или даже обычная вода. В этом случае есть вероятность, что вам необходимо заменить прокладку головки блока цилиндра. Влага не испаряется всецело и образуется дым с высокой плотностью. Характерным есть тот факт, что цвет и плотность выхлопа может сильно отличаться исключительно в зависимости от типа охладительной жидкости. Некачественная и дешевая сама по себе может стать причиной множества хлопот.

Для того чтобы лучше разобраться в природе белого дыма, нужно провести диагностику. В основном он возникает из-за проблем в системе охлаждения. Если имеется намек на ее неисправность, настоятельно рекомендуем провести ряд проверок. Прежде всего стоит удостовериться в том, что из глушителя идет именно испарение жидкости. Прогрейте двигатель до привычной для рабочего состояния температуры (процедуру можно провести даже после какой-то поездки). Найдите чистый листок бумаги и приложите к трубе, частично блокируя ею отверстие.

Делаем выводы: если это вода – она превратится в пар, не оставив за собой никаких жирных, маслянистых следов; если же на листке остались жирные пятна – в системе явно существует проблема.

Если листок чист, мы продолжаем поиски. Проблема попадания влаги может крыться не в самой прокладке, которая в силу определенных факторов оказалась поврежденной, но и в трещинках в блоках цилиндров. Обычно их можно обнаружить без проблем при тщательном рассмотрении.

Существует еще одна довольно частая причина появления белого дыма – двигатель не успевает прогреваться. Если вы ездите немного и на небольшие дистанции, конденсат скапливается все сильнее и не успевает выйти наружу. В следствии выхлопная может быть забита конденсатом настолько, что машина просто не будет заводиться. Во избежание этого рекомендуем минимум раз в день полностью прогревать мотоцикл, а если есть такая возможность – использовать автопрогрев.

Но вот обнаруженные неполадок, которые сопровождаются белым дымом из глушителя, не просто требуют срочного устранения их причин. Они требуют тщательной проверки и устранения дефектов в системе охлаждения, поскольку, как показывает практика, вызываются перегревом двигателя. Есть вероятность того, что неисправен термостат или в нерабочем состоянии датчик включения, не герметичен радиатор и т.п.

Подытожив, можем сказать, что зимой особо заострять внимание на появлении белого дыма не стоит. Проблема решается сама собой с приходом тепла без вашего участия.

Попадание масла в цилиндры является самой частой причиной его регулярного появления. Сам дым при этом может иметь целую гамму самых разных тонов: от незамутненного голубоватого до насыщенного синеватого оттенка. Синий чад не рассеивается моментально в воздухе, а при проведении теста с бумажкой, на ней оставляются грязные, маслянистые капельки, которые выходят вместе с выхлопными газами. Существует несколько ключевых причин синюшности дыма:

  1. Порча стержней клапанов, направляющих втулок и износ маслосъемных колпачков. Они заметно увеличивают количество дыма во время прогрева двигателя.
  2. Чрезмерный расход масла наблюдается у двигателей, в которых имеется турбонаддув. Причина: неисправный турбокомпрессор, который вам, скорее всего, придется заменить.
  3. Сбои в работе системы вентиляции. Ее задача – отделять масло и подстраивать скорость потока. Ее необходимо перенастроить или заменить.
  4. При появлении синего дыма с глушителя обязательно нужно сосредоточенно следить за уровнем масла, чтобы он был в норме, обязательно мониторить исправность и пригодность деталей поршневой группы.

Если вы заметите, что масло расходуется быстрее обычного, — это явный признак неисправности вентиляции. Стоимость замены невысокая, поэтому чинить ее особого смысла нет. Купить проще.

Почему дымит 4т скутер (четырехтактный)

Здесь уже дела обстоят несколько иначе. Природа четырехтактного двигателя определяет смазка деталей в отдельной масляной ванне, которая никак не связана с камерой сгорания. Препятствием, в данном случае, служат маслосъемные кольца, которые собственно и не дают маслу сгорать вместе с бензином. Причиной дымление четырехтактного двигателя наиболее часто является залегание маслосъемных колец в канавке поршня или его износ. Теперь оно не снимает масло со стенок цилиндра во время работы и с каждым рабочим тактом часть смазочного материала сгорает в верхней мертвой точке. Естественно, это поломка, которую нужно устранить.
Иногда, пар из выхлопной трубы многие путают с дымом. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. А по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают. Это обычное явление.

Источник

RE: Дымит 10 года 7 мес. назад #6369

  • EVV
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • ТТР у меня был .
  • Kawasaki KLE 400 Yamaha YZ 125 кросс
  • Сообщений: 268
  • Репутация: 22

ЭЭЭ, тормози . Вы сейчас парню насоветуете — он башку снесет на раз-два.

То, что вы описываете совершенно нормально. При сравнительно низких температурах (ночью еще минус, а мотоцикл за ночь остывает) при запуске на холодном двигателе увеличивается расход масла (оно густое и попадает в камеру сгорания). Оно начинает гореть синим дымом + белый пар от холодных внутренностей выхлопной трубы. Поднесите руку к выхлопной, если на ней нет отдельных капель масла в большом кол-ве ( в малом масло+вода допускается), то все нормально. Если при прогреве двигателя до 1/4-1/3 рабочей температуры все приходит в норму и никакого дыма нет — все ОК.

Если дымит на горячем двигателе и особенно дым усиливается (как у паравоза) при оборотах — колпачки. Один уважаемый сервис БИЛСЯ целую неделю, пока просто на «всякий случай» колпачки не поменяли.

В подтверждение своих слов — собрал двухтактник, выкатил за дверь сервиса и завел на улице -10-15 дым валит -караул. Перепугался, а мне говорят — попробуй в сервисе запустить. Дал согреться и запустил — дыма нет, практически совсем.

А я собирался уже подачу масла регулировать, прокладку думал пробило — тосол попадает. Хорошо подсказали, блин разобрал бы вмиг.

Понаблюдайте за автомобилем, если есть — тоже самое увидете, почему за зиму двигатель съедает масла больше чем за лето.

Официальный дилер Yamaha Motor

На вопрос о том, почему дымит мотоцикл, можно ответить по-разному в зависимости от цвета дыма и других сопровождающих его признаков, которые могут указать на конкретную техническую неисправность. Однако иногда дым просто может быть реакцией машины на тяжёлые климатические условия.

1. Неисправный карбюратор.

Если ваш мотоцикл сильно дымится, а дым имеет чёрный или очень тёмный цвет, проблема может быть связана с неисправностями карбюратора. В этом случае вы заметите другие признаки механической поломки в своей машине, такие как потеря мощности двигателя и даже внезапная остановка во время движения. Посетите своего механика, чтобы исправить эти неполадки.

2. Состав бензина

Если из вашего мотоцикла идёт густой белый дым, то причина этой проблемы может заключаться в составе бензина. Дым может быть вызван низким качеством топлива или его загрязнённостью. Обычно мы рекомендуем приобретать качественные продукты для своей машины. Хотя и придётся тратить больше, но это продлит жизнь вашего мотоцикла.

3. Сгорание масла

Также причиной появления дыма может быть сгорание масла. Цвет дыма серый, если дело именно в этом. Чтобы решить эту проблему, всегда используйте качественную смазку и по возможности регулируйте масляный насос в соответствии с рекомендациями производителя.

4. Технические вопросы

Если ваш мотоцикл сильно дымит, вам в любом случае стоит посетить механика. Этот специалист может измерить уровень загрязнения топлива и при необходимости заменить каталитический нейтрализатор, и тогда эта проблема больше не возникнет.

5. Реакция на окружающую погоду

Если вы живёте в местности, где температура опускается очень низко, вам не следует сильно беспокоиться при появлении большого количества белого дыма, т.к. это естественная реакция машины в таких условиях. Конечно, если идёт дым другого цвета, он сопровождается другими признаками неполадок, то отправляйся к своему механику как можно скорее.

ЧЕРНЫЙ ДЫМ ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ

Повреждение в системе топливоподачи – главная причина появления черного смога. Это означает, что топливо сгорает не целиком. При свете дня этот дым отчетливо заметен, в нем прослеживаются частички сажи.

Как правило, появление черного дыма сопровождается расходом топлива больше обычного, плохим автозапуском, нестабильной работой двигателя, повышенной ядовитостью выхлопных газов, и, как часто бывает, потерей мощности.

Причин того, что топливо не до конца сгорает, множество. Одной из них является использование смеси, слишком богатой на топливо, или неполное, неправильное ее сгорание. В основном это связанно с тем, что система питания и зажигания неисправна.

Перед тем, как применять какие-то меры, обязательно нужно проверить свечи, катушку и, конечно, настройки системы зажигания. Может быть такое, что форсунки подают большее количество топлива, чем нужно. А может быть, что воздушный фильтр слишком забит и мотору просто недостаточно воздуха.

Чтобы быстро диагностировать систему зажигания, нужно:

  1. Выкрутить свечи и обязательно заострить внимание на нагаре. Если вы заметили, что свечи в черном налете, то проблема кроется или в топливе, или именно в системе питания.
  2. Если же не все свечи имеют этот черный нагар, то проблема наверняка в системе зажигания.
  3. Попробуйте заменить свечи и обязательно проверить провода, которые идут к ним.
  4. Если у вас карбюраторный мотор, а дым появился только на холостом ходу, то нужно в обязательном порядке отрегулировать винты количества смеси. Если же дым появляется постоянно — это явный сигнал для полной чистки карбюратора. Подосновой образования черного дыма также есть компрессия в двигателе, которая значительно просела.

Очень часто едкий и темный дым из выхлопной трубы идет в автомобилях, работающих на дизельном топливе. Тут проблема чаще всего заключается в насосе высокого давления. Неправильный угол впрыска может препятствовать нормальной работе двигателя.

И, конечно же, не забываем о качестве бензина. Очень часто изменение цвета выхлопных газов наблюдается после посещения заправки, где вы раньше топливо не покупали. Низкокачественный бензин сам по себе сгорает гораздо быстрее и влечет за собой ряд дополнительных проблем. Ездить можно, но вам придется прилично тратиться на заправках. Как вариант, чтобы диагностировать и устранить проблему, можно слить топливо и залить более дорогое. Если проблема не исчезнет, значит, дело не в нем.

На вопрос о том, почему дымит мотоцикл, можно ответить по-разному в зависимости от цвета дыма и других сопровождающих его признаков, которые могут указать на конкретную техническую неисправность. Однако иногда дым просто может быть реакцией машины на тяжёлые климатические условия.

1. Неисправный карбюратор.

Если ваш мотоцикл сильно дымится, а дым имеет чёрный или очень тёмный цвет, проблема может быть связана с неисправностями карбюратора. В этом случае вы заметите другие признаки механической поломки в своей машине, такие как потеря мощности двигателя и даже внезапная остановка во время движения. Посетите своего механика, чтобы исправить эти неполадки.

2. Состав бензина

Если из вашего мотоцикла идёт густой белый дым, то причина этой проблемы может заключаться в составе бензина. Дым может быть вызван низким качеством топлива или его загрязнённостью. Обычно мы рекомендуем приобретать качественные продукты для своей машины. Хотя и придётся тратить больше, но это продлит жизнь вашего мотоцикла.

3. Сгорание масла

Читать также: Smart разгон до 100

Также причиной появления дыма может быть сгорание масла. Цвет дыма серый, если дело именно в этом. Чтобы решить эту проблему, всегда используйте качественную смазку и по возможности регулируйте масляный насос в соответствии с рекомендациями производителя.

4. Технические вопросы

Если ваш мотоцикл сильно дымит, вам в любом случае стоит посетить механика. Этот специалист может измерить уровень загрязнения топлива и при необходимости заменить каталитический нейтрализатор, и тогда эта проблема больше не возникнет.

5. Реакция на окружающую погоду

Если вы живёте в местности, где температура опускается очень низко, вам не следует сильно беспокоиться при появлении большого количества белого дыма, т.к. это естественная реакция машины в таких условиях. Конечно, если идёт дым другого цвета, он сопровождается другими признаками неполадок, то отправляйся к своему механику как можно скорее.

Продолжение истории с дымом по утрам и ее счастливый конец.

Прошлой осенью у меня начала дымить машина по утрам. Симптомы такие: заводишь, пару секунд дыма нет, а затем начинается густой бело-сизоватый дым, дымит пока не прогреется полностью. Дым не рассеивается сразу, висит тучкой. При влажной погоде и чем холоднее — тем хуже. Как только прогревается, дым исчезает. Ну или немного при начале движения есть, но когда прогрета до хорошей рабочей температуры — никакого дыма нет, если сильно газовать — тоже почти нет. После простоя часов 8 (после рабочего дня, скажем) все повторяется по новой.

Поскольку началось с холодами, поначалу значения особого не придал. Но весной все усугубилось и начал этим вопросом заниматься, об этому уже писал тут: www.drive2.ru/l/6597326. Все эти действия ни к чему не привели в плане дыма.

Летом, с потеплением, дымила очень слабо, потому меня особо этот вопрос не беспокоил. Если не прогревать машину, а начинать движение сразу, то дыма было еще меньше. И все же перерыв кучу сайтов (форумов и блогов), решил менять сальники клапанов, об этом писал здесь: www.drive2.ru/l/6999554. Результат — как дымила, так и дымит на холодную, но перестала дымить когда газуешь.

Во второй половине лета ситуация стала еще хуже, с каждым разом дымить начинала все сильнее и сильнее. Я начал копать эту проблему и следить за маслом и антифризом. Масло не уходило совсем, антифриз немного уходил. Казалось, будто чем сильнее дымит машина, тем сильнее уходит.В среднем, грамм по сто в неделю-две где-то уходил.

Возможно, виновата электроника? Скажем, датчики сбоят, лямбда на холодную смесь готовит неправильно или датчик массового расхода воздуха неправильные показания дает, или датчик холостого хода, или еще какая-то гадость? Начал искать, кто же сможет нормально проверить датчики, чтобы с осциллограммой да сверить показатели с контрольными. А никто не берется, ни у кого нет подходящих инструментов. Что делать — еду на официальный сервис Мазда в Киеве — пр. Московский, 22а. Записываюсь, оставляю машинку на ночь, чтобы подымила с утра. Утром мастер смотрит, не впечатляется, говорит, что у знакомого подобная проблема была, лечится только капиталкой. Я в шоке. Ориентировочно у них (со скидкой из-за возраста машинки) все будет стоить около $2000. Советует менять движок на б/у-шный, так дешевле будет. Думаю, мои эмоции описывать незачем. За то, что мастер просто выкрутил свечи и посмотрел на них (недавно менялись), за то, что ждал я его полтора часа и в итоге получил 10 минут разговора «за жизнь» и о необходимости капиталки, плачу 128 грн. Ну, как для официалки еще и хорошо. Еду на СТО, где ремонтируюсь обычно, там советуют то же самое — капиталку. Меня не устраивает.

Снова, перерыв кучу форумов и всего прочего, пришел к выводу, что виновата прокладка ГБЦ (раз антифриз уходит, а масло — нет). На СТО, куда я обратился, мой диагноз подтвердили. Более того, там же такое предположение высказывали и раньше, но разборка ГБЦ — дело не дешевое, вот и хотел проверить датчики. Итак, поменял я прокладку:

1) Прокладка ГБЦ — VICTOR REINZ 615292500 (443 грн); 2) Работа по замене прокладки, чистка (2200 грн).

Результат — как дымила, так и дымит.

От чего же еще может быть такой дым при уходящем антифризе? Интернет говорит, что может быть трещина в ГБЦ. Самый редкий случай — трещина в гильзе.

Собравшись с мыслями, насмотревшись еще на этот дым, постоянно усугубляющийся, в преддверии похолодания и предвкушении адского задымления всех видимых и невидимых округ по утрам и после работы, решаюсь снова разбирать ГБЦ, снимать с нее клапана и везти на диагностику. Уверенность, что проблема в ГБЦ, достигает 90%, ведь куда еще может деваться антифриз? И вот, 7-го сентября, оставляю машинку на разборку. На следующий день забираю ГБЦ и везу ее в Институт Патона — единственное толковое и проверенное временем место, где можно хорошенько под давлением проверить на трещины. Проверяют. Результат — трещин нет. Говорят, обычно проверяют под 4 атмосферами, мою проверяли усердно, с огромным желанием найти трещину и заработать на сварке, под 9 атмосферами. Все в ней отлично. Стоимость диагностики, кстати, 250 грн.

Читать также: Снять фару рено сценик 2

Что делать — не пойму. Лезть дальше и проверять гильзы на трещины? Вероятность проблемы в этом, как говорится, крайне мала. Собирать двигатель и пытаться продать так, дымящую и потому с соответствующей скидкой? Совсем не выгодно, особенно после всех проделанных манипуляций, да и не вовремя — на то, на что бы хотел поменять машинку, еще не собрал. Мастер на СТО, где разбирал, предлагает поменять кольца, раз уж башка разобрана, мол, чего бы не попробовать. Аргументы «за» — на поршнях образовался нагар, при том, что прошлый раз они чистились после замены прокладки ГБЦ (2 месяца назад), в цилиндрах нет следов антифриза (они не вымыты). Аргументы «против» — масло не уходит (в апреле менял масло, не доливал ни грамма, а оно на хорошем уровне), компрессия 11 во всех цилиндрах (на прогретую, на холодную не замерял), дым-то больше белый, нежели сизый, хотя запах у него непонятный, к выхлопной бумажку прикладывал во время дымления, на ней не было пятне (вроде как народный рецепт проверки, не в масле ли дело). Да и стоимость колец и работы. Но отсутствие других вариантов и нежелание еще раз разбирать ГБЦ, в комбинации с уговорами моториста привели к тому, что кольца решил менять.

К слову, колец на двигатель Z5 в Украине найти не удалось ни в одном интернет-магазине. пришлось заказывать из Польши через Луцкий интернет-магазин, у них и цена была хорошая, и время доставки в итоге просто отличное. В итоге, в тот же день (8-го сентября) заказываю кольца. 11-го они уже у меня, пересланные Новой Почтой. Магазину зачёт.

Итого: 1) поршневые кольца — TEIKOKU PISTON RING (TP) O43017000 (876 грн + 22 грн услуги Новой Почты = 898 грн); 2) сальники клапанов (менялись из-за снятия клапанов) — noname замена оригиналов (600 грн); 3) работа по замене колец, работа по разборке-сборке ГБЦ, герметик и долив масла (4200 грн).

Результат — НИКАКОГО ДЫМА ВООБЩЕ

. Да, именно так, капсом. Ни дыминки, даже когда стало холоднее. Ни при прогреве, ни при прогазовке — ничегошеньки. Вообще. Моторист говорил, что старые кольца выковыривал шилом — так позалегали. Масло было черное, с осадком. Часть с осадком слили, поверх долили какое-то до уровня, немного покатаюсь, чтобы кольца притерлись и как раз будет время уже менять масло.

Такие дела. Масло почти не уходило, а горело и дым был от него. Кольца позалегали, но при прогреве никаких признаков этого не было, да и компрессия чуть ли не идеальная. Разве что вопрос с антифризом не понятен — куда он уходил (подтёков нигде не видно). Ну да и ладно, 1 литр антифриза на 2-3 месяца не жалко, если это ни на что не влияет больше.

Единственный косяк после ремонта — машина стала гудеть достаточно сильно. Мне показалось, что дело в выхлопной системе. Снова заехал на СТО, подняли машинку — так и оказалось, при снятии поддона повредились старые детали. Нужно было поменять прокладку, которая стоит перед катализатором:

, и все соединение выхлопной системы, которое за катализатором, подходит ремкомплект на ВАЗ 2107-2108:

Итого: 1) кольцо уплотнительное выхлопной системы — Fischer 781-945 (115 грн); 2) ремкомплект выхлопной — noname на ВАЗ 2107-2108 (90 грн); 3) работа по замене прокладки и сварочные работы по вставке ремкомплекта (250 грн).

Вуаля, ни дыма, ни гула. Спустя год, после выявления проблемы, после десятков прочитанных форумов и блогов, множества посещённых СТО, самостоятельных шаманств и замены всего, что попадало под руку, проблема оказалось в самом, пожалуй, очевидном, но в том, от чего не ожидал никак по симптомам — в кольцах Чтоб им долго и хорошо жилось

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]