Горные мотоциклы, экстремальный вид спорта с уникальной технической базой

Все мотогонщики делятся на два типа: спортивные гонщики, которые любят погонять по дорожным трассам со скоростью 200 км в час и экстремальные гонщики, которые любят поездить по горным вершинам неизведанных троп.

Нельзя сказать, что спортивные гонки более безопасны, чем экстремальные — во всех видах спорта необходимо крепко держать в руках мотоцикл и иметь неплохие навыки в управлении.

Поговорим о тех гонщиках, которые любят подымать пыль после своей езды и не боятся любых преград на своем пути, о тех, которые хотят найти неизведанное. Мы поговорим о любителей горных вершин.

Особенности погрузки

Чтобы повысить комфорт во время погрузки и выгрузки, следует отдавать предпочтение прицепу под квадроцикл с самосвальным механизмом. В результате, манипуляции будут проходить в разы быстрее, так как задняя часть прицепа послужит в роли трапа
В то же время, очень важно, чтобы конструкции с самосвальным механизмом отличались повышенной прочностью заднего борта и петлями крепления. Самым лучшим решением сейчас выступает оцинкованное железо в паре с ламинированной фанерой

При этом, чем более толстым будет слой металла, тем долговечнее получится конструкция.

Приобретая модели без самосвала, следует установить специальные трапы. В то же время, это потребует от вас дополнительных затрат времени и денег, так что такой вариант не будет оптимальным.

Дополнительно можно установить специальную лебедку, которая еще более ускорит процесс погрузки и выгрузки внедорожника. При этом выполнить все можно будет даже самому.

Выполняется погрузка квадроцикла достаточно легко. Для начала открывают задний борт, после чего наклоняют конструкцию для заезда. Заезжают на низких скоростях, плавно, пока внедорожник не станет в положение, подходящее для транспортировки. Затем задний борт закрывают и фиксируют механизм.

Если же установлена лебедка, то трос цепляют за бампер. На квадроцикле устанавливают нейтральную передачу, после чего устройство затягивается на прицеп.

Какие есть разновидности прицепов

Если обобщить, то на данный момент доступно две основные модификации таких конструкций. Первая – это специализированные прицепы для перевозки квадроциклов, снегоходов и прочей мототехники. Основное отличие тут лежит в низких бортах, а также наличии специальных креплений. В результате, можно надежно зафиксировать компактное транспортное средство. Таким образом, подобный вариант является оптимальным для транспортировки небольших внедорожников. Вот только на нем нельзя перевозить другие грузы.

Вторая разновидность – это классический прицеп с высокими бортами. Использовать такую конструкцию можно для чего угодно, включая также квадроциклы и крупногабаритные грузы.

Прочность

Какой бы вариант вы ни выбрали, важно, чтобы конструкция отличалась своей прочностью и надежностью. В основном, активный отдых на природе предполагает езду на бездорожье

В силу повышенной нагрузки на отдельные элементы, важно чтобы прицеп имел ребра жесткости и был хорошо защищен от ржавчины. Сейчас наибольшей популярностью пользуются оцинкованные модели. При этом желательно, чтобы защитное покрытие было не только на бортах, но и на раме. Подобные прицепы хорошо противостоят коррозии, прямым попаданиям солнечных лучей и механическим повреждениям, в результате чего демонстрируют максимально долгий срок службы.

Преимущества и недостатки Эндуро

Большинство бывалых мотолюбителей сходятся во мнении – мотоциклы Эндуро прекрасно подходит в качестве первого опыта общения с мотоциклетной техникой. И с этим утверждением сложно не согласиться – практически невозможно слету, без практического опыта, сесть на мощный спортивный байк и чувствовать себя комфортно. Во-первых, с тяжёлыми агрегатами, типа крузеров или чопперов, достаточно сложно справиться новичку – из-за большой массы и малой манёвренности существует серьезный риск получение травм в процессе обучения.

В свою очередь мотоциклы Эндуро обладают рядом серьезных преимуществ:

  • Цена
    . Очевидно, что такие мотоциклы стоит гораздо дешевле чем мощные спортбайки. Более того, для первого опыта можно подобрать не самый навороченный эндуро, который не жалко будет добивать в процессе обучения. Добавим сюда экономный расход топлива – и получим идеальный мотоцикл для новичка.
  • Доступность
    . Если для управление классическим байком в обязательном порядке нужны права и документы на сам мотоцикл, то на Эндуро вы можете попробовать свои силы вне дорог общего пользования – на убитых сельских дорогах, в лесополосе, в заболоченной местности и т.д.
  • Небольшой вес
    . Для новичков этот фактор зачастую является определяющим. Согласитесь, уронив тяжёлый спортивный мотоцикл, весом около 400 кг, далеко не каждый тяжелоатлет сможет поставить его обратно на колёса.
  • Что касается Эндуро, средний вес этих агрегатов составляет 70 — 90 кг, поэтому справиться с ними гораздо проще как в процессе движения, так и при случайных падениях.

  • Надежность
    . Благодаря отсутствию сложной электроники в конструкции Эндуро, для мотолюбителей открываются безграничные возможности по ремонту и обслуживанию этих агрегатов. Имея под рукой стандартный набор инструментов и смартфон с доступом в интернет, даже новичок более-менее знакомый с технической конструкции мотоцикла сможет устранить мелкие неполадки.
  • Ремонтопригодность
    . Как уже говорилось выше, при желании произвести мелкий ремонт Эндуро можно своими силами. Плюс ко всему запчасти и расходники на эти мотоциклы всегда можно без проблем приобрести по весьма выгодной цене практически в любом специализированном магазине, а при отсутствии таковых – заказать.
  • Простота в управлении
    . Несмотря на мощный мотор, мотоциклы Эндуро характеризуется линейным ускорением, плавностью тормозов, хорошей тягой. Эти агрегаты устойчивы даже при движении с небольшой скоростью. Вертикальная посадка позволяет лучше справляться с управлением.
  • Внешний вид
    . Очевидно, что на первых этапах обучения езде на мотоцикле падения попросту неизбежны. Как результат – многочисленные царапины, вмятины, сколы на корпусе. Преимущества Эндуро в этом плане состоит в том, что для этих мотоциклов любые мелкие повреждения корпуса – абсолютная норма: ведь это по умолчанию агрегат для езды по бездорожью, где выносливость и стойкость гораздо важнее чем внешние глянец и лоск.
  • Кроме того, элементы корпуса Эндуро выполнены из мягкого упругого пластика, который редко ломается, раму всегда можно перекрасить в гаражных условиях, а наклейки – заменить.

  • Практически безграничные возможности для путешествий
    . Максимум, что может выдержать стандартный байк – асфальтовое покрытие среднего качества. Эндуро в этом плане – более универсальные агрегаты. Вы можете опробовать его на городских улицах, на трассе, на гравийке, на лесных дорогах, в полях, лесах, на берегах рек – география путешествий будет ограничена лишь вашей фантазией.
  • Минимальная оснастка
    . Это преимущество, в зависимости от точки зрения, может также являться и недостатком. Но давайте смотреть правде в лицо: мотоциклы Эндуро совершенно не предусмотрены для скоростной езды по трассам или гоночным полигонам. Эти выносливые лошадки нужны для того, чтобы преодолевать препятствия, непосильные для других, более массивных мотоциклов.
  • Таким образом, максимальная скорость и отсутствие ветрозащиты не позволит вам сильно лихачить (в особенности это относится к новичкам), что в конечном итоге является неоспоримым преимуществом Эндуро.

  • Удовольствие от езды
    . Любители экстрима, предпочитающим активный отдых на природе, несомненно оценят все преимущества Эндуро. Характеристики этих мотоциклов идеально подходят для езды по бездорожью, а также для поездок по дорожному покрытию любого качества.

Но, как и у любой, даже самой навороченной и дорогостоящей техники, у мотоциклов Эндуро есть некоторые недостатки:

  • Высокая посадка
    . Высота по седлу в этих мотоциклах — 80 см, выше чем у спортбайков и тем более чопперов. Такая конструкция обусловлена сферой использования Эндуро, где необходим высокий дорожный просвет и длинноходная подвеска. Получается, что человек среднего роста из положения сидя с трудом может доставать ногой до земли. Но сильно расстраиваться из-за этого не стоит – к такой конструкции быстро привыкаешь, и высокая посадка уже не кажется такой неудобной.
  • Малый объём топливного бака
    . Данная характеристика обусловлена необходимостью максимально снизить общий вес мотоцикла. Как правило на Эндуро устанавливают баки объёмом до 13 л. На этом количестве топлива можно проехать около 200 км. Естественно, если вы планируете просто покататься по окрестностям, 10-13 л бензина вполне достаточно. Но если вам предстоит дальний перегон, лучше позаботиться о наличии заправочных станций на пути следования.
  • Слабый свет фар
    . Конечно, это касается далеко не всех моделей, но факт остаётся фактом – достаточно часто оказывается, что фары светят слишком тускло, из-за чего значительно снижается обзор при езде в темное время суток.

Привозим надежные мотоциклы из Японии

Бесплатная консультация

Авторы Гайдпарка

Михаил Афонин Армия России вошла в зону ожесточённых боёв турок и СДС Читать полностью

Ярый Ватник Скандал в Сирии дети забросали камнями извращенцев из армии США Читать полностью

Екатерина Иванова «Семь минут ужаса»: видео спуска Perseverance на поверхность Марса Читать полностью

Nikol ФБК отказали в исключении из реестра НКО-иноагентов Читать полностью

Александр Попов Кому пойдут на пользу вытрезвители? Читать полностью

Александр Попов УАЗы начали продавать в США Читать полностью

Галина Пешехонова Странные запреты, существующие в разных странах Читать полностью

Уксуc пельмень Россия заняла третье место в мире по числу камер видеонаблюдения Читать полностью

Сергей Ольховский Удержать мир от катастрофы

Путин должен стать немного «Путиным» Читать полностью

Александр Бабкин Насколько вам важно, чтобы вместо Путина президентом стал Навальный? Читать полностью

Стас ИС Путина озаботили дорогие квартиры Читать полностью

Василий Андреев Видео массовой драки Исмаилова и Минеева во время турнира Читать полностью

Настройка мотоцикла

Настройка мотоцикла для мотофристайла — дело сугубо индивидуальное, каждый спортсмен должен настроить его, прежде всего под себя. Но некоторые общие моменты, имеющие отношение к двигателю, подвеске, захватам и комфорту во время прыжка, всё-таки следует учитывать.

Выбор мотоцикла

Мотоциклы для мотофристайла используются кроссовые. А затем уже райдеры сами модифицируют байки с целью облегчить их вес и повысить производительность. Минимум пластика, большие спицованные колёса, жёсткое сиденье и длинноходная жёсткая подвеска — отличительные особенности такого мотоцикла. Самые известные производители кроссовых мотоциклов Honda, Kawasaki, KTM, Suzuki, Yamaha. Вес такого мотоцикла около 100 килограмм, оптимальный — 90–95 кг. Один из самых титулованных мотофристайлеров, пуэрториканец Трэвис Пастрана, впервые выполнивший двойное сальто на соревнованиях и которого считают основателем мотофристайла, всегда выступает на мотоциклах фирмы Suzuki. Средний байк для мотокросса стоит примерно 5500 евро. Окончательная цена мотоцикла будет зависеть от количества произведённых улучшений.

Двигатель

Лучший двигатель для фристайла двухтактный объёмом 250 куб. см. Карбюратор сразу же нужно настроить так, чтобы мотор не нагружался при приземлении. Максимальную отдачу мощности лучше настроить на высоких оборотах для тренировок по природным вылетам, если приходится прыгать в парке с короткими разгонками, то лучше отдачу настроить на средних и малых оборотах. Специальные резонаторы и увеличенная задняя звезда помогут справиться с этой ситуацией.

Подвеска

Применяется специальная подвеска для более мягкого приземления. Можно настроить существующую на так называемый медленный стиль (относительно скорости отскока) или суперкросс под вес райдера. Для длинных прыжков понадобиться добавить ещё жёсткости в конце хода подвески.

Комфорт и захваты

Используется немного завышенный руль без перекладины, чтобы свободно совершать акробатические движения над ним, так больше места для ног и рук. Занижение сидения (вырез) тоже служит этой же цели, так легче переносить ногу при выполнении трюков. Обрезаются крылья для удобства выполнения различных акробатических элементов. Для выполнения захватов необходимо сделать вырезы в боковых панелях. Ручки чуть выше руля и над задним крылом также принадлежат к числу популярных модификаций.

Отличие кроссового мотоцикла от эндуро

На первый взгляд может показаться, что кроссовый мотоцикл и эндуро – это одно и то же. Но оказывается у этих двух транспортных средств есть масса различий:

  1. Силовой аппарат. Единственная задача двигателя на кроссовом мотоцикле – это сорваться с места и отработать на максимум, обеспечив победу своему владельцу. Крейсерская скорость здесь не нужна. Поэтому двигатель отлично себя чувствует на высоких оборотах. Что касается эндуро, то он неплохо себя ведет и на пониженных оборотах. Они предназначены для езды с возможными остановками или заминками. Передачи у мотокросса короткие, у эндуро – более ощутимые.
  2. Электросистема. Эндуро можно легко узнать по наличию мощной фары и стоп-сигналов. Это связано с тем, что для них заезд может быть организован и в ночное время. Кроссовые мотоциклы соревнуются исключительно днем. Поэтому и освещение для него не важно. На эндуро всегда есть стартер, а у кроссовиков чаще встречается кикстартер.
  3. Колеса и подвеска. Кроссобайк способен прыгать на трамплинах и преодолевать серьезные препятствия на суровом рельефе. Поэтому жесткие вилки для него просто необходимы. Посадка у этого мотоцикла высокая. У эндуро она значительно ниже, а амортизация мягче. Колеса у обеих моделей оснащены низкопрофильной резиной, но у эндуро на ободе имеется зазор, позволяющий снижать давление в шинах для лучшего сцепления с трассой.
  4. Система питания. Из-за того, что кроссовый мотоцикл разгоняется до больших скоростей, расход бензина у него значительный. Но поставить объемный топливный бак сюда не получится, так как это сделает технику более тяжелой. Благодаря тому, что дистанция заезда в мотокроссе небольшая, полного бака хватает на несколько стартов. У эндуро бак вместительнее, длина трассы больше, а расход бензина меньше.
  5. Дополнительные элементы. На кроссовом байке не должно быть ни одной лишней детали. У эндуро они есть. Это подножка, зеркала и другой тюнинг.


Сравнение

Honda Transalp 650

Одним из лучших мотоциклов, которые адаптированы к езде по бездорожью, является Honda Transalp 650. Главным преимуществом такого транспортного средства является относительно небольшая масса, которая хорошо сочетается с мощным V-образным мотором. Производительности силового агрегата в 52 лошадиные силы хватает для движения со скоростью до 180 км/ч по твёрдым покрытиям либо 120 км/ч по бездорожью. Конечно, самым мощным такой мотоцикл назвать нельзя, поэтому при полной загрузке его предельная скорость падает приблизительно на 20 км/ч в любом режиме движения.

Главным преимуществом внедорожного мотоцикла Honda является его неприхотливость. Простой карбюраторный двигатель показал себя и в песках Сахары, и в заснеженных лесах Сибири, и на высокогорных плато. Его можно отремонтировать или перенастроить в полевых условиях, не пользуясь сложными инструментами и электронным оборудованием. При должном уходе и своевременной замене масла силовой агрегат Transalp 650 служит до 300 тысяч километров без капремонта, поэтому желающие вполне могут отправляться на мотоцикле в кругосветное путешествие.

Не возникнет сложностей и при ремонте внедорожной техники. Мотоциклы Honda Transalp 650 достаточно часто встречаются в России и во многих других странах, поэтому запчасти на них найти будет несложно. А если задаться целью и потратить немного времени, то можно будет найти и подержанные компоненты с неплохим остаточным ресурсом. К сожалению, в настоящее время модель снята с производства, но вы всегда можете приобрести подержанное транспортное средство с небольшим пробегом за 350–400 тысяч рублей.

Как выбрать хороший горный мотоцикл?

Хорошо зарекомендовали себя среди горных мотоциклов модели Honda, Yamaha и Suzuki. Уже больше 20 лет эти компании все время усовершенствуют свои мотоциклы для того чтобы преодолеть еще большие высоты в трасах. Они используют более жесткую подвеску для горной местности, небольшой по объему бензобак и мощный двигатель. Среди мощных горных покровителей можно выделить двигатель объемом 400 куб. см в новой Honda XR650R.

Некоторые мотоциклы выпускаются двигателем объемом 250 куб. см, они используются для более мягкого передвижения вне дороги, особенно в ночное время. Японский горный мотоцикл Suzuki Djebel 200 выпускается со специальной мощной фарой, с объемом бензобака 13 литров и рассчитан на расстояние 500 км. Мотоцикл имеет не большой вес, по этому его можно свободно перенести на руках.

Часто горные мотоциклы используют для соревнований, поэтому описываются обязательные технические требования для такого транспорта:

  • масса и рабочий объем должны соответствовать классу мотоцикла;
  • нельзя использовать конструкции титановых деталей;
  • нагрузка на мотоцикл зависит от минимальной массы;
  • учитывается уровень шума;
  • ограничения на ширину руля;
  • определенный рычаг управления, высота подножек и хода подвесок тормоза;
  • обязательная установка грязевых щитков;
  • необходимый размер и профиль шин;
  • количество номерных табличек и цифр, их размер, цвет.

Не возможно точно ответить, сколько стоит горный мотоцикл, как видим, все зависит от страны производителя и технических характеристик агрегата: типа мотора, мощности двигателя, компрессора, типа тормозной системы, рамы, объема бака и многого другого. Есть специальные сайты электронных магазинов, где можно узнать все про горные мотоциклы цены будут зависеть от самого агрегата.

Для отдыха в горной местности этот мотоцикл – то, что Вам нужно. Однако прежде чем садится за такой мощный агрегат, необходимо иметь некоторые навыки и умения в управлении горным мотоциклом.

Мотоциклисты бесстрашные люди, а те, которые преодолевают отвесные горы на своих байках – вдвойне. Видео в подтверждение:

https://youtube.com/watch?v=SPD3K5ys3KI

KTM 990 Adventure

Нужно сказать, что австрийская компания позаботилась скорее о внедорожных качествах мотоцикла, чем о его удобстве. По проходимости он не уступает классическому кроссовому мотоциклу с 500-кубовым мотором — этому способствует относительно невысокая масса для такого класса мототехники, а также огромные ходы подвески. Поэтому если вам не нравятся мини-мотоциклы, модель 990 Adventure будет идеальным выбором для внедорожных приключений.

Среди плюсов стоит отметить и невероятно мощный мотор с объёмом 1 литр, производительность которого достигает 110 лошадиных сил. На хорошем покрытии скорость ограничивается показателем 220 км/ч, а на бездорожье она зависит только от навыков и умения водителя удерживать транспортное средство при езде в быстром темпе. Однако нужно приготовиться к не совсем приятным ощущениям, поскольку сидение отличается излишней жёсткостью.

Стоит отметить и тот факт, что мотоцикл KTM приветствует агрессивный стиль езды — его мощный мотор и хорошо настроенная подвеска заставляют байкера выбирать скорость выше средней. Участникам спортивных соревнований это понравится, однако при езде на дальние дистанции излишне резкие реакции начинают утомлять. Интересно, что мотоцикл с такими незаурядными характеристиками не требует опустошать семейный бюджет — новый двухколёсный транспорт KTM обойдётся в 800 тысяч рублей, а подержанный можно приобрести до 500 тысяч.

Рейтинг внедорожных мотоциклов

Байк – это сочетание технических характеристик и индивидуального характера. Возможно, наш рейтинг вдохновит на покупку одного из следующих «железный коней».

Знаковые представители внедорожников из разных уголков мира:

  • BMW R1200GS – культовая немецкая классика. Подходит для туризма, как по шоссейным трассам, так и проселочным, лесным и степным дорогам. В отличии от многих «собратьев» отличается привлекательным обтекаемым дизайном. В распоряжении байкера четырехтактный 1200-кубовый двигатель мощностью 124 лошадиные силы, двухсекционная рама, 6-ступенчатая КПП и кардан вместо привычной цепной передачи.

  • Yamaha WR250R – лаконичный японский софт-эндуро массой 134 кг с 250-кубовым двигателем, прочной алюминиевой рамой и инжекторной подачей бензина.

  • Triumph Tiger 800XC – выбор поклонников английского стиля. У байка узнаваемый сдержанный дизайн, а 800-кубовый мотор выдает 95 л. с. Отличается выносливостью не только по отношению к прохождению оффроада, но и относительно переносимого груза. Кстати, вопреки британской консервативности, обновленная версия получила более 200 нововведений.

  • KTM 1190 ADVENTURE – турэндуро родом из Австрии и созданный для того, чтобы доставлять удовольствие от путешествий. Мощный мотор, 6-ступенчатая коробка передач «claw shift», широкий руль, небольшой вес (230 кг) – это обеспечивает мягкую и уверенную езду.

  • DUCATI MULTISTRADA 1200S – темпераментный итальянец, выдающий от 100 до 150 л.с. в зависимости от выбранного режима. Уникален своей универсальностью. Технология DTC позволяет выбрать желаемый режим езды: Urban, Sport, Enduro либо Tourism. Топовая скорость составляет 250 км/ч.

  • Honda X-ADV – японский максискутер, который доказывает, что ехать с комфортом можно и по проселочной дороге. Здесь установлен 54-сильный двигатель, КПП с двумя сцеплениями, вместительный 21-литровый багажник, 12-вольтовая розетка. Вместо привычного ключа зажигания владелец использует специальный бипер.

  • BMW S1000XR – еще один «немец» в нашем рейтинге. Говоря о внедорожных мотоциклах, нельзя упустить это детище БМВ Motorrad. Это кроссовер со спортивной динамикой. Четырехцилиндровый мотор обеспечивает 164 л.с. и максимальную скорость 274 км/ч. Звучность езды подчеркивает качественный глушитель. Здесь продумана каждая деталь – от агрессивного дизайна фар до мультифункциональной панели приборов.

Определись с выбором? Самое время заглянуть в каталог Synergosmoto, и заказать внедорожник с доставкой из Японии или США.

Для какого вида мотоциклов не нужно получение водительских прав в 2021 году

Согласно законодательству Российской Федерации, водительские права в 2021 году не нужны только для кроссовых мотоциклов. Данное правило работает лишь в том случае, если человек занимается на нём мотокроссом и не использует его для езды по дорогам общего пользования.

Таким образом, законом предполагается, что владелец данного транспорта должен перемещать мотокросс на специальные треки при помощи спецтехники. Этот вид мотоциклов считается спортивным, по этой причине он не требует проведения регистрационных мер.

Если человек выехал на дорогу на мотоцикле, не имея прав, то в случае остановки сотрудником ГИБДД, ему будет выписан штраф в сумме 5-15 тыс. рублей с последующей эвакуацией транспортного средства на специальную стоянку. Закон гласит, что если мотоцикл принадлежит другому человеку, то штрафная сумма составит до 30 тыс. рублей.

«Эндуро»

Есть вид мотоциклетного спорта, который сочетает в себе и экстрим, и запредельное физическое напряжение. Это мотокросс по горным тропам. Такое занятие под силу только выносливым, специально подготовленным спортсменам, и оно связано с уникальной технической базой. В соревнованиях на высотных трассах участвуют специальные мотоциклы класса «эндуро», что в переводе с латинского означает «выдержка».

Горные мотоциклы — это специально настроенные машины с пониженными передаточными числами трансмиссии. Большинство мотоциклов этой категории способны развить до 70 км/час, то есть втрое меньше, если сравнивать с шоссейной моделью.

Кроме того, горные мотоциклы обладают целым рядом характеристик, отличающих их от машин для кольцевых гонок. Прежде всего это увеличенный диаметр переднего колеса, как правило, он не меньше 21 дюйма. Столь значительное его увеличение по сравнению с задним колесом объясняется необходимостью суперманеврирования в условиях горной трассы. Переднее колесо меньшего диаметра просто не справится с динамикой поворотов, виражей, наклонов и проскальзывания юзом.

Yamaha TDM 900

Если вы интересуетесь, какой мотоцикл лучше для бездорожья, но не собираетесь эксплуатировать его в наиболее экстремальных условиях, для вас оптимальным вариантом будет эндуро от Yamaha. Его главной особенностью являются «асфальтовые» настройки подвески, которые включают в себя относительно малые ходы и значительную жёсткость. Однако мотоцикл достаточно хорошо справляется с различными неровностями, сохраняя стабильную траекторию движения и позволяя водителю сохранять управление в любой ситуации. Хотя на крупных ямах ездока может потряхивать, поэтому перед ними лучше замедляться.

Этот мотоцикл не подойдёт для перемещения по болотам, мокрым грунтовкам и по лесным просекам. Однако он будет идеальным вариантом для:

  • Выездов на внедорожный трек по выходным;
  • Дальних путешествий, в которых асфальтовое покрытие дороги чередуется с грунтовым;
  • Езды по просёлочным дорогам с крупными ухабами.

Минусом можно назвать слабую приспособленность к серьёзному бездорожью, но она требуется не каждому мотоциклисту. Двухцилиндрового мотора мощностью 86 лошадиных сил хватает для передвижения в любых условиях — масса мотоцикла относительно невелика благодаря широкому применению алюминия при изготовлении рамы и других крупных компонентов. Максимальная скорость достигает 220 км/ч, причём движение на скорости «за двести» не будет особенно некомфортным.

Большая популярность мотоциклов Yamaha TDM позволяет находить запчасти для них даже в относительно небольших городах. Конечно, инжекторная система впуска также достаточно сложна, но отремонтировать её намного проще, чем на BMW? поскольку специалистов по японской мототехнике в нашей стране намного больше. Стоимость транспортного средства также невелика — его можно купить за 350–400 тысяч, выбрав технику 2005–2007 годов выпуска.

Туристические эндуро. Сел и катись

Самые популярные эндуро, а потому и выбрать есть из чего. Именно к этой группе относится цитата из заголовка. Туристический эндуро можно использовать и как повседневный мотоцикл, и как средство для путешествий. Их разберем более подробно.

Но для начала немного горькой правды: турэндуро – это мир противоречий и компромиссов. Заранее невыполнимая установка – сделать мотоцикл, идеально подходящий и для бездорожья, и для шоссе. Можно лишь построить универсальную технику. И тут вспоминается фраза, которую когда-то прочитал на форуме клуба владельцев Honda Transalp: универсальная вещь одинакова плоха для всего. И в этом своя правда. У универсального турэндуро слабый двигатель на шоссе, а на бездорожье он слишком тяжел.

Туристический эндуро – мотоцикл для дорог с любым качеством покрытия. Но именно дорог. Я бы все многообразие моделей турэндуро вместил в интервал от 50% асфальта/50% гравийки до 95% асфальта/5% гравийки.

Смысл выбора правильного мотоцикла под конкретные условия применения (допустим, путешествия) – это не просто доехать до конкретного места, но еще и получать максимум удовольствия в процессе езды.

Условно все турэндуро я бы разделил на четыре подгруппы. О них поговорим дальше.

Одноцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 600-800 куб. см. Эти мотоциклы лучше всего подходят под определение «турэндуро», на таких аппаратах можно далеко уехать от асфальтовых дорог. Многие не согласятся, но я бы рекомендовал использование одноцилиндровых турэндуро без пассажира. Только без второго номера «одностволки» полностью раскроют свой потенциал за пределами асфальта и подарят удовольствие при посещении красивых мест.

Выбор здесь богат: более «туристические» Suzuki XF 650 Freewind, Aprilia Pegaso 650, BMW F650 GS и более «внедорожные» Suzuki DR 800 Big, BMW F650 GS Dakar, Yamaha XTZ 660 Tenere. «Внедорожные» одноцилиндровые турэндуро наиболее интересны как мотоциклы для покорения всех уголков мира на двух колесах. Для формулы 50% асфальта/50% гравийки лучше всего подойдут BMW F650 GS Dakar и Yamaha XTZ 660 Tenere.

Aprilia Pegaso 650
Suzuki DR 800 Big
BMW F650GS Dakar
Yamaha XTZ 660 Tenere

Двухцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 400-750 куб. см – с этой группы начинаются модели, наиболее подходящие для поездок с пассажиром. Меньшая вибронагруженность и большая эластичность двухцилиндрового мотора – выбор райдеров, которым важнее комфорт при езде по дорогам, чем красоты удаленных уголков. При этом мощности двигателя недостаточно для быстрых прохватов по хорошей трассе и уверенных обгонов, особенно при наличии пассажира.

Это отличная техника, если вы планируете загрузить багаж, водрузить «+1» и в спокойном размеренном ритме со скоростью 100-110 км/ч отправиться в дальние края со съездами на гравий и хорошие грунтовые дороги. Но заранее нужно быть готовым к тому, что особого удовольствия от вождения на хорошем асфальте мотоцикл не доставит. Как, в принципе, и на гравийке (при наличии пассажира). Как и в случае с «одностволками», есть более «туристические» и более свежие Suzuki DL 650 V-Strom, Honda XL700 Transalp и довольно возрастные «внедорожные» Honda XL600/650 Transalp, Honda XRV750 Africa Twin, Yamaha XTZ750 Super Tenere.

Отдельного упоминания заслуживают две легендарные модели Honda – Transalp 600 и Africa Twin 750. Феноменальная надежность и сочетание потребительских качеств позволяют этим немолодым мотоциклам древней конструкции быть актуальными до сих пор. «Туристить» по удаленным локациям на них можно довольно долго.

Для двоих предпочтительнее «Африка». Подобные мотоциклы с карбюратором интересны для поездок в страны с низким и нестабильным качеством топлива. Правда, стоимость аппаратов в хорошем состоянии демократичной никак не назовешь.

Если не ставить целью конкретно путешествия, то я бы рассматривал тот же Transalp как мотоцикл «съездить на рыбалку за 100 км по шоссе и дальше по полевым и лесным дорожкам до реки». Для долгих поездок нужно мудрить с сиденьем – уже через час езды на «Трансальпе» чувствуется дискомфорт. Если же хочется посадить пассажира, загрузить максимум скарба и отправиться «на дальняк» преимущественно по асфальтовым дорогам, то в плане комфорта и при относительно невысокой цене в сегменте 650-к оптимальным выбором видится Suzuki DL650.

Honda XL600 Transalp
Honda XRV750 AfricaTwin
Yamaha XTZ750 Super Tenere
Suzuki DL650V-Strom

Двух- и трехцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 800 куб. см. В этой категории упомяну всего пару мотоциклов. Теоретически можно было бы не выделять их в отдельную подгруппу. Но два современных аппарата – BMW F800GS и Triumph Tiger 800 – занимают свою нишу. Это мотоциклы для достаточно азартных водителей – наряду с отличными подвесками они обладают достаточно веселыми мощными двигателями, позволяющими при должном умении откручивать ручку «газа» на гравийках и грунтовках. Быстро, весело, задорно и желательно без пассажира. Главным минусом можно назвать разве что высокую стоимость аппаратов.

BMW F800GS
Triumph Tiger 800XС

Турэндуро с объемом двигателя 1000+ куб. см – это настоящая находка для длительных путешествий вдвоем по дорогам с твердым покрытием. Но для литровых «слонов» в термине «туристический эндуро» второе слово практически теряет свой смысл. Виной всему «сухая» масса за 200 кг, которая после заправки жидкостями и загрузки мотоцикла скарбом приближается к 300 кг. Фактически это «дорожники» с более всеядной подвеской и увеличенным клиренсом. Желание «поэндурить» пропадает, как правило, после первого же падения – груженый мотоцикл с высоким центром тяжести поднять в одиночку на рыхлых покрытиях практически нереально.

Но если изначально рассматривать мотоциклы исключительно как туристические аппараты с мощными моторами, прямой посадкой, комфортным сиденьем (в том числе и для пассажира), отличной ветрозащитой, удовольствие от езды будет дополнять удовольствие от окружающих видов. Наиболее популярные литровые турэндуро начального ценового диапазона (и самые возрастные соответственно) – Aprilia ETV1000 Caponord, Honda XL1000 Varadero, Suzuki DL1000V-Strom, и конечно же, иконы и законодатели класса – BMWR1100GS и BMWR1150GS. Из свежего: BMW R1200GS и R1250GS, Triumph Tiger 1200, Honda CRF1000 Africa Twin, Yamaha XT1200Z SuperTenere.

Из наиболее удачных попыток добавить эндуро к туризму следует отметить свежую литровую Africa Twin. И естественно, куда же без самых азартных «внедорожников» – спортивных KTM. 990, 1090, 1190 и 1290 не для масс и не для спокойного туризма, эти мотоциклы предназначены для динамичной езды в режиме ралли, что предполагает серьезные требования к пилоту. Да и кощунство на такой продуманной технике просто ездить. Так что желающим «летать на литре» прямая дорога к австрийцам.

Кардан или цепь, литые колеса или спицованные, V-образный, рядный двигатель или «оппозит» – выбрать есть из чего. Откровенно неудачных моделей в этом списке нет, разве что от ранних карбюраторных Varadero стоит отказаться по причине высокого расхода топлива при больших пробегах.

Honda XL1000 Varadero
BMW R1150GS
Triumph TigerExplorer 1200
Honda CRF 1000 AfricaTwin
Yamaha XT1200Z Super Tenere
KTM 990 Adventure

Есть также целый ряд прекрасных аппаратов вроде Yamaha TDM 850/900, Kawasaki Versys 650/1000, Honda VFR800X Crossrunner и VFR1200X Crosstourer, Ducati Multistrada 1200 и т.д. Де-юре они позиционируются как туристические эндуро. Но в силу своей абсолютной паркетности даже для частичного использования на гравии я бы их не рассматривал. Это отличные мотоциклы, но для асфальта любой степени убитости.

Небольшая ремарка для тех, кто однозначно планирует открывать для себя красивые места, путешествуя вдвоем. Если хочется забираться подальше, а «второй номер» предрасположен к самостоятельному вождению, то лучше путешествовать на двух подходящих мотоциклах. Даже если вместо свежего условного «литра» за 8-10 тысяч долларов купить две более возрастные одноствольные 650-ки – количество полученных положительных эмоций на живописных дорожках будет в разы больше.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]