Экипировка для владельцев спортбайков — какая она?

Среди экипировки для спортивной езды есть вполне устоявшиеся элементы защиты и материалы, такие, как кожа, мотокомбинезон или шлем интеграл. Почему именно они? Основная функция экипировки для владельцев спортбайков рассчитана на защиту от скользячки, другими словами — она устойчива на истирание.

«Игра в баланс — скользячка»

— Почему именно на истирание, — спросите вы.

Дело в характере езды и в способе маневрирования. В статьях о травмах мы рассматривали, какие повреждения получает человек в зависимости от тех или иных аварий.

«Травмы мотоциклистов — это вам не шутки. Первая часть»

«Травмы мотоциклистов — опасная ситуация. Вторая часть»

Спортивные мотоциклы больше других классов управляются в наклоне. Повышенная скорость в сочетании с асфальтом и углами наклона рано или поздно выдает потерю управления и фееричные искры по покрытию, выжигаемые слайдерами и пластиком байка. Среди любителей и профессионалов случаются «ударные» аварии, но основная масса, согласно статистике, знакомится со скользякой практически при любом падении.

«Что еще нужно знать о мототравмах?»

«Что делать при падении с мотоцикла?»

Так какую экипировку нужно смотреть владельцу спортбайка?

Вся экипировка для спортивных мотоциклов кроме повышенной устойчивости на истирание должна способствовать наилучшей аэродинамике. У такой защиты не должно быть никаких выступающих частей, которые могли бы усилено сопротивляться ветру, мешая тем самым мотоциклисту.

Мотокомбинезон

«Почему комбинезоны так популярны?»

«Мотокомбинезоны Icon Hypersport Suit — чем они так хороши?»

Мотокомбинезон подходит мотоциклистам, которые претендуют на звание «профи», так как для повседневной езды он не слишком удобен. Человек, выбирающий комбинезон, делает это по двум причинам: он точно знает, что ему нужно и зачем, вторые – еще не прочувствовали тонкости езды по городу в комбинезоне при необходимости переодеваться, приезжая на работу.

Если речь идет о треке и профессионализме, то несомненно, комбинезон хороший выбор, потому как он полностью защищает тело пилота. Самый большой камень, который кидают в сторону раздельных комплектов одежды, это опасность задирания куртки и оголения спины во время аварии. Таких огрехов не случается с цельными комбинезонами.

Что-то давно у нас не было постов за экип. А нужен ли он, на ком ответственность за свою жизнь, ограничивают ли нам свободу навязывая экип? И главный вопрос: какая разница в чем ты, если размотаешься на 250 км\ч? Давайте вместе с Вами порассуждаем на эту тему и в комментах найдем истину.

Начнем с того, нужна ли вообще экипировка???

Большинство кто сидит на БП ярые фанаты экипировки. Они все кричат и кичатся «даже за хлебом не выезжаю без экипа». А что это дает в конечном счете? Часть адекватных людей, действительно носит экип без панацеи. Другая же, представляет себя бессмертной, проявляя избыточную уверенность в себе. Другая сторона медали: есть люди, пренебрегающие экипировкой. Мотивов может быть много. Но на мой взгляд основной мотив большей части таких людей — недостаток денежных средств. И дело не в том, что именно денег на экипировку не хватает. Тут будет отступление:
На мой взгляд опреденный уровень дохода человека, может сказать многое о нем. Конечно это не работает во всех случаях и есть исключения. Но зачастую если деньги получены своим трудом, то чем больше имеет денег человек в своем доходе, тем более развит он. Да-Да я свожу все к тому, что человек обладающий средствами больше тратит время на развитие умственных способностей, аналитических качеств своей личности и т.д.

Есть отдельная когорта людей, которые представления не имеют о последствиях падений, никогда в жизни не увлекавшись экстремальными видами спорта у них нет опыта каких-либо серьезных травм. Такие люди зачастую апеллируют историями друзей, которые в сланцах и майке размотавшись остались целыми с 2мя царапинками. На деле такие люди после падения, начинают фанатично всем рассказывать о своем гуд-лаке, и носят экип, увы зачастую со временем попадая в категорию самоуверенных броненосцев.

Надевая кросовки, берцы и прочую муру. Обычные кожаные перчатки. Мотоцикл весит 200кг в среднем, если он упадет на вашу ногу, не желаю вам быть в берцах или кросовках, если зажмет вашу ногу к асфальту при падении, не завидую вашему голеностопу.

Как же быть с ситуацией когда государство ограничивает езду без экипировки? Определенным людям считающим себя «вонаби1%» не нравится то, что государство решает за них в чем им ездить. Видите ли обзор в шлеме плох, экип сковывает движение. Конечно все мы понимаем что нашему государству мы очень нужны. Мы главный источник его доходов. Конечно ему не хочется терять свои источники.

Но все ли в этом вопросе так цинично? Ещн об одной причине, по которой ограничивают управление мотоциклом и прочими ТС без экипировки, является свобода других граждан. Да-Да, если Ваша жизнь в вашей ответственности при отсутствии экипа, то к этому еще добавляется свобода других участников дорожного движения. Ты можешь совершить ошибку и погибнуть в случае дтп, из-за которого невиновный человек может получить вполне себе реальный срок.

Так нужен ли экип?

Вывод конечно прост: нужен. Но без излишней самоуверенности в то, что вы Дункан МакЛауд

Так а если нужен, то какой?

Долго расписывать не буду, о том как смешно выглядят в городе спортсракеры в комбезах с тертыми напильником слайдерами, которые тусят на смотре\стрелке.


Очевидно что спортивный комбез защищает в большей части от истирания на треке. Т.к. подразумевается его использование именно там, где вы не столкнетесь с 2мя тоннами металла, или бетонными бордюрами\поребриками. В большинстве случаев вас ждем мягкая трава, либо каменные\песочные ловушки.
Не менее глупо выглядят мотоциклисты в кроссовой экипировке с джерси. Конечно если они едут до трека, то все норм. Но кататься по городу в таком — явно такое себе. Черепахи, тоненькие перчатки и прочее, не лучшее средство против асфальта в городе, а его в городе много =) Конечно такая защита отлично работает на ударные нагрузки, вот только вероятность того, что ваш налокотник останется на локте — ничтожно мала.


И что выходит, я всех унизил, ни то ни то не подходит.

А какой экип выбрать для города?

На мой взгляд самым лучшим вариантом является мотокуртка с 3do + панцирь под низом. Кевларовые штаниншки с защитой бедер и таза, либо мотошорты, и все это поверх шарнирных коленей. Перчатки и Боты — максимально защищенные.


У всех свои предпочтения.Все написанное выше мое ИМХО. Спасибо кто дочитал, почти уверен что это было не совсем весело.

Мотоштаны

Также приталенные модели из кожи или приближенных к ней материалов, с дополнительными вставками на коленях и бедрах.

Мотобрюки включают эластичные элементы, чтобы было удобно ездить в спортивной посадке. По краю штанин крой заужается для комфорта сочетания с высокими мотоботами. Молнии вшиты таким образом, чтобы не причинять пилоту неудобств, эластичные ремни позволяют пригибаться к байку в спортивной посадке.

Общие рекомендации по защите мотоциклиста

Подбор экипировки для езды на мотоцикле является довольно ответственным делом, требующим терпения и некоторых знаний. Подбирать одежду можно по элементам и комплектом. Если конечно владелец мототехники не готов к самостоятельному подбору каждой составляющей защитного костюма, то легче воспользоваться услугами специализирующейся на этом компании.

Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться и купить мотоэкипировку https://tvoymoto.ru/catalog/ekipirovka/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.

Количество одежды

Количество экипировки, особенно в холодную пору, играет значительную роль в защите тела мотоциклиста. Так как езда может происходить в любое время суток, готовность к таким условиям обеспечит форма в несколько слоев. Это позволит в достаточно теплое дневное время не вспотеть (просто снимается один слой), а при наступлении ночи не замерзнуть (несколько тонких слоев одежды греют лучше, чем один толстый).

Выбор размера

Выбрать правильный размер одежды и экипировки несложно, если говорить о защите тела. Здесь все параметры совпадают с показателями на обычной одежде для повседневной носки, поэтому мотоциклисту просто нужно знать свои габариты. Естественно, каждый производитель вносит свои коррективы в производство вещей того или иного стандарта, поэтому не стоит упускать возможность примерки. Защита должна садиться на тело достаточно плотно, но при этом не сковывать движения.

Выбор отдельных элементов

Никто не может говорить, как одеваться мотоциклисту, поэтому здесь присутствует полная демократия. Выбор отдельных элементов экипировки имеет свой порядок, который начинается со шлема.

Шлем

Шлем – всему голова. Эта часть экипировки делится на несколько видов.

  • Интеграл. Это классический универсальный шлем со стеклом, который используется в городских условиях, на спортивных трассах и в длительных путешествиях. Стекло, часто двойное, закрывает лицо от ветра и посторонних предметов.
  • Модуляр – шлем с откидывающейся нижней частью. Он очень полезен при длительных поездках, так как позволяет пить и есть, не снимаясь с головы.
  • Шлем ¾ — это шлем без подбородка с большим стеклом. Отлично подходит для города, так как имеет большой обзор. Минусом является относительно маленький уровень обеспеченной безопасности.
  • Каска защищает только верхнюю часть головы. Это наименее безопасный вид головной части экипировки для мотоциклистов.
  • Кроссовый шлем предназначен для езды по бездорожью. Он защищает все лицо, но дополнительно требует приобретения маски.

Моточерепаха

Этот защитный элемент экипировки предназначен для мотокросса, но также активно используется наездниками, знающими, как одеваются на мото, и считающими городскую куртку недостаточно безопасной. Она прячется под курткой, а в теплое время – на джерси с длинным рукавом. В случае использования без куртки, моточерепаха защищает только от ударов, а при скольжении по поверхности дороги быстро рвется ее сетка.

Наколенники

В большей степени используются в спортивных дисциплинах для защиты от ударов. Для повседневной езды вполне хватает обычных мотоштанов.

Мотообувь

Большой ассортимент данной продукции может запутать любого начинающего мотоциклиста. Данный тип экипировки делится на несколько видов:

  • Спорт – высокие и жесткие ботинки, не предназначенные для ходьбы;
  • Город – защищенные обычные ботинки, предназначенные для ходьбы и для езды;
  • Путешествие – высокие и удобные ботинки, с очень высокой степенью защиты;
  • Кросс – предназначенные не только для езды, но и для отталкивания от грубой поверхности почвы во время поворотов, а также других нагрузок. Считаются наиболее прочными.

Стиль езды и стиль одежды

Перед тем, как подумать о том, во что одеться, мотоциклисту следует разобраться, в каких условиях он будет управлять транспортным средством бо́льшую часть ездового времени.

Город

Здесь в равной степени становятся важными такие условия как внешний вид и безопасность. Перемещаясь по городу на работу или на деловые встречи, не всегда есть возможность переодеться в презентабельный костюм, и тем более возить его с собой, сохраняя в чистоте и порядке.

Здесь особое внимание обращается на куртку и штаны. Первая может иметь смягчающие вставки, но в некоторых моделях они бывают практически незаметными, что уже приближает мотовладельца к повседневному стилю. Штаны сейчас также выпускаются со слабо заметными вставками, и даже стилизованные под обычные джинсы. В таких долго не просидишь на работе, но на пару-тройку встреч сходит точно удастся. Кроме того, такой стиль одежды отлично подходит прямой посадке на мотоцикле.

Спорт

Несмотря на то, что они такими не являются, в теплую пору года городские улицы превращаются в спортивные трассы для владельцев спортивных мотоциклов. По этой причине большой популярностью пользуется соответствующая экипировка, называющаяся трековой. Подобные костюмы выглядят как сплошной комбинезон, обладают большей степенью защиты при падениях и при плохих погодных условиях.

Определенные элементы, например, так называемый горб на спине служат для улучшения аэродинамических качеств наездника и его более удобной посадки. Это типичный пример того, как одеваются мотоциклисты, участвующие в соревнованиях.

Кросс

Любителям мотокросса следует беречь тело от падений, так как именно эта проблема подстерегает их на каждом повороте трассы. Кроссовая экипировка громоздкая и более других устойчивая к ударам о твердые и острые предметы. Она состоит из следующих компонентов:

  • Штаны;
  • Курка;
  • Защитный жилет;
  • Наплечники;
  • Перчатки;
  • Высокие сапоги;
  • Набор щитков;
  • Шлем фул-фейс;
  • Маска.

Как одеваться для поездок на мотоцикле на дальние расстояния

Здесь выбирается универсальная экипировка, отвечающая самому большому спектру требований мотоциклиста. Она обладает качествами всех вышеперечисленных типов одежды, так как должна защищать мотоциклиста от множества факторов на протяжении длительного периода. Конечно же, туристическая экипировка не будет такой привлекательной, как городская, но она гораздо подвижнее, чем кроссовая.

Благодаря наличию отстегивающихся слоев и вентиляционных молний мотоциклист в любое время года может обеспечить себя должным комфортом во время поездки. Кроме того, такая экипировка не пропускает влагу извне и одновременно дышит в жаркую погоду. Здесь присутствуют скрытые мембраны и накладки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]