Обзор Yamaha YZF R3 – технические характеристики пушки для новичков


Модель Yamaha YZF R3, продажи которой стартовали в 2015 году, стала ответом концерна на мотоцикл Kawasaki Ninja 300. появившийся на рынке на пару лет раньше.

Бюджетная цена, малый объём движка, который, тем не менее, мощнее чем у конкурента сыграли свою роль в популярности модели.

В то же время менеджеры особо подчёркивают, что при создании мотоцикла были использованы разработки, которые ранее применялись только на топовых версиях.

Технические характеристики

Основным отличием от Kawasaki стал двигатель немного большего объёма, что положительно отразилось на всех параметрах байка. Это стандартный 4-тактный движок на 2 цилиндра с рядным расположением.

Двигатель обеспечивает хорошую динамику на низких и средних оборотах, а также неплохой потенциал на высоких.

  • Рабочий объём — 321 см3.
  • Мощность — 42 л.с.
  • Количество клапанов — 8 (по 4 на цилиндр).
  • Охлаждение — жидкостное.
  • Подача топлива — инжектор.
  • Зажигание — электронное.
  • Пуск — электростартер.
  • Объём бака — 14 л (в том числе 3 л резерва).

Трансмиссия и сцепление

Главный привод – классическая цепь.

Единственной данью современным байкам была 6-ступенчатая КПП.

Пользователи отмечали, что передаточные числа подобраны так, что по городу можно ехать на первой передаче. Пять остальных — только для «ракетчиков», вероятно поэтому сдвинуты в самый конец диапазона оборотов.

  • Сцепление — многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепью.

Тормоза

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Хоть от бюджетного байка можно было ожидать установки барабанов, тем не менее тормоза современные. Дисковые роторы на гидроприводе

Передние тормоза

  • Количество дисков — 2.
  • Диаметр — 298 мм.
  • Поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза

  • Количество дисков — 1.
  • Диаметр — 220 мм.
  • Поддержка — 1-поршневая.

В стоковой комплектации устанавливаются ABS. Такие модели помечаются как YZF-R3A. На американских рынках можно увидеть YZF-R3. Они выпускаются под заказ американских дилеров, ABS не имеют.

Всем привет, MotoZak как всегда на связи! Те, кто подписаны на канал и регулярно смотрят мои ролики знают, что я приобрел новую Yamaha R3 (теперь «Муха», а почему узнаешь в видео) для трека, но перед первыми тренировками на картодроме нужно правильно пройти обкатку двигателя, как это рекомендует сам завод изготовитель. И вот за пару недель ежедневной эксплуатации этой малышки у меня сложились первые впечатления, которыми сейчас и поделюсь!

И по традиции текстовый вариант (без вставок с шутками, поэтому все такие рекомендую посмотреть и видео) Первое что хочется отметить и чем выделяется эрка — это внешность мотоцикла. Если не обращать внимание на ИЖевские поворотники, то передняя часть выглядит очень дерзко и современно, поэтому мало кто догадывается, что это всего лишь 300ка, а сравнив ее с Чернышом (Honda CBR600RR) чувствуется большая разница между ними. Сразу становится понятно где 2010 год выпуска, а где 2021. Особенно эрка хороша ночью, когда остается только злой прищур, но если оценить её сбоку или сзади, то компактный двигатель, звук выхлопа, велосипедные колеса и вся задняя часть, выдаёт её и говорит, что это далеко не Р1 и даже не Р6. Хотя это мне не мешало получать знаки внимания от прекрасного пола, поэтому парни, которые покупают мотоцикл только ради девочек, этот байк как раз для вас и не придется сильно тратиться. В целом эргономика байка меня устроила, за исключением аварийки. Если вы как и я, привыкли держаться за края клипонов, то нужно очень сильно постараться, чтобы использовать аварийку в движении, потому что одновременно держать газ открытым и большым пальцем тянуться до кнопки совсем неудобно. Поэтому если райдер Р3 не сказал вам спасибо на дороге, то он просто не смог дотянуться до кнопки включения аварийки. Дисплей даже в солнечную погоду не бликует и нормально показывает информацию, помимо этого он довольно информативен и можно узнать какой у вас средний расход топлива, включить режим экономайзера, проверить пробег после крайней замены масла, ежедневный пробег, индикатор включенной передачи и контрольные ламы — давление масла, абс, лампочка нейтрали и блиппер, который сигнализирует, что пора повышать передачу. На моделях Р3 с 19 года блиппер настраиваемый, у него несколько режимов визуальной работы — мигает, горит и выключен. Также можно выбрать диапазон оборотов, на которых он будет срабатывать. Все эти фишечки мне понравились, полезно и удобно. Когда я взял мотоцикл расход топлива был 3,9, а сейчас в обкаточном режиме он опустился до 3,6 литров, что очень даже не плохо. Ручка газа длинноходная и очень легко крутится, в отличие от Черныша. Мне все же приятнее, когда открытие газа потуже и чувствуется какое-то сопротивление, а не как пушинка. В остальном никакое ноу-хау не нашел, все как на обычно мотоцикле, тросиковое сцепление и обычная машинка тормоза со стоковыми рычагами, которые удобные. Идем дальше. Звук у мотоцикла со стоковой банкой тихий, только на повышенных оборотах начинается пародия на эрку. Сейчас купил уже новую банку, но серия с преображение будет отдельно, поэтому подписывайся, чтобы не пропустить. Теперь про обзор на мотоцикле. За счет зеркал в принципе все хорошо просматривается, но как только начинается пробка драйв, то из-за их вылета становится некомфортно. Хорошо, что Японцы сделали их складными и из-за этого я реально везде пролезаю с легкостью, а порой еще и подгонял впереди едущие спорты. Поэтому кличку эрке придумали «Муха», такая же приставучая, юркая и быстрая. Кстати, эта малышка с легким пилотом разгоняли до 190 км/ч, но если говорить о динамике разгона, конечно её тут нет по сравнению с 600. Но в городском трафике я не чувствовал себя ущемленным. Да, мощные мотоциклы быстрее уходят со светофора, но потом! На следующем светофоре я подъезжаю уже на зеленый сигнал и мы едем снова вместе. На трассе, чтобы от мотоцикла была хорошая отдача, его нужно держать на повышенных оборотах и в таком режиме езды идет довольно сильная вибрация на клипоны, после чего руки начинают зудеть и уставать. Это конечно мне не понравилось. Но зато посадка на Р3 очень комфортная, прям можно ехать и ехать не уставая, после недельной её эксплуатации, когда я пересел на Черныша, то понял, что такое криветочная посадка, хотя я и на CBR не устаю, но факт остается фактом, на Р3 еще более удобно и комфортнее передвигаться. За счет малого веса мотоцикл очень остро и легко управляется, буквально немного переносишь тело в поворот и мотоцикл сразу туда валится. Я люблю, когда такая острая отдача, но тут есть и другая сторона медали… Если мы говорим о серьезных углах наклона мотоцикла, то любое телодвижение передается на байк и играет свою роль в управлении, поэтому надо привыкать к плавности своих действий. Делать все быстро, но не резко. Тормозит мотоцикл в стоке нормально, пару раз даже срабатывал АБС, что для меня в новинку, но однозначно полезная вещь для начинающих пилотов. Еще я успел немного повозиться с мотоциклом и подробнее обратить внимание на детали. Мне понравилось, что не нужно снимать пластик для замены масла за это прям вообще жирный лайк, но в остальном конечно видно экономию на мой взгляд. Все выглядит каким-то хлипким. Если посмотреть на подножки, лапку кпп, тормоза, то кажется что-то вот вот они сломаются или погнется металл. Механизм натяжки цепи тоже я не оценил, ослабеваешь болты, начинается шолтай болтай, не знаю может быть это уже норма, но после СБР мне это кажется вообще китайщиной какой-то. Также с задней осью, нельзя было сделать какой-то фиксатор? Приходится упирать с другой стороны ключ в подкат, чтобы открутить гайку полностью. Так же у меня есть вопрос к переключениям скорости с 1 на вторую, если это делать на низких оборотах, чтобы так сказать не напрягать мотор, то довольно часто происходило недовключение передачи, поэтому приходится крутить его на первой передачи хотя бы тысяч 6ти… Владельцы эрок напишите это норма? В общем-то это мои первые такие незначительные придирки, но посмотрим с чем еще придется столкнуться, когда мы начнем тюнинг и подготовку к треку. Теперь подведу свой короткий итог. Я считаю данный мотоцикл в первую очередь отлично подойдет для начинающего пилота девочки, мотоцикл плавный, легкий, удобный и не провоцирует на гоночную и агрессивную езду, но с другой стороны он быстро надоест своей скукотой и если вы азартный человек любящий скорость, то вам точно нужно что-то подинамичнее. Лично я начал свою карьеру мотоциклиста с СБР600РР и вполне нормально продолжаю этот путь, но опять же, если вы умеете контролировать свои эмоции и дружите с головой, ну а безбашенных ничего не спасает. Так же этот байк я бы взял для ежедневной езды до работы или мелким делам, вообще отличный вариант. Мало кушает, везде пролезет и классно смотрится. Вот такие мои первые впечатления о Мухе, посмотрим как она проявит себя на треке! Всем удачи, МотоЗак как всегда на связи!

Ходовые характеристики

Указанная в документах максимальная скорость — 175 км/час. Пользователи, успевшие «пощупать» новую модель утверждают что это реклама.

175 км/час с горочки и при попутном ветре. В других условиях мотор не потянет.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км/час также не впечатляет — 6.5 сек.

Расход топлива

Если не удерживать стрелку тахометра в красной зоне, создается впечатление как будто мотоцикл топлива не расходует вообще.

Расход топлива при среднем крейсере и хорошей ровной дороге — 3.8 л. Смешанный — до 5 л. Конкретный зависит от условий использования.

Размеры и вес

Полностью заправленный всеми жидкостями и готовый к поездке байк весит 169 кг. Сухая масса — 150 кг.

Габариты, как для малокубатурника в пределах приличий.

  • В длину — 2 091 мм.
  • В ширину — 721 мм.
  • В высоту — 1 136 мм.
  • Высота по седлу — 779 мм.
  • Колёсная база — 1 382 мм.
  • Клиренс — 160 мм.

Обзор Yamaha YZF-R3 2015

Спортбайк «на вырост» для начинающих.

Компания Yamaha за последние пару лет порадовала нас целой серии успешных мотоциклов вроде MT-09, FJ-09 и MT-07, которые доказали, что дешёвые и доступные байки необязательно скучные и маломощные. Но и это ещё не всё: недавно компания представила публике YZF-R1 и R1M, показав, какие передовые и конкурентоспособные технологии производитель готов предоставить своей клиентской базе. Прибавьте к этому уже существующий ассортимент уличных моделей Tuning Fork, и становится очевидно, что у Yamaha солидное портфолио. Лишь один сегмент рынка остаётся без внимания — компании нечего предложить новичкам. Но это в прошлом, так как Yamaha вывела на рынок модель R3.

Представители Yamaha признают, что в модельном ряде бренда была зияющая дыра в сегменте рынка для начинающих водителей. В то время как Kawasaki со своими «малышами» Ninja была лидером в этом классе, компания Yamaha решила выждать. Потом Honda выпустила CBR250R (а вскоре и CBR300R), но ожидание продолжалось.

Yamaha R3 — пожалуй, самый симпатичный мотоцикл для начинающих на сегодняшнем рынке. И это очень важное качество для привлечения новых покупателей в надежде сделать их преданными фанатами бренда.

С увеличением продаж в сегменте спортбайков в Yamaha наконец решили, что пора заполнить шину спортивных моделей с небольшим объёмом двигателя. И цель была довольно проста и лаконична: сделать мотоцикл лучше «крёстного отца» всех мотоциклов для новичков — Kawasaki Ninja 300.

«Быстрее, выше, сильнее»

Однако это далеко не так просто, как может показаться, так как Ninja неслучайно обрёл культовый статус среди мотоэнтузиастов. Было решено начать с двигателя. Двухцилиндровый рядный DOHC двигатель объёмом 320.6 кубического сантиметра больше двухцилиндрового мотора Kawasaki на 25 «кубиков»; диаметр цилиндра составляет 68 миллиметров (на фоне 60 мм. у 250-й модели), а ход поршня — 44.2 миллиметра. Камера воздухозаборника объёмом 1.2 литра питает 32-миллиметровый корпус дроссельной заслонки Mikuni, а инжекторы с 12 отверстиями подают распылённое топливо. Смесь проходит через два 26-миллиметровых впускных клапана, где кованые алюминиевые поршни сжимают смесь до степени 11.2:1, а после взрыва два выпускных клапана (22.5 мм.) позволяют газам выйти сначала в выхлопную систему 2 в 1 с трёхходовым каталитическим дожигателем выхлопных газов, а потом и в атмосферу.

Как и на флагманской модели R1, цилиндры R3 смещены для уменьшения механических потерь из-за трения поршней и цилиндров. Однако в отличие от R1 в R3 используется более традиционный 180-градусный коленвал, а не 270-градусный типа Crossplane, как на MT-07. По словам представителей Yamaha, преимущество Crossplane заключается в том, что водитель лучше управляется с большим количеством лошадиных сил. Так как мощность R3 относительно небольшая (около 42 лошадиных сил по данным Yamaha Europe), коленвал такого типа не нужен. К тому же, 180-градусный коленчатый вал облегчает первичную балансировку.


Под кузовом мотоцикла скрывается двухцилиндровый рядный двигатель объёмом 320.6 кубического сантиметра с инжекторной системой замкнутого цикла, четырьмя клапанами на цилиндр, алюминиевыми поршнями и смещёнными цилиндрами. Однако нет 270-градусного коленвала типа Crossplane.

В остальном конструкция более традиционна, в том числе тем, что двигатель служит несущим элементом в стальной раме. Маятник подвески тоже стальной, но не стандартной конструкции коробчатого сечения, а более стилизованный. Подвеска и спереди и сзади от KYB; 41-миллиметровая передняя вилка и задний амортизатор с семипозиционной регулировкой преднатяга обеспечивают 130 и 125 миллиметров хода подвески соответственно. Также производителю удалось немного уменьшить вес мотоцикла благодаря использованию литых алюминиевых 10-спицевых колёс, а шины Michelin Pilot Street (передняя — 110/70-17, задняя — 140/70-17) были разработаны специально для R3. Одинарный 298-миллиметровый передний тормозной диск работает с двухпоршневым суппортом Akebono, а сзади установлен 220-миллиметровый диск с однопоршневым суппортом.

Не просто очередной мотоцикл для новичков

Судя по заявлениям производителя, R3 с полностью заправленным 13-литровым бензобаком весит 167 килограммов. Таким образом, он на 5.1 килограмма легче Ninja 300 (бак на 17 литров), но 4.9 килограмма тяжелее CBR300R (бак на 12.8 литра). Конечно, очень сложно почувствовать разницу, не имея рядышком на асфальте два других мотоцикла, но R3 ощущается очень проворным и узким между бёдрами водителя. Тест-драйв байка проводился как на открытых дорогах, так и на закрытом гоночном треке.


Водительская посадка на R3 удобная: руль высокий, а подножки низкие.

Для мотоцикла, рассчитанного на водителя-новичка, R3 на удивление хорош в движении на дороге. Отжатие сцепления лёгкое и непринуждённое, а короткая первая передача позволяет без проблем оставить за собой других участников дорожного движения после зелёного сигнала светофора. Передачи трансмиссии очень хорошо и удобно расположены относительно друг друга, и в сравнении с Ninja есть заметная разница в мощности на протяжении всего диапазона оборотов.

R3 может легко курсировать на скорости около 130 километров в час на шестой передаче, имея при этом в запасе достаточно диапазона частоты оборотов для обгона медлительных участников дорожного движения. Любопытства ради водитель-испытатель сбросил скорость до 40 километров в час, не переключаясь с шестой передачи, после чего открыл дроссель, и двигатель мягко и без проблем набрал обороты. Поступательный ход рычага дросселя означает, что начинающие водители с тяжёлыми и неуклюжими руками не будут попадать в большие неприятности, когда станут выжимать газ по-полной, однако опытным водителям больше бы подошёл более прямой и чувствительный дроссель. Тем не менее, подача топлива осуществляется отлично. Мощность R3 по достоинству оценят как молодые байкеры, так и ветераны: мотоцикл достаточно покладист для новичка, но при этом не даст заскучать опытному водителю, который решил пересесть на что-то менее мощное и безумное.


Один 298-миллиметровый тормозной диск спереди с двухпоршневым суппортом Akebono делает основную долю работы во время торможения. Также обратите внимание на 10-спицевое литое алюминиевое колесо и резину Michelin Pilot Street.

Руль типа «клип-он» (clip-on) расположен над траверсой, что делает водительскую посадку спортивной, но при этом достаточно прямой. Также есть немного места на сиденья, чтобы двигателя, а подножки расположены не очень высоко. Но нужно упомянуть, что это точно будет актуально для владельцев ростом около 175 сантиметров. Однако не факт, что высоким водителям будет неудобно, так как пара водителей-испытателей ростом за 180 сантиметров не жаловались на неудобство.

На извилистых частях дороги маленькая снаряжённая масса R3 и литые алюминиевые колёса помогают мотоциклу очень легко поворачивать. Подвеска настроена на более или менее спортивный режим езды, а комплектующие от KYB прекрасно справляются со своей работой. Один раз было, что они начали терять упругость и скорость на скоростном участке пути с выбоинами, но для водителей уровня, на который рассчитан R3, подвеска хорошая. Несмотря на то, что впереди стоит лишь одинарный тормозной диск, в уличных условиях на торможение жаловаться не пришлось. Это, конечно, не тормоза с модели R1, но мощность и управляемость системы на уровне с конкурентами от Honda и Kawasaki.


Конструкторы Yamaha назвали стиль R3 «R-DNA» с его выдающимся вперёд силуэтом, задранной вверх хвостовой частью, двойной передней фарой и аэродинамическим дизайном а-ля R6.

Веселье на треке

Несмотря на то, что лишь некоторые из будущих владельцев R3 будут брать свои мотоциклы на гоночный трек, компания Yamaha организовала для прессы небольшой тест-драйв на извилистом закрытом треке протяжённостью 3.2 километра с изменениями высоты и несколькими поворотами с плохой обзорностью. В общем, идеальный полигон для теста R3.

На волне увеличивающейся популярности в гонках спортбайков с небольшим объёмом двигателя этой немногочисленной группе водителей будет радостно узнать, что R3 — отличный трековый байк для начинающего гонщика.


Все мотоциклы R-серии от мала до велика хорошо держатся на гоночном треке. R3 — не исключение.

Проворность и лёгкое управление, демонстрируемое мотоциклом на улице, никуда не исчезает и на треке. Двигатель постепенно набирает прыть по мере увеличения частоты оборотов, останавливаясь примерно на 11500 оборотов в минуту (предельно допустимая частота оборотов — 12500 в минуту). Особенно порадовало то, как байк может выкарабкиваться из медленных поворотов, так как на данном конкретном треке приходило нередко проходить крутые повороты на второй передаче. Иногда водитель-испытатель и вовсе неудачно понижал передачу, и приходилось проезжать их на третьей передаче. К нашему удивлению мотор мягко справился с задачей.

Если бы перед нами поставили задачу сделать гоночный R3 именно для заездов на треках, мы бы не оставили без внимания шины, подвеску, тормоза и проскальзывающее сцепление. Резина Michelin Pilot Street, как можно понять по названию, рассчитана всё-таки на городские улицы. Её состав делает её прекрасной резиной для города, так как она быстро нагревается, но сцепление по краям в лучшем случае удовлетворительное. Однако подвеска хорошо откалибрована под условия трека с данными шинами на колёсах.


R3 — неплохая игрушка для поездок по треку, но несколько изменений в комплектации могли бы полностью раскрыть потенциал мотоцикла.

С более цепкой резиной можно было бы лучше тормозить, быстрее разгоняться, с большей скоростью вписываться в повороты и больше наклонять байк в поворотах. А это в свою очередь потребовало бы более сильного демпфирования сжатия и отдачи. Имея не так много мощности в базовой конфигурации, задняя часть мотоцикла начинает дребезжать и скользить, когда начинаешь газовать во время наклона в повороте. К счастью, мотоцикл сразу даёт понять, что ему нелегко, и у водителя достаточно времени, чтобы поубавить прыть.

Ещё один неприятный момент — отсутствие проскальзывающего сцепления и ABS. Это было сделано для достижения низкой цены R3, но нужно знать, что понижение передачи на больших скоростях требует идеального попадания в нужный момент частоты оборотов и аккуратной работы рычагом сцепления, чтобы задняя часть мотоцикла не начала «танцевать» из стороны в сторону на асфальте.


Несмотря на сказанное выше, на R3 в базовой конфигурации всё же можно наклоняться, доводя колено до асфальта.

За исключением отсутствия проскальзывающего сцепления и ABS это всё лишь незначительные придирки, которые можно исправить самостоятельно. R3 хорош как на городских улицах, так и на закрытом треке, где он, скорее всего, даже сможет превзойти своих японских конкурентов.

Догнать и перегнать

Компания Yamaha не торопилась с выпуском спортбайка для начинающих, но R3 не разочаровал. Это мощный и в то же время хорошо управляемый мотоцикл, который наверняка превзойдёт по части производительности своих японских конкурентов и будет одинаково интересен водителям разного уровня навыка. Юркое шасси и низкая высота по сиденью лишь делают его ещё привлекательнее.


Мотоцикл будет представлен в сине-серебристой, бело-красной и чёрной расцветке.

Спецификация Yamaha YZF-R3 2015

Три двигателяДвухцилиндровый DOHC объёмом 321 куб. см.; жидкостная система охлаждения; 4 клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра X ход поршня68.0 мм. X 44.1 мм.
Степень сжатия11.2:1
Топливная системаВпрыск топлива
ЗажиганиеTCI
Коробка передачШестиступенчатая постоянного зацепления
Главная передачаЦепь
Передняя подвескаТелескопическая вилка KYB 41 мм.; ход — 130 мм.
Задняя подвескаОдинарный амортизатор KYB; ход — 124 мм.
Передние тормозаГидравлический диск ,298 мм.
Задние тормозаГидравлический диск, 220 мм.
Передняя шина110/70-17M/C 54H
Задняя шина140/70-17M/C 66H
Длина X ширина X высота2090 мм. X 718 мм. X 1135 мм.
Высота по седлу780 мм.
Колёсная база1379 мм.
Рейк25°
Трейл94 мм.
Ёмкость бака14 л.
Расход топлива4.2 л. на 100 км. (заявленный)
Вес со всеми жидкостями167 кг.

Для кого предназначен?

Основные пользователи этого мотоцикла – новички с эстетическими запросами.

Исходя из заявления представителей компании что байк планируется для продаж на всех континентах и во всех странах, можно сделать вывод что рассчитывали его на человека среднего и высокого роста.

Однако положение зеркал, седла для водителя однозначно указывают, что рослому байкеру лучше подыскать себе другую модель.

Модификации

По заявлениям конструкторов модель должна была стать лучше разработки от Kawasaki. Цель достигнута, модификаций не планируется.

Однако в 2021 году концерн запустил в производство Yamaha MT-03 — нейкед для начинающих. В основу легла YZF R3.

Что не понравилось

Yamaha YZF R3 имеет всего несколько слабых мест и их все можно легко исправить, если они вам мешают.

Я хотел бы видеть регулируемые рычаги с завода, хотя бы рычаг тормоза, потому что у некоторых пилотов с небольшими руками могут возникнуть трудности. Хотя Yamaha и продаст вам модернизированный набор, но все, о чем я прошу, это те самые простые рычаги, которые ставили на старые CBR и Bandit.

Задняя часть довольно узкая и на заднее сидение попадает влага, так что все что вы везете за спиной может намокнуть и лучше все это запаковать по-герметичнее.

Конкуренты (Сравнение)

Kawasaki Ninja 300.

Honda CBR300R.

Как признаются сам разработчики, основной конкурент у них был один — Kawasaki Ninja 300. Учитывая что модель больше не производится это можно считать признанием что Yamaha всё-таки лучше.

Но для полноты картины несколько цифр.

Yamaha YZF R3Kawasaki Ninja 300Honda CBR300R
2-цилиндра2-цилиндра1 цилиндр
инжекторинжектор (своя разработка)инжектор (своя разработка)
321 см³296 см³286 см³
42 л.с.38 л.с.31 л.с.
ABS (опция)ABS (опция)комби-брейк.

Как и ожидалось, все показатели YZF R3 выигрывали по сравнению с Kawasaki.

Низкие показатели Хонды во многом зависели оттого, что она долгое время малокубаткрники собирала на 1 цилиндре, положив скорость в угоду безопасности и простоте в обслуживании.

Новый дизайн Yamaha R3

Наконец, Yamaha R3 выглядит как спортбайк семейства R, с новым пластиком, фарами и баком. Он стал выглядеть серьезным, крепко сложенным и законченным.


Yamaha YZF-R3 2019

Бак стал ниже и шире, но вмещает те же 14 литров бензина. Благодаря новым формам бака я вписался в новый Yamaha R3 намного лучше, чем в старый. Yamaha говорит, что его проще обхватывать ногами. Согласен. Технически, «бак» представляет собой пластиковую крышку, так что заменить его будет намного дешевле чем металлический, если вы его разобьёте.

Обе фары и задний фонарь светодиодные, что радует, а вот в поворотниках лампочки накаливания – вы серьёзно? Обе фары светят и ближним и дальним светом, а не по отдельности, как на многих других мотоциклах.

Мало кто заметит такие элементы как агрессивную впускную систему класса «М» или датчики Magneti-Marelli как на мотоциклах MotoGP, что делают Yamaha R3 похожим на спортбайк премиум-класса. Но это и не важно. Не обязательно быть специалистом, чтоб оценить этот мотоцикл по достоинству.

Что нового в моторе и ходовой?

На модели Yamaha YZF R3 2021 года рядная «двойка» 321 куб. см. и диагональная стальная рама не претерпели изменений. Американское подразделение Yamaha не публикует информацию о характеристиках двигателя, но их европейский сайт сообщает, что R3 развивает около 41 пони при 10750 об/мин и чуть меньше 30 Нм крутящего момента при 9000 об/мин.

Yamaha избавилась от недостатков предыдущих моделей довольно простым способом – составила список всех недостатков и просто их постепенно ликвидировала. Проверенный ход.

В старой модели по какой-то причине использовались шины диагональной конструкции (bias-ply), но на новом мотоцикле стоят радиальные Dunlop SPORTMAX GPR-300. Они стоят на многих спортивных мотоциклах и, пожалуй, являются лучшими для гонок.

Изменениям подверглась и подвеска. Yamaha установила 37-миллиметровую перевернутую вилку от KYB, которая более жесткая, чем у других мотоциклов в этом классе. Демпфирование отбоя вилки увеличилось на 120 процентов, а демпфирование сжатия — на 380 процентов. Эти радикальные изменения обещают более плотное и четкое управление. Соответственно изменилась и задняя подвеска. Появился модернизированный задний амортизатор KYB с семью шагами регулировки преднатяга пружины. Демпфирование отбоя выросло на 70 процентов, а сжатия уменьшилось на 10. Yamaha сперва планировала поставить вилку Öhlins, но это оказалось слишком дорого. Но и с такой подвеской мотоцикл обгоняет конкурентов.

Недостатки

  • Динамика.
  • Цена.
  • Нормальная тяга только в красной зоне.

и достоинства

Пожалуй, это один из лучших легких спорт-байков для ежедневного использования.

  • Низкий центр тяжести.
  • Возможность сидеть не только по-спортивному.
  • Манёвренность.
  • Компактность.
  • Удобная понятная панель приборов.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]