Технические характеристики :
- Двигатель – бензиновый, Rotax V-810 4-TEC
- Рабочий объем – 800 куб. см
- Цилиндры, шт. – 2
- Мощность/тактность – 65 лошадиных сил/4 такта
- Топливная система EFI
- Базовые опции: пассажирское сиденье со спинкой, электростартер, подогрев ручек руля, спидометр, тахометр, зеркало заднего вида, высокое лобовое стекло, задний фаркоп.
- Платформа – Yeti I
- Жидкостное охлаждение – да
- Ведущий/ведомый шкив вариатора – TRA IV/NDT 6K VSA
- Механический реверс – да
- Сухая масса – 328 кг
- Размеры, мм: Ширина – 1155, Длина – 3070
- Высота до ветрового стекла – 1355 мм
- Размеры гусеницы: Длина – 3968, Ширина – 600 мм
- Высота грунтозацепа – 31,8 мм
- Материал лыж – пластик
- База лыж/ширина лыж – 900/250 мм
- Емкость топливного бака – 42 литра
- Компоновка – двухместная
- Передняя подвеска – LTS
- Амортизаторы спереди – гидравлические
- Ход передней подвески – 150 мм
- Задняя подвеска – Easy Ride XWLS
- Амортизаторы спереди – гидравлические
- Ход задней подвески – 215 мм.
Ski-Doo Expedition TUV V-1300 и V-800. Длительный выброс адреналина
Наш рассказ о новых моделях снегоходов серии Expedition
5koleso
Ski-Doo Expedition TUV V-1300 и V-800. Цена: от 421 500 руб. В продаже: с осени 2007 года.
Ski-Doo Expedition TUV V-800 © Фото: Ski-Doo
Серия появилась не сегодня, однако этой осенью всем желающим предлагается снегоход, оснащенный не только хорошо известным мотором с рабочим объемом 1300 кубов, но и с двигателем V-800. В прошедшем сезоне снегоходы, оснащенные мотором V-800, разумеется, производства Rotax, хорошо продавались не только в Америке, но и в России. В чем же привлекательность этих машин? Первое и, наверное, главное — это их возможности. Второе — надежность. Третье… А что, первых двух пунктов недостаточно?
Давайте посмотрим детально, или, как говорят в армии, «по разделениям». Оба снегохода, оборудованные V-1300 и V-800, созданы на платформе Yeti II. С Yeti поклонники Ski-Doo знакомы уже несколько лет и знают о нем практически все. Всем известны прочность и долговечность этого шасси, а также тот факт, что при всех перечисленных преимуществах оно далеко не самое тяжелое в снегоходной индустрии. Ширина гусеницы составляет 50 см, что для многих производителей предел, для BRP же этот размер является переходным, так как есть еще SWT, то есть «супер-вайд-трак», шириной более 60 см.
Мощность мотора V-1300 немногим более 100 л.с., мощность V-800 — 65 л.с. Много это или мало? Учитывая, что эти моторы 4‑тактные, скорее всего, много, так как, в отличие от 2‑тактных моторов, четырехтактники обладают более постоянной тягой в большем диапазоне оборотов. При этом 4-тактные моторы более стабильно ведут себя под нагрузкой, да и вообще, во многих отношениях более приятны как в эксплуатации, так и в обслуживании. И V-1300, и V-800 оснащены системой электронного впрыска топлива, благодаря чему легко заводятся в любую погоду и при любом атмосферном давлении. Намек на беспроблемную эксплуатацию в горах, надеюсь, понятен.
Expedition V-1300 и V-800 хорошо таскают за собой прицепы, чему способствуют развитые грунтозацепы высотой около 32 мм (1,25 дюйма). Возможность быстрой трансформации модульного сиденья позволяет за счет удаления пассажирской части удобно расположить большое количество груза на самом снегоходе.
Словом, Expedition отлично подготовлен для экстремальных вылазок на природу вдали от очагов цивилизации и сможет сослужить добрую службу охотникам и рыболовам, предпочитающим заниматься любимым делом в сложных условиях. Однако не только эта категория любителей длительных выбросов адреналина интересуется такими снегоходами. Любители туризма по нетронутой целине, а таких не так уж мало, тоже отдают должное Expedition, чему, в принципе, и соответствует название серии.
Редакция рекомендует:
Как уменьшить расход «омывайки»?
Россияне смогут ловить нарушителей ПДД на телефон
Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против
Продвинутый дальнобойщик и экономия на сервисе: на что делают ставку грузоперевозчики
Новый закон: штрафовать водителей за превышение скорости на 5 км/ч
Новости СМИ2
Обсуждение Отменить
2 комментария
- Сергей:
17.01.2020 в 11:43
Под днищем снегохода есть отверстие прим. диам. 40 мм, а за ним сливная пробка масла с движка — ключ шестигранный 12 мм . Масло заливаю мотюль синтетику 40
Ответить
- Николай:
01.01.2020 в 12:00
Добрый день я купил экспедишн 1300 не знаю как поменять масло в двс ,и какое нужно масло помогите пожалуйста?
Ответить
Хочу получать самые интересные статьи
Обзор Ski-Doo MXZ X-RS 2014
Серьёзная машина для суровых водителей снегоходов Ski-Doo
Ski-Doo MXZ X-RS 2014 года с двигателем 600-кубовым двигателем Rotax E-TEC дарует покорителям склонов ощущение гоночного снегохода, хоть и не является таковым в полном смысле слова. Но он очень близок. Настоящие гоночные снегоходы Ski-Doo MX Zx 600RS гоняли по трекам 2012-2013 годов. X-RS образца 2014 года воссоздает эти ощущения для водителей сезона 2013-2014, в то время как гоночный Ski-Doo развивается и вступает в новый сезон. Но не бойтесь, владельцы X-RS не останутся обделенными.
Когда мы говорим, что этот якобы гонщик 2014 года выходит на снег с серьёзными намерениями, обратите внимание на следующее:
MXZ X-RS 800 сочетает в себе мощь двигателя E-TEC и экономичность с управляемостью, сравнимой с гоночным снегоходом.
- Гоночное шасси
- Наклонённая вперёд рулевая колонка
- Задняя подвеска rMotion
- Чрезвычайно выносливые гоночные амортизаторы
- Гоночные тормоза Bimbo
- Стальная тормозная магистраль
- Гоночные лыжи
Прошлогодний Zx 600RS принёс на гоночный трек улучшенную версию платформы XS 2013 года. Возможно было бы точнее сказать, что гоночный снегоход адаптировал «плавный» стиль кузова и ходовую часть XS под гоночные нужды. Рассматривайте это как хотите, но X-RS 2014 ограниченного производства выступает со схожей миссией, но на пересечённой местности. Этот навороченный снегоход несёт в себе улучшения ходовой части, типичные для гоночных моделей, что помогает выдерживать брутальные перелёты с ухаба на ухаб на высокой скорости, на которых зрители замирают в изумлении. Подножки также стали намного шире и прочнее.
Плавный’ дизайн корпуса подчёркивает схожесть X-RS с платформой XS.
Если вы хоть раз смотрели соревнования по сноукроссу, то наверняка восхищались тем, как ловко гонщики могут входить в поворот стоя. Помогает им в этом сильно наклонённая вперёд рулевая колонка. Но мало какой любитель езды стоя будет ездить в такой позиции всё время, поэтому инженеры Ski-Doo решили установить алюминиевый руль чуть подальше назад, на два дюйма. Это всё равно более агрессивная стойка, чем на стандартном MXZ, так что решительный водитель сможет оперативно среагировать на внезапно появившуюся впереди яму.
Если взглянуть на историю Ski-Doo, можно заметить, что компания частенько выносила гоночные машины за пределы гоночных треков. Первые модели TNT развились от гоночных снегоходов в конце 1960-х, когда в 70-х их заменили Blizzard’ы. Вся эта идея с «копированием» гоночных моделей использовалась десятилетиями, и у Ski-Doo это очень хорошо получается. К 2006 году даже MXZ 500 с воздушным охлаждением был выпущен в псевдогоночном дизайне под надзором гонщика Ski-Doo Блэра Моргана.
Крючковидные изгибы на конце ручек руля добавляют агрессивности рулению при вхождении в повороты.
Главные различия между тем гонщиком 2006 года и сегодняшним MXZ X-RS
лежат в функциональности. Внутри нашего героя бьётся сердце гонщика – 2-тактный двигатель объёмом 594.4 куб. см., прямой наследник гоночной модели. Для большего удобства и ежедневной эксплуатации двигатель оснащён электростартером, который гонщик не стал бы устанавливать. Но это удобнее, хоть мотор E-TEC и очень хорошо сочетается с ручным стартером.
Rotax E-TEC, по нашему мнению, – одно из самых знаковых решений в снегоходной индустрии. Когда уже все (кроме Ski-Doo и инженеров Rotax) решили, что будущее снегоходов навсегда связано с 4-тактными моторами, ребята из Ski-Doo/Rotax представили свои 2-тактные двигатели с прямым впрыском. Это позволило преданным фанатам 2-тактных моторов и дальше ездить на этих более лёгких конфигурациях, которые в то же время могли подражать 4-тактным в плане экономичности и заботе об окружающей среде. Разумеется, все мы знаем, что Ski-Doo и Rotax также выпускали и 4-тактные моторы. Но на самом деле высокий уровень продаж MXZ обусловлен тем, что ценители преимуществ 2-тактных решений могут пользоваться ими, не переживая за урон, наносимый окружающей среде. По словам представителей Ski-Doo, 600 E-TEC может выдавать до 21 мили (33.8 км.) на одном галлоне топлива (3.8 л.). Конечно же, это не сильно будет волновать сурового водителя MXZ X-RS
.
Суровые амортизаторы KYB Pro 40 идут в стандартной комплектации и оборудованы регулятором с 22 позициями для быстрой настройки подвески.
От такой машины водитель в первую очередь ожидает управляемость на уровне гоночного снегохода и лихую езду по неровной дороге. X-RS справляется с этими требованиями с помощью суровых гоночных амортизаторов KYB, рассчитанных на преодоление одного ухаба за другим почти без последствий. Топовые комбинированные амортизаторы
KYB PRO 40 могут похвастаться невероятной устойчивостью вкупе с широкими возможностями по настройке. Регулировать подвеску можно с помощью 22 доступных позиций. Данный комплект амортизаторов отлично дополняет двойные поперечные рычаги Ski-Doo.
Как и следовало ожидать, в качестве задней подвески на X-RS выступает конфигурация rMotion
с теми же амортизаторами от KYB. В любом другом случае мы бы не стали тратить деньги на установку внешней системы «Quick Adjust» («быстрая настройка»), но в этом случае оно того стоит! Будучи владельцем X-RS, вам придётся частенько играться с настройками подвески. С амортизаторами на полозьях это делается легко, с помощью внешних регуляторов, но без установки такой системы на rMotion регулировка задней подвески будет проблемой. К тому же, раз уж эти амортизаторы KYB схожи с решениями от Walker Evans, устанавливаемыми на топовые модели Polaris, то вам захочется такого же, а то и лучшего уровня регулируемости.
Так как водителям захочется быстро менять настройки задней подвески, мы советуем установить систему ‘Quick Adjust’ на rMotion.
Несмотря на то, что мы зачастую сторонники конфигураций рода «настроил и забыл», в случае с X-RS водителям нужно нечто другое. Доведение снегохода до максимального уровня производительности – часть удовольствия от владения им; широкий спектр настроек подвески и управляемости – один из главных аргументов за покупку этой модели.
Представьте, что этот снегоход – большая, хорошо скроенная игрушка для больших мальчиков. Если мощности 600-кубового мотора вам недостаточно, можно потратить на тысячу долларов больше и взять вариант с 800-кубовым E-TEC. Если взглянуть на характеристики, то станет очевидно, что эти траты стоят того, учитывая то, что 164 л.с. будут нести почти на 20 фунтов меньше, чем 600 E-TEC. X-RS 800 не оснащён электростартером, что даёт снегоходу лучшую удельную мощность двигателя. Мы не профессоры математики, но остаточные знания позволяют нам сделать вывод, что удельная мощность двигателя 600-й модели составляет 4.01 фунта на лошадиную силу, а 800-й – 2.83. Это на 40 л.с. больше и на 20 фунтов меньше!
Заправлять Ski-Doo X-RS рекомендуется качественным 91 бензином. Обратите внимание на защиту от перелива на крышке.
Будь мы далеки от пенсионного возраста, одиноки и свободны от всего, Ski-Doo MXZ X-RS удовлетворил бы все наши нужды. Но наши лихие спортивные деньки Z-серии уже позади; мы знаем, что наши колени и спины не вынесут долгого издевательства и приземлений после тройного, да что уж там, двойного прыжка в придорожную канаву! Будь оно по-другому, это был бы желанный снегоход.
Сиденье очень хорошо сочетается с наклонённым вперёд рулём и широкими подножками. Что уж там, рядом есть даже место для хранения вещей – его немного, но всё же! Регуляторы подогрева рук и большого пальца теперь больше похожи на своих «коллег» от Yamaha со своим попеременным действием. И просим также оценить «углеродную» отделку многофункциональной приборной панели!
Дизайнеры Ski-Doo очень талантливы в плане отделки своих продуктов. Пример этому – отделка приборной панели ‘под углерод’.
В общем и целом, несмотря на то, что Ski-Doo MXZ X-RS 2014 не является стопроцентным гоночным снегоходом, мы считаем, что так даже лучше. С ним можно вдоволь наиграться с настройками: подстраивайте переднюю и заднюю подвеску практически под любые условия, хоть каждый день. Настраивайте под себя руль. И будьте уверены: снегоход будет уверенно справляться с любыми колдобинами благодаря хорошо спроектированным характеристикам и балансу. Если вы серьёзный водитель, который хочет лихо прыгать по ухабам, входить в крутые повороты и резвиться на пересечённой местности, то вы просто обязаны обратить своё внимание на снегоход Ski-Doo MXZ X-RS 2014 года.
Спецификация Ski-Doo MXZ X-RS 2014 | |
Двигатель | Двухцилиндровый 2-тактный Rotax объёмом 799.5 куб. см. с жидкостным охлаждением и электронным прямым впрыском; настраиваемый выпускной клапан.X-RS 600 (по выбору): двухцилиндровый 2-тактный двигатель Rotax объёмом 594.4. куб. см. с жидкостным охлаждением и электронным прямым впрыском; настраиваемый выпускной клапан. |
Мощность (л.с.) | 164 (800 E-TEC); 120+ (600 E-TEC) |
Привод | Ski-Doo/Rotax TRA III QRS |
Тормоза | Гоночный гидравлический Brembo; тормозная магистраль из нержавеющей стали |
Передняя подвеска | На двойных поперечных рычагах с алюминиевыми регулируемыми газовыми амортизаторами KYB Pro 40R; ход – до 9.5 дюймов |
Задняя подвеска | rMotion parallel slide rail с алюминиевыми регулируемыми газовыми амортизаторами KYB Pro 40R; ход – до 15.5 дюймов |
Длина | 114.4 д. |
Ширина | 47.9 д. |
Расстояние между полозьями | 42.4 д. |
Трак (дюймы) | 15 x 120 x 1.25 RipSaw |
Вес (фунты) | 463 (800); 481 (600 с электростартером) |
Ёмкость бака | 10.6 галлонов (40 л.;91 бензин) |
Комплектация | Алюминиевый прямой руль с крючковидными изгибами на конце, электростартер на 600 модели (на 800 – дополнительно), многофункциональная приборная панель, кнопочный реверс, узкое сиденье REV-XP X с местом для перевозки вещей |
Подвеска и управляемость
Одно из самых примечательных новшеств Renagade 2015 модельного года—передняя подвеска RAS2. Это не просто рекламный слоган. Это значительное усовершенствование, отлично дополняющее заднюю подвеску rMotion и значительно улучшившее управляемость снегохода на всех видах снега. Подвеска имеет абсолютно новую геометрию, в ней используются облегчённые детали, и в случае с XRS задействованы комбинированные гоночные амортизаторы KYB Pro 40 с регулировкой сжатия. Кто бы мог подумать, что новая передняя подвеска может настолько улучшить ход всех снегоходов, на которых она использована?
Когда речь идет о мощных снегоходах, то ключевые моменты—это мощность, подвеска и управляемость. Комфорт и удобство для такой модели с гоночным наследием, конечно, важны, но не в первую очередь. И тем не менее Renegade XRS оснащен стильным, узким сиденьем REV-XP X, которое позволяет вставать и снова садиться во время езды. Под сиденьем есть небольшое место для хранения наряду с бардачком.
Если говорить о стиле, то XRS буквально бросается в глаза своей яркой желто-оранжевой расцветкой и надписями, как на гоночной машине. Щитки для рук на руле выполнены из прозрачного материала и отлично защищают от ветра и веток. На снегоходе установлена многофункциональная приборная панель с настраиваемым жидкокристаллическим трехзонным дисплеем. Дополнительно можно установить электростартер, а известная электронная система заднего хода Ski-Doo Rotax Electronic Reverse входит в стандартную комплектацию. Разумеется, для снегохода есть масса аксессуаров, но захотите ли вы добавлять вес такому гоночному снегоходу, который создан под девизом «меньше килограмм — больше мощности»?
С приходом на рынок снегоходов моделей Polaris AXYS и Pro-X новый Ski-Doo Renegade XRS 800 2015 может не получить того внимания, которое заслуживает. Но знайте, что это достойный представитель семейства мощных кроссоверов, который уверенно чувствует себя даже на самых больших ухабах и сугробах, особенно с новой подвеской RAS2. Ski-Doo Renegade XRS 800 определённо удался. Однако имейте в виду, что это действительно серьезный снегоход.
Технические характеристики Ski-Doo Renegade XRS 800 etec:
- Двигатель: Двухтактны двухцилиндровый Rotax ETEC объёмом 799.5 куб. см.; электронная система впрыска топлива; настроенный выхлоп 2 в 1
- Мощность: 160 л. с. (предполагаемая); зацепление при 3800 оборотов в минуту; максимум — 7900 оборотов в минуту
- Привод: Ski-Doo/Rotax TRA III; QRS driven; электронный кнопочный реверс
- Тормозная система: Гидравлические дисковые Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали
- Передняя подвеска: RAS2 на сдвоенных A-образных рычагах с амортизаторами KYB Pro 40 R с регулировкой сжатия и койловерами; ход — 241 мм
- Задняя подвеска: Ski-Doo rMotion с амортизаторами KYB Pro 40 Easy-Adjust; ход — 406 мм
- Длина: 3109 мм
- **Ширина:**1216 мм
- Высота: 1199 мм
- Расстояние между лыжами: 1077 мм
- Гусеница: 15 дюймов 137 дюймов 1,5 дюйма Ripsaw
- **Вес: **218 кг (заявленный)
- Объем топливного бака: 40 л
- Комплектация: Стандартная: шасси REV-XS RS, алюминиевый руль с J-образными рукоятками, многофункциональная приборная панель, сиденье REV-XP X с багажным отделением, кнопочный реверс, стойка руля 114 мм., тёплый бардачок
- Дополнительно: зеркала заднего вида, сумки, электростартер
Двигатель
Снегоход Скидо Скандик V800 4-TEC оснащен обновленным бензиновым мотором с рабочим объемом 800 куб. см. Мощность двигателя составляет 65 лошадиных сил. Вместо устаревшей карбюраторной системы используется инжекторная топливная система EFI. В ее преимущества входит лучшая топливная экономичность при большей мощности, а также высокая экологичность и соответствие современным стандартам. Снизить расход бензина помогает и современная четырехтактная компоновка. В качестве системы вентиляции выступает жидкостное охлаждение, предотвращающее перегрев компонентов ДВС при сравнительно высоких температурах окружающей среды.