Схема подключения фары на иж планета 5. Замена проводки, установка подковы и реле регулятора

Автомобили admin26.02.2020

Схема проводки ИЖ Планета 5 имеет простую конструкцию: однопроводная сеть постоянного тока обеспечивается аккумулятором на 12 вольт, который заряжается генератором мощностью 100–140 ватт. Роль минусового провода в электросхеме выполняет металлическая рама, а так как остальная проводка имеет положительный заряд, то их замыкание часто является основной причиной неисправности.

Электрооборудование ИЖ Планета 5

Видео: обзор проводки ИЖ Планета 5

Лампы фонарей фар и приборной панели

Схема проводки ИЖ Планета 5

Разъяснения к схеме

Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда

Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?

Устранение неисправности звукового сигнала и улучшение качества сигнала

Видео: монтаж электропроводки на ИЖ Планета 5 с описанием

Комментарии и Отзывы

Если нет зарядки на мотоцикле Иж Юпитер.

Данная статья написана в помощь тем мотолюбителям, которые решили сами найти и устранить неисправность в системе заряда аккумулятора на мотоциклах ИЖ 12в.
Из специальных приборов понадобится самый простой тестер с функцией прозвонки (пищалка) и измерением сопротивлений. Если данного прибора у вас нет, то можно воспользоваться лампочкой с батарейкой для определения контакта или разрыва в цепи.

При этом на мотоцикл необходимо поставить хорошо заряженный аккумулятор, либо запитать бортовую сеть от другого внешнего источника питания постоянным напряжением 12 в. Прежде всего проверяем наличие напряжения при включенном замке зажигания на плюсовой клемме реле регулятора. Там должно быть +12в.

Если напряжения нет, то ищем обрыв от плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания и до клеммы + на реле- регуляторе.

Далее, меряем напряжение на щетках. На одной из щёток должно быть +12в. Если нет, прозваниваем проводку от реле до щеток генератора.

Следующий шаг. Вытаскиваем щетки из держателя и прозваниваем каждую из них от клеммы до графита, Бывает такое, что в месте контакта провода с самим графитовым телом щетки пропадает контакт.

Поиск неисправности в генераторе

От статора отсоединяются три фазных провода и прозванивается обмотка (соединенная между собой по схеме звезда). То есть между собой обмотки должны звониться и иметь примерно одинаковое сопротивление. Если какая то обмотка не звонится, это означает, что есть обрыв и статор не исправен.

Далее все три фазы прозваниваются относительно корпуса (массы). Если звонится значит обмотки пробиты на корпус и такой статор не исправен.

Якорь

Прозваниваем обмотку якоря ( на медных кольцах ). Если между собой кольца звонятся — хорошо, если нет — обрыв, якорь не исправен.

Следующим шагом прозванивается обмотка якоря относительно корпуса якоря.

Если не звонится — хорошо, если звонится, обмотка пробита на корпус и такой якорь не исправен!

Реле регулятор

Если вся проводка в порядке, щетки, статор и ротор прозвонили и все рабочее, остается реле-регулятор! По моему опыту, даже если не сильно разбираешься в радиоэлектронике, можно хотя бы снять заднюю крышку реле-регулятора и протереть всю грязь. Внимательно посмотреть все контакты, крепления деталей, проводов, перемычек, бывает от вибрации просто отваливается контакт или пайка. Диодный мост практически «вечен». А вот управляющие тиристоры, бывает, что и вылетают! Прозваниваются они тоже просто — на предмет пробоя на корпус и межу катодом и управляющим электродом!

Меняются они тоже легко, снизу откручивается гайка на 10 мм сверху отпаиваются провода.

Вот в принципе и всё. И совершенно не стоит наугад менять целые узлы, причин может быть очень много, вплоть до банального плохого контакта на фишках или окисления проводов в разъеме

Редакция журнала благодарит Шарикова Сергея за любезно предоставленные материалы для статьи.

Если у Вас есть чем поделиться с читателями и Вы желаете опубликовать на нашем сайте свой рассказ или фотоотчет о путешествиях, присылайте, пожалуйста, материалы на адрес:

Источник

Улучшение штатной системы

Для тех владельцев, которые не хотят переходить на бесконтактную систему зажигания, существуют и другие способы улучшения искрообразования.

При этом проводка мотоцикла ИЖ Юпитер 5 анализируется на предмет проблемных мест, и чаще всего:

  1. Диагностируется первичная цепь от АКБ к катушке;
  2. Выявляются места снижения напряжения, вызванные эксплуатационными условиями.

Простой осмотр первичной цепи продемонстрирует сразу несколько проблемных мест:

  1. четыре штепсельных разъема;
  2. аварийный выключатель зажигания;
  3. контакты центрального переключателя;
  4. контакты прерывателя.

При идеальных условиях эксплуатации столь сложный участок цепи будет работать безотказно.

А на практике он подвергается пыли грязи, летящей из-под колес, поэтому в цепи из-за увеличения сопротивления в местах контактов:

  1. снижается напряжение с 12 В до 7-8 В;
  2. этого недостаточно для возбуждения мощного разряда вторичной обмотки катушки;
  3. как следствие – низкий разряд на свече, делающий затруднительным воспламенение горючей смеси в цилиндрах.

А если к этому добавить «севший» аккумулятор и замасленные свечи с обгоревшими контактами, то процесс искрообразования становится и вовсе проблематичным.

Решают подобные дефекты мотоциклисты следующим образом:

  1. традиционная пайка. Проводка на ИЖ Ю5 избавляется от штепсельных соединений и банально пропаивается вручную каждый проводок с последующей изоляцией;
  2. установка дополнительного тумблера (на схеме №1), отключающего всех потребителей в момент запуска двигателя. Это позволяет подать на катушку максимальное напряжение с аккумуляторной батареи;
  3. переделка замка зажигания. К свободному разъему замка 4 (на схеме №2) припаивается провод, второй конец которого подается на плюсовую клемму катушки. Штатный провод зажигания от клеммы 5 переносится на клемму 6 и при активации данного положения ключа, активируется упрощенная схема подачи питания с АКБ на первичный контур катушки.

Выводы: вы можете узнать из данной статьи не только опробованные способы улучшения электрической части мотоцикла (как и в статье об ), но и просмотреть видео материалы, наглядно демонстрирующие алгоритм работ по модернизации.

В отличие от аналогичных моделей мотоциклов советского времени, схема электрической проводки мотоцикла ИЖ Юпитер 5 предусматривает работу от аккумуляторной батареи с воздушным охлаждением оборудования. Это вызывает много проблем у владельцев. В статье даются рекомендации по модернизации, решающей проблемы с искрообразованием.

[ Скрыть ]

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › БСЗ и Р-р с д.мостом на ИЖ Ю-5

Стоит у меня в гараже мой «Старый друг» ИЖ Ю-5 подаренный мне еще на окончание школы! Единственным хозяином которого являюсь только я. Не ездил на нем давно, уже более 10 лет, да и не заводился он, не было зарядки, постоянные проблемы с кулачками и дохнувшими катушками зажигания, и конечно же правый горшок! Пришло время реанимировать товарища! Решено было установить БСЗ, сделать нормальную зарядку с элементами авто и заменить проводку! Иду в магаз покупаю детали: 1. Реле – регулятор 2101, 2106. 2. Диодный мост генератора (подойдет от ВАЗовских и ГАЗовских генераторов. 3. Конденсатор для диодных мостов (по моему все одинаковые на ВАЗ и ГАЗ) 4. 2 свечи от ГАЗ с электронной системой зажигания. 5. 2 высоковольтных силиконовых провода коротких (я брал за полтинник в каком-то гаражном копе) 6. Катушка зажигания (ВАЗ 1111, ГАЗ с двигателем 406) двухвыводная, сухая. 7. Коммутатор (ВАЗ 2108) 8. Датчик Холла (ВАЗ 2108) 9. Соединительные колодки для коммутатора и Датчика Холла. 10. Аварийное зажигание.(на всякий случай) 11. Клеммы, провода, изолента и гайка — думаю есть у всех в гараже 12. Заказал пластину модулятора и пластину крепления датчика холла в инете самому точить было в лом))

Установка БСЗ 1.Снимаем контакты прерывателя, катушку, конденсатор и всю прочую лабуду от контактного зажигания. 2.Ставим коммутатор в правый бардачек, катушку под бак. 3.Откручиваем болт генератора. 4.Ставим модулятор. 5.Крепим датчик Холла. 5.1. Крепим модулятор, но не затягиваем! 6.Соединяем все по следующей схеме. Сохранить в Альбом Схема 1Схема 1

7.Одеваем бронепровод на свечу, подсоединяем к катушке. делается все по первой схеме, делается все элементарно и по времени можно управиться за час с перекурами. 8. Подключаем катушку зажигания. Сохранить в Альбом Схема 2 цветнаяСхема 2 цветная

Зажигание выставляется элементарно: поршень в ВМТ далее 3.5 мм назад и для удобства поиска момента искры был куплен блок мгновенно диагностики «МД-1»

Далее занимаемся зарядкой 1.Выкидываем все элементы старой системы зарядки 2. Щетки.Поскольку применяемое реле-регулятор управляет током на роторе через (+), то нужно сделать следующее. На корпусе генератора установлены колодки пластиковые, которые позволяют изолировать соединения проводов от корпуса. Находим соединение щеточного белого и короткого проводка с черным проводом и освобождаем щеточный проводок (выкручиваем гаечку на М3). На нем насажена клемма 3мм, ее рассверливаем до 4 мм. И теперь эту клемму одеваем на крепежные винты самой колодки и затягиваем, тем самым подаем на щетку (-). 3.Диодный мост. На БПВ подходят черные провода (-) на левую нижнюю часть БПВ и красные провода (+) на среднюю нижнюю часть БПВ. И три розовых на правый бок БПВ. Черные освобождаем и скручиваем, так же поступаеам и с красными. А розовые (они идут от генератора от каждой фазы и подводят переменный ток с каждой фазы, которых всего три) снимаем и оставляем как есть. Диодный мост состоит из двух пластин, одна из них (+), другая (-) и они изолированы друг от друга, та пластина которая имеет изоляцию на крепежном отверстии (на конце) и есть (+).Подключаем красные провода (+) на пластину. А черные и коричневые подключаем на массу (-). Диодный мост подключен. 4.Реле регулятор. Берем (+) в любом месте после ключа зажигания. Это у нас клемма пойдет на паз р-р под №15 . Берем провод (+) щетки, он снятый с правой нижней части БПВ, это провод для клеммы р-р №67 . Берем р-р, и подключаем. Далее прикручивам р-р на массу, без этого запускать нельзя, а то сгорит! 5.Чтобы на приборке тухла лампочка зарядки пустил ее через реле.

Армия и оружие

Меня неоднократно просили поделиться опытом по установке БСЗ, диодного моста и реле – регулятора. По мере возможности я это делал, пока не стали настаивать на том, чтобы я разразился статьей, где мог бы доступно все разжевать. Вся сложность заключается в том, что я после этих установок давно ушел в сторону переделки электросхемы Иж — Юнкер. И на сегодняшний день воспроизвести в точности как было на самом деле на мотоцикле – достаточно проблематично, а тем паче что точки соединений проводов и их цвета на любых электросхемах отличаются от заводских, в том числе я сталкивался с тем, что на разных мотоциклах (Иж – Юнкер) одни и те же провода различны по цвету.. Поэтому я не буду вам называть конкретный цвет провода и привязывать его к схеме, а буду называть провода по их функциональности, например так: “этот провод идет на левый задний габарит”, а вам придется опознать его на практике, что кстати весьма полезно для опыта. Я не буду расписывать преимущества того либо другого устройства или преимущества того либо иного способа, каждый выбирает обувь по ноге, просто попробую изложить так, чтобы было просто и понятно.
Необходимые запчасти и материалы:
  1. Реле – регулятор 2101, 2106.
  2. Диодный мост генератора (подойдет от ВАЗовских и ГАЗовских генераторов.
  3. Конденсатор для диодных мостов (по моему все одинаковые на ВАЗ и ГАЗ)
  4. 2 свечи от ГАЗ с электронной системой зажигания.
  5. 2 высоковольтных силиконовых провода коротких (я брал за полтинник в каком-то гаражном копе)
  6. Катушка зажигания (ВАЗ 1111, ГАЗ с двигателем 406) двухвыводная, сухая.
  7. Коммутатор (ВАЗ 2108)
  8. Датчик Холла (ВАЗ 2108)
  9. Соединительные колодки для коммутатора и Датчика Холла.
  10. Термоусадочный кембрик 8 – 2 метра.
  11. Комплект клемм “папа-мама” и кольцевые.
  12. Монтажный провод 1,5 квадрата – метра 2,3.
  13. Помимо штатного инструмента понадобится обжимка радиотехническая (можно попробовать пользоваться пассатижами).
  14. Ножницы по металлу.
  15. Листовой металл 0,8-1 мм толщиной 10х10 см (я использовал обычную оцинковку 0.7 мм, но многие рекомендуют трансформаторную сталь, на мой взгляд чем выше магнитные свойства металла, тем лучше, например сталь корпусная у меня давала отвратительную искру)
  16. Винты и гайки М3 и М4.

1. Это конечно демонтаж штатной системы.

а. Для реле-регулятора:

В систему регулирования заряда аккумулятора входит БПВ штатное и я бы назвал ротор генератора. От БПВ 2 провода подают напряжение на ротор через угольные щетки. Один щеточный провод (-) подключен на верхней части БПВ и он черного цвета должен быть. Второй провод должен быть красным (+) подключен на нижней правой части БПВ. Смело их снимаем. Теперь придется нагнуться к генератору. Поскольку применяемое реле-регулятор управляет током на роторе через (+), то делаю следующие манипуляции. На корпусе генератора установлены колодки пластиковые, которые позволяют изолировать соединения проводов от корпуса – “б”. Находим соединение щеточного белого и короткого проводка с черным проводом и освобождаем щеточный проводок (выкручиваем гаечку на М3, если не ошибаюсь ключом на 5). На нем насажена клемма 3мм, я ее рассверливаю (банально острием ножа) до 4 мм. И теперь эту клемму я одеваю на крепежные винты самой колодки и затягиваю,

тем самым подаю на щетку (-) – “а”. Таким действием я получаю 2 преимущества, 1 – освобождаю один провод в жгуте от верхней части проводки к генератору (он забран в черный кембрик), 2 – уменьшаю сопротивление в цепи р-р – ротор, пусть незначительно, но уменьшаю. На мой взгляд, при таком генераторе актуальна каждая половинка десятой части вольта, экономика должна быть экономной.

б. Для диодного моста от ВАЗ,ГАЗ:

Проще пареной репы. На БПВ подходят черные (у некоторых коричневые и Бог его знает какого еще цвета могут быть) провода (-) на левую нижнюю часть БПВ и красные (а также может быть один голубой, синий и т.д.) провода (+) на среднюю нижнюю часть БПВ. И три розовых (могут быть фиолетовыми, сизыми и т.д.) на правый бок БПВ. Черные освобождаю и скручиваю любой доступной скруткой, чтобы они не расползлись по щелям, так же поступаю и с красными. А розовые (они идут от генератора от каждой фазы и подводят переменный ток с каждой фазы, которых всего три) снимаю и оставляю как есть, все равно им деться некуда.

в. Для системы зажигания:

Надеюсь, баки вы уже скинули. Теперь перед вами картина полная – 2 катушки зажигания висят под рамой и контактная группа на корпусе генератора. В первую очередь прощаемся с свечками, проводами высоковольтными, и колпаками свечными со встроенным резистором, они больше не понадобятся никогда. Тем паче я с радостью распрощался с колпачками, которые имеют свойство прогорать при сохранении внешнего вида в целости, а ты потом паришься и ищешь в чем причина отсутствия искры на свече. Теперь придется напрячь память и запомнить какие провода скидываем с катушек. Первый должен быть красным с промежуточной клеммой – это (+) подходящий на катушки. Второй и третий – розовые (фиолетовые и т.д.) идут на обе катушки. это провода “стоп — двигатель”, теперь внимание: четвертый – зеленый (св. зеленый, т. зеленый), идет на контактную группу, пятый – желтый (оранжевый, светло – красный), идет на контактную группу, и наконец шестой – еще один красный, идет на датчик включения вентилятора обдува радиатора. ЗАПОМНИТЬ. и последние – коричневые, это то всегда сидят на (-) или на массе (можно взять лейкопластырь отрезать куски, подписать обычной шариковой ручкой и наклеить на каждый провод). Теперь скидываем катушки зажигания, но один из хомутов катушки сохраняем и распрямляем, он еще пригодится. На корпусе генератора снимаем контактную группу и конденсаторы. От каждого котнактного молоточка идет провод на вышеупомянутую колодку. Выкручиваем гаечки на М3 и освобождаем окончательно контактную группу, а так же два провода – зеленый (т. зеленый, св. зеленый) и желтый (оранжевый, св. красный), это те самые провода которые я обозвал на катушках зажигания №№ 4 и 5. Затем я разобрал контактную группу, освободил площадку, позже на ее базе я смонтирую Датчик Холла (далее по тексту ДХ). Ну и напоследок о том как подготовить ось ротора к установки ДХ. Я выкручивал болт ротора ключом на 11 накидным Метринч, эти инструменты скручивают даже сбитые головки. Но если у вас только рожковый на 11, даже не пытайтесь трогать болт. Рекомендую использовать головку с воротком на 11. Устанавливаем головку на болт, предварительно включив 1 передачу, резким ударом по воротку сворачиваем болт. Если этого недостаточно, то перед тем, как — ударьте по головке болта молотком. Там надо, просадить гровер, всего лишь. Я пользуюсь другим способом, беру отвертку помощнее, в круглое отверстие статора генератора нащупываю “клюв” (сердечник из металла похожий на клюв) ротора и рычагом отвертки фиксирую ротор, а головкой спокойно сдергиваю болт.

Вот собственно и все подготовительные работы. Можно приступать к монтажу.

Монтаж систем.

а. Для реле – регулятора:

До банальности все просто. Беру (+) в любом месте после ключа зажигания. Можно поставить клемму “мама” на красный провод, который шел на катушки зажигания. Однако если его задействовать, то делаем таким образом: Срезаем кольцевую клемму с красного (+) провода с катушки зажигания и добавляем к нему еще один конец монтажного провода, лучше тоже красного цвета, чтобы потом не путаться, длиной около 35см (в 1 клемму – 2 конца провода), обжимаю клемму, сверху одеваю кусок термоусадочного кембрика на клемму и нагреваю обычной зажигалкой. Кембрик обтянет клемму и провод достаточно плотно и в случае если он когда-нибудь выскочит, то КЗ не произойдет. Это у нас клемма пойдет на паз р-р под №15 “а”.

Беру провод (+) щетки, он у правого бака, если помните, мы его сняли с правой нижней части БПВ, а там по моему уже есть клемма “мама”, если нет, то поставьте. И опять же термоусадочный кембрик рулит. Это провод для клеммы р-р №67 “б”. Берем р-р, и подключаем. В последствии, когда будете подвешивать баки, на нижнее ухо (рядом с седлом) левого бака прикручиваем на массу “в”. Ни в коем случае без того, чтобы закрепить р-р на массу (крепление бака) не запускайте двигатель, иначе р-р либо сгорит, либо изменит параметры регулирования тока. Хотя я спалил их уже штук 4-5, забыв прикрутить на массу. Кстати, не парьтесь насчет (-) щетки, мы ее уже прикрутили на (-). Теперь напруга должна подняться. Могу только добавить, что, как и все запы, р-рможет быть в своей массе низкого качества и разброс по параметрам значительный. Вполне вероятен вариант, что вам попадется левак, потому чеки не выбрасываем и меняем. Теперь во время пуска двигателя напряжение на клеммах аккумулятора должно составить не менее 12,4В (в случае если статор нормальный и ротор, т.е. генератор исправен!).

б. Для диодного моста:

Берем “подкову” моста в руки, и видим на ней диоды круглые. Сама “подкова” (далее просто подкова) диодного моста состоит из двух пластин, одна из них (+) –“е”, другая (-) – “г” и они изолированы друг от друга, та пластина которая имеет изоляцию на крепежном отверстии (на конце) и есть (+). Есть второй способ определить которая из пластин плюсовая, но только после сборки БСЗ: подключаем те самые три провода розовые “а” (фиолетовые, сизые) которые идут с генератора, держим в руках либо кладем на изолятор, запускаем двигатель и замеряем напряжение между двумя пластинами подковы. Надеюсь теперь уж точно ясно, которая из них (+) (здесь я немного забежал вперед, как я организовал подключение 3 фаз генератора, расскажу ниже). Теперь нужно вырезать уголок металлический “б”, я вырезал из хомута катушки зажигания. Высверлить в нем отверстия под крепеж на левый верхний кронштейн рамы из-под БПВ и непосредственно к (-) пластине подковы –“б” (у нее крепежное отверстие на конце пластины). Теперь я могу подготовить включение 3 фаз генератора. Понадобится 3 куска монтажного провода по 2-5см – “а”. На один конец обжимаю кольцевую клемму на 4 – “ж”, на другой конец обжимаю клемму “папа” и этими кусками я могу подключиться к существующей проводке. Все. Подключаем красные провода (+) на пластину “В”, у меня уже один провод. А черные и коричневые подключаем на массу (-) “б”. Диодный мост подключен.

Первое, что я делаю, это вырезаю из обычной оцинковки (лучше толщиной 0,9-1мм прямоугольник “а” размерами 6,5х2,5мм, в точке пересечения диагоналей (центр) керню и высверливаю отверстие 8мм.

Я покупал не жгуты, колодки подключения устройств. А посему на 3 провода высвободившихся от старой системы зажигания и 1 провод от щетки запущу на подключение ДХ. Можно даже приблизительно соблюсти цвета проводов. Т.е. зеленый на зеленый, черный на черный, и оранжевый от ДХ на красный – позиция “в”.

Теперь срезаю со старой контактной пластины все и укрепляю на ней ДХ (несложно, всего 2 винта м3х15 и 4 гайки м3). Теперь в случае замены ДХ я выдергиваю его из колодки, отверну с пластины и заменю. Можно сразу установить и зажигание. Пользуюсь обычным штатным девайсом. Вворачиваю вместо свечи на правый котел, выставляю опережение по нему 2,3мм.

Подвешиваю на средний контакт ДХ 1 щуп вольтметра – “г”, 2-ой на массу. Включаю зажигание на замке зажигания. Проворачиваю шторку на центральном болту по часовой стрелке, пока вольтметр мне не покажет “0” — “д”. Более точное положение – это не просто “0”, а момент появления “0”.Осталось затянуть болт, но не выдергивайте пока вольтметр. Затягиваю таким образом: нащупываю жалом отвертки через отверстие в статоре “клюв” ротора – “б”, упираю его и придерживая пальцем шторку затягиваю болт (вспоминаем школьную гимнастику).

Затянул. Но по любому, пока затягивал, сместил положение шторки. Значит опять включаю зажигание, отпускаю винты крепящие пластину с ДХ и начинаю проворачивать против часовой стрелки до появления “0”. Все, зажигание выведено в ноль!

Идем наверх. Коммутатор очень хорошо устанавливается на коробку ресивера. Сверлю по месту, 2 самореза автошных и прикручиваю коммутатор к ресиверу – “а”. Здесь ему сухо и не жарко. Да и радиатор коммутатора прикручен к железу, дополнительное охлаждение. А под один из саморезов закрепляю заранее подготовленный проводок, у которого с 1 стороны кольцевая клемма, с другой – “папа”. Это будет (-) для коммутатора.

Теперь катушка зажигания.

Берем хомут от старой катушки “а”, распрямляем, размечаем отверстия крепежные по месту новой катушки, закрепляем оную “б”. Оставшиеся крылья подгибаем на угол прежнего крепления на раме и закрепляем на раме “г”.

Основные узлы установлены. Ну, а свечи и высоковольтные провода, уж сами установите.

Теперь переходим к подсоединению проводов в жгуты. Красный провод с промежуточной клеммой (+) наращиваем проводами, 1 кусок с клеммой “мама” для катушки, 2 кусок с клеммой “мама” для р-р, 3 кусок тянем до плюсового провода коммутатора контакт №.4. Минусовой провод из под самореза к №2. Отдельно делаем провод от коммутатора контакт №1 к катушке, на один конец обжимаем клемму “мама”, другой пойдет на скрутку и термоусадочный кембрик. Остались 3 провода от ДХ. Смотрим на жгут который снизу идет, и вспоминаем: зеленый на №5, оранжевый на №3 и черныйна №6 и делаем скрутки под термоусадочный кембрик согласно схеме. Затем я просто все это дело собрал в гофрошланги “а”.

Ну и чего ждете? Заводим!

Если вдруг при закрытии хромированной крышки правой щеки картера двигатель глохнет, то просто (+)-вую и (-)-вую щетки меняем местами. Учтите, щетки генератора в сечении прямоугольные!

P.S. Не по делу, но добавлю: очень часто многие грешат на овальность звезд. Для начала предлагаю убедиться в более вероятном случае: а не погнут ли у вас первичный вал? Смотрим на центр “а” звездочки и запускаем двигатель. Центр должен находиться на месте, а звезда не должна писать окружность.

Кстати, я когда регулирую полуавтомат, то просто вилку полуавтомата ориентирую исключительно на эту точку. И вся процедура регулировки упрощается.

Для тех кому интересно, могу добавить схему интегрального р-р. Внедрить будет несложно вместе с диодным мостом. Преимущества: более тонкие настройки по току возбуждения на ротор и как следствие более ровная характеристика напряжения и тока в бортовой электросхеме. Минусы: дополнительный провод протаскивать от моста к р-р либо к щетке, в зависимости где располагать р-р и необходимость изоляции р-р.

Прилагаю схемы штатной электросхемы и переделки:

Список необходимых деталей:

1. Диодный мост генератора БПВ 56-65-02-Г («с одним проводом») или БПВ 56-65-01(«с двумя проводами»).

2. Регулятор напряжения Я212А11.

3. Резистор 100ом мощностью 1Ватт. (Необязателен)

Диодный мост БПВ56-65-02-Г

Примечание

: разница между БПВ 56-65-02-Г и БПВ 56-65-01 в том что у первого разьем «папа» сделан в корпусе (и нам придется его выламывать и вместо него припаивать провод), а у второго диодного моста он сделан в виде дополнительного провода.

Регулятор напряжения Я212А11

Установка подковы на генератор:

Берем генератор и снимаем с него все лишнее:

Дальше нам нужно вырезать место, чтобы стала подкова, посередине оставив не вырезанную часть для жесткости конструкции:

Потом нам нужно удлинить провода статора. Вытаскивать статор из корпуса генератора необязательно, просто так удобней будет паять, да и аккуратно заизолировать будет удобно.

Теперь нужно срезать лишнее с подковы, чтобы она нормально стала в вырезанный корпус генератора и при установленной правой крышке не было коротыша верхней пластины с внутренней стенкой крышки. Отломать клемму (разьем «папа»), которая торчит вниз. Также заменить внутреннюю пластину (к которой припаяны маленькие диоды) на провод, на случай, чтобы тоже не было коротыша с корпусом генератора:

Далее, нужно закрепить подкову на генераторе. Для этого сверлим отверстия под болты на подкове напротив отверстий с резьбой на генераторе, в верхней пластине делаем больше отверстие, так чтобы пролазила шляпка болта. Чтобы когда мы зажали болт, он не прикасался к верхней пластине (Не забываем что это + и он не должен нигде коротить с массой!):

И при этом не забываем подложить под диодный мост асбестовую прокладку, чтобы диоды не нагревались от генератора, так как они не любят перегрева.

Теперь, когда подкову мы закрепили, можно припаять три заранее удлиненные провода от генератора вот в этих местах, без разницы, в какой очередности:

Первое что нам надо сделать, это отрезать нижний буртик на регуляторе (ниже на рисунку обведено, что нужно срезать), чтобы щетки были максимально спрятаны в корпусе регулятора и чтобы были нормально прижаты к токосъемникам якоря. Если этого не сделать, то их может обломить или же будут плохо доставать к якорю:

Обрезать придется как раз по нижнее отверстие, и делать новое чуть повыше. И дело в том, что к нижнему отверстию сзади идет масса регулятора, вот ее надо будет аккуратно отогнуть:

Далее нам нужно сделать J-образные крепления, к которым прикрутится регулятор:

Также нужно спилить уголок пластины на регуляторе, чтобы она не прикасалась к корпусу генератора:

Итак, в подключении нету ничего особенного… Верхняя пластина у нас получается выходной +

, то есть уже от которого идет зарядка. В ней сверлим с левой стороны отверстие и прикручиваем провод, его мы подключаем прямо к аккумулятору, припаяв к тому проводу, что идет на
+
аккумулятора. Нижняя пластина соответственно

(масса), и она уже, по сути, у нас прикручена болтами к генератору. Красный провод с разъемом мы вставляем в регулятор, так же не забываем подключить массу регулятора. А в месте, где припаян у нас красный провод припаиваем еще один провод (
если у вас диодный мостБПВ 56-65-01, то припаивать провод не нужно, так как он уже впаян
), он идет на лампу контроля генератора, также параллельно лампе надо впаять шунтирующий резистор (он в первую очередь предназначен для того, если вдруг лампа перегорит, чтобы зарядка не пропала)
100 Ом
мощностью1 ватт, в принципе это не обязательно, на первое время можно без него, главное чтобы лампа была побольше Ватт. Другой провод от лампы подключаем на замок зажигания. Ну и вверху я писал, куда припаиваются фазы генератора к подкове. Все. Вот и все подключение.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения:
Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные.
9438 — | 7438 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock! и обновите страницу (F5)

очень нужно

Стоит у меня в гараже мой «Старый друг» ИЖ Ю-5 подаренный мне еще на окончание школы! Единственным хозяином которого являюсь только я. Не ездил на нем давно, уже более 10 лет, да и не заводился он, не было зарядки, постоянные проблемы с кулачками и дохнувшими катушками зажигания, и конечно же правый горшок! Пришло время реанимировать товарища! Решено было установить БСЗ, сделать нормальную зарядку с элементами авто и заменить проводку! Иду в магаз покупаю детали:

1. Реле – регулятор 2101, 2106. 2. Диодный мост генератора (подойдет от ВАЗовских и ГАЗовских генераторов. 3. Конденсатор для диодных мостов (по моему все одинаковые на ВАЗ и ГАЗ) 4. 2 свечи от ГАЗ с электронной системой зажигания. 5. 2 высоковольтных силиконовых провода коротких (я брал за полтинник в каком-то гаражном копе) 6. Катушка зажигания (ВАЗ 1111, ГАЗ с двигателем 406) двухвыводная, сухая. 7. Коммутатор (ВАЗ 2108) 8. Датчик Холла (ВАЗ 2108) 9. Соединительные колодки для коммутатора и Датчика Холла. 10. Аварийное зажигание.(на всякий случай) 11. Клеммы, провода, изолента и гайка — думаю есть у всех в гараже 12. Заказал пластину модулятора и пластину крепления датчика холла в инете самому точить было в лом))

Установка БСЗ 1.Снимаем контакты прерывателя, катушку, конденсатор и всю прочую лабуду от контактного зажигания. 2.Ставим коммутатор в правый бардачек, катушку под бак. 3.Откручиваем болт генератора. 4.Ставим модулятор. 5.Крепим датчик Холла. 5.1. Крепим модулятор, но не затягиваем! 6.Соединяем все по следующей схеме. Сохранить в Альбом Схема 1Схема 1

7.Одеваем бронепровод на свечу, подсоединяем к катушке. делается все по первой схеме, делается все элементарно и по времени можно управиться за час с перекурами. 8. Подключаем катушку зажигания. Сохранить в Альбом Схема 2 цветнаяСхема 2 цветная

Зажигание выставляется элементарно: поршень в ВМТ далее 3.5 мм назад и для удобства поиска момента искры был куплен блок мгновенно диагностики «МД-1»

Далее занимаемся зарядкой 1.Выкидываем все элементы старой системы зарядки 2. Щетки.Поскольку применяемое реле-регулятор управляет током на роторе через (+), то нужно сделать следующее. На корпусе генератора установлены колодки пластиковые, которые позволяют изолировать соединения проводов от корпуса. Находим соединение щеточного белого и короткого проводка с черным проводом и освобождаем щеточный проводок (выкручиваем гаечку на М3). На нем насажена клемма 3мм, ее рассверливаем до 4 мм. И теперь эту клемму одеваем на крепежные винты самой колодки и затягиваем, тем самым подаем на щетку (-). 3.Диодный мост. На БПВ подходят черные провода (-) на левую нижнюю часть БПВ и красные провода (+) на среднюю нижнюю часть БПВ. И три розовых на правый бок БПВ. Черные освобождаем и скручиваем, так же поступаеам и с красными. А розовые (они идут от генератора от каждой фазы и подводят переменный ток с каждой фазы, которых всего три) снимаем и оставляем как есть. Диодный мост состоит из двух пластин, одна из них (+), другая (-) и они изолированы друг от друга, та пластина которая имеет изоляцию на крепежном отверстии (на конце) и есть (+).Подключаем красные провода (+) на пластину. А черные и коричневые подключаем на массу (-). Диодный мост подключен. 4.Реле регулятор. Берем (+) в любом месте после ключа зажигания. Это у нас клемма пойдет на паз р-р под №15 . Берем провод (+) щетки, он снятый с правой нижней части БПВ, это провод для клеммы р-р №67 . Берем р-р, и подключаем. Далее прикручивам р-р на массу, без этого запускать нельзя, а то сгорит! 5.Чтобы на приборке тухла лампочка зарядки пустил ее через реле.

Как установить БСЗ (бесконтактное зажигание), диодный мост и реле регулятор на мотоцикл

Меня неоднократно просили поделиться опытом по установке БСЗ, диодного моста и реле – регулятора. По мере возможности я это делал, пока не стали настаивать на том, чтобы я разразился статьей, где мог бы доступно все разжевать. Вся сложность заключается в том, что я после этих установок давно ушел в сторону переделки электросхемы Иж — Юнкер. И на сегодняшний день воспроизвести в точности как было на самом деле на мотоцикле – достаточно проблематично, а тем паче что точки соединений проводов и их цвета на любых электросхемах отличаются от заводских, в том числе я сталкивался с тем, что на разных мотоциклах (Иж – Юнкер) одни и те же провода различны по цвету.. Поэтому я не буду вам называть конкретный цвет провода и привязывать его к схеме, а буду называть провода по их функциональности, например так: “этот провод идет на левый задний габарит”, а вам придется опознать его на практике, что кстати весьма полезно для опыта. Я не буду расписывать преимущества того либо другого устройства или преимущества того либо иного способа, каждый выбирает обувь по ноге, просто попробую изложить так, чтобы было просто и понятно. Итак, начнемс.

Установка автомобильного диодного моста (подковы) и регулятора напряжения с блоком щеток на ИЖ

Список необходимых деталей:

1. Диодный мост генератора БПВ 56-65-02-Г («с одним проводом») или БПВ 56-65-01(«с двумя проводами»).

2. Регулятор напряжения Я212А11.

3. Резистор 100ом мощностью 1Ватт. (Необязателен)

: разница между БПВ 56-65-02-Г и БПВ 56-65-01 в том что у первого разьем «папа» сделан в корпусе (и нам придется его выламывать и вместо него припаивать провод), а у второго диодного моста он сделан в виде дополнительного провода.

Регулятор напряжения Я212А11

Установка подковы на генератор:

Берем генератор и снимаем с него все лишнее:

Дальше нам нужно вырезать место, чтобы стала подкова, посередине оставив не вырезанную часть для жесткости конструкции:

Потом нам нужно удлинить провода статора. Вытаскивать статор из корпуса генератора необязательно, просто так удобней будет паять, да и аккуратно заизолировать будет удобно.

Теперь нужно срезать лишнее с подковы, чтобы она нормально стала в вырезанный корпус генератора и при установленной правой крышке не было коротыша верхней пластины с внутренней стенкой крышки. Отломать клемму (разьем «папа»), которая торчит вниз. Также заменить внутреннюю пластину (к которой припаяны маленькие диоды) на провод, на случай, чтобы тоже не было коротыша с корпусом генератора:

Далее, нужно закрепить подкову на генераторе. Для этого сверлим отверстия под болты на подкове напротив отверстий с резьбой на генераторе, в верхней пластине делаем больше отверстие, так чтобы пролазила шляпка болта. Чтобы когда мы зажали болт, он не прикасался к верхней пластине (Не забываем что это + и он не должен нигде коротить с массой!):

И при этом не забываем подложить под диодный мост асбестовую прокладку, чтобы диоды не нагревались от генератора, так как они не любят перегрева.

Теперь, когда подкову мы закрепили, можно припаять три заранее удлиненные провода от генератора вот в этих местах, без разницы, в какой очередности:

Первое что нам надо сделать, это отрезать нижний буртик на регуляторе (ниже на рисунку обведено, что нужно срезать), чтобы щетки были максимально спрятаны в корпусе регулятора и чтобы были нормально прижаты к токосъемникам якоря. Если этого не сделать, то их может обломить или же будут плохо доставать к якорю:

Обрезать придется как раз по нижнее отверстие, и делать новое чуть повыше. И дело в том, что к нижнему отверстию сзади идет масса регулятора, вот ее надо будет аккуратно отогнуть:

Далее нам нужно сделать J-образные крепления, к которым прикрутится регулятор:

Также нужно спилить уголок пластины на регуляторе, чтобы она не прикасалась к корпусу генератора:

Итак, в подключении нету ничего особенного… Верхняя пластина у нас получается выходной +

, то есть уже от которого идет зарядка. В ней сверлим с левой стороны отверстие и прикручиваем провод, его мы подключаем прямо к аккумулятору, припаяв к тому проводу, что идет на +

аккумулятора. Нижняя пластина соответственно

(масса), и она уже, по сути, у нас прикручена болтами к генератору. Красный провод с разъемом мы вставляем в регулятор, так же не забываем подключить массу регулятора. А в месте, где припаян у нас красный провод припаиваем еще один провод (
если у вас диодный мостБПВ 56-65-01, то припаивать провод не нужно, так как он уже впаян
), он идет на лампу контроля генератора, также параллельно лампе надо впаять шунтирующий резистор (он в первую очередь предназначен для того, если вдруг лампа перегорит, чтобы зарядка не пропала)
100 Ом
мощностью1 ватт, в принципе это не обязательно, на первое время можно без него, главное чтобы лампа была побольше Ватт. Другой провод от лампы подключаем на замок зажигания. Ну и вверху я писал, куда припаиваются фазы генератора к подкове. Все. Вот и все подключение.

Особенности электрооборудования

Модели мотоциклов ИЖ максимально унифицированы. Схема проводки ИЖ Юпитер 2, мало чем отличается от поздних версий мотоцикла ИЖ. Есть внешние отличия. Например, байк Планета 5 имеет один цилиндр, а у Юпитера 5 их два.

Первым 12 вольтовым мотоциклом стал ИЖ Юпитер 4. Схема проводки ИЖ Юпитер 5 и схема проводки ИЖ Юпитер 3 отличаются компонентами.

На байке пятого Юпитера стоит контактная СЗ, которая работает от аккумулятора, поэтому эксплуатация транспорта сильно зависит от степени зарядки батареи.

Если зарядка недостаточная, то возникают следующие проблемы:

  • мотор работает с перебоями;
  • двигатель запускается с трудом;
  • на небольшой скорости разряжается батарея.

Устранить эти проблемы можно, перейдя на БСЗ. С этой задачей справится любой электрик (автор видео — Viter Electronic).

Как осуществить переход на бесконтактную СЗ?

Для перехода на бесконтактную СЗ мотолюбители используют детали от других моделей мотоциклов. При модернизации генераторной установки и проводка ИЖ Юпитер 5 остаются без изменения. Небольшие переделки касаются электрической схемы ИЖ. АКБ после изменений используется для обслуживания вспомогательного оборудования. Для перехода на БСЗ берутся детали с Планеты 5 и автомобиля ВАЗ 2108.

В схему электрооборудования ИЖ вносятся следующие изменения:

  • установить 2 датчика Холла с восьмой модели ВАЗа;
  • к датчикам нужно подключить 2 ВАЗовских электронных коммутатора;
  • каждый из цилиндров обслуживает пару коммутатор-датчик;
  • в цепь нужно добавить еще две катушки зажигания.

На электросхеме мотоцикла ИЖ компоненты помечены цифрами:

  1. Свечи зажигания.
  2. Катушки зажигания с Планеты 5.
  3. Коммутаторы.
  4. Датчики Холла.
  5. Замок зажигания.
  6. Аккумулятор.

Для созданной системы зажигания нужно доработать генератор ИЖ Юпитер 5, схема которого не потребует больших изменений.

Как можно доработать генератор?

Представленный вариант модернизации выгоден тем, что не требует покупки нового генератора, который будет обслуживать новую систему зажигания.


Устройство переработанного генератора

Достаточно выполнить следующие действия:

  • изготовить модулятор-прерыватель электрической цепи;
  • установить прерыватель на вал ротора или генератор.

Создать модулятор можно своими руками. Для этого нужно взять металлическую пластину и просверлить в ней отверстие для болта крепления. Изготовленная деталь будет служить в качестве модулятора-прерывателя.

Самодельный модулятор для прерывания

Подключение модулятора осуществляется следующим образом:

  • установить пластину модулятор (2) и притянуть ее болтом (3), но не до конца;
  • вращая коленвал, нужно добиться, чтобы поршень стоял в верхней мертвой точке;
  • далее нужно выставить угол опережения зажигания;
  • теперь можно затянуть болт крепления на пластине.

Вместе с модулятором устанавливаются датчики Холла (1).

Диодный мост на иж юпитер 5 установка

Мотоцикл ИЖ — Юпитер 5 Одна из болезней ИЖей — это зарядка АКБ.

Лечится она довольно легко и просто. Для этого потребуется:

— реле-регулятор от ВАЗ 2106

— 6 соединительных фишек (мама)

— элементарные познания в электрике

И так приступим к установке.

Отсоединяем провод «Х1» от БВП и прикручиваем его к массе. Отсоединяем плюсовой провод от щётки генератора и подключаем его к клемме «67» на РР. Также присоединяем к клемме «15» на РР плюсовой провод от замка зажигания или от клеммы «Х8» БВП.

Далее подключаем 5ти контактное реле, оно нужно для того чтоб гасла контрольная лампа зарядки. К клемме «30» подключаем плюсовой провод от «Х8». Клемму «85» подключаем к массе. От БВП отсоединяем клемму «Х3» и присоединяем её к реле «88». От клеммы «86» пускаем провод и присоединяем его к клемме «Х7».

Основной неполадки в электропроводке мотоцикла

На ИЖ Юпитер 5 проводка имела большое количество контактных клемм. Поэтому основной причиной неисправностей в электросхеме было нарушение целостности соединений. Это приводило к таким моментам как, нет зарядки для АКБ, генератор не обеспечивает необходимым 12-ти вольтовым напряжением систему, коммутатор не в состоянии сформировать необходимый заряд для катушки зажигания, потеря работоспособности всеми световыми приборами и к ряду других.

Причиной утраты соединения в клеммах служило загрязнение и окисление контактов. Особенно это было характерно для мотоциклов, выпущенных в начале серийного производства. Основным способом решения данной проблемы было исключение из проводки ИЖ Юпитер 5 данных клемм.

Для этого использовалась спайка проводов напрямую между собой (по аналогии с ), а также герметизация клемм на подводящих проводах к следующим основным элементам:

  • АКБ;
  • генератор;
  • катушка и свеча зажигания;
  • коммутатор;
  • световые приборы.

Это повышало надежность соединений и как следствие обеспечивало работоспособность указанных деталей, а также позволяло включать зарядку для аккумулятора с целью последующего уверенного запуска двигателя мотоцикла ИЖ Юпитер 5.

История мотоциклов завода Ижмаш начинается с 30-х годов прошлого столетия. За это время были выпущены много модификаций байка ИЖ 1 – 6. Они пользуются большой популярностью. Статья посвящена байку ИЖ Планета 5, рассматриваются его особенности, схема проводки ИЖ Планета 5, рассказывается о техническом обслуживании.

[ Скрыть ]

Схема проводки ИЖ Юпитер 5: переделки системы зажигания

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Главное визуальное отличие двух мотоциклов семейства ИЖ – это количество цилиндров двигателя. У модели «Юпитер 5» их два, тогда как «Планета 5» имеет только один.

Во всем остальном модели максимально унифицированы друг с другом, за исключением электрических компонентов.

Справочно: еще одна конструктивная особенность ИЖ Юпитер 5 последних лет выпуска заключается в использовании водяного охлаждения. А у Планеты 5 все двигатели воздушного охлаждения.

Особенности мотоцикла

Мотоцикл ИЖ Планте 5 имеет оригинальное название ИЖ 7.107. Также как и ИЖ 6, он относится к среднему классу мототехники, предназначен для передвижения по дорогам с любым покрытием. Главной особенностью является использование масляного насоса, при заправке нет необходимости добавлять масло в бак, а также бесконтактная система зажигания, которая работает независимо от АКБ.

Появилась возможность заводить мотоцикл с толкача. Для этого нужно включить зажигание, вторую скорость и, при толкании байка вперед, заводится двигатель. Правда, без аккумулятора эксплуатация возможна лишь в светлое время суток.

Пятая Планета может дополняться грузовым прицепом и пассажирской коляской. Для снижения усилий выключения сцепления байк имеет муфту сцепления из 7 пар дисков. На ребрах цилиндра установлены виброгасители. Важная особенность этой серии – наличие гидропневматической подвески с дисковыми тормозами, которые способствовали плавности хода. Мощность составляет 22 лошадиных сил, максимально возможная скорость – 120 км/ч. Объем двухтактного одноцилиндрового двигателя — 346 см3. Силовой агрегат имеет хорошую тягу на малых оборотах.

Схема электропроводки Иж Планета 5

Открутить крепления 5 верхних проводов.

Фара мотоциклов ИЖ 7. Основная задача новых владельцев: Восстановить электрику — а с этим особых проблем не намечается, поскольку электропроводка ИЖ Юпитер 2 и Планета второго и третьего поколений идентична и взаимозаменяема; Запустить двигатель — более сложная задача, связанная с необходимостью переборки силового агрегата и наличия запчастей; Вернуть мотоциклу первоначальный облик. Руководствуясь знаниями электропроводки ИЖ Планета 5, легко можно восстановить проводку и на других мотоциклах: проводка ИЖ Юпитер 5 схема и её подключения аналогична. Правда, только в таком состоянии Процесс восстановления Когда эйфория от покупки проходит, возникает масса вопросов относительно его ремонта и восстановления своими руками. Правда, без аккумулятора эксплуатация возможна лишь в светлое время суток.

Оцените статью. Плавкий предохранитель мотоциклов ИЖ 7. Для увеличения схемы нажмите на неё. На байке стоят следующие контрольные приборы: тахометр, на котором находятся контрольные лампочки головного света и поворотов; спидометр, показывающий общий и суточный километраж; указатель температуры силового двигателя; Контрольные приборы байка Техническое обслуживание Кто любит свой байк, регулярно следит за его техническим состоянием.

Источник

Техническое обслуживание

Самостоятельно владелец может выполнять некоторые процедуры технического обслуживания:

  • проверять генератор мотоцикла, если в аккумуляторе теряется заряд;
  • выставлять зазор между контактами прерывателя;
  • регулировать качество звукового сигнала.

Потребность в осмотре и корректировке работы проводки возникает, если:

  • мотоцикл двигется под дождем длительное время, так как это вызывает окисление контактов;
  • мотоциклист ездит по местности, на которой много растительности, повреждающей проводку;
  • водитель катается в зимнее время по снегу, который может налипнуть на детали электропроводки и повредить их.

Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда

Причиной потери заряда в аккумуляторе ИЖ Планета 5 чаще всего является поломка генератора.

Для проверки своими руками необходимы:

  • прибор мультиметр;
  • прямая отвертка.

Пошаговая инструкция

Необходимо следовать следующим этапам:

  1. Отключить провода от аккумулятора и демонтировать крышку генератора.
  2. Отсоединить 5 верхних проводов от генератора, открутив перед этим их крепления. Для того чтобы не перепутать провода при сборке, стоит их пометить.
  3. Измерить сопротивление обмоток, используя мультиметр в режиме омметра. Для этого нужно прикоснуться одним щупом к корпусу, а другой следует подключать по очереди к 3 проводам обмотки. Должны отсутствовать короткие замыкания, о чем будет свидетельствовать надпись на экране мультиметра.
  4. Протестировать сопротивление между контактами статора: необходимо по очереди прикасаться к ним щупами мультиметра. Значение на экране должно быть 8 Ом.

Наличие короткого замыкания на 3-м этапе или несоответствие показателей на 4-м будут свидетельствовать о проблемах с генератором.

Фотогалерея: этапы проверки генератора ИЖ Планета 5 при потере заряда в картинках

Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?

Для того чтобы выставить зазор между контактами прерывателя, понадобится:

  • прямая отвертка;
  • гаечный ключ на 10;
  • ключ для свечей;
  • щуп толщиной 0,4 мм (+/– 0,05 мм).

Далее необходимо последовательно выполнить этапы:

  1. Мотоцикл установить на подставку, коробку перевести в нейтраль.
  2. Снять правую крышку картера и выкрутить свечу зажигания.
  3. Ключом на 10 ухватиться за болт крепления ротора генератора и повернуть коленчатый вал в положение, при котором контакты максимально отдалены.
  4. Ослабить винт прикрепления контакта.
  5. Поместить щуп между контактами и регулировать затяжку эксцентрикового винта до положения, при котором щуп проходит контакты с незначительным сопротивлением.
  6. Затянуть винт прикрепления контакта.

Фотогалерея: регулировка зазора между контактами прерывателя

Устранение неисправности звукового сигнала и улучшение качества сигнала

Низкое качество звукового сигнала в основном вызвано неправильной регулировкой.

Из инструментов для наладки понадобятся:

  • гаечный ключ на 7;
  • простая отвертка.

Пошаговая инструкция

Для регулировки необходимо выполнить следующее:

  1. Ослабить контргайку гаечным ключом.
  2. Включить зажигание.
  3. Нажать на кнопку включения звукового сигнала.
  4. Настраивать звук путем вращения регулировочного винта.
  5. При достижении необходимого результата затянуть контргайку.

Электросхемы отечественных мотоциклов ИЖ юпитер-5, планета, ИЖ юнкер, ИЖ49. Для увеличения схемы нажмите на неё. Так-же вы можете скачать бесплатно и по прямой ссылке архив со схемами иж.

Электросхемы систем зажигания мотоцикла ИЖ юпитер 5


1 — лампа стояночного света — А 12-4; 2 — лампа дальнего — ближнего света фары — А 12-45:40; 3 — контрольная лампа работы генератора — А 12-1; 4, 5 — лампы подсветки шкалы спидометра — АМН 12-3; 6, 16, 17, 20, 23, 30 — лампы фонарей-указателей поворота мотоцикла и бокового прицепа; 7 — комбинированный переключатель (правый переключатель); 8 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза переднего колеса; 9 — прерыватель; 10 — свеча зажигания; 11 — катушка зажигания; 12 — генератор; 13 — выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 14 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза колеса; 15, 19 — лампы габарита бокового прицепа — А 12-5; 18 — лампа стоп-сигнала бокового прицепа — А 12-21-3; 21 — лампа стоп-сигнала мотоцикла — А 12- 21-3; 22 — лампа заднего габаритного фонаря мотоцикла — А 12-5; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — предохранитель; 26 — включатель лампы «нейтрали»; 27 — выключатель зажигания; 28 — звуковой сигнал; 29 — переключатель сигнализации (левый переключатель); 31 — прерыватель указателей поворота; 32 — контрольная лампа дальнего света фары — А 12-1; 32 — контрольная лампа «нейтраль» — А 12-1; 33 — контрольная лампа фонарей-указателей поворота — АМН 12-3; Условные обозначения на блоке БПВ14-10 (поз. 12,13): XI — «-» обмотки возбуждения; Х2 — «-» аккумуляторной батареи («масса»); ХЗ — «+» вывод на контрольную лампу; Х4, Х5, Х7 — фазы статорной обмотки генератора; Х8 — «+» аккумуляторной батареи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]