От рокеров до байкеров: фотографии Москвы конца 80-х Петры Галл (16 фото)
Автор: ☭Коала✩Паэлью☭
13 апреля 2014 11:04
Метки: 80-е Москва байкеры неформалы рокеры фотографии
15239
16
«Мототур длиною в жизнь» — это готовящаяся к выпуску книга и выставка, которая должна открыться в Ночь музеев 17 мая. Все фотографии сняты немецкой журналисткой Петрой Галл на рубеже 1980–1990 годов. Представляем вашему вниманию фотографии из проекта «Мототур длиною в жизнь» — это готовящаяся к выпуску книга и выставка, которая должна открыться в Ночь музеев 17 мая. Все фотографии сняты немецкой журналисткой Петрой Галл на рубеже 1980–1990 годов, прокомментировал их куратор проекта Миша Бастер.
0
Смотреть все фото в галерее
1. Танцы возле кафе «Маргарита» на Патриарших, странным образом работающего до сих пор. Патрики в 1980-е и так были достаточно продвинутым местом, но с тех пор как туда переселился Валера Лысенко (Еж) из «Мистера Твистера», стало ассоциироваться с рокабили-тусовкой. Много сделал для этого запечатленный на фото Маврикий Слепнев — внук папанинца и сын балерины, лихо отплясывавший на концертах «мистеров». А потом он заболел мотоциклом и выделывал коленца, уже разъезжая по подземному переходу Пушкинской площади. Мы этот переход называли «трубой».
×
0
2. К концу 1980-х годов, когда уже отгремели столкновения между рокерами и люберами — о них писала даже New York Times, — на улицы Арбата кто только не повылазил. В том числе появились кришнаиты, которые своим несуразным внешним видом и бубнежкой надоедали окружающим не меньше, чем моторокерские банды.
0
3. Типовая арбатская картина перестроечных времен, сохранившаяся и по сей день. Такие столы с вождями-матрешками и прочей китчухой с конца 1980-х гнездились рядом с толпой уличных художников. Причем это было как бы фасадом, потому что там же шла бойкая торговля дефицитом: иностранными вещами, журналами, винилом.
0
4. Шеремуха, он же Шарик: аэропорт Шереметьево-2 был традиционным местом ночного паломничества рокерских колонн, стартовавших либо с задворок МХАТа, либо с Лужников. Целью визитов было и себя показать, и иностранцев попугать. Плюс обязательно посетить тамошнее кафе. Маршрут в аэропорт часто пролегал через Бадаевский пивной завод и под утро заканчивался на выходе из ресторана гостиницы «Москва». Там, заплатив 1 р. 50 коп., мотоциклисты выносили со шведского стола шлемы, доверху набитые едой.
0
5. До появления специальных подразделений по отлову рокеров гаишники на мотоциклах вызывали у хулиганов откровенный смех. Они не могли угнаться за мотоциклистами, ездили неловко, ну и выглядели, скажем так, куда менее модно, чем мотогаишники в шлемах и крагах 1960-х. Эстетика провисала в эти годы по многим фронтам.
0
6. Задворки МХАТа им. Горького — место, ставшее популярным в 1987-м, когда местные модные парни сели на мотоциклы и создали обособленную тусовку. В отличие от концертно-рокерских объединений, культивировавших хеви-метал, она, как бы противопоставляясь, предпочитала стиль рокабили и вдохновлялась фильмом «Улицы в огне».
0
7. В 1987 году Петра Галл познакомилась в Москве с Хирургом (Александр Залдастанов — основатель мотоклуба «Ночные волки»), Эдом (Эдуард Ратников — президент концертного агентства T.C.I., на фото слева), Русом (Руслан Тюрин — основатель мотоклуба Black Aces, на фото) и Гариком (Асса, Олег Коломийчук — персонаж московского андерграунда, умер в 2012 году). Она сразу попала в эпицентр рокерского движения. По этой картинке видно, что прикид Эда и Руса совмещает в себе эстетику лондонских стритрейсеров 1960-х и урывочные представления о мотобандах Америки 1950-х. Парни хотели выглядеть круче всех, как в кино и на обложках иностранных журналов.
0
8. Ратников в ночной пельменной. Это незабвенные заведения, которые вместе с шашлычками и бутербродными проходили под общим термином «стояки». Ночью здесь столовались рокеры и таксисты, днем — служащие и приезжие.
0
9. Еще одна фотография из «стоячки». В одну из таких, на улице Герцена, практикантом устроился арбатский любер Шмель, который искал мифических фашистов, но вместо них нашел нас, панков, и бесплатно подкармливал пельменями. После распада СССР Шмель был переименован в Пельменя и, не найдя фашистов, стал им сам, примкнув к каким-то черносотенцам в начале 1990-х годов.
0
10. Ночной центр Москвы конца 1980-х годов, снятый во время какого-то очередного мототура с заездами на улицу Горького за горячим, только что привезенным с завода хлебом в Филипповскую булочную. Сейчас такая безлюдная погруженная во тьму Москва с кривыми улочками сохранилась крайне локально. Вместе со смешанным запахом мокрого асфальта и бульварных тополей, со странными прохожими, поскольку все не странные отрубались перед очередным трудовым подвигом, ее смело можно назвать «Москва та».
0
11. Возле этого памятника на Калужской площади впервые появились скейтеры в начале 1980-х годов — на рижских «рулах» и подмосковных досках. Спустя 10 лет после мощной рок-волны перестройки тема снова вернулась, но в другой моде. Широкие штаны — трубы и пирамиды, тяжелые ботинки и балахоны проносились на фоне тех же застывших в камне советских идолов.
0
12. Саша Хирург морально унижает случайно встретившегося любера на Пушке. Наступил переломный для рок-движения момент, когда резко усилились гонения на все неформальное и появились люберы. Это было собирательное движение под эгидой подмосковного культуризма в Люберцах. Бодибилдеры ездили в Москву и раньше, но откровенным социальным прессингом не занимались. А вот те, кто косил под люберов, практиковали мелкий гоп-стоп вовсю, за что и бывали отоварены. Саша в этом процессе играл немаловажную роль, но, несмотря на то что столкновения люберов и рокеров обросли легендами, чаще такие встречи заканчивались перепалками и комичными номерами.
0
13. Ночной выезд мотохулиганов весной 1989 года. Такими шайками в духе фильма «Безумный Макс» они носились по пустынным улицам города, предварительно сняв глушители со своих «яв», «чезетов», а иногда и «днепров» с «уралами». В массе своей московские рокеры были обычными ребятами, которых более продвинутые называли «телогреечниками». К 1988 году движение стало настолько массовым и шумным, что в СССР о них начали снимать кинострашилки типа «Авария — дочь мента».
0
14. В контраст к предыдущей готике: тут экзальтация в «Лужниках» 1989 года — на Фестивале мира. Несмотря на последующий более масштабный фестиваль «Монстры рока» 1991 года, Фестиваль мира вспоминается как пик 1980-х. Такой атмосферы не было даже на первых местных концертах Uriah Heep и Pink Floyd. В Москву привезли топовых звезд, включая Оззи Осборна, и зачем-то поставили на одну сцену с ними московских ньювейверов из пула Стаса Намина.
0
15. Это, вероятно, 1992-й. Трудновато установить, поскольку в 1990-е рокерская тема окончательно сменилась байкерской с тяжелыми мотоциклами, длинными вилками и первыми русскими байк-клубами. На фотографии — Таня (Еремеева. — Прим. ред.), подруга основателя одного из первых мотообъединений «Сossacs» Олега, он же Ким Ир Сен (Олег Гоч. — Прим. ред.). В самом начале 1990-х ему удалось съездить за границу и привезти более-менее современные «харлеи».
0
16. Конец 1980-х, Галерея — как называли Гостиный Двор тусовавшиеся там стиляги. Обшарпанный, исписанный граффити готическо-декадентский кусок московского ампира, наполненный легендами о подвалах КГБ. В те годы абсолютно пустынный уголок Москвы, в котором зловещая тишина разрушалась только каким-то глухим ритмичным звуком от агрегата, работавшего во дворе Гостинки.
Источник:
Ссылки по теме:
- Рокерское движение СССР
- Москва и москвичи в 80-тые годы (46 фото)
- Фотографии современной Москвы (77 фото)
- Душевные фото первых космонавтов СССР
- Прекрасные фото
Метки: 80-е Москва байкеры неформалы рокеры фотографии
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
421 51 370
Понравилось
370 2
14
Новости партнёров
В чем секрет китайского автомобильного чуда в России
«Мы будем получать такие трагедии раз в 4-5 лет, если у людей, отвечающих за подготовку горных работ, не будет ощущения реального наказания» – сказал газете ВЗГЛЯД лидер профсоюза горняков Александр Сергеев. Накануне в результате трагедии в кузбасской шахте «Листвяжная» погибли более 50 человек.
«Подобные ЧП возникают из-за несоблюдения правил ведения горных работ и техники безопасности. Все начинается с малого: там неправильно проветрили, тут дверь вовремя не закрыли, здесь безопасность электрооборудования не проверили. Когда горный надзор, который обязан обеспечивать и применять правила труда в шахтах, расслабляется, возникают такие трагедии», – заявил председатель Независимого профсоюза горняков России Александр Сергеев.
«Да, природные факторы нельзя исключить – опасность метана и прочее. Но минимизировать-то можно. Как говорят шахтеры, взрыв мгновенно не происходит – он назревает», – добавил собеседник.
По его словам, причина инцидента кроется в халатности надзорных органов. Причем непонятно – или это банальная невнимательность, или на них давит собственник, которого интересует только выработка угля. «Пока мы не сломаем систему безответственного отношения горного надзора, ничего не изменится. Сейчас рабочие на других шахтах «проснулись», но через несколько месяцев история забудется и, к сожалению, они вернутся в шахты. Сколько раз так уже было», – отметил Сергеев.
Интересно, что все необходимые нормативные акты есть, но они не применяются, добавил эксперт. «У нас законодательство так построено, что все вокруг вроде бы добросовестные. Следственный Комитет работает, суд тоже, но все равно есть «дырка»: люди, облеченные властью, деньгами и ответственностью, реального наказания за то, что допустили, не несут», – считает собеседник.
«И руководство «Листвяжной» наверняка забудут наказать должным образом. Вот завели дело о смерти по неосторожности. По неосторожности? Они, видимо, по неосторожности отправляли людей в шахты, зная, что там плохая газообстановка!» – возмутился эксперт.
«Правила безопасности пишутся кровью погибших рабочих и шахтеров.
Мы это уже проходили, вспомните «Распадскую». Авария на этой шахте в 2010 году привела к гибели более 90 человек. Да, выработаны сложные нормативы и много, но их необходимо соблюдать», – заявил он.
По его мнению, есть три способа предотвратить подобные ЧП: либо прекратить подземную добычу угля, что на сегодняшний день невозможно; либо отправить вместо людей роботов, что дорого и лишает горняков работы; либо внести правки в правонадзорную и судебную систему. «Потому что сейчас статья о причинении смерти по неосторожности не работает. Нужно заставить человека понимать, что он понесет реальную ответственность за гибель людей. Это позволит лет через 5-10 минимизировать такие случаи», – полагает собеседник.
«А иначе будет как во все предыдущие разы. Возьмите шахту «Ульяновская», директор которой вышел из тюрьмы, по сути, по амнистии, после чуть больше двух лет заключения. Тогда взрыв метана на этом предприятии унес жизни 110 человек в 2007 году. Зато реальные сроки получили исполнители поручений руководства. Например, слесарь по указанию начальства ставил перемычку на электрооборудование», – напомнил Сергеев.
«Так что пускай сделают хотя бы не среднюю тяжесть за такие дела. Пусть и сроки увеличатся, чтобы начальники могли остановиться и подумать: «Лучше я свои деньги не получу, но скажу директору о проблеме. Он зачешется и пойдет к собственнику объяснять ситуацию», – заключил он.
Ранее стало известно, что на шахте «Листвяжная» в Кемеровской области в результате взрыва погибли 52 человека, включая шестерых горноспасателей. На утро пятницы за медицинской помощью после ЧС обратились 63 человека, тринадцати из них назначено амбулаторное лечение, остальные пациенты госпитализированы в четыре стационара Кузбасса. Позже в шахте нашли живого спасателя.
Напомним, что задымление на шахте произошло утром 25 ноября. В этот момент там находились 285 человек. Большую часть удалось вывести, за оставшимися отправились горноспасатели. Однако во время спасательных работ звено горноспасателей перестало выходить на связь. Причиной ЧП, по предварительным данным, стал взрыв метана.
Сообщалось, что по поручению премьер-министра Михаила Мишустина пострадавшие при ЧП на шахте «Листвяжная» в Кузбассе получат всю необходимую медицинскую, психологическую и другую помощь. Также стало известно о задержаниях по делу об аварии. В частности, задержаны директор шахты, его первый заместитель и начальник участка. Следствие возбудило дело по ч. 3 ст. 217 УК РФ «Нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
Примечательно, что директор «Листвяжной» Сергей Махраков в 2021 году был признан лучшим руководителем угольной шахты по итогам регионального конкурса. Депутат Госдумы Олег Морозов сказал газете ВЗГЛЯД, что причиной трагедии стал «пресловутый человеческий фактор», и озвучил первые выводы по ЧП.
После трагедии также завели дело о халатности против сотрудников Ростехнадзора. А прокуратура Кузбасса нашла нарушения на шести объектах. Жена погибшего на шахте «Листвяжная» рассказала о том, что за десять дней до трагедии на шахте произошел пожар. Шахтер рассказал, как горняки спасали друг друга после взрыва.
Дорожное братство. Настоящие байкеры своих не бросают
МотоМосква_19_04_16
Байкеры уже давно перестали быть в Москве экзотикой, которую можно встретить лишь в западных фильмах. Мотодвижение собирает людей разного возраста, разного достатка, разных убеждений. Общее у них одно — страсть к путешествиям и преданная любовь к дороге.
ДУХ СВОБОДЫ
— Андрей, ваш клуб — один из крупнейших в Москве. Что заставляет мотоциклистов объединяться?
— Хочу сразу объяснить, что наша организация неформальная. Каждый год мы проводим открытие сезона мотопробегом, 23 апреля в нем приняли участие полторы тысячи мотоциклистов. Сайты, форум, группы в социальных сетях, интернет-рация — все эти каналы коммуникации дают возможность не только общаться, но и договариваться о встречах, вести проекты, участвовать в соревнованиях и многое другое.
— Как люди приходят в мотомир?
— Каждый по-своему. Есть те, кто ездит на двух колесах чуть ли не с детства, и их жизнь неразрывно связана с этой культурой. Но сегодня многие люди пересаживаются на мотоцикл уже в зрелом возрасте. Одни — чтобы избегать пробок, другие занимаются мотоспортом, третьи хотят быть привлекательнее для противоположного пола.
— А вами что двигало?
— Дух свободы, ветер странствий и жажда независимости.
— Как у вас появился первый мотоцикл? Вы получили его в подарок?
— Нет, я в состоянии сам купить себе мотоцикл и считаю это правильным — каждый должен заработать право своими ногами прийти в мотомир. Причем заработать — в буквальном плане. Для многих первым мотоциклом стал «Урал» или «Восход», но в моей жизни такой техники не было. В 2009 году я начал свой путь с 600-кубового мотоцикла «Сузуки» — дорожного спокойного «трудяги». После него я сменил много марок и моделей — от сверхскоростных спортбайков до чопперов. Сейчас у меня в гараже два надежных и любимых коня — Honda CBR 1100, один из самых быстрых мотоциклов в мире, позволяющий развивать скорость 300 и более километров в час.
— Но на российских дорогах с такой скоростью гонять нельзя.
— Вы правы. Испытать его на полную катушку можно лишь в Германии, где нет ограничений скорости на автострадах, но зато можно преодолевать огромные расстояния за считаные часы. В городе на нем тесно. Второй мотоцикл — Honda Gold Wing, это тот самый байк, про который говорят «с лампочками и музыкой». Большой и шикарный король дорог.
— Как же так? Воображение рисует байкера именно на американском «Харлее» или «Индиане»…
— Вопреки распространенному мнению, эти мотоциклы пользуются популярностью не у всех водителей. Да, в них есть харизма, традиции, история. Но мой Gold Wing, например, это непревзойденный уровень технического оснащения, защиты при ДТП, это шести-цилиндровый мощный оппозитный двигатель объемом 1800 кубиков, подушка безопасности, бортовой компьютер и более 100 литров багажных отсеков. Ну и самое главное — лично для меня он гораздо удобнее других. Рекомендовать 500-килограммовый «корабль» новичкам не стоит, к такому мотоциклу нужно идти несколько лет, набираясь опыта и постепенно повышая кубатуру.
Ведь даже самый небольшой мотоцикл с двигателем в 400 кубических сантиметров разгоняется, как спортивный автомобиль, а когда объем превышает литр, сравнивать их уже нужно с болидами «Формулы-1».
ВЕСЬ МИР КАК НА ЛАДОНИ
— Приходилось ли путешествовать на мотоцикле куда-нибудь далеко-далеко? Какие впечатления?
— Конечно, приходилось: я каждый отпуск стараюсь выехать на нем куда-нибудь. Проехал от Москвы до Магадана. Однажды случилось непредвиденное: мотоцикл сломался за 400 километров от точки, где есть сотовая связь. Выручили дальнобойщики, которые проезжают по дороге раз в несколько часов. Мне повезло, слишком долго ждать не пришлось. Ребята помогли отремонтировать железного коня.
Вообще дальнобойщики — лучшие друзья байкеров. Кстати, я давно заметил интересную закономерность: чем дальше от цивилизации, тем проще найти профессиональную помощь на дорогах.
— А за рубеж выезжали?
— Обязательно. Я путешествовал по 40 странам мира. Особенно запомнились Норвегия, Португалия, Греция, Албания.
Когда колесил по Сербии, там было военное положение. В самом разгаре шли балканские войны, интервенция НАТО.
Еду я по дороге, а навстречу танк. Но мотоциклистов никто не трогал на трассе.
А в Норвегии, когда подъезжал к самой северной точке, пришлось пройти пешком несколько километров по снегу. Видел там горных козлов. Прикольно было, еще когда в Португалии встречал русских байкеров, которых до этого не знал.
— Какие у вас планы на этот год?
— В этом сезоне мы будем обращать внимание на улучшение контакта с автомобилистами. В начале апреля мы проводили акцию совместно с ГИБДД Москвы на перекрестах города, когда раздавали водителям авто листовки с информацией, как избежать аварий с участием байкеров. Для этого нужно придерживаться всего четырех правил: при маневрах смотреть в зеркала дважды, открывая двери, проверять помехи сзади, включать поворотники и избегать резких маневров. На эту акцию нас сподвигло то, что в 70 процентах дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов виноваты именно автомобилисты. Причем это не наше мнение, а официальная статистика.
ДОРОЖНЫЕ ИМЕНА
— На байкеров обращают внимание из-за необычного имиджа. Кто одевает мотоциклистов?
— В нашей компании есть особенный человек, его зовут Андрей Саймон. Хотя он сам не ездит на двух колесах, но среди мотоциклистов — свой. Он специально шьет одежду для байкеров. Его нельзя назвать портным, он художник, так как каждый раз делает индивидуальную одежду как произведение искусства. Он подгоняет и брюки, и куртку под нужный размер, ведь если они будут чуть больше — при езде будет задувать ветер, уже — водитель будет чувствовать себя не комфортно. Поэтому для байкера очень важно, чтобы одежда сидела удобно. Ведь мотоциклисты стараются носить качественную одежду и экипировку, с наколенниками и защитой на спине, чтобы материал не разорвался при соприкосновении с асфальтом при падении с транспорта. Существует мнение, что байкерская одежда должна быть плотной настолько, что, если, например, штаны поставить на пол, они будут стоять.
Это, конечно, не всегда так, но то, что одежка должна быть не просто красивой и функциональной, но и надежной — это факт.
— Я заметил, что байкеры называют друг друга по-особенному. Это клички?
— Я не хочу, чтобы нас путали с криминальным миром. У нас не клички, а дорожные имена. Происходит это потому, что множество водителей зовут одинаково и ездят они на одной и той же марке мотоцикла. Для того чтобы их различать, используют дорожные имена. Иногда они рождаются непроизвольно. Например, есть байкер Дмитрий Мешков, студент МГУ, любитель скоростной езды.
При перегазовке глушитель мотоцикла издает громкий рокочущий звук (мотоциклисты это обычно называют «врум-врум»). Как-то он подъехал к нам. А кто-то бросил: «О, Врум приехал». Так за ним и закрепилось это дорожное имя.= А еще у нас есть одна девчонка небольшого роста, которая успевает побывать в десяти местах одновременно! На любом мероприятии она успевает поговорить с сотней человек, передвигаясь с умопомрачительной скоростью. Изза этого ее прозвали Смской.
Поэтому у нас в объединении фраза «Смска пришла» воспринимается не в прямом смысле. Редко когда за человеком закрепляется прозвище, которое он сам себе придумал. Чаще его им «награждают» товарищи. Один парень с распространенной фамилией Зайцев получил имя Зай, и у всех записан в телефоне именно так. Представьте себе картину, когда я сижу дома, звонит телефон и высвечивается на экране «Зай». Какова будет реакция родственников? Могут, мягко говоря, не понять.
— Кстати, о родственниках. Как ваши близкие относятся к вашему увлечению? Переживают?
— В первую очередь стоит помнить, что каждого мотоциклиста ждут дома. Моя мама всегда переживает за меня, но поддерживает мое увлечение, понимая, что мотоцикл это не просто хобби, а моя жизнь. Зачастую родственники многих мотоциклистов волнуются, ведь все понимают, что байкеры — в зоне риска. Но опыт, постоянная учеба и самосовершенствование, внимательность на дороге, уважение к другим участникам дорожного движения и, конечно же, постоянное взаимодействие с друзьями и единомышленниками сводят этот риск к минимуму.
Глава движения «МотоМосква» Андрей Иванов на своем любимом мотоцикле Honda Gold Wing проехал тысячи километров дорог — как по России, так и по зарубежным странам / Фото: Наталья Феоктистова
Московские мотоциклисты Ирина и Игорь присоединились к десяткам своих единомышленников по байкерскому цеху на смотровой площадке неподалеку от МГУ им. М. В. Ломоносова. 23 апреля здесь прошло одно из масштабных мероприятий, посвященных открытию мотосезона в столице. Байкеры активно обменивались первыми впечатлениями, строили планы на летние путешествия, показывали друг другу новенькую технику и экипировку. Позже они организовали пробег по Третьему транспортному кольцу и финишировали в парке «Сокольники», где приняли участие в праздничной выставке «Мотовесна-2016». Как сообщили вчера сотрудники столичной Госавтоинспекции, открытие мотоциклетного сезона в Москве прошло без серьезных происшествий.
ДОБРОЕ ДЕЛО
Мотоциклисты не только гоняют по улицам, но и помогают людям. Клуб «МотоМосква» организовал несколько благотворительных проектов разной направленности. О каждом из них рассказывают их руководители.
Алексей Голова, руководитель службы «Дорожный контроль»:
— Движение создано для того, чтобы обнаружить на дороге проблемные места. В «Дорожном контроле» участвуют не только мотоциклисты. Любой водитель, увидев на дороге недостаток, сообщает о нем координатору группы, информация размещается в социальной сети и направляется в ГИБДД. Сотрудники полиции принимают соответствующие меры и потом отчитываются о проделанной работе в нашем сообществе. Для примера: с начала марта байкерами выявлено более 60 нарушений. Более недели назад на Третьем транспортном кольце в районе Рижской эстакады членами «МотоМосквы» были обнаружены многочисленные ямы. По нашей жалобе в течение нескольких дней было заменено дорожное покрытие.
Дмитрий Смокин, руководитель проекта «Мотомосква. ДТП»:
— В 2011 году была громкая авария с участием мотоциклиста и автомобилиста. После нее мы поняли, что наши товарищи даже при незначительном падении получают более серьезные травмы, чем водители авто. Тогда и была создана инициативная группа, в которую вошли около 200 человек. Сейчас активистов осталось меньше — около 50–60, но они регулярно выезжают на дорожно-транспортные происшествия. По всей России работает бесплатный телефон 8 (800) 775-17-34, по которому может обратиться каждый человек, увидевший ДТП с участием мотоциклиста. Информация направляется инициативной группе, которая выезжает на место происшествия. Как правило, мы помогаем сообщать родственникам пострадавшего о несчастье, были даже случаи спасения мотоциклистов.
Анастасия Артанова, активист «Мотослужбы крови»:
— Акции по сдаче крови проводятся активистами нашего движения регулярно, не менее четырех раз в год, и каждый раз приезжают сдавать кровь более 400 человек. И то, что мы регулярно освещаем это мероприятие в соцсетях, не пиар. Ведь мотоциклисты в большинстве своем добрые и открытые люди, и наша задача сегодня — рассказать миру, автолюбителям, пешеходам и всем участникам дорожного движения, что дорога для всех одна и на ней есть место не только развлечениям, встречам и поездкам, но и добрым делам. Мы надеемся, что к нам будут присоединяться новые доноры, чтобы спасти жизни.
Отмечу, что все мотоциклисты становятся донорами на безвозмездной основе, а кровь может достаться любому человеку, которому она необходима.
Елизавета Яковлева, руководитель благотворительного проекта «Мотосердца»:
— «Мотосердца» — это благотворительный проект, в ходе которого наши байкеры оказывают помощь детским домам далеко от Москвы. В сезон мы ездим в детские дома на мотоциклах каждую субботу. Недавно отвезли аэрохоккейный стол в города Вязьма. Также довелось побывать в городах Сосинский и Людиново Калужской области — мы ездили туда колонной из двух десятков мотоциклов, чтобы поиграть с детьми. Для ребят устроили игру с загадками: раздавали карты, по которым дети должны были разыскать наших мотоциклистов, переодетых в ковбоев. Последние давали детям задания и награждали отличившихся. Но больше всего мальчишкам и девчонкам нравится кататься с нами на мотоциклах.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Депутат Мещанского района Алексей Бондаренко:
Для меня мотоцикл — идеальное средство для общения с избирателями в пределах Центрального округа. Позвонили жители, сообщили о проблеме — сел и быстро до них доехал, и не надо платить за парковку. А как профессиональный врач я давно мечтаю о создании в Москве мотобригад парамедиков (фельдшеров). Такая практика есть в некоторых странах, и она показала свою эффективность в «часы пик», когда до пациента становится особенно сложно добраться из-за пробок.
СПРАВКА
Объединение «МотоМосква» создано в 2013 году и является самым крупным сообществом мотоциклистов в столице. В настоящее время клуб объединяет более 25 тысяч человек. На добровольной и безвозмездной основе в объединении действуют службы «МотоМосква», «Мото Москва.ДТП», «Донорская служба», «Москва.RENT», «Мото Москва.Дорожный контроль», «МотоСердца», «Мотослужба крови» и другие.
У мотоциклистов есть излюбленные места для сборов в городе. Главное из них — смотровая площадка на Воробьевых горах, которую сами байкеры называют просто «гора». Каждый год здесь отмечают открытие мотосезона. Также байкеров можно встретить на Ходынском поле. Там много места, и они не стесняют других участников дорожного движения.
КСТАТИ
В последнее время в Москве падает объем продаж мотоциклов. Причем в основном это касается наиболее популярных моделей. Так, в первом квартале 2021 года в столице продано 204 мотоцикла с объемом двигателя 600 кубических сантиметров и более. Это на 45 процентов меньше аналогичного показателя 2015 года — тогда столичные мотоциклисты приобрели 372 новые машины.
— Продажи всех брендов из десяти наиболее популярных за этот период марок снизились более чем на треть, кроме Harley-Davidson. Рост продаж мотоциклов этой марки составил 54,3%, до 54 единиц, — сообщили в аналитическом агентстве «Автостат».
Значительное снижение продаж за январь-март 2021 года было зафиксировано по такой популярной модели, как BMW. Ее продажи упали со 167 до 90 единиц. Также в столице меньше стали покупать мотоциклы Honda и Kawasaki, Yamaha
Фото: РИА Новости
ЦИФРА
25 тысяч мотоциклистов объединяет клуб «МотоМосква». Всего в Москве зарегистрировано около 100 тысяч мотоциклов. Их владельцы объединены в 30 клубов разной величины.