Какой должен быть зазор между поршнем и цилиндром

Иж Планета-5 – одна из популярных марок мотоциклов. Но со временем транспортное средство ломается. Нередко выходит из строя поршень. Купить данную деталь на территории России можно за сумму от 800 до 7000 рублей.

Поршень на Иж Планета-5 – это элемент двигателя мотоцикла, который воспринимает давление газов, образующихся в ходе сгорания горючего, и передает усилие на шатунный механизм. В двухтактных моторах данная деталь также выполняет роль механизма распределения газа.

Выход из строя поршня на Иж Планета-5 может быть связан с естественным износом, неправильной эксплуатацией либо нарушением правил установки данной детали. Располагаться поршень в цилиндре двигателя должен строго ориентировано. Стыки поршневых колец не должны попадать в проемы. В противном случае поломки не избежать.

Факторы, влияющие на уровень цены

Стоимость поршня для мотоцикла в разных местах продажи разная. Это объясняется учетом в цене определенных факторов. При разработке прайса реализаторы принимают во внимание следующее:

  1. Состояние.
  2. Фирму-производителя.
  3. Оригинальность.
  4. Качество.
  5. Известность реализатора.
  6. Место покупки.
  7. Необходимость доставки.

Чем лучше состояние детали, тем цена ее будет выше. Чем известнее компания-производитель, тем его продукция будет стоить дороже. За доставку товара придется платить отдельно. Некоторые компании доставляют продукцию бесплатно в пределах города или области. В остальных случаях цена доставки зависит от дальности расположения покупателя от продавца. Чем выше качество детали, тем дороже она будет стоить. Оригинальные запчасти ценятся выше неоригинальных.

Почему изменяется зазор между поршнем и цилиндром

Конструкторы автомобилей стремятся, чтобы детали двигателя работали в режиме жидкостного трения.

Это такой способ смазки трущихся поверхностей, когда благодаря прочности масляной плёнки или подаче масла под давлением и при требуемом расходе непосредственного соприкосновения деталей не происходит даже под значительной нагрузкой.

По теме: Как понять что пробита прокладка ГБЦ

Не всегда и не во всех режимах подобное состояние можно удержать. Влияют на это несколько факторов:

  • масляное голодание, подвода смазывающей жидкости, как это делается в подшипниках скольжения коленчатого и распределительного валов, под давлением в зону между поршнем и цилиндром не производится, а прочие способы смазки не всегда дают стабильный результат, лучше всего работают специальные масляные форсунки, но по разным причинам ставят их неохотно;
  • некачественно сделанный или изношенный рисунок хонингования на поверхности цилиндра, призван он удерживать масляную плёнку и не давать ей полностью исчезнуть под усилием поршневых колец;
  • нарушения температурного режима вызывают обнуление теплового зазора, исчезновение масляного слоя и появление задиров на поршнях и цилиндрах;
  • применение некачественного масла с отклонением по всем значимым характеристикам.

Кажется, парадоксальным, но больше изнашивается поверхность цилиндра, хотя она обычно изготовлена из чугуна, это цельный чугунный блок или различные сухие и мокрые гильзы, залитые в алюминий блока.

Даже если гильза отсутствует, поверхность алюминиевого цилиндра подвергается специальной обработке, и на ней создаётся слой специального твёрдого износостойкого покрытия.

Связано это с более стабильным давлением на поршень, которое при наличии смазки почти не снимает с него металл при движении. А вот цилиндр подвержен грубой работе пружинных колец с высоким удельным давлением из-за малой площади контакта.

Это интересно: Как проверить датчик положения распредвала ДПРВ

Естественно, поршень тоже изнашивается, даже если это происходит с меньшей скоростью. В результате суммарного износа обеих поверхностей трения зазор непрерывно увеличивается, причём неравномерно.

Разновидности

Поршни на мотоцикл бывают разных видов. Они сортируются после производства на определенные группы. Различие в категориях может составлять около 0,01 мм. Поршни имеют свою маркировку. Выделяют такие виды поршней на Иж Планета-5:

  • «1». Диаметр цилиндра составляет 71,99 мм, а поршня – 71,94 мм.
  • «0». Цилиндр имеет диаметр 72, а поршень – 71,95 мм.
  • «00». Диаметр поршня – 71,96, цилиндра – 72,01 мм.
  • «000». Поршень имеет диаметр 71,97 мм, цилиндр – 72,02 мм.

По состоянию деталь может быть:

  • Новой, в отличном виде.
  • Новой, с заводским браком.
  • Б/у, в хорошем либо удовлетворительном состоянии.
  • Б/у, в плохом виде, с дефектами.

По месту покупка может быть совершена:

  1. На специализированном рынке.
  2. В специализированном магазине.
  3. По частному объявлению.
  4. В пункте разбора транспортных средств.
  5. В интернет-магазине.

Запчасти на Иж Планета-5 бывают по фирме-изготовителю:

  • Оригинальными.
  • Неоригинальными.

Купить в интернет-магазине, лучшие цены, недорогая доставка

На Иж Юпитер 5 ремонт двигателя дело не хитрое, и сведем к основным моментам: При необходимости замены головок цилиндров определите величину выступания днища поршня над верхней плоскостью гильзы цилиндра, когда поршень находится в в.м.т. В зависимости от этого подберите головку цилиндра соответствующей группы согласно таблице

Номер группы приводится на плоскости горизонтального ребра головки снизу.

Поршни и цилиндры. Величина износа определяется замером диаметров поршней и цилиндров. Если зазор между поршнем и цилиндром больше 0,3…0,4 мм, их необходимо ремонтировать. Ремонт необходим также в случае, если цилиндры имеют на рабочей поверхности глубокие риски и задиры.Ремонт двигателя Иж Юпитер 5, как правило, производится:

* подбором и установкой новых комплектов (нормального размера) цилиндров, поршней и поршневых колец взамен изношенных или * расточкой и хонингованием старых цилиндров и установкой колец и поршней ремонтных размеров. При замене поршни и цилиндры подбирайте одной группы согласно таблице

Маркировка группы поршня приводится на его днище, а цилиндра — на верхнем фланце. С целью отличия деталей от ранее выпускаемых с номинальным диаметром цилиндра 61,75 мм маркировка групп выполняется цифрами в кружочке. Замер приведенных в таблице диаметров поршней производится на расстоянии 21 мм от нижнего торца. Поршневые кольца устанавливайте нормального размера. Диаметр такого кольца при зазоре в стыке 0,2…0,4 мм равен 62,03+0.05 мм. При установке ремонтных поршней цилиндры необходимо расточить и отхонинговать до размера, обеспечивающего радиальный зазор между цилиндром и поршнем: 0,01—0,03 мм для овально — бочкообразного поршня и 0,06—0,08 мм для конусно-цилиндрического поршня. Овальность и конусность по всей длине цилиндра 0,03 мм, не более. В запасные части поставляются поршни и поршневые кольца двух ремонтных групп согласно таблице

Маркировка ремонтной группы поршня производится клеймением на его днище, маркировка группы поршневого кольца — цветной эмалью на его внутреннем диаметре вблизи стыка.

Поршневые пальцы и втулка верхней головки шатуна. При установке нового поршня (номинального или ремонтного размеров) по отверстиям в бобышках подберите поршневой палец. Пальцы и отверстия бобышек в зависимости от ремонтных групп маркируются в различные цвета согласно таблице

Цвет маркировки поршневого пальца должен соответствовать цвету маркировки поршня. Маркировка группы пальца приведена эмалью на его внутреннем диаметре вблизи торца, а поршня – на бобышке внутри поршня.

В случае износа отверстий в бобышках и втулке верхней головки шатуна можно установить палец ремонтного размера, развернув под него отверстия, согласно приведенной таблице.

В запасные части поставляются пальцы двух ремонтных групп. При износе втулки верхней головки шатуна замените ее втулкой ремонтного размера или втулкой, изготовленной из бронзы согласно данным рисунка

Выпрессовку и запрессовку втулки производите согласно рисунка.

А — выпресовка с помощью тисков: 1 — тиски, 2 — оправка, 3 — втулка, 5 — втулка верхней головки шатуна.

Б — выпресовка с помощью болта: 1 — болт, 2 — шатун, 3 — втулка, 4 — шайба, 5 — гайка, 6 — втулка верхней головки шатуна, 7 – кольцо.

В — запресовка втулки верхней головки шатуна: 1 — болт, 2 — шатун, 3 — шайба, 4 — гайка, 5 — втулка верхней головки шатуна, 6 – кольцо.

После запрессовки отверстие втулки разверните специальной раздвижной разверткой. Внутренний диаметр втулки должен быть больше диаметра пальца на 0,036…0,07 мм, а при установке пальца нормального диаметра — 14,036+0,027 мм. Торцы втулки зачистите с двух сторон заподлицо с верхней головкой шатуна.

Поршневые кольца. Новые поршневые кольца устанавливайте при замене (ремонте) поршней и цилиндров или в случае, когда поршень и цилиндр имеют допустимый износ, а замеренный щупом зазор в стыке кольца, установленного в цилиндре на расстоянии 10…30 мм от верхнего торца, более 2,5 мм. Перед установкой нового кольца необходимо:

* вставить кольцо в цилиндр и щупом определить зазор в стыке кольца; в новом цилиндре этот зазор должен быть 0,2…0,4 мм, при меньшем зазоре кольцо в стыке подпилить; * установить кольцо в цилиндр стыком в направлении, соответствующем рабочему положению, и при помощи света лампы определить его прилегание к цилиндру; контакт прилегания кольца к цилиндру может быть непрерывным или точечным (в виде пунктира). Просвет допускается не более 10% длины окружности, кроме 15° от замка с каждой стороны. Для окончательной доводки наружной поверхности кольца допускается его притирка; * проверить подвижность кольца в канавке поршня; зазор поршневого кольца в канавке должен быть 0,075…0,102 мм, при этом кольцо должно передвигаться в канавке свободно, без заеданий. Нагар из канавок поршней удаляйте специальным раствором (приложение 4), при отсутствии раствора — шабером.

Сборка. Наденьте кольца на поршни с помощью пластинок, совместив их замки со штифтами поршня. Установите в канавку отверстия одной из бобышек поршня стопорное кольцо, а в отверстие противоположной бобышки — смазанный маслом поршневой палец. Наденьте поршень на верхнюю головку шатуна стрелкой назад так, чтобы стопорные штифты поршневых колец были направлены вперед по ходу движения мотоцикла. Совместите отверстия бобышек и втулки верхней гол овки шатуна и, придерживая поршень рукой, при помощи оправки и легкими ударами молотка запрессуйте поршневой палец. Установите в поршень второе стопорное кольцо. Установите второй поршень. Проверьте перед установкой цилиндра плоскости разъема и при необходимости зачистите их. Установите на плоскости разъема уплотнительные прокладки из прокладочного картона или паронита. Установите под поршень деревянную подставку (дощечку), смажьте зеркало цилиндра маслом, наденьте цилиндр на поршень и шпильки, осторожно заправляя поршневые кольца. Уберите подставку и, подвигая цилиндр, установите его на место и закрепите. Проследите, чтобы замки колец не попали в окна цилиндра. Установите на место второй цилиндр, затем патрубок карбюратора с прокладкой и головки цилиндров. Затяжку креплений головок и патрубка производите в следующем порядке: затяните до упора два средних винта крепления патрубка карбюратора. Затем два крайних болта. Для обеспечения плотного крепления головок цилиндров затягивайте гайки равномерно крест-накрест.

Правый сальник коленчатого вала, механизм управления сцеплением. Для удобства разборки, ремонта и сборки данных сборочных единиц без снятия двигателя с рамы рекомендуется отсоединить правый и левый глушители и тягу от рычага ножного тормоза.

Результат нарушения зазора

При увеличении зазора, а обычно оно связано ещё и с ухудшением работоспособности колец, всё больше масла начинает проникать в камеру сгорания и расходоваться на угар.

Теоретически при этом должна снижаться компрессия, но чаще она наоборот, повышается, из-за обилия масла на компрессионных кольцах, герметизирующего их зазоры. Но это ненадолго, кольца коксуются, залегают, и компрессия пропадает окончательно.

Поршни при увеличенных зазорах нормально работать уже не смогут и начинают стучать. Стук поршневой хорошо слышно на перекладке, то есть в верхнем положении, когда изменяет направление своего движения нижняя головка шатуна, а поршень проходит мёртвую точку.

Юбка отходит от одной стенки цилиндра и выбирая зазор с силой ударяет по противоположной. С таким звоном ездить нельзя, поршень может разрушиться, что приведёт к катастрофе всего мотора.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]