Обзор мотоцикла Honda CBR 900 RR Fireblade (CBR900RR, CBR919RR, CBR929RR, CBR954RR)


Содержание

  • 1 Общие характеристики
  • 2 Руководства (мануалы) 2.1 Сервисное руководство
  • 2.2 Руководство по эксплуатации
  • 2.3 Схема электропроводки
  • 3 Расцветки
      3.1 2002 год выпуска RR2 3.1.1 NH196
  • 3.1.2 R258
  • 3.1.3 Y163
  • 3.1.4 NH146
  • 3.2 2003 год выпуска RR3
      3.2.1 NH1B
  • 3.2.2 NH1Y
  • 3.2.3 PB215
  • 3.2.4 NH1
  • 3.2.5 YR183
  • 4 Аккумулятор
  • 5 Передняя вилка
  • 6 Масло в двигатель
  • 7 Масляный фильтр
  • 8 Охлаждающая жидкость
  • 9 Свечи зажигания
  • 10 Воздушный фильтр
  • 11 Приводная цепь
  • 12 Звёзды
      12.1 Оригинальные звёзды
  • 12.2 Аналог JT Sprockets
  • 12.3 Аналог ESJOT
  • 13 Размеры шин
  • 14 Давление в шинах
  • 15 Тормозные колодки
  • 16 Генератор
      16.1 Заменители оригинального статора
  • Honda CBR 954 – мотоцикл, который не справился

    Honda CBR 954 — мотоцикл класса Super Sport от знаменитого японского производителя. Данная модель не стала чем-то выдающимся и многими воспринимается исключительно как промежуточная ступень от легендарного CBR 900 до современных вариаций CBR 1000. Однако нельзя сказать, что 954-й стал и откровенным провалом, к числу его несомненных достоинств следует отнести настоящую спортивную «злость», ранее не столь явно выраженную у Honda. Но этого оказалось недостаточно, чтобы потеснить в свое время с пьедестала почета принципиальнейшего конкурента Yamaha YZF-R1 — непревзойденного лидера начала 2000-х годов.
    Именно такая задача ставилась при создании CBR 954, именно по причине ее невыполнения данная модель оценивается, как не самая удачная.

    Honda CBR 954 является разработкой Tadeo Baba и впервые была представлена в 2002 году. Исходя из названия модели, очевидно, что двигатель предыдущей 900-й серии основательно переработали, добавив 54 «кубика», а также увеличили объем радиато

    ра и инжектора. Кроме того, новинку оснастили более мощным компьютером, усилили структуру. При этом японские конструкторы поработали и над снижением веса, облегчив мотоцикл до 168 кг. Что касается размеров, то они такие: длина 2025 мм, колесная база 1400 мм, высота по седлу 815 мм, переднее колесо 120/70-ZR17, заднее — 190/50-ZR17.

    На выходе силовая установка получила следующие характеристики: 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 954 куб. см; 4-такта; система распределения DOHC; жидкостная система охлаждения; 4 клапана на цилиндр; диаметр цилиндра 75 при ходе поршня 54 мм; компрессия 11,51. Максимальная мощность составила 151 л.с. при 11250 об/мин, максимальный крутящий момент — 105 Нм при 9500 об/мин.

    Переработанный двигатель, безусловно, и добавил той пресловутой «злости». Но за счет существенного облегчения веса он потерял в прочности. Нередко возникали ситуации, когда при даже несильном падении на левый бок, у CBR 954 страдал картер — вплоть до полного разрушения левой крышки. Если падение было сильным, то ломался уже генератор. Сказалось облегчение веса и на надежности ГРМ — имели место быть рассухаривания клапанов. И это при завидном качестве прежних двигателей Honda.

    В меньшей степени подверглась модернизации трансмиссия. У CBR 954 тут полный порядок: надежная «родная» 6-скоростная КПП, тип привода — цепь.

    Увы, рама и обвес оказались не лишены тех же недостатков, что присущи двигателю. Хрупкую конструкцию кронштейна не спасает даже традиционно прочный пластик облицовок. Да и передний паук вызывает настороженность — даже незначительные падения приводят к его деформации. А рассчитывать на сверх аккуратную езду на спортбайке, естественно, не приходится.

    Зато радует подвеска с оптимальным набором регулировок. Ход передней подвески — 120, задней — 135. Но откровенно «убивать» ее не стоит. Подшипники переднего колеса и рулевой колонки все-таки не вечные. Поэтому на CBR 954 не рекомендуется чрезмерно часто прыгать «свечой», учитывая жесткие приземления на отечественных дорогах.

    Мотоцикл оборудован передними тормозами в виде двойного диска, задними — однодисковыми. Диаметр переднего тормоза — 330 мм, заднего — 220 мм. Отзывы о работе этих механизмов самые лестные. Считается, что лучше себя показывают только радиальные системы, но на начало 2000-х годов, то, чем оснащен CBR 954, справедливо оценивалось, как оптимальное решение.

    Как всегда Honda позаботилась и о комфорте. Ездить на CBR 954 приятно и удобно, несмотря на всю «злость» и спортивный характер модели. Даже задранное седло не вызывает усталости. Создается ощущение, что мотоцикл вполне можно использовать для дальних поездок, хотя придется, наверное, подраспустить подвески.

    И, разумеется, никуда не делся японского производителя. CBR 954 отличается отменной управляемостью и «дружелюбием» к мотоциклисту. Довольно компактный, неширокий, что незаменимо в условиях дорожных «пробок». Огорчает разве что не слишком большой угол поворота руля, затрудняющий маневрирование. Но в поворотах машина ведет себя прилично, да и при торможении не подводит. Что же до скоростной езды, то на CBR 954 удобно передвигаться в диапазоне от 140 до 220 км/ч. При желании и возможности можно преодолеть рубеж в 300 км/ч.

    Алексей Чернов

    Honda (Хонда): и автомобиль, и мотокультиватор

    Квадроциклы: модный гибрид джипа, мотоцикла и трактора

    Мотошлемы: первая линия обороны

    Kawasaki (Кавасаки): от велосипеда с моторчиком к эксклюзивной мототехнике

    Метки статьи:

    • Honda,
    • мотоциклы
    • Волга Siber – солидная машина за солидные деньги
    • Виниловый тюнинг – дешевый способ выделиться

    Общие характеристики

    Общие характеристики:

    • Объём двигателя 954 см. куб.;
    • Объём бака 18 литров.;
    • Сухой вес 168 кг. (170 кг. California Type);
    • Снаряжённая масса 195 кг. (197 кг. California Type);
    • Вес сухого двигателя 61.2 кг.;
    • Компрессия цилиндра 12.2 кг/см2. при 350 об/мин.;
    • Степень сжатия 11.5: 1;
    • Мощность генератора 421 Вт при 5000 об/мин.;
    • Холостой ход: 1200 +-100 об/мин.
    • Зазор впускного клапана: 0.16 +- 0.03 мм.;
    • Зазор выпускного клапана: 0.27 +- 0.03 мм.;

    Honda CBR954RR Fireblade

    текст из Моторевю:

    Дмитрий Сафонов
    Honda CBR954RR FireBlade:
    2002–2004 г. в. $8500–11500


    Очередная попытка вернуть высшую ступеньку пьедестала, уже к тому времени прочно занятую Yamaha YZF-R1. Попытка очень серьёзная, но, увы, неудачная. В принципе, это самая «злая» «Бритва» из всех 900-х. В чём-то она стала шагом вперёд. Но в плане надёжности, увы, шагом назад.

    Двигатель

    Всё тот же 900-й мотор был ещё раз «перепахан», облегчен, усушен и прочее-прочее. В общем, из конструкции «лохматого» года были выжаты всё соки и силы. Результат не замедлил сказаться. Мотор стал злее, но, увы, «картоннее». Даже небольшие падения на левый бок приводят к полному разрушению левой крышки картера. При более серьёзных падениях разрушается генератор, и даже нередко вырывает приливы картера под болты крышки. Меры по облегчению деталей ГРМ привели к тому, что его надёжность также упала – известны случаи рассухаривания клапанов. Интересно, что при этом мотор продолжал работать! В целом надёжность мотора сильно снизилась, особенно в сравнении с легендарной неубиваемостью прежних.

    Трансмиссия

    Тут всё по-прежнему – Honda! И никакая форсировка мотора не смогла «убить» надёжную КПП.

    Рама и обвес

    Передний паук слабоват – сильно страдает даже при небольших падениях. Да и вообще вся конструкция кронштейна уж больно хлипкая. Однако пластик облицовок по-прежнему прочен и стоек к падениям.

    Подвески

    Замечательные подвески с полным набором регулировок. Не рекомендуется увлекаться ездой «в свече», влекущей жёсткие приземления – подшипники рулевой колонки и переднего колеса долго не вынесут такого издевательства.

    Тормоза

    Тормоза современного спортбайка. Лучше только радиальные системы, ставшие хитом в последние два года.

    Комфорт

    Даже в создании экстремальных спортбайков Honda осталась верна себе. Несмотря на всю спортивность посадки, задранность «пятой точки», на нём всё равно удобно. В принципе, если подраспустить подвески, то и в дальнобой махнуть можно. Просто ритм движения будет иной: злой продубас – перекур – продубас – перекур, а не прохват-отдых.

    Модификации

    Это последний мотоцикл в эволюции серии с мотором первого поколения. Следующим стал полноценный «литр», разделивший всех поклонников модели на два лагеря – разочарованных и восторженных.
    Благодарим Алексея «Самоделкина» за консультации при подготовке материала. параметры
    Двигатель: 954 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждение Максимальная мощность: 151 л.с. при 11250 об/мин Максимальный крутящий момент: 105 Нм при 9500 об/мин Длина: 2025 мм База: 1400 мм Сухая масса: 168 кг Передняя шина: 120/70–17 Задняя шина: 190/50–17
    Технические характеристики:954 cc, liquid cooled, 4 — cylinders, 4-stroke , Bore x stroke (mm) 75 mm x 54 mm , Valves 4 valves/cylinder , Power 152 hp (113.3 kW) @ 11250 rpm , Torque 105 Nm (77.4 ft. lbs) @ 9500 rpm , Gearbox 6 speed Final drive Chain , Front tyre 120/70-17 , Rear tyre 190/50-17 , Front brakes dual 330 mm discs with 4-piston calipers , Rear brakes single 220 mm disc with 1-piston calipers , Wheelbase 1400 mm , Fuel capacity 18 l , Dry weight 168 kg

    Надо ли что-либо говорить про этот мотоцикл? Я думаю что не надо. И так все знают, что это за птица….

    Руководства (мануалы)

    Сервисное руководство

    Сервисное руководство (Service Manual

    ) по мотоциклу Honda CBR954RR (2002-2003 г.в.) — .

    Руководство по эксплуатации

    Руководство по эксплуатации (Owners Manual

    ) мотоцикла Honda CBR954RR (2002-2003 г.в.) — .

    Схема электропроводки

    Все схемы взяты с fireblades.org

    Электрическая схема Американской и Канадской модели Honda CBR954RR 2002-2003 г.в.

    Электрическая схема Европейской модели Honda CBR954RR 2002 г.в.

    Электрическая схема Европейской модели Honda CBR954RR 2003 г.в.

    Электрическая схема (модель не опознана) Honda CBR954RR чёрно-белая

    Мотоцикл Honda CBR 900RR Fireblade (CBR 954RR) 2002 обзор

    Описание мотоцикла Honda CBR 900RR Fireblade (CBR 954RR) 2002 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

    Honda CBR 900RR Fireblade (CBR 954RR) не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем весьма большой мощности 154лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

    Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

    Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda CBR 900RR Fireblade (CBR 954RR) технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

    В настоящее время приобрести новый мотоцикл Honda CBR 900RR Fireblade (CBR 954RR) 2002-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 14 лет назад. При этом Honda CBR 900RR Fireblade (CBR 954RR) технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

    Мотоциклы, имеющие объем двигателя 9 54cc / 58.2 cub. in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

    Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda CBR 900RR Fireblade (CBR 954RR) других годов выпуска и информацию о них

    Передняя вилка

    Общая информация:

    • Диаметр пера вилки — 43 мм.
      ;
    • Применяется масло Honda SS-8 10w
      в каждое перо по
      513 см. куб. +-2.5 см. куб.
      (для ремонта всей вилки необходимо около одного литра масла);
    • Длина пружины вилки: 255.8 мм
      (сервисный лимит 250.8 мм).

    Оригинальные запчасти:

    • Комплект сальник, пыльник на одно перо: 51490-MCF-000
    • Пыльник отдельно: 91256-MCF-003
    • Направляющая вилки верхняя: 51415-MCF-003
    • Направляющая вилки нижняя: 51414-MCF-003

    Аналоги от All Balls Racing:

    • Комплект направляющих и сопутствующих элементов All Balls 38-6088
    • Комплект пыльник и сальник All Balls 56-133-1
      (в коробке два пыльника, два сальника)
    • Только сальники (2 штуки в коробке) All Balls 55-120
    • Только пыльники (2 штуки в коробке) All Balls 57-108-1

    Приводная цепь

    Используется 530 цепь

    с
    108 звеньями
    .

    В мануале указаны следующие модели:

    • DID 50VA8 C1
    • RK GB50HFOZ5

    Также подходят:

    • DID 530VX

    Допустимый провис цепи 40-50 мм.

    (провис цепи более чем на 50 мм. может повредить маятник/раму). Момент затяжки гайки оси заднего колеса
    113 Нм
    .

    При расклёпке «пинов» замка цепи необходимо соблюдать требования:

    • Длина возвышения «пина»: DID
      : 1.15 — 1.55 мм.;
      RK
      : 1.2 — 1.4 мм.;
    • Диаметр расклёпанной части «пина»: DID
      : 5.50 — 5.80 мм.;
      RK
      : 5.45 — 5.85 мм.

    Обзор мотоцикла Honda CBR 900 RR Fireblade (CBR900RR, CBR919RR, CBR929RR, CBR954RR)

    Двигло на моте отличное, за 30.000км пробега неисправностей не было. Тянет хорошо, запаса мощности хватало. Максимум что из него выжимал 300км\ч, а навигатор показывал 275км\ч. Пишут что газом на нём надо пользоваться аккуратней, двигатель мощный и он с лёгкостью до 3тьей скорости встаёт на заднее колесо, ну то что двигатель мощный это да, газом надо пользоваться действительно аккуратней, а вот то что он с лёгкостью встаёт на заднее колесо до 3ей скорости -это бред!!! чтоб поставить его на заднее колесо это надо уметь делать, а просто тупо при открывании газа он ускоряется и не более! Тормоза тоже не плохие, стоппи мотоцикл делает легко.

    С моим ростом 183см мне было сидеть довольно удобно на обоих фаерах, разве что на 919 клипоны на пару сантиметров выше, мене спортивно и лучше для дальних дорог. Знаю, что на 919 1999 года клипоны ЕЩЁ выше. По эргономике место пилота явно рассчитано на европейского роста людей. В общем мне было гораздо удобнее, чем на cbr400rr 1994 года. На фаере ноги меньше согнуты в коленях, бак шире и руль ближе, довольно удобно обнимать бак ногами на торможении. Но свешиваться в поворотах с фаера не очень просто из-за, все той же, ширины бака: придется порядком потренировать шпагат и растяжку))) Но я привык. В меру длинное сиденье позволяет качественно отодвигаться назад на больших скоростях и прятаться за обтекателем. К стати на моем 893 было стекло дабл-бабл, благодаря которому я мог не пригинаться до 160 км\ч легко, и лишь слегка пригибаться к 200-220. Больше я обычно не ездил даже по трассам, меня больше интересуют повороты…

    Ниже 2500 не тянет. Нормальная езда начинается в районе 6000…а если вы на треке, то лучше не опускать стрелку тахометра ниже 8000…вот там мотор живет полной жизнью. Если на первой передаче стрелку тахометра поднять к 6000 и резко открыть газ, то ощутите качественный пинок под зад и как отрывается переднее колесо от земли…но с газа он козлит только на первой. Со сцепления поднимают и на 2 и на 3, но я не любитель убивать корзину и коробку…Для движения по городу достаточно крутить мотор в пределах 3000 — 6000. передвигаться в пробках подтравливая сцепление на второй передаче, ибо первая слишком нервная. При такой езде расход у мотика где-то 6,5 — 8 литров на сотню. К стати конь отлично переваривал 92 бензин. Пробовал лить и 95 и 98, но ощутимой разницы не заметил ни в ускорении ни в чем либо другом.

    Мотоцикл отличный, динамичный, как пишут «дружелюбен к пользователю», то бишь ко мне. Плотно сбитый, скоростной, отменные тормоза, устойчив на дороге. Очень компактный. В пробках чувствуешь себя довольно-таки комфортно, ввиду того, что мотоцикл довольно узок. Досадно только, что угол поворота руля слишком мал, маневрировать в пробках неудобно. По скорости передвижения: 300-километровым порогом похвастать не могу, но 299 км/ч спидометр несколько раз показал. Рядом лежал GPS, который показал максимальную скорость в 282 км/ч. Комфортно передвигаться на скоростях от 140 до 220 км/ч — есть в этом и заслуга туристического стекла. Отлично стоит в повороте, при торможении не заваливается внутрь, надёжно держит большой угол наклона без срывов. Аккуратней на сырой дороге и в поворотах — неосторожная работа ручкой газа на низших передачах грозит срывом заднего колеса в занос, а это чревато…Было пара-тройка случаев, но всё обошлось. Панель приборов вполне информативная, тахометр аналоговый, все остальные показатели на ЖК-дисплее. Понравилось 2 суточных одометра. Не понравилось — отсутствие датчика уровня топлива (есть только лампочка, которая загорается при остатке в 3 литра), отсутствие аварийной сигнализации.

    Звёзды

    Оригинальные звёзды

    • Оригинальная ведущая звезда 16 зубов: 23801-MCJ-750
    • Оригинальная ведомая звезда 42 зуба (в Европейских моделях): 41201-MEL-D20
    • Оригинальная ведомая звезда 43 зуба (в Американских и Канадских моделях): 41201-MCJ-670

    Аналог JT Sprockets

    • Ведущая звезда 16 зубов: JTF 333.16
    • Ведомая звезда 42 зуба: JTR 1306.42
    • Ведомая звезда 43 зуба: JTR 1306.43

    Аналог ESJOT

    • Ведущая звезда 16 зубов: ESJOT 50-35023-16
    • Ведомая звезда 43 зуба: ESJOT 50-35048-43

    Момент затяжки болта ведущей звезды 54 Нм

    . Момент затяжки гаек ведомой звезды
    64 Нм
    .

    Тормозные колодки

    Оригинальные передние тормозные колодки (комплект на один суппорт): 06455-MBW-E12

    или
    06455-MBW-E11
    или
    06455-MCF-006
    или
    06455-MCF-016
    Оригинальные задние тормозные колодки:
    43105-MW0-415
    или
    43105-MW0-405
    Аналоги передних

    тормозных колодок:

    • Nissin 2P-245
    • Brembo 07HO45.XX (где XX предназначение колодок RC, SC, SA; подробнее am-moto.brembo.com)
    • Lucas/TRW MCB703
    • EBC FA265
    • Dunlopad DP 127
    • Carbone Lorraine 2711
    • SBS 734
    • Vesrah VD 166
    • Premier P252
    • Goodridge GH252

    Аналоги задних

    тормозных колодок:

    • Nissin 2P-244
    • Brembo 07HO36.XX (где XX предназначение колодок SP, 07; подробнее am-moto.brembo.com)
    • EBC FA 174
    • Dunlopad DP 121
    • Ferodo FD 754
    • Carbone Lorraine 2298
    • SBS 657
    • Vesrah VD-163
    • Semc HO 32
    • Lucas/TRW MCB 634LF
    • Premier P59
    • Goodridge G59ST

    Моменты затяжек суппортов и их компонентов, необходимые при замене тормозных колодок:

    • Болты, крепящие передние
      суппорта к перьям вилки — 30 Нм.
    • Направляющая колодок суппорта (как переднего, так и заднего) — 18 Нм.
    • Заглушка направляющей колодок суппорта (присутствует только на заднем суппорте) — 2 Нм.
    • Ось переднего колеса — 78 Нм.
    • Болты, зажимающие ось переднего колеса — 22 Нм.
    • Болт, крепящий задний суппорт — 22 Нм.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]