Рейтинг RU-MOTO
- Надежность
- Ходовая
- Внешний вид
- Комфорт
3.5
Вердикт
Лёгкий IRBIS TTR 250 является кроссовым мотоциклом, отлично подходящим для передвижения по легкому бездорожью и пересеченной местности. Так же, подарит возможность новичкам почувствовать себя гонщиком класса кросс, и попробовать свои силы на настоящей кроссовой трассе. Вилка перевернутого типа и большой размер колёс делают мотоцикл легко управляемым и комфортным.
Лёгкий IRBIS TTR 250 является кроссовым мотоциклом, отлично подходящим для передвижения по легкому бездорожью и пересеченной местности. Так же, подарит возможность новичкам почувствовать себя гонщиком класса кросс, и попробовать свои силы на настоящей кроссовой трассе. Вилка перевернутого типа и большой размер колёс делают мотоцикл легко управляемым и комфортным.
Irbis TTR 250
В тоже время мотоцикл разгоняется до скорости 110 км/ч в течение 12-14 секунд.
Кстати, недавно мы сравнивали Yamaha YBR125 и китайские 250 кубовые мотоциклы
В отличие от предыдущих моделей с мотоцикла IRBIS TTR250 сняты указатели поворотов, крепление для госномера. При желании возможна установка данных приспособлений для городской езды с последующей регистрацией мотоцикла. Но узкая специализация мотоцикла ставит под вопрос такую альтернативу.
Однако, не стоит забывать, что при спортивной и скоростной езде мотоциклист должен обладать навыками управления и иметь хорошую физическую подготовку. Ведь езда по кроссовому треку – это периодические взлёты и падения.
Описание
Подвеска с длинным ходом и высокой клиренс позволят свободно передвигаться по снегу и воде, по песку и грязи. Мотоцикл характеризуется мощностью в 16.3 л.с. при малой массе 120 кг и пользуется очень большой популярностью среди новичков.
Читай другие мото обзоры Мопед Альфа: цена, фото и видеообзор
Мотоцикл IRBIS TTR 250
Дополнительные преимущества IRBIS TTR 250 перед другими мотоциклами:
- Наличие передней фары обеспечивает замечательную видимость и комфортную езду на мотоцикле в ночное время.
- Комбинированный метод запуска (наличие электрического стартера и обычного ножного) обеспечивает надёжный запуск двигателя в любой ситуации (при подсадке аккумулятора, неисправности стартера).
- Экономичный расход топлива — 3 л. на 100 км. пути – при объёме бака 10 л. позволяет кататься на мотоцикле, почти не задумываться о расходах на топливо.
- Глушитель мотоцикла сконструирован таким образом, что труба проходит под сиденьем. Высоко поднятая вверх, она не страдает при падениях мотоцикла и не может обжечь ноги мотоциклиста. Система аэродинамики выхлопа продумана так, что завихрений выхлопных газов не происходит.
Конструкция TTR250
Так как модель предназначена для спортивного использования, основным материалом при разработке стала сталь. Для уменьшения веса, улучшения манёвренности (чем отличаются все Ирбисы) использовали трубчатую схему.
- Другой технологической особенностью, которая должна была уменьшить массу, а следовательно, помочь райдеру, управлять «железным конём» стал тонкий пластик. Однако просчёт разработчиков и если рама выдерживает падения, то пластик приходится регулярно менять.
- Подвеска выполняется по стандартной схеме — спереди перевёрнутая вилка-телескоп, сзади маятник на одной пружине (очень жесткая пружина). Но даже такая обыденная конструкция вызывает нарекания — маятник у байка откровенно слабоват. Сюда же стоит отнести отсутствие возможностей регулировки каких-либо настроек. А также то, что прогрессия задней части зависит только от шага пружин (что возможно должно было повлиять на уменьшение стоимости мотоцикла).
Экстерьер
Внешний вид у кроссача по канонам жанра — короткая база, высокий клиренс, покрышки со злым грунтозацепом.
Передняя вилка.
След от задней покрышки на земле.
Мощная задняя резина.
Передняя часть
- Первый взгляд на переднюю часть никаких вопрос не вызывает. Крыло, задранное под самую раму, и небольшой кусок пластика в который вставлена квадратная фара небольших размеров. По мнению пользователей — свет она даёт, вот только непонятно куда он направлен.
- Спортивный рогатый пуль на клипонах и как продолжение пластика — небольшая панелька, которая по идее должна закрывать отсутствующую (на кроссаче) панель приборов.
- Более придирчивый пользователь заметит, что угол поворота крыла прикрывает переднюю часть байка, но вот поднятая колесом грязь прямым ходом летит на воздушник.
Ключ зажигания.
Вид спереди.
Другой ракурс.
Ручка управления справа. Кнопка стартера и остановы двигателя.
Воздухозаборник для охлаждения двигателя.
Приборы
Как правило для кроссовых версий панель приборов отсутствует в принципе. Не стал исключением и TTR250. Свою панель подучили только байки второго поколения.
Тем не менее, на большинстве ресурсов есть схемы установки велокомпьютер как счётчика моточасов.
Вид сзади
Длинный, по-спортивному острый вынос, большое расстояние до седла, которое не рассчитывается на долгое сидение. И в передней участи перед ним большой «барашек» под руку — крышка бензобака.
- Ёмкость последнего — 8 л. Для спортивного снаряда, который бо́льшую часть времени будет жить в гараже команды — резерв отделять не стали.
- На радость соседям — флейты в глушителе нет, стоит прямоток. Сама банка висит с правой стороны примерно на уровне ступицы колеса.
Технические характеристики
- Все характеристики
- Двигатель и трансмиссия
- Габаритные размеры, рама
Страна производитель Китай Годы выпуска с 2012 по настоящее время Класс мотоцикла Внедорожный мотоцикл (кроссовый) Тип и объем двигателя 250 куб. см 4т Сухая масса 120кг Длина/Ширина/Высота 2190/820/1230 Объём бензобака 8л Максимальная Скорость 120 км/ч Разгон до 100км/ч в секундах 12-14 секунд Коробка передач 5-ступенчатая, механическая Рабочий обьём 223 куб. см Система питания карбюратор Мощность, л.с. при об/мин 15,6 л.с. при 7500 об./мин Крутящий момент, Н-м при об/мин 17,0 Н.м. при 5500 об./мин Система охлаждения воздушная Система запуска Электростартер, кикстартер Главная передача Усиленная цепь 530 Рама Пространственная, трубчатая, стальная. Передняя подвеска Телескопическая перевёрнутая вилка Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором Тормозная система Гидравлическая Передний тормоз Дисковый Задний тормоз Дисковый Колёса Спицованные Передняя шина 80/100-21 Задняя шина 110/100-18 Тип 1-цил., 4Т ГРМ SOHC, 2 клапана на цилиндр Рабочий объем, см3 223 Макс.мощность, л.с. при об/мин 15,6 л.с. при 7500 об./мин Максимальный крутящий момент, Нм/об мин 17,0 Н.м. при 5500 об./мин Система питания карбюратор Система охлаждения воздушная Система запуска электростартер + кикстартер Разгон до 100км/ч в секундах 12-14 секунд ТРАНСМИССИЯ Сцепление многодисковое, в масляной ванне Коробка передач 5-ступенчатая механическая Главная передача цепь Сухая масса, кг 118 Длина Х ширина Х высота, мм 2190/820/1230 База, мм 1420 Высота по седлу, мм 870 Дорожный просвет, мм 220 Емкость топливного бака, л 8 Грузоподъемность, кг 150 Максимальная скорость, км/час 120 Рама полудуплексная стальная Передняя подвеска телескопическая вилка перевернутого типа, нерегулируемая Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, с регулировкой длины амортизатора Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз диск, 2-поршневая скоба Задний тормоз диск, 2-поршневая скоба Колеса спицованные Передняя шина 80/100–21 Задняя шина 110/100–18
Основные конкуренты GR 250
- Stels 300 Benelli и Benelli 600. Дорожный байк китайского производства с прекрасными техническими характеристиками и современным дизайном с агрессивными нотками. Уступает Irbis в цене — российский байк в разы дешевле конкурента из Китая.
- Genata YZF 250. Китайский мотоцикл, относящийся к классу спортбайков, но им не являющийся: с технической точки зрения его можно смело причислять к категории дорожных байков.
- Honda CB 250F Hornet. Один из самых популярных малокубатурных байков с форсированным двигателем, который вкупе с небольшим весом обеспечивает непревзойденную динамику. Несмотря на отличные отзывы, небольшой рабочий ресурс двигателя и солидный возраст модели сказываются на техническом состоянии, что значительно осложняет поиск моделей на вторичном рынке хотя бы в приемлемом состоянии.
Преимущества
- поршни с износостойким тефлоновым покрытием;
- керамическое жаропрочное покрытие цилиндров;
- увеличенный диффузор карбюратора для форсированных режимов работы двигателя;
- регулируемый угол опережения зажигания, позволяющий настраивать двигатель на различные режимы работы и виды бензина;
- двойная обмотка катушки зажигания;
- увеличенные клапана в головке цилиндров, обеспечивающие долговечность в работе механизма распределения;
- лепестковые клапаны карбюратора, экономящие топливо и увеличивающие мощность за счёт фильтрации смеси от выхлопных газов.
Клапанные пружины мотоцикла IRBIS TTR 250 выполнены с использованием технологии гальванического покрытия нержавеющим составом. Масса двигателя уменьшена за счёт алюминиевых маховиков. Повышенная надёжность сцепления обеспечивается двумя комплектами пружин разной упругости.
Производитель
Мотоциклы марки Irbis большинством мотолюбителей считаются китайской техникой, хотя на деле это далеко не так. Бренд Irbis был создан в 2001 году группой молодых людей из Владивостока, поставивших перед собой задачу по созданию мототранспорта, доступного широкому кругу покупателей и способного составить конкуренцию европейским и японским аналогам. В результате был выпущен первый скутер бренда — Irbis Z50R.
Компания начала активно развиваться, и в 2005 году в Москве был открыт первый официальный офис по продаже мототехники. Дилерская сеть начала создаваться с 2006 года, и на сегодняшний день в нее входит свыше двух тысяч центров от Камчатки до Калининграда, в ассортименте которых имеются 30 моделей мототехники Irbis и более пяти тысяч видов аксессуаров, запасных частей и экипировки.
Мотоциклы Irbis — идеальный вариант техники как для опытных райдеров, так и для новичков, только учащихся ездить. Транспорт, выпускаемый компанией, адаптирован к тяжелым российским условиям и доказал свою надежность на практике. Стоит отметить, что последние модели мототранспорта Irbis выпускаются в полном соответствии с пожеланиями покупателей: для разработчиков очень важна обратная связь с клиентами.
Тюнинг мотоцикла IRBIS TTR
Тюнинг IRBIS TTR 250
Пластик, который использован в производстве имеет сравнительно низкое качество, что довольно часто при езде приводит к его поломкам, поэтому хорошим вариантом будет установка с японских аналогов.
Замена выхлопа не только позволит немного поднять мощность, но и сделает звук более агрессивным.
Хорошим дополнением будет замена цепи на японскую.
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Минск С4 250
Замена руля на мотоцикле позволит значительно лучше переносить падения .
Недостатки
Недостатков у байка тем не менее отмечается немного:
- Цепь быстро растягивается. Можно заменить на подходящий вариант от японски (по отзывам — Xonda СВ250 и другие вариации линейки СВ).
- Качество электрики — стандартная проблема для китайцев, но переложить или уложить в гофры можно своими руками.
- Слабый пластик и подвеска — основные проблемы, но нерешаемые.
- Стартер. Попробуйте найти на вторичке модель с работающим электростартером. Будет сложно. Косяк в конструкции, ломается шестерёнка, которая передаёт усилие от стартера на двигатель. Стандартная проблема.
Иногда отмечается высокая посадка, но для внедорожного байка — это норма.
и достоинства
Небольшой прыжок. Исполняю его я. Главный редактор пробует в деле «250 тыр-тыр».
Из отдельных плюсов отмечают:
- хороший мотор (неприхотливый и тянущий);
- простоту обслуживания;
- небольшой расход топлива.
Кроме этого можно добавить то, что отличает китайские модели:
- цена;
- ремонтопригодность;
- большой выбор комплектующих.
Цена
Цена на Irbis TTR 250 в автосалонах на данный момент составляет 69 900 руб. в собранном состоянии, в разобранном немного дешевле.
Скриншот № 1. Цены на сайте Авито
TTR 250 2013 года. Вид в профиль
Руководство по сборке
- Монтаж передней вилки.
- Установка руля и элементов управления.
- Установка аккумулятора.
- Прикручивание колёс.
- Монтаж щитков и пластиковых панелей.
- Установка амортизаторов.
Скачать полное руководство по сборке можно здесь
Сборка мотоцикла дома своими руками не представляет большой трудности. Никаких специальных инструментов для этого не требуется. Обычно это не занимает времени больше 3-4 часов.
TTR250 2014 года выпуска. Вид в профиль
При достаточном опыте диагностики можно купить и мотоцикл с пробегом. В этом случае стоимость может резко уменьшиться. На сайте Avito есть предложения мотоциклов 2012 и 2013 года по цене от 60 000 рублей.
В любом случае, покупая внедорожник этого типа, пожалеть о вложенных средствах не придётся. Ведь вы при желании можете крутить на нём любые восьмёрки, резать снег и грязь, и даже при определённой подготовке заниматься спортивной мотоакробатикой.
Экипировка
При покупке мотоцикла такого класса, приобретение защитной экипировки будет необходимым шагом, так как езда по бездорожью часто сопровождается падениями.
Экипировка для IRBIS TTR 250
Классический набор мотоциклиста-кроссовика
:
Читай другие мото обзоры Большой обзор мотоцикла Stels Enduro 250
- шлём защитный мотоциклетный;
- очки для мотокросса защитные;
- куртка «Черепаха» защитная;
- защитные накладки на локти;
- защитные накладки на колени;
- мотоциклетные кроссовые перчатки.
Видео
На мототехнических сайтах можно найти много видео-роликов о мотоцикле этой модели. Такое изобилие материала связано с популярностью мотоцикла среди мотолюбителей.
Видео обзор мотоцикла
Несколько трюков на Irbis TTR 250
Покупателям IRBIS TTR 250 предлагается информационная и техническая поддержка после регистрации на сайте www.irbismotors.ru. На страницах любителей этой модели мотоцикла можно найти ответы практически на все возникающие вопросы в процессе эксплуатации своего любимца.