Покраска мотоцикла своими руками: технология и рекомендации

Цены


Клиентам сервисного центра Pm-moto гарантирована доступная стоимость покраски мотоцикла при высоком качестве проводимых работ. Данная услуга периодически требуется всем владельцам мототехники, поскольку со временем краска тускнеет, теряет блеск, а на покрытии появляются мелкие сколы и трещины, которые существенно портят внешний вид байка. Кроме того, дефекты лакокрасочного покрытия приводят к разрушению деталей под воздействием неблагоприятных внешних факторов.

Покраска мотоцикла представляет собой довольно сложный технологический процесс, имеющий массу тонкостей, поэтому доверить его выполнение можно только высококвалифицированным специалистам. Наши мастера обладают многолетним опытом работы в сфере обслуживания мототехники, применяют самые современные технологии и оборудование.

В спектр услуг сервисного центра Pm-moto входит как локальная, так и полная покраска мотоциклов в Москве. Мы гарантируем точный подбор цвета покрытия, соблюдение всех этапов покраски и завершение работ в кратчайшие сроки. Клиенты могут быть уверены в надежности нового лакокрасочного покрытия, ведь оно отличается длительным эксплуатационным сроком, на протяжении которого не теряет своих свойств.

В Pm-moto также доступна эксклюзивная покраска мотоцикла. В зависимости от пожеланий клиента во время работы могут применяться как классические, так и креативные решения (люминесцентные, флуоресцентные, краски-хамелеоны и т.д.). Если тотальная покраска не требуется, мы можем нанести покрытие (в том числе аэрографию) на:

  • двигатель;
  • пластиковые детали;
  • раму;
  • бак;
  • другие части мотоцикла.

Широкий выбор эскизов и цветовых решений позволит вам выбрать эксклюзивный вариант окрашивания байка для придания ему индивидуальности.

Подготовка мотоцикла к покраске


Залогом высокого качества малярных работ является профессиональная подготовка мотоцикла к покраске. Только правильная обработка поверхности перед нанесением лакокрасочного покрытия позволит гарантировать его долговечность и эстетичный внешний вид.

В распоряжении специалистов нашего сервиса – современное покрасочное оборудование и расходные материалы высочайшего качества. Они позволяют тщательно подготовить рабочую поверхность к покраске, обеспечив необходимую адгезию и ровный слой покрытия без видимых границ. После выполнения работ сушка мотоцикла осуществляется в специальной камере.

Среди преимуществ нашего сервисного центра можно назвать не только хороших мастеров и современную материально-техническую базу, но и доступные цены на покраску мотоцикла. Чтобы записаться на эту процедуру, позвоните нашим менеджерам или заполните специальную форму на сайте.

Выбор краски и грунта

Начнем, пожалуй, с выбора подходящих лакокрасочных материалов. Первым делом покупаем грунт марок ГФ-021 или ФЛ-03К, они для нашего дела считаются одними из лучших, так как не вступают в реакцию с основным покрытием и имеют хорошую адгезию. Далее – краска, ее представлено огромное множество, мы же выбираем преимущественно из трех:

  • Нитроэмалевые – самый популярный вариант. Отличается низкой ценой, быстро сохнет, имеет огромный выбор оттенков. Это основные плюсы материала. Из недостатков – слабый блеск, что в целом не так важно. Более неприятные моменты — низкая устойчивость к воздействию химических материалов и слабая устойчивость к механическим воздействиям. Вариант сезонный – покрасил, отъездил сезон, краска смылась бензином на баке, пострадала от капель масла или от летящего песка в движении. Зимой – разобрал мотоцикл, снова покрасил детали.
  • Алкидные краски. Более практичный вариант, который крепко держит химические растворители, устойчив к механическим повреждениям. Увы, за такие плюсы приходится платить рублем, да и особого разнообразия цветов алкидные краски не могут предложить. Зато краска проста в использовании, поэтому нанести ее в гаражных условиях проще простого.
  • Акриловые краски. Промежуточный вариант, который имеет механическую стойкость, отличный набор цветов, легко наносится, но также легко смывается бензином. Так что этой краской можно окрашивать практически все детали, кроме бака. Если капнуть бензином цвет тут же поменяет оттенок на более тусклый.

По итогу выбор всегда за вами и основывается он на том, насколько часто вы готовы разбирать мотоцикл для покраски. Если денег не много, но зато времени достаточно, то нитроэмали подойдут в самый раз. Для других случаев стоит брать алкидные краски или акриловые для всего (кроме бака).

РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕЗОНУ

Наименование работЦена, рубПримечание
ТО комплекс (замена свечей, замена масла и масляного фильтра, замена воздушного фильтра, замена всех колодок и прокачка тормозной системы, замена охлаждающей жидкости)
ТО комплекс (Чистка, регулировка и синхронизация карбюраторов, замена свечей, замена масла и масляного фильтра, замена воздушного фильтра, замена всех колодок и прокачка тормозной системы, замена охлаждающей жидкости)

Инструмент

С краской разобрались, теперь необходимо прикупить набор всего необходимого. Нам понадобится:

  • обезжириватель (уайт-спирит);
  • смывка старой краски;
  • наждачная бумага;
  • растворитель для краски;
  • шпатлевка;
  • малярный скотч;
  • воздушный компрессор с краскопультом и комплектом распылителей.

Последний пункт может стоить как вся покраска, поэтому можно взять аппарат в аренду.

ХОДОВАЯ

Наименование работЦена, рубПримечание
Переборка вилки, с заменой сальников масла.(перевертыш)от 3000включая демонтаж и монтаж
Переборка вилки, с заменой сальников масла.(телескоп)от 2500включая демонтаж и монтаж
Замена подшипников рулевой колонки на классикеот 3000уточняйте цену у механика
Замена подшипников рулевой колонки на спортбайкот 2500уточняйте цену у механика
Замена задних амортизаторовот 800
Замена моноамортизатораот 1000
Замена колесных подшипников спереди со снятием колесаот 1000
Замена колесных подшипников сзади со снятие колесаот 1500
Правка дисковуточняйте цену у механика
Замена цепи и звезд2500
Смазка цепи200
Замена масла в редукторе300
Подтяжка цепи200
Снятие установка колеса500
Чистка и смазка цепи800
Замена подшипников маятникаот 2000

Подготовка

Когда все материалы на руках, можно приступать к подготовительным работам. Стоит отметить, что они занимают большую часть времени, но именно от подготовки будет зависеть дальнейший успех. Как покрасить мотоцикл в домашних условиях? — Первым делом подготавливаем место работ. Лучше всего заранее провести тщательную уборку — пропылесосить пол, под потолок наклеить пленку, чтобы избавиться от падающей грязи. На пол можно пролить немного воды, чтобы пыль не поднималась.

  1. Определяем фронт работ, если перекрашиваем деталь, то снимаем ее с мотоцикла, если подкрашиваем участок, то отделяем его малярным скотчем и переходим к следующим пунктам.
  2. Отмываем деталь от грязи и масла.
  3. Рихтуем поверхность, при необходимости проводим сварочные работы.
  4. Снимаем слой краски с помощью наждачной бумаги, специальной насадки на электроинструмент или химической смывкой.
  5. Очищенную поверхность обезжириваем и приступаем к замешиванию грунта.
  6. Наносим 3-4 слоя грунтовки.
  7. Сушим деталь 2-3 дня при нормальной температуре или при 100 градусах (до высыхания).
  8. На загрунтованную поверхность наносим шпатлевку (при необходимости) стараясь, чтобы слой был максимально тонким.
  9. Выравниваем шпатлеванные участки 600 шкуркой, а всю деталь 1000.

ТОРМОЗА

Наименование работЦена, рубПримечание
Прокачка одного контура тормозной системы (один суппорт)400с нашей жидкостью
Замена колодок одного суппортаот 150
Установка армированных шлангов (перед, зад)от 1200
Ремонт суппортовот 800
Переборка рабочих тормозных цилиндровот 400
Замена тормозных дисковот 800

Обновляем лакокрасочное покрытие на мотоцикле

В предыдущей статье мы пришли к выводу, что перед покраской, для выбора материалов следует отталкиваться от характера повреждений. Условия покраски и желаемый результат у всех разный, собственно, как финансовые возможности.

В этой статье рассмотрим тот редкий идеальный случай, когда:

  • Вы просто решили обновить лакокрасочное покрытие. Ваш родной цвет устарел, выцвел или вы захотели сменить оттенок. Повреждений нет, просто полная перекраска.
  • Вы стерли предыдущий пластик об асфальт, но душа мотоцикла с вами, вы купили новый пластик или другой элемент обвеса. Повреждений нет, но нужно чтобы цвет соответствовал птс или общему виду.
  • Вы принадлежите тому редкому проценту мастеров, который собрал определенную модель мотоцикла из трех ящиков хлама, лично переспицевал колеса и теперь готов взяться за покраску бака, крыльев в нужную оригинальную расцветку.

Как видим, здесь есть главный определяющий фактор: нет повреждений.

Мы ответили на первый вопрос, который тут же облегчает нашу задачу. Если нет повреждений — не придется возиться с восстановлением и выравниванием.

Остается ответить на следующий вопрос: красим пластик или металл?

Загвоздка заключается в процессе адгезии. Не путайте ее с диффузией. Да-да, кто спал на парте во время уроков физики, самое время вернуться в детство. Адгезия — это процесс сцепления двух поверхностей, нанесение вещества также относиться к этому, так как оно остается НА поверхности основы.

Банальный пример: нанесение покрытия Antifog или Antirain на тот же визор, это адгезия, потому что спрей не проникает в структуру стекла.

Диффузия, это взаимопроникновение двух веществ друг в друга. В общем, вернемся к покраске. Адгезия металла и пластика разнится, для металла нужен один грунт, а для пластика — другой.

Если вы из экономии решили покрасить обычным грунтом и металлический бак, и пластиковое крыло, то краска на крыле с вами проездит не долго. Вам придется его перекрашивать. Забавным будет то, что если идея сменить обычный грунт на грунт по пластику не забредет в голову, то красить это крыло вы будите постоянно.

Итак, все, что вы планируете красить необходимо снять с мотоцикла. Если с этих частей нереально демонтировать, допустим, значок марки, придется изолировать его. Для этого подойдет малярный скотч, с его помощью обклеиваем элементы, которые не получается снять или не нужно красить.

В момент матирования существует реальный риск стереть малярный скотч и повредить состояние накладки. Кому понравится ездить на идеально выкрашенном мотоцикле, но с зацарапанном значком? Но так случается, если вы работаете или не внимательно, или при помощи шлифовальной машинки. Восстановление линзы на значке решается слоем лака. А вот если вы зацарапали наклейки, которые были на лаке и по каким-либо личным причинам не снимались — это уже проблема. Скорее всего придется клеить новые.

Ваша основная задача заматовать рабочие поверхности. Т.е. вы берете абразив не крупнее 600-800 и аккуратно, равномерно, чтобы не наставить лишних царапин затираете лак. Как альтернатива-скочбрайт (серый!).

Помните, что на краях и выступающих ребрах риск протереть поверхность самый большой.

Работать шлифовальной машинкой в таких случаях конечно проще, но гораздо опаснее. Во-первых, не всегда удобно подлезать в сложных изгибах. Во-вторых, с работой по пластику можно его продавить чрезмерным усилием. Если вы протираете лак до краски, то ваша миссия провалена. В момент нанесения свежего слоя растворитель обязательно проникнет в родной базовый слой и подорвет его. Что будет дальше, догадываетесь? Да, снова все зачищать.

Поэтому, аккуратно, с любовью, круговыми движениями вы застреваете с обрабатываемой поверхностью на пару часов. Риску, которая остается от работы абразивом, нужно перебивать более мелкой, т.е. после 600-800 градации, берете меньшую. Советовать вам крупные абразивы не берусь, так как испортить покрытие царапинами до базы новичку слишком просто, даже из усердия принцип «три-три и будет дырка» — слишком актуален. Но если вы рисковый парень или более опытный, можно взять и 600 градацию, далее все равно резонно перебить риску более мелкими градациям.

Да, муторно. Да сложно. Если ваши детали новенькие с завода, не крашенные, они приходят с защитным покрытием, которое тоже необходимо снять перед грунтованием.

Проверить грунт это или защитный слой достаточно при помощи растворителя. Он его снимает без особых проблем, а вот грунту ничего не будет.

Когда блеск лакированных покрытий исчез или вы подготовили новенькие пластиковые детали под грунт, необходимо призвать на помощь праймер. Грунт по пластику, который обеспечивает надежность последующих слоев.

  • Вы надежно обезжириваете поверхность, удаляете все лишнее
  • Сначала припыляете праймер, потом делаете полноценный слой
  • Праймер нельзя пересушивать. Обычно уже через 5-10 минут можно наносить следующий слой
  • Если у вас хорошие условия для работы, то воспользуйтесь помощью краскопульта. Хороший вариант для масштабных проектов, когда вы разом решаете покрасить весь пластик вашего гиганта за один день.

Дальнейшие действия очевидны. Хорошая подготовка или плохая станет ясно после первой работы с грунтом. Плохую подготовку будет заметно сразу же. Случаи подрывания нижних слоев, это когда растворитель с грунта все же проник в предыдущие более глубокие и прореагировал с ними, в следствии чего краска начала вспухать и подниматься на поверхности.

На праймер наносится грунт под краску нужного вам цвета, металлические детали соответственно в грунте по пластику не нуждаются. Грунт матируется для пресловутой адгезии последующей краски с поверхностью грунта. Дальнейший выбор материалов зависит от условий работы.

Если вы работаете с краскопультом, у вас есть компрессор и помещение, где пыль не сделает из свежего лакового слоя пушистого зайца, то у вас есть вполне широкий выбор профессиональных покрытий. Вы тратите денек на решение, в какой цвет и какими красками пользоваться, лак каких фирм использовать.

Перед самой покраской советую сделать тестовый напыл, чтобы понять, как краска себя ведет и как укрывает поверхность.

Когда ваши условия — это изрядно пыльный гараж и отсутствие нормального компрессора, то материалы сводятся к покраске баллончиками. Наносить лак придется с них же.

ДВИГАТЕЛЬ

Наименование работЦена, рубПримечание
Снятие-Установка двигателя с рамыот 5000
Переборка двигателя со снятием установкойот 20000
Ремонт коробки КПП с частичной разборкой двигателяот 10000
Переборка головки блокаот 5000
Регулировка клапанов рядный 4-х цилиндровых двигателяхот 3000
Регулировка клапанов одноцилиндровых двигателяхот 1000
Замена сцепленияот 2500
Чистка и синхронизация карбюраторов4000
Замена масла с масляным фильтромот 500
Замена воздушного фильтраот 300
Замена антифризаот 500
Замер компрессииот 500
Замена свечей зажиганияот 200
Замена жидкости сцепления400
Замена тросов газаот 500
Замена троса сцепленияот 300
Замена троса спидометраот 200
Переборка главного цилиндра сцепленияот 500

Выбор цвета

Покраска мотоцикла в тот или иной цвет отражает нрав и предпочтения своего хозяина. Многие любители быстрой езды любят экспериментировать, сочетать оттенки, кардинально менять цвет. Однако, если вы захотели перекрасить мотоцикл, например, с красного в черный, то это нужно зафиксировать в ГАИ. Распространенные оттенки: красный, синий, черный. Обычно рама окрашивается в один цвет, бак и элементы защиты в другой, а мелкие детали в третий. Но не исключено нанесение единого цветового предпочтения. Профессионалы не советуют использовать краску с эффектом «металлик». Рекомендация обусловлена ее высокой стоимостью, трудностями нанесения в домашних условиях и погрешностями, которые будут отчетливо видны на поверхности в результате окрашивания.

Обратите внимание на: Правила выбора краски и обработки глушителя

УСТАНОВКА ДОП. ОБОРУДОВАНИЯ

Наименование работЦена, рубПримечание
Установка ксенонаот 1000
Установка сигнализацииот 1500
Установка кофра с креплениемот 800
Установка слайдераот 500
Установка дуг классик,чопперот 800
Установка ветрового стеклаот 500
Замена глушителяот 500

Ориентировочные цены на услуги

Наименование работКоличество нормо-часовСтоимость нормо-часа (руб.)Общая стоимость (руб.)
1Покраска бака мотоцикла5,912007080
2Покраска пластиковых элементов мотоцикла4,912005880
3Покраска мотоцикла39,9120047880
4Покраска деталей мотоцикла3,912004680
5Покраска глушителя мотоцикла4,912005880
6Покраска рамы мотоцикла9,9120011880

Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.

Наклейки

Самый простой и элементарный способ тюнинга. Одно дело, когда они отражают заслуги пилота, например, участие в мероприятиях или пройденные маршруты, а так же принадлежность к команде. Совсем другое дело, когда за наклейками пытаются скрыть царапины, вмятины или даже ржавчину, тогда то в ход идет все, от стикеров «love is…» до «спасибо деду за победу».

Наклейки, которые действительно украшают ваш мотоцикл стоит припылить лаком, дабы они не скатывались в дальнейшем по краям и не страдали от погоды.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]