Класс модели: круизер.
Годы производства/продаж: 1997-2004
Модель BMW R1200C была впервые представлена в 1997 году и производилась вплоть до 2004 года. Данная модель представляет собой класс круизеров, построенный на базе нынешних моделей 1100-ой и 1150-ой серии. BMW R1200C являлась попыткой компании войти на рынок классических круизеров и составить достойную конкуренцию американским и японским мотоциклам. Тем не менее, модель оказалась крайне специфической и непохожей на аналогичные мотоциклы с классической компоновкой, да и цена была явно выше конкурентов. Это привело к тому, что в 2004 году проект был остановлен. Но представители концерна BMW пообещали, что позже вернутся к созданию более совершенного круизера с более перспективным мотором и компоновкой. Всего было произведено 40218 шт. BMW R1200C в различных модификациях, в том числе младшей версии – BMW R850C.
Основные модификации BMW R1200C:
- BMW R1200C (Classic) – стандартная версия мотоцикла. Отличается спицованными колесами.
- BMW R1200C Avantgarde – доступна с 2000 года. Отличается низким рулем, меньшим количеством хрома и наличием ABS (опция).
- BMW R1200C Independent (он же – Phoenix на американском рынке) – доступна с 2001 года. Отличается одним сиденьем, литыми алюминиевыми дисками, двухцветной раскраской, противотуманными фарами, небольшим ветровым стеклом.
- BMW R1200C Montauk – доступен в 2004 году. Отличается литыми колесными дисками, небольшим ветровым стеклом, приборной панелью от R1200CL и дополнительной фарой снизу.
- BMW R1200CL – доступен с 2002 года. Представляет собой туринговую версию мотоцикла. Отличается массивным передним обтекателем (в стиле H-D Electra Glide), встроенными кофрами, пассажирской спинкой, круиз-контролем, колесами большей размерности, 6-ступенчатой КПП, лапкой переключения передач под пятку и носок, розеткой на 12V, подогревом ручек и сиденья и генератором на 840W.
- BMW R1200CLC – версия аналогична предыдущей, но с ABS, радио, CD-магнитолой и обилием хрома.
- BMW R1200C Troika – версия аналогична Montauk, но с боковым прицепом (коляской).
Главной особенностью модели BMW R1200C является традиционный 2-цилиндровый оппозитный двигатель объемом 1170 куб. см., выдающий 61 л.с. мощности и 98 Нм крутящего момента. Характеристика мотора существенно отличается от двигателей более популярных флагманских моделях BMW 1100-й и 1150-ой серии – для получения «чопперской» тяги мотор был существенно дефорсирован, что заметно снизило максимальную мощность, однако сделало крутящий момент полностью доступным уже на 3000 об/мин.
В остальном, модель BMW R1200C имеет традиционную компоновку BMW – композитная рама с несущим элементов в виде двигателя, карданный привод, фирменная подвеска Telelever спереди (сзади не Paralever, а маятник с моноамортизатором — BMW Monolever).
Технические характеристики
Технические характеристики BMW R1200C:
Модель | BMW R1200C |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1997-2004 |
Рама | композитная, двигатель — несущий элемент |
Тип двигателя | 2-цилиндровый 4-тактный оппозитный (Boxer) |
Рабочий объем | 1170 куб.см. |
Диаметр цилиндра х Ход поршня | 101х73 мм |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Охлаждение | воздушно-масляное |
Количество клапанов | 4 клапана на цилиндр, по 1 распредвалу в ГБЦ |
Система подачи топлива | инжектор Bosch Motronic MA 2.4 |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 61 л.с. при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 98 Нм при 3000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая (R1200CL — 6-ступенчатая) |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 100/90-ZR 18 спицованные/литые (Independent) (150/80-VR16 — R1200CL, Montauk — литые) |
Размер задней шины | 170/80-ZR 15 спицованные/литые (Independent) (170/80-VR 15 — R1200CL, Montauk — литые) |
Передние тормоза | 2 диска, 305 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 285 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS) |
Передняя подвеска | BMW Telelever, ход — 144 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором BMW Monolever (регулировка преднатяга), ход — 100 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2340x1050x1130 мм (2415x1075x1435 мм — R1200CL, 2370x1120x1340 мм — Montauk) |
Высота по седлу | 740 мм (745 мм — R1200CL, 770 мм — Montauk) |
Емкость бензобака | 17,0 л (включая резерв 4 л) |
Максимальная скорость | 168 км/ч |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 5,8 сек |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 256 кг (308 кг — R1200CL, 265 кг — Montauk) |
Выпустив «R1200C Montauk», компания BMW добралась до сути американского стиля езды. Нам предстоит выяснить, оказались ли немецкие высокие технологии и совокупность цифровых «ноу-хау» подходящим средством для этого при помощи сравнения с американским оригиналом — Harley-Davidson «Fat Boy».
BMW пришлось довольно туго, когда они решили определиться с дизайном круизера. С одной стороны, нужно было уделить внимание технической части, чтобы произвести на свет ультрасовременный мотоцикл — и это видно с первого взгляда. С другой стороны вычурные формы и щедрое использование хромированных деталей должны были вызывать ностальгию по романтике скоростных трасс.
Однако покупатели даже не обратили внимание на такие старания. Бело-голубой круизёр раскупался как горячие пирожки — вполне вероятно это можно объяснить тенденцией, которая существует на рынке — современная, надежная и безвредная для окружающей среды техника в интересном исполнении.
Такие крайности оказались чужды мотоциклу из Милуоки. Над дизайном «Fat Boy» голову никто не ломал — для вдохновения хватило одного взгляда на картинки 60-х годов. Многие вещи нельзя улучшить. В крайнем случае, их можно усовершенствовать.
Что же касается технической части, то инженерам Harley-Davidson пришлось решать излюбленную задачу — убеждать правление компании и отдел продаж в необходимости реформы. Ясно, к священному принципу V-Twin-а с развалом цилиндров в 45 градусов это не должно было иметь никакого отношения.
Угодить каждому покупателю почти невозможно. Но было ясно, чего все ожидают. Это должен был быть в сущности не новый мотоцикл, а пользующаяся спросом, старая добрая модель, просто лишь улучшенная. И без новомодной чепухи, разумеется.
ДВИГАТЕЛИ
У Harley-Davidson, как и у BMW, двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. На этом сходство исчерпывается, все другие детали двигателя отличны абсолютно.
BMW поместили восьмиклапанный «Boxer» с продольным горизонтальным коленчатым валом, Harley-Davidson доверились V-Twin-у с двумя клапанами на цилиндр и коленвалом, вращающимся поперёк направления движения. И в то время как американец выступает с длинными толкателями, в баварской модели кулачок скомбинирован с короткими толкателями. Это важно, так как это обосновывает существенно более высокое число оборотов двигателей BMW.
На испытательном стенде оба круизёра показали довольно низкие характеристики. BMW выдал на 2 киловатта больше, «Харли» дал ему отпор в виде преимущества в крутящем моменте на 3 пункта. Также «Montauk» показал небольшое превосходство при достижении максимальной скорости.
Интересная разница обнаружилась в тяге и разгоне. Тут излишний вес «Fat Boy» встал ему поперек дороги — пришлось сдвинуть с места почти на 50 килограмм больше, чем BMW, что тут же отразилось на показаниях приборов.
Однако о езде на пределе обе модели не заставляют даже и думать — выжать полный газ совсем не хочется. Дело тут в механическом очаровании, в хорошей тряске, в характере и индивидуальности. BMW пробежал целый круг урча, направляя свои вибрации прямо на водителя. Двигатель хорошо чувствуется, и ощущать его очень приятно. Для «Boxer-а» вполне характерно покачивание от крутящего момента продольного коленчатого вала. Старые почитатели BMW отлично справлялись с этой особенностью с помощью соответствующего направляющего движения, притом полностью автоматизированного подсознанием. Некоторые даже упорно утверждают, что никакого толчка от крутящего момента не было.
Харлеевский «Twin», напротив, расположен поперёк направления движения, что с самого начала исключало проблему. Вибрация большого двигателя смягчается через резиновые прокладки. В общем и целом «Harley-Twin» рычит насыщенно. Даже когда этот двигатель ревёт на полную мощь, он выражает себя мягче и деликатнее, чем несколько грубоватый «BMW-Boxer».
Для заднего привода оба производителя выбрали простые в техническом обслуживании решения. BMW снова предложил карданный вал в мощном маянике, а Harley-Davidson между тем сохранил ремённую передачу.
BMW выигрывает соревнование двигателей, хотя это спорный вопрос классических требований. Но наряду с лучшими ездовыми характеристиками, он может похвастаться высококачественной электроникой двигателя и, что очень важно, регулируемым катализатором.
Все эти обстоятельства наряду со значительным преимуществом в весе не слишком благоприятны для прогулочного «Fat Boy».
ПОЕЗДКА
На «Fat Boy» можно ехать расслабившись, держа корпус прямо и слегка согнув руки в локтях за широкой рулевой колонкой. Наиболее низкое положение сидения позволяет водителю ростом 1.60 уверенно касаться обоими ногами земли.
Спидометр оказался менее практичным, но очень подходящим по стилю к топливному баку. Управление поворотниками с автоматическим возвратом в обратное положение и двумя кнопками справа и слева — достоинство, которое тяжело превзойти. Но BMW справились с этим трюком с легкостью. Электрики из Мюнхена превратили трехпозиционный переключатель в нечто такое, что японские конкуренты не смогли сделать за 10 лет с одной единственной кнопкой.
Примером абсолютного недомыслия с нашей точки зрения является серийная сигнализация «Fat Boy». 10 секунд после включения зажигания электронная «сторожевая собака» начинает свою работу, нужно вам это или нет. При обычной заправке — сняли крышку, вставили шланг, заправились, вынули шланг, закрыли крышку, расплатились, уехали — сигнализацию приходится выключать до 5 раз. Или надо заправляться с включённым зажиганием и фарой. На бензоколонке это запрещено пожарной охраной и излишне сажает аккумулятор, но зато бережёт нервы. Так что на долю владельца выпадает ещё и выбор — каким же образом ему сохранить спокойствие и порядок.
Чем «Montauk» выделяется из ряда других моделей «R 1200C» — это толстое переднее колесо с соответствующе расширенной телескопической вилкой.
Ожидаемые отрицательные характеристики, такие как недостаточная точность в управлении и работе с тормозами в наклонном положении оказались справедливыми, но на деле менее сильно выраженными, чем показалось на первый взгляд нашему эксперту, тестировавшему мотоцикл. Тем более, что «Montauk» для круизера обладает хорошей устойчивостью и огромной свободой для наклона.
Значительно мягче и комфортнее оказалась ходовая часть Harley-Davidson, этот мотоцикл вполне мог бы обойтись малой долей амортизационного резерва BMW. К тому же его стальная рама не слишком жёсткая.
Вследствие тонких покрышек и сравнительно удобной геометрии «Fat Boy» c легкостью проходит виражи, несмотря на сухой вес в 325 килограмм.
Тормозная система «Fat Boy» представляет собой два дисковых тормоза — один спереди и один сзади. Несмотря на четырёхпоршневую систему, затормозить до полной остановки можно лишь при условии применения медвежей силы.
BMW тормозит совсем на другом уровне, по крайне мере, когда на мотоцикле стоит система ABS, стоящая дополнительно около тысячи Евро сверх цены. В этом случае тормозить можно с минимальным усилием. Тем не менее справиться с неприлично «трубящим» электродвигателем и гидронасосом можно при помощи роста давления всего в трёх скобах. От водителя требуется лишь лёгкое нажатие на рычаг — настолько сильным может быть действие тормозной системы. Совокупность всех тормозов действует крайне жёстко. Мюнхенские умельцы хорошо поступили, предлагая этот тормозной механизм с самоусилением только вместе с ABS. В этом случае можно тормознуть посильнее без риска оказаться на земле.
Темперамент Harley-Davidson оказался на редкость смирным и гармоничным. Тихо работающий двигатель и лёгкость управления доставляют радость от расслабленной езды, и путь не беспокоят вас слабые тормоза. Этот аллюр присущ разумееется и «Montauk». Но он может бегать и по другому. Ведомый опытной рукой по шоссе, он может показать спортивный класс.
Что же касается удобства пассажира, то здесь явное преимущество у «Харли». BMW может выиграть «ничью» лишь с помощью дополнительных удобных подушек для пассажира за пару сотен Евро сверх цены.
ВЫВОД
BMW «R1200C Montauk» с технической точки зрения — лучше. Тормоза, ходовая часть и выхлопная система сделаны в соответствии с последними требованиями времени. И здесь Harley-Davison «Fat Boy» отстает.
Если же говорить субъективно о дизайне и удобстве управления, то симпатии нашей тестирующей команды на стороне Harley-Davidson. Вероятно, каждый, кто должен потратить деньги на мотоцикл, спрашивает себя — голова или душа.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мотоциклы BMW R1200C
Мотоцикл BMW R1200C – очередная попытка конструкторов концерна BMW потягаться с известными японскими и американскими брендами. Но следует заметить, что данная модель круизера продержалась на мировом моторынке более 7 лет. Созданный на основе двух «родительских» моделей, R1100 и R1150, новый байк взял самое лучшее, благодаря чему, смог продержаться столь немалое время и до сих пор не забыт, несмотря на то, что последняя серийная модель сошла с конвейера 16 лет назад.
В 1997 году BMW R1200C был представлен на очередной мировой мотовыставке, и уже через полгода байк начали выпускать серийно. Как обычно, конструкторы BMW оборудовали его своей «фишкой» оппозитным двигателем с объемом 1170 куб. см, фирменной подвеской, карданным приводом, ABS. В этом году появилась только модификация Classic. Это стандартная версия с базовым набором и спицованными колесами.
В 2000 году концерн порадовал поклонников BMW R1200C выходом новой модификации Avantgarde. Эта версия имела более низкий руль, ABS второго поколения, облегченный обвес с меньшим количеством хромированных деталей.
С 2001 года на американский рынок пришел мотоцикл BMW R1200C Phoenix, который получил литые диски, ветровое стекло и противотуманные фары, более комфортное одноместное сиденье. На европейском рынке эта модификация получила название Independent.
В 2002 году BMW R1200C вышла туристическая модификация R1200CL. Байк получил дополнительные кофры, круиз-контроль, большие колеса и 6-ступенчатую КПП. Передняя часть стала более обтекаемой, а пассажирское сиденье дополнилось спинкой.
В 2004 году появилась версия BMW R1200C Montauk и аналогичная Troika с коляской. Конструкторы переработали тормозную систему, двигатель получил две свечи на один цилиндр, освещение дополнилось нижней фарой.
2004 год оказался последним в производстве мотоциклов BMW R1200C. Но производители успокоили поклонников информацией, что эту модель ждет очередное преображение, и готовится выпуск нового поколения, правда, сроки не были названы.
BMW R1200C 1998 года оснащался оппозитным двухцилиндровым двигателем с мощностью 110 л.с. и воздушно-масляным охлаждением. Потенциал позволял развить необычайную мощность при любом диапазоне оборотов. Эта модель имела свою изюминку, благодаря необычному для этого класса внешнему виду.
Версия 2004 года получила дополнительные опции, новые большие колеса и обвес, дополнительную фару, но при этом осталась такой же грациозной и удобной.
BMW R1200C Troika – попытка вспомнить «хорошо забытое старое» и сыграть на ностальгических чувствах поклонников, напомнив им, что такие мощные мотоциклы могут быть вполне пригодны для семейных путешествий.