Какое давление должно быть в шинах мотоцикла ИЖ?

Главная > Обслуживание

Колеса мотоцикла ИЖ состоят из основания (ступицы), металлического обода и соединительных стальных упругих спиц. Материал ступицы алюминиевый сплав. С правой стороны залит стальной тормозной барабан, и с этой же стороны находится шлицевая часть. Если колесо переднее на шлицы надевается шестерня редуктора привода спидометра, если заднее, то шлицы соединяются с ведомой звездой главной передачи. Подготовлены гнезда для подшипников. Между шарикоподшипниками предусмотрена распорная втулка. С левой стороны подшипник защищен сальником. С правой привод спидометра или ведомая звезда главной передачи, имеют защиту в виде сальника с уплотнениями.

Колесо переднее мотоцикла ИЖ

Рассмотрим конструкцию в картинках и фотографиях ступиц, спиц, обода и шин с камерами. Как выглядит спицованое и литое переднее колесо в разрезе. Визуально рассмотрим очередность расположения всех установленных деталей.

Начиная с 90 годов прошлого века стали применяться литые диски. Делаются из сплава алюминия.

Колесо заднее мотоцикла ИЖ

Показано вместе с кожухом ведомой звезды.

Резина

Re: Резина

Сообщение Detonator » 21 авг 2012, 23:04

Re: Резина

Сообщение Dimons594 » 22 авг 2012, 13:25

Re: Резина

Сообщение zaya3123 » 22 авг 2012, 16:48

Re: Резина

Сообщение Detonator » 22 авг 2012, 20:54

Re: Резина

Сообщение Dimons594 » 23 авг 2012, 11:44

Re: Резина

Сообщение zaya3123 » 23 авг 2012, 16:25

Re: Резина

Сообщение Dimons594 » 23 авг 2012, 16:55

Re: Резина

Сообщение DELTA 45 » 13 сен 2012, 22:41

Re: Резина

Сообщение StefanJB » 20 июл 2013, 22:06

20.07.2013г мот собран. опробован на дороге. резина встала тютелька в тютельку. при сборке подвески использованы ТОЛЬКО стандартные детали мотоцикла, никаких доработок сваркой, напильником, болгаркой, подкладываний шайбочек и т.п. не производилось ничего не натирает, всё в пределах допустимого, но местами на грани. рекомендации при установке заднего колеса 120/90 — R18: 1. переварить ухо крепления промежуточного рычага заднего тормоза (втулка на правом “роге” маятника) несколько кзади, где то на один сантиметр, при этом придётся заменить тягу между промежуточным рычагом и педалью на более длинную 2. следитьза гофрами цепи, у меня нижнюю цепляло при установке — решение — провернуть гофру вокруг своей оси (не снимая цепи) на 180 градусов, т.к. гофры, даже новые, имеют небольшую продольную кривизну. 3. колесо приходиться ставить в сборе с улиткой — по иному не лезет. итог эксперимента: заявляю официально: максимальный размер резины, который можно установить на заднее колесо мотоцикла ИЖ планета — 5 без каких либо доработок 120/90 — R18

P.S. отдельное Спасибо alekseimor’ у за правильную подсказку

Приобрел новые шины, протектор выбрал специально такой как с завода. Шины пришли с камерами, что конечно радует.

Послужило этому то, что как-то раз ехав с другом на этом чертовом драндулете, у меня зарвалось заднее колесо)). Полагаю от старости.

Раз уж менять шины, за одно заменил ступичные подшипники, флиппер (ободная лента), и немного убрал восьмерки колёс.

Как расшифровать маркировку мотошин?

Любая моторезина имеет на боковине море информации о свойствах, предназначении и, конечно же, размере. Нам понадобится выяснить его, а потом сравнить показания с таблицей. Больше о маркировке мотоциклетных покрышек, вы можете узнать из нашей прошлой статьи.


Как правило, основная маркировка на боку моторезины выглядит следующим образом: 120/80 R16 59S. Это так называемая метрическая маркировка. Разберемся в ней поподробнее:

  • 120 – ширина профиля от края до края протектора, выраженная в миллиметрах.
  • 80 – высота профиля, выраженная в процентах.
  • R – радиальный тип конструкции.
  • 16 – диаметр посадочной области. Этот показатель должен соответствовать такому же диаметру колесного диска, на который будет надеваться шина.
  • 59 – индекс нагрузки, или максимальный вес, который покрышка способна выдержать без потери эксплуатационных характеристик. Ищем его в таблице:
Индекс нагрузки мотошины
40 140 53 206 66 300 79 437
41 145 54 212 67 307 80 450
42 150 55 218 68 315 81 462
43 155 56 224 69 325 82 475
44 160 57 230 70 335 83 487
45 165 58 236 71 345 84 500
46 170 59 243 72 355 85 515
47 175 60 250 73 365 86 530
48 180 61 257 74 375 87 545
49 185 62 265 75 387 88 560
50 190 63 272 76 400 89 580
51 195 64 280 77 412 90 600
52 200 65 290 78 425 91 615

S – индекс скорости, с которой байк может двигаться без потери стабильности хода, сцепления и других полезных характеристик покрышки. Значение также есть в специальной таблице:

Модели в топе расположены по соотношению цена/качество. В процессе его написания мы ориентировались по отзывам байкеров-любителей, профессиональным тестам, а также руководствовались собственным субъективным мнением и многолетним опытом работы с шинами.

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
A 40
B 50
C 60
D 65
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
VR >210
ZR >240
(W) >270
Z >300

Такого метода маркировки покрышек придерживается большинство производителей, но встречаются и те, которые предпочитают альтернативные виды, где размеры обозначаются в дюймах. К примеру, такая – 3.25H-19. Здесь все просто: 3.25 это ширина шины, выраженная в дюймах, H – индекс скорости, 19 посадочный диаметр. Иногда дюймовое обозначение может ставиться вместо обычного миллиметрового, например, так: 4.60/80 R16. Есть довольно редкая альфа-система, созданная преимущественно для спорт-туристов. К примеру, такого вида MM90S-16, где: MM – ширина профиля в дюймах (3,75), 90 – высота профиля в процентах; S – индекс скорости, 16 – диаметр посадочного обода покрышки.

Маркировка альфа Ширина в дюймах
MG 2.75
MH 3.00
MJ 3.25
ML 3.50
MM 3.75
MN 4.00
MP 4.25
MR 4.50
MS 4.75
MT 5.00
MU 5.50
MV 6.00

Чтобы вам было проще определить, чему в метрической системе соответствует дюймовый типоразмер и наоборот, мы приготовили для вас сравнительную таблицу.

Технические характеристики иж юпитер — 5

Стоит отметить, что за все 20 лет, что строили этот мотоцикл, концепция его оставалась неизменой. С каждой моделью эти мотоциклы становились пусть не намного, но все же лучше предыдущей и «Юпитер-5» не стал исключением.

Если сравнить Юпитер-5 с Юпитером-4, то оба по внешнему виду практически не отличались друг от друга, но все же пару деталей изменены: был увеличен крутящий момент, немного уменьшилась мощность. Это «немного» составляет 4 лошадиных силы. В четвертой модели было 28, а в пятой 24 лошадиных сил.

Но в силе выиграл!В плане дизайна изменилась форма оребрения цилиндра. Поставлены другие выхлопные трубы. Еще было пару модификаций к этой модели — грузовой и туристический. Первая модификация оснащалась боковым прицепом и запасным колесом. Вторая — люкс версия, не имела коляски, зато на него ставили обтекатель и ножные дуги.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.

Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской. Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

PS. Уважаемые мотоциклисты «Планетоводы»! Вы можете задать вопрос или добавить отзывы и информацию по слабым местами недостаткам мотора ИЖ-П5 в комментарии.

Двигатель практичный и очень надеженый


Двигатель получился очень надежным и практичным. Простота системы и неприхотливость облегчило не только ремонт, но и эксплуатацию мотора. Имея 175 куб.см на каждый цилиндр, он не только тянул груженный до дальше некуда боковой прицеп, но и развивал сумасшедшие по тем временам 120 км/час. По сравнению с тяжелыми мотоциклами даже выигрывал в скорости на 10 километров. А еще отлично ведет себя при низких температурах.

Дизайн мотоцикла


Как и многие другие мотоциклы Иж, «Юпитер-5» не получил каких то особых изменений в дизайне по сравнению с четвёртым юпитером. Вскоре после выхода «Планета-5» дизайнеры схитрили и позаимствовали от него пару внешних элементов.
А именно: первая выпущенная модель получила обычную квадратную форму приборной панели, которая включала в себя указатель поворота, ближний – дальний свет, замок зажигания и спидометр. После переработки одну панель разделили на две части: на первой расположили индикаторы, а на второй спидометр.

Так же была изменена форма бака. Из-за этого новая модель получила более длинное сидение, объединенное с задним стоп-сигналом.В заключение следует отметить, что для своего времени, да еще в СССР, это был по праву брэндовый мотоцикл. Только термина такого тогда не было. Все меняется.

Источник

Какое давление должно быть в шинах мотоцикла Урал?

Таблица допустимого давления в шинах мотоцикла Урал/Днепр

МодельМодификацииРекомендуемое давление в шинах
all (Все)all (Все)1.3
all (Все)all (Все)1.2
all (Все)all (Все)1.2
all (Все)all (Все)1.8

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Вы спрашивали: Какое масло лучше в Шкоду Октавия 1 6 BSE?

Иж Юпитер — 5 один из самых востребованных мотоциклов в свое время


В 1985 начал выпуск новой модели мотоциклов Иж Юпитер-5К и Иж Юпитер — 5.Когда конструкторы разрабатывали эту модель они старались по максимальному учесть замечания владельцев «юпитеров» пред идущего поколения (четвертого). В основном все замечания ссылались на плохое электрооборудование, а также экономичность аппарата.
Иж юпитер-5 – один из самых популярных мотоциклов времён СССР, а выпускался с 1987 по 2008 года в Ижевске. Обладает изрядным ресурсом. Надежен, собран качественно. Создавался он как мотоцикл среднего класса.Предназначался для любых покрытий дороги и вообще без покрытий. Из-за этого получил большую популярность у жителей сельской местности. Еще эта техника обладает высокой маневренностью и приемлемыми габаритами. К тому же эта получилась экономичной и неприхотливой.

Иж — Юпитер-5 выпускался вместе с Иж — Планетой 5 и конкурировал с ним. Два этих мотоцикла практически одинаковы. Различались они только двигателями. «Юпитер» оснащался 2-х цилиндровым мотором, а «Планеты» всего одним. За счет этого у первого аппарата было больше мощности.

Конструкция Юпитер 4

Популярность мотоцикла у сельских жителей была обусловлена не только вышеперечисленными достоинствами, но и достаточно несложной конструкцией, которая состоит из следующих основных узлов и агрегатов:

  1. Двигатель. Сцепление.
  2. Коробка передач.
  3. Карбюратор.
  4. Два глушителя.
  • Электрооборудование.
      Генератор.
  • АКБ.
  • Фара.
  • Стоп-сигнал.
  • Щиток приборов.
  • Трансмиссия.
      Рама.
  • Рулевая вилка.
  • Подвеска передняя.
  • Подвеска задняя.
  • Тормоза.
  • Цепь привода заднего колеса.
  • Колеса.
  • Боковой прицеп.
  • К особенностям устройства мотоцикла следует отнести установку более мощного двигателя, использование специальных резинок для амортизаторов с целью снижения вибрации двигателя на раме, для повышения проходимости был увеличен ход обоих колес. Впервые на ИЖ Юпитер 4 использована 12-ти вольтовая электросхема. Также были улучшены оптика и световая сигнализация.

    Простая конструкция мотоцикла, а также традиционно широкая унификация всех моделей Ижевского завода, в том числе с ИЖ Планета 4, которая обеспечивала высокую доступность запчастей, позволяли выполнять ремонтные ремонт работы в сельских условиях.

    Для повышения продолжительности эксплуатации и надежности работы мотоцикла, особенно на запыленной сельской местности необходимо было выполнять своевременное техническое обслуживание. Именно для таких условий завод установил достаточно небольшую периодичность: ТО № 1 – через 2000 км, ТО № 2 – в 4000 км.

    Технические характеристики иж юпитер — 5

    Стоит отметить, что за все 20 лет, что строили этот мотоцикл, концепция его оставалась неизменой. С каждой моделью эти мотоциклы становились пусть не намного, но все же лучше предыдущей и «Юпитер-5» не стал исключением.

    Если сравнить Юпитер-5 с Юпитером-4, то оба по внешнему виду практически не отличались друг от друга, но все же пару деталей изменены: был увеличен крутящий момент, немного уменьшилась мощность. Это «немного» составляет 4 лошадиных силы. В четвертой модели было 28, а в пятой 24 лошадиных сил.

    Двигатель практичный и очень надеженый

    Двигатель получился очень надежным и практичным. Простота системы и неприхотливость облегчило не только ремонт, но и эксплуатацию мотора. Имея 175 куб.см на каждый цилиндр, он не только тянул груженный до дальше некуда боковой прицеп, но и развивал сумасшедшие по тем временам 120 км/час. По сравнению с тяжелыми мотоциклами даже выигрывал в скорости на 10 километров. А еще отлично ведет себя при низких температурах.

    Дизайн мотоцикла

    Как и многие другие мотоциклы Иж, «Юпитер-5» не получил каких то особых изменений в дизайне по сравнению с четвёртым юпитером. Вскоре после выхода «Планета-5» дизайнеры схитрили и позаимствовали от него пару внешних элементов.
    А именно: первая выпущенная модель получила обычную квадратную форму приборной панели, которая включала в себя указатель поворота, ближний – дальний свет, замок зажигания и спидометр. После переработки одну панель разделили на две части: на первой расположили индикаторы, а на второй спидометр.

    Так же была изменена форма бака. Из-за этого новая модель получила более длинное сидение, объединенное с задним стоп-сигналом.В заключение следует отметить, что для своего времени, да еще в СССР, это был по праву брэндовый мотоцикл. Только термина такого тогда не было. Все меняется.

    Источник

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]