Мотоцикл: эволюция двухколесного транспорта

Появление паровых двигателей способствовало дальнейшему развитию велосипедов и привело к возникновению мотоциклов. Считается, что первый паровой мотоцикл был создан в 1868г. французом Эрне Мишо. Это транспортное средство имело маленький паровой двигатель, большое переднее и маленькое заднее колеса. Паровой мотор работал ненадежно, и поэтому для подстраховки Мишо поставил на свое детище педали с приводом на переднее колесо.

Истории известны также паровой мотоцикл французского инженера Луи-Гийома Перро, созданный в 1871 г., и конструкция американца Луиса Копленда. В 1884 г. Компленд поставил паровой мотор впереди водителя над маленьким передним колесом, чтобы разгрузить заднее. Этот мотоцикл мог разогнаться до 18 км/ч, несясь по улицам как «исчадие ада» и пугая граждан.

Однако в конце XIX в. создание новых видов мотоциклов затормозилось. Люди, занимающиеся их изготовлением, столкнулись с той же проблемой, что и автомобильные мастера — отсутствием легкого и экономичного двигателя. Лишь появление двигателя внутреннего сгорания повлекло за собой дальнейшее развитие этого оригинального вида транспорта.

Кастомы

Наименование видов мотоциклов, фото которых представлено ниже, переводится как сделанный на заказ. Они подразделяются еще на ряд подвидов, особенности которых рассмотрим ниже. Такое обозначение присуще машинам, которые выпускаются строго ограниченной серией или в единичных экземплярах.
Нередко подобные версии создаются народными умельцами, сочетающими в одном байке характеристики различных представителей двухколесных машин. Это позволяет удовлетворить все «капризы» требовательных покупателей и коллекционеров. Имеется предположение, что к категории «кастом» относят мототехнику, собранную владельцем или поставщиком, которая обладает уникальными параметрами и экстерьером.

Среди популярных серийных производителей в этой сфере – «Харлей Дэвидсон» и «Хонда». Но агрегат от любого производителя можно переделать таким образом, чтобы он причислялся к кастомам. Среди прочих массовых изготовителей подобных моделей:

  • Bourget.
  • American IronHorse.

Производитель предлагает покупателю несколько версий оснащения «железного коня», включая разные варианты окраски, характеристики моторов, набор дополнительных опций и аксессуаров. Кроме того, компании представляют гарантию и сервисную поддержку. Абсолютной индивидуальности байка вряд ли получиться достигнуть, тем не менее, будут сохранены преимущества фабричного изготовления и безопасность.

Среди минусов кастомов отмечают следующие моменты:

  • высокую цену популярных модификаций;
  • необходимость заказа запасных частей в индивидуальном порядке.

Классификация мотоциклов по типам

Основная статья: Типы мотоциклов

Классификации на официальных сайтах дилеров

Для американского и европейского рынка модельный ряд японских мотоциклов представлен в более развернутом виде, нежели для японского. Помимо общего разделения (на дорожные, спортивные и двойного назначения) мотоциклы делятся на типы в зависимости от компоновки и стиля.

HondaYamahaKawasakiSuzuki
ДорожныеStreet: TouringTouringTouring
ДорожныеStreet: Sport Touring
ДорожныеStreet: Super Sport TouringSuper Sport Touring
ДорожныеStreet: AdventureStreet: Adventure TouringAdventure
ДорожныеStreet: CrouisersCruisersCruiser
ДорожныеStreet: Chopper
ДорожныеStreet: SportSportSportbike
ДорожныеStreet: Super SportSuper Sport
ДорожныеStandart
ДорожныеStreet: Motard
Двойного назначенияOffRoad/Street: Dual SportStreet: Dual PurposeDual PurposeDualsport
СпортивныеOffRoad: MotocrossOffRoad: MotocrossMotocrossMotocross
СпортивныеOffRoad: OffRoadOffRoadOffroad
СпортивныеKids
СпортивныеOffRoad: Trail

Классификация, предложенная издательством «За рулем»

Впервые классификация была опубликована в 1995 году, а затем с некоторыми дополнениями периодически приводилась в последующих выпусках каталога «Мир мотоциклов» с оговоркой, что как и любая классификация, она не может претендовать на полноту, так как любой мотоцикл способен переместиться из одной категории в другую за счет установки различных аксессуаров, смены шин и других изменений. Основанием для классификации авторы указывают назначение и компоновку и включают в неё не только мотоциклы, но и мопеды и мотороллеры. Также при выделении типов отдельно рассматривается такой параметр как стиль мотоцикла.

Минибайки:

  • простые конструкции мопедного происхождения,
  • более сложные конструкции мотоциклетного происхождения,
  • складные.

Стандартные или «классические» мотоциклы — мотоциклы в базовом исполнении, сохраняющие классическую простоту стиля. Специфическая группа — неоклассики, стилизованные в духе прошлых лет, включает в себя:

  • ретро-мотоциклы
    , воспроизводящие стиль 50-70-х годов;
  • стрит-байки
    , наследники кафе-рейсеров 60-х годов;
  • скрэмблеры
    .

Мотоциклы, выполненные в американском стиле:

  • кастомы
    ;
  • чопперы
    ;
  • круизеры
    ;
  • дрегстеры
    ;
  • дрессеры
    ;

Спортбайки — как правило, самые мощные и скоростные мотоциклы, за исключением специальных гоночных моделей:

  • типичные спортбайки
    ;
  • спорт-туристы
    ;
  • нейкеды
    .

Туристские мотоциклы — наиболее комфортабельные для дальних поездок по хорошим дорогам. Этот тип иногда объединяют со спорт-туристами и дрессерами.

Мотоциклы двойного назначения — предназначены для движения как по асфальтовым дорогам, так и по бездорожью, компоновка выполнена в стиле «эндуро» (специально оговаривается, что термин «эндуро» без оговорок применяется только для машин чисто спортивного назначения). По дорожным качествам мотоциклы двойного назначения делят на:

  • «жесткие» — они наиболее приближены к спортивной технике, чем остальные мотоциклы двойного назначения, но в отличие от мотоциклов для эндуро имеют более комфортное сиденье и пассажирские подножки;
  • «мягкие» — предназначенные, скорее, для дорог, но не исключающие передвижение по пересеченной местности;
  • «туристские» — оснащенные двигателями большого рабочего объема, с более комфортабельной посадкой и более тяжелые, что затрудняет передвижение по пересеченной местности;
  • «городские» — обутые в чисто шоссейные шины, вследствие этого непригодные для бездорожья.

Мотоциклы специального назначения — оснащенные специальным оборудованием:

  • армейские;
  • полицейские;
  • пожарные;
  • для скорой помощи и др.

Сюда же относят мотоциклы повышенной проходимости
.

Спортивные мотоциклы — мотоциклы для соревнований в различных мотодисциплинах. Делятся на:

  • гоночные (для шоссейно-кольцевых гонок),
  • кроссовые,
  • эндуро — ,
  • триальные,
  • для ралли-рейдов,
  • для мотобола,
  • мотарды (для соревнований супермото),
  • для спидвея,
  • и т. д. для других дисциплин.

Сюда же принято включать и детские спортивные мотоциклы
– предназначенные для получения первых навыков внедорожной езды.

Мотоциклы с колясками.

Мотовездеходы (ATV).

Грузовой мототранспорт.

Экономичные и дешевые

Мопеды отличаются от легких мотоциклов главным образом наличием педального привода и в целом повторяют конструкцию самых первых мотоциклов. Запуск двигателя обычно осуществляется так: водитель выжимает сцепление и трогается с места по-велосипедному крутя педали, после набора скорости отпускает сцепление, и вал двигателя начинает вращаться. После этого можно ехать на моторной тяге. Поскольку переключение передач у мопеда отсутствует, то на крутых подъемах нужно «помогать» двигателю, вращая педали.

В наши дни многие фирмы отказались от педального привода, и вместо него моторы получили стартеры. При этом сами машины благополучно сохранили все прочие признаки классического мопеда — изогнутую раму и подвешенный к ней снизу двигатель, рабочий объем которого, как правило, не превышает 50 см3. С таким мотором это транспортное средство, вес которого может достигать 50 кг, развивает максимальную скоростью не более 50 км/ч. Большая популярность мопедов связана с тем, что они стоят довольно дешево и расходуют мало бензина.

Внедорожники

Этот стиль подходит для любителей уехать от городской суеты. Часто эти модели называют двухколёсными джипами. Внедорожные байки легко преодолевают песчаные и каменистые тропы. Они небольшого веса, хорошо управляемые, невысокоскоростные, подходят для новичков в мотопоездках. Отличаются высоким сиденьем, смещением центра тяжести вверх. Выделяют виды мотоциклов эндуро, кроссовые.

Кроссовые

Эти мото нельзя использовать как средство передвижения, у них нет световых приборов. Их назначение — спортивные гонки, прыжки, поездки по бездорожью. Яркий представитель кроссовых мото — Honda CRF 450. Ничего лишнего в конструкции, только необходимое для успеха в соревновании. Обычно это 2-тактный мощный двигатель, прочная рама, надёжная подвеска, заводится кик-стартером.

Эндуро

Название этого стиля произошло от латинского «indurare— вытерпеть, выдержать. Это специальная мотоциклетная техника для спортивных соревнований, проходящих на дорогах разного покрытия, по пересечённой местности, с заданным графиком передвижения на большие расстояния в течение нескольких дней. Мото должны справляться на протяжении соревнования с разными условиями, поэтому отличаются от дорожных.

Особенности эндуро:

  • широкий руль, дающий хороший контроль на неровных дорогах;
  • устойчивость благодаря большому переднему колесу;
  • колёса спицованные, выдерживающие деформации при сильных ударах, ремонтируемые, более лёгкие, чем литые;
  • передний грязевой щиток крепится высоко, чтобы не забивалась грязь между ним и колесом;
  • протектор шин с развитыми грунтозацепами для передвижения вне асфальтированных дорог;
  • цепная передача с отличной амортизацией для облегчения веса и смены передач;
  • комплект светотехники и зеркал;
  • навигатор;
  • государственные регистрационные знаки.

На соревнованиях указываются определённые требования к эндуро, например, минимальная масса, объём двигателя, конструкция и длина рычагов управления и другие.

Представитель стиля эндуро — Honda Africa Twin.

Мотарды

Разновидность эндуро, созданная для загруженных городских условий: езды по бордюрам, лестницам и другим препятствиям. Колёса и тормоза у мотардов как у спортбайкеров, мощный двигатель. Отличный стиль мототехники для того, чтобы порисоваться ловкой ездой. Образец моттарда — Suzuki RMZ 450.

Для молодых и энергичных

В 50—60-е гг. XX в. в развитых странах автомобиль стал доступен широким слоям населения, и производство мотоциклов сильно сократилось. Но ненадолго — в конце столетия мотоциклы, и особенно мотороллеры и скутеры, вновь начали завоевывать популярность, но теперь уже как средство преодоления «пробок» в больших городах. Кроме того, мотоцикл стал использоваться как символ определенного образа жизни, поскольку он ассоциировался с молодостью, энергией и риском. Среди мотоциклистов-любителей появились даже свои субкультуры байкеров и рокеров.

Спортивные виды мотоциклов

Спортивные модели мотоциклов очень мощные и красивые. Ими легко управлять на любой, даже критической скорости. Спортивные мотоциклы маневренные и мощные.

Этот тип мотоциклов отличается мощным двигателем, число лошадиных сил которых может значительно превышать его вес. Характеризуется резким двигателем, коробкой передач с шестью ступенями, широкими колесами и отменными тормозами.

На спортивных мотоциклах передвигаться очень удобно, поскольку они имеют лежачую посадку, оснащены увеличенными подножками и довольно сильно заниженным рулем. Еще одним плюсом данного вида мотоциклов является сравнительно малый вес.

Однако, спортивные модели не так идеальны, как может показаться обывателю. К их проблемным сторонам относятся:

  • необходимость соотносить скорости мотоцикла и ветра;
  • непривычная посадка, при которой могут болеть мышцы;
  • высокая стоимость самого мотоцикла и его ремонта;
  • высокие цены на запасные части и комплектующие;
  • высокий расход топлива;
  • хрупкость обшивки из пластика.

Нужно отметить, что все спортивные модели не должны эксплуатироваться новичками, поскольку высокая скорость – это постоянный риск. Езда, на такого рода, автотранспортном средстве – привилегия профессионалов.

Модернизация мотоцикла в XX в.

«Обобщенный мотоцикл» первого десятилетия XX в. можно представить в следующем виде: двигатель мощностью 1,5—3,5 л.с. с воздушным охлаждением, нашедший, наконец, свое место внизу средней части рамы. Сама рама усилена второй горизонтальной трубой, а в промежутке между ней и верхней трубой размещен топливный бак. Испарительный карбюратор больше не использовался и был заменен пульверизационным, значительно упростившим регулировку смеси. Аккумуляторное зажигание еще устанавливалось на некоторых машинах, но ряд фирм уже применяли магнето. Силовая передача, как правило, осуществлялась ремнем, но отдельные конструкторы не без успеха использовали в своих моделях карданную или цепную передачу.

Велосипедные педали у мотоцикла сохранялись еще довольно долго. Они использовались для запуска двигателя, для помощи ему на подъемах и, наконец, при неисправности двигателя. Кроме того, педали заменяли собой подножки для водителя.

Некоторые модели первых мотоциклов имели рессорную переднюю вилку, однако применение этого устройства было спорным, и многие специалисты находили, что она делает езду «неустойчивой и опасной». Но в 20-х гг. XX в. рессорная передняя вилка стала неотъемлемым атрибутом мотоцикла, который получил в этот период и второе важное усовершенствование — коробку передач.

Вид транспорта мотоцикл дорожный

В зависимости от особенностей конструкции, функционала и предназначения дорожные байки можно подразделить на “классические”, “спортивные”, “супер-спорт”, “спортивно-туристические”, “туристические”, “чопперы”, “круизеры”, “кастомизированные мото”, “дрэгстеры”, “скарверы”, мини-байки” и тяжёлые мото”.

Подклассов, как видите, существует немало. И не удивительно! Такой вид транспорта, как мотоцикл эксплуатируется массово уже более 100 лет. За это время он появился в спорте, развлечениях, видео-играх и т.д. То бишь просочился во многие сферы человеческой деятельности. На железных конях передвигаются жители практически всех стран планеты. Как результат, мы получили обилие модифицированных двух- и трехколесных конструкций байка.

Теперь вернемся к главной теме и детально опишем виды мотоциклов, фотографии их тоже указав. Классические мотоциклы или кратко “Классик” – это байки с универсальной конструкцией, а также назначением. Именно эти мото на сегодняшний день являются самыми распространенными в мире. Наверняка это из-за того, что появились они раньше, чем остальные двух-/трехколесные.

Эксплуатация данного вида мото-техники предусматривает езду с прямой посадкой водителя, что позволяет с комфортом пересекать очень длинные расстояния. Этот тип мотоциклов также можно подразделить на городские байки “Стритфайтер”, “Нэйкед” и “Неоклассик”. Особенно красиво смотрятся “Нэйкед”, поскольку с них убирают все излишние удобства. К дорожным железным коням можно отнести практически все советские байки с легким и средним весом.

Виды мотоциклов – “Спортбайк”

Стальные скакуны данного класса созданы специально для гонок. Все же серийно производятся такие мото и для эксплуатации вне гоночного трека. Это высокоскоростные двухколесные, езда на которых выделяется полулежащей посадкой водителя.

“Суперспорт” же является отдельной разновидностью вышеуказанного класса байков. Сюда включаются железные кони с объемом двигателя от 1 литра. В основном такой транспорт без проблем разгоняется до скорости в 280-300 км/час.

Класс “Спорт-турист”

Виды мотоциклов разработаны для максимально возможного правильного их использования в тех или иных условиях. Этот же подкласс совмещает в себе возможность путешествовать на байках на огромные расстояния с высокой скоростью, а также участвовать в скоростных конкурентных заездах. Он представляет из себя смесь спортивного функционала с эстетикой туристического байка. Будучи приспособленным для самых разных целей, его как настоящий компромисс можно эксплуатировать во всем, что не затрагивает внедорожные соревнования или же хозяйственные цели.

Данный класс байков позволяет проходить невероятно большие расстояния на двухколесном транспорте с высоким комфортом. Вы получаете очень удобную посадку на мотоцикле, что располагает довольно-таки объемным бензобаком и различными приспособлениями (чехлами и кофрами) для транспортировки/хранения груза в дороге. Виды двигателей мото-техники данного класса в основном представлены низкооборотистыми моторами средней мощности. Данный вид транспорта нередко дополняют вмонтированными в конструкцию акустическими системами, подушками безопасности и даже кондиционерами.

Легкий, средний и тяжелый

В конце XIX — начале XX в. мотоциклы начали выпускать и в других странах мира. Среди пионеров мотоциклостроения были (в настоящее время «Шкода», Чехия), «Нортон» (Англия), «Пежо» (Франция), НСУ (Германия), «Лейтнер» (Россия), «Харлей-Дэвидсон» (США), «Ямаха» (Япония). Мотоциклы, выпускаемые этими компаниями, настолько конструктивно отличались, что понадобилось вводить классификацию. Первоначально в ее основу лег рабочий объем двигателя. Так появились три класса мотоциклов: легкий, с объемом двигателя до 300 см3, средний — от 350 до 650 см3 и тяжелый — более 750 см3.

Виды мотоциклов

Спортивные

Имеют обтекаемый дизайн и красивое оформление. Рассчитаны на одного пассажира с посадкой, подразумевающей сильный наклон тела вперед и упор на руль. Второй человек может поместиться сзади, но будет свисать на самом краю.

Спортивные модели отличаются высокой скоростью и аэродинамикой. Подходят для людей всех возрастов, которые любят быструю езду по трассе.

Достоинства:

  • стильные;
  • мощные;
  • скорость до 300 км/ч;
  • большие колеса;
  • подходят для города и трассы;
  • высокое седло.

Недостатки:

  • чтобы отремонтировать, необходимо снимать много обшивки;
  • второму человеку сидеть не очень удобно;
  • маленькое ветровое стекло плохо защищает от мошек;
  • длительная езда в наклоненном положении вперед утомительна.

Классические

Имеют компактные размеры и удобную вертикальную посадку. Их проще ремонтировать и обслуживать, поскольку на них нет столько аэродинамических обтекателей. Два человека сидят довольно свободно.

Такие мотоциклы выбирают для поездок на работу или небольших путешествий в соседний город, на рыбалку. Они подходят молодым и взрослым людям для каждодневной эксплуатации, чтобы экономить на транспорте и не стоять в пробках.

Достоинства:

  • удобная посадка;
  • полноценные два места;
  • достаточная вместимость бака;
  • короткая база, повышающая маневренность;
  • приемлемая цена;
  • мягкие сиденья;
  • мощность, удобная для быстрого обгона при насыщенном движении.

Недостатки:

  • у большинства моделей вообще нет ветровых стекол;
  • отсутствуют ручки для пассажира;
  • не рассчитан на далекие расстояния.

Туристические

Это модели для покорения дорог. Они созданы, чтобы максимально обеспечить комфорт при прохождении значительных расстояний. Их выбирают люди среднего и пожилого возраста, которые хотят путешествовать активным способом.

Туристические мотоциклы отличаются большим весом, вместительным размером багажных отсеков и широкими сиденьями, предназначенными для многочасовой езды.

Достоинства:

  • огромный топливны бак;
  • много мелочей для комфорта;
  • жидкостная система охлаждения;
  • высокая скорость;
  • большие отсеки для вещей;
  • мощные;
  • ветровые стекла хорошо защищают от мошек и пыли.

Недостатки:

  • большой расход топлива, как у машины;
  • длинная база, увеличивающая радиус разворота;
  • очень тяжелые.

Внедорожные (кроссовые)

Эти байки созданы для экстремальных видов спорта. Высокий протектор, седло и огромные колеса позволяют ездить на нем по грунту и песку, выполнять прыжки и развороты. Это транспорт для молодых людей, желающих освоить новое хобби или настоящих спортсменов.

Достоинства:

  • большая длина работы амортизаторов, обеспечивающая мягкость при прыжках;
  • крупные колеса;
  • высокий протектор с хорошими боковыми зацепами;
  • достаточная мощность для быстрого разгона;
  • удобен для высоких людей;
  • есть модели с шестью скоростями;
  • хорошая проходимость.

Недостатки:

  • одно место для водителя;
  • громкая работа двигателя;
  • малый запас топлива.

Самый универсальный городской транспорт

В наши дни особой популярностью пользуются скутеры. Для таких машин характерны развитые облицовки и двигатель с единственным горизонтальным цилиндром, расположенным между ног водителя. Скутер — это, пожалуй, самый универсальный вид городского транспорта.

Конечно, он не поможет в перевозке габаритных или тяжелых грузов и он не такой представительный и комфортабельный, как автомобиль, но преимуществ у скутера гораздо больше, чем недостатков. На нем не придется стоять в пробках, он очень маневренный, прост в управлении, весьма экономичен (как в плане расхода топлива, так и в обслуживании и ремонте) и не требует государственной регистрации, техосмотров и обязательного страхования, а для управления им не требуется водительского удостоверения. Правда, последнее относится только к скутерам, на которые установлены двигатели объемом до 50 см3.

Внедорожные мотоциклы

В этом классе типы мотоциклов представлены в большом количестве. Они подразделяются в зависимости от целей водителя. Развитие моделей этого вида зашло так далеко, что многие производители предлагают варианты под конкретные условия езды, дисциплину и стиль. В целом любой мотоцикл представляет собой легкий, но мощный и надежный байк. Созданы эти виды мотоциклов для покорения сложных участков.

Внедорожный эндуро

В целом такие байки подходят одновременно для езды по бездорожью и нормальным трассам, поэтому они должны отвечать ряду требований и иметь:

  • мощный двигатель;
  • подвеску прогрессивного типа с большим рабочим ходом;
  • прямую посадку для водителя
  • легкую раму.

Кроме этого, такие виды внедорожных мотоциклов дополнительно оснащаются следующим оборудованием:

  • системой зажигания с аккумулятором и электростартером;
  • стоп-сигналами;
  • мощными фарами;
  • поворотниками;
  • приборной панелью;
  • зеркалами заднего вида;
  • рамкой для закрепления номера.

Кроссовые мотоциклы характеристики

Мощные, но легкие байки с простой конструкцией. Созданы для спортивного вождения на мотокроссовых треках. Не оснащаются оборудованием в виде светотехники, фар и стоп-сигналов. Ездить можно только в формате гонок. Конструкция адаптирована для удобного прохождения сложных участков с трамплинами и препятствиями. Кроссовые мотоциклы созданы для езды на быстрой скорости и зрелищных прыжков. Их легко ремонтировать и вновь отправляться на гонки. Лучшие кроссовые мотоциклы выпускают компании: Honda, Husqvarna, Yamaha. Особенности этих моделей:

  1. Устойчивая подвеска, способная выдержать приземления с высоты после прыжков.
  2. Удлиненное сидение, позволяющее смещать центр тяжести во время езды.
  3. Небольшой вес.
  4. Объем двигателя 500 куб. см.

Внедорожные мотоциклы

Производятся для покорения бездорожья, всевозможных трамплинов и прочих преград. Для этого оснащены соответствующим оборудованием, которое позволяет им без проблем преодолевать участки, где обычные байки просто завязнут в пробуксовке.

Самыми известными внедорожниками считают мотоциклы следующих видов:

  • кросс;
  • эндуро;
  • мотард;
  • спидвей и пр.

Кроссовые

Данный вид мотоциклов имеет одно предназначение – спортивное. На общих трассах не используется, так на нем отсутствуют световые приборы. Они не предназначены для езды в городе.

Отличительными особенностями являются:

  • маленькая масса;
  • надежная рама;
  • подвеска с длинным ходом.

Практически всегда укомплектованы двухтактным мотором, запуск которого производится кик-стартером. Все это в совокупности делает из байка хорошего кроссового гонщика. Каких-либо излишеств нет.

В качестве примера могут служить:

  • Suzuki RM250(2T)/RM-Z250(4T);
  • Honda CRF250R;
  • Yamaha YZ250.

Имеются модифицированные модели с 450 кубами. Существуют также миниатюрные версии байков этого вида, которые производятся для использования на детских мотокроссах.

Эндуро

Они тяжелее, чем кроссовые байки, имеют внешнее сходство с ними, но не такие мощные. Основное направление этих мотоциклов – туризм по бездорожью на сравнительно небольшие расстояния. Для этого они оборудованы отличными подвесками, которые успешно сглаживают дорожные ухабы, и достаточно широким сиденьем. Вертикальная посадка не так нагружает туловище во время езды. При этом у них есть поворотники, фары, спидометр, зеркало, глушитель – все то, что дает возможность езды по городским улицам.

В качестве примера могут служить:

  • Yamaha TT250R Open Enduro;
  • GEON X-Road 200 BMW;
  • Suzuki DR-Z400.

Мотарды

Предназначены для обычных дорог, но могут прекрасно справиться и с бездорожьем. Мотардам характерна высокая посадка мотоциклиста, легкость в управлении и достаточно мощный движок.

К данному виду мотоциклов относятся:

  • BM Motard 200;
  • BMW G650 X;
  • Suzuki 250SB;
  • Honda FMX 650;
  • Yamaha XT660X.

Спидвей (Speedway)

Конструктивно он устроен специально для кольцевых ледовых гонок. Отсутствует КПП, тормоза, обтекатели, зато есть шипы (почти 3 см). Эти мотоциклы являются неотъемлемыми от спорта. Вместе с тем производители решили создать более народный вариант, доступный обычным гражданам.

Компания Harley-Davidson первой начала выпуск модели Peashooter (350 куб. см.), которую мог приобрести практически любой. Вскоре с такой же примерно стоимостью и объемом двигателя стала производить байк Prince компания Indian. Нельзя не сказать и о мотоцикле Jawa – легендарном победителе многих соревнований по спидвею.

Трицикл

Всемирное признание к мотоциклам пришло в 1895 г., когда французские изобретатели Альбер де Дион и Жорж Бутон создали очень легкий одноцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, установив его на специально спроектированную трехколесную конструкцию. Получился трицикл (трехколесный аппарат) «Де Дион-Бутон». По лицензии этой фирмы и зачастую с ее моторами трициклы строили во многих странах мира. Продолжают изготавливать трициклы (правда, ограниченными партиями) и в наши дни.

Электромотоцикл («Электрический мотоцикл»)

Конструкция:

В основу положен корпус бензинового спортбайка, у которого внутренне пространство занимает блочный аккумулятор (Li-ion или Li-po). Именно от ёмкости АКБ зависит дальность поездки и время зарядки электромотоцикла.

Вместо ДВС и цепного привода, на заднее колесо установлен бесщёточный электродвигатель (мотор колесо). Его мощность определяет скорость во время движения и тяговую силу электрического мотоцикла.

Преимущества и недостатки электромотоцикла в сравнении с бензиновыми мотоциклами:

При мощности электродвигателя до 4000W не требует постановки на учёт и получения номеров.

Не требует топлива.

Не нуждается постоянных ТО.

Нет необходимости в заливке масла.

Нет резких запахов выхлопа.

Экологически чистый, что позволяет кататься в заповедных зонах и городских парках.

Отсутствует ДВС, которые являются основной причиной поломки обычных мотоциклов.

Особенности:

Отсутствие рёва из выхлопной трубы в виду отсутствия и трубы и ДВС.

Нет возможности жечь резину. Блокировка двигателя при нажатии тормоза.

Недостатки

:

По состоянию на 2021г завышенные цены как на мотоциклы, так и на комплектующие.

Низкие пробег на одном заряде.

Долгое время зарядки.

Быстрый расход заряда при высоких скоростях.

Только воздушное охлаждение: мотоциклы перегреваются и уходят «в режим температурной защиты».

Для зарядки требуются специальные адаптеры и зарядные устройства.

Не всегда возможна зарядка от сети 220V.

На большинстве СТО нет специалистов по электронике.

В холодную погоду ёмкость аккумулятора падает.

Если от мотоцикла питаются другие устройства (мобильные телефоны, плееры, акустическая система, навигатор и т. д.), то пробег на заряде становится ещё меньше.

Нельзя взять с собой дополнительные ёмкости с топливом и просто положить их в кофр или установить на пассажирское сиденье, чтобы дозаправиться, если долгое время поблизости не будет подходящей заправки.

Многие страны всё равно вводят налоги на электромотоциклы, несмотря на то, что выбросов у них нет.

В случае «клина» двигателя нельзя выжать сцепление во избежание блокировки заднего колеса. Но клин электродвигателя явление редкое.

Если аккумулятор разрядился, а поблизости нет зарядной станции, нельзя просто остановить проезжающий автомобиль и попросить поделиться топливом.

При неправильной установке доп. оборудования или его ненадлежащем качестве вполне реально, что оно будет разряжать аккумулятор мотоцикла даже на стоянке или при остановке, и, следовательно, уменьшать пробег на заряде.

Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем

Настоящим «днем рождения» мотоцикла можно считать 29 августа 1885 г., когда немецкий инженер Готлиб Даймлер получил документ на мотоцикл, запатентованный как «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем». Это изобретение было впервые продемонстрировано в ноябре 1885 г.


Мотоцикл Готлиба Даймлера

Фактически это был велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, массой 50 кг, на который был установлен одноцилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объемом 264 см3, развивающий мощность 0,5 л .с. У заднего колеса с каждой стороны располагалось по одному маленькому подрессоренному выносному колесу. Так как двигатель все время работал с постоянной частотой вращения коленчатого вала, двухступенчатая ременная передача обеспечивала мотоциклу две скорости — 6 и 12 км/ч.

Это интересно!

Первые мотоциклы, выпущенные для продажи, появились в 1894 г. — через девять лет после машины Даймлера. Это были модели немецких конструкторов Хильдебранда и Вольфмюллера. Первой их разработкой в 1892 г. стал одноцилиндровый двухтактный мотор внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Улучшенная модель была создана в следующем году и представляла собой четырехтактный двухцилиндровый двигатель уже с водяным охлаждением. Но и это творение не удовлетворило требования молодых конструкторов, и в начале 1894 г. они вновь приступили к его модернизации. В течение последующих двух месяцев авторы получили три патента на свою машину, причем в одном из них впервые появилось слово «мотоцикл» (от латинского «мотор» — «приводящий в движение» и греческого «циклос» — «колесо»), т.е. моторизованный велосипед.

Виды спортивных мотоциклов

Эти разновидности двухколесных «железных коней» подразделяются на несколько версий спортивных машин: кроссовые, суперт-спорт, эндуро, спидвей. Среди общих параметров (по сравнению с дорожными и классическими аналогами) отмечают такие факторы:

  1. Оригинальный запоминающийся экстерьер.
  2. Высокий показатель скорости и управляемости.
  3. Серьезную мощность силового агрегата, часто превышающую объем в тысячу кубических сантиметров.
  4. Удобную посадку с максимально высоким расположением подножек, обеспечивающих близкое расположение ног и туловища.
  5. Отличную маневренность.
  6. Быстрый разгон и хорошую аэродинамику.

Среди недостатков спортивных байков отмечают большой расход горючего, высокую стоимость, сложность в обслуживании.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]