Как из ничего сделать крутой мотоцикл: узнаем секреты молодого белорусского кастомайзера

Никогда не задумывались, почему люди так часто делают тюнинг мотоцикла Урал своими руками? На самом деле, ответ на этот вопрос очень простой. Мото тюнинг своими руками выходит в разы дешевле, чем заказывать работу в профильной мастерской. А мотоцикл Урал знают очень многие, поэтому вокруг полно гаражных специалистов и много деталей можно найти на вторичном рынке.


Мотоцикл Урал стоковый

Несложность конструкции мотоцикла Урал, позволяет ставить на него детали от Днепра и других марок мотоциклов. И, если вы предпринимали попытки найти информацию в интернете, то могли убедиться, что ее там ну очень много.

История мотоцикла Урал

97% всех отечественных мотоциклов Урал экспортируются во многие страны мира. И только три процента продаются на территории России.


Время неумолимо движется вперед. И с его течением все в нашей жизни меняется. Но уже более семидесяти лет неизменным остается мотоцикл Урал. Вы не сможете почувствовать всю гордость за отечественный завод мотоциклов Ирбитский, если не сидели за рулем этого мотоцикла. С 1957 года завод выпускает мотоциклы и радует своих клиентов их отменным качеством.
Модельный ряд мотоциклов Урал постоянно пополняется. И лучше этого мотоцикла среди отечественной мототехники сегодня нет. Не только на территории бывшего Советского Союза популярны эти мотоциклы. Наш мотоцикл знают в странах Америки и Европы, Австралии и Африки. Любят Урал жители Ирака и Ирана.

С 1960 года завод занимается тюнингом своих мотоциклов. Большая часть деталей модернизирована. Тюнинговая модель мотоциклов Урал подняла планку качества этой продукции. Вместе с иностранными партнерами модельный ряд мотоциклов постоянно совершенствуется.

Тюнинг мотоцикла Урал сделал эту технику очень дорогой, и только истинные фанаты могут себе позволить ее купить. С люлькой выпускается восемьдесят процентов мотоциклов. Заводом выпускаются не только дорожные модели. Есть модели, предназначенные для кроссовых и шоссейно-кольцевых соревнований. Еще в советские времена были модернизированы модели, которые предназначались для патрулирования. Они вместо люлек оснащены пулеметом и носителем пусковой установки.

История мотоцикла Урал очень богатая. Этот мотоцикл стал классикой. Большое уважение тем людям, которые собирают эту технику, и гордость за нашу промышленность.

Бельгийский шедевр

Над этой моделью работало два человека, одним из которых оказался бельгиец. В один из вечеров он зашел в местный бар, на стоянке которого красовался старенький «Днепр». Так у него и зародилась идея реставрации советского байка.

Ремонтный процесс и тюнинг заняли больше двух месяцев. Хотя изначально планировалось реставрировать мотоцикл в стиле рэт-кастом, но по итогу старенький «Днепр» сочетает в себе несколько стилей: скрэмблер, чоппер и трекер.

Для более правдоподобного эффекта специалист использовал специальную краску для придания поверхности ржавого эффекта. Бельгийский энтузиаст добавил в советский байк несколько деталей от знаменитого Harley-Davidson: кастомный руль, кожаное седло и стоп-сигнал.

Также мастер оборудовал движок новыми подшипниками Schaeffler и поршнями с BMW R60, а колеса отделал блестящими покрышками от Heidenau K37. Теперь старенький «Днепр» 1970 года обрел второе дыхание и готов покорять новые трассы.

Тюнинг мотоцикла Урал своими руками

Если вы обладаете мотоциклом Урал, а внешний вид его вас не устраивает, и вы постоянно заглядываетесь на иностранных красавцев, не отчаивайтесь. Можно усовершенствовать ваше транспортное средство. Чаще всего покупают отечественный мотоцикл только ради оболочки, а все остальное переделывается.

Тюнинг Урал займет у вас много времени, но это очень увлекательный процесс, а результат превзойдет все ваши ожидания.

Прежде, чем приступать к работе, познакомьтесь в интернете со всеми предлагаемыми модернизациями и фотографиями мотоциклов.


Определившись, можно начинать работу. Вначале переделываем заднюю часть рамы.

  • Нужно расширить маятник.
  • Срезать подседельные трубы.
  • Привариваем изогнутые трубы диаметром 28 мм, не меньше. Это не только красивый декор, это еще и усилитель-косынка.
  • Чтобы подвеска стала мягче, задние амортизаторы нужно устанавливать под наклоном.
  • Когда заднее колесо широкое поставите на место, проследите, чтобы резиновая муфта работала без перекоса.
  • Подножки нужно выносить вперед, вашим ногам будет удобнее.
  • Раму нужно удлинить на десять сантиметров.
  • Двигатель сдвигается назад.

Может быть, в этом случае посадка будет неправильной. Но для каждого мотолюбителя она своя, индивидуальная.

Выполнив все работы, подбирайте заготовку, можно от коляски, для заднего крыла. Если вы хотите, чтобы оно было глубже, можно вырезать из него же пластины и приварить к крылу встык.

Начинаем работы с баком:

  • С помощью болгарки удаляете бардачок.
  • Также удаляете горловину и туннель.
  • Клином разрезается сверху бак.
  • В задней части свариваются две половины. И ввариваются горловина и туннель.
  • Чтобы все было герметично закрыто, используйте эпоксидную смолу.


Теперь работаем с сиденьем:

  • Нужно вырезать основание из двухмиллиметровой стали.
  • Под нее подложить тонкий поролон.
  • Готовую конструкцию можно обтянуть или замшей, или кожей.

Руль нужно сделать простым. Все выпиливается из цельного куска металла. Это рукоятка, рычаг сцепления, тормоза. Для стойки зеркала вырезайте заготовки из восьмимиллиметровой стали. Корпус для зеркала можно купить в магазине или сделать их самим в виде сферы.

Глушители выводятся на правую сторону.

  • Левую выпускную трубу, не сгибая, сварите.
  • Правая труба остается штатной, но ее немного нужно укоротить в верхней части, чтобы не плавилась нога.
  • Швы зачищаются, полируются и хромируются.
  • Чтобы получился чопперный звук, в глушители можно вставить клапанные пружины от авто.

Двигатели на Урале можно форсировать. При правильной работе его мощность увеличивается до сорока двух лошадиных сил.

Видео тюнинга Урал

Как из ничего сделать крутой мотоцикл: узнаем секреты молодого белорусского кастомайзера

Увлечение техникой — это всерьез и надолго, а еще серьезнее ее доработка и изменение. Стоит ли в это влезать и что движет кастомайзерами, рассказал Максим Орлов, который упорно пытается переделать любой доступный мотоцикл, несмотря на нехватку средств и пока что малый опыт.

— Было бы странно не спросить, с чего началось увлечение. Попробуем угадать: с велосипедов?

— Обожал велосипед! Но со временем его стало откровенно мало. Я минул стадию мопедов, сразу купив мотоцикл. Мать, правда, думала, что у меня мопед. А я просто по объявлению нашел «Восход» без документов. Около года привыкал к технике, осваивал навыки вождения. Параллельно смотрел многочисленные передачи про переделки мотоциклов. Идеей проникся до такой степени, что решил заняться сам.

— Удачно?

— Не совсем. Изначально планировал постройку чоппера, но что-то пошло не так. А так как мне нравилась старая школа, решил сделать боббер. Внес какие-то простые изменения, потренировался. В общем, попробовал свои силы и в итоге продал творение за символические деньги.

Боббер — концепция мотоцикла, в которой нет места лишнему весу и деталям. Самые необходимые элементы заменяются на более легкие, относительно необходимые могут демонтироваться насовсем.

Потом были «Уралы», «Днепр», «Иж Планета»… Переделывал, ездил, продавал. Все время стремился построить боббер. Хочу быть как можно ближе к дороге, иметь максимальный контроль и минимальный вес.

— Почему бы не заняться реставрацией? Вся конструкция просчитана инженерами, остается лишь вернуть мотоциклу внешний вид или внести свои штрихи.

— Реставрация — это слишком скучно для меня. Интересно ездить на том, что сделано своими руками. У многих есть тот же «Иж» в оригинальном виде — слишком просто. Хотя опыт реставрации у меня был. Вернее сказать, приведение мотоцикла в оригинальное состояние.

— Откуда в таком случае берутся идеи для кастома?

— Что-то подсмотрел, что-то добавил свое и переосмыслил — вот и новая идея. Хотя по большому счету все получается по ходу дела, рисунки не делаю. «Иж» я строил два с половиной года. Он был с высоким рулем и короткой вилкой. Год ездил с ними, изучал «косяки». Появляется вибрация на высокой скорости — необходимо переделывать. А как? Подсмотрим у того же Harley-Davidson!

— На выставках можно что-то подсмотреть? Ходят же туда сотни людей…

— Никаких прорывов на выставках, как правило, не совершается. Некоторые кастомы слишком простые, без кардинальных переделок. Встречаются экспонаты, которые выставлялись и 5 лет назад, разве что владельцы меняются. Что действительно меня вдохновляет, так это работы индейца Ларри. Вот он собирал немыслимые «солянки» с виртуозным исполнением!

— Зачем же тогда вообще их посещать?

— Ради опыта, без него никуда. В качестве участника этот год у меня первый выставочный. Побывал на Recast Moto Fest и «МотоВелоЭкспо-2016», получил награду за лучший мотоцикл на базе советского. Когда приходишь на подобные мероприятия зрителем, то все легко и весело, но когда участвуешь, все выглядит иначе. В первый день интересно: можно походить, посмотреть, пообщаться. Второй день уже сложнее: уйти-то нельзя, если захотелось по своим делам!

— Новые мотоциклы для проектов тоже на ходу покупаются?

— Случайно был куплен только первый. Остальные искал уже целенаправленно. В «Иже» меня привлек неплохой объем двигателя — 350 «кубиков», который удалось «раскачать» до 500. Немаловажна еще и простота подобной техники: в случае чего можно отремонтировать едва ли не молотком и отверткой. Сейчас работаю над Suzuki Nazuma 1200 — пытаюсь превратить его во что-то ближе к чопперу.

— То есть по силам вести сразу несколько проектов?

— Работа идет параллельно. Есть деньги — покупаешь и работаешь, нет — работаешь с тем, что есть.

— Пошел, купил, собрал — кастом?

— Что-то покупается, что-то делается вручную. Достать можно многое, вопрос в том, что ты хочешь. Для советских мотоциклов с запчастями вообще нет никаких проблем — есть и б/у, и новые. У последних, правда, качество посредственное, но свои деньги отработают.

— Волнующий многих вопрос: можно ли заработать на этом увлечении?

— В теории можно. С моим уровнем пока не задумывался об этом — рано. Действительно классные проекты стоят хороших денег и продаются не в Беларуси. У нас крайне мало людей, способных приобрести мотоцикл за 50.000 долларов. Качественный кастом не может стоит дешево по определению. Тот же «Иж» для примера: только в один двигатель было вложено порядка 2500 долларов.

— То есть построить кастом можно и за одну зарплату, но построить действительно качественный кастом уже не выйдет?

— Если просто сделать — да. Набрал запчастей, сварил раму и собрал. Но необходимо учитывать, что что-то сломается или не получится. Постоянные переделки — самая главная статья расходов.

— Неужели все настолько часто ломается и не получается?

— Самое трудное — договориться с собой. Иногда уже через час новая переделка перестает нравится, порой ее могут оценить другие, но что-то не дает покоя. Самый ответственный для меня элемент — «выхлоп». Он должен красиво звучать, красиво выглядеть. На «Иже» переделывал его шесть раз.

От технических просчетов тоже никуда не денешься. Банальная невнимательность может серьезно озадачить. Была, например, проблема: не хотел двигатель заводиться. Неделю думал. Оказалось, «закусило» сальник коленвала, подсасывало воздух из-под генератора. Или решишь мощность проверить, а мотор выдаст «кулак дружбы», потому что не рассчитан на длительные пиковые нагрузки.

Необходимо больше работать и больше творить. Привыкнуть уделять внимание каждой мелочи, а это не всегда получается. Отчасти — из-за отсутствия опыта, отчасти — от отсутствия нужных инструментов. Сейчас пытаюсь «побороть» нержавейку и листовой металл. Надо английское колесо — делаешь его с товарищем, «колхозишь». Пусть не все гладко, но работать можно. Еще пример — сверла для нержавейки. Они стоят по 20 долларов!

— Резюмируем: нет денег — нет оборудования, в кастом не суйся. Правильно?

— Нет, хватит обычного инструмента, который есть в гараже. Главное — не бояться делать, не ходить вокруг да около. Мотодвижение — это такая культура, что к любому можно обратиться за советом, а помогут уже не только словом, но и делом.

Андрей ГОРЕЛИК Фото автора и из открытых источников ABW.BY

На ABW.BY — обновленный «Мотораздел». Теперь продавать и покупать мототехнику на нашем ресурсе стало намного удобнее. Если найдете какую-нибудь ошибку, смело пишите в «Службу поддержки» — когда наш программист не катается на своем чоппере, отвечает очень шустро.

Чоппер из Урала

Чопперы стали популярными в Америке послевоенных лет. Чтобы чем-то выделиться среди безликой массы, мобилизованные американцы придумали следующее. Они решили удалить со своих мотоциклов все лишнее.

Все началось с массивных крыльев. Большинство мотолюбителей полностью расставались с этими деталями. Бак для уменьшения веса мотоцикла сделали минимально вместительным. Отказались также от двухместного сиденья. На мотоциклах оставляли одноместное сиденье на пружинах. Руль для чопперов делали высокими.

Чоппер из Урала можно сделать. Для этого нужно найти спицованное и неширокое заднее колесо. Резина должна быть размером 130-150. Крупнее не нужно. Размер колеса определит, в чем нужно менять заднюю часть рамы. Две приваренные v-образные конструкции заменят стандартный маятник.

Для сиденья отлично будет смотреться стандартная «лягушка» от модели-раритета, например, К-750. Обязательно нужно поднять «хребетную» часть рамы. Часть рамы, спускающаяся к двигателю от рулевой колонки, дополняется проставками, чтобы выглядели они длиннее.

При телескопической вилке перья можно доварить, чтобы они стали длиннее, или полностью сделать их заново. Удлиненные перья потребуют установить дополнительную траверсу. Это придаст конструкции необходимую жесткость. Переднее колесо обязательно должно быть больше стандартного, но тонкое. Передние тормоза не нужны.

Убираются зеркала и поворотники – они в чопперах не применяются. Глушитель – только с прямотоком. Подножки нужно вынести вперед – это не обсуждается. Таким образом, выполнив все необходимые работы, вы превратите свой Урал в сногсшибательный чоппер.

Системы зажигания для мотоциклов предназначены для того, чтобы воспламенить рабочую смесь в цилиндрах двигателя. На мотоцикла Урал система постоянно модернизируется. Механическое зажигание имеет свои недостатки и существенные. Екатеринбургская компания предложила электронное зажигание на мотоцикл Урал, которое принято заводом-изготовителем.

Тюнинг мотоцикла Урал на фото

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]