Как сделать мотоцикл быстрее | Девятка реальных способов

После долгого использования свое агрегата многие владельцы задумываются о том, как увеличить мощность мотоцикла. Сделать это можно в домашних условиях с минимальными затратами. Однако для значительного повышения характеристик потребуется небольшой бюджет и специальная техника.

Российские мотоциклы отличаются поршневой системой, ее способами охлаждения и размерами. Для повышения возможностей мотора необходимо увеличить количество сжимаемого горючего за короткое время, а также уменьшить потери.

Достаточно большие затраты мощности уходят на трение деталей в двигателе. Устранить такую проблему не представляется возможным. Единственное, что можно улучшить – это масло. Если вы заливали обычное недорогое масло, то стоит сделать акцент на зарекомендовавших себя, производителях. Для российского оборудования отлично подойдет Shell. Однако есть компании, которые довели до ума технологии производства своей продукции. К таким можно отнести компанию Motul.

Также стоит проверить давление в шинах, цепную передачу и прочее. Такие доработки не принесут значительных улучшений характеристик, однако помогут добиться лучшей динамики и уменьшения вибраций.

Наилучшим вариантом в том, как увеличить мощность двигателя мотоцикла, станет доработка КПД мотора за счет улучшения наполняемости цилиндра. Для этого необходимо произвести полную отчистку всех каналов и узлов, по которым попадает топливо и воздух. Однако не переусердствуйте. Значительное изменение траектории подачи топливно-воздушной смеси может грубо нарушить систему продувки и систему выхлопа горючих газов.

Ни в коем случае не устанавливайте прямоточные глушители. Они увеличат расход горючего и прибавят шума во время езды. На заводе точно рассчитывают способности мотора, поэтому излишнее вмешательство не увеличит показатели, а только повысит износ механизмов мотоцикла.

Кроме доработки старого мотора, можно установить в него новые комплектующие, или вовсе заменить движок. Так, например, увеличив рабочий объем, будет обеспечен значительный прирост показателей и оборотистость. Также, отличным вариантом может стать замена карбюратора. Частые загрязнения и плохая регулировка, мешают полноценной работе двигателя. В таких случаях необходимо прочистить все составные части карбюратора, в особенности это касается иглы, подающей горючее.

При правильной эксплуатации, работа мотора нарушаться не должна. Главное своевременно заменять износившиеся детали и расходники. Например, обязательными является замена воздушных фильтров и масел.

Переработка выхлопа и установка блока контроля мощности

Установка тюнинговой выхлопной системы, переработка топливного картографирования на мотоцикле значительно снизит его вес (так как части продвинутых систем изготавливаются из легких сплавов). Кроме того, такая модернизация улучшит реакцию дроссельной заслонки, добавит мощности, увеличит крутящий момент. Это также сделает ваш мотоцикл более стильным, что еще немного прибавит к ощущениям скорости и мощи.

Смотрите также: Самые горячие новинки мотоциклов 2021 года

Дополнительные доработки двигателя

Помимо вышеперечисленных способов тюнинга мотоцикла урал есть ещё несколько секретов. На двигатель Урал возможно установить коленчатый вал от К 750 который увеличит ход цилиндров до 78мм.

Таким образом, можно существенно увеличить рабочий объем двигателя Урал. Найти его достаточно трудно, но оно того стоит. Ещё одной проблемой мотоцикла является тугая реакция на ручку газа и медленный набор оборотов. Виной тому слишком тяжелый маховик, вес которого рассчитан на езду с коляской и для перевозки тяжестей.

Согласно чертежу возможно уменьшить его вес на пару килограммов. За счет снижения веса инерция коленчатого вала уменьшится, а динамика разгона ощутимо возрастет. Для полной реализации мощности на дороге шестерни редуктора подлежат замене на 9 или 10 пару. В заключение хотим отметить, что тюнинг двигателя мотоцикла Урал оправдывает себя лишь в гоночных целях, для повседневного использования такой мотор будет иметь небольшой ресурс и существенный расход топлива.

Подвеска

Если мотоцикл не оборудован регулируемой подвеской, то ее стоит установить — она полностью изменит стиль езды. Возможность настройки параметров сжатия и демпфирования, исходя из веса водителя, поможет адаптироваться к маневрированию на высоких скоростях.

Можно купить хорошую настройку подвески от бренда Race Tech. Но если на это нет средств, следует на разборках подобрать комплект оборудования и установить на байк. Тут особого внимания заслуживает передняя часть мотоцикла. Со временем можно модернизировать и заднюю подвеску. Так тюнинг не потребует внушительных вложений.

Цилиндры и поршни

Одни из самых главных частей в двигателе это поршни. Они принимают на себя огромную нагрузку от расширяющихся газов и температуру. Стандартные поршни низкого качества плохо выдерживают нагрузки, зачастую имеют разный вес, а поршневые кольца не могут обеспечить высокую компрессию ввиду устаревшей конструкции, это существенно сказывается на мощности, а так же массивность и количество колец сильно утяжеляют поршень, что не даёт мотору крутиться. Рекомендуется устанавливать кованные поршни с импортными кольцами. Хорошим решением будет установка кованых поршней от мотоцикла Урал Волк, они имеют выпуклую поверхность, которая позволит поднять степень сжатия и существенно прибавить в мощности двигателя.

Что касается цилиндров, то их предпочтительнее заменить на алюминиевые с чугунной гильзой. Теплопроводность алюминия гораздо выше, эффективный отвод тепла обеспечен. Значительным усовершенствованием цилиндров является перегильзовка. Стандартный внутренний диаметр гильзы цилиндра составляет 78мм и если объем штатного двигателя в 650 кубов вас не устраивает, путем замены родных гильз цилиндра гильзами от Москвича 412 с внутренним диаметром 82мм удастся существенно увеличить объем и соответственно мощность. Соответственно под новый диаметр подберите поршни.

Для борьбы с перегревом будет полезна система охлаждения в виде установки масляного радиатора и путём принудительного разбрызгивания масла на донышки поршней. Для подсоединения масляного радиатора нужен дополнительный масляный насос, так как один стандартный очень слабый. Для прогонки масла через радиатор желательно установить масляный насос от мотоцикла Днепр. Привод второго насоса сделайте через переходник от штатного ураловского. Чтобы дополнительный насос уместился в картере, необходим увеличенный поддон, который так же положительно скажется на охлаждении. За счет некоторого увеличения количества масла в системе удастся распределить тепловую нагрузку, а новый поддон из алюминия – ещё лучше отводит тепло.

Подсоединив к новому маслонасосу масляную магистраль из медной или стальной капиллярной трубки, которая сначала должна пройти в радиатор, затем из него охлажденное масло должно попасть на внутреннюю часть поршней. Для этого магистраль с радиатора входит обратно в картер, раздваивается таким образом, чтобы подача масла была направлена на днище поршня изнутри. Масляный радиатор можно приобрести на разборке японских мотоциклов, а так же отлично подойдет радиатор АКПП нужного вам размера от любого автомобиля.

Профессиональная настройка подвески

Независимо от стоимости новой подвески, после ее установки может остаться ощущение, что она работает недостаточно хорошо. И дело тут не в материалах или заводском браке, а в необходимости профессиональной настройки. Именно это позволяет выжимать из модернизации максимум. Поэтому не следует экономить деньги на последнем шаге к заветной скорости и динамике, а нужно искать специалистов, которые помогут его сделать.

Смотрите также: Что нужно знать начинающим мотоциклистам

Важно! Доверять настройку подвески следует спецам с проверенной репутацией и квалификацией.

Карбюраторы и зажигание

Тюнинг двигателя мотоцикла урал затрагивает все системы двигателя, в том числе зажигание и карбюраторы. Рекомендуется прочесть информацию: как правильно происходит настройка карбюраторов Урал. Стандартное зажигание настолько устаревшее, что не годится даже для повседневной езды, не говоря уже о большем. Желательна установка микропроцессорного зажигания с возможностью автоматического угла опережения. Настроить электронную систему зажигания вам поможет эта статья. В идеальном случае будет установка такого зажигания с программируемым контроллером с возможностью корректировки прошивки. В таких системах зажигания есть ещё одна полезная особенность – отсечка по оборотам. Позволит не перекрутить сильно форсированный двигатель. Ну а для максимальной силы искры в совокупности с новым зажиганием можно применить катушку от Оки или Газели. Обязательны фирменные высоковольтные провода с силиконовой изоляцией и внутренним сопротивлением, например фирмы Teslaот Ваз 2108. Они обеспечат бесперебойную искру в любую погоду и исключат вероятность пробоя искры на массу. Что касается карбюраторов, то тут потребуется установка японских вакуумных карбюраторов с диаметром диффузоров от 32 до 36мм с последующим подбором жиклеров, синхронизацией и настройкой с газоанализатором. Очень желательна настройка на динамометрическом стенде, где можно проверить разные настройки и углы опережения зажигания и добиться максимума от тюнинга мотоцикла!

Замена колесных дисков

Колеса – это часть техники, на которой многие компании-производители экономят. Тяжелые диски – это неснижаемая масса, которая не позволит даже самой продвинутой и фантастической подвеске уменьшить негативное влияние на ходовые характеристики. Если установить хороший комплект колес, то разница сразу станет ощутимой. На рынке есть множество отличных вариантов в разных ценовых сегментах.

Наиболее распространенные способы тюнинга

Первый способ. Самым массовым методом является замена звезд. Если установить вместо стандартных более маленькие, тогда станет возможным увеличение максимальной скорости (существует специальная формула подсчёта прироста скорости). А благодаря формуле, возможно подсчитать количество необходимых зубцов (для набора большей максимальной скорости).

Второй способ. Очень действенным методом является регулировка карбюратора, это поможет увеличить скорость мотоцикла минск и более мощных моделей. В определённых случаях, регулировка очень сильно помогает, но существует множество нюансов, связанных с моделью карбюратора и его характеристиками. Порой достаточно лишь приподнять иглу дроссельной заслонки (на пару положений вверх), что даст прирост в 5-10 км/ч (в данном случае не получиться избежать перерасхода топлива). Также можно увеличить рабочий объём двигателя путём расточки цилиндра. Это поможет увеличить как максимальную скорость, так и тяговые показатели. А также стоит учесть дороговизну данного улучшения и большого количества времени. Некоторые процедуры потребуют работы специалистов (например по расточке цилиндра), а после тюнинга, мотоцикл необходимо будет обкатать и лишь после этого проверять эффективность работы.

Третий способ. На большинстве мотоциклов с объёмом двигателя 1000 куб.см и более изготовителем устанавливается ограничитель скорости, из-за которого двигатель медленнее набирает обороты при достижении обозначенной скорости. Выключив данный ограничитель вы можете увеличить предельную скорость (до 1000 куб.см — не более 280 км/ч, более 1000 куб.см — до 335 км/ч). Дополнительные методы увеличения максимальной скорости

Выбор покрышек

Теперь, когда на мотоцикл установлены легкие или сверхлегкие диски, нужно обуть их в действительно хорошую резину. Но следует понимать, что шины имеют различные характеристики — одни обеспечивают отличную устойчивость, другие хороши при экстремальных наклонах во время вхождения в повороты. Практически все интернет-форумы, посвященные мотоциклам, имеют отдельный раздел, где обсуждаются покрышки. Поэтому стоит потратить время на изучение опыта людей. Но тут не обойтись без проб и ошибок. Иначе не найти те шины, которые идеально подходят водителю и соответствуют его стилю езды.

Как увеличить мощность двигателя мотоцикла

Многие мотовладельцы знают не понаслышке, как увеличить мощность двигателя мотоцикла. Сегодня водитель может быть доволен скоростью своего железного коня, а завтра он уже задумает максимально увеличить его скорость.

Проделав ряд работ, с минимальными затратами можно увеличить мощность двигателя мотоцикла в домашних условиях, но наличие специальной техники и небольшой бюджет значительно повысят характеристики мотора.

Купить или сделать байк мечты

Чтобы сэкономить время на тюнинге, можно сразу купить мощный мотоцикл последней модификации. Но если нет средств на приобретение такого аппарата, необходимо купить дешевый, маломощный мотоцикл и постепенно, своими силами превращать его в двухколесную мечту.

Смотрите также: Эти новые мотоциклы будут продаваться в 2021 году

Тут важно правильно подобрать основу для создания мощной, эксклюзивной модели — она должна обладать внушительным модернизационным ресурсом. Для решения данной задачи необходимо использовать опыт других людей, изучать советы профессионалов.

Устаревшие запчасти и расходники

Первое, что потребуется, логично – замена устаревших и «умирающих» блоков. Осмотрите мотоцикл, если замечаете усталость сальников, подшипников, слишком большие люфты, где их быть не должно… Придется порядком посидеть в гараже или отвести «старичка» к мастеру. Эти затраты будут явно меньше, чем покупка нового мотоцикла, но зато у вас останется сезон в седле и возможность за грядущий год подкопить денег для следующего моложавого мотоцикла.

Даже простой подшипник рулевой колонки заметно улучшит ощущение от управляемости и езды, если до этого он был изношенный и хрустел на поворотах.

Навыки вождения

Езда на мотоцикле динамична, поэтому многое зависит от навыков самого водителя. Если есть желание быть динамичным и скоростным, следует сосредоточиться на своих способностях вместо беспокойства о том, как уменьшить вес или добавить мощность байку. Рациональным решением тут станет прохождение профессиональных курсов, где учат:

• правильно держать корпус, • управлять мощью мотоцикла, • входить в повороты.

Тут также можно получить и другие важные знания, умения и навыки, которые пригодятся как во время езды, так и при модернизации байка.

Автор: Сергей Василенков

Форсировка иномарок

Если с советскими мотоциклами поработать не особо получается, то современные зарубежные байки вполне пригодны для доработки. Так, например, японские модели, по причине экономических, экологических и других влияний, не используют максимальные возможности своих аппаратов. На таких байках, вопрос о том, как увеличить скорость мотоцикла, встает двояко. С одной стороны добиться повышения мощности не составляет проблем, но при этом происходит значительная потеря ресурсов.

Рассмотрим пример. Первым делом стоит обратить внимание, что у всех японских марок очень маленькое передаточное число. Сделано это в силу безопасности водителя, так как высокие показатели передаточного числа обеспечат сильные рывки и позиционирования максимальной скорости, которая по факту будет отличаться от реальной.

Увеличение передаточного числа – это самый быстрый и экономичный способ повышения характеристик мотоцикла. Наверняка, во время поездки, каждый замечал, что при передвижении по городу используются в основном 3-я или 4-я передачи, в то время как 5-я и 6-я почти не используются. Так вот, установив передаточное число таким образом, чтобы в него вошли все 6 передач, вы обеспечите байку новую динамику. Она будет сильно отличаться от стандартной и первое время придется привыкать. После изменения передаточного числа, обязательно установите корректор спидометра. Он обеспечит улучшенную способность переключения передаточного числа.

Подарок мотоциклу и себе

Почему мотоцикл может выглядеть убого, даже если его двигатель жив?

— Плохое состояние пластика, царапины и сколы; — Подранное сиденье, которое бросается в глаза; — Изношенная лысая резина.

Новая резина порадует вас в любом случае, потому что на ней приятнее и безопаснее ездить, чем на лысой и старой. При этом со свежей резиной мотоцикл, даже старенький, воспринимается как «ничего себе живчик», настроенный воевать.

«Моторезина — в чем различие с автошиной?»

Старое сиденье можно или подшить, или перетянуть, или заменить. Любой из этих вариантов уже будет указывать на то, что мотоциклом пытаются заниматься, а не бросают умирать на старости лет без стакана бензина.

«Я порвал сиденье мотоцикла, что делать?»

С пластиком сложнее. Если вы умеете работать с покраской и восстановлением сами – хорошо. Перекрасить битый бак – вопрос масштаба бедствия, иногда это такие вмятины, что лучше поискать новый. Если хочется в целом обновить цвет, придется отдавать на покраску. Легче всего с царапинами и сколами. Для этого не нужно быть маляром от рождения. Достаточно зачистить место вокруг царапины, обработать его в соответствии с материалом поверхности – пластик или металл — и купить маркер с краской, который позволяет точечно закрасить мелкие коцки.

«Хочу покрасить мотоцикл «в сток». С чего начать?»

Еще мелочь – заменить грипсы на руле. Замена ручек на руле простая процедура, но как приятно, когда ты едешь, а у тебя новенькие свежие грипсы: рулем в землю еще не воткнутые, об чужие машины не обцарапанные, об асфальт не целованные… Они всегда в поле зрения и в непосредственном контакте с руками, так чего бы не поставить новенькие? Заменить кстати можно и рычаги, если они тоже выглядят не ахти.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]