Как сделать из велика скутер. Как сделать самодельный мопед из велосипеда? Что нам понадобится


Мопед, наравне с велосипедом, – очень удобное транспортное средство. Более того, ездит он быстрее своего старшего брата, благодаря встроенному приводу. Возможность быстро передвигаться без особых усилий – не это ли мечта каждого велосипедиста? Воплотить ее в жизнь вполне реально – снабдить свой байк бензиновым мотором или электродвигателем.

Собранный мопед из велосипеда – достаточно распространенное явление в сельской местности или областных городках. Именно там любят применять новаторские идеи на практике, в частности, сделать из обычного старого велика шустрый и экономичный транспорт. Заметили у себя подобный интерес? Тогда самое время приступить к делу!

Снегоуборщик

Если в предыдущей конструкции заменить вал с лемехами или спицами бороны на шнековый механизм, добавить кожух, заборное устройство и трубу для выброса снега—из культиватора получится вполне приличный снегоуборщик. Многие домашние мастера так и проектируют свою самоделку со сменным навесным оборудованием для разных сезонов. Мотор от пилы Штиль мощностью в 3-5 л.с. вполне справится и с обработкой огорода весной и осенью, и с уборкой рыхлого снега на дачном участке зимой. Самый ответственный узел – это шнековый механизм.

Если вы не профессиональный конструктор, то лучше скачать из сети готовые чертежи. Лопасти шнека делают из толстой резины, например, из транспортерной ленты. Заборное устройство выполняют из оцинкованной стали. Для трубы снегоотброса подойдет пластмассовая труба для канализации.

Правовые тонкости

Кстати, добавление вело мотора резко усложняет жизнь райдера с правовой точки зрения. Конечно, и на обычном велосипеде мы являемся полноценными участниками дорожного движения и несём ответственность за наше поведение на дороге. С приобретением же дополнительного к мускульной силе источника работы велосипед становится транспортным средством. Нужны ли права для вождения транспортного средства? Да, нужны. Это нововведение 2014 года.

Права категории «М» достаточно доступны. Как минимум, ими «по умолчанию» обладают все сдавшие на категорию «Б». Отдельно же вождению мотоциклов, мопедов и мотороллеров обучают редко, хотя доступ к сдаче экзаменов на эту категорию доступен на 2 года раньше. В практике же большинство просто игнорирует эту букву закона и не имеет особых проблем. Сотрудники ДПС редко связываются с манёвренными целями, только в том случае, если за рулём совсем юный водитель.

Последствия различных нарушений:

  • За вождение без прав – 800 р. штрафа и запрещение управлением (практика применения до конца не ясна – то ли байк отбирают, то ли несуществующие номера снимают).
  • При участии в ДТП – персональная ответственность, так как ОСАГО на велосипед явно не оформлялось.

Спортинвентарь

Если же кроссбайк имеет все необходимые документы, на нем можно ездить по городу, предварительно установив все недостающие части. Однако такие мотоциклы имеют узкое сидение, поэтому езда на далекие расстояния сильно утомляет. На нем сложно ехать больше пары сотен километров, к тому же большие протекторы на шинах приводят к излишним вибрациям рулевой вилки при езде по асфальту, что, в свою очередь, нагружает руки водителя.

Как отличный вариант для начинающего подойдет китайский мотоцикл IBRIS TTR. Хотя эти недорогие модели и требуют определенной доработки (как правило, замены некоторых частей на аналогичные японского производства). Также это могут быть BaltMotors Enduro 250. У других мировых производителей тоже много моделей для мотокросса. Как мотоцикл для бездорожья и города подойдет, например, Honda CRF250L, отлично чувствующий себя как на шоссе, так и на сложных участках пути, или 250-кубовый Kawasaki KLX250S.

Вариант 2: собираем мопед с бензомотором

Это продвинутый способ, а результат больше напоминает настоящий мопед. Чтобы сделать его, нам понадобится:

  • бензиновый мотор;
  • мопедные запчасти: колеса, амортизаторы, выхлопная труба, тормоза;
  • проверенная вело-рама;
  • инструменты.

Поскольку здесь мы собираемся уже получить настоящий мопед, то рама должна обладать повышенной прочностью и весом. Также у мопедов конструкция рамы слегка отличается, из-за чего, возможно, придется немного ее переделать.

На раму надеваются колеса от мопеда. Понадобится изменить конструкцию вилки, так как ширина колес окажется шире расстояния между дропаутами. По возможности установить амортизаторы на вилку.

Силовой агрегат мопеда тщательно перебрать и заменить все неисправные детали. Двигательная установка потребует отдельного места, для этого неплохим вариантом будет приваренная металлическая площадка внизу рамы. Движок и топливный бак закрепляются на площадке с помощью металлических креплений. Аккумулятор лучше расположить поближе к рулевой. К нижней части движка подсоединяется выхлопная труба. Трубу надо крепко закрепить на раме, чтобы она не болталась во время движения.

  1. Убрать педали и переднюю звезду с велосипедной рамы.
  2. На заднее колесо от мопеда и вал двигателя установить звездочки. Звезда на колесе большего диаметра.
  3. Надеть заднее колесо на раму.
  4. С помощью цепи соединить звезды.

Подключение двигателя. Сцепление и дроссельная заслонка соединяются с рычагом зажигания через приводные тросы. Натяжение подбирается так, чтобы двигатель сразу мог завестись и начать раскручивание колеса.

Тормоза. Если для велосипеда может быть достаточно только одного тормоза (допустим, переднего), то здесь лучше перестраховаться и установить их на оба колеса. Задний можно использовать как основной, а передний в качестве вспомогательного, для корректировки скорости.

В общем, самодельный мопед на базе велосипеда будет выглядеть так:

Переделанный велосипед

Поскольку оснащенный двигателем транспорт движется быстрее обычного велосипеда (для этого и задумывается переделка), в целях безопасности необходимо поставить на него световые приборы. Личные элементы защиты – шлем, наколенники и специальная обувь.

Два класса

Проходит бум на спортбайки, и все больше людей проникается романтикой дальних путешествий на мотоциклах, а те, кому по душе экстрим, увлекаются мотокроссом. Чтобы выбрать мотоцикл для бездорожья, нужно решить, какие задачи в первую очередь будут на него возложены. Если это комфортные путешествия, то следует выбирать из класса «эндуро». Если экстремальные поездки по местности без асфальта, выбор будет за кроссовым мотоциклом. Также существуют и модели, включающие в себя элементы обоих классов.

Самодельные мотоблоки из бензопилы

  • Для изготовления самодельного мотокультиватора из бензопилы необходим двигатель от пилы, несколько отрезков трубы и с…Открыть фото Простой самодельный мотокультиватор из бензопилы в большом размере.Картинка по запросу «Устройство конструкции рамы мотокультиватора с двигателем от пилы«, из раздела «Как сделать мотокультиватор из бензопилы»
  • Для изготовления мотоблока своими руками очень часто используют мотор от бензопилы (Дружба, Урал, Тайга или любой другой отечественной или импо…Открыть фото Мотоблок из бензопилы Урал своими руками в большом размере.Картинка по запросу «Изготовление самодельного мотоблока с двигателем бензопилы«, из раздела «Двигатель от пилы Урал, рама, редуктор и две цепные передачи»
  • Несложная конструкция легкого мотоблока из бензопилы с очень простой компоновкой двигателя, понижающего редуктора и р…Открыть фото Легкий мотоблок из бензопилы Дружба своими руками в большом размере.Картинка по запросу «Несложная компоновка рабочего вала и понижающего редуктора мотокультиватора«, из раздела «Устройство мотокультиватора из бензопилы Дружба»
  • Используя кулачковую муфту и двигатель от бензопилы Дружба, Урал или любой другой можно сделать надежный и простой в управлени…Открыть фото Устройство кулачковой муфты в большом размере.Картинка по запросу «Инструкция по изготовлению управляемой муфты включения привода«, из раздела «Как сделать кулачковую муфту включения привода»
  • Устройство самодельного мотоблока из бензопилы Дружба довольно простое, т.к. двигатель небольшой, компактный и весит мало, то рама для такого м…Открыть фото Самодельный мотоблок из бензопилы Дружба в большом размере.Картинка по запросу «Изготовление мотоблока из пилы«, из раздела «Как сделать мотоблок из бензопилы Дружба»
  • Имея в наличии двигатель от пилы или мопеда можно сделать своими руками вот такой простой одноколесный мотокультиватор. Главное преимущество эт…Открыть фото Одноколесный мотокультиватор из пилы в большом размере.Картинка по запросу «Простая конструкция легкого мотоблока с функцией культивации земли«, из раздела «фото и описание устройства конструкции»
  • Конструкция рамы самодельной переносной лебедки, которую можно использовать как мотоблок для вспашки и культивации огорода довольно проста и пр…Открыть фото Конструкция рамы мотоблока лебедки в большом размере.Картинка по запросу «Самодельная лебедка для вспашки огорода из бензопилы Дружба«, из раздела «Конструкция и крепление основных узлов мотоблока лебедки»

Делаем мотовелосипед своими руками

Итак, как из бензопилы сделать мопед своими руками? Для этого не нужно обладать высшим техническим образованием и иметь под рукой передвижную мастерскую – достаточно необходимого минимума инструментов, рабочего мотора от бензопилы практически любой марки и рамы от велосипеда, желательно сделанной из металлических трубок, чтобы выдержать нагрузку от двигателя.

Подбор мотора


Ничего сложного в том, как сделать велосипед с мотором от бензопилы, нет. Но нужно понимать, что от легкой бензопилы, что используется для мелких работ, мотор не подойдет – его мощность должна быть не менее 2 л.с. или 1.5 кВт. А вот что касается объема, тот здесь ситуация прямо противоположная – объем не должен превышать 50 см3, в противном случае это нарушит положение Венской конвенции. А так для такого транспортного средства не нужны права и регистрация, так как это средство определяется как «велосипед с подвесным двигателем».

Оборудование рамы

Самодельный мопед из бензопилы делается из велосипеда в любом, даже в самом «убитом» состоянии – главное, чтобы была целая рама. Устанавливается двигатель от бензопилы на велосипед на стык нижней и подседельной трубы – это оптимальный способ расположения. Рядом с ним прикручивается бачок для бензина, а над двигателем, на верхней трубе, устанавливается аккумулятор. Установить двигатель от бензопилы нужно так, чтобы он был закреплен прочно и надежно – мотор подвержен вибрации и если его слабо закрепить, он упадет.

Если нет рамы от готового велосипеда, ее можно запросто сварить – для этого нужно несколько труб и сварочный аппарат. Так даже лучше – такой мотовелосипед из бензопилы своими руками будет более прочным и надежным, а самостоятельно сваренная рама позволит расположить мотор как можно ближе к ведущему колесу.

Трансмиссия

Просто мотор от бензопилы поставить на велосипед мало – нужно сделать так, чтобы крутящий момент от мотора передавался на колеса. Для этого используются шкивы или цепной механизм:

  1. Система шкивов. В данном варианте двигатель от бензопилы на велосипеде будет передавать крутящий момент через ремень. Такая система проще – в ней используются заводские или самодельные шкивы, один на вал двигателя, второй на втулку заднего колеса, а также натяжной ремень. Минус – ремень растягивается быстрее цепи и менее долговечен, хотя клиновидные ремни не уступают цепям в долговечности.
  2. Цепная передача. Здесь можно использовать заднюю звездочку, а на вал двигателя установить шестерню. Передача момента происходит через цепь – она более долговечна и устойчива к нагрузкам, но требует регулярного ухода. Выбирайте сами, как сделать велосипед с мотором от бензопилы, точнее, какую трансмиссию на него устанавливать.

Подключение двигателя

Мотосамокат из бензопилы своими руками не поедет, если двигатель не подключить правильным образом. Для этого необходимо подключить аккумулятор к блоку зажигания двигателя, а также к тормозной ручке. Соединительный тросик выставляйте так, чтобы он мог легко заводиться с помощью ручки. Последним шагом будет установка выхлопной трубы – ее можно и не ставить, но в этом случае самокат из бензопилы будет «радовать» выхлопом прямо в лицо.

Как видно, ничего сложного в том, как на велосипед поставить двигатель от бензопилы, нет – здесь нужно приложить лишь немного усилий и иметь необходимый минимум запасных частей и агрегатов. Но такой самоходный механизм будет ехать чуть быстрее обычного велосипеда. А вот самодельные картинги из бензопилы – это совсем другой уровень. При правильном подходе можно устраивать настоящие гонки, поэтому рассмотрим ниже, как сделать картинг из бензопилы своими руками.

Old Friend (мотоцикл с нуля).

Автор проекта и статьи: На байкпосте Lame_Rider Вконтате Lame Rider

Слева направо: Storm, Михаил, Lame, Blues.

Начало.

С чего начать постройку нового мотоцикла? Ни я, ни брат раньше ничем подобным не занимались, да и знакомых мотостроевцев кастомбилдеров у нас нет.

Гугл знает всё. Гугл сказал, что нужен трубогиб (есть), сварка (есть), угловая шлифмашинка — болгарка (есть), стапель (?). Начали искать — стапеля у нас не оказалось. Даже в подвале (!). Зато есть швеллер.

Ширина стапеля завит от ширины рамы, а та в свою очередь зависит от габаритов двигателя…

Нужен двигатель. Покопавшись в подвале, извлекли трубы и пару движков (движок от трактора был без одного поршня): большой от Запорожца и маленький от мотороллера. Делаем ЗАЗоцикл!

Когда сварили стапель и начали гнуть трубу.

Блюз гнет трубу, справа за моей именной табуреткой стоит прислоненный к стене стапель, слева двигло от мотороллера, в глубине запоровский силовой агрегат

Закралось лёгкое сомнение в целесообразности и безопасности установки двигателя от Запорожца на конструкцию из имеющихся труб. В стапель доварен кусок швеллера и мы уже строим мотоцикл с небольшим 200-кубовым двигателем с принудительным воздушным охлаждением.

Согнули две трубы, закрепили на стапеле, приставили двигатель, отошли и посмотрели. «Ох, какой же красивый мотоцикл у нас получился!». Воображение каждому рисовало окончательный образ готового мотоцикла. Каждый представлял что-то свое. Какие же наивные мы были… После полуторачасового цокания языками вокруг конструкции назрел вопрос об устройстве передней вилки и отсутствии траверс, стакана и, собственно, самой передней вилки. Как обычно в трудных ситуациях Блюз полез в подвал…

Из всего разнообразия фужеров, амфор и стаканов он выудил именно то, что надо:

Ставим колёса.

К этому моменту слух об удачливом парне, втюхавшем двум городским идиотам колхозный трактор распространился по всем окрестным деревням. Кто-то даже стал сочувствовать нашему бурно развивающемуся МГМ (мотоциклизм головного мозга) и люди стали одаривать нас всяким хламом. Так у нас появился ижевский бак.

И как-то снова стал вопрос о травесах. Мы хотели уже было пустить на изготовление стальной лист (15мм), но… Стоп… Размер траверс определяет колесо, а его-то у нас как раз и не было. Как, собственно говоря, не было и заднего. И мы понятия не имели как без колеса сделать жоп заднюю часть рамы. В подвале была куча всяких дисков и покрышек, но ни один диск не удовлетворял нашим требованиям. Пришлось идти в интернет на разборку.

В итоге: Transalp 21» x 1.85», резина Michelin; Yamaha R1 17«x 180 mm, резина Dunlop. Два колеса+резина+доставка — 270.5$ Подшипники передней ступицы — 103 — 2 шт. VBF (D=35, d=17) задней ступицы — 104 — 1 шт. VBF (D=42, d=20), 304 — 1шт. NSK (D=52, d=20) 4 подшипника — 14.0$.

Но потом выплыло одно „НО“, но об этом чуть позже (ямахаэрцы и трансальпаводы уже начинают догадываться). Передняя ось нашлась в Подвале. Ось от мотороллера „Турист“ отлично подружилась с трансальповским колесом. Заднюю ось сняли и проточили с полно приводного сайдкара марки „Днепр“.

Подвал потихоньку наполнялся стаскиваемым отовсюду хламом. Несколько маятников от совкоциклов, перья, рамы… Но ничего подходящего нам пока не было. Опять выручил интернет. Нашли вилку с Yamaha FZR EXUP всего за 56.0$. Заодно и подшипники купили 205-е конические роликовые — 7.5$ за пару. Металл, который хотели перевести на траверсы, пошёл на изготовление площадки под аккумулятор.

Борьба за седло.

Понемногу начинало приходить понимание, что рама и два колеса это ещё нифига не разу не мотоцикл. Ещё ведь и жопу притулить где-то надо. Блюз подтвердил мои предположения своим предложением сделать сидалище. Следующим этапом стала постройка консольного седла.

Я упирался и настаивал на модели «эгоист», а Блюз пропихивал идею «… а девчонок прокатить..»… Победил возраст, а не разум.

Это я стою на заднем фоне в красивом напiзднике («напiздник» это на украинском передник — национальная одежда украинских кастомайзеров, а не то что подумали вы), который мне жена перешила из старого матраса.

Сколько стоили амортизаторы я не запомнил. Продавец-консультант в авто магазине опять начал задрачивать вопросом «А на какую модель скутера вы ищите?» Попробуй объясни, что тебе нужны самые мягкие длинной 30-35см. Рулетки у него нет, а все они одинаковые по мягкости потому, что металлические. Но это всё лирика. Вернёмся к колёсам. Точнее к заднему ямаховскому. В нём есть особая сексуальность — мы так замучались выбивая родные подшипники, столько раз вспомнили родственников всех японских инженеров… Доставали Выковыривали подшипник по частям, при изучении внешней обоймы создавалось впечатление, что она вплавлена в посадочное место. Когда мы её выковыряли, то между ней и телом колеса оказался слой какого-то прозрачного и липкого вещества. «Это слюна япономати.» -подумали мы хором.

А как закрепить самодельную звезду на литом диске? Блюз решил смастерить резиновый демпфер из старого колеса от электрокара, которое случайно завалялось в Подвале. А к телу звезды прикрепил штыри и всё это поженил на оси с помощью втулок.

Это белый грунт

Нержавейка.

Прежде чем продолжить рассказ, внесу пару замечаний по предыдущим частям. На протяжении всей работы на постройкой мотоцикла, мы в гараже пили чай, ели корм всяческий, и бывало, оставляли весь этот свинорой не убранным. На следующий день приходили — пачка чая разгрызена, бублички понадкусаваны и т.д… Мы грешили на Мышу, думали, что она выходила и заховывала все оставшиеся после нас ништяки. Но судя по комментариям, это была не Мышь, а кто-то из местных. Это первое. А во-вторых, собирать мотоцикл, изготавливая всё самостоятельно это не конструктором по-играться. Я на досуге посмотрел множество видео о работе зарубежных кастомайзеров. — Мы пригласили Джона Джонавича Джонсона, моего старого друга из Филадельфии, специалиста по зачистке сварочных швов (!). — 10 человек, все комплектующие по каталогу, а за их оборудование можно купить весь наш гаражный кооператив с машинами, собаками и сторожами. Что-то я отвлёкся. Добречко, вернёмся к мотоциклу.

Амортизаторы решили слегка переделать для большей мягкости при езде.

Цепь переклёпанная из двухрядки, снятой с сельхозмолтилки.Прошу прощения за размер, но для полноты картины и точной передачи пришлось так вставить.

Переднее крепление двигателя.

Вспомнили о езде и сразу захотелось порулить. Руль, сначала, сделали из чернухи, чтоб не переводить ценную нержавейку. Мерили по Блюзу.

Как-то так

Когда разбирали «Запорожец» из Подвала, на глаза попался фрагмент выхлопной системы — ресивер или коллектор из чернухи где-то сотого диаметра. Это натолкнуло нас на мысль сделать такой и нам. Посему впереди, на выпуске нержавеющее колено вварено в нержавеющую толстостенную трубу, от которой отходят две выхлопных. Варить нержу электросваркой, а потом зачищать… это… Короче, день сварочных работ — это три дня зачистки. Собственно это относится и к чернухе.

Идея состояла в том, чтобы мотоцикл смотрелся не агрессивно, а изящно и по-доброму. Узкий перед, постепенно расширяющийся к заднему колесу абрис. Хотелось, что-ли, легкости какой-то в силуэте.

От дуг безопасности решили отказаться. Их роль выполняет конструкция подножек.

Подножки сделаны из толстого нержавеющего листа и стилизованы под поршни)))

Крылья.

Крылья решили делать глубокие и большие. Случайно в Подвале нашлись старые куски металла — останки каких-то ворот. С помощью болгарки, кувалды и ЭДС они превратились в два великолепных мотоциклетных крыла.

Крылья ещё не закреплены. А на заднем фоне очередное пополнение, почти новый стол — совершенно необходимая вещь.

И в голове мысль такая: чуть зачистить, чуть подшпаклевать и можно красить… И красочку уже можно подбирать)))

В мечтах уже виделся практически законченный агрегат. Тему поршней решено было продолжить и дальше:

Хотя иногда, в процессе постройки внутри рождалось какое-то странное чувство. Чувство какой-то собственной полной дебильности. Ну, это, типа, когда прорези для натяжки цепи сделаны, тормозной диск установлен — всё чудесно и радует глаз.

и начинаешь делать заднее крыло, крепишь его. И тут понимаешь, что крыло сделанное по колесу, ровненько закреплено на раме, а колесо с осью ни хера не хочет двигаться в прорези для натяжения цепи, потому, что крыло сделанное по колесу, ровненько закреплено на раме.)))

В итоге рама по-грунтована

Заднее крыло распилено, в него вставлена полоса, заварено и по шпаклёвано.

В центре по нижнему краю крыла видна вставка.

По шпаклёвано и переднее.

Кстати, какое смешное слово «ПОШПАКЛЁВАНО». Мы с него наржались вдоволь. Никто из нас о выравнивании металлических поверхностей с помощью двухкомпонетных шпаклёвок не имел ни малейшего понятия. Первый раз купили 50гр. баночку с отвердителем в комплекте. Я её даже замешать не успел — стала в банке колом. Где-то через ещё 150гр. сумели подобрать нужное соотношение. Далее мы делали следующее: замешивали, мазали, ждали когда высохнет и шкурили. От намазанного оставалось где-то 5-10%. А для нормального нанесения грунта пришлось купить компрессор и к нему спецэффекты всякие.

Гараж к этому времени стал напоминать первичное состояние Вселенной, т.е. хаос.

Пенопласт vs Аргон

Иногда сила разума одерживает победу на возрастом. Короче, мне удалось убедить Блюза сделать «эгоиста».

Сижу. Фалломорфирую на пенопластовую боковину.

Под жопой оказался моноамортизатор, который на тестах отлично себя зарекомендовал. Пришла пора что-то придумать с боковинами. И в очередной раз нас посетила гениальная идея. Вдоволь насношавшись с полуторамиллиметровыми крыльями, мы решили боковины сделать пластиковыми. Для изготовления пластиковых изделий необходимы эпоксидная смола с отвердителем, стеклоткань и, собственно, форма. Насмотревшись на вулкан «Ульяныч», решили форму вырезать из затвердевшей монтажной пены. На фотографии сверху заднее крыло опирается на три баллончика этой пены — теперь у нас появилась удобная низкая сидушка. Но формы для боковин, так и не появились.

Следующим на очереди стал пенопласт, склеенный в несколько слоёв. Из него вырезали форму (с положенными припусками) и покрыли её для твёрдост… Да, хрен с тем покрытием. При обработке пенопласта в воздух выделяются очень неприятные звуки и огромное количество белоснежной пенопластовой крошки любого размера, которая, в свою очередь облепляла нас (благодаря статическому электричеству) с головы до ног. Этакие пенопластовые Церетели.

Примерно в это-же время Блюз спизд к нам случайно забрёл холодильник. При вскрытии оказалось, что у пациента корпус сделан из тонкого холоднокатаного листа (0.8мм). Блюз жестами тонко намекнул мне, что боковины надо делать из металла, но так как металл такой толщины ЭДС вариться плохо, то неплохо бы было бы разжиться аргонной сваркой. В Подвале нашлись все приблуды для этого. Все, кроме самого аргона. Нет, в подвальном воздухе его было валом, около одного процента, но для сварки этого было мало. Баллон аргона пришлось покупать. По ходу пьесы, прикупили ещё новых цангочек, электродов, проволоки и прикольную маску-хамелеона.

Это не грунт на боковине. Это эмаль.

На фотографии видны чёрные цилиндр с головкой. Это получилось благодаря ещё одной полезной приблуде — пескострую. Про покупку компрессора, я писал здесь, а к нему Блюз купил специальный пистолет и пару мешков песка. Песок был люто прокален на электро печке и просеян. По итогу мы смогли получить чистую поверхность цилиндра (под покраску) и мини пляж перед гаражом.

После запуска в работу аргоновой сварки Блюз около недели ею игрался: варил разные толщины, разными токами, пробовал всяческие швы, пытался надурить маску. И совершенно случайно из нержавейки сварил коробочку под спидометр от старой «Явы» — нам их пару штук задарили.

Про друзей.

Теперь стоит вернуться немного назад. Колесо от Honda Transalp я уже упоминал, но оно-то было куплено без тормозного диска. Вот тут и вылезло это самое «НО». Хонда до какого-то там дремучего года делали тормозные диски для трансальпов на семь болтов. И на колёсах было соответственно семь отверстий для крепления. Стоимость оригинального диска в интернетах была около 200$… Идея с переходником, после долгих практических занятий и серии провалившихся экспериментов была послана на признана полной ху неликвидной. Но как говорится в старинной индейской притче «Ум голого воина всегда найдёт выход.» На последней фотографии внимательные байкеры заметили рядом с задним колесом кружок ржавого цвета. Это полотно дисковой пилы, изготовленное в своё время под заказ на одном из наших заводов. Тормоза требуют жертв и мы пустили сей артефакт на передний тормоз.

На переднем крыле следы мук творчества и эстетических метаний.

Теперь стоит упомянуть двух замечательных людей — Александра и Михаила.

Первый появился в нашем гараже, а впоследствии и в команде, благодаря стрелам Амура. Этот человек, назовём его Михаилом, парень дочурки Блюза. Периодически заезжая в гараж к потенциальному тестю по всяким автомобильным вопросам, он подхватил (видимо, через чайные чашки) МГМ (мотоциклизм головного мозга). И вскоре приезжал в гараж поучаствовать в процессе. Ко всему прочему он оказался весьма сведущ в вопросах электрооборудования, электропроводки и т.д. С учётом того, что в электрике мы были полные балбесы, Михаил оказался очень кстати.

Вторым оказался наш новый сосед по гаражу из соседнего блока. Как-то раз он гулял с девушкой по гаражам и они проходили мимо нас. Ну, точнее, меня в тот момент не было, а Блюзу нужна была помощь и он позвал мимо проходящего парня поддержать мотоцикл. Парень оказался владельцем спорта и таким-же МГМ-нутым. Проект наш ему понравился и завязалась этакая соседско-гаражная дружба. Ко всему прочему, Саша оказался Профессиональным авто маляром.

Разница в размерах

Рождение крепления задних поворотов. Внимательные заметят и сам поворотник))

Продолжая поршневую тему

Передние поворотники в том же стиле.

Взглянув на нашу титаническую работу по шпаклёвке и грунтовке Александр высоко оценил наше умение делать говно. И заставил всё, к хренам собачьим, переделывать. Правда, предварительно любезно рассказав и показав как правильно, местами доделывая сам. Теоретические занятия чередовались с практическими. Но это уже всё было без меня. Я в этот период, в связи с рождением дочечки, редко стал появляться в гараже.

Седло, грунтовка, покраска.

Поршни валялись по всему гаражу. Видимо, они размножались умножением и хорошо прижились у нас. Они оказывались в самых разнообразных местах. Грех было этим не воспользоваться. Посему:

Но это так, лилическое отступление. Продолжаю рассказ о скульптуре и живописи на почве МГМ.

Пока Блюз упражнялся и портил наждачку, я ему капал на мозги: — Давай закажем седло. Давай привезём мастера, чтоб он посмотрел, снял мерки и закажем седло… Наконец мы созвонились с кожевником Олегом и договорились о встрече. Заехали за ним и привезли его в гараж. Блюз показал наше творение. Чтобы человек быстрее понял концепцию Блюз даже включил ему специальную музыку. Блюзу нравится особенная музыка, вы никогда не догадаетесь, какая…

В качестве материала для изготовления нашего крутого седла была выбрана специальная антикварная куртка — кожаная и турецкая. Олег предложил вышить название мотоцикла на седле. Когда начали выбирать шрифт, то нарисовать мы не смогли и просто попросили сделать так, чтобы буквы были добрые. Олег по-колдовал вокруг седла с помощью сантиметра и лекал, вырезанных из бумаги для молочных пакетов, снял сидение и сказал: «В конце недели будет готово, с вас 65$». После этого мы отвезли мастера домой.

Наконец-то я смог вздохнуть спокойно и следующие несколько дней Блюз продолжал подготовку нашего мотоцикла под покраску под чутким руководством Александра. И вот настал тот день(я был дома), когда был включен компрессор, заправлен пескоструй, отпескоструены колеса и начались работы по грунтовке.

Декорации спектакля какого-то экспериментального театра юного долбонутого зрителя

Для колёс Саша порекомендовал брать грунт для цветных металлов, а для мотоцикла для чёрных. Грунт двухкомпонентный, по итогу, серый. Александр разрешил Блюзу нанести грунт, но к покраске не допустил. Красил он закрывшись в гараже, даже свет выключил, чтоб никто не увидел секретов их Малярной Ложи.

Дальше, я думаю, комментарии излишни.

Точка сборки.

После покраски обычно начинается сборка. Но только не в нашем случае. Увидев качество окраски мы начали лихорадочно полировать весь алюминий и нержу. Алюминий полировать легко и просто, а вот нержавейка как всегда давалась с трудом — муки онанизма в квадрате. Параллельно началась окончательная сборка изделия.

Я тут забыл упомянуть, что на двигатель мы придумали одеть продолжение кожуха для воздушного охлаждения под кодовым названием «пылесос». Который визуально должен увеличить двигатель и компенсировать (опять таки визуально) асимметричность силового агрегата. Так вот при окончательной сборке он, сцуко, начал цеплять за поршень переключения передач. Так что пылесос подрезали и подваривали уже по ходу пьесы. Я подбадривал Блюза тем, что во всех фильмах про кастомайзеров во время сборки всегда возникают такие моменты.

Здесь в кадр попала дочь Блюза в красивом сарафане, Михаил в жёлтой футболке лидера и Storm Rider (он же Александр) в маскхалате.

Отдельного внимания заслуживает воздушный фильтр. Для изготовления его корпуса был использован фен для волос. Точнее это и есть ФЕН ДЛЯ ВОЛОС…

Также не давали спокою мондулятины на баке (нигрипсы). Я уже забыл на кой хрен они там нужны были в оригинале. А мозг усиленно искал им применение в построенном мотоцикле. Мысли были разные, от каких-нибудь кожаных функциональных обвесов с кармашками, до пристежных крыльев.

Но по концовке, не мудрствуя лукаво, присобачили алюминиевые пластинки.

Слева направо: Storm, Михаил, Lame, Blues.

Итог.

Коротенькое видео со звуком

Подводя итоги, могу сказать, что за время постройки мотоцикла «Old Friend» мы: — приобрели бесценный опыт и доказали себе, что МОГЁМ — нашли новых друзей — разжились инструментом и всякими полезностями в виде кучи прикольного металлолома — здорово провели время…

— ни одно животное во время постройки не пострадало

В планах установка биксенона, дудки, зеркал и кофров. Во время работы над ним у меня наступил такой момент, когда уже не важно было, что получится по итогу, стал важен сам процесс. А после окончательной сборки периодически накатывало какое-то чувство ирреальности — в голове не укладывались две согнутые трубы и стоящий передо мной мотоцикл.

Даже немного жаль, что всё закончилось… Хотя, тут Блюз за пару денег списанный аппарат в аэропорту надыбал. Полазили мы по нему, ништячков прикольных свинтили.

Это один из них.

Думали к Старому Другу, для шарма присобачить.Крутили так и этак… И тут мы поняли, что околхозится можем на ровном месте. Ну никак альтиметр не вписывается в общую концепцию дизайна мотоцикла Old Friend и нам не хочется к нему прикручивать данный мотоцикл.

В результате мозгового штурма принято решение собрать другой новый мотоцикл…..

motodoor.wordpress.com

Основные части мопеда

Для начала разберем основные части этой техники. Другими словами, разберем наш будущий скутер по косточкам, если можно так выразиться, и узнаем его главные элементы, чтобы сделать мопед было легко.

Двигатель

Понятно, что без хорошего двигателя на скутере далеко не уедешь. Ставится в данном случае, обычно силовой агрегат Д-6. В последнее время большую популярность получили также бензопилы, из которых и делается самодельный мопед. В видео инструкции можно подробно посмотреть, как это сделать. Бензопилы подробнее нами будут рассмотрены ниже.

Выхлопная система: прямоток

Нужно хорошенько продумать качественную выхлопную систему, дабы глушитель не оказывал на силовой агрегат, которыми оснащаются самодельные мопеды, отрицательного воздействия, а наоборот, помогал быстрее избавляться от остатков воздушно-топливной смеси. Прямоток, изготовленный своими руками, будет тем, что надо.

Подвеска: маятниковая вилка

Маятниковая вилка, которая смотрится намного лучше, чем другие разновидности этой части скутера. Дело в том, что разновидностей вилок можно сделать большое количество, но любой эксперт уверенно заявит вам, что лучше маятниковой, пока ничего не придумали. Как известно, на эту часть скутера ложится самая тяжелая работа. Именно вилка принимает на себя основной удар при прохождении различных кочек, да и вообще неровных участков дороги. Это своеобразная подвеска, от которой зависят ходовые характеристики. Благодаря маятниковой вилке удастся добиться устойчивости скутера на любой дороге.

Особенности

Мотовелосипеды можно приобрести в магазине. Но стоят они довольно дорого, а внешний вид при этом далек от желаемого. Да и весит такая конструкция порядка 20 кг. Такой вес значительно усложнит дорогу, если двигатель выйдет из строя и придется крутить педали. Подобных недостатков можно избежать, если изготовить мотовелосипед своими руками.

Данный вид транспорта был широко популярен у подростков во времена Советского Союза. Но современные возможности и инструменты позволяют значительно изменить обычный велосипед и создать оригинальное средство передвижения. Опытные самоделкины на вопрос о том, как сделать мотовелосипед своими руками, ответят, что это очень просто. Справиться с подобным занятием сможет практически каждый.

Тормозная система

Инструкция

В первую очередь нарисуйте рисунок будущего шедевра. Для этого необязательно обладать навыками художника. Эскиз будущего мопеда помогает мастеру определиться с дизайном и техническими особенностями творения. Затем составьте технический эскиз, чтобы определиться с деталями, которые будут нужны. Затем приобретите все необходимые детали. На этом этапе придется потратиться, так как многие детали невозможно сделать : двигатель, коробку передач, колеса, трубы для рамы.

Сборка мопеда начинается с рамы. Проще брать готовые детали и элементы от рам других мопедов и мини-мотоциклов. Полностью свою раму придется изготавливать на специальном из труб. При этом не используйте шовные водопроводные трубы – они недостаточно прочны. Лучше использовать элементы труб от мотоциклов. Для их сгибания используйте паяльную лампу, а для сварки – сварочный аппарат. Не забудьте усилить раму распорками и кронштейнами.

К раме приварите переднюю вилку через втулку. Ее также можно самостоятельно согнуть из труб или переделать по своему вкусу уже готовую. Для простенького мопеда сгодится и велосипедная вилка. Для чоппера над вилкой придется трудиться самостоятельно.

Заднюю вилку от велосипеда лучше не брать, так как у мопеда и скорости выше, и масса больше, следовательно, и нагрузки будут высокие. Рекомендуются уже готовые от мопедов или мотоциклов. При изготовлении маятниковой задней подвески постарайтесь максимально прочно установить маятник на раму и цилиндр. При использовании классической подвески с двумя амортизаторами последние можно взять от любого отечественного мотоцикла легкого класса.

Следующий этап – установка двигателя и коробки передач в раму. Заранее продумайте его крепление и вырежьте кронштейны из стального листа. Прикрутите кронштейны болтами и гайками к двигателю и привяжите двигатель к раме проволокой. Затем «прихватите» кронштейны сваркой, снимите двигатель и окончательно заварите кронштейны.

На заключительном этапе установите колеса. Если заднее колесо велосипедное, его придется доработать, приварив новую звездочку. На раму установите топливный бак и систему питания. Топливный бак – на вкус владельца, а система питания должна соответствовать двигателю, хотя ее можно и модернизировать.

Электрооборудование должно быть мопедного или мотоциклетного типа и включать в себя все предусмотренные законом световые приборы: фару, задний фонарь, поворотники. После этого останутся мелкие детали: седло, органы управления, дополнительное оборудование.

Типы моторов

Для столь миниатюрной и хрупкой техники годятся всего несколько типов моторов, поэтому о них рассказывать долго не получится

Можно подвесить движок на раму или поставить на багажник – это не так важно, главное, на каком топливе будет работать новое «сердце» велосипеда

Бензиновый

До недавнего времени бензиновый мотор был первым, о чём стоило задумываться, механизируя свой велосипед. Как уже было рассказано, история использования бензиновых моторов на велосипедах насчитывает более полувека. Использовались не только серийные двигатели для велосипедов, но и различная экзотика, например, двигатели от триммеров и бензопил.

Для движения байка хватает минимальной, по меркам бензиновых двигателей, силы. Обычно это 1-2 л.с. Соответственно, объём движка начинается с 50 кубических сантиметров. Различают одноцилиндровые (большинство советских моделей, снятые с техники моторы) и двуцилиндровые двигатели. С разницей в мощности в 1,5-2 раза, вторые обычно устанавливаются, когда к моторизации подходят серьёзно. Обычно, конечно, это импортные движки, например, Honda.

Обычно бензомотор максимально прост, и используются двухтактные механизмы, которые заправляются смесью бензина с маслом и не требуют особого ухода. Комета, Д-5 и Д-6 и их китайские клоны F50 и F80 – двухтактники. Кроме того, они проще заводятся и могут быть съёмными. 4-х тактный мотор – это редкость на байке, более сложный механизм более экономичен, но «подхватистость» у него ниже, а ремонт, вес и стоимость – много дороже.

Электрический

Электровелосипеды резко обогнали бензиновые в последние годы. Здесь «сыграли» сразу несколько факторов:

  • Удешевление электродвигателей вследствие унификации производства в Китае.
  • Изобретения в сфере аккумуляторов, которые стали намного легче и вместительнее.
  • Усложнение конструкции байков до того уровня, что электродвигатель становится приемлемым аксессуаром.

Электрический мотор на велосипед проще в установке и обслуживании, но инженеры пошли дальше, чем просто первый шаг замены бензинового движка на электрический. Сейчас стали очень популярны мотор-колёса, когда электрический двигатель для велосипеда устанавливается на втулку колеса неразъёмным способом. Это увеличивает и простоту установки (просто закрепить колесо и аккумулятор), и срок эксплуатации. Отсутствие дополнительного цепного привода и механизмов переключения делает конструкцию проще и надёжнее.

Как сделать электро-велосипед

Если морочиться с бензиновым мотором нет желания, есть иной вариант – поставить электродвигатель. Его можно купить или установить с другого прибора. Первый вариант для создания электро-мопедов предпочтительней, так как в двигателях уже предусмотрена необходимая мощность.

Варианты установки – мотор-колесо и самостоятельный движок на цепной или ременной передаче.

Мотор-колесо отличается от обычного наличием приводного механизма в центральной части. С помощью проводов оно подключается к блоку управления. Весомое преимущество – это возможность сделать велосипед переднеприводным, не внося изменений в классическую трансмиссию. А при желании можно вообще поставить два мотор-колеса. Установить достаточно просто при условии, что сам велосипед позволяет это сделать. Однако к мопеду байк с такими колесами можно отнести с большой натяжкой.


Комплект мотор-колеса

Совсем другое дело – электрический мопед, то есть аналог рассмотренного выше. Конечно, здесь не нужна будет выхлопная труба – это плюс как в плане надежности, так и общего веса.

Собирать двигатель с нуля в домашних условиях будет проблематично, поэтому рассмотрим, как поставить готовый вал-мотор.

Ход работы:

  1. Установить на ось каретки новую звездочку и шкив ременной передачи.
  2. К подседельной трубе крепится вал с ведущим шкивом.
  3. Шкивы соединяются ремнем.
  4. Через провода вал подключается к источнику питания.
  5. От аккумулятора протянуть провода к выключателю на руле.


Скоростной велосипед с электромотором

Место расположения аккумулятора – на нижней передней трубе рамы или багажнике. Схема работы электродвигателя:

  1. При включении электродвигателя вращающийся валик зацепляется за покрышку заднего колеса, подталкивая его.
  2. Через шкивы и переднюю звездочку передается крутящий момент на трансмиссию.
  3. Переключение передачи вызывает изменение крутящего момента на выходе. При этом скорость вращения валика сохраняется постоянной.

Велосипед с электроприводом своими руками:

Фрикционная передача

Эта разновидность электропривода, хотя и встречается в продаже, но не пользуется особой популярностью. Принцип ее – немудреный. Двигатель устанавливается прямо у ведущего колеса, передача крутящего момента происходит непосредственно с вала статора на покрышку. Казалось бы – все просто и очевидно. Но то, что, может быть, применимо для детских электрических машинок и велосипедов, малопригодно в реальном использовании транспорта.
Посудите сами:

  • Нет никаких передаточных звеньев, то есть исключается возможность увеличения угловой скорости колеса за счет использования редукторов;
  • Крайне низкий КПД;
  • Даже незначительное падение давления в камере колеса резко уменьшит эффективность такого привода.
  • Постоянное трение между фрикционом двигателя и протектором покрышки резко снижает ее долговечность.
  • В условиях сырой погоды, грязной дороги, мороза коэффициент трения существенно уменьшится, фрикцион будет пробуксовывать, что снизит и без того невысокую энергоотдачу привода.

Единственным плюсом этой системы является простота ее установки, которая не потребует каких-либо глубоких переделок велосипеда.

Нет, если планировать переделку с реальными повышениями эксплуатационных качеств велосипеда, от подобной схемы лучше сразу отказаться.

Вариант 1: как быстро собрать мопед с бензиновым двигателем

Перед тем, как приступить к созданию нового мопеда из велосипеда, необходимы:

  • велосипед;
  • бензиновый мотор и бензобак;
  • аккумулятор;
  • шкивы или шестерни;
  • передаточный ремень или цепь;
  • трос привода;
  • крепежные хомуты.

Рабочий агрегат мотора, бензобак и аккумулятор надежно закрепляются на раме с помощью крепежных хомутов. Удобное расположение:

  • на верхней трубе – аккумулятор;
  • стык нижней передней и подседельной труб – двигатель;
  • рядом с мотором – бензиновый бачок.

На следующем этапе нужно сделать шкивы – специальные передаточные узлы, через которые усилие двигателя будет передаваться на заднее колесо. Исходным материалом шкивов могут послужить небольшие колесики с внешними барьерами, размером с компакт-диск. Обязательные условия – прочность материала и надежное закрепление.

Установка шкивов своими руками на велосипед:

  1. Переднее передаточное колесо крепится к валу мотора.
  2. На втулку заднего колеса велосипеда крепится второй шкив.
  3. На шкивы одевается ремень. Сила натяжения примерно такая же, как у цепи. Ремень должен прочно держаться на колесах, от этого зависит, как точно двигатель будет передавать усилие на колесо.

Если вместо используется цепная, то вместо шкивов на мотор и колесо ставятся шестерни.

Итак, трансмиссия готова, теперь переходим к подключению двигателя:

  1. Рабочий корпус мотора соединяется с аккумулятором.
  2. Собрать механизм «зажигания»: на руле закрепляется обычная тормозная ручка, далее через тросик она соединяется с корпусом движка.
  3. Натяжение выставить так, чтобы через ручку мотор свободно заводился.

Что может понадобиться

Для того чтобы изготовить самодельный мопед, прежде всего следует определиться с деталями, которые будут задействованы при сборке. Основой конструкции в большинстве случаев выступает ненужный велосипед. Сразу необходимо продумать, где разместятся все детали. Самая громоздкая из них – это двигатель. Его обычно располагают на месте заднего багажника либо в нижней части рамы. Если рама имеет такое строение, что размещение двигателя создаст неудобство при движении мопеда, то ее можно сделать отдельно. Для этого потребуется выполнение сварочных работ. Варить раму следует из велосипедных деталей, которые специально рассчитаны под соответствующую нагрузку. При необходимости можно изменить геометрию нужной детали. Для этого применяется упор и Использование водопроводных труб категорически не допускается, так как они не имеют достаточной прочности. Такой самодельный мопед далеко не уедет. Крепления для двигателя можно вырезать из листов железа толщиной не менее 5 мм и приварить их к раме.

Мотовелосипед своими руками

Отечественный рынок предлагает покупателям мотовелосипед с двигателем типа Д. Однако такие устройства обладают некоторыми недостатками, самым существенным из которых является наличие только одной передачи, из-за чего возможности устройства значительно снижаются. Тем не менее, их стоимость не является слишком высокой, поэтому, как говорится, получите то, за что платите.

Но можно сделать самодельные агрегаты своими руками. Для этого нужны все необходимые материалы. Еще недавно мотовелосипеды были заветной мечтой любого мальчишки. Да уж, в детстве подобные самоделки вызывали массу восхищения. Отличием от обычного велосипеда было то, что такое устройство снабжалось бензиновым двигателем. А ток в цепи можно было создать при помощи обычного триммера для волос. Хотя использование триммера не является обязательным, поскольку заменить его можно любым другим подходящим устройством.

Создать мотовелосипед можно и своими руками, но чтобы это сделать, может понадобиться видео с подобной тематикой. Если же права на необходимое видео защищены, то можно воспользоваться любой подходящей инструкцией.

Для комфорта в путешествиях

Если выбирать туристический мотоцикл для бездорожья, эндуро подходит как нельзя лучше. Как правило, такой мотоцикл более массивен по сравнению с кроссовым, особенно если учесть огромные пристежные кофры, в которые войдет все необходимое, начиная от запасов продуктов и заканчивая палаткой и спальным мешком. Хотя мотоцикл для бездорожья предназначен для других целей, он вполне сможет преодолеть различные участки без асфальта, хотя ехать, например, по мокрой глине ему будет вряд ли под силу. Туристический мотоцикл для бездорожья (фото ниже) традиционно обладает комфортным сиденьем, способным разместить двух человек, что тоже немаловажно для дальних поездок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]